ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.01.19 – 25.01.19)
Группа: средняя Тема: « Домашние животные зимой ».
____________________
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Понедельник 21.01.19г. |
Утро |
Утренняя гимнастика комплекс № 18 стр.43 Пензулаева
Беседа о времени года, времени суток и т.д. Работа с календарем природы. |
Д/и «Найди и назови», «У кого кто». Саша Н, Диана.
|
Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора. Показ презентации о жизни домашних животных зимой. |
Предложить трафареты домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества |
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Беседа о теме недели.
Подбор книг, иллюстраций по теме. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность
|
Познавательное развитие https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oblasti-poznanie-po-teme-zhizn-domashnih-zhivotnyh-v-zimne-vremja-goda.html |
||||||||
Физическое развитие стр.61 Занятие № 19 Пензулаева |
|||||||||
Прогулка |
Стр.145 Прогулка № 9 Кобзева |
||||||||
II половина дня |
Гимнастика после сна.Хождение по массажным коврикам. Стр.9 Дрессированная собачка Харченко Подвижная игра «Мышеловка». Совершенствовать двигательные умения и навыки, ориентироваться в пространстве. |
Образные упражнения «Кто я, угадай». Учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. |
Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров), «рассольник» (суп из огурцов), «уха» (суп из рыбы), «щи» (суп из капусты). |
Предложить раскраски по теме |
|||||
Вечер |
Организация выставки иллюстраций «Наши любимые животные». Беседа «Запасливые животные» Настольно-печатная игра «Народные промыслы». Способствовать эстетическому развитию ребенка; знакомить детей с традиционными видами народного искусства. |
Рассматривание иллюстраций по теме |
Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка, собака, воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь. |
|
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за вечерним небом, п/и «Мышеловка», самостоятельная активная деятельность. |
||||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Вторник 22.01.19г. |
Утро |
Утренняя гимнастика (комплекс № 18 стр.43 Пензулаева ) Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: как избежать простудных заболеваний. Беседа: Домашние животные, их детёныши, условия жизни зимой. Знакомство с внешними и характерными признаками. Чтение художественной литературы по тематике «Домашние животные». |
Индивидуальная работа с Кристиной, Сашей Т. игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. |
Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка , собака, воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь. |
Иллюстраций о Домашних животных и их детенышей. Подборка художественной литературы про Домашних животных. Подбор дидактических игр подходящих по теме. Подбор инвентаря для труда на прогулке. |
Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой. |
||
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие |
Речевое развитие стр.115 Занятие № 4 Ушакова
|
|||||||
Прогулка |
Прогулка № 10 стр.147 Кобзева |
|||||||
II половина дня
|
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Стр.9 Дрессированная собачка Харченко Словесная игра «Что за зверь?» Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости. Сюжетно-дидактические игры: «Животноводы»
|
Составление описательного рассказа по теме. Ксюша, Юля, Мила, Тимур |
Беседа «Откуда берется молоко». Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения К.Куклина «Шла корова и теленок». |
|||||
Музыкальное развитие |
По плану муз.руководителя. |
|
|
|||||
Вечер |
Чтение детям: Р.н.с. «Кот, петух и лиса».
|
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность. |
|||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Среда 23.01.19г. |
Утро |
Утренняя гимнастика (комплекс № № 18 стр.43 Пензулаева) Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю». Игра м/п «У кого длинный хвост». Протереть пыль в игровом уголке. Беседа «Кто что ест» |
Сравнение домашних животных по высоте с Сашей Н, Милой, Ваней. |
Игры с зеркальцами «Солнечные зайчики» Рассматривание иллюстраций в книгах о животных. Игра «Разрезные картинки» |
Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные». |
Изготовление «Танграм» по образцу воспитателя. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Лепка Занятие № 18 стр.27 |
|||||
Прогулка |
Прогулка № 11 стр.148 Кобзева |
Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала» |
||||
II половина дня |
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Стр.9 Дрессированная собачка Харченко Чтение детям «Усатый – полосатый». С.Я.Маршак Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных». Игра – подражание «Мы не скажем, а покажем». |
Предложить картинки «Найди отличия» по теме. |
«Я прямой как стрела». Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки. |
|||
Физическое развитие на улице. |
Занятие № 21 стр.62 Пензулаева |
|
|
|||
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг 24.01.2019г. |
Утро |
Утренняя гимнастика (комплекс № 18 стр.43 Пензулаева) Малоподвижная игра «Я корова Му…». Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры. Самостоятельная деятельность детей. |
И/р с Дашей М, Ксюшей Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные |
Беседа «Соль». Рассказать о важности соли, о том что соль кладут почти в каждое блюдо. Рассказать, как добывают соль (выпаривание из морской воды или добыча каменной соли в карьерах).
|
Аудиозапись с голосами домашних животных, напольный строитель, игрушки домашних животных, инструменты для ухода за домашними животными, и др. Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
ФЭМН стр.201 Веракса |
|
|||||
Рисование стр.27 Занятие № 18 |
|
||||||
Прогулка |
Прогулка № 13 стр.150 Кобзева |
|
|||||
II половина дня |
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврика Стр.9 Дрессированная собачка Харченком Игровая/двигательная деятельность: «Домашние животные». Учить детей передавать действия, характерные для различных домашних животных, способствовать повышению выразительности движений. Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре ««Магазин» |
Индивидуальная работа с детьми в тетрадях, по заданию логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми. |
|
||||
Вечер |
Музыкальное развитие По плану муз.руководтеля |
И/р Иван, Андрей Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» |
|
||||
Прогулка |
Лиса в курятнике» Подвижная игра с правилами «Кто быстрее найдет свою пару» Соревнования
|
|
|||||
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Пятница 25.01.19г. |
Утро |
Утренняя гимнастика (комплекс №18 стр.43 Пензулаева ) Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. |
И/р с (Настей А, Настей Л.) «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию |
«Стираем кукольное постельное белье». Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное? (на батарее). Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление. Беседа «Кипяченое молоко» Рассказать, зачем кипятится молоко (для более длительного хранения). |
Создание условий для коллективного труда. Цель: учить протирать строительный материал, наводить порядок в шкафу для раздевания, протирать стулья, мыть игрушки, мячи и т.д Подбор Дидактических(настольных игр)по теме дня.
Подбор инвентаря для работы на участке. Подбор сюжетно-ролевых игр. |
Создание альбома «Наши питомцы». Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома. Договориться о сроках демонстрации альбомов о домашних питомцах. Папка-передвижка «Как обращаться с собаками или правила безопасности при общении с домашними животными». |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Рисование стр.25 Занятие № 17 |
|||||
Физическое развите стр. 63 Занятие № 22 Пензулаева |
||||||
Прогулка |
Прогулка 14 стр.151 Кобзева |
|||||
II половина дня |
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Стр.9 Дрессированная собачка Харченком П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. |
Составление описательного рассказа о домашнем животном с опорой. |
||||
Вечер |
Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.
|
|
||||
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.