Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки результатов освоения программы УД ОП 03. СТАТИСТИКА
Оценка 4.9

Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки результатов освоения программы УД ОП 03. СТАТИСТИКА

Оценка 4.9
docx
09.05.2020
Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки результатов освоения  программы УД ОП 03. СТАТИСТИКА
КИМ ОП.03 Статистика ТВ 2019.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

 

 

Утверждаю:

зам. директора по учебной  работе_________________ 

 

Е.А. Баранцева

 «___»_________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-измерительных материалов

для оценки результатов освоения

программы УД ОП 03. СТАТИСТИКА

 

в составе основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по подготовке специалистов  среднего звена

по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

квалификация базовой подготовки – Товаровед-эксперт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2019 г.


 


  Рассмотрена  на заседании предметной (цикловой) комиссии «Экономических дисциплин и товароведения»

Председатель П(Ц)К

_____________________ А. Е. Самофалова

Протокол №  от «_____» ___________ 2019 г.

 

Согласовано:

зам. директора по ИМР

__________ Е.Н. Байдало

«    »______________ 2018г.

методист

____________ А.В.Крутикова

«   » ______________ 2018г.

 

 

 

 

 

Разработчики:

ГАПОУ СО «Екатеринбургский

экономико-технологический

колледж»                                                     Преподаватель                 О.И. Гадельшина

_________________________         ______________________ _____________________

 (место работы)                                       (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Паспорт контрольно-измерительных материалов                                                                   4

2 Банк  контрольно-измерительных материалов                                                                      7

2.1. Задание №1 для проведения текущего контроля и промежуточная аттестация в форме экзамена. Учебно-профессиональные задачи                                                               7

2.2 Задание № 2 для проведения текущего контроля и промежуточная аттестация в форме экзамена.  Дидактический тест                                                                                     12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения УД ОП 03. СТАТИСТИКА

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:     

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

Умения:

У.1.-использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4, ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

- упорядочение единицы изучаемой совокупности;

-использование наглядного метода представления данных;

 

- систематизация и анализ статистического материала;

- ряды распределения построены правильно;

 

-статистические графики построены точно;

- статистические таблицы построены правильно;

 

-анализ экономических явлений и процессов сделан точно;

1.1

1.4

1.5

1.6

1.11

1.12

1.13

1.24

1.36-1.40

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

У.2.-собирать и регистрировать  статистическую информацию;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4, ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

-сбор статистической информации;

 

-регистрация статистической информации;

-формулировка свойств статистической информации;

-систематизация видов статистического наблюдения;

-описание этапов статистического наблюдения

1.33

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

У.3.

-проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4, ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

-обработка материалов наблюдения;

- сводка и группировка материалов наблюдения сделаны правильно;-

1.25

 

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

У.4.

-выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4,

ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

-расчет статистических показателей;

 

 

 

 

 

 

 

-формулировка выводов по расчетам;

--расчет абсолютных величин произведен точно;

-расчет относительных величин сделан точно;

-расчет средних величин сделан точно;

-сопоставление и сравнение величин произведено верно;

-формулирование выводов по расчетам показателей сделано верно;

1.2

1.3

1.7

1.8

1.9

1.10

1.14-1.23

 

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

Знания:

З.1.

-предмет, метод и задачи статистики;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4, ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

-перечисление основных задач статистики;

-определение сущности основных правил и закономерностей статистики;

-определение важнейших категорий статистики

- приведены не менее трех задач статистики верно;

 

формулированы основные правила и закономерности статистики верно;

 

-перечислены не менее трех методов; статистики верно;

-формулировка свойств статистической информации дана правильно;

№ 1.29, 2.1, 2.2, 2,3, 2.4, 2.5, 2.6, 2,7

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

З.2.

-статистическое изучение связи между явлениями;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4, ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

-выявление статистических связей между явлениями и процессами

-перечислено не менее трех задач исследования связей между явлениями, верно;

-определены связи между явлениями правильно;

№ 1.31, 2.8, 2.9

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

З.3.

-абсолютные и относительные величины;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4, ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

-определение абсолютных величин;

-определение относительных величин;

-перечислены примеры абсолютных и относительных величин верно;

-описаны единицы измерения абсолютных и относительных величин точно;

-раскрыта сущность методики  расчета относительных и абсолютных величин правильно;

№ 1.41-1.45, 2.29, 2.30-2.41, 2.43-2.61,   2.91-2.94, 2.103

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

З.4.

-средние величины и показатели вариации;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4, ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

-формулирование  особенностей средних величин;

-перечисление основных видов

средних величин;

-дано определение средней величине правильно;

-изложена методика расчета средних величин верно;

-перечислены показатели вариации правильно;

№ 1.40-1.49,

2.41-2.50, 2.101

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

З.5.

-ряды: динамики и ряды распределения,  индексы;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4, ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

--определение сущности рядов динамики, индексов;

-раскрытие методики расчета показателей рядов динамики и индексов;

-дано определение рядам динамики и индексам верно;

-методика расчета показателей  рядов динамики, индексов раскрыта правильно;

№1.43,

1. 44,

1. 50,

2.71-2.90,

2.104

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

З.6.

-современные тенденции развития статистического учета;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4, ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

-определение места статистики в системе наук;

-определение современных тенденций развития статистического учета

описание статистики как науки сделано, верно;

 

-перечислены современные тенденции развития статистического учета правильно;

№ 1.32, №2.29, 2.30-2.40, 2.51-2.61, 2.63-2.70,  2.91-2.94, 2,12, 2.106

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

З.7.

-основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4, ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

-перечисление этапов работы со статистическими данными;

-перечисление способов сбора информации;

- определение методов обработки и анализа информации;

-описание способов наглядного представления информации;

перечислены основные этапы работы со статистическими данными правильно;

--перечислены не менее трех  методов сбора данных правильно;

-определены правила группировки и сводки верно;

анализ способов получения данных осуществлен, верно;

№ 1.27

1.36-1.40, №2.11, 2.13,2.14, 2.15,2.16, 2.17, 2.18, 2.19, 2.20, 2.21, 2.22, 2.23,2.24, 2.25, 2.26, 2.28, 2.102, 2.105

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

З.8.

-порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учета в РФ;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4, ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

-определение особенностей современной организации статистики в РФ

-составлена схема  структуры организации статистического учета в РФ правильно;

-перечислены основные функции (не менее трех) службы статистики РФ верно;

1.28, 2.10

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

З.9.

-формы, виды и способы статистических наблюдений;

ОК 1 –ОК 9,

ПК1.1, ПК 1.4, ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.

-раскрытие сущности статистического наблюдения;

-перечисление видов статистического наблюдения;

 

-раскрытие алгоритма статистического наблюдения;

 

-перечисление методов сбора данных;

-определение понятия статистического наблюдения дано верно;

-систематизация видов статистического наблюдения приведена, верно;

-описание этапов статистического наблюдения сделано правильно;

-перечислены не менее трех методов сбора данных точно; -

№ 1.26, 2.27, 2.25, 2.42, 2.62, 2.73, 2.83, 2.89

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

З.10.

-основные формы действующей статистической отчетности.

ОК 1 –ОК 9,

ПК 3.5.

-описание форм действующей статистической отчетности.

-перечислено не менее трех форм действующей статистической отчетности верно;

-перечислены структурные элементы не менее трех форм действующей статистической отчетности.

№ 1.30, 2.95-2.100

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

 


 

2. Банк  контрольно-измерительных материалов

 

2.1. Задание №1 для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

Учебно-профессиональные задачи

 

Текст задания:

Вашему вниманию предлагается учебно-профессиональная задача для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.03 Статистика.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет по графику сдачи промежуточной аттестации

2. Технические средства обучения: калькуляторы

3. Задание состоит из практической части (решения задачи) и теоретической части (пояснений теоретического материала по условиям задачи)

4. Максимальное время выполнения задания: ___15 мин 

Условия аттестации (положительного заключения):

90-100%    от максимального балла      – соответствует оценке «5» (отлично)

75-89%      от максимального балла      – соответствует оценке «4» (хорошо)

65-74%      от максимального балла      – соответствует оценке «3» (удовлетворительно)

 Менее 65 % от максимального балла – соответствует оценке «2» (неудовлетворительно)

                                                                                  

ЗАДАЧА 1.

Вычислить относительные показатели динамики с переменной базой сравнения.

Производство стали в РФ в первом полугодии 2014 г.( млн. т):

показатель

Январь

февраль

март

апрель

май

Июнь

Объем производства

стали

95

87

102

97

101

95

 

ЗАДАЧА 2.

Имеются  следующие данные о производстве бумаги в РФ:

 

2012

2013

2014

2015

Произведено бумаги, тыс. т

3603

2882

2215

2771

Вычислите относительные показатели динамики с постоянной базой сравнения. Сделайте выводы.

 

ЗАДАЧА 3.

 

Определить величину среднедушевого денежного дохода в целом по стране.

 

Среднедушевой денежный доход в среднем за месяц,  руб.

Численность населения, млн. чел.

До 6000

210

8000 – 10000

170

10000 – 12000

40

12000 –16000

30

16000 – 20000

20

Свыше 20000

160

ЗАДАЧА 4.

 

При помощи столбиковой диаграммы изобразите данные о числе заключенных браков населением России, тыс. чел.:

2011               2012                  2013                 2014                  2015

 500                  570                    583                  600                     670

 

ЗАДАЧА 5.

 

 К каким группировочным признакам – атрибутивным или количественным – относятся:

А) возраст человека; б) национальность; в) балл успеваемости; г) доход сотрудника фирмы;   д) форма собственности;

 

ЗАДАЧА 6.

 

Известны следующие данные об объеме импорта РФ с отдельными странами  Европы  в 2013 г.

979                184                                   176                   311                      361     

614                323                                   209                  1596                     946

345                250                                  1002                 1611                     539

896                245                                   400                    111                    1627

 

Построить интервальный  ряд распределения стран Европы по объему импорта с РФ, выделив четыре группы стран с равными интервалами. По какому признаку построен ряд распределения: качественному или количественному?

 

ЗАДАЧА 7.

 

Определить показатели выполнения плана по производству продукции за квартал.

 

январь

февраль

март

план

факт

план

факт

план

факт

200

180

190

200

210

205

 

ЗАДАЧА 8.

 

Проанализировать структуру плана производства предприятия.

Вид продукции

Объем производства, тыс.руб.

А

580

Б

720

В

490

Г

810

 

ЗАДАЧА 9.

Проанализировать успеваемость студентов колледжа (структуру).

 

Успеваемость

Количество студентов, человек

«Отлично»

34

«хорошо» и «отлично»

346

«удовлетворительно»

1594

«неудовлетворительно»

286

ЗАДАЧА 10.

 

Рабочие бригады имеют следующий стаж работы на данном предприятии:

 

Табельный   номер рабочего

001

002

003

004

005

006

Стаж работы, лет

14

9

11

13

8

10

Определить средний стаж работников предприятия.

 

ЗАДАЧА 11.

 

Известны следующие данные о реализации фруктов предприятиями розничной торговли округа:

товар

Цена за 1 кг, руб.

Продано, кг

сентябрь

декабрь

сентябрь

декабрь

Яблоки

30

50

150

140

Груши

40

60

90

100

Определите индекс цены. Сделайте вывод.

 

ЗАДАЧА 12.

 

Разработать макет таблицы, характеризующей успеваемость и посещаемость занятий вашей группы. Сформулировать заголовок таблицы. Указать:

-        вид таблицы;

-        сказуемое и подлежащее таблицы;

-        группировочные признаки.

 

ЗАДАЧА 13.

 

Разработать макет таблицы, характеризующей населения РФ по полу и возрасту.

ЗАДАЧА 14.

 

Постройте диаграмму, изображающую структуру за 2014 год по данным о структуре потребительских расходов населения России, (%):

 

 

2014

Все потребительские расходы,

В том числе:

100

-        Продукты питания

46,9

-        Непродовольственные товары

20,3

-        Алкогольные напитки

2,9

-        Оплата услуг

29.9

 

ЗАДАЧА 15.

 

Имеются следующие данные об успеваемости 20 студентов группы по теории статистики в зимнюю сессию 2013 г.: 5,4,4,4,3,2,3,5,4,4,4,5,2,3,3,4,5,5,2,5.

Постройте ряд распределения студентов по баллам оценок, полученных в сессию;

 

ЗАДАЧА 16.

 

Определите абсолютные и относительные показатели ряда динамики по цепной системе сравнения. Сделать вывод. Определить к какому виду относится данный ряд.

Дата

1.03.12

1.06.12

1.10.12

1.01.13

Численность, чел.

34700

35000

34300

32000

 

ЗАДАЧА 17.

 

Структура валового внутреннего продукта РФ в первом квартале 2011 года                                                                                                              (трлн. руб)

показатель

Сумма

ВВП – всего, в том числе:

508

·         Производство товаров

185.4

·         Производство услуг

277.9

·         Чистые налоги на продукты

44.7

 

Определить относительную величину структуры.

 

ЗАДАЧА 18.

 

По данным таблицы рассчитать выполнение плана  реализации магазином (тыс.руб.) и сделать выводы.

 

Год

План

Факт

2012

260

245

2013

250

270

 

ЗАДАЧА 19.

 

По данным таблицы рассчитать величину планового задания по объему товарооборота магазина  (тыс.руб.) и сделать выводы.

 

2013 (факт)

2014 (план)

560

580

 

ЗАДАЧА 20.

 

По данным таблицы проанализировать структуру продукции магазина (млн.руб.).

 

Наименование товарной позиции

2014

Молочная продукция

2.4

Мясная продукция

3.1

Рыбная продукция

1.8

Хлебобулочные и кондитерские изделия

2.2

Напитки безалкогольные

1.1

ЗАДАЧА 21.

На начало года число специалистов с высшим образованием  в ассоциации «Торговый дом» составляло 70 человек, со средним образованием – 140 человек. Определить  величину координации.

 

ЗАДАЧА 22.

 

По данным таблицы сравнить объемы потребления  товара Х в разных странах (тыс.руб.)

 

Россия

США

Германия

Япония

1490

2160

800

590

 

ЗАДАЧА 23.

 

По данным таблицы определить интенсивность потребления продукции в странах.

 

Вид продукции, млн.руб.

Россия

Украина

А

6000

3000

Б

100 000

20 000

Население в России – 200 млн.чел., на Украине -50 млн.чел.

 

ЗАДАЧА 24.

 

Построить линейную диаграмму по данным о производстве шоколада и шоколадных изделий по оному из кондитерских объединений по месяцам 2013 года.

 

Месяц

Производство, тонн.

Январь

970

Февраль

880

Март

975

Апрель

1010

Май

850

Июнь

930

Июль

460

Август

730

Сентябрь

947

Октябрь

965

Ноябрь

880

Декабрь

1120

 

ЗАДАЧА 25.

 

Определите среднюю успеваемость студентов группы колледжа, если 25 человек имеют следующую успеваемость по предмету «Статистика»: 4,4,4,2,3,3,5,5,4,5,2,3,4,4,5,5,2,3,3,4,5,5,4,3,4.

 

 

 

 

2.2 Задания №2 для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

Дидактический тест

 

Текст задания:

Вашему вниманию предлагается дидактический тест для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.03 Статистика.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания в учебной аудитории экономических дисциплин

2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин.

Условия аттестации (положительного заключения):

90-100%    от максимального балла      – соответствует оценке «5» (отлично)

75-89%      от максимального балла      – соответствует оценке «4» (хорошо)

65-74%      от максимального балла      – соответствует оценке «3» (удовлетворительно)

Менее 65 % от максимального балла – соответствует оценке «2» (неудовлетворительно)

 

Из предложенных ответов на вопросы выбрать правильные

1. Статистика как наука изучает:

а) единичные явления;
б) массовые явления;

в) периодические события.

2. Термин «статистика» происходит от слова:

а) статика;
б) статный;
в) статус.

 3. Статистика зародилась и оформилась как самостоятельная учебная дисциплина:

а) до новой эры, в Китае и Древнем Риме;
б) в 17-18 веках, в Европе;

 в) в 20 веке, в России.

4. Статистика изучает явления и процессы посредством изучения:

а) определенной информации;
б) статистических показателей;

в) признаков различных явлений.

5. Статистическая совокупность – это:

а) множество изучаемых разнородных объектов;
б) множество единиц изучаемого явления;

в) группа зафиксированных случайных событий.

6. Основными задачами статистики на современном этапе являются:

а) исследование преобразований экономических и социальных процессов в обществе;

б) анализ и прогнозирование тенденций развития экономики;

в) регламентация и планирование хозяйственных процессов;
а) а, в
б) а, б

в) б, в

7. Статистический показатель дает оценку свойства изучаемого явления:

а) количественную;

б) качественную;
в) количественную и качественную.

8. Основные стадии экономико-статистического исследования включают: а) сбор первичных данных, б) статистическая сводка и группировка данных, в) контроль и управление объектами статистического изучения, г) анализ статистических данных

а) а, б, в
б) а, в, г
в) а ,б, г

 г) б, в, г

9. Закон больших чисел утверждает, что:

а) чем больше единиц охвачено статистическим наблюдением,тем лучше проявляется общая закономерность;

б) чем больше единиц охвачено статистическим наблюдением, тем хуже проявляется общая закономерность;
в) чем меньше единиц охвачено статистическим наблюдением, тем лучше проявляется общая закономерность.

10. Современная организация статистики включает: а) в России - Росстат РФ и его территориальные органы, б) в СНГ - Статистический комитет СНГ, в) в ООН - Статистическая комиссия и статистическое бюро, г) научные исследования в области теории и методологии статистики

а) а, б, г
б) а, б, в

в) а, в, г

11. Статистическое наблюдение – это:

а) научная организация регистрации информации;
б) оценка и регистрация признаков изучаемой совокупности;
в) работа по сбору массовых первичных данных;

г) обширная программа статистических исследований.

12. Назовите основные организационные формы статистического наблюдения:

а) перепись и отчетность;

 в) разовое наблюдение;
г) опрос.

13. Перечень показателей (вопросов) статистического наблюдения, цель, метод, вид, единица наблюдения, объект, период статистического наблюдения излагаются:

а) в инструкции по проведению статистического наблюдения;
б) в формуляре статистического наблюдения;
в) в программе статистического наблюдения.

 14. Назовите виды статистического наблюдения по степени охвата единиц совокупности:

а) анкета;
б) непосредственное;
в) сплошное;

г) текущее.

15. Назовите виды статистического наблюдения по времени регистрации:

а) текущее, б) единовременное; в) выборочное; г) периодическое; д) сплошное
а) а, в, д
б) а, б, г

 в) б, г, д

16. Назовите основные виды ошибок регистрации: а) случайные; б) систематические; в) ошибки репрезентативности; г) расчетные

а) а
б) а, б
в) а, б, в,

 г) а, б, в, г

17. Несплошное статистическое наблюдение имеет виды: а) выборочное;

б) монографическое; в) метод основного массива; г) ведомственная отчетность
а) а, б, в

 б) а, б, г
в) б, в, г

18. Организационный план статистического наблюдения регламентирует: а) время и сроки наблюдения; б) подготовительные мероприятия;

в) прием, сдачу и оформление результатов наблюдения; г) методы обработки данных
а) а, б, г
б) а, б, в

19. Является ли статистическим наблюдением наблюдения покупателя за качеством товаров или изменением цен на городских рынках?

а) да
б) нет

 20. Ошибка репрезентативности относится к:

а) сплошному наблюдению;
б) не сплошному выборочному наблюдению.

 21. Статистическая сводка - это:

а) систематизация и подсчет итогов зарегистрированных фактов и данных;

 б) форма представления и развития изучаемых явлений;
в) анализ и прогноз зарегистрированных данных.

22. Статистическая группировка - это:

а) объединение данных в группы по времени регистрации;
б) расчленение изучаемой совокупности на группы по существенным признакам;

 в) образование групп зарегистрированной информации по мере ее поступления.

23. Статистические группировки могут быть: а) типологическими; б) структурными; в) аналитическими; г) комбинированными

а) а
б) а, б
в) а, б, в

г) а, б, в, г

24. Группировочные признаки, которыми одни единицы совокупности обладают, а другие - нет, классифицируются как:

а) факторные;
б) атрибутивные;
в) альтернативные.

25. К каким группировочным признакам относятся: образование сотрудников, профессия бухгалтера, семейное положение:

а) к атрибутивным;

 б) к количественны.

26. Ряд распределения - это:

а) упорядоченное расположение единиц изучаемой совокупности по группам;

 б) ряд значений показателя, расположенных по каким-то правилам.

27. К каким группировочным признакам относятся: сумма издержек обращения, объем продаж, стоимость основных фондов

а) к дискретным;
б) к непрерывным.

 28. Какие виды статистических таблиц встречаются:

а) простые и комбинационные;

 б) линейные и нелинейные.

29. Абсолютные величины могут выражаться в…

а) натуральных единицах измерения

б) процентах

в) денежных единицах измерения

г) виде простого кратного отношения

30. Относительные статистические величины могут выражаться в...

а) виде простого кратного отношения

б) процентах

в) промилле

г) трудовых единицах измерения

31. Статистический показатель - это

а) размер изучаемого явления в натуральных единицах измерения
б) количественная характеристика свойств в единстве с их качественной определенностью

 в) результат измерения свойств изучаемого объекта

32. Статистические показатели могут характеризовать:

а) объемы изучаемых процессов
б) уровни развития изучаемых явлений
в) соотношение между элементами явлений
г) а, б, в

 33. По способу выражения абсолютные статистические показатели подразделяются на: а) суммарные; б) индивидуальные; в) относительные; г) средние; д) структурные

а) а, д
б) б, в
в) в, г
г) а, б

34. В каких единицах выражаются абсолютные статистические показатели?

а) в коэффициентах
б) в натуральных
в) в трудовых

 35. В каких единицах будет выражаться относительный показатель, если база сравнения принимается за единицу?

а) в процентах
б) в натуральных
в) в коэффициентах

 36. Относительные показатели динамики с переменной базой сравнения подразделяются на:

а) цепные

б) базисные

37. Сумма всех удельных весов показателя структуры

а) строго равна 1

 б) больше или равна 1
в) меньше или равна 1

38. Относительные показатели по своему познавательному значению подразделяются на показатели: а) выполнения и сравнения, б) структуры и динамики, в) интенсивности и координации, г) прогнозирования и экстраполяции

а) а, б, г
б) б, в, г
в) а, б, в

 39. Статистические показатели по сущности изучаемых явлений могут быть:

а) качественными
б) объёмными
в) а, б

 40. Статистические показатели в зависимости от характера изучаемых явлений могут быть:

а) интервальными
б) моментными
в) а, б

 41. Исчисление средних величин - это

а) способ изучения структуры однородных элементов совокупности

 б) прием обобщения индивидуальных значений показателя
в) метод анализа факторов

42. Требуется вычислить средний стаж деятельности работников фирмы: 6,5,4,6,3,1,4,5,4,5. Какую формулу Вы примените?

а) средняя арифметическая

 б) средняя арифметическая взвешенная
в) средняя гармоническая

43. Средняя геометрическая - это:

а) корень из произведения индивидуальных показателей

 б) произведение корней из индивидуальных показателей

44. По какой формуле производится вычисление средней величины в интервальном ряду?

а) средняя арифметическая взвешенная

б) средняя гармоническая взвешенная

45. Могут ли взвешенные и невзвешенные средние, рассчитанные по одним и тем же данным, совпадать?

а) да
б) нет

46. Как изменяется средняя арифметическая, если все веса уменьшить в А раз?

а) уменьшатся
б) увеличится
в) не изменится

 47. Как изменится средняя арифметическая, если все значения определенного признака увеличить на число А?

а) уменьшится
б) увеличится

 в) не изменится

48. Значения признака, повторяющиеся с наибольшей частотой, называется

а) модой

 б) медианой

49. Средняя хронологическая исчисляется

а) в моментных рядах динамики с равными интервалами

б) в интервальных рядах динамики с равными интервалами
в) в интервальных рядах динамики с неравными интервалами

50. Медиана в ряду распределения с четным числом членов ряда равна

а) полусумме двух крайних членов
б) полусумме двух срединных членов

 51. Что понимается в статистике под термином «вариация показателя»?

а) изменение величины показателя

 б) изменение названия показателя
в) изменение размерности показателя

52. Укажите показатели вариации

а) мода и медиана
б) сигма и дисперсия

 в) темп роста и прироста

53. Показатель дисперсии - это:

а) квадрат среднего отклонения
б) средний квадрат отклонений

 в) отклонение среднего квадрата

54. Коэффициент вариации измеряет колеблемость признака

а) в относительном выражении

б) в абсолютном выражении

55. Среднеквадратическое отклонение характеризует

а) взаимосвязь данных
б) разброс данных

в) динамику данных

56. Размах вариации исчисляется как

а) разность между максимальным и минимальным значением показателя

 б) разность между первым и последним членом ряда распределения

57. Показатели вариации могут быть

а) простыми и взвешенными
б) абсолютными и относительными

 в) а) и б)

58. Закон сложения дисперсий характеризует

а) разброс сгруппированных данных

 б) разброс неупорядоченных данных

59. Средне квадратическое отклонение исчисляется как

а) корень квадратный из медианы
б) корень квадратный из коэффициента вариации
в) корень квадратный из дисперсии

60. Кривая закона распределения характеризует

а) разброс данных в зависимости от уровня показателя

б) разброс данных в зависимости от времени

61. Выборочный метод в статистических исследованиях используется для:

а) экономии времени и снижения затрат на проведение статистического исследования;

 б) повышения точности прогноза;
в) анализа факторов взаимосвязи.

62. Выборочный метод в торговле используется:

а) при анализе ритмичности оптовых поставок;
б) при прогнозировании товарооборота;

 в) при разрушающих методах контроля качества товаров.

63. Ошибка репрезентативности обусловлена:

а) самим методом выборочного исследования;

 б) большой погрешностью зарегистрированных данных.

64. Коэффициент доверия в выборочном методе может принимать значения:

а) 1, 2, 3;

 б) 4, 5, 6;
в) 7, 8, 9.

65. Выборка может быть: а) случайная, б) механическая, в) типическая, серийная, д) техническая

а) а, б, в, г,

 б) а, б, в, д
в) б, в, г, д

66. Необходимая численность выборочной совокупности определяется:

а) колеблемостью признака;

 б) условиями формирования выборочной совокупности;

67. Выборочная совокупность отличается от генеральной:

а) разными единицами измерения наблюдаемых объектов;
б) разным объемом единиц непосредственного наблюдения;

 в) разным числом зарегистрированных наблюдений.

68. Средняя ошибка выборки:

а) прямо пропорциональна рассеяности данных;

б) обратно пропорциональна разбросу варьирующего признака;
в) никак не зависит от колеблемости данных;

69. Повторный отбор отличается от бесповторного тем, что:

а) отбор повторяется, если в процессе выборки произошел сбой;
б) отобранная однажды единица наблюдения возвращается в генеральную совокупность;

 в) повторяется несколько раз расчет средней ошибки выборки.

70. Малая выборка - это выборка объемом:

а) 4-5 единиц изучаемой совокупности;
б) до 50 единиц изучаемой совокупности;
в) до 30 единиц изучаемой совокупности.

71. Ряд динамики характеризует: а) структуру совокупности по какому-то признаку; б) изменение характеристик совокупности во времени; в) определенное значение признака в совокупности; г) величину показателя на определенную дату или за определенный период

а) а, б
б) б, г

 в) б, в

72. Ряд динамики может состоять: а) из абсолютных суммарных величин; б) из относительных и средних величин;

а) а
б) б
в) а, б

73. Ряд динамики, характеризующий уровень развития социально-экономического явления на определенные даты времени, называется:

а) интервальным;
б) моментным.

 74. Средний уровень интервального ряда динамики определяется как:

а) средняя арифметическая;

 б) средняя хронологическая.

75. Средний уровень моментного ряда динамики исчисляется как: а) средняя арифметическая взвешенная при равных интервалах между датами; б) при неравных интервалах между датами как средняя хронологическая, в) при равных интервалах между датами как средняя хронологическая;

а) а
б) б
в) б, в

76. Абсолютный прирост исчисляется как: а) отношение уровней ряда; б) разность уровней ряда. Темп роста исчисляется как: в) отношение уровней ряда; г) разность уровней ряда;

а) а, в
б) б, в

 в) а, г

77. Для выявления основной тенденции развития используется: а) метод укрупнения интервалов; б) метод скользящей средней; в) метод аналитического выравнивания; г) метод наименьших квадратов;

а) а, г
б) б, г
в) а, б, г
г) а, б, в

78. Трендом ряда динамики называется:

а) основная тенденция;

 б) устойчивый темп роста.

79. Прогнозирование в статистике ‑ это:

а) предсказание предполагаемого события в будущем;
б) оценка возможной меры изучаемого явления в будущем.

80. К наиболее простым методам прогнозирования относят:

а) индексный метод;
б) метод скользящей средней;
в) метод на основе среднего абсолютного прироста.

81. Статистический индекс - это:

а) критерий сравнения относительных величин;
б) сравнительная характеристика двух абсолютных величин;
в) относительная величина сравнения двух показателей.

82. Индексы позволяют соизмерить социально-экономические явления:

а) в пространстве;
б) во времени;
в) в пространстве и во времени.

83. В индексном методе анализа несуммарность цен на разнородные товары преодолевается:

а) переходом от абсолютных единиц измерения цен к относительной форме;
б) переходом к стоимостной форме измерения товарной массы.

84. Можно ли утверждать, что индивидуальные индексы по методологии исчисления адекватны темпам роста:

а) можно;

 б) нельзя.

85. Сводные индексы позволяют получить обобщающую оценку изменения:

а) по товарной группе;

 б) одного товара за несколько периодов.

86. Может ли в отдельных случаях средний гармонический индекс рассчитываться по средней гармонической невзвешенной:

а) может;
б) не может.

87. Индексы переменного состава рассчитываются:

а) по товарной группе;
б) по одному товару.

88. Может ли индекс переменного состава превышать индекс фиксированного состава:

а) может;

 б) не может.

89. Первая индексная мультипликативная модель товарооборота – это:

а) произведение индекса цен на индекс физического объема товарооборота;

б) произведение индекса товарооборота в сопоставимых ценах на индекс средней цены постоянного состава;
в) а, б.

90. Вторая факторная индексная мультипликативная модель анализа – это:

а) произведение индекса постоянного состава на индекс структурных сдвигов;

 б) частное от деления индекса переменного состава на индекс структурных сдвигов;
в) а, б.

91. Статистическая связь - это:

а) когда зависимость между факторным и результирующим
показателями неизвестна;
б) когда каждому факторному соответствует свой результирующий показатель;

 в) когда каждому факторному соответствует несколько разных значений результирующего показателя.

92. Термин корреляция в статистике понимают как:

а) связь, зависимость;

 б) отношение, соотношение;
в) функцию, уравнение.

93. По направлению связь классифицируется как:

а) линейная;
б) прямая;

в) обратная.

94. Анализ взаимосвязи в статистике исследует:

а) тесноту связи;
б) форму связи;
в) а, б

95. Статистическое наблюдение в форме отчетности использует источник данных

а) документы;.

 б) устный опрос;

в) перепись..

96. Квартальная отчетность содержит данные за

а) за месяц и менее;
б) за полугодие;
в) за три месяца.

97. Обязательными реквизитами стат. отчетности являются:

а) шифр и название отчетности;

 б) печать и подпись работников предприятия;

в) должность исполнителя и его заработная плата.

98. Отчетность различается по периодичности
а) декадная;
б) годовая;
в) ежедневная;
г) квартальная.

99. Варианты представления статистической отчетности в стат. органы:

а) электронная почта;

 б) факсимильная связь;
в) скайп.

100. Какую отчетность сдают предприятия в стат. органы:

а) бухгалтерский баланс;
б) ведомость расчета заработной платы;
в) табель учета рабочего времени.

101. Медианой называется…:

а) среднее значение признака в ряду распределения;
б) наиболее часто встречающееся значение признака в данном ряду;

 в) значение признака, делящее совокупность на две равные части;

г) наиболее редко встречающееся значение признака в данном ряду.

102. Атрибутивные признаки группировок: а) прибыль предприятия;

б) пол человека; в) национальность; г) посевная площадь

а) а,  б;
б) б, в;

в) в, г.

103. Темп роста исчисляется как:

 а) отношение уровней ряда;

 б) разность уровней ряда;

104. Средний уровень интервального ряда динамики определяется как:

а) средняя арифметическая; 

 б) средняя хронологическая

105. Гистограмма применяется для графического изображения:

а) дискретных рядов распределения;

б) интервальных рядов распределения;

в) ряда накопленных частот;

г) прерывного ряда распределения;

106. Ошибка репрезентативности относится к:  

а) сплошному наблюдению;
б) не сплошному выборочному наблюдению.


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Экономических дисциплин и товароведения»

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Экономических дисциплин и товароведения»

СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт контрольно-измерительных материалов 4 2

СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт контрольно-измерительных материалов 4 2

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

Текущий контроль, промежуточная аттестация в форме экзамена

З.7. -основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

З.7. -основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

Банк контрольно-измерительных материалов 2

Банк контрольно-измерительных материалов 2

ЗАДАЧА 4. При помощи столбиковой диаграммы изобразите данные о числе заключенных браков населением

ЗАДАЧА 4. При помощи столбиковой диаграммы изобразите данные о числе заключенных браков населением

ЗАДАЧА 10. Рабочие бригады имеют следующий стаж работы на данном предприятии:

ЗАДАЧА 10. Рабочие бригады имеют следующий стаж работы на данном предприятии:

ЗАДАЧА 16. Определите абсолютные и относительные показатели ряда динамики по цепной системе сравнения

ЗАДАЧА 16. Определите абсолютные и относительные показатели ряда динамики по цепной системе сравнения

ЗАДАЧА 21. На начало года число специалистов с высшим образованием в ассоциации «Торговый дом» составляло 70 человек, со средним образованием – 140 человек

ЗАДАЧА 21. На начало года число специалистов с высшим образованием в ассоциации «Торговый дом» составляло 70 человек, со средним образованием – 140 человек

Задания №2 для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена

Задания №2 для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена

Основные стадии экономико-статистического исследования включают: а) сбор первичных данных, б) статистическая сводка и группировка данных, в) контроль и управление объектами статистического изучения, г) анализ статистических…

Основные стадии экономико-статистического исследования включают: а) сбор первичных данных, б) статистическая сводка и группировка данных, в) контроль и управление объектами статистического изучения, г) анализ статистических…

Несплошное статистическое наблюдение имеет виды: а) выборочное; б) монографическое; в) метод основного массива; г) ведомственная отчетност ь а) а, б, в б) а, б, г…

Несплошное статистическое наблюдение имеет виды: а) выборочное; б) монографическое; в) метод основного массива; г) ведомственная отчетност ь а) а, б, в б) а, б, г…

Относительные статистические величины могут выражаться в

Относительные статистические величины могут выражаться в

Исчисление средних величин - это а) способ изучения структуры однородных элементов совокупности б) прием обобщения индивидуальных значений показателя в) метод анализа факторов 42

Исчисление средних величин - это а) способ изучения структуры однородных элементов совокупности б) прием обобщения индивидуальных значений показателя в) метод анализа факторов 42

Коэффициент вариации измеряет колеблемость признака а) в относительном выражении б) в абсолютном выражении 55

Коэффициент вариации измеряет колеблемость признака а) в относительном выражении б) в абсолютном выражении 55

Средняя ошибка выборки: а) прямо пропорциональна рассеяности данных; б) обратно пропорциональна разбросу варьирующего признака; в) никак не зависит от колеблемости данных; 69

Средняя ошибка выборки: а) прямо пропорциональна рассеяности данных; б) обратно пропорциональна разбросу варьирующего признака; в) никак не зависит от колеблемости данных; 69

Трендом ряда динамики называется: а) основная тенденция; б) устойчивый темп роста

Трендом ряда динамики называется: а) основная тенденция; б) устойчивый темп роста

Термин корреляция в статистике понимают как: а) связь, зависимость; б) отношение, соотношение; в) функцию, уравнение

Термин корреляция в статистике понимают как: а) связь, зависимость; б) отношение, соотношение; в) функцию, уравнение

Темп роста исчисляется как: а) отношение уровней ряда; б) разность уровней ряда; 104

Темп роста исчисляется как: а) отношение уровней ряда; б) разность уровней ряда; 104
Скачать файл