Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»
Оценка 4.8

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
11.04.2018
Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»
Для повышения качества знаний по предмету необходимо повышение мотивации учащихся к учению, создание психологически комфортной атмосферы, что предполагает овладение учащимися универсальными учебными действиями, а также рефлексивной деятельностью. Оптимально для этого подходит метод проектов.Одним из эффективных средств формирования духовно – нравственной культуры является создание мультфильма.
Проект -Дружба-.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя  общеобразовательная школа № 26 города Ставрополя Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»    Мирошник Елена Андреевна,  учитель начальных классов г. Ставрополь 2018 год 1 Содержание Пояснительная записка                                                                           стр. 3­5 Проект « Дружба начинается с улыбки»                                               стр. 6­9 Литература                                                                                                стр. 10 2 Пояснительная записка В  условиях  быстро  меняющегося  современного  общества   требования  к  ученику  и  качеству  учебного  процесса  также  постоянно   меняются.  В  настоящий  момент  значительно  важнее  научить  ученика   ставить  перед  собой  задачи  и  планомерно  идти  к  их  решению,  нежели   наполнять  его  стремительно  устаревающей  информацией.         За последние годы наблюдается тенденция увеличения просмотра  детьми телевизионных передач, увлечение компьютерными играми,  бесцельного времяпровождения на улицах наших городов. Сокращается  посещение ими спортивных секций, художественных и творческих  мастерских. У детей пропадает желание к чтению художественной  литературы, к работе с книгами, посещению библиотек, выставок. С точки  зрения личности и семьи, ценностные ориентиры, присущие детскому  сознанию, стали во многом разрушительны. Поэтому задача формирования  духовно­нравственной культуры младших школьников имеет большую  значимость.  Наша задача, как педагогов, заключается в том, чтобы  нейтрализовать негативное влияние, помочь любящим родителям в  воспитании детей, указать пути и условия формирования нравственности  ребёнка. Задача школы ­ создать благоприятные условия для формирования и  развития духовно­нравственной культуры младших школьников. Система  работы по формированию духовно – нравственной культуры младших  школьников включает в себя сочетание учебной и внеклассной работы;  развитие творческой деятельности учащихся; установление взаимодействия с  родителями учащихся; тесный контакт с учреждениями дополнительного  образования; активное применение в учебно­воспитательном процессе новых  педагогических технологий. Система работы направлена на формирование  устойчивого интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и  культуры, духовной жизни, приобщение детей к искусству.  Каждый вид  искусства особо воздействует на человека своими средствами и материалами:  литература – словом, музыка – звуками, изобразительное искусство –  красками. Любой человек может понимать разные виды искусств, поэтому  нельзя ограничивать воспитание и развитие детей лишь одним из них. Только  их совокупность может обеспечить становление человека, который будет  сочетать в себе духовное начало, эстетические качества, нравственную  чистоту и высокий интеллектуальный потенциал. Ребёнок должен расти и  воспитываться в мире культуры, искусства, природы, человеческих  отношений. Систематическая работа по формированию духовно –  нравственной культуры младших школьников выходит за рамки урочной  3 деятельности. Значительно  расширить  поле  исследовательской   деятельности  для  детей  позволяют  дополнительные  занятия,   осуществляемые  во  внеурочное  время.   С позиций нового федерального государственного образовательного  стандарта, результаты освоения программы рассматриваются с трех точек  зрения: личностные результаты, предметные и метапредметные результаты.  Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие  возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных  областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание  учащимися ее целевой направленности, ценностно­смысловых и  операциональных характеристик. В широком смысле слова «универсальные  учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём  сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Главная  цель моей педагогической деятельности – это формирование  саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей  учиться. Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего  школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные  учебные действия. Одним из эффективных методов формирования УУД,  является работа в группе, которая предполагает высокую степень  самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие  социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.     Таким образом, для повышения качества знаний по предмету необходимо  повышение мотивации учащихся к учению, создание психологически  комфортной атмосферы, что предполагает овладение учащимися  универсальными учебными действиями, а также рефлексивной деятельностью. Оптимально  для  этого  подходит  метод  проектов.   В   основе  проектных технологий лежит активная познавательная  деятельность учащихся, способствующая развитию коммуникативных  компетенций, исследовательских и творческих способностей, умения  ориентироваться в информационном пространстве, интегрировать и обобщать  информацию из различных источников. В процессе планирования и  самостоятельного выполнения определенных практических заданий в рамках  проекта учащиеся приучаются к самоорганизации, самоанализу, формируются навыки самообразования. Особое значение в работе над проектами  имеют междисциплинарные связи: ОРКСЭ и «Литературное чтение»,  «Окружающий мир», « Русский язык». Применение метода проектов  позволило мне и моим ученикам выйти за рамки урока и «погрузиться» в  тему. Таким образом, повысился уровень самостоятельности ученической  деятельности, а также в процесс духовно­нравственного развития и  воспитания учащихся были вовлечены их родители (в рамках выполнения  4 Одним из  детско­родительских проектов). эффективных средств формирования духовно – нравственной культуры  является создание мультфильма. Создание мультфильма – это длительный и  технически трудоемкий процесс. Не каждому взрослому хватает терпения,  усидчивости работать на результат, который можно будет увидеть лишь через  ­2­3 месяца .  Важной организационно­психологической ценностью  мульттерапии является работа в команде. У каждого здесь – своя роль:  режиссер и сценарист, художник и актер озвучения, композитор, оператор и  монтажер.      Проект создания мультфильма я предполагаю провести при  изучении по ОРКСЭ в 4 классе  темы  «Дружба». Данный проект предназначен для развития творческих и коммуникативных способностей обучающихся. На  занятии проходит обсуждение истории, которую хотят снять дети,  положительных и отрицательных героев, которые будут в центре событий, тех приключений и конфликтов, вокруг которых строится действие. Дети  высказывают свое мнение о том, какие эмоции вызывает у них тот или иной  персонаж, и что они сами при этом чувствуют. В детском самостоятельном  творчестве даже «плохие» и побежденные персонажи чудесным образом  оживают, становятся хорошими, научаются дружить и любить и всегда  включаются во что­то радостное. Долгосрочной задачей для учащихся на  занятиях станет создание законченного анимационного фильма. Мультфильм  создаётся  коллективно, всеми детьми ­ под руководством  педагога. В  процессе реализации данного проекта дети не только приобретают  недостающие знания из разных источников, но и учатся                                        ­ работать над достижением долгосрочной цели;                                                    ­  общаться с ровесниками и взрослыми;                                                                ­ осваивать привлекательную технологию компьютерной анимации и  возможность её самостоятельного использования для решения творческих  задач, как предметных, так и личных;                                                                       ­ осознавать роль каждого члена команды при работе над общей задачей.           Кроме того, дети попробуют себя практически во всех видах искусства  (литература, музыка, изобразительные искусства, дизайн, актерское  мастерство и т.д.), познакомятся с цифровыми технологиями, что позволяет  им найти комфортную область для самореализации. Проект  интегрированный  и практически направленный на включение учащихся в активную творческую  деятельность; долгосрочный( реализация проекта осуществляется в течение 2  месяцев);предполагает групповую и индивидуальную работу; совмещает  урочную и внеурочную работу; комплексный (познавательный, творческий,  игровой, информационно­ поисковый)  Результатом проекта станет: ­ создание  мультфильма                                                                                          ­ устойчивые эффекты творческой социализации обучающихся;                          ­ 5 фотовыставка по работе проекта;                                                                          ­  проведение кл. часа «Дружба начинается с улыбки».  Тема проекта : «Дружба начинается с улыбки» Цель: создание условий для воспитания у младших подростков мотивации к проявлению осознанных дружеских отношений  в социуме.  Задачи:  подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание, доверие;  способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;  способствовать  развитию   социальных   эмоций   переживания,  отношения с пониманием друг к другу;   добрых   качеств   и   умений   дружить, проявления   доброжелательности,   способствовать   развитию   учебных   умений   работы   с   информацией   в процессе   чтения:   умению   ориентироваться   в   источниках   информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, делать выводы и обобщения; способствовать развитию кругозора  учащихся, обогащения словарного запаса. Планируемые результаты. Предметные: ­формирование   важнейших   нравственных   понятий   и   ценностей:  дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание. Метапредметные: ­ участвовать  в  работе  группы, договариваться  друг  с  другом, предвидеть последствия коллективных решений; ­умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений; ­формировать   готовность   установки на поиск способов решения трудностей. Личностные :  ­развивать   умения   анализировать   собственные   поступки,   и   признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.   к   преодолению   трудностей,   формирование 6 Оборудование: м/медийная   установка,   экран,   толковые   словари,   словари   пословиц   и поговорок,   альбомные   листы,   мр3   «Друзья»   (в   исполнении   ансамбля «Барбарики»), мр3 «Если с другом вышел в путь», фотоаппарат, программное обеспечение Pinnacle Studio  Методы: проблемно ­ поисковый;   Виды деятельности:  беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему,   самостоятельная   работа   с   источниками   информации,   подготовка творческой беседы с членами семьи. Предполагаемый результат: ­ приобретение  навыков работы в сотрудничестве, создание  мультфильма;      ­ развитие эмоциональной  дружеской атмосферы детей в классе;                       ­ фотовыставка по работе проекта;                                                                           ­ проведение кл. часа «Дружба начинается с улыбки». Перед началом работы над проектом проводится Подготовительная работа: 1. Посещение в школьной библиотеке выставки книг, посвященных теме  дружбы. 2. Родительское собрание «Организация проектной деятельности младших  школьников». 3.Урок ОРКСЭ по теме :«Дружба»  4.Уроки окружающего мира по теме: «Человек и его внутренний мир» 5.Уроки русского языка по развитию речи (Выбираем темы сочинений­  рассуждений для самостоятельной работы.( «Мой друг», «Моя лучшая  подруга»,  «Ищу друга»,   «Мои друзья», «Что такое дружба?» и другое)   Этапы работы: 1. Выбор  темы  исследования.   После урока ОРКСЭ по теме « Дружба» предлагаю продолжить работу над этой темой. Ближайший   классный   час      посвящён   данной   теме.   В   ходе   занятия  выявляется   высокая   актуальность   и   значимость   этой   темы   для   всех  членов   учебного   коллектива.   Принятие   коллективного   решения   —  попытаться  найти  ответы  на  возникшие  вопросы  на  внеурочном  занятии. 7 II  Постановка  цели  и  задач  исследования Вместе   с   учителем   дети   сформулировали  цель   проекта:  узнать,   что  такое  дружба,  понять,  кто  такой  друг. Совместными  усилиями  определили  задачи  проекта: 1.   Провести   опрос   среди   учащихся   «Как   ты   понимаешь   —   что   такое  дружба,  кто  такой  друг?» 2.  Найти  пословицы,  поговорки,  стихотворения,   сказки,  рассказы,  песни  о  дружбе  и  друзьях. 3.  Сочинить  сказки  о  дружбе  и  создать мультфильм.  4.  Узнать,  существуют  ли  законы,  по  которым  развивается  дружба.  5.  Составить  правила  дружбы. III   Гипотеза   исследования   формулируется учениками   при   помощи  учителя:  дружба  —  это  желание  одного  человека  быть  как  можно  чаще  с  другим  человеком,  делиться  своими  радостями,  помогать  в  чём­либо,  доверять  свои  тайны.  Вероятно,  существуют  правила,  законы  дружбы. IV. Организация  исследования  (составление  плана  работы): 1.  Подумать  самостоятельно. 2.  Посмотреть  тематические  книги. 3.  Проконсультироваться  со  взрослыми. 4.  Познакомиться  с  тематическими  кино­  и  телефильмами.  5.  Поискать  информацию  в  глобальной  компьютерной  сети  Интернет. У  каждого  ребенка  имеется  возможность  выбрать  вид  деятельности  на   каждом  этапе  реализации  проектной  задачи.  Учащиеся  самостоятельно   объединятся  в  рабочие  группы. Деление по группам: режиссер , сценарист,  художник , актер озвучения, композитор, оператор , монтажер V этап – практический Работу над созданием мультфильма можно разбить на 5 этапов. 1. Создание сюжета Первый период создания любого мультика – подготовительный – это поиск сюжета. Он должен быть коротким и стремительным. А главное, чтобы он был интересен для автора мультфильма. За основу сценария мультфильма может быть   взято   специально   для   этого   случая   созданное   детьми   литературное произведение.    Затем   пишется   сценарий,   делается   раскадровка.   Сюжет сценария   может   происходить   в   разных   местах,   поэтому   он   делится   на несколько сцен. Важно продумать, что герои будут делать в мультфильме? Необходимо   разработать   четкую   сюжетную   линию.   Подумать   о   начале, кульминации и концовке. В дальнейшем в ходе реализации проекта маленькие и  взрослые  его  участники  будут  не  раз переосмысливать  поступки  героев, придумывать различные варианты развития сюжета и окончания истории 2.Разработка и создание персонажей и декораций. 8 Второй этап создания мультфильма начинается с поиска качественного  пластилина. Он должен быть эластичный и не слишком мягкий, желательно не крошащийся. Прежде чем приступить к лепке героев, необходимо решить какой характер у  него. Добродушие, злобность, веселье все это выражается через мимику героя. Поэтому перед созданием героев, необходимо сделать эскизы. Для  устойчивости фигуры нужен проволочный каркас. Он поможет и придавать  малейшие телодвижения герою во время съемки. На случай «поломки» героев  необходимо смастерить для них двойников. Декорации   к   мультфильму   можно   сделать   как   из   пластилина,   так   и   из картона   и      цветной   бумаги. Можно   использовать   и   некоторые   детские игрушки, подходящие по размеру: машинки, конструктор, кукольную мебель, посудку.  На   этом   этапе   наиболее   наглядно   проявляется   рост   степени самостоятельности и исполнительского мастерства детей. 3.Оживление персонажей.   В силу особенностей возраста ребятам труд  но дождаться, когда все необходимое   для   съемки   мультфильма   будет   готово.   Получая   в   свое распоряжение   созданных   ими   героев   и   декорации,   они   с   удовольствием играют,   придумывая   все   новые   варианты   развития   сюжета,   совершенствуя свои   поделки.   Это   дает   новый   импульс   игровой   деятельности,   дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр. На каждом этапе реализации проекта ребята нередко продолжают работу, начатую на занятиях, дома. Размышляя о том, что еще можно выполнить из собранных ими природных материалов, при помощи освоенной техники, какие предметы   еще   могут   понадобиться   персонажам,   кто   или   что   может встретиться им на пути, как украсить наряд героини, дети самостоятельно или при помощи родителей выполняют замечательные поделки. 4. Съемка мультфильма осуществляется покадрово на цифровую  видеокамеру или фотоаппарат  Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров. Поэтому  очень важно, чтобы дети были непосредственными участниками всех этапов  создания мультфильма.  5.Озвучивание. Надо сразу заготовить звуковые файлы, чтобы  ориентироваться по ним и вовремя открывать и закрывать рот герою, заводить машину и т д. Запись голоса, если это предусмотрено задачей мультфильма,  необходимо  делать в помещении, куда не поступают посторонние звуки.  6.Монтаж фильма. 9 Весь   отснятый   материал   и   звуковые   файлы   переносятся   в   компьютер, загружаются в программе Windows MovieMaker или Pinnacle Studio. VI этап ­ итоговый 1. По завершении работы над мультфильмом очень важно подвести общие  итоги, связанные с ощущениями и приобретениями детей. Чему научились  ребята за время работы над созданием персонажей и декораций? С какими  материалами понравилось работать? Что было самым интересным для  каждого из детей? Предложите ребятам рассказать о чувствах, которые они  испытывали при просмотре созданного ими мультфильма. Для взрослых  участников проекта — педагогов и родителей — основными критериями  успешной работы в ходе проекта и по его завершении могут стать  неугасающий интерес детей, их стремление творить, играть, общаться,  создавать что­то своими руками, придумывать собственные истории. Литература  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Зайцев   А.Я.,   Кузнецова   М.В.  «Анимация   как   средство   информационно­ технологического   обучения   в   начальной   школе»   Материалы   III Международной   научно­практической   конференции   «Психология   и педагогика в системе гуманитарного знания». МГГУ им. М.А.Шолохова. М.: 2012.  Клепиков В. Психолого­педагогический механизм приобщения к ценностям// Воспитательная работа в школе. – 2010. ­№ 9.    Конышева Н.М.  Проектная деятельность  школьников//Начальная школа. – 2006. ­ №1.  Кравец   Т.Н.,   Телеганова   М.В.,   Спутай   С. Младшие   школьники   проводят исследование //Начальное образование.­ 2005 ­ №2.  Метлик   И.В. Духовно­нравственное   и   гражданское   воспитание   в   школе: особенности и соотношение в учебно­воспитательном процессе//Воспитание школьников. № 2.  – 2012.    Основы религиозных   культур   и   светской   этики (итоги   эксперимента   и перспективы учебного курса) / Библиотечка журнала «Вестник образования России». – 2012. ­  № 1.  Пидкасистый   П.   И.,   Хайдаров   Ж.С. Технологии   игры   в   обучении   и развитии. ­ М., 1996. Г.И.   Тарасова. Нравственная   значимость   современного   урока//Начальная школа. ­  2010.  ­ №1. Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы. – М., 2005. 10 Хуторянская Т. В. Технологические приемы сотрудничества учителя с семьей младшего школьника// Начальная школа.– 2010.  ­ № 4.   11

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Комплексное внеклассное мероприятие на тему «Дружба начинается с улыбки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018