Дата 18.11.2016 Класс 3 В и члены кружка «Теремок» Тип обучения 1
Воспитатель ,руководитель кукольного кружка: Ахметзянова А.М.
Тема занятия: комплексное театрализованное занятие по сказке «Маша и Медведь»
Цель занятия: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.
Задачи
Образовательные задачи:
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;
формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев
Развивающие задачи:
- развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, культуру речевого общения.
Оборудование: настольный театр «Маша и Медведь», ширма, перчаточные куклы, декорации, музыкальное оформление ,южетные картинки
Форма занятия (нужное подчеркнуть): индивидуальное, групповое, подгрупповое
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;
- рассматривание иллюстраций из сказки «Маша и Медведь» с сопровождением беседы;
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность учащихся |
I. ППН |
||
|
Давайте возьмемся за руки и скажем: «Дружно за руки возьмись и соседу улыбнись, быстро в сказке очутись!» |
Дети берутся за руки и улыбаются друг другу |
II. Основная часть |
||
1.Подготовка к восприятию материала |
Для того, чтобы в сказку попасть, нам нужно рассмотреть вот эти иллюстрации (показать первую иллюстрацию, на которой нарисован лес). Ребята, что здесь изображено? А можем мы по этой иллюстрации определить, о какой сказке пойдет речь? Назовите мне сказки, в которых действия происходят в лесу?
Достать картинку, где изображен медведь с коробом за плечами. Почему, ребята, вы сразу догадались, какая это сказка?
Хотите еще раз послушать, что же случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в дремучем лесу? Но вы сегодня будете не только слушать, но и помогать мне рассказывать сказку. |
Дети внимательно рассматривают картинки Лес. Нет, сложно догадаться, какая это сказка. «Три медведя»,»Красная Шапочка»,»Колобок»,»Теремок»
Все дружно называют сказку «Маша и медведь». Мишка по лесу идет, а в коробе Машу несет.
Да |
2. Работа с настольным театром «Маша и Медведь»
|
Отгадайте загадку :«Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна» Значит, один из главных героев нашей сказки будет медведь. Давайте вспомним вместе сказку «Машу и медведь». Вы ее уже читали? А теперь мы ее обыграем. Я буду рассказывать, а вы мне помогать. Первый персонаж медведь. Где живет медведь? Маша. Где спряталась Маша? Короб. Где был? Медведь куда шел? К кому шел? Откуда шел медведь? Выставляем в такой же очередности (задавая вопросы по ходу работы) |
Медведь Да
В лесу В коробе За спиной у медведя В деревню К бабушке, дедушке Из своего дома |
3.. Пальчиковая гимнастика
|
Предложить детям с помощью соленого теста обыграть изготовление пирожков. Ребята, а давайте поможем Машеньке испечь пирожки! Сначала мы замесим тесто. Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем! Потом мы его раскатаем. Теперь мы вырежем кружочки на тесте. А теперь разложим начинку и красиво завернем тесто. Отправляем пирожки в печку. Оттряхнем руки от муки и помоем водичкой. |
Ребята берут кусочки соленого теста, скалочки, стаканчики и «начинку»(бусинку, мелкий предмет) Давайте! Имитируют процесс вымешивания теста и сжимают и разжимают тесто в руках. Раскатывают тесто палочками. Вращают кистью и вырезают стаканчиками кружочки. Щепоткой раскладывают «начинку». Пальцами плетут «косичку». Хлопают в ладошки. Имитируют мытье рук.
|
4. Закрепление. Дидактическая игра-лото «Расскажи сказку»
|
Показать детям иллюстрации к сказке. Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? . Что изображено на этой картинке? Расставьте картинки в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. |
Дети рассматривают и вспоминают сюжет. - 8 картинок Машенька прощается с дедушкой и бабушкой возле домика…… Медведь несет короб, а из короба выглядывает Машенька. Дети выкладывают картинки, объясняя свои действия. |
III. Итог |
||
|
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте подведем с вами итог. Какую мы слушали и в какую сказку мы играли? Какие герои в этой сказке? Да, ребята, но главное, что из любой ситуации можно найти выход, если не испугаться, не отчаяться, не растеряться, а применить свою сообразительность, ум, находчивость, и тогда даже маленький человечек, как Машенька, может выбраться из леса, обманув, огромного медведя. Но все же мне медведя жалко, не таким уж он был и плохим в этой сказке. И Маша то его оставила, собаки его напугали, и не полакомился он пирожками. А вам его жалко? Тогда давайте и для него мы оставим пирожки, которые испекла Машенька и сами попробуем. |
«Маша и Медведь» Дед, баба, Маша, Медведь. Нужно быть внимательным в лесу, не отставать от подружек, иначе можно заблудиться и попасть прямо в лапы к медведю, нельзя удерживать силой…. Жалко.
Дети угощаются пирожками |
Показ спектакля старшими членами кружка |
Члены кружка «Теремок» показывают кукольный спектакль « Маша и Медведь» |
Дети наслаждаются просмотром. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.