Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе
Оценка 4.6

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
21.10.2018
Комплексно-тематическое планирование на  октябрь в средней группе
Данный материал содержит проектирование образовательной деятельности в (средней группе общеразвивающей направленности) ДОУ (в октябре) в контексте ФГОС ДО, материал содержит комплексно-тематическое планирование, планирование развивающей предметно-пространственной среды и планирование работы с родителями в октябре в рамках КТП в связи с лексическими темами октября месяца.роектирование образовательной деятельности в (средней группе общеразвивающей направленности) ДОУ (в октябре) в контексте ФГОС ДО, материал содержит комплексно-тематическое планирование, планирование развивающей предметно-пространственной среды и планирование работы с родителями в октябре в рамках КТП в связи с лексическими темами октября месяца
Проектирование образовательной деятельности в.docx
«Проектирование образовательной деятельности в (средней группе общеразвивающей направленности)  ДОУ (в октябре) в контексте ФГОС ДО» Комплексно­тематическое планирование на  октябрь  2016в средней группе Задачи: 1.«Овощи. Труд взрослых в огороде и на поле»Закрепление навыков использования обобщающего понятия ­ овощи. Развитие  умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель).  Формирование начальных представлений о труде взрослых в огороде в осенний период; о здоровом образе жизни, о пользе  продуктов питания. 2. «Фрукты. Труд взрослых в саду»Закрепление навыков использования обобщающего понятия ­  фрукты,. Развитие умений  различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты (яблоко, груша). Формирование начальных  представлений о труде взрослых в саду в осенний период; о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. 3.  «Лесные дары» Закрепление навыков использования обобщающих понятий «ГРИБЫ», «ЯГОДЫ» ;Развитие умений называть различные  грибы и ягоды   ;   место   их   произрастания   ;   существенные   признаки.   Учить   сравнивать   ,   анализировать   ,   устанавливать   простейшие причинно – следственные связи , делать обобщение. 4.  «Волшебница­осень»Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей  между явлениями живой и неживой природы).Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде  людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Итоговые мероприятия:  1.«Овощи. Труд взрослых в огороде и на поле»­выставка поделок из природного материала «Огородные фантазии» 2. «Фрукты. Труд взрослых в саду» ­ создание фотоколлажа «Наш урожай» 3. «Лесные дары» ­ спортивный досуг «Озорные медвежата» 4. «Волшебница­осень»­ музыкальный праздник«Осенние сестрички» тема 1«Овощи.Труд взрослых в огороде и на поле» Социально­ коммуникативное развитие Познавательное развитие     1.Сюжетно­ролевая игра «Семья. Поможем   родителям собрать   урожай   в огороде».   Цель: научить детей классифицировать овощи   по   общим признакам, воспитывать   чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей. 2.Проведение беседы  о правилах первой  помощи при травмах  на огороде «Помоги  себе  сам».3.Рассматриван ие иллюстраций об  осенних изменениях в природе, одежде  людей, играх детей.  Цель: Расширять  представление детей  о характерных  признаках осени,  активизировать в  речи  соответствующие  понятия. 1.Д/игра   «Узнай   по запаху»   Цель:   Учить детей узнавать овощи и фрукты по запаху 2.Презентация «Овощи». Цель: Уточнить  представление детей  о внешнем виде  овощей; уточнить и  конкретизировать  понятия «овощи»;  упражнять детей в  исследовательских  действиях. Дать  детям представление  об осени, как времени сбора урожая. 3.   Конструирование из строительного материала «Ворота». Цель:   Учить   ставить кирпичик вертикально,   делать перекрытие.   Учить дополнять   постройку призмой или флажком. Закреплять знание названий деталей. 4.Экспериментирован       Речевое развитие   1.Ситуативные разговоры   о   труде людей   в   огороде осенью.   Цель: Продолжать знакомить   детей   с трудом людей осенью 2.Беседа с подгруппой   детей «Овощи в огороде». Цель: Расширять  представления детей  об овощах, их пользе  для человека, росте.  Развивать умение  отвечать на вопросы  воспитателя,  речь.3.НОД Развитие  речи  «Что нам осень  принесла?»  Пополнение и  активизация  словаря детей на  основе углубления знаний о сезонных  изменениях в  природе Художественно­ эстетическое развитие Физическое развитие       1Рассматривание выставки «Огородные   Цель: фантазии». знания Закрепить детей   об   овощах   и фруктах. Воспитывать желание сделать поделку совместно с родителями, посещать выставки 2.Слушание   «Звуки природы». .Цель:   Вызвать   у детей желание слушать   музыку,   не мешая другим, спокойн..настроение 3.Игра­хоровод «Большая   карусель». Цель:   Продолжать учить   детей   делать большой круг, выполнять   движения в   соответствии   с   Развивать текстом. речь.   Воспитывать интерес к игре. 4.НОД Лепка              осознанное к 1Игровое упражнение «Хомячки». Цель: Формировать у детей   культурно­ гигиенические навыки, отношение здоровью 2.   Разговоры   о правилах   поведения за столом. Цель:   Учить   детей брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой, вытирать рот салфеткой,   говорить спасибо после еды. 3Пальчиковая гимнастика   капусту   рубим…»Цель: Развивать   у   детей мелкую   моторику выполнять рук,     действия под стихотворное сопровождение. Воспитывать   интерес к пальчиковым играм. 4. Подвижные игры с «Мы рубим, «Ярмарка  овощей»Учить детей  лепить разные по  форме овощи  ,передавать их  характерные  признаки. 5.НОД Аппликация  « Овощи» Формировать умение  у детей  составлять  аппликацию  из  готовых форм ие Узнаем, какая вода. Цель: Выявить  свойства воды:  прозрачная, без  запаха, льется, в ней  растворяются  некоторые вещества,  имеет вес. 5 НОД.ФЭМП№1.  Знакомство детей с  порядковым  значением числа.6.  НОД ФЦКМ                «Во саду ли, в  огороде!»Систематиз ация знания детей о  труде взрослых  осенью..   Развивать прыжками: «Воробушки   и   кот», «Попрыгунчики» Цель:   Продолжать учить   детей   прыгать на   двух   ногах   с продвижением вперёд. прыгучесть. 5.Физкультминутки: «Как «Буратино»,  «Наши головки», «Овощи» 6. Дыхательная  гимнастика «Дышим  тихо, спокойно и  плавно» 7. Гимнастика для  глаз    «Верх­вниз,  влево­вправо»   живёшь?»,   умные  Фрукты. 2. взрослых в саду   Труд 1.Трудовое поручение «Уборка в шкафчиках». Цель:   Продолжать учить детей наводить порядок   после игры. Воспитывать аккуратность, трудолюбие 2.Работа   в   уголке 1.Д/и.   «Съедобное   ­ несъедобное»,   «Во саду   ли,   в   огороде»,  «Чудесный мешочек». Цель:   Развивать   у   детей внимание, память,   мышление. Воспитывать   интерес дидактическим к   1Составление описательного рассказа «Расскажи о фруктах ». Цель:   Учить   детей составлять   рассказ   с опорой на схемы 2.Чтение сказки «Три поросёнка». Цель:   Учить   детей 1.Музыкально­ дидактическая   игра «Угадай инструмент». Цель:Развивать музыкальный   слух  детей 2.Мастерская по изготовлению овощей   Цель: и   фруктов.     1.Ситуативные разговоры о правилах умывания. Цель: закреплять знания   о   правилах умывания 2.Подвижные   игры   с бегом: «Найди своё место», «Беги   ко   мне», внимательно   слушать сказки,   отвечать   на вопросы воспитателя. Воспитывать   интерес к   художественным произведениям3.НОД Развитие речи Заучивание рус.нар.песенки «Тень­тень­потетень» детям .Помочь запомнить и выразительно   читать песенку.         природы: ­ проведение бесед об утренней погоде; заполнение календаря природы. Цель:   Учить   детей отвечать на поставленные вопросы,   работать   с календарём природы.3.НОД.Стан овление   здорового образа   жизни   «Наши друзья   витамины» Познакомить   детей   с понятием «витамины»;   Д/и   «Сбор играм. 2. урожая». Цель:Развивать внимание,   умение объединять   овощи   и фрукты в группы, по общему   признаку (цвет, форма, размер) . 3.Эксперементирован ие Угадай­ка  Цель:   Понять,   что предметы имеют вес, который   зависит   от материала и размера. Установить зависимость веса предмета   от   его размера. 4.НОД ФЭМП№2.  Формирование  умения детей считать в пределах  3;Закрепить умение  различать левую и  правую руку.   «Гуси». Цель:   Упражнять детей   в   беге,   учить выполнять   действия согласованно по сигналу   водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание.   3.Физкультминутки:» Сосчитай и сделай»,  «Солнышко» « Яблоко» 4. Дыхательная  гимнастика  «Послушаем своё  дыхание» 5. Гимнастика для  глаз «Круг»         желание Вызвать нарисовать или вылепить   овощи   и фрукты.   Развивать мелкую   моторику, создавать умение изображение по предложенным иллюстрациям   3.Театрализованное представление   «Три поросёнка». Цель: Развивать  умение внимательно  слушать сказку,  сопереживать героям. Вызвать интерес к  просмотру театра. 4.НОДРисование  «На яблоне  поспели  яблоки»Учить детей передавать в рисунке  образ фруктового  дерева.5.НОД  Конструирование из  деревянного  строительного  материала« Гараж  для машины» Вызвать интерес к  конструированию  гаража; 3. Лесные дары 1. Рассматривание  природного  материала.Рассматри вание листьев (клёна,  рябины, осины,  берёзы, веточки  сосны). Цель: развивать  познавательный  интерес.Воспитывать  любознательность.  2.Д/игра  «Какого  листочка не хватает». Цель:   Развивать внимание,   память. Воспитывать   интерес к игре. 3.Сюжетно­ролевая игра «Путешествие в осенний лес». Цель:   Формировать дружеские отношения   между детьми, умение считаться с   интересами товарищей   в   ходе игрового взаимодействия.  4.Д/и. «Что хорошо,  что плохо», «Опасно­ безопасно».     «Гараж   для  1.Конструктивная игра машин». Цель: Продолжать  учить детей делать не сложные постройки  из строительного  материала,  обыгрывать их.  Воспитывать интерес  к конструированию. 2.Д/игра   «Расставь матрешек». Цель: Упражнять в  умении раскладывать  матрешек на  карточки, по  указанию  воспитателя.  Упражнять в  использовании слов:  вверху, внизу 3.Д/игра«От  меньшего к  большему»( выклады вание по размеру»  Цель:  Развивать  внимание, память.  Воспитывать интерес  к игре. 4. Д/игра «Раньше –    «Грибы,   на   речевое «Какой   и 1.Дидактические игры, развитие листочек» т.д.2.Составление описательного   рассказа какие они». Цель: Учить детей  составлять рассказ с  опорой на схемы∙        3.Рассматриваниеилл юстраций, картин с  изображением  ягод  и  грибов , муляжей  Цель: развивать  познавательный  интерес.Воспитывать  любознательность. 4. НОД Развитие речи Звуковая   культура речи:   звуки   З,   : познакомить со звуком з, научить его произносить, находить   слова,   в которых есть  звук  з­ зь.     с 1.Слушание произведения   ­   «По малину в сад пойдем» муз.   А.   Филиппенко, сл.Т.Волгиной. Цель:   Развивать   у детей   музыкальный слух, умение слушать музыкальные произведения, отвечать на вопросы. Воспитывать   интерес к музыке 2.Работа трафаретами, раскрасками осеннюю тематику. Цель: Продолжать  учить детей рисовать  на осеннюю  тематику. 3.НОД Лепка«Грибы»Закреп лять умение самостоятельно грибы лепить ,используя ранее усвоенные   способы работы с пластилином 4. НОД.Аппликация  «Блюдо с фруктами и на               1.Ситуативный разговор   «Правила поведения за столом». Цель: Формировать у детей   культурно­ гигиенические навыки,   продолжать знакомить с правилами  поведения за столом, учить   пользоваться салфеткой, правильно   держать ложку. 2.Имитационно подражательное упражнение летают листики». Цель: двигательную активность   детей. Воспитывать   интерес к коллективным играм. 3.П/игры подлезанием:  «Мыши в кладовой», «Кролики» Цель:  умения подлезать   Закреплять детей под Развивать   «Как с ­ Цель: Развивать у  детей представления  о безопасной  жизнедеятельности 5.НОД.Формирова ние основ  безопасности ПДД «Правила для  пешеходов »  Формирование  представлений у  детей о безопасном  поведении на  проезжей части  дороги . позже» ( выявление  временных   представлений) 5.Экспериментирован ие Почему все звучит? Цель:  Подвести к  пониманию причин  возникновения звука:  колебание предметов. 6.НОДФЭМП№3.  Расширение знаний  детей о времени  суток. Закрепить  знания величин  (широкий­узкий,  длинный­короткий,  высокий­низкий,  большой­маленький); 4. Волшебница­осень    1Дежурство в уголке  природы: полив  цветов, рыхление  почвы. Цель:   Учить   детей самостоятельно   и ответственно выполнять обязанности, формировать со 1.Игры   строительным материалом: овощехранилище Цель:   Учить   детей различать   и   называть детали   конструктора (куб, пластина, кирпич, брусок), формировать   умение     ягодами»  (коллективная  работа) Формировать умение  передавать в  аппликации образы  фруктов и ягод 1.Дискотека  «Весёлые песенки». Цель:   Создавать радостное настроение у   детей,   учить подпевать,   слушая знакомые песни 2.Работа   в   уголке природы:   не препятствия, касаясь руками пола 4.Физкультминутки: Медвежата», «  Подуем на  листочки»,  «Зайчата», « Грибы» 5. Дыхательная  гимнастика «Подыши одной ноздрёй» 6.Гимнастика глаз «Квадрат»   для   листики 1.Физкультминутки  «Мы осенние…», «Дождик»,   «Осень» Цель:   Повысить двигательную активность,   создать эмоционально­ положительное настроение.     «Вчера, 1.Д/и. сегодня, завтра». Цель: Формировать у детей временные представления,   учить понимать слова «вчера»,   «сегодня», «завтра»,   правильно использовать глаголы. на в 2.П/игры ориентировку пространстве: «»Найди свое место», «Угадай,   кто   где кричит», «Найди, что спрятано 4. Дыхательная  гимнастика  «Воздушный шар»  (Дышим животом,  нижнее дыхание).  5.Гимнастика для  глаз.    «Гримасы»   соответствующие навыки трудовой деятельности.2.Рассм атривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». Цель: Закрепить  знания детей о  сезонных изменениях  в природе осенью.  Развивать  любознательность       3.Ситуация  «Неожиданная  встреча». Цель: Объяснять  правила  взаимодействия с  незнакомыми детьми  и подростками. Закрепить пользования телефоном 01, 02 4.Экскурсия «Прогулка в осенний лес» Цель: Закрепить знания   детей   о сезонных   изменениях  в природе осенью. знания     из сл. рассматривание букетов, составленных   осенних листьев. 3.Пение:   «Осень   в гости   к   нам   идет», муз.и   Е. Гомоновой. Цель: Развивать у  детей внимание,  музыкальный слух.  Воспитывать интерес  к музыке.4.НОД  Рисование  «Золотая  осень»Продолжать  учить детей  передавать   характерные  признаки явлений  осени5.НОД  Конструирование из  природного  материала  «Ёжик»Учить детей  видеть в сосновой  или еловой шишке  фигурки различных  животных   Побуждать с Формировать грамматический строй речи. 2.Чтение   стихов   об осени. Цель:   знакомить литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них.3.НОД   Развитие речи Чтение стихотворений   об осени.Приобщать детей   к   восприятию поэтической речи       устанавливать ассоциативные   связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети   видели.   «С   какого 2.Д/и. дерева   листочек», «Когда это бывает », «Детки на ветке ». Цель: Развивать у  детей внимание,  мышление, память. 3.Экспериментирован иеКак согреть руки? Цель:  Выявить  условия, при которых предметы могут  согреваться (трение,  движение;  сохранение  тепла).4.НОД  ФЭМП№4Совершен ствование умения  различать и  называть плоские  геом.  Фигуры( круг,  квадрат,  треугольник)незав исимо от их  размера;    (например, ёжика)6.  НОД ФКЦМ «Осень в гости к  нам  пришла»Уточнение  и расширение знаний  детей об осени.            Темы НОД и совместная деятельность Самостоятельная деятельность Развивающая предметно­пространственная среда 1 Овощи.Труд   взрослых   в огороде и на поле» 2   Фрукты.   Труд   взрослых   в саду   по     с ознакомлению   игра   «Чудесный 1.Разрезные   картинки, мешочек», «Цветовое лото». 2.Атрибуты   для   театра   игрушек   «Веселые овощи». 3.Раскраски,карандаши   цветные   и   трафареты овощей 4.Альбом сельскохозяйственными профессиями; 5.Модели «Оказание первой помощи»; 1.Для сюжетно ­ ролевых игр: кукол, сумки,  муляжи продуктов, весы, одежду продавца,  «деньги». 2.В строительный уголок ­ кубики напольные,  фотографии построек мостов, машины для  обыгрывания. 3. Для развития мелкой моторики: игры ­  шнуровки, мозаики,  баночки с горохом и  фасолью  4. В уголок книги: картинки фруктов,  книги с  иллюстрациями на осеннюю тематику. 1.Трафареты овощей, грибов, фруктов; 2.Выставка даров природы « Огородные фантазии» 3.Оборудование для труда (веники, грабли детские  ведра; 4.Оборудование   для   игр   с   песком   (формочки, игрушки, совки, лопатки, ведра); 5.Для   двигательной   активности:   футбольный   мяч, кегли, летающие тарелки,  ободки для игр, скакалки и рули. 1.Атрибуты   для   сюжетно­ролевой   игры   «Магазин овощей и фруктов»; 2.Новые   книги,   иллюстрации   с   изображением фруктов; новые муляжи фруктов 3.Для экспериментирования  (ветрячки, султанчики, весы, мелкие камешки для взвешивания). 4.В спортивную зону: кольцеброс, обручи,  скакалки, мячи,кегли   для   развития   двигательной   активности детей. 3  Лесные дары 4  Волшебница­осень 1. Осенние букеты, составленные на прогулке; 2 Музыкальные произведения «Времена года»  П.И.Чайковский;                                                        3.Разрезные картинки, игра «Чудесный  мешочек», «Ягоды»­лото.                                         4.Раскраски, карандаши цветные и трафареты  грибов   «сдвинь   шарик». 1.Иллюстрации на осеннюю тематику;  2.настольно­печатные игры по сезонам года; 3.дидактические игры «Когда это бывает?» 4.   Игры   на   развитие   дыхания:   «Подуй   на листочки»,   «Волшебные фантики». 5.Карточки   на   нахождение   одного   предмета   и много   предметов,   кубики   с разноцветными гранями,  геометрические фигуры ­ круг, квадрат, треугольник,  6.Дид.игра «Подбери по цвету и по форме».   матрешек, 1. Альбом фотоиллюстраций изображением  грибов и ягод; муляжей  грибов                                                     2.Настольно – печатные игры: «Лото», «Домино», «В лес за грибами и за ягодами», «Грибы ­ ягоды».  «Запасём для белочки грибов» , «Дары леса», «Что  где растёт?» 4.В спортивную зону:  мешочки для  метания, стойки для подлезания,  дорожки разной  длины,  скакалки, мячи. 1.Раскраски, трафареты листьев, цветные карандаши, листочки с деревом, без листьев, для игры «Дорисуй  картинку».                                                            2.Кукла в осенней одежде, схемы сбора на прогулку. 3.В спортивный уголок внести:  ­   обручи,   мячи,   дорожки   разной   длины   для двигательной активности. 4.Игры для сенсорного развития детей:  мозаики,  домики с прорезями, кубики разного цвета и  размера, пазлы Темы Информационно­наглядная агитация Активные формы взаимодействия (тренинги, мастер­классы, досуги ) Работа с родителями в рамках КТП 1 Овощи.Труд   взрослых   в огороде и на поле» Папка­передвижка «Что  наблюдаем в сентябре»                Выставка поделок из природного  «Огородные фантазии». 2 Фрукты. Труд взрослых в саду Папка­передвижка « Сменная  одежда для активных игр на  прогулке»                                      Вечер вопросов и ответов «Что вас беспокоит в поведении ребёнка?» Пассивные формы взаимодействия (консультации, лекции, просмотр презентаций и т.д.) Рекомендации родителям: ­загадывание   детям   загадок   об овощах  ­ подбор пословиц и поговорок об овощах Рекомендации родителям: ­ привлекать детей к посильной работе   дома   или   на   садовом участке 3  Лесные дары . 4 Волшебница­осень ∙        . Создание папки – передвижки  «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды» 1.Памятка «Внимание! Грипп!»  Меры профилактики  заболеваемости в детском саду 2.Оформление  красочного   приглашения на праздничный  утренник Круглый стол: «Подготовка к  осеннему празднику»                           Тренинг для родителей «Мы  вместе!» Рекомендации родителям:­  наблюдения в естественной  среде в лесу за дарами леса  (шишками, ягодами, грибами) Индивидуальные беседы с  родителями о необходимости  проводить вакцинацию против  гриппа и ОРВИ

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на  октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на  октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на  октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на  октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на  октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на  октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на  октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на  октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на  октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Комплексно-тематическое планирование на  октябрь в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018