Комплексное занятие по развитию речи и нетрадиционной аппликации в подготовительной группе.
Цель: закреплять представление о смене времен года и приметах весны.
Задачи: развивать умение делать выводы, находить приметы. Формировать художественные навыки, доводить начатое дело до конца. Уметь подбирать соответствующие цвета, работать аккуратно.
Оборудование: ватман, изображения животных, растений, птиц. Музыкальное сопровождение, большой мяч, картон (разноцветный), нарезанные салфетки квадратами 1.5*1.5 см, картинки и иллюстрации о весне. Или фотографии.
Предварительная беседа о весне, Рассматривание фотографий о весне, рассказы детей о наблюдениях из личного опыта о весне.
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами поговорим о чем-то приятном, о самом нежном времени года, Готовы? Сядьте ровно, спина прямая.
Под красивую музыку:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня (Весна)
Нравиться вам это время года? А чем именно? Ответы детей.
-Предлагаю вам сейчас вспомнить весенние приметы. Ответы детей.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение об этом прекрасном времени года.
Весна пришла сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится-
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными,
Пробив себе окошки
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!
Понравилось вам стихотворение?
Давайте назовем, какая может быть весна? Ответы детей. Рассмотрим с вами фотографии и рисунки о весне. Какие моменты запечатлели фотографы и художники? А что бы вы сфотографировали весной? Какими бы красками вы пользовались, рисуя весну?
Предлагаю составить картину весеннего леса, вы называете примету и потом приклеиваете её на лист ватмана в том месте, котором считаете нужным.
В завершении обращаю внимание на красивую картину, составленную всей группой вместе. Предлагаю придумать название картины.
Согласны ли вы с утверждением. Приготовили ладошки, будете хлопать, если с приметой согласны, топать ножками, если не согласны.
1. Появляются первые подснежники.
2. Птицы улетают в теплые края.
3. Спеют арбузы
4. Моросит дождь
5. Белочки меняют цвет шубки с серой на рыжую.
6. Растет молодая травка
7. Тает снег, бегут ручьи
8. Звери впадают в спячку
9. Листопад
10. Снегопад и др.
А сейчас мы поиграем в такую игру, встанем в круг, под музыку будем передавать мяч, если музыка остановится, тот у кого в руках мяч- называет примету о весне. Готовы? Начинаем.
Физ.минутка
Солнышко, ведрышко
Золотое донышко!
Гори-гори ясно
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(бежать присев)
Прилетело 100 грачей
(махать руками)
И сугробы тают, тают, (медленно приседать)
А цветочки подрастают (руки вверх)
Предлагаю вам запечатлеть весну на память в аппликации. Займите, пожалуйста, места за столами. Предлагаю вам нетрадиционным способом сделать аппликацию и подарить её маме.
Подумайте, как вы будете делать. Какой подберете фон, какого оттенка будут ваши цветы.
Включаю музыку, дети начинают работать под музыку. В конце занятия делается выставка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.