ГАПОУ СО
«КРАСНОУФИМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект
контрольно- измерительных материалов
по междисплинарному курсу профессионального цикла
МДК 02.01 Технология малярных работ
2024 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для рабочей программы по междисциплинарному курсу 01.01 «Технология малярных работ» для обучающихся по профессии 19727 Штукатур, 13450 Маляр.
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум»
Разработчик: Нефедова Лариса Анатольевна, преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрено МО ______________________________________________________________
Протокол № ______ от «____» ___________________________________________________
Утверждено Методическим советом
Протокол № ______ от «____» ___________________________________________________
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 4
2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО 5
КОНТРОЛЯ
2.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЙ 18
3
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Область применения комплекта КИМ
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для осуществления контроля качества образования по МДК 01.01 «Технология малярных работ» для обучающихся по адаптированной образовательной программе профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости): по профессии 19727 Штукатур, 13450 Маляр.
1.2. Результаты освоения междисциплинарного курса, подлежащие контролю В результате освоения МДК обучающийся должен уметь:
- просчитывать объемы работ и потребности материалов;
- создавать безопасные условия труда;
В результате освоения МДК обучающийся должен знать:
- виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;
- правила техники безопасности при малярных и обойных работах;
- способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей; - назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;
- способы приготовления окрасочных составов;
- закономерности цветовых сочетаний и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия;
- технологическую последовательность выполнения малярных работ;
- виды, причины и технологию устранения дефектов;
- технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками;
- технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами.
2. Комплект оценочных средств. 2.1. Задания для проведения текущего контроля (содержание всех заданий для текущего контроля).
Упражнения для закрепления знаний по теме:
«Водные связующие» вариант I
Перепишите предложения, вставляя пропущенные слова.
1. Нанесение лакокрасочных покрытий, образующих ПРОЗРАЧНУЮ ПЛЕНКУ называется ______________.
2. Цветные НЕПРОЗРАЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ называются ___________.
3. Связующие вещества, которые РАЗВОДЯТСЯ ВОДОЙ называются __________.
4. Связующие вещества, которые РАЗВОДЯТСЯ РАСТВОРИТЕЛЯМИ называются _____________.
5. Цемент, известь, жидкое стекло относятся к ______________ СВЯЗУЮЩИМ. 6. Клей, который приготовлен из КРАХМАЛА, содержащегося в ржаной, кукурузной или и картофельной муке называется _________________.
Упражнения для закрепления знаний по теме:
«Водные связующие»
вариант II Выберите верный вариант ответа.
1. Нанесение лакокрасочных покрытий, образующих ПРОЗРАЧНУЮ ПЛЕНКУ
называется
а) лакированием; б) окраской. 2.Цветные НЕПРОЗРАЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ называются
а) лакированием; б) окраской.
3. Как называются связующие вещества, которые РАЗВОДЯТСЯ ВОДОЙ?
а) водные связующие; б) неводные связующие.
4. Как называются связующие вещества, которые РАЗВОДЯТСЯ РАСТВОРИТЕЛЯМИ?
а) водные связующие; б) неводные связующие.
5. Цемент, известь, жидкое стекло относятся
а) к водным связующим; б) к неводным связующим;
6. Клей, который приготовлен из крахмала, содержащегося в ржаной, кукурузной или и картофельной муке называется
а) растительным; б) костным.
7. Клей, который приготовлен из обезжиренных и отполированных КОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ путем их выпаривания и образования студенообразной массы называется
а) казеиновым; б) костным.
8. Клей, который изготовляют на основе смеси БЕЛКА МОЛОКА с сухой щелочью и минеральными солями называется
а) казеиновым; б) костным.
9. Клей, который изготовляют из мездры (подкожного слоя ШКУР
ЖИВОТНЫХ), обрезков кож, сырых шкур называется
а) костным; б) мездровым.
10. Костный, казеиновый и мездровый клеи относятся к группе
а) растительных клеев; б) клеев животного происхождения.
Упражнения для закрепления знаний по теме:
«Неводные связующие» вариант I
Перепишите предложения, вставляя пропущенные слова.
1. Связующие вещества, которые РАЗВОДЯТСЯ РАСТВОРИТЕЛЯМИ называются _____________.
2. К НЕВОДНЫМ СВЯЗУЮЩИМ относятся ___________ и лаки.
3. Олифа, которая состоит из натурального растительного (ПОДСОЛНЕЧНОГО, ЛЬНЯНОГО) масла и не содержит растворителей называется _____________.
4. Лаки изготовляются из _______.
5. Для изготовления лаков используют два вида смол: натуральные и _________________.
6. Канифоль, даммара и сандарак относятся к группе _______________ смол.
ТМР Упражнения для закрепления знаний по теме:
«Неводные связующие» вариант II
Выберите верный вариант ответа.
1. Как называются связующие вещества, которые РАЗВОДЯТСЯ РАСТВОРИТЕЛЯМИ?
а) водные связующие; б) неводные связующие.
2. Какие вещества относятся к НЕВОДНЫМ СВЯЗУЮЩИМ?
а) олифы и лаки; б) клеи животного и растительного происхождения.
3. Как называется олифа, которая состоит из РАСТИТЕЛЬНОГО (подсолнечного или льняного) масла?
а) синтетическая; б) натуральная.
4. К какому типу относятся ПОДСОЛНЕЧНАЯ и ЛЬНЯНАЯ олифы?
а) натуральные; б) синтетические.
5. К какому типу относится олифа «Оксоль»?
а) полунатуральная; б) натуральная.
6. Из чего изготовляются лаки?
а) из смол; б) из олиф.
7. Канифоль – это смола, которая является
а) натуральной; б) синтетической.
8. Даммара, сандарак, шеллак – это смолы, которые являются
а) натуральными; б) синтетическими.
9. Поливинилацетат, полистирол – это смолы, которые являются
а) натуральными; б) синтетическими.
Словарный диктант по теме:
«Материалы, применяемые при производстве малярных работ» Определи о каком веществе идет речь. Запиши его название
1. Её состав такой же, как у грунтовки, но она более вязкая.
2. Оно является пленкообразователем в краске.
3. Он придает краске цвет и не растворяется в воде и связующем.
4. Она более жидкая, чем шпатлевка, но по составу такая же.
5. Он нужен, чтобы растворить краску до рабочей густоты.
6. Это неводное связующее.
7. Он придает краске цвет и растворяется в воде и связующем.
8. Это бесцветная жидкость с запахом сосновой смолы, применяется для разбавления масляных красок.
9. Это тоже растворитель, но не бензин.
10. В состав грунтовки входит связующее и он.
Ф.И._________________гр. №_______
Дата _______________
Практическая работа «ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД МАЛЯРНУЮ ОТДЕЛКУ»
Используя конспект (текст учебника И.В. Петрова «Общая технология отделочных строительных работ» с. 53-57), заполните таблицу.
Табл. 1 Инструменты для подготовки поверхностей
Вид поверхности |
Инструменты для подготовки |
1. Новые оштукатуренные поверхности
|
|
2. Деревянные поверхности
|
|
3. Металлические поверхности
|
|
4. Ранее окрашенные поверхности
|
|
Используя конспект (текст учебника И.В. Петрова «Общая технология отделочных строительных работ» с. 53-57), заполните таблицу.
Табл. 2 Материалы для подготовки поверхностей
Вид поверхности |
Материалы для подготовки |
1. Новые оштукатуренные поверхности
|
|
2. Деревянные поверхности
|
|
3. Металлические поверхности
|
|
4. Ранее окрашенные поверхности
|
|
Проверочная работа
«Подготовка поверхностей под малярную отделку»
В-I
1. Завершите утверждения, вставляя пропущенные слова.
1.1. Новые, не окрашенные ранее оштукатуренные поверхности необходимо очистить, сгладить ___________, затем шлифовальной бумагой вручную или с применением шлифовальных машин.
1.2. С металлических поверхностей перед окрашиванием нужно удалить _____________.
1.3. Химические составы, предназначенные для размягчения и удаления старой краски называются _____________.
2. Из предложенных вариантов ответа, выберите верный.
2.1. Влажность оштукатуренных и бетонных поверхностей не должна превышать перед окраской
а) 8%; б) 30%; г) 1%.
2.2. Мелкие трещины на поверхности штукатурки разрезают на глубину
а) не менее 10 мм; б) не менее 3 мм; в) не более 1 мм.
3. Ответьте на вопросы, запишите ответы в тетрадь.
3.1. Для каких целей при подготовке поверхностей под малярную отделку используется пемза?
3.2. Для каких целей и при подготовке, каких поверхностей применяются металлическая щетка и шлифовальная бумага?
3.3. Почему с деревянных поверхностей нужно удалять засмолы?
Контрольная работа
«Подготовка поверхностей под малярную отделку»
В-II
1. Завершите утверждения, вставляя пропущенные слова.
1.1. Ржавчину с металлических поверхностей удаляют _______________ __________, шлифовальной бумагой вручную или с применением шлифовальных машин.
1.2. Старую краску перед удалением можно расплавить с помощью инструмента, который называется ________________.
1.3. Сучки и засмолы с деревянных поверхностей удаляют с помощью _____________ и ______________.
2. Из предложенных вариантов ответа, выберите верный.
2.1. Влажность деревянных поверхностей не должна превышать перед окраской
а) 30%; б) 50%; г) 12%.
2.2. Для заполнения мелких трещин в штукатурке применяют
а) шпатлевку или гипсовый раствор; б) уплотнители или акриловые массы.
3. Ответьте на вопросы, запишите ответы в тетрадь.
3.1. Для каких целей при подготовке поверхностей под малярную отделку служат скребки и шпатели?
3.2. Что можно делать волосяной щеткой при подготовке поверхностей под малярную отделку?
3.3. Для чего применяют соляную кислоту при подготовке поверхностей?
1. Заполните таблицу. Слова для справок приведены после таблицы на стр.2
Табл. 1. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОТОЛКА
|
ОПЕРАЦИИ |
ИНСТРУМЕНТЫ |
РЕЗУЛЬТАТ |
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
Операции:
• Сглаживание очищенной поверхности
• Сметание пыли
• Разрезка трещин
• Очистка поверхности Инструменты:
• узкий шпатель или нож
• лещадь или торец дерева, шарнирная терка на длинной ручке
• Стальной скребок на длинной ручке
• травяная кисть, веник, пылесос
Результат:
• удалены песчинки, мелкие трещины, неровности от следов терки
• крупные трещины расшиты (прорезаны) на глубину 2 мм
• поверхность потолка чистая, без пыли
• Удалены брызги раствора и загрязненные участки
Практическая работа по теме: «ОТДЕЛКА ПОТОЛКОВ»
1. Заполните таблицу. Слова для справок приведены после таблицы на стр.2
|
ОПЕРАЦИИ |
ИНСТРУМЕНТЫ |
РЕЗУЛЬТАТ |
1
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
Операции:
• Шлифование
• Сплошная шпатлевка потолка
• Подмазка трещин и отдельных мест
Инструменты:
• Узкий и широкий (деревянные или резиновые) шпатели
• Закрепленная в обойму пемза или наждачная шкурка, шарнирная терка
• Вручную – узкий и широкий шпатели, механизировано - удочка, краскораспылитель, мех. шпатель Результат:
• Поверхность потолка покрыта слоем шпатлевки толщиной 1-1,5 мм и готова под высококачественную окраску
• Поверхность потолка ровная, вся подсохшая шпатлевка зашлифована
• Расшитые трещины и глубокие раковины заполнены шпатлевкой
Контрольная работа «ОКРАСКА ВОДНЫМИ СОСТАВАМИ»
Ответьте на вопросы:
1) Назовите составы, относящиеся к водным?
2) Какие инструменты применяются при ручной окраске?
3) Опишите приемы работ при окраске потолка и стен.
Контрольная работа «ОКРАСКА НЕВОДНЫМИ СОСТАВАМИ»
Ответьте на вопросы:
1) Какие составы относятся к неводным?
2) Какие инструменты применяются при ручной окраске?
3) Опишите приемы работ при окраске окон и дверей. 4) Сколько слоев краски наносят на поверхности при неводной окраске?
Упражнения для закрепления знаний по теме:
«Инструменты для малярных работ»
Определите, какие утверждения верны, а какие нет. Рядом с номерами верных напишите слово «да», неверных – «нет».
1. Шпатель – это инструмент для окрашивания поверхностей масляными красками. 2. Валик меховой применяют для окрашивания поверхностей масляными и водноклеевыми красками.
3. Валик поролоновый применяют для окрашивания только водно-клеевыми красками.
4. Шпатлевку можно наносить кистью или валиком.
5. Кистью ручником окрашивают небольшие поверхности.
6. Кисть макловицу применяют для окрашивания водными составами.
7. Маховая кисть предназначена для небольшого объема работ.
8. Флейцевая кисть служит для обработки свежеокрашенных поверхностей.
9. Для окрашивания радиаторов отопления применяют специальные фигурные кисти.
10. Грунтовка – это состав, который наносят на поверхность шпателем.
Практическая работа по теме:
«Применение инструментов для малярных работ» Цель работы: Изучить виды и назначение малярных инструментов. Указания к работе:
1. Рассмотрите рисунок 1. «Инструменты для малярных работ»
2. Используя полученные знания по пройденному материалу, заполните таблицу «Назначение инструментов для малярных работ». Для заполнения таблицы можно воспользоваться текстом учебника И.В. Петрова «Общая технология отделочных строительных работ» § 3.1. с.29-31
Рис. 1 Инструменты для малярных работ:
а, б – флейцевые кисти; в – круглая кисть-ручник; г – радиаторная кисть; д – кисть-макловица; е – валики; ж – стальные шпатели.
Таблица «Назначение инструментов для малярных работ»
Название инструмента |
Назначение инструмента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа
«ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ СТЕН»
вариант I
1. От чего нужно чистить стены перед окрашиванием?
2. Какими инструментами можно окрашивать стены?
3. Расположите по порядку следующие операции:
а) расшивка трещин и удаление пыли; б) сглаживание поверхности;
в) очистка поверхности.
Контрольная работа
«ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ СТЕН»
вариант II
1. Какими инструментами пользуются при очистке стен?
2. Для чего проводят грунтование стен?
3. Расположите по порядку следующие операции:
а) грунтование стен; б) шлифование шпатлевки; в) сплошное шпатлевание.
Контрольная работа
«ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ СТЕН»
вариант III
1. Для чего проводят сглаживание поверхности стен?
2. Как и чем расшивают трещины на стенах?
3. Расположите по порядку следующие операции:
а)подмазка трещин; б) расшивка трещин и удаление пыли; в) сплошное шпатлевание.
Контрольная работа
«ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ СТЕН»
вариант IV 1. Какими инструментами проводят сглаживание?
2. Как производится подмазка трещин на стенах?
3. Расположите по порядку следующие операции:
а) окраска стен; б) шлифование шпатлевки; в) сплошное шпатлевание.
Контрольная работа
«ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ СТЕН»
вариант V
1. Какие инструменты используются при сплошном шпатлевании стен? 2. Как проводится окраска стен механизированным способом? (каким
приспособлением, сколько рабочих задействовано, какую работу выполняет каждый из них)
3. Расположите по порядку следующие операции:
а) расшивка трещин и удаление пыли; б) сглаживание поверхности;
в) очистка поверхности.
Контрольная работа
«ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ СТЕН»
вариант VI
1. Для чего проводят шлифование сплошной шпатлевки?
2. Опишите, как окрашиваются стены с помощью кисти и валика?
3. Расположите по порядку следующие операции:
а) грунтование стен; б) шлифование шпатлевки; в) сплошное шпатлевание.
2.3. Критерии оценки заданий
90% правильных ответов - 5 (отлично)
80% правильных ответов - 4 (хорошо) 70% правильных ответов - 3 (удовлетворительно) менее 60% правильных ответов - 2 (неудовлетворительно)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.