Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии

  • Лекции
  • docx
  • 10.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии
Иконка файла материала Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии.docx

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Мы найдём слова везде:

 И на небе, и в воде,

 На полу, на потолке,

 На носу и на руке.

 Вы не слышали такого?

 Не беда! Играем в слово.

–Ребята, а что вы понимаете, что такое слово (ответы учащихся).                                                                                     

–Мы живем в волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их сегодня в  лесу. Какое время года мы с вами провожаем? (зима)Слайд 1 

Сообщение темы урока.

– Тема сегодняшнего урока «Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии».

– Какие слова вам неизвестны?

– Давайте попробуем поставить цели сегодняшнего урока.

Работа по теме урока.

1.Минутка чистописания.

  – Откройте тетради и выполните задания по чистописанию, записываем сегодняшнее число, классная работа.

 – А поедем мы в лес на санках. Прежде чем сесть в сани, нужно три раза повторить скороговорку: «По семеро в сани уселись сами».

(желающие по три раза повторяют скороговорку)

–Запишите скороговорку.

Мы с вами отправляемся в зимний лес. Держитесь крепче!

Мы на саночки садимся

В зимний лес мы быстро мчимся!

Снег! Снег! Белый снег!

Мчимся мы быстрее всех! 

– Чтобы нам веселее было ехать, я предлагаю вам отгадать загадки.

Отгадки мы будим записывать в тетрадь, выделяя орфограммы ( Слайды №2-6

1.Одеяло белое, не руками сделано        

Не ткалось и не кроилось,   

С неба на землю свалилось. Снег

2.Морковка белая

 Всю зиму росла.

 Солнышко пригрело

 И морковку съело. Сосулька

3.Есть один такой цветок.

 Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка:

 Был цветок — и нет цветка. Снежинка

5.Чернокрылый,  красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! Снегирь

6.Без досок, без топоров

 Через речку мост готов.

 Мост, как синее стекло!

 Скользко, весело, светло! Лёд

– Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, какая красота вокруг! Как много снега! Предлагаю поиграть в снежки.  (слайд № 7) 

 (Слайд №8)  Едем по зимнему лесу.

         Снег кружится,                            

          Снег ложится –                                    

         Снег! Снег! Снег!

          Рады снегу зверь и птица

          И, конечно, человек!

(Слайд №9,10)

Посмотрите, сколько снежинок нападало, а на них какие-то буквы. Кто из вас попробует составить из этих букв слово?

(составляют из букв слово)

(р,м,з,о,о)-МОРОЗ

(е,е,ь,л,т,м)-МЕТЕЛЬ 

Работа с деформированным предложением

На слайде: снежинки, в, кружились, воздухе 

Ребята, что записано на доске? Слова или предложение?

Что надо сделать чтобы получилось предложение?

Прежде чем писать предложение какие правила мы должны вспомнить?(заглавная буква, слова в предложении пишутся раздельно, в конце ставится точка).(Слайд № 11)

Рефлексия.

(Слайд № 11)

С неба падали пушинки

На замерзшие поля.

Ель закутали косынкой,

Жаркой шубой – тополя.

И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут? – ты спросишь…

Имя здесь я написала.

–Кто найдет слово? (снежинки) 

–Давайте посмотрим на снежинки. Скажите, какие они? .

(дети подбирают прилагательные к слову снежинка)

Итог.

–Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И у меня для вас есть сюрприз. Не верите? Смотрите!

–Нам пора возвращаться домой, нас уже заждались родители. Садимся в сани и отправляемся в обратный путь.

–Ну, вот мы и добрались до дома. Давайте подведем итоги.

Я ПОВТОРИЛ…

Я ЗАПОМНИЛ…

 Всем спасибо за работу, до новых встреч!