Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Оценка 4.7

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
14.02.2017
Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений. В ходе реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках данной образовательной области используется Региональная программа дошкольного образования.К.Р.Шаехова,Казань.2012. Цель программы: приобщение детей ко всем вида национального искусства, развитие личностной культуры ребёнка, как основы его любви к Родине. По образовательной области "Безопасность" используется используется парциальная программа: «Безопасность» АвдееваН.Н., КнязеваН.Л., СтёркинаР.Б.
рабочая прогр подг.doc
Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально­коммуникативное развитие». Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. №  недели Тема Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Сентябрь Количест во часов 1 2 3 4 5 1 2 3 4 *Проблемная ситуация «Что произошло бы, если бы не было правил поведения в  обществе?»  *Просмотр и обсуждение видеосюжетов киножурнала «Ералаш».  * Беседа «Будь всегда вежлив» *Чтение: С.Михалков «Ежели вы вежливы», В.Осеева «Волшебное слово» *Беседа «Что такое настроение? Почему оно меняется?»  *Игры­импровизации, этюды на выражение разных эмоциональных состояний и черт характера.  * Беседа «Вот и стали мы на год взрослее» *Философские размышления: «Каким я вижу себя? Каким я хочу видеть себя?» * Д/И «Волшебные слова» 29.09 Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Сентябрь *Чтение: З.Александрова «В школу», А.Барто «Я выросла» *Рассматривание иллюстраций и фото родного города   *Д/И «Наша Родина»  *Беседа «Моя семья», рассматривание семейных фотографий  Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Октябрь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 *Д/И «Можно­Нельзя» *Проблемная   ситуация.   Почему   мы   так   говорим:   «Посеешь   привычку   ­   пожнешь характер»? Рефлексия по кругу.    *Презентация  детьми  своих   хороших  привычек,   которые  у  них  уже   есть,  или   тех, которые они хотели бы воспитать в себе. 08.10 *Чтение   стихотворения   А.Кузнецова   «Поссорились»,   философские   рассуждения   на тему «Что такое ссора по пустякам?»  *Проблемная ситуация «Как можно помириться после ссоры?»  *Беседа «Как вести себя в общественных местах?»  * Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Ты вошёл в автобус...», «Ты пришёл в театр...» и др. *Составление правил поведения по книге Г.Остера «Вредные советы»  *Беседа «Посмотрим на себя со стороны»  Октябрь Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание *Общение: «Кто выращивает хлеб» Рассматривание картинок с изображением орудий труда: серп, соха, борона, жернова, комбайн, трактор. *Беседа по репродукциям картин А. Васнецова «На пашне», А.Пластова «Сенокос», Б.М.Кустодиева «Жатва», А.А.Рылова  «Пашня». * Мастерская общения «Город и деревня» * Беседа «Москва – столица России» * Просмотр презентации «Что есть в Москве для детей» Ноябрь Социализация, развитие общения, нравственное воспитание *Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо?». * Д/И «Как поступить?»  *Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих»  *Моделирование ситуаций «Выражаем благодарность» *Беседа «Что такое доброта?»  *Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 3 * Придумывание рассказа «Мои права и обязанности дома и в детском саду». *Д/И «Какое право нарушено?» (по сказкам)  Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Ноябрь *Праздник «День народного единства» *Беседа «Моя родословная» *Чтение: Я.Аким «Кто кому кто?», М.Яснов «Вот как я семью нарисовал»  *Беседа «Широки просторы Родины моей!»  *Просмотр презентации «Виртуальная экскурсия по городам России» Декабрь Социализация, развитие общения, нравственное воспитание *Беседа «Умей дружить» *Чтение: Л.Толстой «Два товарища» *Составление творческих рассказов «С кем можно дружить?» *Чтение: русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и журавль» *Беседа «Искусство дарить подарки» *Игра «Магазин сувениров» *Беседа «Плохие и хорошие поступки» *Д/И «Правильно­неправильно» *Беседа «Как мы заботимся об окружающих» Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Декабрь *Работа   с   мнемотаблицей   «Как   рождается   дымковская   игрушка»,   рассматривание глиняных игрушек. *Просмотр презентации «Волшебная посуда», рассматривание хохломской, гжельской, городецкой и полхов­майданской посуды. *Д/И «Бабушкин сундучок» *Беседа «Новогодний город», изготовление новогодних игрушек для ёлок города. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Январь *Беседа «Отчего я бываю разный?» Составление словаря эмоциональных состояний.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 5 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 *Д/у «Изобрази эмоцию» *Мастерская общения «Добро поощряй, а зло порицай» Пословицы о добре. *Чтение: Ш.Перро «Золушка» *Беседа «Что такое сочувствие?» *Чтение: Н.Носов «Фантазёры» Январь Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание *Рассматривание фотографий зимнего города, наблюдение за природой родного края, д/и «Растения Саратовской области»  *Экскурсия на выставку «Зимняя природа России в картинах знаменитых художников» *Беседа «Как в нашей стране любят спорт?» Д/И «Виды спорта» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Февраль *Беседа «Кого мы называем скромным?» *Чтение: русская народная сказка «Заяц­хваста» *Беседа «Кудри завивай, да про дела не забывай!» *Пословицы о трудолюбии, составление рассказа «Как я дома помогаю» *Рассматривание фотографий членов семей, служивших в армии, беседа «Вот какие наши папы!» * Д/И «Какой праздник я описала?» *Беседа «Маленькие рыцари и дамы», Словесные игры: «Чем вы отличаетесь?»  Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Февраль *Беседа «Спортивная семья»; д/у «Семейная зарядка»  * Беседа «Архитектура русских городов» Рассматривание макетов  *Беседа «Российская армия», рассматривание нарукавных знаков, эмблем, знамен  родов войск в книге А.Беслина «Наша Армия» *Беседа «Наши мальчики и девочки» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Март 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 2 3 4 5 *Беседа «Люблю своих родных» *Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Если девочке трудно, кто поможет» *Беседа   «Как   нужно   дежурить   правильно»,   рассказ   из   личного   опыта   «Помогаем воспитателю»  *Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Как разговаривать по телефону» *Чтение: К.Чуковский «Телефон»   *Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Как вести себя...» *Д/И «Литературные примеры» * Беседа «Как вести себя в гостях?» *Обсуждение и обыгрывание ситуаций «Ты пришёл в гости»  Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Март *Беседа «Праздник всех женщин» *Экскурсия   на   выставку   «Весенняя   природа   России   в   картинах   знаменитых художников»   *Д/И «Сложи флаг»,   «Герб города»; рассматривание  дидактических материалов в патриотическом уголке.  *Беседа «Большой театр в Москве» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Апрель *Беседа «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе!» *Игровые ситуации «Как поступить правильно?»  *Беседа «Доброе слово и кошке приятно»12.04 *Д/У «Как обратиться с просьбой», «Как извиниться» *«Как помириться после ссоры по пустякам?» *Просмотр   мультфильма   «Как   в   лесу   поссорились   грибы   и   ягоды»,   фрагмента   из мультфильма «Трое из Простоквашино» (ссора кота Матроскина и Шарика)  * Беседа «Щедрость и жадность» *Чтение: А.Барто «Жадный Егор», венгерская сказка «Два жадных медвежонка» Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Апрель 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 *Беседа «Традиции вашей семьи», рассматривание семейных фотографий  *Знакомство   с   картинами   Ф.В.Сычкова   «Катание   с   гор»   и   Б.М.Кустодиева «Масленица», «Купчиха за чаем» *Беседа «Они прославили Россию!» (А.Пушкин, И.Левитан, Л.Толстой, Ю.Гагарин, П.И.Чайковский и др.)  *Чтение: сказки и басни Л.Н.Толстого  *Беседа «Путешествие в Государственный Русский музей в Санкт­Петербурге»  Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Май * Беседа «Встречаем гостей», Д/У «Радушный хозяин»  *Беседа «Жалобная книга природы» *Мини­викторина «Экологические знаки» *Составление рассказа «Как я забочусь о своём питомце»  *Чтение: М.Бартенев «Дельный совет», Л.Н.Толстой «Котёнок» *Беседа «Никогда не лги!» *Чтение: Л.Н.Толстой «Сливы»  *Викторина «Быть хорошим человеком» Май Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание *Просмотр фильма «Май 1945» Беседа по картинам: «Салют победы на Красной площади», «Взятие Рейхстага» *Мастерская общения «Когда семья вместе, так и душа на месте!» Пословицы о семье.  *Беседа «Разнообразие природы России», Д/И «Узнай по фотографии» *Беседа «Вот и стали мы на год взрослее» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1     Часть, формируемая участниками образовательных отношений. В ходе реализации воспитательно­образовательной деятельности в рамках данной образовательной области используется Региональная программа дошкольного образования.К.Р.Шаехова,казань.2012. Цель программы: приобщение детей ко всем вида национального искусства, развитие личностной культуры ребёнка, как основы его любви к  Родине. Комплексно­тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально­коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание № 1 2 3 4 тема Количество Дата (перспективное часов планирование) Самообслуживание: ­ одевание –раздевание; ­ содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: ­ дежурство по столовой; ­ дежурство по группе; ­ дежурство в уголке природы. Хозяйственно­бытовой труд: ­ помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,  коробок); ­ уход за игрушками, их мытьё. Труд в природе: 1 1 1 1 1 ежедневно ежедневно 1­3недели  сентября 2­4недели сентября ежедневно ­ уборка мусора на участке; ­ сбор семян цветов; ­ коллективный сбор урожая; ­ сбор листьев; ­ подметание дорожек. ­ уборка мусора на участке; ­ уборка мусора на огороде; ­ сгребание сухих листьев; ­ подметание дорожек; ­ сбор семян цветов. Самообслуживание: ­ одевание – раздевание; ­ содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: ­ дежурство по столовой; ­ дежурство по группе; ­ дежурство в уголке природы. Хозяйственно­бытовой труд: ­ помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,  коробок); ­ уход за игрушками, их мытьё; ­ помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена  постельного белья и др. Труд в природе: ­ уборка территории; ­ уборка осенних листьев; ­ уборка мусора на участке; ­ сбор семян деревьев; ­ собрать песок в песочницу. ­ сбор мусора на участке; 1 2 3 4 1 1 1 1 1 1 ежедневно ежедневно 1неделя  октября 3неделя октября        2­4 неделя октября ежедневно ­ сгребание опавших листьев; ­ подметание дорожек; ­ сбор листьев для гербария. Самообслуживание: ­ одевание – раздевание; ­ содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: ­ дежурство по столовой; ­ дежурство по группе; ­ дежурство в уголке природы. Хозяйственно­бытовой труд: ­ помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,  коробок); ­ уход за игрушками, их мытьё; ­ помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена  постельного белья и др. Труд в природе: ­ подвешивание кормушек; ­ уборка участка сухих веточек; ­ сбор камешков на участке; ­ кормление птичек у кормушки; ­ сбор мелкого мусора. ­ сбор мусора на участке в определенное место; ­ сбору опавших листьев; ­ сгребание опавших листьев; ­ сбор мусора с участка в определенное место. Самообслуживание: ­ одевание – раздевание; ­ содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: ­ дежурство по столовой; 1 2 3 4 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 ежедневно ежедневно 1неделя ноября 3неделя ноября                2­4неделя ноября ежедневно ежедневно ежедневно 3 4 1 2 3 ­ дежурство по группе; ­ дежурство в уголке природы. Хозяйственно­бытовой труд: ­ помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,  коробок); ­ уход за игрушками, их мытьё; ­ помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена  постельного белья и др. Труд в природе: ­ очистка участка от снега; ­ расчистка дорожек от снега; ­ расчистка снега со скамеек; ­ расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке; ­ кормление птичек у кормушки. ­ сбор снега для постройки; ­ расчистка дорожки после снегопада; ­ сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой; ­ кормление птичек у кормушки; ­ постройка снежной горки. Самообслуживание: ­ одевание – раздевание; ­ содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: ­ дежурство по столовой; ­ дежурство по группе; ­ дежурство в уголке природы; ­ дежурство по подготовке материалов к занятию. Хозяйственно­бытовой труд: ­ помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,  коробок); ­ уход за игрушками, их мытьё; 1 1 1 1 1 1 1 1неделя декабря 3неделя декабря        2­ 4неделя декабря ежедневно ежедневно ежедневно 3неделя января 4 1 2 3 4 ­ стирка кукольной одежды; ­ помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена  постельного белья и др. Труд в природе: ­ постройка из снега столовой для птиц; ­ посыпание скользких дорожек песком; ­ постройка снежной горки; ­ кормление птичек у кормушки; ­ сгребание снега в определенное место для построек. Самообслуживание: ­ одевание – раздевание; ­ содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: ­ дежурство по столовой; ­ дежурство по группе; ­ дежурство в уголке природы; ­ дежурство по подготовке материалов к занятию. Хозяйственно­бытовой труд: ­ помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,  коробок); ­ уход за игрушками, их мытьё; ­ стирка кукольной одежды; ­ участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; ­ помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена  постельного белья и др. Труд в природе: ­ сгребание снега в определенное место для построек; ­ расчистка кормушек от снега, кормление птиц; ­ расчистка дорожек от снега; ­ постройка из снега столовой для птиц; ­ закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек. 1 1 1 1 1 1                           1 1 1 1 4неделя января             5неделя января ежедневно ежедневно ежедневно 1неделя февраля 2неделя февраля 3неделя февраля 4неделя февраля ежедневно 1 2 3 4 ­ расчистка дорожек от снега; ­ посыпание скользких дорожек песком; ­ сгребание снега вокруг деревьев; ­ кормление птичек у кормушки; ­ сгребание снега в определенное место для построек. Самообслуживание: ­ одевание – раздевание; ­ содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: ­ дежурство по столовой; ­ дежурство по группе; ­ дежурство в уголке природы; ­ дежурство по подготовке материалов к занятию. Хозяйственно­бытовой труд: ­ помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,  коробок); ­ уход за игрушками, их мытьё; ­ стирка кукольной одежды; ­ участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; ­ помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена  постельного белья и др. Труд в природе: ­ коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; ­ коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; ­ сбор на участке сухих листьев; ­ кормление птичек у кормушки; ­ уборка мусора на участке. ­вскапывание песка в песочнице; ­ сбор на участке сухих веток; ­ помощь взрослым в посадке деревьев; ­ помощь взрослым во вскапывании огорода; 1 1 1 1 1 1 1 ежедневно ежедневно 1неделя марта 2неделя марта 3неделя марта 4неделя марта ежедневно 1 2 3 4 ­ кормление птичек у кормушки. Самообслуживание: ­ одевание – раздевание; ­ содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: ­ дежурство по столовой; ­ дежурство по группе; ­ дежурство в уголке природы; ­ дежурство по подготовке материалов к занятию. Хозяйственно­бытовой труд: ­ помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,  коробок); ­ уход за игрушками, их мытьё; ­ стирка кукольной одежды; ­ участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; ­ помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена  постельного белья и др. Труд в природе: ­ наведение порядка на участке; ­ подметание дорожек; ­ расчистка дорожек от мусора; ­ сбор мусора на участке; ­ сбор на участке сухих веток. ­ посыпание дорожек песком (на огороде); ­ помощь взрослым в посадке огорода; ­ подметание дорожек; ­ сбор мусора на участке; ­ помощь взрослым в посадке цветов на клумбе. 1 1 1 1 1 1 1 ежедневно ежедневно 1неделя апреля 2неделя апреля 3неделя апреля 4неделя апреля ежедневно 1 2 3 Самообслуживание: ­ одевание – раздевание; ­ содержание в порядке одежды и обуви. Дежурство: ­ дежурство по столовой; ­ дежурство по группе; ­ дежурство в уголке природы; ­ дежурство по подготовке материалов к занятию. Хозяйственно­бытовой труд: ­ помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,  коробок); ­ уход за игрушками, их мытьё; ­ стирка кукольной одежды; ­ участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; ­ помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена  постельного белья и др. 1 1 1 1 1 1         ежедневно ежедневно 1неделя мая 2неделя мая 3неделя мая 4неделя мая 4 Труд в природе: ­ уборка территории; ­ работа на огороде; ­ подметание дорожек; ­ сбор мусора на участке; ­вскапывание песка в песочнице. ­ коллективный труд на участке по уборке территории; ­ работа на клумбах; ­ работа на огороде; ­ подметание дорожек; ­ сбор мусора на участке. 1 ежедневно Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально­коммуникативное развитие». Формирование основ безопасности. № п/п 1 2 Беседа «В группе должен быть порядок»  Беседа «Ребёнок на улицах города»  Тема Сентябрь Количест во часов 1 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Обыгрывание и анализ ситуаций по теме «Контакты с незнакомыми людьми на улице»  Беседа «Опасные ситуации во дворе»  Беседа «Пожароопасные предметы»  Октябрь Игра – путешествие «Безопасность в лесу»  Беседа «Опасные предметы» Обыгрывание и анализ ситуаций по теме «Пожар»  Обыгрывание и анализ ситуаций по теме «Мы – воспитанные пешеходы!»  Ноябрь Игра «Предупреждающие дорожные знаки»  Беседа «Будь осторожен при общении с животными»  Беседа «Внешность человека может быть обманчива»  Беседа – практикум «Окажи первую помощь»  Декабрь Дидактическая игра «Предметы могут быть опасными»  Беседа «Электрические приборы»  Беседа «Пожароопасные предметы и вещества»  Беседа «Безопасный Новый год»  Беседа «Небезопасные зимние забавы»  Январь Беседа «Чем опасна зима?»  Беседа «Опасный перекресток»  Обыгрывание и анализ ситуаций по теме «Могут ли лекарства быть опасными?»  Беседа «Безопасность в спортивном зале»  Беседа «Безопасность внутри зданий»  Игра «Запрещающие дорожные знаки»  Февраль 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Обыгрывание и анализ ситуаций по теме «Маму нужно слушаться!»  Март Беседа «Тонкий лёд»  Беседа «Безопасность в общественных местах»  Беседа – практикум «Если случился пожар?»  Викторина «Наши помощники на дороге»  Игра – практикум «Служба спасения»  Беседа «Безопасный отдых на природе»  Беседа «Безопасная прогулка»  Апрель Май Беседа «Люблю грозу в начале мая...»  Беседа «Отдых у водоёма»  Игра­викторина «Воспитанные  пешеходы»  Беседа – практикум «Опасное предложение»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1     Часть, формируемая участниками образовательных отношений. В ходе реализации воспитательно­образовательной деятельности в рамках данной образовательной области используется парциальная  программа: «Безопасность» АвдееваН.Н., КнязеваН.Л., СтёркинаР.Б. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Литература  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства  образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированный в Минюсте  РФ 14 ноября 2013 г. 3. Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных  организаций. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049­13  (с изменениями на 27 августа 2015 года).  Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»  (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038). 4. 5. Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 6. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014  г. № 08­249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». 7. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  8. М.А. Васильевой. – М.: Мозаика­Синтез, 2015.                      Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3­7 лет. ­М.:МОЗАИКА­ СИНТЕЗ, 2015.­128с. 9. Крашенников   Е.Е.,   Холодова   О.Л.   Развитие   познавательных   способностей   дошкольников.   Для   занятий   с   детьми   4­7   лет.­ М.:МОЗАИКА­СИНТЕЗ,2014.­80с. 10. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно­исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4­7 лет. – М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ,2015.­80с. 11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4­7 лет.­ М.:Мозаика­Синтез,2015.­80с. 12. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная группа .­М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2014.­160с. 13. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2­7 лет / авт.­сост. Э.Я. Степаненкова. ­ М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ,2015.­144с. 14. Веракса   Н.Е.,   Веракса   А.Н.   Проектная   деятельность   дошкольников.   Пособие   для   педагогов   дошкольных   учреждений.   – М.:МОЗАИКА­СИНТЕЗ,2014.­64с. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ:  Р. К. Шаехова «Региональная программа дошкольного образования» ­Казань,2012.

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Комплексно – тематическое планирование  по освоению детьми образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017