Комплексно тематический план для второй младшей группе

  • doc
  • 23.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала комплекс тематич. 2 младшая 86.doc

 

СЕНТЯБРЬ

Тема месяца: «Осень, осень в гости просим!»

Обоснование выбора темы: 1 сентября – День знаний, сезонные изменения в природе (наступление осени)

3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;

8 сентября: Международный день распространения грамотности; 27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.

Цель: Формирование первичных представлений о себе, о людях, работающих в детском саду и объектах ближайшего окружения (здание детского сада, территория ближайшего окружения), об осени; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Итоговое мероприятие: Видеорепортаж «Заботливые руки»

 

Срок реализации

Тема

Содержание работы

 

Образовательные области

Формы организации детской деят-ти

Итоговое

мероприятия

 

Сентябрь

 

 

1 неделя

«Здравствуй, милый

детский сад,

Всех я видеть очень рад!»

 

1

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра, повар), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Знакомить детей в ходе игр или помочь вспомнить друг друга.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье», физическая культура.

Речевое развитие. «Здравствуй детский сад!» (Петрова Т.И. с.5)

Беседы: «Знакомьтесь, наша группа» (Алёшина с.12-21), «Правила дружбы»(Т.А. Шорыгина с.5-7), «Волшебные слова» (Т.А, Шорыгина с.4,11,12, Е.В .Баринова с.5-9), «Наши добрые поступки» (Т.А.Шорыгина с.18-21,).

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

 Чтение «Маша обедает».

Д/и. «Кукла обедает» (Бондаренко А.К. с.29),

Подвижные игры « Поезд» (Тимофеева Е.А. с.45), «Зайчик» (Тимофеева с.45), дидактические игры:«Кто у нас в гостях» (Петрова Т.И. с.9), «Чей голос?» (Ушакова О.С. с.87),

рассматривание альбомов, иллюстраций;

Забава  «Мыльные пузыри»  (Тимофеева Е.А.с.77)

Ознакомительные экскурсии по помещениям детского сада (медицинский кабинет, кухня и др.),

игровая ситуация «Мишка –Топтыжка знакомиться с ребятами», «Мишка – Топтыжка приносит подарки», «Что случилось?», «Наш веселый поезд», «Курочка и цыплята», «Мы гуляем с игрушками», «Нам хорошо вдвоем». Индивидуальные беседы по ознакомлению с помещениями групповой комнаты.. Ситуация «Куклы поссорились»

Семейный коллаж «До свидания, лето»

 

2 неделя

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало!

1. Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный;

2. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский;

3. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

 Рисование «Тележка или вагончик» Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.

Рассказ воспитателя о транспорте Подвижные игры «Воробушки и автомобили» ,«Мы водители»

Ролевые игры «Шоферы», «Самолет»

Беседы: «Пассажирский транспорт», «Как нам транспорт помогает». Ситуации, общение: «О чём рассказал нам грузовик», «Как паровозик из Ромашкино путешествовал по стране», «Я помогаю папе чинить машину».

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Развлечение

«Светофорики»

3 неделя

Что растет на нашей

грядке,

Огурцы, горошек

сладкий…

(урожай, овощи,

фрукты)

Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие и зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи».

Формировать знания детей о том, где растут овощи, что из них можно приготовить.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Лепка « Овощи на тарелке»

Аппликация « Овощи с натуры»

Рисование «Что созрело в огороде»

Составление и отгадывание загадок об овощах. Беседа об овощах.

Чтение сказки Г. Х.Андерсена о морковке, познавательной сказки «Волшебная тыква» (с.29)

Д/игры «Назови овощ ласково», «Один – много», «Посчитай – ка до пяти овощи», «Из чего салат?», «Вершки – корешки», «Что из чего?», «Убираем урожай», «Повар», «Четвёртый лишний».

Чтение по ролям произведения В.Губернаторовой «Будем знакомы», отгадывание загадок об овощах, малоподвижные игры Ты на грядке их ищи», «Горох», «Бабка сеяла горох», «Уберем урожай овощей», «Кабачок»

Выставка поделок из

природного и бросового

материала «Дары осени»

4 неделя

 

Кто нас в садике

встречает, кто нам маму заменяет (профессия -

воспитатель, помощник

воспитателя)

Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим окружением ребёнка. Расширять представление о профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, заведующая, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, медсестра.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье», физическая культура

Беседы: «Сотрудники детского сада» (Алёшина с.52.), «Кто нас лечит?» (Волчкова, Степанова с.216), «Наши помощники» (Волчкова, Степанова с.34)

Целевое посещение кухни. Что такое детский сад? (труд повара)

Коллективное рассказывание: «Что мы делаем в детском саду».

Чтение: В.Осеева «Сторож».

Разучивание стихотворения А.Кондратьева «Доброе утро». Загадки о профессиях работников детского сада. С/р игры «Детский сад», «Воспитатель». Наблюдение за работой помощника воспитателя.

 

Выставка-галерея

сотрудников детского сада

ОКТЯБРЬ

Тема месяца: «Наши меньшие друзья»

Обоснование выбора темы: 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;

4 октября: День защиты животных;

5 октября: День учителя;

Третье воскресенье октября: День отца в России. 16 октября – Всемирный день хлеба.

Цель: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы в осенний период (животный мир) через произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного); развитие любознательности и познавательной мотивации; становление эстетического  отношения к окружающему миру

Итоговое мероприятие месяца: Праздник Осени

Октябрь

1 неделя

Нам поверить нелегко!

Жуёт корова сено,

А дарит молоко!

(домашние животные)

Формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Проведение подвижных игр по теме, игр – имитаций характерных особенностей животных.

Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов о животных. Рассматривание фотографий домашних животных, изображений диких и домашних животных, иллюстраций из книг с изображением героев-животных.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье», физическая культура

НООД Природный мир  «Как звери к зиме готовятся» (Волчкова, Степанова с.101); НООД лепка «Зёрнышки для птичек» (Комарова с.22; Дронова с.63)

Беседы: о домашних и диких животных,

о жизни зверей в лесу ( с рассматриванием иллюстраций), «Кто как кричит» (Волчкова, Степанова с.121), «Любуемся красотой осени». (Волчкова, Степанова с.65), «Как мы одеваемся осенью».

Словесные экологические игры «Кого не стало» (Петрова с.29), «Кто живёт в лесу?»(Петровас.32)

Игровые упражнения «Научи мышку мыть растение» , «Угадай чей хвост»

Чтение художественных произведений:

А.Блок «Зайчик» (хрестоматия для маленьких с.134), В.Чарушин «Волчишко» (хрестоматия для маленьких с.155) .

Подвижные игры « У медведя во бору» (Бондаренко с.20), «Лохматый пес»(Тимофеева с.44).

Игровая ситуация «Колобок знакомиться с жизнью лесных обитателей»

Создание макета «У

бабушки в деревне».

Акции «Помоги

бездомным животным»,

«Ваша любовь - в нашей заботе»

2 неделя

Зайка всех в лесу боится:

И хитрющую лису,

И любую птицу…

(дикие животные)

Формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Проведение подвижных игр по теме, игр – имитаций характерных особенностей животных.

Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов о животных. Рассматривание фотографий домашних животных, изображений диких и домашних животных, иллюстраций из книг с изображением героев-животных.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье», физическая культура

НООД Природный мир  «Как звери к зиме готовятся» (Волчкова, Степанова с.101); НООД лепка «Зёрнышки для птичек» (Комарова с.22; Дронова с.63)

Беседы: о домашних и диких животных,

о жизни зверей в лесу ( с рассматриванием иллюстраций), «Кто как кричит» (Волчкова, Степанова с.121), «Любуемся красотой осени». (Волчкова, Степанова с.65), «Как мы одеваемся осенью».

Словесные экологические игры «Кого не стало» (Петрова с.29), «Кто живёт в лесу?»(Петровас.32)

Игровые упражнения «Научи мышку мыть растение» , «Угадай чей хвост»

Чтение художественных произведений:

А.Блок «Зайчик» (хрестоматия для маленьких с.134), В.Чарушин «Волчишко» (хрестоматия для маленьких с.155) .

Подвижные игры « У медведя во бору» (Бондаренко с.20), «Лохматый пес»(Тимофеева с.44).

Игровая ситуация «Колобок знакомиться с жизнью лесных обитателей»

Создание альбома

«Животные наших

лесов»

3 неделя

В аквариуме рыбки

туда- сюда снуют, нам песенки поют…

(элементарные

представления о рыбах)

 

 

 

Коллаж «Рыбки в

аквариуме»

(коллективная работа)

4 неделя

Вот как дружно мы

живем, в гости вас к

себе зовем (мой дом,

моя семья)

Формировать представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, их делах, поступках, семье(взрослое поколение и дети));конкретные представления о собственных родителях (имена, интересы, внешний вид), совместных занятиях и радостях; стимулировать доброжелательные отношения к близким; эмоциональный отклик на их эмоциональные состояния в типичных жизненно – бытовых ситуациях

Формировать умение называть свои имя, фамилию. Фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье», физическая культура

 НООД  Соц.мир «Моя семья». (Алёшина с.19);

НООД Речевое развитие «Семья» (Петрова с.49-51); НООД рисование Красивый полосатый коврик» (Комарова с.15)

Беседы: «Город,в котором я живу. Моя улица. Мой дом», «Квартира куклы Светы» (Волчкова, Степанова с.291). Сюжетно – ролевая  игра «Семья»

Чтение художественной литературы: « Дом проснулся на заре», «Было у бабушки сорок внучат», «Света думает» (А.Барто)

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» (Тимофеева Е.А. с.42), П.и. «Найди свой домик» (Тимофеева Е.А. с.54)

Рассматривание альбомов, иллюстраций;

Рассматривание семейных альбомов.

Дидактическая  игра « Разложи картинки» (Ушакова О.С. с.79)

Игровые ситуации «Взрослые и дети рядом с нами»,

Практическая ситуация «Кубики рассыпались»,» Мы все делаем вместе»

 

Коллаж «Моя семья»

 

 

Мой родной край.

1.Моя республика.

2.Саранск-столица Мордовии.

3.Природа Мордовии.

4.Овощи и фрукты.

5.Животные.

 

Познакомить с родной республикой, её названием, с городом, в котором живём, его названием и достопримечательностями.  Продолжать Формировать представление о мордовском декоративно – прикладном искусстве, о русской, народной музыке и музыке композиторов Мордовии.

Познакомить с растительным и животным миром  Мордовии, с его особенностями, с сезонными изменениями и простейшими взаимосвязями в природе, характерными для Мордовии.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье», физическая культура

Познакомить с куклой в национальной одежде.

Подвижные игры : «В зайчиков» (Валдоня),«В гусей и волка» (Валдоня)

Чтение художественных произведений:П.Машканцева «Хитрая морковка»..

Беседы на темы: «Расскажи, где и с кем ты живешь?»

Беседы: «Город, в котором я живу» (Волчкова, Степанова с.299), « Природа Мордовии», «Что растёт у нас в саду, в огороде?», «Кто живёт у нас в лесу?»(конспект)

Экскурсия по территории детского сада.

 

5

неделя

Села птичка на окошко,

покорми меня немножко

(особенности внешнего

вида птиц)

Закреплять знание детьми названий зимующих птиц, умение показывать части тела, знание о том, чем питаются.

Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей в жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

 

Беседа на тему: «Что мы знаем о птицах»

Пересказ художественного произведения  Е. Чарушина

« Воробей»

Д/игры: «Назови ласково», «Назови детёныша зимующей птицы», «Один – много», «Кто как кричит?», «Четвёртый лишний», «Угадай и назови».

Отгадывание загадок о  зимующих птицах.

Мир природы «Птицы зимой».

Лепка «Сказочная птица»

Рисование; «Птицы»

Аппликация «Зимующие в парке птицы.» (колл. работа)

Развлечение «Петушок –

золотой гребешок»

НОЯБРЬ

Тема месяца: «Родина наша – нет ее краше!»

Обоснование выбора темы: 4 ноября – День народного единства, 10 ноября – Всемирный день науки, 26 ноября – День Матери

8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

18 ноября – День рождения Деда Мороза

Цель: Формирование положительного отношения к Родине, ее традициям, символике, людям, которые прославили наш край и страну. Итоговое

мероприятие месяца: Праздник День Матери

Ноябрь

1 неделя

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой

Есть поменьше матрёшка

(игры с матрешкой, как

символом страны)

Расширять представления о разных видах игр и игрушках. Формировать умение. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы игрушек

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье», физическая культура

 НООД лепка «Погремушка» (Комарова с.24). Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе» (Волчкова, Степанова с.24-26) ;чтение поучительной сказки «В магазине игрушек»(Е.А.Алябьева «Дни этики в детском саду» с.80-82);  развивающие игры: «Постройка башенки из кубиков», « Игра с кольцами»; п/игры морд народа «В белочек», «В зайчиков» (Валдоня с.76)

Подвижные игры: «По дорожке Валя шла»(Богуславская с.37), «Птички» (Богуславская с.25), «Курочка-хохлатака» (Бондаренко. Словесные игры.с.22).

Сюжетно –ролевые игры «Семья», «Магазин игрушек».

Чтение художественных произведений А.Барто «Игрушки»

Фестиваль «Я, ты, он,

она – вместе дружная

семья»

2 неделя

Водичка, водичка, умой

мое личико…

(элементарное

экспериментирование)

Развивать представление о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.

Обогащать представления о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.

Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

Развивать представление о том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье», физическая культура

Соц. мир  « Дружи с водой»  (Уроки мойдодыра с. 14), НООД речевое развитие «В гостях у Мойдодыра». (Петрова с.36) Игровые ситуации «Научи котенка умываться».

Игры –цикла «Водичка -* водичка…», «Чистящая вода», «Грязные и чистые руки»

Чтение художественных произведений: К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Беседы: «Почему ходят к доктору?», «Какие части своего тела ты знаешь?», «Вкусные и полезные фрукты».

С/р игра «Больница»

Чтение рассказа Е.Пермяка «Про нос и язык»

Игровые упражнения «Кукла Катя заболела», «Мы купаем куклу Катю».

 

Игры забавы

«Волшебница водица»

 

 

 

 

 

 

3 неделя

Тили – тили – тили бом, что за дым идет столбом (пожарная безопасность)

Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Развивать интерес  у изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах из безопасного использования.

Формировать осторожное  и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

 

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

НООД соц.мир  «Безопасность в нашем доме» (Шорыгина « Остор.сказки с.6-8)

 

Экскурсия по игровым уголкам «комната» и «кухня»

Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый –полосатый», Д.Хармс «Удивительная кошка», С.Капутикян «Маша обедает», чтение поучительной сказки «Непослушный светофор» (Е.А.Алябьева «Дни этики в детском саду» с.85-87)

Дидактические игры «Подбери игрушку Танюшке».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Угости куклу Машу чаем»

Беседы: «Лесной пожар», «Кухня –не место для игр» (Шорыгина «Беседы о правилах пож. безопасности с.41, с.49), «Животные в твоём доме».

Игры с атрибутами в игровых уголках.

4 неделя

На маминой кухне

предметы живут

И варят, и парят, и вкусно

пекут (классификация

посуды)

Закреплять и расширять знания детей о чайной, столовой и кухонной посуде; развивать зрительное внимание и память; уточнять и активизировать качественный и предметный словарь по теме, учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением, согласовывать с числительными, воспитывать бережное отношение к посуде.

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Д/игры: « Какая посуда» , «Один- много», «Посчитай –ка до пяти предметы посуды»,

с/р игра «День рождения»

Чтение  и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», познавательной сказки «Где живут витамины» (с.40)

Аппликация «Чайный сервиз»

Рассматривание картинок с изображением предметов посуды.

Пятница – День Матери

Поздравительный плакат

ко Дню Матери

 

Моя семья.

1.Моя мама.

2.Мой папа.

3.Любимые бабушки.

4.Наш дедушка.

5.Семья.

1.Формировать первоначальное представление о семье и своем месте в ней;

2. Побуждать называть членов семьи, род их занятий;

3. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких;

4. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени

Формировать умение называть свои имя, фамилию.

Фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье», физическая культура

НООД соц.мир «Вместе тесно, а врозь скучно»  (Алёшина с.28)

НООД  Речевое развитие «Семья» (Петрова с.49)

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья»

Чтение художественной литературы : «Бабушка Заботушка», «Дедушка и внучка» (Т.А.Шорыгина «Моя семья»  с.34, с.24), «Моя семья» (хрестоматия для маленьких с.67)

 Беседа на тему: «Вот какая мама».

Дидактические игры «Опиши, мы отгадаем» (Дрязгунова с.14), «

Ситуации «Почему поссорились Саша и Наташа?», «Каждой вещи свое место».

Общение «Я и мой папа», «Я и детский сад»

Рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи.

Совместное с родителями чаепитие, посвященное Дню матери.

5 неделя

Моя мама лучше всех.

1.Детям о празднике.

2.Моя мама.

3.Професии мам.

4.Любимые бабушки.

5.Наш этикет.

Продолжать формировать у детей представление о близких людях. Расширять знания детей о семье. Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Расширять знания детей о женских профессиях.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье», физическая культура

НООД  по художественному творчеству «Подарок маме»

Беседы «День матери», « Едем в гости к бабушке» (Волчкова, Степанова с.278-279), «Как есть суп». (Т.А.Шорыгина «Беседы… с.25)

Рассказы детей о маме, о профессии мамы.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» (Ушакова с.79)

Чтение худ. литературы:

Заучивание стихотворения «Встану утром рано» (Т.А.Шорыгина «Моя семья» с.40)

Праздник посвященный дню мамы.

ДЕКАБРЬ

Тема периода: «В гости к нам пришла волшебница - Зима»

Основание выбора темы: Сезонные изменения в природе (наступление зимы), традиционные для семьи, общества и государства праздничные события – НОВЫЙ ГОД: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов

(рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);

8 декабря: Международный день художника;

9 декабря: День Героев Отечества;

12 декабря: День Конституции Российской Федерации;

4 декабря: День добровольца (волонтера) в России;

31 декабря Новый год.

Цель: Формирование первичных представлений об особенностях природы в зимнее время года. Реализация самостоятельной творческой

деятельности при подготовке к празднику Новый год. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формирование полезных привычек. Итоговое мероприятие месяца: Праздник новогодней ёлки. Итоговое мероприятие месяца: Праздник Новый год.

Декабрь

 

1 неделя

Снег кружится и летает и на наших ручках тает…

(сезонные изменения в природе)

Расширять представления о зиме.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и животных).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

НООД речевое развитие  «Зима» (Петрова с.34.) ; НООД лепка «Мы грибок найдём»(Казакова с.25, Халезова с.36)

Наблюдения (снегопад, метель, снежинки, облака, рассматривание гроздьев рябины, посадка лука).

Рассматривание картин и иллюстраций на зимнюю тематику.  Беседы: «Зимние деревья», «Как мы одеваемся зимой».

Дидактические игры «Опиши мы отгадаем» (Дрязгунова с.14), «Чего не стало?»(Дрязгунова с.20),  «Узнай растение по описанию» (Дрязгунова с.18)

Подвижная игра «Лохматый пес»(Тимофеева с.44)

Чтение художественных произведений Л. Аким «Первый снег» (хрестоматия для маленьких с.307), З.Александрова «Зимняя песенка» (хрестоматия для маленьких с.151)

Экскурсия в зимний сад.

Конкурс «Фабрика Деда Мороза»

2 неделя

Елочка нарядная в гости к нам пришла

(украшение группы к

новому году)

Расширять представления о зиме.

Учить детей различать диких зверей от домашних животных.

распознавать детенышей и взрослых животных.

Формировать представления о переменах в жизни животных зимой.

Видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком ( по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

 Природный мир  «Рассматривание снегиря» (Воронкевич  16 ); НООД лепка «Мисочка для собачки» (Казакова с.104)

Наблюдения. (ворона, синица, снегирь).

Рассматривание картин «Лошадь с жеребенком, «Корова с теленком».

Дидактическая игра «Сложи картинку» (Бондаренко с.41), «На птичьем дворе» (Бондаренко с.49).

Беседы: «Какой бывает снег», «Следы на снегу».

Чтение художественных произведений: А.Барто «Птичка» (хрестоматия для маленьких с.57), А.Прокофьев «Снегири» (хрестоматия для маленьких с.150).

Кормить вместе с детьми птиц в кормушках.

Наблюдение за трудом дворника.

Выставка креативных

Елочек.

3 неделя

Хорошо, что к нам идет

добрый праздник –

Новый год!

(подготовка к Новому

году)

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Вызывать стремление поздравить близких с праздником.

Развитие творческих способностей.

 

Рисование «Колобок катится по дорожке» (Казакова с.22)

Чтение художественной литературы : «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Курочка Ряба».

Дидактическая игра «Узнай из какой сказки» (Новоторцева с.136).

Подготовка к театрализации сказки «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение художественных произведений о новом годе. ,

Вместе с родителями подготовить новогодний праздник.

Участие в конкурсе «Фабрика Деда Мороза»

Беседы: «В лесу родилась ёлочка», «Наш друг-Дед Мороз» (Волчкова, Степанова с.160-162)

Украшение ёлки и рассматривание ёлочных игрушек.

С/р игра «Угощение для Снегурочки».

Мастерская Деда

Мороза

Праздник Новогодней елки

4 неделя

ЯНВАРЬ

Тема месяца: «Зимние забавы»

Основание выбора темы: 7 января – Рождество, 16 января – День зимних видов спорта в России, 24 января – День снега

27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау

(Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или

ситуативно).

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Итоговое мероприятие месяца: «Азбука

безопасности»

Январь

 

1 неделя

 

Выходной

 

 

 

2 неделя

Зимние забавы

(подвижные игры

зимой) день без игрушек

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

 НООД рисование «Зима: снег идёт, дорожка сугробком» (Казакова с.13, 15, 19, 34, 36; Ковальская с.31; Казакова с.139) Беседы: «Зимние развлечения», «Наш друг Снеговик» (Волчкова, Степанова с.206-209)

Рассматривание картин и иллюстраций о зимних развлечениях.

Вместе с детьми сделать ледяные игрушки для украшения елки на участке.

Игры со снегом на прогулке.

Игры и забавы : с санками, на ледяных дорожках, на лыжах.

 

3 неделя

Наш снеговик скучать

не привык (зимние

развлечения)

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

 НООД рисование «Снеговик» (Комарова с.30; Ковальская с.33); Беседа «Твоя любимая зимняя игра».

Рассматривание картин и иллюстраций о зимних развлечениях.

Вместе с детьми сделать на участке снежные постройки.

Игры со снегом на прогулке.

Игры и забавы : с санками, на ледяных дорожках, на лыжах.

Рассматривание морозных узоров на окне.

Спортивное

развлечение «В гости к

снеговику»

4 неделя

Радужная арка

Запылала ярко

(цвета)

 

 

 

Проект «Разноцветная

неделя»

5 неделя

Раз, два, три, четыре,

пять – собираемся

гулять (одежда)

Закреплять обобщающее понятие

 « Одежда», виды одежды.

Закреплять умение называть и показывать части одежды и классифицировать (зимняя, летняя, демисезонная; мужская, женская, детская, для девочек, для мальчиков).

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Дидактические игры «Одень куклу», «Магазин одежды», «Ателье», «Назови ласково одежду», «Один – много», «Назови, какая?» (из какого материала сделана?) Беседа по теме «Одежда». Отгадывание загадок об одежде.

Рисование «Ателье одежды. Платье для куклы»

Аппликация «Украсим фартук  Мордовский орнамент»,

«Украшение головного убора».

Рассматривание картинок с изображением одежды.

Д/и «Наряди куклу»

ФЕВРАЛЬ

Тема месяца: «Наша армия сильна! Защищает мир она!»

Основание выбора темы: 23 февраля – День защитников Отечества,

27 февраля – День профессий

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);

8 февраля: День российской науки;

15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

21 февраля: Международный день родного языка;

Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых и уважительного отношения к ним; позитивных установок к различным видам труда. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Итоговое мероприятие месяца: игровой проект «Калейдоскоп профессий»

Февраль

 

1 неделя

Мы хотим построить

дом,

Чтобы вместе жить нам

в нем (дом, мебель)

Расширять представление детей о своём доме, развивать наблюдательность, закреплять знания детей о конструкции домов (знать и называть части дома, из какого строительного материала построен), закреплять знание своего домашнего адреса, развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении, воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому.

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Д/ игры: «Назови ласково», «Один – много», «Посчитай –ка до пяти части дома», «Четвёртый лишний», «Дома бывают», «Опиши свой дом», «Если в доме два этажа», «Назови какой».

Отгадывание загадок про части дома.

Чтение произведений: «Строители» Б.Заходера, «Новый дом» Г.Ладонщикова, «Маленькие строители» Г.Гогиашвили.

Рисование «В городе построены разные дома»

Рассматривание картинок с изображением домов одноэтажных и многоэтажных.

Драматизация сказки

«Три медведя»

2 неделя

Нет, напрасно мы

решили

Прокатить кота в

машине…

(транспорт)

1. Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный;

2. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский;

3. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

 НООД рисование «Тележка или вагончик» (Комарова с.42, Казакова с.47, Дронова с.122); Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.

Рассказ воспитателя о транспорте ( об истории изобретении, назначении).

Подвижные игры «Воробушки и автомобили» (Богуславская с.49), «Мы водители»

ролевые игры «Шоферы», «Самолет»

Беседы: «Пассажирский транспорт», «Как нам транспорт помогает» (Волчкова, Степанова с.142-145)

Ситуации, общение: О чём рассказал нам грузовик, как паровозик из Ромашкино путешествовал по стране, я помогаю папе чинить машину.

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Создание альбома

транспорт

 

 

 

 

 

 

3 неделя

Папа умный, добрый

тоже – буду на него

похожим

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

НООД соц. мир «Наша Армия родная»  (Алёшина «Патриотическое воспитание» с.17); НООД рисование «Самолёты летят» (Комарова с.32); НООД лепка «Самолёт» (Комарова с.32)

Беседы «Знакомим детей с государственным праздником –День защитника Отечества.

Рассматривание иллюстрации с изображением военных, их формы.

Сюжетные игры «Мы будущие солдаты»

Чтение художественной литературы на тему.

Изготовление подарков папам и дедушкам.

Фотовыставка «Мой

папа самый сильный»

Поздравительный

плакат к 23 февраля

4 неделя

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

(профессия врача, повара,

шофера)

Знакомить детей с трудом людей. Формировать представления о том, как выполняется та или иная работа, какие предметы нужны для её выполнения.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Беседы:  «Что такое профессия?», «Назовите профессии своих родителей», «Для чего нужны профессии?», «Кем вы хотите стать, когда вырастите?», «Для чего нужно обучаться профессиям и где им обучаются?»

аппликация « Грузовик»

С/р игра «Водитель автобуса»

Рисование « Это он , это он – ленинградский почтальон»

Д/игры: «Один – много», «Назови по образцу», «Кто, что делает?», «Кому, что надо для работы», «Угадай профессию», «Путаница», «Назови». Отгадывание загадок о профессиях. Чтение познавательной сказки «Как Незнайка профессии называл» (с.27)

Развлечение

«Калейдоскоп

профессий»

МАРТ

Тема месяца: «Какая она, весна?»

Основание выбора темы: Сезонные изменения в природе (наступление весны), 8 Марта - Международный весенний женский день,

27 Марта – Международный день театра.

Март

1 неделя

Вот какая мама, золотая

прямо!

(мамин праздник)

Формирование элементарных представлений о Международном женском дне.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

 

 НООД лепка «Мамочке испеку я прянички» (Комарова с.29, Халезова с.83, Казакова с.21); Изготовление подарков маме, бабушке.

Беседы: «Мамин праздник», «Я и моя мама», «Мамы есть у всех» (Волчкова,Степанова с.255-257), «Как есть хлеб» (Т.А.Шорыгина «Беседы о поведении ребёнка за столом» с.25)

Чтение стихотворений С.Михалкова «Мамы всякие нужны…», «Поздравляю бабушку» (Т.А.Шорыгина «Моя семья» с.32)

Организация всех видов детской деятельности вокруг тем «Семья».

 

Мамин праздник.

2 неделя

К нам веселый ручеек,

За руку весну ведет…

(сезонные изменения в

природе)

Расширять представление о жизни диких и домашних животных и их детенышей весной. Воспитывать бережное отношение к природе., умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

НООД  речевое развитие « Веснапришла». (Петрова с.43); НООД лепка«Весенний цветок» (Комарова с.31, Казакова с.22, 43, 45, 52)

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», И.Беляков «Подснежник проснулся».

Дидактические игры «Такой листок лети ко мне» (Дрязгунова с.24)

Рассматривание картин, иллюстраций на тему весны.

Разучить психогимнастику «Жук» (Волчкова, Степанова с.351)

 

 

3 неделя

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка!

(представления о

бабушке и дедушке,

воспитание уважения)

 

 

 

 

4 неделя

Наши сказки хороши,

любят слушать малыши

(чтение сказок,

разучивание стишков,

потешек и др.)

Приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

Рассматривание атрибутов разного вида театров (напольного, настольного, би-ба-бо). Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

Дидактическая игра «Подбери одежду»,

Игры-ряженье и игры в «театр», рассматривание игрушек уголка атрибутов

Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка».

Беседа «Как вести себя в театре».

 

Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»

АПРЕЛЬ

Тема месяца: «Пусть будет на планете мир яркий, как весна»

Основание выбора темы: 1 апреля – День смеха, 2 апреля – Международный день детской книги,7 апреля – Всемирный день здоровья,

12 апреля – День Космонавтики, 22 апреля – День Земли, 30 апреля - «День пожарной охраны».

Апрель

1 неделя

Вот Я какой!

(элементарные понятия

о строении тела

человека)

Знакомить детей со строением тела человека, назначением отдельных частей. Формировать умение определять внешние отличия людей, знание количества пальцев на руках и на ногах и  их названия. Закреплять знание предметов   ухода за ними, умение показывать части тела на себе и на кукле,

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Сюжетно-ролевые игры по теме

 «Семья»

Отгадывание и составление загадок по теме.

Д/и «Угадай и покажи», «Назови ласково части тела и лица», «Один – много», «Назови по образцу», «Я начну, а ты закончи», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот». Чтение произведения «Где мой пальчик?».

Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»

Рисование «Девочка в нарядном платье», «Портрет друга».

Мир природы «Носы нужны не только для красы»

Чтение познавательной сказки «Путешествие в страну Умывай – ка» (38)

 

 

2 неделя

Хорошо я кушаю,

Никого не слушаю

(элементарные знания о

пользе и вреде

продуктов)

Закреплять и расширять знания детей о продуктах питания; формировать представления о том, что пищу готовят повара, а дома мама, бабушка; что едят на завтрак, обед, ужин; что продукты питания бывают молочные, мясные, кондитерские, хлебобулочные; воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения.

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Беседа практикум

«Культура поведения во время еды»

Чтение: С. Махоткин  «Завтрак »

Д. Грачёв « Обед»

Д/игры: «Назови ласково», «Подбери родственные слова», «Один – много», «Посчитай – ка до пяти», «Назови, какой, какая?», «Исправь Незнайкины ошибки», «Назови по образцу».

Отгадывание загадок на тему: «Продукты питания»

 

3 неделя

Приглашаем всех вас в

лес,

Полный сказок и чудес!

(элементарные

представления о

сохранности наших

лесов)

Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе., умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

НООД  речевое развитие « Весна». (Петрова с.43); НООД рисование «Весна: светит солнышко, сосульки, капель» (Комарова с.31, Казакова с.22, 43, 45, 52)

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», И.Беляков «Подснежник проснулся».

Дидактические игры «Такой листок лети ко мне» (Дрязгунова с.24)

Рассматривание картин, иллюстраций на тему весны.

Разучить психогимнастику «Жук» (Волчкова, Степанова с.351)

Беседы: «Какие краски у весны» (Волчкова, Степанова с.343)

Ситуации, общение: Весна подарила берёзке новый сарафанчик.

Наблюдение за посадкой цветов на клумбе.

Развлечение «Распускайтесь деревца»

4 неделя

Солнышко в

окошко светит мне с

утра,

Значит, в детский садик

мне идти пора

(весенние изменения в

жизни птиц и

животных)

Расширять представления детей о весне, весенних изменениях в жизни животных.

Дать представление о связях и взаимозависимости человека, животного и растительного мира, об особенностях общения человека с окружающим миром.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

НООД  Речевое развитие  «Живой объект-лягушка» (Петрова с.45), НООД рисование «Скворечник» (Комарова с.41)

Наблюдения за изменениями в мире животных весной.

Чтение художественной литературы: В.Бианки «Голубые лягушки», Л.Толстой «Пришла весна», А.Барто «Птичка».

Посев семян фасоли.

Игровые упражнения «Вороны», «Птички»

Подвижные игры «Птички» (Бондаренко «Словесные игры» с.25)

Дидактическая игра «Загадки о весне».

Рассматривание картин из серии «Дикие и домашние животные и их детёныши».

Беседа: «Знакомим куклу с весной» (Волчкова, Степанова с.345).

Целевая прогулка в весенний сад.

Музыкальное развлечение «К нам весна пришла» По плану муз. рук.

5 неделя

В аквариуме рыбки

Туда - сюда снуют,

Нам песенки поют

(элементарные

представления о рыбах)

 

 

 

 

МАЙ

Тема месяца: «Май шагает по планете»

Основание для выбора темы: Сезонные изменения, 9 мая – День Победы, 15 мая – Международный день семьи

Май

1 неделя

Распустился дивный

сад,

Пчелки в гости к нам

летят…

(элементарные

представления об

основных насекомых)

Выходной

 

 

 

 

2 неделя

Начинается семья с

папы, мамы и меня

(основные

представления о семье)

Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых.

Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

НООД соц.мир «Труд взрослых в детском саду» соц. мир (Алёшина с.52)

Беседы на темы: «Труд помощника воспитателя»,»Кто нас кормит», «Кто нас лечит» (Волчкова, Степанова с.34,170, 216)

Дидактические игры «Кем работают эти люди?», «Отгадай» (Новоторцева с.78-80)

Беседа «Где работают мои близкие»

Сюжетно –ролевые игры «Детский сад», «Кухня», «Больница».

Чтение художественной литературы.

 

Развлечение «Продавец Варя»

 

3 неделя

«Как я маме помогаю»

(виды труда, профессий)5.Тем. день международный день музеев.

Расширять представления о весне.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения весной, поведение птиц и животных).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.)

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

НООД речевое развитие «Весна» (Петрова с.43); НООД рисование «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» (Комарова с.44, Казакова с.49)

Рассматривание иллюстраций и картин с весенними сюжетами.

Чтение художественных произведений на тему весны З.Александрова «На солнышке грелась ель», В.Бианки «Голубые лягушата»

Игровые упражнения «Кто быстрее найдет березу», «Солнышко и дождик»,

Экскурсия в весенний сад.

Подвижные игра «Лохматый пес» (Тимофеева с.44)

Работа на огороде и в цветниках ( посадка, уход ).

Рассматривание произведений живописи.

Беседы: «Сажаем цветы на клумбе»(Волчкова, Степанова с.378).

Игра-путешествие «Путешествие на луг»(Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы…с.69)

Развлечение «Берёзонька растёт».(на прогулке)

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Много солнца

малышам – нужно и

полезно,

Будем с солнышком

гулять – и никаких

болезней…

(элементарные

представления о

характерных признаках

лета)

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Безопасность»,

«Труд», «Музыка»,

«Здоровье»,

НООД природный мир  «Времена года»

Дидактическая игра «Загадки о лете»,

Беседы:»Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться»(Волчкова, Степанова с.369),»Замечательные цветы» (Волчкова, Степанова с.379)

Ознакомление детей с ядовитыми грибами и ягодами.

Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсия в сад.

Рассматривание иллюстраций и картин на летнюю тему.

Эксперементирование.

Развлечение «Солнечные зайчики».