ХОД УРОКА
Организационный момент.
Мы найдём слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
–Ребята, а что вы понимаете, что такое слово (ответы учащихся).
–Мы живем в волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их сегодня в лесу. Какое время года мы с вами провожаем? (зима)Слайд 1
Сообщение темы урока.
– Тема сегодняшнего урока «Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии».
– Какие слова вам неизвестны?
– Давайте попробуем поставить цели сегодняшнего урока.
Работа по теме урока.
1.Минутка чистописания.
– Откройте тетради и выполните задания по чистописанию, записываем сегодняшнее число, классная работа.
– А поедем мы в лес на санках. Прежде чем сесть в сани, нужно три раза повторить скороговорку: «По семеро в сани уселись сами».
(желающие по три раза повторяют скороговорку)
–Запишите скороговорку.
Мы с вами отправляемся в зимний лес. Держитесь крепче!
Мы на саночки садимся
В зимний лес мы быстро мчимся!
Снег! Снег! Белый снег!
Мчимся мы быстрее всех!
– Чтобы нам веселее было ехать, я предлагаю вам отгадать загадки.
Отгадки мы будим записывать в тетрадь, выделяя орфограммы ( Слайды №2-6)
1.Одеяло белое, не руками сделано
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. Снег
2.Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. Сосулька
3.Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. Снежинка
5.Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! Снегирь
6.Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! Лёд
– Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, какая красота вокруг! Как много снега! Предлагаю поиграть в снежки. (слайд № 7)
(Слайд №8) Едем по зимнему лесу.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
(Слайд №9,10)
Посмотрите, сколько снежинок нападало, а на них какие-то буквы. Кто из вас попробует составить из этих букв слово?
(составляют из букв слово)
(р,м,з,о,о)-МОРОЗ
(е,е,ь,л,т,м)-МЕТЕЛЬ
Работа с деформированным предложением
На слайде: снежинки, в, кружились, воздухе
Ребята, что записано на доске? Слова или предложение?
Что надо сделать чтобы получилось предложение?
Прежде чем писать предложение какие правила мы должны вспомнить?(заглавная буква, слова в предложении пишутся раздельно, в конце ставится точка).(Слайд № 11)
Рефлексия.
(Слайд № 11)
С неба падали пушинки
На замерзшие поля.
Ель закутали косынкой,
Жаркой шубой – тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
Как же их зовут? – ты спросишь…
Имя здесь я написала.
–Кто найдет слово? (снежинки)
–Давайте посмотрим на снежинки. Скажите, какие они? .
(дети подбирают прилагательные к слову снежинка)
Итог.
–Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И у меня для вас есть сюрприз. Не верите? Смотрите!
–Нам пора возвращаться домой, нас уже заждались родители. Садимся в сани и отправляемся в обратный путь.
–Ну, вот мы и добрались до дома. Давайте подведем итоги.
Я ПОВТОРИЛ…
Я ЗАПОМНИЛ…
Всем спасибо за работу, до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.