Программа экологического воспитания младших школьников "Экологический калейдоскоп"
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
10.12.2017
Пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде.
С целью развития мышления, наблюдательности учащихся в проект включены не стандартные текстовые задания, загадки, кроссворды и ребусы, которые включают экологические проблемные ситуации для детей младших школьников. А для развития эмоциональной среды учащихся, воспитание бережного отношения к природе в план занятия включены литературные и музыкальные произведения. Для поддержания и развития познавательного интереса учащихся предложены различные формы проведения этих занятий: путешествия, игры, соревнования, викторины, КВН, практикумы.тПрограмма экологического воспитания помогает решать следующие задачи:
-Создание системы работы с детьми.
-Развитие творческой работы среди учащихся и направление экологизации образования.
-Создание условий для экологического образования и воспитания в урочной и внеурочной деятельности.
экологическая программа нач.школа.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Автор: Вотченкова Н.В. Красноярск
2017
РАЗДЕЛ I. Обоснование программы
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с окружающей
средой.
В наши дни это проблема приобрела глобальный характер. Стали редкими многие растения и
животные, оскудели некоторые богатые грибами и ягодами природные угодья, смываются водой и
уносятся в воздух плодородные частицы почвы. Требуются для восстановления экологического
благополучия затраты подчас исчисляются миллиардами.
Пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно
ином, гармоничном сосуществовании с природой, психологической готовности сберегать
природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания,
направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде.
С целью развития мышления, наблюдательности учащихся в проект включены не стандартные
текстовые задания, загадки, кроссворды и ребусы, которые включают экологические проблемные
ситуации для детей младших школьников. А для развития эмоциональной среды учащихся,
воспитание бережного отношения к природе в план занятия включены литературные и музыкальные
произведения. Для поддержания и развития познавательного интереса учащихся предложены
различные формы проведения этих занятий: путешествия, игры, соревнования, викторины, КВН,
практикумы.
Система программных мероприятий
Первый год.
Занятие 1. Осень – золотая пора
Занятие 2. Лесные загадки зимушки – зимы
Занятие 3. Изменения в природе весной
Занятие 4. Красное лето – яркая песня природы
Занятие 5. Охрана растений
Занятие 6. Путешествие в город Огород
Занятие 7. Зимующие птицы. Как им помочь?
Второй год.
Занятие 1. Путешествие к Грибу – грибовичу
Занятие 2. Как вести себя в природе
Занятие 3. Лекарственные растения – замечательное богатство природы.
Охрана лекарственных растений
Занятие 4. Многообразие рыб и их охрана
Занятие 5. Комнатные растения. Уход за ними
Занятие 6. Лесные тайны
Занятие 7. Тайны Царства насекомых
Третий год.
Занятие 1. Путешествие по лесу Занятие 2. Угроза исчезновения животных. Создание Красной книги
Занятие 3. Судьба природы – наша судьба
Занятие 4. Вода и жизнь. Охрана воды
Занятие 5. Природа – наш дом
Занятие 6. Роль насекомых в природе. Охрана насекомых
Занятие 7. Красавица народная Волга – матушка
Четвертый год.
Занятие 1. Природа в музыке и поэзии
Занятие 2. Воздух и его охрана
Занятие 3. Зимой в лесу
Занятие 4. В царстве Берендея
Занятие 5. Путешествие в город Экоград
Занятие 6. Жизнь в море и океане. Охрана морей.
Занятие 7. Заочное путешествие по заповедникам нашей страны
Занятие 8. Все растения важны, все растения нужны
РАЗДЕЛ II.
Основные цели и задачи программы
Цель программы:
формирование у учащихся экологического мировоззрения, готовности и стремления
оказывать положительное влияние на изменения экологической обстановки в мире.
Задачи программы:
Создание системы работы с детьми.
Развитие творческой работы среди учащихся и направление экологизации образования.
Создание условий для экологического образования и воспитания в урочной и внеурочной
деятельности.
Сроки и этапы реализации программы:
Первый этап с 2017 по 2018 уч. года (подготовительный)
Второй этап с 2018 по 2019 уч. года
Третий этап с 2019 по 2020 уч. года
Четвертые этап с 2020 по 2021 уч. года
№п\п
1
2
3
План реализации программы экологического воспитания в начальной школе на 2017 –
2021 учебный год
Мероприятия
Обсуждение Программы
Обсуждение и утверждения плана работы
Выбор программы «Природа и экология
Красноярского края» для внедрения НРК в
Сроки
сентябрь
сентябрь
сентябрь
Ответственные
Вотченкова Н.В.
Вотченкова Н.В.
Учителя
начальной школы образовательное поле 2 и 4 классов
Участие в экологических проектах
Оформление экологического стенда
«Путешествие в осенний лес»
Проведение экологической недели в начальное школе
Участие в конкурсе чтецов
Осень – золотая поравыставка поделок.
Лесные тайны
Изменения в природе весной
Красное лето яркая песня природы
Тайны Царства насекомых
Как вести себя в природе
Комнатные растения. Уход за ними
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
апрель
октябрь
апрель
апрель
сентябрь
декабрь
март
май
февраль
май
ноябрь
Учителя нач.
школы
Учителя нач.
школы
Вотченкова Н.В.
Учителя нач.
школы
Учителя нач
школы
Коваленко С.Н.
Беспалова О.Н.
Таурова М.Н.
Вотченкова Н.В.
Учителя нач.
школы
Учителя нач.
школы
Программы экологического воспитания учащихся начальной школы
«Экологический калейдоскоп»
ПАСПОРТ
В МОУ СОШ № 3
на 2017 – 2021 г.
Программа «Экологический калейдоскоп»
В МОУ СОШ № 3 на 2017 – 2021 г.
сентябрь 2017 года
администрация МОУ СОШ № 3
администрация МОУ СОШ № 3
учитель начальных классов Вотченкова Н.В.
педагогический коллектив
МОУ СОШ № 3
Наименование
программы
Дата принятия
решения о
разработке
Программы
Заказчик
Программы
Координатор
Программы
Консультант
Программы
Основной
разработчик Программы
Участники
Программы
учащиеся;
классные руководители;
учителяпредметники (ОБЖ, биология, физкультура и др.);
школьная медицинская служба;
работники школьной столовой;
врачиспециалисты;
школьные специалисты (психолог, логопед);
родители (законные представители).
Цель Программы
формирование у учащихся экологического мировоззрения,
готовности и стремления оказывать положительное влияние на
изменения экологической обстановки в мире.
Задачи Программы
создание системы работы с детьми.
развитие творческой работы среди учащихся и направление
экологизации образования.
Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели
открытые уроки учителей начальных классов
проектная деятельность обучающихся совместно с учителями
начальной школы.
Сроки и этапы
реализации
Программы
Направления
реализации
программных
мероприятий
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
Система
организации
контроля за
исполнением
участие в конкурсах, экологических акциях
20172021 уч. годы;
I этап – 2017 2018 уч. год;
II этап – 2018 – 2019 уч. год;
III этап– 2019 – 2020 уч. год.
Индивидуальногрупповая работа с учащимися
Внедрение экологического образования и воспитания в
учебные предметы
Внедрение экологического образования и воспитания во
внеурочной деятельности.
Знание учащимися причин экологических проблем и
способов выхода из них.
−
реализацией Программы осуществляет
управление
Администрации МОУ СОШ № 3.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет
МОУ СОШ № 3. Программы,
объемы и источники
финансирования
Финансирование Программы осуществляется через бюджеты
всех уровней.
Программа экологического воспитания младших школьников "Экологический калейдоскоп"
Программа экологического воспитания младших школьников "Экологический калейдоскоп"
Программа экологического воспитания младших школьников "Экологический калейдоскоп"
Программа экологического воспитания младших школьников "Экологический калейдоскоп"
Программа экологического воспитания младших школьников "Экологический калейдоскоп"
Программа экологического воспитания младших школьников "Экологический калейдоскоп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.