Комплексное повторение по русскому языку 6 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал направлен на проверку знаний, полученных в 6 классе
Иконка файла материала Комплексное пвторение порусскомуязыку 6 класс.pptx

Комплексное повторение по русскому языку

Выполнила: Шальнева ВА.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
 
Что ты пиш..ш.. поинтер..с..вался отец.

Четырёхлетний малыш.. ра(з/с)пол..жился на д..ревя(н,нн)ом полу среди л..стов бумаг.. . На них кр..вые строч..ки(2) нот см..шались с (ярко)син..ми кляксами.(4) Что ты пиш..ш.. поинтер..с..вался отец. В ответ он услыш..л, что это буд..т к..нцерт для клави́ра. Клави́ром называют..ся все клавишные инструменты рояль пианино и клавеси́н. Отец соб..рался ра(з/с)см..ят..ся но пр..гл..делся к нотам и зам..лчал. Мальч..к в(з/с)карабкался на (не)высокий но удобный стул у клавеси́на и з..играл(3).
Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. (Не)земная музыка р..ждалась под де(т/ц)скими пал..цами. Ю(н/нн)ый музыкант об..езд..л с к..нцертами всю (Е,е)вропу и (н..)кто из взрослых музыкантов (не)мог с ним сравнит..ся. Г..ворили, что ч..дес..ный ребёнок затмит извес..ных музыкантов, когда(либо) ж..вших на Земле. И действительно, Моцарт в..личайший к..мпозитор мира.
 
(По Л. Закошанской)

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)  Утром воздух чистый и влажный.
2)  Темна и безлунна осенняя ночь.
3)  Роса на траве след ночного тумана.
4)  Стройный клён желтеет под окошком.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)  Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2)  Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3)  Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4)  Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)  Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.
2)  Куда добрый молодец путь держишь?
3)  Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными.
4)  Стихает шепот и спектакль начинается.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1)  пирог более вкуснее
2)  с шестьюстами страницами
3)  забавный шимпанзе
4)  для обоих сестёр

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1)  река более глубокая
2)  о пятистах книгах
3)  забавное кенгуру
4)  на ихней территории

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят.
По самому краю его обойдёшь за каких-нибудь двадцать минут.