Комплексный анализ текста (Н. Лесков «Дурачок»)
Бинарный урок.
Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с текстом Н.С. Лескова «Дурачок»».
2. Применить полученные теоретические сведения о лингвистическом анализе текста.
3. Показать учащимся, как лингвистический анализ текста может помочь понять авторский замысел.
4. Формировать языковую компетентность:
* готовность к целеполаганию (самим проектировать свои действия, ставить цель урока),
* способность планировать и выполнять актуальные действия, ведущие к результату (языковой компетентности).
5. Развивать аналитическое мышление (умение определять тему, основную мысль текста, аргументировать своё суждение).
6. Побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации.
7. Воспитывать готовность взаимодействия друг с другом в коллективном деле.
8. Воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.
9. Приобщать к общечеловеческим культурным ценностям.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Сегодня у нас сложный урок, ведь нам предстоит повторить ключевые понятия, а также основные орфограммы и пунктограммы. Но и легкий одновременно, ведь мы будем говорить о том, что нам знакомо, просто в ином порядке…
Сегодня у нас важный урок, ведь всем вам предстоит сдавать экзамен по русскому языку. И самая главная задача – показать знания, хорошо подготовиться к ГИА. Но и типичный одновременно, ведь мы это делаем регулярно.
Сегодня у нас необычный урок, ведь рядом с вами сидят ваши товарищи из другого класса, а позади – мои товарищи из других школ. Ключевое слово здесь – товарищи, поэтому не волнуемся, работаем как обычно. Но и обычный одновременно, ведь мы умеем работать и такой формой (в группах), и над таким содержанием – комплексный анализ текста.
Какие умения, на ваш взгляд, помогут это сделать? (Литературоведческий, языковые)
Конечно, ключевыми на уроке будут понимание понятий: Текст, тема, проблема, стиль, тип речи; а также видение лингвистических единиц.
Работать сегодня на уроке мы будем по группам, как обычно от группы на каждое задание отвечает один человек, но не один и тот же, а по очереди. На партах у вас лежат карты урока и тексты. Эти же материалы – у гостей, которых мы приглашаем к сотрудничеству. В правом верхнем углу записываем число, уровень – основной -7кл, средний – 10 кл, высший - гости, фамилию, имя.
2. Знакомство с эпиграфами.
- А в качестве эпиграфа к уроку предлагаю всем нам известные слова Марины Цветаевой: «А что есть чтение - как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов…». К какому литературному понятию восходит мысль Цветаевой? (Тема, цель, проблематика текста)
- И ещё хочется прочитать замечательное высказывание Н.В.Гоголя: «Перед вами громада - русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».
То, что русский язык - громада, вы убеждаетесь на каждом уроке, и чем дальше, тем больше. Не знаю, удастся ли вам получить наслаждение и погрузиться в его неизмеримость, но изловить чудные законы его нам предстоит сегодня точно, по крайней мере, грамматические, орфографические, синтаксические законы нужно будет вспомнить.
Исследователь русской литературы 19 века М.С. Горячкина считает, что «Праведники Лескова – душа народа, его совесть, рыцари добра и справедливости».
3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Проведя комплексный анализ текста, мы должны ответить на проблемный вопрос:
ПРАВЕДНИКИ ЛЕСКОВА - ДУРАКИ ИЛИ ДУША НАРОДА?
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Сегодня на уроке мы будем работать с произведением Николая Лескова, который называется «Дурачок», заполняя лакуны в «Карте урока».
|
|
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
|||
Литературоведческий анализ |
1. название 2. тип речи - 3. Стиль - ________________ 4. Жанр 5.Тема:_______________________ 6.Микротемы:_________________________ 7.Цель:__________________________________ 8. Образ(ы):________________________________ |
|||||||
Лингвистический анализ |
Микро Темы разделы |
Панька в господском доме |
Панька-рекрут |
Панька у татар |
Авторская позиция |
|||
фонетика |
Дурак-дурачок С ухой-сухой |
сдатчики |
счастливая |
2.«Р» как работа труд, (1-2 пред., кровь, рана – диалог с управляющим) «с» - синий, свист, холод (4предл.) 3.4 Х, Ч, Ж монолит тяжести:- хохот, сдатчик Хабибу Хан-Джангар |
||||
морфемика |
Краюшка Водица Картошечка Капустка Туесочки пастушок |
Посмотри-ка Неуклюжий-то Не войне-то Хохотать-то Утешай-ка |
самоуправец Страх Вор Ужас суд Что хотел, то и делал покорно |
2.не просит, не жалуется Работа никогда не переводилась Глаголы, но нет будущего времени 3.неуклюжий, радостней ласковый 4. Ручеек, немножечко |
||||
лексика |
Застольщи-на Коровница Плетушки Колосья Скотная изба скаредно |
Сдатчики Рекруты Ночвы Увалень казарма |
Бурдюк Дикая пустыня Тюбетейка Свалка свита |
1.Мальчик Паня,Панька-3. 2.Панька-14, Паня-2 р, Па-нюшка-2,Дурак-3, Дурачок-1 3. я любимый у господа Увалень Неуклюжий Ласковый Панька – 2 Паня – 2 Панюшка – 2 Дурак-1 раз Дурачок -1 Не дурачок,а… 4. Панька – 4 праведный |
||||
синтаксис |
10 кл.Составить схему предложения «Чтобы не опоздать в Пензу на ярмарку и не показаться с Хабибулой в таких местах, где русские власти есть, Хан-Джангар и решил оставить при малом и скудном источнике Паньку с одним конем и раненого Хабибулу, окованного в конских железах» 7 кл.- синтаксический разбор предложения «Работа у него никогда не переводилась, потому что все его заставляли помогать себе».
|
|||||||
4. Работа с текстом: литературоведческий анализ.
- Докажите, что данный отрывок является текстом.
7 кл. ( Текст - это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. Основные средства грамматической связи в тексте - порядок слов в предложениях; интонация.)
10 кл.(Текст - это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность.)
Перед нами, безусловно, текст, т.к. (читает из учебника) обладает смысловым содержанием, несет информацию о жизни Паньки. Композиционно текст делится на части. Начало и конец текста между собой логически связаны, имеют строгий порядок следования.
Учитель: Прозвучало утверждение о композиционном строе текста. Это признак какого типа речи?
7 кл. Это повествование.
Повествование как типа текста включает ряд компонентов:
1) характеристику ситуации;
2) структурно-композиционные части:
а) начало события (или завязка);
б) развитие события (развитие действия, кульминация);
в) конец события (или развязка); 3) набор языковых средств, свойственных повествовательному типу письма:
а) ряды глаголов-сказуемых со значением последовательности действий;
б) формы слов или словосочетания, выражающие обстоятельственные значения времени, места и др.
10 кл. В чистом виде повествование почти не существует, оно, как правило, включает в себя элементы описания и рассуждения.
Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого, к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д. Мы не видим портрет Паньки, но это и не главное. Для Лескова главное – описать образ жизни героя, его поступки и мотивы этих поступков.
- В каком стиле написан текст? (Художественный стиль, потому что . воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи.
Какие литературные тропы можно выделить?
Каков жанр повествования? Рассказ – это эпический жанр небольшого объёма. С ограниченным числом действующих лиц, имеющий одну сюжетную линию – это судьба главного героя.
- Кого описывает автор? Кто является главным героем рассказа? (Панька)
- как его называют люди? (дурак)
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын — и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Лейтмотив Ивана-дурака встречается в сказках очень часто, при этом ни разу не показаны его "дурацкие" поступки. Напротив, он всегда герой, он побеждает чудовище, спасает всех и женится на царевне.
В чем же тогда он дурак? Кого мы называем «дураком»?
Открываем СЛОВАРЬ Даля
10 кл. По словарю Даля: дурак – глупый человек, тупица, тупой, непонятливый, безрассудный малоумный, безумный.
СЛАЙД
По Ефремовой: дурак – глупый, несообразительный человек.
7 кл. Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова ДУРАК, 1. Глупый человек, глупец.
СЛАЙД
Месяц назад, не читая текста, я вас попросила ответить на вопросы: Кто такой дурак? Кого вы считаете дураком? Вам бы позавидовали авторы словарей, потому что вы красноречивее.
ЗНАКОМЛЮ СО СЛАЙДОМ
Дурак – это
- глупый, недоразвитый человек;
- безответственный, не думающий о своих поступках человек;
- человек, который не понимает науки, не очень блещет смекалкой;
- ленивый человек, который в жизни ничего не делал, ничего не добился, но принципиально при этом жалуется на жизнь;
- непредсказуемый, неординарный человек;
- человек, который не понимает правильно собеседника;
- человек, который сотворил нелепый поступок;
- если он делает то, что никто другой не сделал бы;
- неумный, необразованный человек, многого не понимает, недотепа.
Как пишут в ТВИТТЕРЕ, орфография соблюдена полностью, я ничего не переделала.
Какое слово-определение повторяется чаще? НЕ ПОНИМАЕТ.
Т.е., дураком мы называем не глупого человека, а того, который не понимает что-то такое, что понимаем мы с вами. А может, он понимает что-то такое, до чего мы не доросли. Т.е., есть недопонимание, человек отличается от нас. Что нам не понятно в поступках Паньки?
1. Получил наказание за Петьку.
2. Не требовал полагающуюся ему еду, не жаловался на коровницу.
2. На все деньги накормил солдат.
3. Отпустил Хабибуллу.
СЛАЙД
|
Панька - дурачок |
Панька – не дурачок |
Жизнь на барском дворе |
Не требовал полагающуюся ему еду, не жаловался на коровницу |
Понимает, что одна мать не может прокормить детей |
История с Петькой |
Принял наказание вместо виновного Петруши |
Спас Петрушу от наказания, которое он мог бы не вынести |
Панька идёт на войну |
Отправился на войну, хотя его не призывали |
Помогал защитникам Родины |
Панька отпускает Хабибулу |
Отпустил вора |
Попытался спасти душу вора |
|
Не любил себя |
Любил других людей |
Обобщаем: его считали дураком за то, что он делал непонятные вещи. Кому не понятные и что не понятного?
Вывод: его считали дураком за вполне конкретные вещи – он делал все для людей и ничего – для себя.
- Сам Н. С. Лесков говорил: «Я люблю заглавие, чтобы оно было живо и в самом себе рекомендовало содержание живой повести».
Как вы считаете, почему рассказ имеет название не «Дурак», а Дурачок»?
- Суффикс -ок- является уменьшительно-ласкательным. Поэтому можно сделать вывод, что к дурачку относятся с симпатией, любовью, нежностью, лаской.
Ведь может мама, обняв обидевшегося ребенка, сказать: «Мой дорогой дурачок!», любимая девушка ревнивцу-парню: «Дурачок ты мой милый!»
Итак, мы, увидев заглавие, пытаемся понять, о чем пойдет повествование, т.е. определяем его тему. О Паньке, который… (ЗАКАНЧИВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
Тему определили, запишите в ее в карту урока так, как вы ее поняли.
Образ праведника в рассказе Н.С.Лескова «Дурачок»
Что дальше нам необходимо сделать при комплексном анализе текста?
10 кл. – определяем микротемы (7кл. – составляем план рассказа).
Итак, первая часть – о чем? (Кого можно считать дураком)
Уч. Да, кого можно считать дураком, кого люди называют дураком. Каких людей считают дураками.
Вторая часть – о чем? Жизнь в доме, где он работал, его детство, его труд. Запишите.
Какие еще части можно выделить? Третью и четвертую. Вспомним, о чем они. Назовите их так, как считаете правильным.
Кстати, рассказ «Дурачок написан в 1892 году, прошло 125 лет. Что-нибудь изменилось? Модно ли сегодня сказать, что есть люди, которые делают все для других, а люди их не понимают? Нет?
Можно ли представить ситуацию: вы сидите на экзамене, у вас падает телефон. Вас хотят удалить, но тут встает одноклассник и говорит, что это его телефон.
ОБСУЖДЕНИЕ
Что испытывает Панька, помогая людям? Может, мы найдем ответ на небесах? Поднимите головы вверх, помассажируйте шею, улучшая мозговое кровообращение, и поищите ответ, сложив слово из разбросанных на потолке букв. (СЧАСТЬЕ)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Работа с текстом в группах: лингвистический анализ.
Задача: проследить, как средствами языка создается образ Паньки
1 группа - Панька в господском доме
2 группа - Панька –рекрут
3 группа - Панька у татар
4 группа – авторское отношение к Паньке
НАЙТИ ИНТЕРЕСНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Фонетика: 1. Омофоны «сухой – с ухой»
Чередование к/ч смягчают слово [дурак] [дурачок]
Пишут на доске [ 2. Фонетическая транскрипция слова «сдатчики» (на доске)
3. Фонетический разбор слова «счастливый» (на доске)
4. Выражение авторской позиции через фонетику.
В барском доме: .«Р» как работа труд, (1-2 предл., кровь,
рана – диалог с
управляющим) «с» - синий, свист, холод (4предл.)
На войне и у татар: Х, Ч, Ж - монолит тяжести: хохот, сдатчик Хабибула, Хан- Джангар.
Учитель: Запишите примеры слов-характеристик в рабочих листках.
ОТВЕЧАЮТ 2 – 4-я группы, проверяем записи на доске, затем – 1 группа.
Учитель: Ребята, вот прозвучало два слова «дурак – дурачок», а что-то изменилось в характеристике героя. Давайте посмотрим, как морфемика помогает раскрыть образ Паньки.
НАЙТИ ИНТЕРЕСНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Морфемика: 1. Краюшка- водица- картошечка- капустка- туесочки- пастушок
(уменьшительно-ласкательные суффиксы: Панька-ребенок)
2. Посмотри-ка Неуклюжий-то На войне-то Хохотать-то Утешай-ка
Вывод: использование частиц для выражения отношения говорящего к сообщаемому, для выделения в составе высказывания слов, выражающих наиболее важное для его содержания значение, а также для создания экспрессивности, выразительности высказывания:
-ка – используется для устранения категоричности, смягчения выражаемого формой повелительного наклонения побуждения к действию;
то – употребляется для подчёркивания значения слова, после которого стоит, а также для усиления смыслового содержания всего высказывания.
3. самоуправец- страх- вор- ужас- суд- покорно- что хотел, то и делал
Окончание – это морфема, служащая для изменения слова, образования его форм и выражения значений: числа, рода, падежа, лица. Окончания нужны для связи слов в предложении. Анализ микротемы «Панька у татар» показывает, что преобладают слова с нулевым окончанием, что свидетельствует об одиночестве главного героя.
4. Рассказывая о своем герое, автор часто употребляет отрицательную частицу НЕ: не просит, не жалуется Работа никогда не переводилась
Глаголы, но нет будущего времени
Рекрут - неуклюжий, радостней ласковый – появляются новые слова
У татар - Ручеек, немножечко – появляются уменьшительно-ласкательные суффиксы
Какие странные языковые явления вы встречаете в рассказе и почему автор показывает их?
речевые ошибки: Татары вокруг Хана-Джангара стеснилися; никого не боюся; смеялися; постараюся; кинуся.
Надо, брат, душу не жалеть, а пусть ее за другого пострадает.
Учитель: Ребята, вот мы убедились как формой слова можно показать одиночество героя в чужом краю, в чужой стороне, его судьбу в родном краю, лишения в труде и на войне.. А есть ли для решения этой задачи специальная лексика? Давайте посмотрим, как лексика помогает раскрыть образ Паньки.
НАЙТИ ИНТЕРЕСНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
1. Застольщина – коровница- плетушки- колосья- скотная изба- скаредно (скупо)
(ЛЗ слов понятны из контекста).
Лексика управляющего: взбрызнули!
2. Сдатчики- рекруты- ночвы- увалень- казарма - устаревшие
рекрут – от франц. - солдат новобранец. Сдать в рекруты – сдатчик -
тот, кто производит сдачу кого-либо, чего-либо.
Ночвы – от белорус. выдолбленное из дерева корыто, посудина с широким открытым верхом. В больших ночвах секли капусту, мясо для колбас, стирали бельё, купали детей,
Увалень - Неповоротливый и ленивый человек.
Казарма от нем. - жилище для нижних воинских чинов
Вывод: много заимствований!
3. Бурдюк -Дикая пустыня- тюбетейка- свалка - свита
Бурдюк - Тат. - кожаный мешок из цельной шкуры животного
Тюбетейка = тюркск. - круглая матерчатая шапочка, иногда отороченная мехом, у народов Средней и Передней Азии. Головной убор мужчин и незамужних девушек.
СВАЛКА, арх., диал. Драка.
свита — Франц. - Лица, сопровождающие важную, высокопоставленную особу.
Учитель: Исторический словарь.
Рын - пески - песчаные холмы в Нарынской части Букеевской орды в Астраханской губернии.
Хан-Джангар - хан Букеевской орды состоял на службе у русского правительства с 1824 года, вел большую торговлю лошадьми.
Татары вокруг хана Джангара – казахи.
4. Авторская позиция - 1.любопытные люди Мальчик Паня,Панька-3.
2.Панька-14, Паня-2 р, Па-нюшка-2,Дурак-3, Дурачок-1
3. я любимый у господа Увалень Неуклюжий
Ласковый Панька – 2 Паня – 2 Панюшка – 2
Дурак-1 раз Дурачок -1 Не дурачок,а…
4. Панька – 4 праведный
Учитель:
Если мы не знаем, что сказать, то нам нужно время, чтобы обдумать следующий ход. Дополнительное время, которое берёт говорящий для формирования «отложенной» информации, называется паузой колебания, или паузой хезитации (от англ. hesitation – волнение). Остановка в речи, связанная с поиском соответствующего слова, грамматической формы. Чем заполняется это время:
• ничем (это так называемая «абсолютная» пауза)
• звуками, не являющимися словами («экание» и др.)
• частями слов («заикающееся» повторение слогов, удлинение звуков в слове и др.)
• специальными словами-заполнителями (ну, как его, это самое и др.)
Абсолютные паузы — очень важная часть звучащей речи— это сигнал слушающему «я ещё не закончил». Где еще в тексте встречаются абсолютные паузы?
Давайте попытаемся эти паузы заполнить.
Не дурачок,а…
1 микротема: И мне тоже страшно было... Что с этим делать-то... Христа били...
2 микротема: Не дурачок,а…
3 микротема: я свою душу так берегу, что желаю пустить ее помучиться за ближнего...
Вот так, рассуждая, мы подошли к анализу синтаксиса рассказа. Что интересное вы увидели, получив опережающее задание?
1. много диалогов – это возможность увидеть героя через его речь. Например, управляющий – взбрызнули (забота!)
Вводные слова – утверждения. Он и конюшни, и хлева чистил, и скоту корм задавал, и овец на водопой гонял, а вечером, бывало, еще себе и другим лапти плетет, и ложился он, бывало, позже всех, а вставал раньше всех до света и одет был всегда очень плохо и скаредно. И его, бывало, никто и не жалеет, а все говорят:
2. Много вопросительных предложений – о Паньке хотели узнать.
3. Преобладают сложноподчиненные предложения.
Учитель: 10 кл.Составить схему предложения «Чтобы не опоздать в Пензу на ярмарку и не показаться с Хабибулой в таких местах, где русские власти есть, Хан-Джангар и решил оставить при малом и скудном источнике Паньку с одним конем и раненого Хабибулу, окованного в конских железах»
7 кл. синтаксический разбор предложения «Работа у него никогда не переводилась, потому что все его заставляли помогать себе».
Учитель: В последнем предложении говорят, что Панька – праведный. Это понятие мы с вами никогда не рассматривали, проблему не поднимали, слово такое нетипичное для современного русского языка. Праведный, с вашей точки зрения, какой?
- связанный с религией, религиозный,
- Тот, кто хочет всех наставить на путь истинный.
ПО СЛОВАРЮ: Праведник- 1) У верующих – человек, который живёт праведной жизнью, не имеет грехов.
2) Человек, ни в чём не погрешающий против правил нравственности, морали.
Праведный – 1) благочестивый, безгрешный, соответствующий религиозным правилам; 2) основанный на правде, справедливый.
- В наше время реально назвать кого-то «праведный»?
Задумываясь над этими вопросами, мы приходим к идее рассказа. Идея рассказа – это что? (Идея - это основная мысль произведения).
Запишите ее в «Карту урока»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
1. Анализ картин М.С.Горячкиной.
Если писатель Н.С.Лесков показал нам душу героя через художественное Слово, то М.С.Горячкина написала это кистью.
Картина 1
Панька в разорванной рубахе, волосы его взъерошены. Он на лугу пасёт лошадей. Казалось бы ничего более на картине нет. Но если внимательно посмотреть в глаза Паньки, то можно увидеть, что его взгляд устремлён вдаль. Он задумчиво смотрит куда-то. Мысли его отражаются в каждой чёрточке лица: губы собраны, как у внимательного слушателя; нос вздёрнут кверху; брови доброжелательно изогнуты в дугу. По лицу Паньки можно сказать, что он очень доброжелательный ребёнок.
Глаза мечтательные, но грустные, говорят о мягкости и добродушии Паньки.
Картина 2
На картине управляющий наказывает Паньку розгами. Панька помог избежать наказания сыну коровницы. Его высекли на глазах у всех, а ему хоть бы что. Для Паньки главное то, что он уберёг мальчика от порки (наказания) Значит делать добро, помогать человеку для Паньки превыше его самого.
Картина 3
Панька в форме рекрута, в казарме. Все солдаты спят от усталости, а Панька очень аккуратно, добросовестно чистит сапоги своих сослуживцев. При этом лицо Паньки одухотворённое, видно, работа ему нравится, нравится оттого, что труд его принесёт радость, пользу ближним. Форма на Паньке тоже сидит аккуратно, видно, что службу несёт солдат верно.
Картина 4
На этой картине мы видим, как Панька отпускает вора Хабибулу на свободу. Он не боится хана Жангира, хотя знает какая участь его ждёт за неповиновение. В отличии от других людей, Панька боится только одного: предать свою душу, себя; поступить наперекор своей совести. (прочитать последние строки рассказа: слова татар)
Вывод: В чём заключается праведность Паньки? (в бескорыстии, в его доброте к людям)
Панька-настоящий праведник. Он из гущи народа. Именно такие люди, как Панька, составляют душу народа. Лесков – первый, кто заметил и написал о праведниках. Поэтому, я считаю, что М.С.Горячкина верно заметила, что праведники Лескова - душа народа, его совесть, рыцари добра и справедливости.
Это и есть решение проблемы, которая стояла перед нами на протяжении урока.
И вновь обращаюсь к вашим ответам, данным накануне.
На СЛАЙДЕ
- из-за излишней доброты человека часто считают дураком, но в итоге доброта ему обязательно поможет
- праведные люди часто остаются непонятыми в жизни
- самое главное- это быть добрым и помогать людям
- автор хотел сказать, что добрым человеком быть не трудно, им обязательно нужно быть
- часто люди называют человека дураком, хотя на самом деле он лучше их всех.
На мой взгляд, самый интересный ответ – четвертый: добрым человеком быть не трудно, им обязательно нужно быть. Об этом и фильм «Форрест Гамп», который вышел на экраны в июне 1994 года.
2. Просмотр фрагмента фильма «Форрест Гамп»
Захватывающий, глубокий, очень добрый и трогательный фильм рассказывает от лица главного героя Форреста Гампа, слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем, историю его необыкновенной жизни. Фантастическим образом превращается он в известного футболиста, героя войны, преуспевающего бизнесмена. Он становится миллиардером, но остается таким же бесхитростным, глупым и добрым..
Том Хэнкс принял решение принять участие в фильме спустя полтора часа после того, как он прочитал сценарий.
Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз отказались от роли Форреста Гампа. Траволта позже признался, что допустил роковую ошибку.
Знаменитая фраза ”Мама всегда говорила, что жизнь похожа на коробку шоколадных конфет. Никогда не знаешь, какую достанешь” заняла 40 место в списке цитат Американского института кино (всего 100 цитат).
Фильм помещен в Библиотеку Конгресса, как имеющий “огромную культурную, историческую и эстетическую ценность”.
Заработал в прокате 350 миллионов долларов
Получил 38 наград по всему миру, включая 6 премий «Оскар»
Практически все слова, которые говорит Джон Леннон в этом фильме, взяты из его песен.
МЕЛОДИЯ «БИТЛЗ»
Джон Леннон вспоминал: «Когда я ходил в школу, у меня спросили, что бы я хотел сделать, став взрослым? Я ответил: «Я хотел бы быть счастливым»
Мне сказали, что я не понял вопрос. Я ответил: «Вы не поняли ответ».
Учитель. На фоне музыки: Что вы поняли из сегодняшнего урока?
Учитель: Игумен Тихон (Борисов) как-то сказал: «Смотри вперед – с надеждой, назад – с благодарением, вниз – с покаянием, внутрь – со вниманием! Вокруг – с любовью! А наверх – с молитвой». И вы будете счастливы!
РЕФЛЕКСИЯ.
Надо в школах ввести очень важный предмет –
Тот, которому равного, думаю, нет:
Надо радости с раннего детства учить.
Надо эту науку в программу включить.
Надо залежи счастья учиться искать.
Надо знать как суметь его не расплескать,
Чтобы в возрасте позднем, почти на краю
Сохранить нерасплёсканной радость свою.
Л.Миллер
Минувший век притягивает нас –
Сегодняшнего давнее начало!
Его огонь далекий не погас,
Мелодия его не отзвучала.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.