Комплексный анализ текста Евгения Чарушина «Медвежата» , 5 класс

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 05.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ художественного произведения- это средство, помогающее детям более глубоко и адекватно понять смысл произведения. Анализ ориентирован на извлечение объективного смысла, заложенного в текст автором произведения. Интерпретация – присвоение смысла произведения себе. Анализ не предусматривает множественности точек зрения, а интерпретация предусматривает ее. ... Цель анализа – осознание идеи художественного произведения, отношение автора к тому, что он изображает. Анализироваться должен текст, изображение жизненного материала, а не сама жизнь. Анализ возможен только после эмоционального восприятия произведения.
Иконка файла материала 5 ноября Комплексный анализ текста 5 класс.docx

    Комплексный анализ текста, 5 класс

      Есть такая деревня, называется Малые Сосны.  В самом непроходимом лесу эти Малые Сосны. Дремучий кругом лес. Ели мхом обросли. Сосны в самом небе ветви раскинули. Осинник в сырых местах, как частокол, наставлен. И вся чаща в трухлявой валежине, в сырости. Не продерёшься через неё. Только лосям длинноногим и ходить тут, через валежник перешагивать.

    Принесли охотники после охоты из лесу двух медвежат. Принесли их в деревню, к Прасковье Ивановне в избу, сунули под лавку. Там и стали они жить.  Прасковья Ивановна сама им соски сделала. Взяла две бутылки, тёплого молочка налила и тряпочками заткнула.

   Вот и лежат маленькие медведи с бутылками. Спят, посасывают молоко, причмокивают и растут понемногу.  Сначала с тулупа не слезали, а потом и по избе стали ползать, ковылять, кататься — всё подальше да подальше.  Благополучно растут медвежата, ничего себе.

(Евгений   Чарушин)

Задания.

1.Определите тему и главную мысль текста.

2.Какие средства художественной выразительности использует автор?

3.Выпишите из текста однокоренные слова, обозначьте их морфемный состав. Свое мнение аргументируйте.

4.Найдите в тексте местоимения.  Выпишите.  Поставьте в начальную форму.

5.Выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня. Разберите его по составу.(длинноногим)

6.К выделенным прилагательным подберите синонимы.

7.Найдите предложение с однородными членами предложения. Подчеркните в нем однородные члены как члены предложения.

8.Из первого  абзаца  выпишите  прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Определите род, число, падеж прилагательных.

9.Из первого предложения выпишите слова, в котором  количество звуков  и букв не совпадает. Сделайте транскрипцию.

10. Подумайте, как может сложиться дальнейшая судьба медвежат?

 Дома дочитайте рассказ Евгения   Чарушина «Медвежата» до конца.