Комплексное театрализованное занятие по сказке «Маша и Медведь» в коррекционной школе
Оценка 4.6

Комплексное театрализованное занятие по сказке «Маша и Медведь» в коррекционной школе

Оценка 4.6
Игры +2
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.02.2017
Комплексное театрализованное занятие по сказке «Маша и Медведь» в коррекционной школе
Карточки к лото
Открытое Маша и Медведь.docx

Дата 18.11.2016     Класс   3 В  и члены кружка «Теремок»        Тип  обучения  1

Воспитатель ,руководитель кукольного кружка:       Ахметзянова А.М.

Тема занятия:     комплексное театрализованное занятие по сказке «Маша и Медведь»

Цель занятия: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Задачи

Образовательные задачи:

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;

формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев

Развивающие задачи:

- развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, культуру речевого общения.

Оборудование: настольный театр «Маша и Медведь», ширма, перчаточные куклы, декорации, музыкальное оформление ,южетные картинки

        Форма занятия (нужное  подчеркнуть): индивидуальное, групповое, подгрупповое

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;

- рассматривание иллюстраций из сказки «Маша и Медведь» с сопровождением беседы;

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

                                                                       I. ППН

 

Давайте возьмемся за руки и скажем: «Дружно за руки возьмись и соседу улыбнись, быстро в сказке очутись!»

Дети берутся за руки и

улыбаются друг другу

                                                                                            II. Основная часть

1.Подготовка к восприятию материала

Для того, чтобы в сказку попасть, нам нужно  рассмотреть  вот эти иллюстрации (показать  первую иллюстрацию, на которой нарисован лес).

Ребята, что здесь изображено?

А можем мы по этой иллюстрации определить, о какой сказке пойдет речь?

Назовите мне сказки, в которых действия происходят в лесу?

 

Достать картинку, где изображен медведь с коробом за плечами.

Почему, ребята, вы сразу догадались, какая это сказка?

 

 

Хотите еще раз послушать, что же случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в дремучем лесу? Но вы сегодня будете не только слушать, но и помогать мне рассказывать сказку.

 

 

Дети внимательно рассматривают картинки

Лес.

Нет, сложно догадаться, какая это сказка.

«Три медведя»,»Красная Шапочка»,»Колобок»,»Теремок»

 

Все дружно называют сказку «Маша и медведь».

Мишка по лесу идет, а в коробе Машу несет.

 

 

Да

2.  Работа с настольным театром «Маша и Медведь»

 

 

 

 

 

Отгадайте загадку :«Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна»

Значит, один из главных героев нашей сказки будет медведь.

Давайте вспомним вместе сказку «Машу и медведь».  Вы ее уже читали? А теперь мы ее обыграем.

Я буду рассказывать, а вы мне помогать. Первый персонаж медведь.

 Где живет медведь? 

Маша. Где спряталась Маша?

Короб. Где был?

Медведь куда шел?

 К кому шел?

Откуда шел медведь?

Выставляем в такой же очередности (задавая вопросы по ходу работы)                                                                    

 

 

Медведь

Да

 

 

В лесу

В коробе

За спиной у медведя

В деревню

К бабушке, дедушке

Из своего дома

3.. Пальчиковая гимнастика

 

 Предложить детям с помощью соленого теста обыграть изготовление пирожков.

 Ребята, а давайте поможем Машеньке испечь пирожки!

Сначала мы замесим тесто. Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем!

Потом мы его раскатаем.

Теперь мы вырежем кружочки на тесте.

А теперь разложим начинку и красиво завернем тесто. Отправляем пирожки в печку.

Оттряхнем руки от муки и помоем водичкой.


Ребята берут кусочки соленого теста, скалочки, стаканчики и «начинку»(бусинку, мелкий предмет)

Давайте!

Имитируют процесс вымешивания теста и  сжимают и разжимают тесто в руках.

 Раскатывают  тесто палочками.

Вращают кистью и вырезают стаканчиками кружочки.

Щепоткой раскладывают «начинку». Пальцами плетут «косичку».

Хлопают в ладошки. Имитируют мытье рук.

 

4.  Закрепление. Дидактическая игра-лото «Расскажи сказку»

 

Показать детям иллюстрации к сказке.

 Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.

 Сколько всего картинок?

. Что изображено на этой картинке?

Расставьте картинки в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки.

Дети рассматривают и вспоминают сюжет.

- 8 картинок

Машенька прощается с дедушкой и бабушкой возле домика……

Медведь несет короб, а из короба выглядывает Машенька.

Дети выкладывают картинки, объясняя свои действия.

                                                                                                          III. Итог

 

 

 

 

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте подведем с вами итог.

Какую мы слушали  и в какую сказку мы играли?

 Какие герои в этой сказке?

Да, ребята, но главное, что из любой ситуации можно найти выход, если не испугаться, не отчаяться, не растеряться, а применить свою сообразительность, ум, находчивость, и тогда даже маленький человечек, как Машенька, может выбраться из леса, обманув, огромного медведя.

Но все же мне медведя жалко, не таким уж он был и плохим в этой сказке. И Маша то его оставила, собаки его напугали, и не полакомился он пирожками.

А вам его жалко?

Тогда давайте и для него мы оставим пирожки, которые испекла Машенька и сами попробуем.

 

«Маша и Медведь»

Дед, баба, Маша, Медведь.

Нужно быть внимательным в лесу, не отставать от подружек, иначе можно заблудиться и попасть прямо в лапы к медведю, нельзя удерживать силой….

Жалко.

 

Дети угощаются пирожками

Показ спектакля старшими членами кружка

Члены кружка «Теремок» показывают кукольный спектакль « Маша  и Медведь»

Дети наслаждаются просмотром.



Дата 18.11.2016 Класс 3

Дата 18.11.2016 Класс 3

Хотите еще раз послушать, что же случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в дремучем лесу?

Хотите еще раз послушать, что же случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в дремучем лесу?

III . Итог

III . Итог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017