Комплексно-тематическое планирование занятий коррекционно-развивающей деятельности логопедов для детей с СНР тяжелой и средней степени на 2021-2022 реабилитационный год
Оценка 4.6

Комплексно-тематическое планирование занятий коррекционно-развивающей деятельности логопедов для детей с СНР тяжелой и средней степени на 2021-2022 реабилитационный год

Оценка 4.6
Документация +1
doc
01.04.2022
Комплексно-тематическое планирование занятий коррекционно-развивающей деятельности логопедов   для детей с СНР тяжелой и средней степени на 2021-2022 реабилитационный год
программа Шагиахметова Зенкова Говоруша 2020-21уч год.doc

Комплексно-тематическое планирование занятий коррекционно-развивающей деятельности логопедов

 для детей с СНР тяжелой и средней степени

на 2021-2022 реабилитационный год

СЕНТЯБРЬ

Тема

 Удовлетворит. речевой потенциал        

                                                                         Низкий речевой потенциал

Период

 Содержание занятия:

 согласно конспекту занятия

 № 1. «Здравствуйте, это я!»

Знакомство с логопедическим кабинетом, формирование представления о себе, представления о сверстниках; элементарными правилами поведения в кабинете; Знакомство с жестами-отрицаниями. Исследование личностных, поведенческих и коммуникативных особенностей ребёнка. Расширение словаря по теме «Осень»

Выявление игровых и межличностных предпочтений.

Подбор оптимальных индивидуально-ориентированных форм взаимодействия с ребёнком.

1 неделя

01.09-03.09

1.  Организационный момент.

2.  Дыхательная гимнастика

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Осенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор/ Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу у развивать ощущения собственных движений.

1.     Организационный момент.

2.     Пальчиковая гимнастика.

3.     Артикуляционная гимнастика

4.     Дыхательная гимнастика 

5.     Ладушки – ладушки

6.     Найти яркую игрушку

7.     «Чудесный мешочек»

8.     Окончание занятия.

№ 2.

«Наши игрушки»

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, мяч, машинка, кубики, кукла, мишка, голова, туловище, лапа, кузов, кабина, колесо, играть, катать, стро
ить, купать, кормить, новый, большой, маленький, резиновый

2 неделя

06.09-10.09

1.  Организационный момент.

2.  Дыхательная гимнастика

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

 

 

 

). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных), слоговой структуры слова. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, элементарных математических представлений. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии.

 

5.  Организационный момент.

6.  Дыхательная гимнастика

7.  Артикуляционная гимнастика

8.  Пальчиковая гимнастика

9.  Осенняя тетрадь

10.            Физкультминутка

11.            Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

12.            Окончание занятия.

 

Развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей.

Учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение.

 

1.     Организационный момент.

2.     Пальчиковая гимнастика.

3.     Артикуляционная гимнастика

4.     Дыхательная гимнастика 

5.     Прилетели гули-гули

6.     Найти  игрушку

7.     «Султанчики»

8.     Окончание занятия.

№ 3.

«Вкусные дары осени. Ягоды. Грибы»

 

Расширение представле­ний детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, , круглый, длинный, зеленый, красный, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множествен­ного числа существительных). Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие  речи, дыхания, мышле­ния, конструктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляцион­ной моторики. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений, навыков сотрудничества.

3 неделя

13.09-17.09

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Осенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей.

Учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение.

1.      Организационный момент.

2.     Пальчиковая гимнастика.

3.     Артикуляционная гимнастика

4.     Дыхательная гимнастика 

5.   «Хлоп - хлоп, моя рученька!»

6.   Игра «Шарик»

7.   Посмотри, где спрятался?

8.   Окончание занятия.

№ 4.

«Наши любимые книжки»

 

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Наши книжки». Развитие речи, ре­чевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внима­ния и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

4 неделя

20.09-24.09

1.    Организационный момент.

2.    Развитие дыхания

3.    Артикуляционная гимнастика

4.    Пальчиковая гимнастика

5.    Осенняя тетрадь

6.    Физкультминутка

Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

7.    Окончание занятия.

Развивать ощущения собственных движений с помощью легких массажных действий руками.

Формировать произвольный выдох.

 

1.       Организационный момент.

2.       Пальчиковая гимнастика.

3.       Артикуляционная гимнастика

4.       Дыхательная гимнастика 

5.       Игра «Перышко»

6.     Игра «Шарик»

7.       Игра «В гости пришла кукла»

8.       Окончание занятия.

№ 5.

«Осеннее настроение»

Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обу­чение узнаванию деревьев по характерным особенностям ветвей и стволов. Совершенствование грамматического строя речи (об­разование множественного числа существительных). Воспитание длительного плавного выдоха, развитие речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей мо­торики. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений. Воспитание внимательного отношения к природе.

5  неделя

27.09-01.10

1. Организационный момент.

2. Развитие дыхания

3. Артикуляционная гимнастика

4. Пальчиковая гимнастика

5. Осенняя тетрадь

6. Физкультминутка

7. Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8. Окончание занятия.

Активизировать ощущения собственных движений с использованием ровных и неровных поверхностей. Формировать произвольный выдох.

1.    Организационный момент.

2.    Пальчиковая гимнастика.

3.    Артикуляционная гимнастика

4.    Дыхательная гимнастика 

5.    Игра «Перышко»

6.    По ровненькой дорожке

7.    Игра «Айболит»

8.    Окончание занятия.

 

 

 

ОКТЯБРЬ

№ 6.

«Наша дружная семья»

·         Закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи; формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные; активизировать словарный запас детей по теме «Семья»; развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально  реагировать на речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

 

1 неделя

04.10-08.10

 

1.        Организационный момент.

2.       Развитие дыхания

3.       Артикуляционная гимнастика

4.        Пальчиковая гимнастика

5.       Осенняя тетрадь

6.       Логоритмика (с мячом)

7.       Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8. Окончание занятия.

Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятия со взрослым.

1.    Организационный момент.

2.    Пальчиковая гимнастика.

3.    Артикуляционная гимнастика

4.    Дыхательная гимнастика 

5.    Этот пальчик – бабушка

6.    Колокольчик

7.    Игра «Удочка».

8.    Окончание занятия.

№ 7.

«Разноцветный мир»

Закрепить знания основных цветов; закрепить навык различения понятий «большой», «маленький», «одинаковый»; научить сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно-воспринимаемые объекты; развивать связную речь и навыки общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

 

2 неделя

11.10-15.10

1.    Организационный момент.

2.    Развитие дыхания

3.    Пальчиковая гимнастика

4.    Артикуляционная гимнастика

5.    Осенняя тетрадь\ Цветной альбом

6.    Физкультминутка

7.    Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.Окончание занятия.

Учить ребенка совершать действия руками (раскрывать ладони, широко разводя пальцы) в соответствии со стихотворным текстом. Учить продолжительному ротовому выдоху.

1.    Организационный момент.

2.    Пальчиковая гимнастика.

3.    Артикуляционная гимнастика

4.    Дыхательная гимнастика 

5.    Этот пальчик – бабушка

6.    «Бабочка, лети».

7.    Игра « Поехали – поехали»

8.    Окончание занятия.

№ 8.

«Оденем куклу Салиму на прогулку. Одежда»

 

Расширение и конкрети­зация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из кото­рых она состоит; закрепление в речи существительного с обобща­ющим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, кар­ман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе). Развитие фонематического слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

3 неделя

18.10-22.10

1.     Организационный момент.

2.     Развитие дыхания

3.     Артикуляционная гимнастика

4.     Пальчиковая гимнастика

5.     Осенняя тетрадь

6.     Физкультминутка

7.     Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.     Окончание занятия.

 

Используя разницу температурных ощущений, побуждать ребенка к произвольным эмоциональным восклицаниям «Ой! Ай! Ух! Ох! Ах!»

Учить ребенка произвольному выдоху

Учить сличать и объединять предметы по признаку цвета.

 

1.     Организационный момент.

2.     Пальчиковая гимнастика.

3.     Артикуляционная гимнастика

4.     Дыхательная гимнастика 

5.     «Ой! Ай! Ух! Ох! Ах!»

6.     Игра «Горячий чай»

7.     Игра«Разноцветная коробочка»

8.     Окончание занятия.

№ 9.

«Обувь»

 

Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный). Развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

4 неделя

25.10-29.10

 

 

1.     Организационный момент.

2.     Развитие дыхания

3.     Артикуляционная гимнастика

4.     Пальчиковая гимнастика

5.     Осенняя тетрадь

6.     Физкультминутка

7.     Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

Окончание занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя разницу температурных ощущений, побуждать ребёнка к произвольным эмоциональным восклицаниям «Ой! Ай! Ух! Ох! Ах!», учить ребёнка произвольному выдоху, учить сличать и объединять предметы по признаку цвета.

 

 

1.  Организационный момент.

2.  Пальчиковая гимнастика.

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Дыхательная гимнастика 

5.  «Ой! Ай! Ух! Ох! Ах!»

6.  Игра «Горячий чай»

7.  Игра «Разноцветная коробочка»

8. Окончание занятия.

НОЯБРЬ

№ 10.

 «Грузовик привез игрушки. Транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение представлений о видах транспорта. Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие. Активизировать и уточнение словаря по теме: «Транспорт». Развивать интонацию, дикцию. фонематический слух. Развивать зрительное внимание, мышление. Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

1 неделя

01.11- 03.11

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Осенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Формировать представление о схеме тела. Учить узнавать и выделять барабан из ряда звучащих предметов. Учить сличать и объединять предметы по признаку цвета

 

1.    Организационный момент.

2.    Пальчиковая гимнастика.

3.    Артикуляционная гимнастика

4.    Дыхательная гимнастика 

5.    «Бом – бом»!»

6.    Вова хлопает как умеет

7.    Игра «Разноцветная коробочка»

8.    Окончание занятия.

№ 11.

 «Дом, в котором мы живем. Квартира»

 

 

 

 

 

Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы). Развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

2  неделя

08.11-12.11

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Осенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Активизировать ощущения (различать на ощупь мокрое и сухое). Формировать представление о схеме лица. Учить узнавать и выделять барабан из ряда звучащих предметов (колокольчика, погремушки, звучащей коробочки). Формировать длительный произвольный выдох.

1.    Организационный момент.

2.    Артикуляционная гимнастика

3.    «Водичка мокрая.»

4.    «Водичка, водичка!

5.    «Играет - не играет»

6.    «Кораблики»

7.    Окончание занятия.

№ 12.

«Мой домашний любимец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»; формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде; формирование обобщающего понятия домашние животные; совершенствование грамматического строя речи (учить подбирать и называть слова-признаки, слова-действия, образовывать и употреблять имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  употреблять существительные единственного и множественного числа). Развитие фонематического слуха; развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений; развитие связной речи; развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание заботливого отношения к домашним животным. Создавать благоприятный психологический климат; учитывать индивидуальные особенности учащегося; сочетать статические и динамические задания.

3 неделя

15.11-19.11

 

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Осенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Учить ребенка действовать в соответствии со звуковым сигналом. Учить соотносить игрушку со звукоподражанием. Формировать представление о схеме лица

 

1.    Организационный момент.

2.    Артикуляционная гимнастика

3.    Пальчиковая гимнастика

4.    Развитие дыхания

5.    «Бух», «Бом»

6.    «Кто позвал?»

7.    Окончание занятия.

№ 13.

«Дикие животные Башкортостана»

 

 

 

 

 

 

 

 

Преодоление речевого негативизма, развитие артикуляции (совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата), развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики, развитие пространственных представлений, развитие навыка связной речи, развитие мышления детей на материале описательных загадок. Формирование обобщающего понятия «Дикие животные»; пополнение активного словаря именами существительными – названиями животных, глаголами (стоит, бежит, прыгает, скачет, крадется, спит, охотится). Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать интерес к содержанию занятия, воспитание трудолюбия.

4 неделя

22.11-26.11

 

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Осенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Развивать моторику руки в сочетании со стихотворным текстом. Организовать зрительное восприятие ребенка: находить игрушку. Учить соотносить предметы по признаку цвета

1.   Организационный момент.

2.   Артикуляционная гимнастика

3.   Развитие дыхания

4.   «Тук-тук»

5.   «Найди мячик»

6.   Игра «Разноцветные домики»

7.   Окончание занятия.

Декабрь

№ 14.

«Зимушка-зима в гости к нам пришла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулировать, поощрять речевую активность детей в процессе игры, формировать у них коммуникативные умения и навыки.

.Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.

 Развивать зрительное и слуховое внимание и память

 Развивать и поддерживать у детей словесное сопровождение практических действий.

Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме « Зима. Зимние забавы».

Формировать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность, дикцию.

 Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

Обучение составлению простых предложений по образцу.

Учить закрашивать контурные изображения.

Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений с речью.

1 неделя

29.11-03.12

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Зимняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

 

Формировать представление о схеме тела с использованием стихотворного текста. Учить ребенка различать звучание простейших музыкальных инструментов. Учить соотносить предметы по признаку цвета

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Заболела кисонька

5.  «Поиграй, как я»

6.  Игра «Цветное мороженое»

7.  Окончание занятия.

№ 15.

«Человек и его здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать знания детей о строении собственного тела и назначении его частей;  учиться образовывать уменьшительно-ласкательные существительные; пополнять активный и пассивный словарь; развивать дыхание, общую и речевую моторику, слуховое внимание, логическое мышление, память;  воспитывать интерес к занятиям; внимательное, заботливое отношение к собственному телу.

2 неделя

06.12-10.12

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Зимняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Развивать моторику руки. Формировать длительный целенаправленный ротовой выдох. Учить узнавать части тела и лица на предметной картинке

1.    Организационный момент.

2.    Артикуляционная гимнастика

3.    Развитие дыхания

4.    Игра «Колобок»:

5.    Упражнение «Загоним мяч в ворота

6.    части тела и лица

7.    Окончание занятия.

 

 

 

 

 

№ 16.

«Головные уборы»

Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода;

 Учить описывать одежду.

Развивать мышление, речь детей.

 Обогащение словарного запаса.

Активизировать творческое воображение

 Воспитание длительного плавного выдоха, развитие речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей мо­торики. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений. Воспитание бережного отношения к одежде.

3 неделя

13.12-17.12

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Зимняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Активизировать ощущения собственных движений. Учить соотносить предметы по признаку цвета. Формировать длительный целенаправленный ротовой выдох

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Игра «Погрози пальчиком»

5.  Игра «Разноцветные столики».

6.  Окончание занятия.

№ 17.

«Новый год у нас в гостях.

Здравствуй, Дедушка Мороз!»

 Формирование пред­ставлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение сло­варя по теме {елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, полу­чать, петь, танцевать, украшать).

  Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, ар­тикуляционной, тонкой и общей моторики.                                     Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению зада­ний, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности.

4-5 неделя

20.12-24.12

27.12-31.12

 

 

 

 

 

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Зимняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Познакомить с объемной геометрической формой – шаром. Учить соотносить реальные объекты (игрушки) с потешками, стихами

 

 

 

 

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Упражнение «Веселые маляры»

5.  «По дорожке»

6.  «Мои игрушки»

7.  Окончание занятия

 

Январь

№ 18.

 «С горки радостно качусь.  Зимние забавы»

 

 Закрепление представле­ний о зимних развлечениях. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зимние забавы» (снежок, снеговик, снежная баба, снежная крепость, лыжи, санки, коньки; холодный, мокрый, скользкий, лыжня, каток, горка ). Совершенствование навыков слогового ана­лиза и синтеза слов. Авто­матизация правильного произношения шипящих звуков. Совер­шенствование грамматического строя речи (подбор прилагательных  к слову снег ).                                                      

 Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артику­ляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с дви­жением. 

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

2 неделя

10.01-14.01

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Зимняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Учить ребенка имитационным движениям с использованием стихотворных текстов, закреплять представление о частях тела. Учить продолжительному и целенаправленному выдоху.

1.    Организационный момент.

2.    Артикуляционная гимнастика

3.    Развитие дыхания

4.    Упражнение «Веселые маляры»

5.    «У слона большие уши»

6.    Игра «Чей паровоз громче гудит».

7.    Окончание занятия.

№19 «Кукольный домик. Мебель»

Расширение и конкрети­зация представлений о мебели,   назначении, частях, из которых они состоят. Закрепление в речи существительного с обобщаю­щим значением мебель, Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Совершенст­вование грамматического строя речи (образование имен сущест­вительных во множественном числе), слоговой структуры слов. Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи, артикуляци­онной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности

3 неделя

17.01-21.01

 

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Зимняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

 

Развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна». Учить ребёнка различать немузыкальные шумы. Учить выделять красный цвет предметов по слову

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  «Мама и дочка полоскали платочки»

5.  «Коробочка гремит».

6.  Игра «Дай мишке»

7.Окончание занятия.

 

 

№ 20.

«Посуда»

Расширение и конкрети­зация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов.                                                                   Развитие диалогической ре­чи, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей мотори­ки, зрительного внимания. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

 

 

 4 неделя

24.01-28.01

 

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Зимняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.Окончание занятия

Развивать моторику обеих рук. Формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха. Познакомить с геометрической формой - кубом

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Виды упражнений с бумажным мячиком

5.  Игра «Погреем руки».

6.  «На кубик! Дай кубик!»

7.  Окончание занятия.

 

 

 

 

 

Февраль

№ 21.

 «Надо, надо умываться. Туалетные принадлежности»

Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены. Активизировать познавательную и речевую деятельность. Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Развивать мышление, память, речь, внимание, воображение. Воспитание у детей навыка следить за своим внешним видом.

 

1 неделя

31.01 – 04.02

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Зимняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

Окончание занятия.

 

Учить выделять куб из ряда предметов. Учить выделять красный цвет. Учить ребенка различать немузыкальные шумы

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Игра «Чудесный мешочек»

5.  Звуковые коробочки

6.  Игра «Найди лишнюю Окончание занятия.

Окончание занятия.

№ 22.

«Профессии»

Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться.

 

2 неделя

07.02 – 11.02

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Зимняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Учить различать куб и шар. Учить ребенка различать немузыкальные шумы. Учить узнавать предметы

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  «Найди шарик. Найди кубик»

5.  Звуковые коробочки

6.  Игра «Что пропало?»

7.  Окончание занятия.

Диагностика

Индивидуальная диагностика. Промежуточный мониторинг

3 неделя

14.02-18.02

 

 

Диагностика

Индивидуальная диагностика. Промежуточный мониторинг

4 неделя

21.02-25.02

 

Март

№ 23.

«8 марта. О любимых мамах»

Уточнение и активиза­ция словаря по теме «Профессии наших мам». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Развитие  речи, ар­тикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого вообра­жения.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоя­тельности, ответственности.

1 неделя

28.02-04.03

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Весенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Развивать моторику руки. Учить выделять красный цвет. Различение холодной и теплой струй выдыхаемого воздуха.

 

1.    Организационный момент.

2.    Артикуляционная гимнастика

3.    Развитие дыхания

4.    «Поймать капельки»

5.    Игра «Построим забор»

6.    Игра «Зайка».

7.    Окончание занятия.

№ 24.

 «Мир за окном: весна пришла в Башкортостан»

 

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; обогащать пассивный и активный словарный запас по теме; развивать фразовую речь; развивать слуховое внимание, речеслуховое восприятие; стимулировать подражательную деятельность (двигательную и речевую);  вырабатывать направленную воздушную струю; развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.  Развивать пространственные представления;     воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

2 неделя

07.03-11.03

 

1.    Организационный момент.

2.    Развитие дыхания

3.    Артикуляционная гимнастика

4.    Пальчиковая гимнастика

5.    Весенняя тетрадь

6.    Физкультминутка

7.    Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.    Окончание занятия.

Учить ребенка контролировать ощущения собственного тела. Учить произвольному, ритмичному, нараспев произнесению цепочки гласных звуков. Формировать носовой вдох.

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  «Обезьянки»

5.  Игра «Положим спать»

6.  Игра «Ароматные коробочки».

7.  Окончание занятия

№ 25.

«Фрукты»

Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных). Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, тактильных ощущений. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

3 неделя

14.03-18.03

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Весенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор/ Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

 

Развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна. Учить выделять красный цвет предметов. Учить различать и запоминать последовательность звучания немузыкальных
шумов.

 

 

 

1.    Организационный момент.

2.    Артикуляционная гимнастика

3.    Развитие дыхания

4.    «Куп-куп»

5.    Игра «Посадим красные цветочки»

6.    Игра «Поставь по порядку

7.Окончание занятия.

№ 26.

 «Овощи»

Расширение представле­ний детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках; уточнение и расширение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (образование множествен­ного числа существительных). Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышле­ния, конструктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляцион­ной моторики. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений, навыков сотрудничества.

4-5 неделя

21.03-25.03

 

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Весенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.Окончание занятия.

Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох). Познакомить с объемной геометрической формой - призмой: названием, свойствами и игровыми действиями. Учить выделять красный цвет

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Игра «Пузырьки»

5.  «Стоит, лежит, катится»

6.  Игрушки

7.  Окончание занятия.

 

 

Апрель

 

№ 27.

 «Птицы прилетели»

Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания призна­ков когда прилетают птицы, формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активи­зация словаря по теме {птица, стая, гнездо, крыло, голова, тулови­ще, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, стро­ить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный). Расширение и уточнение пассивного словаря (работящий, желто­ротый).

Развитие связной речи, ре­чевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

 1 неделя

28.03-01.04

 

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Весенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна. Узнавать изображения знакомых лиц на фотографиях. Учить выделять красный цвет предметов по слову.

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Упражнение «Веник»

5.  Игра «Парные картинки»

6.  Окончание занятия.

№ 28.

 «Домашние птицы»

Уточнить имеющиеся у детей знания по данной теме.

Развивать фонематическое восприятие.

Расширить глагольный словарь у детей по теме.

Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц.

Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение образовывать существительные множительного числа именительного падежа.

развивать согласование числительного с существительным.

Развивать зрительное внимание и память.

Развивать координацию речи с движением.

Развивать мелкую моторику.

2 неделя

04.04-08.04

 

1.   Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Весенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Учить выделять призму из ряда предметов. Учить различать звукоподражания «ау», «уа». Формировать поисковую деятельность.

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  «Чудесный мешочек»

5.  «Найти изображения»

6.  Окончание занятия.

№ 29.

 «Стихи А.Барто»

Знакомить детей с творчеством А.Л.Барто

Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста; желание проговаривать слова и фразы; соотносить слова с действиями. развивать зрительно-слуховое внимание, зрительно-моторную координацию, воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто

 3 неделя

11.04-15.04

 

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Весенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна. Побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией. Учить собирать пирамидку с учетом величины, ориентируясь на слова «большой», «маленький».

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Упражнение «Повар»

5.  «Большой», «маленький».

6.   «Чудесный мешочек»

7.  «Найти изображения»

8.  Окончание занятия.

№ 30.

«Безопасность в быту. Электроприборы»

 

Расширение и конкрети­зация представлений об электроприборах, их  назначении, частях, из которых они состоят. Закрепление в речи существительного с обобщаю­щим значением электроприборы. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенст­вование грамматического строя речи, слоговой структуры слов. Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи, артикуляци­онной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

4  неделя

18.04-22.04

 

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Весенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох), учить регулировать силу воздушной струи. Учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой. Развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Игра «Мотыльки»

5.  «Му», «мяу»

6.  Окончание занятия.

31

«Форма. Цвет. Размер»

 

Расширение и уточнение представлений о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.  Формирование первичных представлений. Повторить и закрепить признаки предметов: форма, размер, цвет (геометрические фигуры); Учить соотносить предметы и картинки по цвету, форме, размеру,  развить логическое мышление, сообразительность, познавательную активность, развивать мышление, память, внимание и речь детей; вызвать желание помогать другим; воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать умение понимать и выполнять игровое задание.

5 неделя

25.04-29.04

1. Организационный момент.

2. Развитие дыхания

3. Артикуляционная гимнастика

4. Пальчиковая гимнастика

5. Весенняя тетрадь

6. Физкультминутка

7. Чтение русских народных сказок

8. Окончание занятия.

Знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох), учить регулировать силу воздушной струи.

1.    Организационный момент.

2.    Артикуляционная гимнастика

3.    Развитие дыхания

4.    Чтение русских народных сказок

5.    Пила, пила, Пили живей

6.    Окончание занятия.

Май

№ 32.

 «Травка зеленеет, солнышко блестит. Цветы»

 

 

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве. Совершенствовать навыки счета.
Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Обогатить словарь детей по теме «цветы». Развивать умение повторять движения за воспитателем. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности. Воспитание любви к природе.  

1 неделя

02.05-06.05

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Весенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Развивать кинестетический контроль (учить воспроизводить позу изображенного на картинке объекта). Побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией. Учить соотносить цветное и контурное изображения предмета.

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Кто это?

5.  Звукоподражания

6.  Рассеянный художник».

7.  Окончание занятия.

№ 33.

 «Насекомые»

Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; подбор качественных прилагательных к заданному существительному и образование относительных прилагательных; подбор глаголов к заданному существительному; согласование числительных с существительными; употребление предлогов «под», «над», «справа от», «слева от», «в»; формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли; развитие устойчивого внимания; развитие всех видов памяти, восприятия; развитие логического мышления. Воспитание внимательного отношения к слову; воспитание положительной мотивации к занятию.

2 неделя

16.05-20.05

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Весенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Учить ребенка воспроизводить заданное движение с опорой на показ. Учить ребенка различать действия, совершаемые одним объектом. Учить ребенка выполнять простые действия с дидактической игрушкой – матрешкой.

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  «Зеркало»

5.  «Матрёшка»

6.  Окончание занятия.

№ 34.

 «Я расту.  Части тела»

Активизация словаря по теме «Части тела и лица»; учиться употреблять существительные в творительном падеже. Учиться составлять предложения с опорой на предметные картинки. Развитие высших психических функций; воспитание интереса и любви к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;

развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий через слово педагога.

3 неделя

23.05-27.05

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Весенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Учить воспроизводить движение, изображенное на сюжетной картинке. Побуждать ребенка к соотнесению звукоподражания с картинкой. Познакомить с плоскостной геометрической фигурой - кругом.

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Что делает?

5.  Звукоподражания

6.  «Чудесный мешочек»

7.  Окончание занятия.

 № 35.

 «У куклы Айсылу день рождения. Продукты»

 

Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания; расширение и активизация словаря по теме: «Продукты питания»; совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительными суффиксами, упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», совершенствование фонематического восприятия; развитие диалогической речи, зрительного внимания, логического мышления, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности; воспитание бережного отношения к продуктам питания.

4 неделя

30.05-03.06

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Весенняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна». Узнавать на картинках знакомые предметы. Учить ребенка совершать разные игровые действия с шариками и кружочками

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  «Пальчики разбежались»

5.  Бусы из шариков

6.  Звукоподражания

7.  Окончание занятия.

Июнь

№ 36

«Дружат дети всей земли»

 

 Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Познакомить детей с разными народами, населяющими планету. Уточнять и расширять лексический запас слов.

Развитие познавательных процессов; обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умения участвовать  в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых; развивать умение игрового общения; обогащать словарь, закрепляя новые слова; развивать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; совершенствовать артикуляционный аппарат. развитие сенсорных и моторных функций, вырабатывать чёткие координационные действия во взаимосвязи с речью. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету; воспитывать потребность нести радость другим.

1 неделя

06.06-10.06

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Летняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Выполнять имитационные ручные движения в сочетании со стихотворным текстом. Учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой. Учить совершать различные игровые действия с квадратами и кубиками.

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Лодочка плывет по речке

5.  Картинки

6.  Звукоподражания

7.  Окончание занятия.

№ 37.

«Россия Родина моя. Природа»

Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном селе, об улицах. Об улице, на которой находится детский дом. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина-Россия.» (страна Россия, Село Серафимовский)

Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на  вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышле­ния, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха.     Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

2 неделя

13.06-17.06

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Летняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Развивать моторику руки. Побуждать к различению понятий «один - много». Познакомить с плоскостной геометрической фигурой – треугольником.

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Бабушка печет блины

5.  «один - много»

6.  Треугольник

7.  Звукоподражания

8.  Окончание занятия.

№ 38.

«Радуй, лето красное!»

 

Расширить словарь по теме; развивать умение подбирать слова-признаки, слова-действия к заданным словам; речь с движением; учить подбирать предметы к признакам; составлять предложения из слов. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

3 неделя 20.06-24.06

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Летняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Формировать ощущения собственного тела. Учить узнавать действия, изображенные на картинках. Учить адекватно использовать объемные и плоскостные геометрические формы в различных игровых действиях.

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  «На какой цветок (пальчик) села бабочка»

5.  Звукоподражания

6.  «Коробка форм»

7.  Звукоподражания

8.  Окончание занятия.

№ 39.

«Праздник русской берёзки. Лес. Деревья»

Закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные; расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование фонематического восприятия; развитие диалогической речи, зрительного внимания, логического мышления, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;  воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

4неделя

27. -01.07

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Летняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Развивать мелкую моторику руки. Побуждать малыша к адекватному выполнению действий с заданными картинками. Учить адекватно использовать объемные и плоскостные геометрические формы в различных игровых действиях.

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  «Птичка в гнезде»

5.  Звукоподражания

6.  «Коробка форм»

7.  Окончание занятия.

Июль

№ 40.

 «Неделя экологии: рыбы, море, река, аквариум»

 

 Расширение и уточнение представлений о рыбах. Формирование представле­ний об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка', плавать, дышать, есть, ловить, пря­таться', золотой, проворный, большой, маленький, красивый).                                                      Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой мо­торики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

1 неделя

04.07-08.07

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Летняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Побуждать ребенка соотносить звукоподражания с предметными картинками комбинированного типа дыхания, активизировать представления ребенка о схеме тела животных

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  «Ветерок»

5.  «Звукоподражания»

6.  Кто это?

7.   Окончание занятия.

41.

 «По сказочным тропам»

Знакомство с русскими народными сказками. Формирование умения вслушиваться в речь педагога, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки геро­ев. Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений).

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зритель­ного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способ­ностей.

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности, любви к чте­нию, самостоятельности,

2 неделя

11.07-15.07

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Летняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Учить ребенка различать сходные движения с опорой на сюжетные картинки. Учить ребенка соотносить звукоподражание с предметной картинкой. Познакомить с плоскостной геометрической фигурой - квадратом, учить различать куб и квадрат.

 

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  «Би», «бом».

5.  «Картинки»

6.  «Сюрприз»

7.  Звукоподражания

8.  Окончание занятия.

№ 42.

 «Что из чего сделано?»

 

Формировать представления детей о таких материалах, как стекло, металл, дерево и тд, учить различать предметы изготовленные из них, их свойства на основе сравнения Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, самостоятельности, развитие диалогической речи, зрительного внимания, логического мышления, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности

3 неделя

18.07-22.07

1.    Организационный момент.

2.    Развитие дыхания

3.    Артикуляционная гимнастика

4.    Пальчиковая гимнастика

5.    Летняя тетрадь

6.    Физкультминутка

7.    Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.    Окончание занятия.

Развивать мелкую моторику руки. Учить ребенка выполнять инструкции. Учить узнавать на ощупь различную фактуру предметов

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Су-джок

5.  «Кто это? Звукоподражания»

6.  «Потрогай»

7.   Окончание занятия.

№ 43.

«Растения Башкортостана»

 

Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы»

Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине по наводящим вопросам). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

4 неделя

25.07-29.07

1.    Организационный момент.

2.    Развитие дыхания

3.    Артикуляционная гимнастика

4.    Пальчиковая гимнастика

5.    Летняя тетрадь

6.    Физкультминутка

7.    Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.    Окончание занятия.

 

Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания, стимулировать мышцы гортани. Различать понятия «один - два». Учить различать фактуру предметов.

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Обучения игре на дудочке

5.  «Один - два»

6.  «Найди мягкую, пушистую».

7.  Окончание занятия.

Август

№ 44.

«Комнатные цветы»

 

-формирование представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними; расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать), развитие речи, развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания; развитие общей моторики; зрительного восприятия; воспитание бережного отношения и любви к природе; формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий;

 

1 неделя

01.08-05.08

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Летняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

Развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики. Учить соотносить слова. Учить ребенка последовательно действовать по инструкции

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  «Птички пьют из бочонка»

5.  Предметные картинки

6.  «Положи сначала гладкую»

7.   Окончание занятия.

№ 45.

Путешествие в мир животных

 

Формирование пред­ставлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких живот­ных. Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый). Формирование обобщающего понятия дикие животные. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Совершенствова­ние грамматического строя речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа). Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артику­ляционной, тонкой и общей моторики. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответст­венности, навыков сотрудничества.

2 неделя

08.08-12.08

1.  Организационный момент.

2.  Развитие дыхания

3.  Артикуляционная гимнастика

4.  Пальчиковая гимнастика

5.  Летняя тетрадь

6.  Физкультминутка

7.  Фразовый конструктор / Начинаем говорить.

8.  Окончание занятия.

 

Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания. Учить ребенка действовать в соответствии с инструкцией. Учить выполнять игровые действия с использованием тактильных дорожек, развивать мелкую моторику руки.

 

1.  Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика

3.  Развитие дыхания

4.  Игра «Мыльные пузыри»

5.  Альбом звукоподражаний

6.  Игра «В гости».

7.  Окончание занятия.

Диагностика

Индивидуальная диагностика. Итоговый мониторинг

3 неделя

15.08-19.08

 

Диагностика

Индивидуальная диагностика. Итоговый мониторинг

4 неделя

22.08 – 31.08

 




Скачано с www.znanio.ru

Комплексно-тематическое планирование занятий коррекционно-развивающей деятельности логопедов для детей с

Комплексно-тематическое планирование занятий коррекционно-развивающей деятельности логопедов для детей с

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных), слоговой структуры слова

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных), слоговой структуры слова

Посмотри, где спрятался? 2.

Посмотри, где спрятался? 2.

По ровненькой дорожке 2.

По ровненькой дорожке 2.

Начинаем говорить. 8.Окончание занятия

Начинаем говорить. 8.Окончание занятия

Обувь» Р асширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки,…

Обувь» Р асширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки,…

Грузовик привез игрушки. Транспорт»

Грузовик привез игрушки. Транспорт»

Окончание занятия. № 12

Окончание занятия. № 12

Дикие животные Башкортостана»

Дикие животные Башкортостана»

Стимулировать, поощрять речевую активность детей в процессе игры, формировать у них коммуникативные умения и навыки

Стимулировать, поощрять речевую активность детей в процессе игры, формировать у них коммуникативные умения и навыки

Окончание занятия. № 16

Окончание занятия. № 16

Новый год у нас в гостях. Здравствуй,

Новый год у нас в гостях. Здравствуй,

С горки радостно качусь. Зимние забавы»

С горки радостно качусь. Зимние забавы»

Развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна»

Развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна»

Посуда» Расширение и конкрети­зация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит

Посуда» Расширение и конкрети­зация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит

Надо, надо умываться . Туалетные принадлежности »

Надо, надо умываться . Туалетные принадлежности »

Диагностика Индивидуальная диагностика

Диагностика Индивидуальная диагностика

Формировать носовой вдох. 1

Формировать носовой вдох. 1

Овощи» Расширение представле­ ний детей об овощах, месте их произрастания, существенных призн аках; уточнение и расширение словаря по теме; совершенствова ние грамматического строя речи (образование…

Овощи» Расширение представле­ ний детей об овощах, месте их произрастания, существенных призн аках; уточнение и расширение словаря по теме; совершенствова ние грамматического строя речи (образование…

Апрель № 27

Апрель № 27

Апрель № 27

Апрель № 27

Безопасность в быту. Электроприборы»

Безопасность в быту. Электроприборы»

Травка зеленеет, солнышко блестит

Травка зеленеет, солнышко блестит

Насекомые» Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; подбор качественных прилагательных к заданному существительному и образование относительных прилагательных; подбор глаголов к заданному существительному; согласование числительных…

Насекомые» Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; подбор качественных прилагательных к заданному существительному и образование относительных прилагательных; подбор глаголов к заданному существительному; согласование числительных…

У куклы Айсылу день рождения. Продукты »

У куклы Айсылу день рождения. Продукты »

Дружат дети всей земли»

Дружат дети всей земли»

Россия Родина моя. Природа» Расширение и уточнение представлений об окружающем мире

Россия Родина моя. Природа» Расширение и уточнение представлений об окружающем мире

Организационный момент. 2.

Организационный момент. 2.

Неделя экологии: рыбы, море, река, аквариум»

Неделя экологии: рыбы, море, река, аквариум»

По сказочным тропам» Знакомство с русскими народными сказками

По сказочным тропам» Знакомство с русскими народными сказками

Растения Башкортостана» Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах

Растения Башкортостана» Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах

Развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики

Развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики

Комплексно-тематическое планирование занятий коррекционно-развивающей деятельности логопедов для детей с СНР тяжелой и средней степени на 2021-2022 реабилитационный год

Комплексно-тематическое планирование занятий коррекционно-развивающей деятельности логопедов   для детей с СНР тяжелой и средней степени на 2021-2022 реабилитационный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022