Семейное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи.
Оценка 5

Семейное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи.

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
18.10.2018
Семейное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи.
Уважаемые преподаватели и коллеги! Позвольте представить Вашему вниманию результаты исследования на тему: Семейное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи. Цель данной работы: Изучить влияние семейного воспитания на развитие детей раннего возраста с нарушением речи. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретический аспект особенностей семейного воспитания детей речевыми нарушениями. 2. Рассмотреть возрастные закономерности развития речи детей раннего возраста. 3. Продиагностировать особенности семейного воспитания детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи. 4. Организовать психокоррекционную работу с детьми раннего возраста имеющими нарушения речи и их родителями в экспериментальной группе и провести анализ исследований.
Уважаемые преподаватели и коллег1.docx
Уважаемые преподаватели и коллеги! Позвольте представить Вашему вниманию результаты исследования на тему:  Семейное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи. Цель данной работы:   Изучить   влияние   семейного   воспитания   на   развитие   детей   раннего возраста с нарушением речи. Для достижения цели поставлены следующие задачи:  1.  Изучить   теоретический   аспект  особенностей   семейного   воспитания детей речевыми нарушениями. 2.  Рассмотреть возрастные закономерности развития речи детей раннего возраста.  3. Продиагностировать особенности семейного воспитания детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи. 4. Организовать психокоррекционную работу с детьми раннего возраста имеющими   нарушения   речи   и   их   родителями   в   экспериментальной   группе   и провести анализ исследований. В   курсовой   работе   изложено   исследование,   посвященное   изучению проблеме  семейного   воспитания   детей   раннего   возраста   с   отклонениями   в развитии речи. Данное исследование проходило на базе МБДОУ детского сада «Звездочка»,   г.   Суровикино.  В   эксперименте   принимали   участие   8   детей   в возрасте 2­2,5 лет и их родители. В   первой   главе   курсовой   работы   был   осуществлен   анализ   психолого­ педагогической литературы. Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни ребенка, как показывают   многочисленные   исследования,   ­   не   просто   количественное накопление   словаря.   Это   сложнейший   нервно­психологический   процесс, который   происходит   в   результате   взаимодействия   ребенка   с   окружающей средой и в ситуации общения со взрослым.  Период до 3 лет является сенситивным для развития речи. В это время любое неблагоприятное воздействие на организм ребенка способно привести к его   отставанию.   Сюда   можно   отнести   различного   рода   негативные внутриутробные факторы, влияние в процессе родов или повреждения нервной системы,   соматические   заболевания,   психические   травмы.   Отрицательное влияние   на   ребенка   часто   оказывает   стрессовое   состояние   матери   и   других членов семьи.  Диагностические данные, полученные в ходе эксперимента, показали, что у детей участвующих в эксперименте есть предпосылки, влияющие на задержку речевого развития.  Для детей раннего возраста помощь родителей просто необходима, а им в свою   очередь   нужны   рекомендации   логопеда.  Родители   нуждаются   в информационной помощи и поддержке специалистов, им необходимо научиться понимать своего ребенка и чувствовать его эмоциональное состояние.  В работе  были поставлены  следующие задачи: Повысить   грамотность   родителей   в   области,  развивающей   и коррекционной педагогики.   Вовлечь   родителей   в   совместную   деятельность   с   детьми, воспитателями и логопедом. Для   решения   первой   задачи   были   проведены   беседы,   консультации, оформлена   информация   для   родительского   уголка:  «Ранний   возраст   – уникальный   период   в   развитии   ребенка»,   «Нарушения   речи   у   детей   раннего возраста», «Причин задержки речевого развития»,  «Родительское отношение к ребенку, типы, влияние на психическое развитие» и «Психолого­педагогические основы семейного воспитания». Для   решения   второй   задачи   познакомили   родителей     с   пальчиковой   и артикуляционной гимнастикой,   упражнениями на дыхание и развитие мелкой моторики   руки,  выставили   соответствующую   информацию   в   родительском уголке,  провели   родительское   собрание   на   тему   «Детский   фольклор   в воспитании   детей   раннего   возраста»   и    индивидуальные   консультации­ практикумы. Анализируя   результаты   исследования   детей   раннего   возраста   с отклонениями   в   развитии   речи,   задумались   о   практической   деятельности, способной оказать логопедическую помощь детям. Основными   направлениями   коррекционно­логопедической   работы является: нормализация   мышечного   тонуса,   мелкой   моторики,   развитие артикуляционного   аппарата,   тактильных   ощущений,   мимики,   выработка ритмичности  дыхания, стимуляция лепета, лепетных слов, перевода слова из пассивного   в   активный   словарь,   слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.   выработка   зрительных, За основу коррекционной работы мы взяли методики Е.Л. Стребелевой, О.Е.   Громовой,   Е.Ф.   Архиповой,   Н.В.   Серебряковой,   Н.В.   Нищевой, Г.В.Дедюхиной,   Е.В.   Кирилловой,   Е.А.   Екжановой,   Ю.А.Лисичкиной,   Ю.А. Разенковой, и других авторов. Коррекционно   ­   логопедическая   работа   с   детьми   строится   поэтапно   и включает   постепенно   усложняющиеся   упражнения.   Стремились   установить тесный   контакт   с   детьми,   участвуя   в   режимных   моментах,   поднять   их эмоциональное   состояние,   использовали   различные   приговорушки,   ладушки, потешки, стишки на звукоподражания. В   процессе   целенаправленной,   систематической   работы   с   детьми совместно   с   родителями,   удалось   добиться   положительной   динамики   в психическом и речевом развитии. В результате занятий речь детей поднялась до уровня звукоподражания, лепета и первых слов, обогатился активный словарь. Пассивный словарь увеличился, малыши могут выполнять простые инструкции, понимать   слова.   Улучшилось   зрительное   и   слуховое   внимание, усовершенствовалась   мелкая   моторика,   координация   движений.   Дети  стали сосредоточеннее, внимательнее, активнее, общительнее. Родители пересмотрели свои взгляды на воспитание детей, их значение в профилактике   и   коррекции   речевого   развития   ребенка.   Познакомились   с современными   представлениями   о   причинах   речевых   нарушений,   с   методами коррекционного   воздействия   и   занятий   по   профилактике   нарушений   речи     в условиях   семейного   воспитания,   подтверждая   информацию   о   необходимости создания   благоприятных   условий   для   полноценного   проживания   ребенком раннего   возраста   с   речевыми   нарушениями   в   семье,   в   соответствии   с возрастными и индивидуальными особенностями. Итак,   коррекционная   программа,   развивающая   речь   детей   раннего возраста, в совместной работе детского сада и семьи, является целесообразной, достаточно   эффективной   и   практически   оправданной   что   подтверждает гипотезу данной работы…

Семейное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи.

Семейное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи.

Семейное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи.

Семейное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи.

Семейное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи.

Семейное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018