Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
14.02.2017
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В ходе реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках данной образовательной области используется
Региональная программа дошкольного образования.К.Р.Шаехова,Казань.2012.
Цель программы: приобщение детей ко всем вида национального искусства, развитие личностной культуры ребёнка, как основы его любви к Родине.
По образовательной области "Безопасность" используется используется парциальная программа:
«Безопасность» АвдееваН.Н., КнязеваН.Л., СтёркинаР.Б.
рабочая прогр подг.doc
Комплексно – тематическое планирование
по освоению детьми образовательной области
«Социальнокоммуникативное развитие».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
№
недели
Тема
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Сентябрь
Количест
во часов
1
2
3
4
5
1
2
3
4
*Проблемная ситуация «Что произошло бы, если бы не было правил поведения в
обществе?»
*Просмотр и обсуждение видеосюжетов киножурнала «Ералаш».
* Беседа «Будь всегда вежлив»
*Чтение: С.Михалков «Ежели вы вежливы», В.Осеева «Волшебное слово»
*Беседа «Что такое настроение? Почему оно меняется?»
*Игрыимпровизации, этюды на выражение разных эмоциональных состояний и черт
характера.
* Беседа «Вот и стали мы на год взрослее»
*Философские размышления: «Каким я вижу себя? Каким я хочу видеть себя?»
* Д/И «Волшебные слова» 29.09
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Сентябрь
*Чтение: З.Александрова «В школу», А.Барто «Я выросла»
*Рассматривание иллюстраций и фото родного города
*Д/И «Наша Родина»
*Беседа «Моя семья», рассматривание семейных фотографий
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Октябрь
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
*Д/И «МожноНельзя»
*Проблемная ситуация. Почему мы так говорим: «Посеешь привычку пожнешь
характер»? Рефлексия по кругу.
*Презентация детьми своих хороших привычек, которые у них уже есть, или тех,
которые они хотели бы воспитать в себе. 08.10
*Чтение стихотворения А.Кузнецова «Поссорились», философские рассуждения на
тему «Что такое ссора по пустякам?»
*Проблемная ситуация «Как можно помириться после ссоры?»
*Беседа «Как вести себя в общественных местах?»
* Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Ты вошёл в автобус...», «Ты пришёл в театр...»
и др.
*Составление правил поведения по книге Г.Остера «Вредные советы»
*Беседа «Посмотрим на себя со стороны»
Октябрь
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
*Общение: «Кто выращивает хлеб»
Рассматривание картинок с изображением орудий труда: серп, соха, борона, жернова,
комбайн, трактор.
*Беседа по репродукциям картин А. Васнецова «На пашне», А.Пластова «Сенокос»,
Б.М.Кустодиева «Жатва», А.А.Рылова «Пашня».
* Мастерская общения «Город и деревня»
* Беседа «Москва – столица России»
* Просмотр презентации «Что есть в Москве для детей»
Ноябрь
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
*Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо?».
* Д/И «Как поступить?»
*Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих»
*Моделирование ситуаций «Выражаем благодарность»
*Беседа «Что такое доброта?»
*Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
1
2
3
4
3
* Придумывание рассказа «Мои права и обязанности дома и в детском саду».
*Д/И «Какое право нарушено?» (по сказкам)
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Ноябрь
*Праздник «День народного единства»
*Беседа «Моя родословная»
*Чтение: Я.Аким «Кто кому кто?», М.Яснов «Вот как я семью нарисовал»
*Беседа «Широки просторы Родины моей!»
*Просмотр презентации «Виртуальная экскурсия по городам России»
Декабрь
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
*Беседа «Умей дружить»
*Чтение: Л.Толстой «Два товарища»
*Составление творческих рассказов «С кем можно дружить?»
*Чтение: русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и журавль»
*Беседа «Искусство дарить подарки»
*Игра «Магазин сувениров»
*Беседа «Плохие и хорошие поступки»
*Д/И «Правильнонеправильно»
*Беседа «Как мы заботимся об окружающих»
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Декабрь
*Работа с мнемотаблицей «Как рождается дымковская игрушка», рассматривание
глиняных игрушек.
*Просмотр презентации «Волшебная посуда», рассматривание хохломской, гжельской,
городецкой и полховмайданской посуды.
*Д/И «Бабушкин сундучок»
*Беседа «Новогодний город», изготовление новогодних игрушек для ёлок города.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Январь
*Беседа «Отчего я бываю разный?» Составление словаря эмоциональных состояний.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 4
5
3
4
5
1
2
3
4
1
2
3
4
*Д/у «Изобрази эмоцию»
*Мастерская общения «Добро поощряй, а зло порицай» Пословицы о добре.
*Чтение: Ш.Перро «Золушка»
*Беседа «Что такое сочувствие?»
*Чтение: Н.Носов «Фантазёры»
Январь
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
*Рассматривание фотографий зимнего города, наблюдение за природой родного края,
д/и «Растения Саратовской области»
*Экскурсия на выставку «Зимняя природа России в картинах знаменитых художников»
*Беседа «Как в нашей стране любят спорт?»
Д/И «Виды спорта»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Февраль
*Беседа «Кого мы называем скромным?»
*Чтение: русская народная сказка «Заяцхваста»
*Беседа «Кудри завивай, да про дела не забывай!»
*Пословицы о трудолюбии, составление рассказа «Как я дома помогаю»
*Рассматривание фотографий членов семей, служивших в армии, беседа «Вот какие
наши папы!»
* Д/И «Какой праздник я описала?»
*Беседа «Маленькие рыцари и дамы», Словесные игры: «Чем вы отличаетесь?»
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Февраль
*Беседа «Спортивная семья»; д/у «Семейная зарядка»
* Беседа «Архитектура русских городов» Рассматривание макетов
*Беседа «Российская армия», рассматривание нарукавных знаков, эмблем, знамен
родов войск в книге А.Беслина «Наша Армия»
*Беседа «Наши мальчики и девочки»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Март
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
2
3
4
5
1
2
3
4
2
3
4
5
*Беседа «Люблю своих родных»
*Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Если девочке трудно, кто поможет»
*Беседа «Как нужно дежурить правильно», рассказ из личного опыта «Помогаем
воспитателю»
*Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Как разговаривать по телефону»
*Чтение: К.Чуковский «Телефон»
*Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Как вести себя...»
*Д/И «Литературные примеры»
* Беседа «Как вести себя в гостях?»
*Обсуждение и обыгрывание ситуаций «Ты пришёл в гости»
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Март
*Беседа «Праздник всех женщин»
*Экскурсия на выставку «Весенняя природа России в картинах знаменитых
художников»
*Д/И «Сложи флаг», «Герб города»; рассматривание дидактических материалов в
патриотическом уголке.
*Беседа «Большой театр в Москве»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Апрель
*Беседа «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе!»
*Игровые ситуации «Как поступить правильно?»
*Беседа «Доброе слово и кошке приятно»12.04
*Д/У «Как обратиться с просьбой», «Как извиниться»
*«Как помириться после ссоры по пустякам?»
*Просмотр мультфильма «Как в лесу поссорились грибы и ягоды», фрагмента из
мультфильма «Трое из Простоквашино» (ссора кота Матроскина и Шарика)
* Беседа «Щедрость и жадность»
*Чтение: А.Барто «Жадный Егор», венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Апрель
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
*Беседа «Традиции вашей семьи», рассматривание семейных фотографий
*Знакомство с картинами Ф.В.Сычкова «Катание с гор» и Б.М.Кустодиева
«Масленица», «Купчиха за чаем»
*Беседа «Они прославили Россию!»
(А.Пушкин, И.Левитан, Л.Толстой, Ю.Гагарин, П.И.Чайковский и др.)
*Чтение: сказки и басни Л.Н.Толстого
*Беседа «Путешествие в Государственный Русский музей в СанктПетербурге»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Май
* Беседа «Встречаем гостей», Д/У «Радушный хозяин»
*Беседа «Жалобная книга природы»
*Минивикторина «Экологические знаки»
*Составление рассказа «Как я забочусь о своём питомце»
*Чтение: М.Бартенев «Дельный совет», Л.Н.Толстой «Котёнок»
*Беседа «Никогда не лги!»
*Чтение: Л.Н.Толстой «Сливы»
*Викторина «Быть хорошим человеком»
Май
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
*Просмотр фильма «Май 1945»
Беседа по картинам: «Салют победы на Красной площади», «Взятие Рейхстага»
*Мастерская общения «Когда семья вместе, так и душа на месте!» Пословицы о семье.
*Беседа «Разнообразие природы России», Д/И «Узнай по фотографии»
*Беседа «Вот и стали мы на год взрослее»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В ходе реализации воспитательнообразовательной деятельности в рамках данной образовательной области используется Региональная программа дошкольного образования.К.Р.Шаехова,казань.2012.
Цель программы: приобщение детей ко всем вида национального искусства, развитие личностной культуры ребёнка, как основы его любви к
Родине.
Комплекснотематическое планирование по освоению детьми образовательной области
«Социальнокоммуникативное развитие»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
№
1
2
3
4
тема
Количество
Дата (перспективное
часов
планирование)
Самообслуживание:
одевание –раздевание;
содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
дежурство по столовой;
дежурство по группе;
дежурство в уголке природы.
Хозяйственнобытовой труд:
помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,
коробок);
уход за игрушками, их мытьё.
Труд в природе:
1
1
1
1
1
ежедневно
ежедневно
13недели сентября
24недели сентября
ежедневно уборка мусора на участке;
сбор семян цветов;
коллективный сбор урожая;
сбор листьев;
подметание дорожек.
уборка мусора на участке;
уборка мусора на огороде;
сгребание сухих листьев;
подметание дорожек;
сбор семян цветов.
Самообслуживание:
одевание – раздевание;
содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
дежурство по столовой;
дежурство по группе;
дежурство в уголке природы.
Хозяйственнобытовой труд:
помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,
коробок);
уход за игрушками, их мытьё;
помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена
постельного белья и др.
Труд в природе:
уборка территории;
уборка осенних листьев;
уборка мусора на участке;
сбор семян деревьев;
собрать песок в песочницу.
сбор мусора на участке;
1
2
3
4
1
1
1
1
1
1
ежедневно
ежедневно
1неделя октября
3неделя октября 24
неделя октября
ежедневно сгребание опавших листьев;
подметание дорожек;
сбор листьев для гербария.
Самообслуживание:
одевание – раздевание;
содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
дежурство по столовой;
дежурство по группе;
дежурство в уголке природы.
Хозяйственнобытовой труд:
помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,
коробок);
уход за игрушками, их мытьё;
помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена
постельного белья и др.
Труд в природе:
подвешивание кормушек;
уборка участка сухих веточек;
сбор камешков на участке;
кормление птичек у кормушки;
сбор мелкого мусора.
сбор мусора на участке в определенное место;
сбору опавших листьев;
сгребание опавших листьев;
сбор мусора с участка в определенное место.
Самообслуживание:
одевание – раздевание;
содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
дежурство по столовой;
1
2
3
4
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
ежедневно
ежедневно
1неделя ноября
3неделя ноября
24неделя ноября
ежедневно
ежедневно
ежедневно 3
4
1
2
3
дежурство по группе;
дежурство в уголке природы.
Хозяйственнобытовой труд:
помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,
коробок);
уход за игрушками, их мытьё;
помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена
постельного белья и др.
Труд в природе:
очистка участка от снега;
расчистка дорожек от снега;
расчистка снега со скамеек;
расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;
кормление птичек у кормушки.
сбор снега для постройки;
расчистка дорожки после снегопада;
сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;
кормление птичек у кормушки;
постройка снежной горки.
Самообслуживание:
одевание – раздевание;
содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
дежурство по столовой;
дежурство по группе;
дежурство в уголке природы;
дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственнобытовой труд:
помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,
коробок);
уход за игрушками, их мытьё;
1
1
1
1
1
1
1
1неделя декабря
3неделя декабря 2
4неделя декабря
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3неделя января 4
1
2
3
4
стирка кукольной одежды;
помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена
постельного белья и др.
Труд в природе:
постройка из снега столовой для птиц;
посыпание скользких дорожек песком;
постройка снежной горки;
кормление птичек у кормушки;
сгребание снега в определенное место для построек.
Самообслуживание:
одевание – раздевание;
содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
дежурство по столовой;
дежурство по группе;
дежурство в уголке природы;
дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственнобытовой труд:
помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,
коробок);
уход за игрушками, их мытьё;
стирка кукольной одежды;
участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена
постельного белья и др.
Труд в природе:
сгребание снега в определенное место для построек;
расчистка кормушек от снега, кормление птиц;
расчистка дорожек от снега;
постройка из снега столовой для птиц;
закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4неделя января
5неделя января
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1неделя февраля
2неделя февраля
3неделя февраля
4неделя февраля
ежедневно 1
2
3
4
расчистка дорожек от снега;
посыпание скользких дорожек песком;
сгребание снега вокруг деревьев;
кормление птичек у кормушки;
сгребание снега в определенное место для построек.
Самообслуживание:
одевание – раздевание;
содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
дежурство по столовой;
дежурство по группе;
дежурство в уголке природы;
дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственнобытовой труд:
помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,
коробок);
уход за игрушками, их мытьё;
стирка кукольной одежды;
участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена
постельного белья и др.
Труд в природе:
коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
сбор на участке сухих листьев;
кормление птичек у кормушки;
уборка мусора на участке.
вскапывание песка в песочнице;
сбор на участке сухих веток;
помощь взрослым в посадке деревьев;
помощь взрослым во вскапывании огорода;
1
1
1
1
1
1
1
ежедневно
ежедневно
1неделя марта
2неделя марта
3неделя марта
4неделя марта
ежедневно 1
2
3
4
кормление птичек у кормушки.
Самообслуживание:
одевание – раздевание;
содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
дежурство по столовой;
дежурство по группе;
дежурство в уголке природы;
дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственнобытовой труд:
помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,
коробок);
уход за игрушками, их мытьё;
стирка кукольной одежды;
участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена
постельного белья и др.
Труд в природе:
наведение порядка на участке;
подметание дорожек;
расчистка дорожек от мусора;
сбор мусора на участке;
сбор на участке сухих веток.
посыпание дорожек песком (на огороде);
помощь взрослым в посадке огорода;
подметание дорожек;
сбор мусора на участке;
помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.
1
1
1
1
1
1
1
ежедневно
ежедневно
1неделя апреля
2неделя апреля
3неделя апреля
4неделя апреля
ежедневно 1
2
3
Самообслуживание:
одевание – раздевание;
содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
дежурство по столовой;
дежурство по группе;
дежурство в уголке природы;
дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственнобытовой труд:
помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,
коробок);
уход за игрушками, их мытьё;
стирка кукольной одежды;
участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена
постельного белья и др.
1
1
1
1
1
1
ежедневно
ежедневно
1неделя мая
2неделя мая
3неделя мая
4неделя мая 4
Труд в природе:
уборка территории;
работа на огороде;
подметание дорожек;
сбор мусора на участке;
вскапывание песка в песочнице.
коллективный труд на участке по уборке территории;
работа на клумбах;
работа на огороде;
подметание дорожек;
сбор мусора на участке.
1
ежедневно
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие».
Формирование основ безопасности.
№ п/п
1
2
Беседа «В группе должен быть порядок»
Беседа «Ребёнок на улицах города»
Тема
Сентябрь
Количест
во часов
1
1 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Обыгрывание и анализ ситуаций по теме «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Беседа «Опасные ситуации во дворе»
Беседа «Пожароопасные предметы»
Октябрь
Игра – путешествие «Безопасность в лесу»
Беседа «Опасные предметы»
Обыгрывание и анализ ситуаций по теме «Пожар»
Обыгрывание и анализ ситуаций по теме «Мы – воспитанные пешеходы!»
Ноябрь
Игра «Предупреждающие дорожные знаки»
Беседа «Будь осторожен при общении с животными»
Беседа «Внешность человека может быть обманчива»
Беседа – практикум «Окажи первую помощь»
Декабрь
Дидактическая игра «Предметы могут быть опасными»
Беседа «Электрические приборы»
Беседа «Пожароопасные предметы и вещества»
Беседа «Безопасный Новый год»
Беседа «Небезопасные зимние забавы»
Январь
Беседа «Чем опасна зима?»
Беседа «Опасный перекресток»
Обыгрывание и анализ ситуаций по теме «Могут ли лекарства быть опасными?»
Беседа «Безопасность в спортивном зале»
Беседа «Безопасность внутри зданий»
Игра «Запрещающие дорожные знаки»
Февраль
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Обыгрывание и анализ ситуаций по теме «Маму нужно слушаться!»
Март
Беседа «Тонкий лёд»
Беседа «Безопасность в общественных местах»
Беседа – практикум «Если случился пожар?»
Викторина «Наши помощники на дороге»
Игра – практикум «Служба спасения»
Беседа «Безопасный отдых на природе»
Беседа «Безопасная прогулка»
Апрель
Май
Беседа «Люблю грозу в начале мая...»
Беседа «Отдых у водоёма»
Игравикторина «Воспитанные пешеходы»
Беседа – практикум «Опасное предложение»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В ходе реализации воспитательнообразовательной деятельности в рамках данной образовательной области используется парциальная
программа:
«Безопасность» АвдееваН.Н., КнязеваН.Л., СтёркинаР.Б.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Литература
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированный в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. 3. Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.304913 (с изменениями на 27 августа 2015 года).
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
(зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
4.
5. Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
6. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014
г. № 08249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
7. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
8.
М.А. Васильевой. – М.: МозаикаСинтез, 2015.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 37 лет. М.:МОЗАИКА
СИНТЕЗ, 2015.128с.
9. Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 47 лет.
М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ,2014.80с.
10. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательноисследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 47 лет. – М.:
МОЗАИКАСИНТЕЗ,2015.80с.
11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 47 лет. М.:МозаикаСинтез,2015.80с.
12. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная группа .М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2014.160с.
13. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 27 лет / авт.сост. Э.Я. Степаненкова. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,2015.144с.
14. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –
М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ,2014.64с.
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ:
Р. К. Шаехова «Региональная программа дошкольного образования» Казань,2012.
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.