ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК 9.11.
ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА СЕМЬЯ. РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО.
ЦЕЛЬ: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. |
Пальчиковые игры «Кто приехал?». Ц.: развитие мелкой моторики рук. С Леной, Сашей и Кириллом Б.. |
«Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). |
Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.). |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
Образовательная деятельность: |
9:00-9:20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема: Цели:
10:00-10:20 Двигательная деятельность. Физическая культура на улице. |
|||||
Прогулка:
|
Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «вьюга». П/и «Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. |
Подвижная игра «Цепи кованные» Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества с Димой, Максимом и Юлей. |
Дидактическая игра «Пожалуйста» Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. |
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание. П\и " П./и. «Попади в цель»- метание. |
||
Обед: |
Слушанье песен о членах семьи. Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой. |
|||||
Вечер: полдник
|
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.
|
В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. С Кариной, Антоном и Ярославом. |
Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» Цель: учимся играть и работать дружно. Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. |
Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр. |
||
Прогулка: |
Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ВТОРНИК 10.11.
ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА СЕМЬЯ. РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО.
ЦЕЛЬ: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа- разговор с детьми «Кто есть в моей семье» Цель: продолжать формировать представления о членах семьи |
Д/ игра «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. С Ваней Н., Кириллом П. и Викой. |
Дидактическая игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. |
Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». |
Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.
|
Образовательная деятельность: |
9:00-9:20 Музыкально-художественная деятельность. Музыка.
9:30-9:50 Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Моя рука – моя семья» Цель: знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности; воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-sovmestno-s-roditeljami-v-srednei-grupe-tema-moja-ruka-moja-semja.html |
|||||
Прогулка:
|
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
Развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» с Ваней Н. и Ульяной. Проблемные ситуации «Чья это вещь?» с Ваней С., Русланом и Полиной. |
Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло. Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. |
||
Обед:
|
Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. |
|||||
Вечер: полдник
|
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Д/и «Пора идти за покупками» Цель: умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам. |
Подвижная игра .«Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. С Сашей, Леной и Кириллом Б.. |
Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. |
Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи». изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.) |
||
Прогулка:
|
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». Познавательно-исследовательская: наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ СРЕДА 11.11.
ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА СЕМЬЯ. РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО.
ЦЕЛЬ: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной.
|
Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. С Кариной, Антоном и Ярославом. |
Танграм «Робот» Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение |
С/р игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить сделать фотоальбом на тему «Счастливые моменты в моей семье».
|
Образовательная деятельность: |
9:00-9:20 Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
9:30-9:50 Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. |
|||||
Прогулка:
|
Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. |
Трудовая деятельность с подгруппой детей. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. С Димой, Максимом и Юлей. |
Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: развивать умение читать заклички, потешки. |
||
Обед: |
Д/и «Мамины профессии». Цель: активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя., сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи. |
|||||
Вечер: полдник
|
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. |
«Моя семья» — составление рассказов. Цель: понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге. С Ваней Н., Кириллом и Викой. |
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. |
Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации и с изображением семьи, людей разных профессий. |
||
Прогулка:
|
Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ 12.11.
ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА СЕМЬЯ. РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО.
ЦЕЛЬ: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседы «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. |
Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. С Ваней С. Русланом и Полиной. |
С/ролевая игра «Дочки- матери» Цель: способствовать развитию игрового замысла.
|
Организация фотовыставки: «Семейные традиции»; «Мама и я - счастливые мгновения». |
Изготовление семейной газеты «Мы отдыхаем» |
Образовательная деятельность: |
9:00-9:20 Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Мои домашние животные» Цель: учить детей лепить домашнее четвероногое животное https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-lepke-na-temu-domashnie-zhivotnye-i-ih-detenyshi-srednja-grupa.html 10:20-10:40 Двигательная деятельность. Физическая культура. |
|||||
Прогулка:
|
Малоподвижная игра «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. |
Подвижные игры с подгруппой детей: «Пройди бесшумно». Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. С Сашей, Кариной и Кириллом Б.. |
Наблюдение за льдом. Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. |
Выносной материал: лёд, мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. |
||
Обед: |
При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. |
|||||
Вечер: полдник
|
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. |
Оформление книжки- малышки «У меня есть брат (сестра)» Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных. С Леной, Антоном и Ярославом. |
Хозяйственно - бытовой труд (дома): вместе с мамой сделать уборку в своей комнате. |
Настольно-печатная игра «Моя квартира».
|
||
Прогулка:
|
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Подвижные игры «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПЯТНИЦА 13.11.
ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА СЕМЬЯ. РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО.
ЦЕЛЬ: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Словесная игра «Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи |
Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. С Димой, Ваней Н. и Юлей. |
Сюжетно -ролевые игры «Семья», «Кафе». Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом |
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире) |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Образовательная деятельность: |
9:00-9:20 Двигательная деятельность. Физическая культура
9:30-9:40 Музыкально-художественная деятельность. Музыка. |
|||||
Прогулка:
|
Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения с подгруппой детей. С Максимом, Кириллом П. и Полиной. |
Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
||
Обед: |
Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
|||||
Вечер: полдник
|
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа « Я и моя семья». Цель: вызвать интерес к своей родословной. |
Дидактическая игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. С Викой, Русланом и Ваней С.. |
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями, |
Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты». |
||
Прогулка:
|
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.