Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)
Оценка 4.9

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
10.12.2017
Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)
Сентябрь Комплекс № 1 Вводная часть Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому 1.«Потянулись» И.п.: Ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: Поднять руки вверх, опустить Повторить: 4 раза 2. «Поклонились» И.п.: Ноги шире плеч, руки внизу Выполнение: Наклон вперёд, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться Повторить: 4-5 раз 3. «Прыг-скок» И.п.: Произвольное Выполнение: Подскоки на месте Повторить: 6-7 раз, чередуя с ходьбой Комплекс № 2 Вводная часть Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому. 1.«Солнышко» И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки Повторить: 4 раза 2. «Тук-тук» И.п.: Ноги шире плеч, руки внизу Выполнение: Наклон вперёд, постучать ладошками по коленям Повторить: 4-5 раз 3. «Прятки» И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу Выполнение: Присесть на корточки- «дети спрятались», кисти рук положить на колени
Утренняя Гимнастика.doc
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №3» Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста на 2017­2018 учебный год Составитель:  воспитатель Попова О.В. Комплекс № 1 Пышма Сентябрь Вводная часть Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко  взрослому 1.«Потянулись»     И.п.: Ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.     Выполнение: Поднять руки вверх, опустить     Повторить: 4 раза 2. «Поклонились»     И.п.: Ноги шире плеч, руки внизу     Выполнение: Наклон вперёд, пальцы рук тянутся к полу,  выпрямиться     Повторить: 4­5 раз 3. «Прыг­скок»     И.п.:   Произвольное       Выполнение: Подскоки на месте        Повторить: 6­7 раз, чередуя с ходьбой Комплекс № 2 Вводная часть Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте,  повернуться ко взрослому. 1.«Солнышко»     И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.     Выполнение: Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки     Повторить: 4 раза 2. «Тук­тук»     И.п.: Ноги шире плеч, руки внизу     Выполнение: Наклон вперёд, постучать ладошками по коленям              Повторить: 4­5 раз 3. «Прятки»     И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу     Выполнение: Присесть на корточки­ «дети спрятались», кисти рук   положить на колени     Повторить: 4­5 раз Комплекс № 3 Вводная часть Октябрь Ходьба в произвольном направлении; лёгкий бег; ходьба на месте;  повернуться ко взрослому; подойти к стульчику 1.«Часики»     И.п.: Стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки  опущены, висят вдоль тела.     Выполнение: Раскачивание рук вперёд­ назад «Тик­ так»        Повторить: 4 раза 2. «Окошко»     И.п.: Сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях     Выполнение: Наклон вперёд, руки немного согнуть в локтях,  повороты головой вправо, влево­ «смотрим в окошко»; выпрямиться     Повторить: 4­5 раз 3. «Мячик»     И.п.: Произвольное     Выполнение: Подскоки на месте        Повторить: 6­7 раз, чередуя с ходьбой Комплекс № 4 Вводная часть Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко  взрослому 1.«Птички»     И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить     Повторить: 4 раза 2. «Птички пьют»     И.п.: Ноги шире плеч, руки внизу     Выполнение: Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться     Повторить: 4­5 раз 3. «Прыг­скок»     И.п.: Произвольное     Выполнение: Подскоки на месте        Повторить: 6­8 раз, чередуя с ходьбой   Комплекс № 5 Вводная часть Ноябрь Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко  взрослому 1.«Хлопки»     И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.     Выполнение: Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить     Повторить: 4 раза 2. «Петрушки»     И.п.: Ноги шире плеч, руки внизу     Выполнение: Наклон вперёд, руки развести в стороны, выпрямиться     Повторить: 4­5 раз 3. «Пружинки»     И.п.: Произвольное     Выполнение: Мягкие пружинистые полуприседания на месте     Повторить: 6­7 раз, чередуя с ходьбой   Вводная часть Комплекс № 6 Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановится,  повернуться к воспитателю 1.«Покажите руки»     И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены.     Выполнение: Поднять руки перед собой, опустить     Повторить: 4 раза 2. «Спрячьте руки»     И.п.:   Отвести руки назад, вернуться в исходное положение Повторить: 4 раза 3. Ходьба стайкой за воспитателем   Комплекс № 7 Вводная часть Декабрь Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к  воспитателю 1.«Какие мы стали большие»     И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять вверх, опустить     Повторить: 4 раза 2. «Какие мы были маленькие»   Тоже самое, присесть, руки положить на колени, встать,        И.п.: опустить руки     Повторить: 4 раза 3. Ходьба стайкой за воспитателем Комплекс № 8 Вводная часть Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить  ходьбой стайкой 1.«Птички машут крыльями»     И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими и опустить     Повторить: 4 раза 2. «Птички клюют зёрна»     И.п.:   Присесть, постучать пальцами по коленям, встать       Повторить: 4 раза 3. «Мышки идут». Спокойная ходьба Январь Комплекс № 9 Вводная часть Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко  взрослому 1.«Поезд едет»     И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.     Выполнение: Сгибание и разгибание рук согнутых в локтях­  «стучат колёса»     Повторить: 4 раза 2. «Починим колёса» И.п.: Ноги шире плеч, руки внизу     Выполнение: Наклон вперёд, постучать по коленям «чиним колёса», выпрямиться     Повторить: 4­5 раз 3. «С горки на горку»     И.п.: Произвольное     Выполнение: Полуприседания «Поезд едет с горки на горку»     Повторить: 6­8 раз, чередуя с ходьбой   Комплекс № 10 1. Ходьба и бег (чередовать 30 секунд)  2. Дыхательные упражнения «Вырасту большим» «Вырасту большим» Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги вместе.  1 – вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться.  2 – выдох – руки вниз, опускаемся, при этом произносит: «У­х­х­х».  Повторить 3­5 раз.  3. «Здравствуй солнышко» Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут. (Дети поднимают руки вверх, тянут их к солнышку, медленно  опускают ) 4. «Часики» (Наклоны туловища вправо и влево) 5. «Зайки прыгают» (Прыжки на двух ногах) 6. Спокойная ходьба по дорожке Февраль Комплекс № 11 1. Перешагивание через косички  2. Дыхательные упражнения «Снежки»; Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование  углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Оборудование: Бумажные снежинки.                            На полянку, на лужок                             Тихо падает снежок.                            И летят снежиночки,                             Белые пушиночки.   Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения:  вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.   Повторить 4­6 раз. 3. «Вырасти большой» (Встать прямо, ноги вместе, поднять руки  вверх, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, встать на  ступню­ выдох) 4. Ходьба Мишка косолапый По лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт, Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ 5. Спокойная ходьба по дорожке   Комплекс № 12 1. Ходьба, переступая через палку, поднятую на высоту 10 см  2.  2. Дыхательные упражнения «Паровоз» Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес  паровоза, произнося при этом "чух­чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять­шесть раз.   3. И.п.: Сидя, держась за палку, руки вытянуть вперёд, наклониться,  вернуться в исходное положение Выполнять :     4 раза 4. «Неваляшки» Мы милашки, куклы неваляшки. Куклы неваляшки, яркие рубашки, Мы не спим, не сидим, И ложиться не хотим 5. Спокойная ходьба по дорожке   Март Комплекс № 13 1. Ходьба по следу  2. Дыхательные упражнения «Бабочка лети»; Упражнение: "Бабочка, лети!" Дети сидят на стульях. Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки! Как их  много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на  них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого  дальше полетит?» Необходимо следить, чтобы каждый ребенок дул не более 10 секунд с  паузами, т. к. продолжительное дутье может вызвать головокружение. 3. «Птички» Птички в гнёздышках сидят, И на улицу глядят Погулять они хотят И тихонечко летят, Полетели, полетели И на веточку уселись (Дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо и влево.  Встают и бегут, взмахивая руками) 4. «Лошадки » (Дети бегаю врассыпную, изображая лошадок) 5. «Мышки идут» Спокойная ходьба по дорожке   Комплекс № 14 1. Ходьба по группе врассыпную  2. Дыхательные упражнения «Часики». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик­так». Повторять 10–12 раз. 3. «Петушок» (Встать прямо, ноги врозь, руки опустить, поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бёдрам, выдыхая произносить Ку­ Ка­Ре­Ку) Выполнять: 4 раза 4. «Деревья качаются» (Дети поднимают вверх руки и  раскачиваются из стороны в сторону) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо Ветер тише­тише­тише Деревцо всё выше выше 5. Спокойная ходьба по дорожке   Апрель Комплекс № 15 1. Ходьба на носках  2. Распустились цветочки на поляне (1­ руки поднимаем, 2,3,4­  развели в стороны) 3. «Котята» Вот на спинку все легли «Мур­мур­мур» Расшалились все они «Мур­мур­мур» Лапки вверх, и все подряд Все мурлыкают, шалят «Мур­мур­мур» (Котята ложатся на спинку, делают вращательные движения  ногами и  руками растопыривая лапки царапки) 4. «Мышки идут» Спокойная ходьба по дорожке   Комплекс № 16 1. Ходьба  и бег друг за другом  2. «Покажите флажок» И.п.: Ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять  флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз Повторить: 3 раза (тоже самое левой рукой) 3. «Постучи флажком» И.п.: Тоже. Наклониться, постучать палочкой по полу, выпрямиться 4. Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом Май Комплекс № 17 1. Ходьба  по кривой дорожке  2. «Самолёт» Самолёт летит далеко, (руки вперёд) Самолёт летит высоко (руки вверх) (Раздвинуть руки в стороны и бегать по групповой комнате) 3. «Прыгаем через ручеёк» (Дети прыгают через верёвку) 4. Спокойная ходьба по дорожке Комплекс № 18 1. Ходьба  по ребристой доске 2. Дыхательное упражнение «Ветерок» «ВЕТЕРОК».  Я ветер сильный, я лечу,  Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)  Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой,  выдох)  Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)  И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох  через рот)  Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).  Повторить 3­4 раза. 3. «Нюхаем цветы» И.п.: Стоя, ноги прямые, наклониться, встать в исходное положение 4. «Мой любимый мяч» (Прыжки на двух ногах) Мой любимый мячик Он яркий и большой Целый день он скачет Скок­Скок­Скок! 5. Спокойная ходьба по дорожке Комплекс № 19 «Ласковая киска»         Вводная часть Ходьба обычная за воспитателем (20 секунд). Бег обычный (20 секунд). Ходьба со сменой направления (20 секунд). Построение врассыпную. Основная часть Упражнение «Кошечка греется на солнышке» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.  Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный. Указание: «Резких движений головой не делать». Упражнение «Кошечка играет» Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за  спиной.  Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный. Показ и объяснение воспитателя.  Упражнение «Кошечка спряталась» Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Упражнение «Кошечка радуется» Исходная позиция: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд. Заключительная часть Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5  минуты). Дети вслед за кошкой возвращаются в группу. Комплекс № 20 «Веселые гуси» Вводная часть Ходьба стайкой (15 секунд). Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение врассыпную. Основная часть Упражнение «Гуси проснулись» Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны, произнести: «Га­га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный. Упражнение «Гуси шипят» Исходная позиция: стоя, руки за спиной.  Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш­ш­ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный. Упражнение «Спрятались гуси» Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Упражнение «Радуются гуси» Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд. Заключительная часть Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд). Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд). Комплекс № 21 «Части тела» Вводная часть Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную. Основная часть Упражнение «Покажи руки» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Упражнение «Где колени» Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.  Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени,  сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный. Упражнение «Спрячь голову» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.  Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.  Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя. Упражнение «Прыгают ножки» Исходная позиция: стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой. Указание: «Прыгать мягко». Заключительная часть Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Комплекс № 22 «Петя­петушок» Вводная часть Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд). Построение врассыпную. Основная часть Упражнение «Петушок машет крыльями» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указания: «Держите спину ровно» Упражнение «Петушок пьет водичку» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание: «Хорошо выпрямить спину после наклона». Упражнение «Петушок клюет зернышки» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Петушок радуется» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2­3 пружинки и 5­6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.  Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте. Заключительная часть Ходьба в колонне за воспитателем (30 секунд). Комплекс № 23 «Серенький зайчишка» Вводная часть Ходьба по залу друг за другом (15 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд). Обычный бег (20 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение врассыпную. Основная часть Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх­вниз, сказать: «Тепло».  Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Индивидуальные поощрения. Упражнение «Зайка греет ушки» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный. Упражнение «Зайка прячет лапки» Исходная позиция: стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрения. Упражнение «Зайка занимается спортом» Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Бег на месте 8­12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на  месте. Поощрения. Бег по залу. Заключительная часть Харченко. Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Литература:

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями во второй группе раннего возраста 2-3 года)

Комплексы утренней гимнастики  с дыхательными упражнениями  во второй группе раннего возраста 2-3 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017