Комплексный подход к образовательному процессу
Оценка 4.8

Комплексный подход к образовательному процессу

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
28.03.2018
Комплексный  подход к образовательному процессу
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей.
Комплексный подход к образовательному процессу.doc
Комплексный  подход к образовательному процессу Дошкольный   возраст   многими   психологами   характеризуется   как несущий   в   себе   большие   нереализованные   возможности   в   познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. До   сегодняшнего   дня   в   ДОУ   существовала   тенденция   увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого   воспитаннику   содержания,   представляющего,   как   правило, отрывочные   сведения   из   разных   областей   науки.   Такая   информация   не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно,   не   формируется   целостного   представления   о   мире   как единой  системе, где всё  взаимосвязано.  Восприятие  подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей. Всё это привело педагогов к активному поиску межпредметных связей, использованию   их   в   дифференцированном   обучении   и   воспитании.   Четко встал вопрос об использовании  комплексного подхода  в образовании детей дошкольного   возраста.   Одна   из   форм   осуществления   данного   подхода,   прогулок, позволяющего   сэкономить   детям   время   для   общения, самостоятельного   творчества   и   игровой   деятельности,   ­  комплексные занятия.  Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин. 1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. 2.   Использование   комплексного   подхода   на   занятиях   развивает   потенциал самих   воспитанников,   побуждает   к   активному   познанию   окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно­следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 3.   Форма   проведения   занятий   нестандартна,   интересна.   Использование различных   видов   деятельности   в   течение   занятия   поддерживает   внимание воспитанников   на   высоком   уровне,   что   позволяет   говорить   о   достаточной эффективности   занятий.   Занятия   с   использованием   комплексного   подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. 4. Комплексный подход   в современном обществе объясняет необходимость взаимодействия в образовании. 5.   За   счет   усиления   межпредметных   связей   высвобождается   время   для самостоятельной   деятельности   воспитанников,   для   занятий   физическими упражнениями.   дает   возможность   для   самореализации, 6.   Комплексный   подход   самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей. Сущностью  комплексного  подхода  является  соединение  знаний  из  разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития,   а   дети   осваивают   содержание   различных   разделов   программы параллельно,   что   позволяет   сэкономить   время   для   организации   игровой   и самостоятельной деятельности. Важно   заметить,   что  методика   проведения   занятия  с   использованием комплексного   подхода   существенно   отличается   от   методики   проведения обычного   занятия.   В   процессе   обучения   на   таких   занятиях   используются различные методы и приемы. Наиболее эффективные методы и приемы: ­сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; ­проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ. ­разнообразные   речевые   дидактические   игры   для   знакомства   с   культурно­ речевыми   эталонами,   активизации   словаря,   расширения   представления   о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах. Для   таких   занятий   характерна   смешенная   структура,   позволяющая маневрировать   при   организации   содержания,   излагать   отдельные   его   части различными способами. Структура комплексных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования: ­чёткость, компактность, сжатость учебного материала; ­продуманность   и   логическая   взаимосвязь   изучаемого   материала   разделов программы на каждом занятии; ­взаимообусловленность,   взаимосвязанность   материала   интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; ­большая   информативная   емкость   образовательного   материала, используемого на занятии; ­систематичность и доступность изложения материала; ­необходимость соблюдения временных рамок занятия. Комплексный подход к образовательным  областям

Комплексный подход к образовательному процессу

Комплексный  подход к образовательному процессу

Комплексный подход к образовательному процессу

Комплексный  подход к образовательному процессу

Комплексный подход к образовательному процессу

Комплексный  подход к образовательному процессу

Комплексный подход к образовательному процессу

Комплексный  подход к образовательному процессу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018