Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. Лексическая тема: Моя семья. Ребёнок и общество
Оценка 4.7

Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. Лексическая тема: Моя семья. Ребёнок и общество

Оценка 4.7
Документация
docx
Детсад
02.11.2020
Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. Лексическая тема: Моя семья. Ребёнок и общество
Средняя группа. Моя семья.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК 9.11.

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА СЕМЬЯ. РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО.

ЦЕЛЬ: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Пальчиковые игры «Кто приехал?».

Ц.: развитие мелкой моторики рук. С Леной, Сашей и Кириллом Б..

«Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»).

Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Образовательная деятельность:

9:00-9:20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема:

Цели:

 

10:00-10:20 Двигательная деятельность. Физическая культура на улице.

Прогулка:

 

Наблюдаем за ветром

Цель: познакомить детей с таким явлением, как «вьюга».

П/и «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Подвижная игра «Цепи кованные» Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества с Димой, Максимом и Юлей.

Дидактическая игра «Пожалуйста» Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание.

П\и " П./и. «Попади в цель»- метание.

Обед:

Слушанье песен о членах семьи. Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой.

Вечер: полдник

 

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

 

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. С Кариной, Антоном и Ярославом.

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Цель: учимся играть и работать дружно. Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах.

Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Прогулка:

Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ВТОРНИК 10.11.

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА СЕМЬЯ. РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО.

ЦЕЛЬ: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа- разговор с детьми «Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

Д/ игра «Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

С Ваней Н., Кириллом П. и Викой.

Дидактическая игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.

 

 

Образовательная деятельность:

9:00-9:20 Музыкально-художественная деятельность. Музыка.

 

9:30-9:50 Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Моя рука – моя семья»

Цель: знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности; воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-sovmestno-s-roditeljami-v-srednei-grupe-tema-moja-ruka-moja-semja.html

Прогулка:

 

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» с Ваней Н. и Ульяной.

Проблемные ситуации «Чья это вещь?» с Ваней С., Русланом и Полиной.

Наблюдение за солнцем.

Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Обед:

 

Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Вечер: полдник

 

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Д/и «Пора идти за покупками»

Цель: умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. С Сашей, Леной и Кириллом Б..

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.)

Прогулка:

 

 

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята».

Познавательно-исследовательская: наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ СРЕДА 11.11.

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА СЕМЬЯ. РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО.

ЦЕЛЬ: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

 

Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

С Кариной, Антоном и Ярославом.

Танграм «Робот» Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение

С/р игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Предложить сделать фотоальбом на тему «Счастливые моменты в моей семье».

 

Образовательная деятельность:

9:00-9:20 Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

 

9:30-9:50 Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.

Прогулка:

 

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Кролики».

Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Трудовая деятельность с подгруппой детей. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. С Димой, Максимом и Юлей.

Наблюдение за растительным миром.

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»

Цель: развивать умение читать заклички, потешки.

Обед:

Д/и «Мамины профессии».

Цель: активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя., сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Вечер: полдник

 

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

«Моя семья» — составление рассказов. Цель: понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге. С Ваней Н., Кириллом и Викой.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации и с изображением семьи, людей разных профессий.

Прогулка:

 

Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ 12.11.

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА СЕМЬЯ. РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО.

ЦЕЛЬ: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседы «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий)

Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

С Ваней С. Русланом и Полиной.

С/ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: способствовать развитию игрового замысла.

 

Организация фотовыставки: «Семейные традиции»; «Мама и я - счастливые мгновения».

Изготовление семейной газеты

«Мы отдыхаем»

Образовательная деятельность:

9:00-9:20 Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Мои домашние животные»

Цель: учить детей лепить домашнее четвероногое животное

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-lepke-na-temu-domashnie-zhivotnye-i-ih-detenyshi-srednja-grupa.html

10:20-10:40 Двигательная деятельность. Физическая культура.

Прогулка:

 

Малоподвижная игра «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Подвижные игры с подгруппой детей: «Пройди бесшумно».

Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. С Сашей, Кариной и Кириллом Б..

Наблюдение за льдом.

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Выносной материал:  лёд, мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Обед:

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер: полдник

 

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

С/ ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Оформление книжки- малышки

«У меня есть брат (сестра)»

Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных. С Леной, Антоном и Ярославом.

Хозяйственно - бытовой труд (дома): вместе с мамой сделать уборку в своей комнате.

Настольно-печатная игра «Моя квартира».

 

Прогулка:

 

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за состоянием погоды.

Подвижные игры «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Игровая деятельность детей по интересам

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПЯТНИЦА 13.11.

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА СЕМЬЯ. РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО.

ЦЕЛЬ: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Кто есть кто?»

Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи

Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. С Димой, Ваней Н. и Юлей.

Сюжетно -ролевые игры «Семья», «Кафе». Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность:

9:00-9:20 Двигательная деятельность. Физическая культура

 

9:30-9:40 Музыкально-художественная деятельность. Музыка.

Прогулка:

 

Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения с подгруппой детей. С Максимом, Кириллом П. и Полиной.

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Обед:

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер: полдник

 

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа « Я и моя семья».

 Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Дидактическая игра «Выбери нужное».

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. С Викой, Русланом и Ваней С..

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями,

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты».

Прогулка:

 

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020