Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные зимой"
Оценка 4.8

Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные зимой"

Оценка 4.8
docx
14.02.2021
Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные зимой"
4 неделя января домашние животные зимой.docx

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.01.19 – 25.01.19)

Группа: средняя                                                     Тема: « Домашние животные зимой ».

____________________         

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 21.01.19г.

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 18 стр.43 Пензулаева

 

Беседа о времени года, времени суток и т.д. Работа с календарем природы.

Д/и  «Найди и назови», «У кого кто».

Саша Н, Диана.

 

 

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Показ презентации о жизни домашних животных зимой.

Предложить трафареты домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Беседа о теме недели.

 

Подбор книг, иллюстраций по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познавательное развитие https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oblasti-poznanie-po-teme-zhizn-domashnih-zhivotnyh-v-zimne-vremja-goda.html

Физическое развитие стр.61 Занятие № 19 Пензулаева

Прогулка

Стр.145 Прогулка № 9 Кобзева

II половина дня

Гимнастика после сна.Хождение по массажным коврикам.

Стр.9  Дрессированная собачка Харченко

Подвижная игра «Мышеловка».        Совершенствовать двигательные умения и навыки, ориентироваться в пространстве.

Образные упражнения «Кто я, угадай». Учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки.

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров), «рассольник» (суп из огурцов), «уха» (суп из рыбы), «щи» (суп из капусты).

Предложить раскраски по теме

Вечер

Организация выставки иллюстраций «Наши любимые животные».

Беседа «Запасливые животные»

Настольно-печатная игра «Народные промыслы». Способствовать эстетическому развитию ребенка; знакомить детей с традиционными видами народного искусства.

Рассматривание иллюстраций по теме

Беседа «Как умываются животные».  Вспоминаем, как умывается кошка, собака, воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.

 

 

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, п/и «Мышеловка», самостоятельная активная деятельность.


 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 22.01.19г.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 18 стр.43 Пензулаева )

Игровая ситуация

«Филя простудился»

Цель: как избежать простудных заболеваний.

Беседа: Домашние  животные, их детёныши, условия жизни зимой. Знакомство с внешними и характерными признаками.

Чтение художественной литературы по тематике «Домашние животные».

Индивидуальная работа с Кристиной, Сашей Т.

игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Беседа «Как умываются животные».  Вспоминаем, как умывается кошка , собака, воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Иллюстраций о Домашних животных и их детенышей.

Подборка художественной литературы про Домашних животных.

Подбор дидактических игр подходящих по теме.

Подбор инвентаря для труда на прогулке.

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Речевое развитие  стр.115 Занятие № 4 Ушакова

 

Прогулка

Прогулка № 10 стр.147 Кобзева

II половина дня

 

 

 

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам. Стр.9  Дрессированная собачка Харченко

Словесная игра «Что за зверь?» Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.

Сюжетно-дидактические игры: «Животноводы»

 

Составление описательного рассказа по теме.

Ксюша, Юля, Мила, Тимур

Беседа «Откуда берется молоко». Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения К.Куклина «Шла корова и теленок».

Музыкальное развитие

По плану муз.руководителя.

 

 

Вечер

Чтение детям: Р.н.с.  «Кот, петух и лиса».

 

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 23.01.19г.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № № 18 стр.43 Пензулаева)

Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю».

Игра м/п «У кого длинный хвост».

Протереть пыль в игровом уголке.

Беседа «Кто что ест»

 

 

Сравнение домашних животных по высоте с Сашей Н, Милой, Ваней.

Игры с зеркальцами «Солнечные зайчики»

Рассматривание иллюстраций в книгах о животных.

Игра «Разрезные картинки»

Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные».

 

Изготовление «Танграм» по образцу воспитателя.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Лепка Занятие № 18 стр.27

Прогулка

Прогулка № 11 стр.148 Кобзева

Чтение мордовской сказки

«Как собака друга искала»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Стр.9  Дрессированная собачка Харченко

Чтение детям «Усатый – полосатый». С.Я.Маршак

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных».

Игра – подражание «Мы не скажем, а покажем».

Предложить картинки «Найди отличия» по теме.

«Я прямой как стрела». Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки.

Физическое развитие на улице.

Занятие № 21 стр.62 Пензулаева

 

 

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.

 


 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 24.01.2019г.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 18 стр.43 Пензулаева)

Малоподвижная игра «Я корова Му…». Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.

Самостоятельная деятельность детей.

И/р с  Дашей М, Ксюшей

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные

Беседа «Соль». Рассказать о важности соли, о том что соль кладут почти в каждое блюдо. Рассказать, как добывают соль (выпаривание из морской воды или добыча каменной соли в карьерах).

 

Аудиозапись с голосами домашних животных, напольный строитель, игрушки домашних животных, инструменты для ухода за домашними животными, и др.

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

ФЭМН стр.201 Веракса

 

Рисование стр.27 Занятие № 18

 

Прогулка

Прогулка № 13 стр.150 Кобзева

 

II половина дня

Гимнастика после сна.

 

Хождение по массажным коврика Стр.9  Дрессированная собачка Харченком

 Игровая/двигательная деятельность:

«Домашние животные». Учить детей передавать действия, характерные для различных домашних животных, способствовать повышению выразительности движений.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре ««Магазин»

Индивидуальная  работа с детьми в тетрадях, по заданию логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми.

 

Вечер

Музыкальное развитие

По плану муз.руководтеля

И/р Иван, Андрей Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом»

 

Прогулка

Лиса в курятнике» Подвижная игра с правилами

«Кто быстрее найдет свою пару» Соревнования

 

 

 

 


 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 25.01.19г.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №18 стр.43 Пензулаева )

Беседы «Кто как к зиме готовится» -  развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на  ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Дидактическая игра «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

И/р с (Настей А, Настей Л.)

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию

«Стираем кукольное постельное белье». Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное? (на батарее). Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление.

Беседа «Кипяченое молоко» Рассказать, зачем кипятится молоко (для более длительного хранения).

Создание условий для коллективного труда. Цель: учить протирать строительный материал, наводить порядок в шкафу для раздевания, протирать стулья, мыть игрушки, мячи и т.д

Подбор Дидактических(настольных игр)по теме дня.

 

Подбор инвентаря для работы на участке.

Подбор сюжетно-ролевых игр.

Создание альбома «Наши питомцы».

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома. Договориться о сроках демонстрации альбомов о домашних питомцах.

Папка-передвижка «Как обращаться с собаками или правила безопасности при общении с домашними животными».

Непосредственно образовательная деятельность

 

Рисование стр.25 Занятие № 17

Физическое развите стр. 63 Занятие № 22 Пензулаева

Прогулка

Прогулка 14 стр.151 Кобзева

II половина дня

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Стр.9  Дрессированная собачка Харченком

П/и «У медведя во бору» -  повысить физическую способность ребенка.

Составление описательного рассказа о домашнем животном с опорой.

Вечер

Чтение любимых сказок.

«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

 

 

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность

 


 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Вечер Организация выставки иллюстраций «Наши любимые животные»

Вечер Организация выставки иллюстраций «Наши любимые животные»

День недели Режим

День недели Режим

Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные зимой"

Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные зимой"

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021