Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные зимой"

  • docx
  • 14.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 неделя января домашние животные зимой.docx

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.01.19 – 25.01.19)

Группа: средняя                                                     Тема: « Домашние животные зимой ».

____________________         

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 21.01.19г.

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 18 стр.43 Пензулаева

 

Беседа о времени года, времени суток и т.д. Работа с календарем природы.

Д/и  «Найди и назови», «У кого кто».

Саша Н, Диана.

 

 

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Показ презентации о жизни домашних животных зимой.

Предложить трафареты домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Беседа о теме недели.

 

Подбор книг, иллюстраций по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познавательное развитие https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oblasti-poznanie-po-teme-zhizn-domashnih-zhivotnyh-v-zimne-vremja-goda.html

Физическое развитие стр.61 Занятие № 19 Пензулаева

Прогулка

Стр.145 Прогулка № 9 Кобзева

II половина дня

Гимнастика после сна.Хождение по массажным коврикам.

Стр.9  Дрессированная собачка Харченко

Подвижная игра «Мышеловка».        Совершенствовать двигательные умения и навыки, ориентироваться в пространстве.

Образные упражнения «Кто я, угадай». Учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки.

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров), «рассольник» (суп из огурцов), «уха» (суп из рыбы), «щи» (суп из капусты).

Предложить раскраски по теме

Вечер

Организация выставки иллюстраций «Наши любимые животные».

Беседа «Запасливые животные»

Настольно-печатная игра «Народные промыслы». Способствовать эстетическому развитию ребенка; знакомить детей с традиционными видами народного искусства.

Рассматривание иллюстраций по теме

Беседа «Как умываются животные».  Вспоминаем, как умывается кошка, собака, воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.

 

 

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, п/и «Мышеловка», самостоятельная активная деятельность.


 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 22.01.19г.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 18 стр.43 Пензулаева )

Игровая ситуация

«Филя простудился»

Цель: как избежать простудных заболеваний.

Беседа: Домашние  животные, их детёныши, условия жизни зимой. Знакомство с внешними и характерными признаками.

Чтение художественной литературы по тематике «Домашние животные».

Индивидуальная работа с Кристиной, Сашей Т.

игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Беседа «Как умываются животные».  Вспоминаем, как умывается кошка , собака, воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Иллюстраций о Домашних животных и их детенышей.

Подборка художественной литературы про Домашних животных.

Подбор дидактических игр подходящих по теме.

Подбор инвентаря для труда на прогулке.

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Речевое развитие  стр.115 Занятие № 4 Ушакова

 

Прогулка

Прогулка № 10 стр.147 Кобзева

II половина дня

 

 

 

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам. Стр.9  Дрессированная собачка Харченко

Словесная игра «Что за зверь?» Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.

Сюжетно-дидактические игры: «Животноводы»

 

Составление описательного рассказа по теме.

Ксюша, Юля, Мила, Тимур

Беседа «Откуда берется молоко». Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения К.Куклина «Шла корова и теленок».

Музыкальное развитие

По плану муз.руководителя.

 

 

Вечер

Чтение детям: Р.н.с.  «Кот, петух и лиса».

 

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 23.01.19г.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № № 18 стр.43 Пензулаева)

Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю».

Игра м/п «У кого длинный хвост».

Протереть пыль в игровом уголке.

Беседа «Кто что ест»

 

 

Сравнение домашних животных по высоте с Сашей Н, Милой, Ваней.

Игры с зеркальцами «Солнечные зайчики»

Рассматривание иллюстраций в книгах о животных.

Игра «Разрезные картинки»

Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные».

 

Изготовление «Танграм» по образцу воспитателя.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Лепка Занятие № 18 стр.27

Прогулка

Прогулка № 11 стр.148 Кобзева

Чтение мордовской сказки

«Как собака друга искала»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Стр.9  Дрессированная собачка Харченко

Чтение детям «Усатый – полосатый». С.Я.Маршак

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных».

Игра – подражание «Мы не скажем, а покажем».

Предложить картинки «Найди отличия» по теме.

«Я прямой как стрела». Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки.

Физическое развитие на улице.

Занятие № 21 стр.62 Пензулаева

 

 

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.

 


 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 24.01.2019г.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 18 стр.43 Пензулаева)

Малоподвижная игра «Я корова Му…». Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.

Самостоятельная деятельность детей.

И/р с  Дашей М, Ксюшей

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные

Беседа «Соль». Рассказать о важности соли, о том что соль кладут почти в каждое блюдо. Рассказать, как добывают соль (выпаривание из морской воды или добыча каменной соли в карьерах).

 

Аудиозапись с голосами домашних животных, напольный строитель, игрушки домашних животных, инструменты для ухода за домашними животными, и др.

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

ФЭМН стр.201 Веракса

 

Рисование стр.27 Занятие № 18

 

Прогулка

Прогулка № 13 стр.150 Кобзева

 

II половина дня

Гимнастика после сна.

 

Хождение по массажным коврика Стр.9  Дрессированная собачка Харченком

 Игровая/двигательная деятельность:

«Домашние животные». Учить детей передавать действия, характерные для различных домашних животных, способствовать повышению выразительности движений.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре ««Магазин»

Индивидуальная  работа с детьми в тетрадях, по заданию логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми.

 

Вечер

Музыкальное развитие

По плану муз.руководтеля

И/р Иван, Андрей Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом»

 

Прогулка

Лиса в курятнике» Подвижная игра с правилами

«Кто быстрее найдет свою пару» Соревнования

 

 

 

 


 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 25.01.19г.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №18 стр.43 Пензулаева )

Беседы «Кто как к зиме готовится» -  развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на  ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Дидактическая игра «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

И/р с (Настей А, Настей Л.)

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию

«Стираем кукольное постельное белье». Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное? (на батарее). Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление.

Беседа «Кипяченое молоко» Рассказать, зачем кипятится молоко (для более длительного хранения).

Создание условий для коллективного труда. Цель: учить протирать строительный материал, наводить порядок в шкафу для раздевания, протирать стулья, мыть игрушки, мячи и т.д

Подбор Дидактических(настольных игр)по теме дня.

 

Подбор инвентаря для работы на участке.

Подбор сюжетно-ролевых игр.

Создание альбома «Наши питомцы».

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома. Договориться о сроках демонстрации альбомов о домашних питомцах.

Папка-передвижка «Как обращаться с собаками или правила безопасности при общении с домашними животными».

Непосредственно образовательная деятельность

 

Рисование стр.25 Занятие № 17

Физическое развите стр. 63 Занятие № 22 Пензулаева

Прогулка

Прогулка 14 стр.151 Кобзева

II половина дня

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Стр.9  Дрессированная собачка Харченком

П/и «У медведя во бору» -  повысить физическую способность ребенка.

Составление описательного рассказа о домашнем животном с опорой.

Вечер

Чтение любимых сказок.

«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

 

 

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность