Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски
Оценка 4.9

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
русский язык
5 кл—9 кл
28.11.2019
Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски
Рабочая тетрадь является комплексным пособием для занятий по русскому языку с детьми-инофонами среднего звена. В тетрадь включены лексический и грамматический материал, учебно-познавательные тексты, диалоги, сгруппированные по тематической направленности. Сборник упражнений состоит из разделов, посвященным наиболее интересным аспектам жизни. Каждый раздел включает в себя лексический комплекс, в котором приводятся слова, словосочетания, отобранные по данной теме. Пособие содержит ряд упражнений, направленных на выработку у учащихся навыков монологической речи. Учебно-познавательные тексты пособия содержат сведения о русской культуре и национальных традициях. Каждый текст решает комплекс задач, а именно расширять и активизировать лексический запас, анализировать словообразование и словоизменение, грамматические закономерности, формировать орфографическую и пунктуационную грамотность, осваивать нормированное употребление языковых единиц и т.д. При этом не происходит отрыва языковой теории от практики владения языком, то есть речи, так как именно в тексте происходит реализация выбора языковых единиц и их использование с определённой целью, важной для пишущего или говорящего.
ТЕТРАДЬ.docx

 

 


 



Составитель: Шафигина Руфина Наильевна.

 Рецензенты:

Александрова Алефтина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории. «Почетный работник общего образования РФ».

Агаева Изумруд Хусенова, к.ф.н., учитель русского языка и литературы.


Содержание

    Предисловие                                                    3 

1.   Что такое этикет? Великие мысли об этикете (отрывок)

2.   Моя семья. Отрывок из рассказа  А.П. Чехова                    «Ионыч»                                                                                                                         

3.   Описание помещения. Отрывок из  романа И.А. Гончарова «Обломов»                                                     

4.   Описание внешности по рассказу И.Тургенева «Бежин луг» (отрывок)

5.   Здоровье. Здоровый образ жизни Л.Н. Толстого.

6.   Спорт

7.   Режим

8.   Школа. В.В. Голявкин.  Как я под партой сидел (отрывок)

9.   Правила поведения за столом. А. Толстой. Золотой ключик, или приключения Буратино (Отрывок)

10.               Правила поведения в гостях (для хозяина)

11.               Правила поведения в общественном месте. В магазине

 

 4

 

6

 

8

 

10

12

 

14

16

18

 

20

 

22

 


 

Предисловие

 

Рабочая тетрадь является комплексным пособием для занятий по русскому языку с детьми-инофонами среднего звена.

В тетрадь включены лексический и грамматический материал, учебно-познавательные тексты, диалоги, сгруппированные по тематической направленности.

Сборник упражнений состоит из    разделов, посвященным наиболее интересным аспектам жизни. Каждый раздел включает в себя лексический комплекс, в котором приводятся слова, словосочетания, отобранные по данной теме.

Пособие содержит ряд упражнений, направленных на выработку у учащихся навыков монологической речи.

Учебно-познавательные тексты пособия содержат сведения о русской культуре и национальных традициях.

Каждый текст решает комплекс задач, а именно расширять и активизировать лексический запас, анализировать словообразование и словоизменение, грамматические закономерности, формировать орфографическую и пунктуационную грамотность, осваивать нормированное употребление языковых единиц и т.д.

 При этом не происходит отрыва языковой теории от практики владения языком, то есть речи, так как именно в тексте происходит реализация выбора языковых единиц и их использование с определённой целью, важной для пишущего или говорящего.

 

 

 


               ВЕЛИКИЕ МЫСЛИ ОБ ЭТИКЕТЕ.

Мног..е уч..ные муж.. рассуждали об э..кете. Например, немец..ий философ Г. Гегель писал: «Исти.ную вежл..вость н..обходимо рассматривать именно как долг», а французский философ Вольтер утверждал, что нра..ственные прав..ла – это «разум для тех, кто его не имеет». Кстати, долгое время ф..лософы ра..суждали над в..просом «Кто такой культурный человек?».

 Многие г..ворили, что это вежливый, учтивый, образованный, благородный человек, который имеет предст..вление о том, что такое доброта, справедливость, человечность. Но самым интересным был вариант п..сателя Джонатана Свифта, который з..метил, что «к..льтурный человек – тот, кто наименьшее к..личество людей поставил в неловкое пол..жение».

 

Словарь:

Мужи – деятели на каком-нибудь общественном поприще

Этикет - установленный, принятый порядок в обществе.

Философ- человек, который рассудительно относиться ко всем процессам жизни.

Нравственный –  внутренние качества человека, которыми он руководствуется.

Разум- способность человека логично и творчески мыслить.

Доброта – положительное, хорошее, полезное качество человека

 

 

Задание 1. Прочитайте текст.

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы.

Задание 3.

Ответьте на вопросы: Что утверждал Вольтер? Кто такой культурный человек? Кем является культурный человек для Дж.Свифта?

Задание 4.

К следующим словам подберите синонимы:


Истина -

Вежливость-

Рассуждать -

Иметь –


Задание 5. К следующим словам подберите антонимы:


Долго –

Много-

Вежливый -

Иметь-

Истина-

Друг -


 

Задание 6.

Произведите фонетический разбор слова ЧЕЛОВЕК.

Задание 7. В тексте обозначьте склонение имен существительных.

 

Задание 8. Разберите по составу слова

ВЕЖЛИВЫЙ, ПОЛОЖЕНИЕ,

 

Задание 9.Выпишите первое предложение и сделайте синтаксический разбор.

Задание 10.

В пятом предложении обозначьте в словах приставки.

 

Задание 11.

Подберите проверочное слово к слову

КУЛЬТУРНЫЙ.______________________________________________

 

Задание 12.

Поставьте слова в скобках в нужной форме.

Рассуждать об (этикет)-

 рассуждать над (вопрос)-

задуматься о (смысл)-

Говорить о (мир)-

писать на (стол)-

 (долгий) время-

 

Задание 13.

Объясните название текста.



Моя семья

ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА А.П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ»

Эта семья ж..ла на гл..вной улице, в собственном доме. Сам Туркин, Иван Петрович, полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал люб..тельские спектакли с бл..готворительною целью, сам играл ст..рых г..нералов. Он знал много ан..кдотов, шарад, поговорок, любил шутить и ..стрить, и всегда у него было такое выр..жение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно. Жена его, Вера Иосифовна, худощавая, миловидная дама, писала повести и романы и охотно ч..тала их вслух своим гостям. Дочь, Екатерина Ивановна, мол..дая девушка, играла на рояле. Одним словом, у каждого члена семьи был какой-н..будь свой талант. Туркины пр..нимали г..стей радушно и пок..зывали им свои таланты весело, с сердечной простотой. В их большом каменном доме было просторно и летом прохл..дно, пол..вина окон в..ходила в старый тенистый сад, где весной пели с..ловьи; когда в доме с..дели гости, то в кухне стучали н..жами, во дворе пахло ж..реным луком — и это всякий раз предвещало об..льный и вкусный ужин.

Словарь:

Губерния – административно-территориальная единица

Однообразие – не меняющееся постоянство

Образованный – получивший хорошие знания и навыки просвещения.

Талантливый – обладающий врожденными качествами, особыми природными способностями.

Брюнет -  человек с очень темными волосами.

Благотворительность- безвозмездность, направленная  на общественную пользу

Миловидная –  приятный, милый на вид.

 Обильный -  имеющийся в большом количестве

 

Задание 1.

Прочитайте текст.

Задание 2.

Вставьте пропущенные орфограммы.

Задание 3

Найдите в тексте глаголы. Подчеркните их.

Задание 4.

Произведите  фонетический разбор слова ПРИНИМАЛИ:

ЗАДАНИЕ 5

В первом предложении подчеркните главные члены.

Задание 6.

В тексте обозначьте склонение имен существительных.

Задание 7

В словах обозначьте приставки.

Задание 8

Выпишите  из текста три словосочетания «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ +СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».

 

Задание 9

Разберите по составу слова ВКУСНЫЙ, ПОКАЗЫВАЛИ.

 

Задание 10

Подберите проверочные слова к слову

ГОСТИ___________________________________________________________________

 

Задание 11

Опишите главу семейства, Ивана Петровича.

 

 

 

РАССКАЖИТЕ О СВОЕЙ СЕМЬЕ.

 

Багетная рамка: Скороговорка:
Краб крабу сделали грабли
 

 

 



Описание помещения.

Отрывок из  романа И.А. Гончарова «Обломов»

К..мната, где лежал Илья Ильич, с первого взгл..да казалась прекрас..но убранною. Там ст..яло б..ро красного дер..ва, два д..вана, обитые ш..лковою материею, красивые ш..рмы с выш..тыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько к..ртин, бронза, ф..рфор и множество красивых мелочей.

Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холл..дно и ра..сеянно, как будто спр.ивал глазами: «Кто сюда натащил и наставил все это?» По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов па..тина, напитанная пылью; з..ркала, вместо того чтоб отр..жать предметы, могли бы служить для зап..сывания на них по пыли каких-нибу..ь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вч..рашнего уж..на тар..лка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.

Если б не эта тарелка, да не пр..слоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, л..жащий на ней, то можно было бы под.мать, что тут никто не живет – так все зап..лилось, полиняло и вообще лишено было ж..вых следов человеческого пр..сутствия.

 

Словарь:

Убранство – отделка, обстановка, внешний вид.

Ширма – комнатная, складная, переносная перегородка.

Рассеянно- распространено, расположено на большом пространстве

Заметка-  краткая запись; знак сделанный на чем – либо.

Присутствие – нахождение в каком-нибудь месте.

Бюро – стол для письменных занятий и хранения бумаг.

 

 

 

Задание 1.

 Прочитайте текст.

Задание 2.

Вставьте пропущенные орфограммы.

Задание 3.

К данным словам подберите синонимы:

Прекрасно-_____________________

Стояло-_______________________

Красивый –____________________

Небывалый-___________________

Холодно- ______________________

Задание 4.

Выпишите слова из текста, характеризующий комнату Ильи Ильича.

 

_____________________________________________________________________________________

Задание 5.

Разберите по составу слова: шелковая, чернильница.

Задание 6

Подчеркните в тексте глаголы.

Задание 7.

Обозначьте в словах приставки.

Задание 8.

Составьте вопросы к тексту таким образом, чтобы ответы на них составили краткий рассказ.

Задание 9

Опишите письменно, как выглядит ваша комната.

Загнутый угол: Чистоговорка:
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу и в грязи, от груза арбузов развалился кузов.
 



ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ

По рассказу И.Тургенева  «Бежин луг»

(отрывок)

 

«Первому, ст..ршему изо всех, Феде, вы бы дали лет ч..тырнадцать. Это был стройный мальчик, с кр..сивыми и т..нкими, немного м..лкими ч..ртами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к б..гатой семье и выехал-то в п..ле не по нужде, а так, для з..бавы. На нем была п..страя с..тцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узен..ких пл..чиках; на голубен..ком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отц..вские. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоч..нные, ч..рные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот б..льшой, но пр..вильный, вся г..лова огр..мная,  тело приземистое, неуклюжее. Глядел  он очень умно и прямо, да и в гол..се у него звучала сила. Одеждой своей он щ..голять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из з..платанных портов. Лицо третьего, Ильюши, было д..вольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подсл..поватое, оно выр..жало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расх..дились - он словно все щ..рился от огня. Его желтые, почти белые волосы т..рчали острыми косицами из-под н..зенькой войлочной ш..почки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. И ему и Павлуше на вид было не более дв..надцати лет.

Блок-схема: документ: Словарь:
Белокурый- соблюдающий светские, житейские приличия, учтивый, услужливый, предупредительный.
Нужда-бедность, крайность, недостаток в самых необходимых житейских потребностях: голод, холод, неволя; тяжкая, горькая жизнь.
Голенище-часть сапога выше подъема, обнимающая голень.
Неуклюжий - неловкий в движениях..
Щеголять - изысканно одеваться, франтить.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 1. Прочитайте текст.

 

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы.

 

Задание 3.

Подберите к словам антонимы


 Старший-_______________

Стройный_______________

 Тонкий- ________________

Немного-________________

 Светлый- _______________

веселый- ______________________

богатый-______________________

 небольшой -____________________

 низенький-_____________________


 

Задание 4.

Подберите проверочные слова к слову правильный.

Задание 5.

Выпишите из текста пять словосочетаний «прилагательное + существительное»

Задание 6

В первом и шестом предложениях обозначьте склонение имен существительных.

Задание 7.

Произведите фонетический разбор слова Павлуша.

 

Задание 7.

Найдите в тексте прилагательные, которые характеризуют Илюшу.

 

Задание 8.

Опишите письменно Федю и Павлушу.

 

Задание 9

Устно опишите свою внешность.

 

 

Скороговорка:

 

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

 

 

 

 

 

 


ЗДОРОВЬЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ Л.Н. ТОЛСТОГО.

 

Свой день Толстой д..лили на четыре части. Первые три приходились на утреннее время, а день Толстого н..чинался рано, не позднее 5 часов утра. Первую часть дня он посвящал ф..зическим упр..жнениям и зарядке.

Толстой освоил все осн..вные виды спорта. Причем в каждом из них преуспел.

Зар..дка сменяла прогулка, не..зменная в любое время года. Толстой считал, что верх..вая езда подд..рживала его зд..ровье и снимала напряжение умственных занятий. Чуть позже можно было видеть Льва Николаевича, едущего на велосипеде. Вел..сипед был подарен Толстому, когда ему уже было 67 лет.

Утро прод..лжал полезный физ..ческий труд.

Толстой был убежден, что труд  - самая в..жная нравств..нная обязанность каждого человека. Толстой п..лил и колол дрова, раскладывая их около десяти печей, пр..возил воду на день. Полезный ф..зический труд сменялся трудом творч..ским.  Третья часть утра была посвящена умств..нной работе. Толстой писал.

Четвертая, не менее важная, часть дня – общение с люд..ми. В 70 лет Толстой поб..ждал в беге на кон..ках молодежь, г..стившую в Ясной Поляне. О своей страсти к физическим занятиям он писал так: при ус.дчивой умственной работе без дв..жения и т..лесного труда – сущее горе.

 

Скругленный прямоугольник: Словарь:
Упражнение – занятие для приобретения, усовершенствование каких-нибудь навыков.
Преуспеть - существовать, развиваться успешно.
Виртуозный- совершенно владеющий техникой какого-либо искусство.
Усидчивый- способность долго , не отрываясь сидеть за работой.
Образ жизни- способ вести свое существование
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 1.

Прочитайте текст.

 

Задание2. Вставьте пропущенные орфограммы.

 

Задание3.

Ответьте  устно на вопросы:

Как Толстой проводил свой день? Как делил свой день? Чему посвящал первую часть дня? Какие виды спорта освоил Лев Николаевич? Чем занимался писатель после зарядки? Что значит труд для мыслителя?

 

Задание 4. Вставьте в словосочетания предлоги:

Делить… части,  ..   каждом виде спорта преуспеть,  ..   молодых лет, верхом .. на лошади, разговаривать  ..   соседями, ехать  ..  велосипеде, завтрак  .. прогулки.

Задание 5.

Объясните лексическое значение слова ТРУД.

 

 

Задание6

Сделайте фонетический разбор слова СПОРТ.

Спорт [              ]

С

П

о

Р

т

 

Задание 7.

Как вы понимаете выражение: «при ус.дчивой умственной работе без дв..жения и т..лесного труда – сущее горе»

 

Задание8.

Какова основная мысль текста?

 

Задание 9.

Разберите по составу слово ПОБЕЖДАТЬ.

 

Овальная выноска: Скороговорка:
Продал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь
 

 

 

 

 


.


СПОРТ

 

Даже полчаса ф..зкультуры в день пр..дотвращают мн..жество проблем, связ..нных со здоровьем. Физ..ческая акт..вность пом..гает избежать различных болезней, тревожных состояний, депрессии, плохого сна, п..дений и пер..ломов. Для многих людей подойдет ум..ренная активность. Им можно посоветовать энергичную ходьбу (со скоростью от 4,5 до 7 км в час), езду на велосипеде по ровной местности, катание на коньках (со скоростью до 14 км в час), сп..койную в..рховую езду, быстрые и б..льные танцы, р..тмическую г..мнастику, настольный теннис, баскетбол, волейбол, бадминтон, жонглирование, фехтование, пл..вание, активную р..боту в с..ду или по дому, подъем домой по ле..тнице вместо лифта.

Энциклопедия здоровья           

Словарь:

Проблема - сложный вопрос, задача, требующая какого-либо решения.

Активность- деятельность. энергичность

Депрессия - угнетенное, подавленное психическое состояние.

Умеренный – серединное положение: не большой и не маленький, не сильный и не слабый.

Энергичный - деятельный

Ритмическая - равномерно чередующаяся, подчинена опредеоенному темпу.

 

 

Задание 1.

Прочитайте рассказ.

 

Задание 2.

Вставьте пропущенные орфограммы.

 

Задание 3.

Слова в скобках поставьте в нужной форме.

Можно посоветовать энергичную (ходьба)-

 со (скорость)-

 по ровной (местность)-

 езда на (велосипед)-

 катание на (коньки)-

 ритмическую (гимнастика)-

  работа в (сад)-

 подъем по (лестница)-.

 

Задание 4.

Разберите выделенные по составу слова.

 

Задание 5.

В тексте обозначьте склонение имен существительных.

 

Задание 6.

В словах обозначьте приставки.

 

Задание 7.

Назовите виды спорта, перечисленные в тексте.

 

Задание 8.

Подберите проверочные слова к следующим словам

СПОРТИВНЫЙ________________________________________________________

 ЭНЕРГИЧНЫЙ._______________________________________________________

 

Задание 9.

Ответьте на вопросы:

Что предотвращает множество проблем, связанных со здоровьем?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Дайте лексическое значение словосочетанию

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ-это_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 11.

Образуйте от следующих прилагательных существительное:


Энергичный –

Подвижный

Спортивный

Динамичный-

Тревожный

Умеренный –

Спокойный-

Ритмичный -


 

Задание 12. Образуйте от существительного единственного числа существительное множественного.


Проблема-

Сон-

Падение-

Перелом-

Человек-

Сад-

Конь-

Лестница-


 

Задание 13.

Расскажите устно о своем любимом виде спорта.

 


РЕЖИМ ДНЯ

 Вы должны ра..пределить время так, что бы его хв..тило на все: и на пр..готовление уроков, и на тр..нировки, и на помощь по дому, и на чт..ние, и на отдых. С..ставьте себе расп..рядок дня, зап..шите его на л..сте бумаги и в течение трех месяцев неукоснительно следуйте ему. А затем спрячьте лист и присл..шайтесь к своему орг..низму: хочется ли ему «взб..нтоваться» нарушить принятые пр..вила или у вас выр..боталась цепочка рефлексов: подошло время сна – вы быстро засыпаете, вр..мя обеда – вы с аппетитом едите, время учебы – вы со..редоточены, собраны, внимательны; время тренировки -  вы с удовольствием и активно займетесь физическими упр..жнениями. Если этого не про..сходит, вам следует, пер..смотреть свой распорядок дня.

 

(по   М. Абдулхаковой, А. Трапезниковой)

 

Словарь:

Распределить – разделить между кем-нибудь, предоставив определенную часть; расположить в определенной последовательности.

Распорядок – установленный порядок в каком-либо деле.

Рефлекс- непроизводная реакция организма.

Сосредоточенность- устремленный на что-нибудь одно.

Собранность – сосредоточенность.

Внимательность – проникнутый вниманием, сосредоточенный.

 

Задание 1. Прочитайте текст.

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы.

Задание 3.

Чему нас учит этот рассказ?

Задание 4.

Подберите однокоренные слова к слову

ДЕНЬ________________________________________________________________________________.

 

 

Задание 5.

Подберите синонимы к следующим словам

Неукоснительно-_____________________________________________________

Сосредоточенно-_____________________________________________________

Собранность -________________________________________________________

 

 

Задание 6.разберите выделенные слова по составу:

 

ЗАПИШИТЕ, ПРИГОТОВЛЕНИЕ

 

Задание 7.

Произвести фонетический разбор  слова РАСПОРЯДОК.

 

 

 

Задание 8.

Выпишите из текста 2 словосочетания «глагол+существительное»:

 

______________________________________________________________________________

 

Задание 9.

В тексте обозначьте склонение имен существительных.

 

Задание 10.

Образуйте от существительного единственного числа существительное во множественном числе.


Урок-_________________________

День-_________________________

Тренировка-___________________

Дом-__________________________

Лист-_____________________________

Правило-__________________________

Упражнение-________________________


 

 

Задание 11.

Расскажите о своем распорядке дня.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Скороговорка:

Жужжит  жужелица, жужжит да не кружится.

 


ШКОЛА

В.В. Голявкин

КАК Я ПОД ПАРТОЙ СИДЕЛ

(отрывок)

Только к доске отвернулся уч..тель, а я раз – и под парт... Как зам..тит учитель, что я и..чез, ужасно, наверное, уд..вится.

Интересно, что он подумает? Станет спр..шивать всех, куда я делся, - вот смеху-то будет! Уже пол-урока, прошло, а я все сижу. «Когда же, - дум..ю, - он вид..т, что меня в классе нет?». А  под партой трудно сид..ть. Спина у меня заб..лела даже. Попр..буй-ка так пр..сиди! Кашлянул я  - никакого внимании... Не могу больше сидеть. Да еще Сережка мне в спин.. ногой все время тычет. Не выдержал я. Не  дос..дел до конца урока. Вылезаю и говорю:

- Изв..ните, Петр Петрович.

Учитель спрашивает:

- В чем дело? К доске хочешь?

- Нет, извините меня, я под партой сидел…

- Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы все на уроках.

 

Загнутый угол: Учитель  – человек, который учит кого-л.
Парта   – стол, за которым сидят учащиеся.
Урок   – учебный час, посвященный учебному процессу
 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 1.Прочитайте текст.

 

Задание 2. Вставьте пропущенные орфограммы.

 

Задание 3. В тексте обозначьте склонение имен существительных.

 

Задание 4. Подберите к следующим словам синонимы 

Интересно  -

Заметить -  

Удобно

 

Задание 5.  Разберите выделенные слова по составу 

Отвернулся  

Уроки 

Интересный 

 

 

Задание 6. Произведите фонетический разбор слова учитель.

 

 

 

 

 

 

Задание 7. Подберите проверочные слова

Извините-

 Учитель-

 Видеть -

Задание 8. В выделенном предложении подчеркните главные члены

Задание 9. На месте пропусков напишите предлоги.

Только к доск.. отвернулся учитель, а я раз – и под парт... Как зам..тит учитель, что я и..чез, ужасно, нав..рное, уд..вится.

Только уч..тель  отвернулся .. доске . Что меня .. классе нет. Я .. партой сидел. Учитель пишет..доске. ..  подоконниках стоят цветы. ..стене весят картины. ..стола стоит ученик. …парте лежит дневник. ..дневнике записано

 

Задание 10. Поставьте слова в скобках в нужном падеже

Только к( доска) отвернулся уч..тель, а я раз – и под (парта). На (парта) лежит пенал. В (пенал) находятся ручки, карандаши и ластик. На (ученица) одета школьная  форма. В (дневник) записано домашнее задание.

Задание 11. Перескажите текст от имени ученика.

Задание 12. Почему текст называется «Как я под партой сидел?»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скругленная прямоугольная выноска: ЧИСТОГОВОРКА
У НАС ГОСТЬ УНЕС ТРОСТЬ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.

А. Толстой

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО

(ОТРЫВОК)

Девочка  с голуб..ми волосами ждала его в с..ду, сидя за мален..ким столом, накрытым кукольной посудой.

Оглянула деревя..ного мальчишку с головы до ног, пом..рщилась. Велела ему сесть за стол, и налила в крошечную чашеч..ку какао.

Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу. М..ндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальц..ми и с удовольствием их обс..сывал.

Когда девочка отвернулась, чтобы бр..сить несколько крошек пож..лой жужелице, он схватил к..фейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пр..лил какао на скатерть.

Тогда девоч..ка сказала ему строго:

 - Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не еш..те руками, для этого есть ложки  и вилки.

От возмущения она хл..пала   рес..ницами.

 - Кто вас восп..тывает, скажите, пожалуйста?

 - Когда папа Карло восп..тывает, а когда никто.

Загнутый угол: Приключение – происшествие, неожиданный случай в жизни.
Отрывок   –  часть, выделенная из произведения, повествования.
Возмущение  – сильное раздражение, негодование.
Воспитание – навыки поведения привитые семьей, школой, окружающей средой.
Поморщилась – морщить лоб, лицо
Удовольствие –  чувство радости от приятных ощущений, переживаний, радости.
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

Задание2.  Образуйте от существительного в единственном числе существительное в множественном числе. Например, девочка -девочки.


Сад –

Голова –

Отрывки-

Стол-

Ваза-

Пирожное-

Рука –

Буква -

Ложка-

Вилка-

Мальчик-

Волос-

Варенье-

 Ключик -



Задание 3. Прочитайте словосочетания, слова в скобках поставьте в нужном падеже.

Девочка с голубыми  (волосы). Ждала его в (сад). Сидя за маленьким (стол). В( ваза) с залез  пальцами,  в крошечную (чашечка ) какао, подвернув под себя (нога), сел за (стол), миндальные (пирожное), запихивал в (рот), он схватил (кофейник), выпил все какао из (носик).

Задание 4. К прилагательным подберите синонимы.


Крошечка –

Целиком-

Есть-

Пожилой-

Маленький –

Схватил-


Задание 5. От существительных образуйте прилагательные.


Волос –

Веселье –

Строгость-

Миндаль-

Дерево –

Крошка –

Возмущение .

 


Задание 6. В тексте обозначьте склонение имен существительных.

Задание 7. Подчеркните в тексте определение.

Задание 8. Произведите фонетический разбор слова  Буратино .

Задание 9. Выпишите  из текста  2 словосочетания  глагол + существительное.

Задание 10. Подберите проверочные слова к следующим словам

Накрытый -

Беречь -

Девочка -

Выноска-облако: Чистоговорка:
Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.

Задание 11. Составьте вопросы к тексту, таким образом, чтоб ответы на них составили краткий рассказ.


 

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста для детей плохо говорящих по- русски

Комплексный анализ текста  для детей плохо говорящих по- русски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2019