Преддипломная практика для студентов бакалавриата

Преддипломная практика для студентов бакалавриата

Образовательные программы
pdf
другое
СCУЗ, ВУЗ
14.02.2020
преддипломная практика по финансовому учету

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

РУП Преддипломная практика,Джантурина.pdf

 

 

"Qaztutynýodaǵy Qostanaı joǵary ekonomıkalyq kolledji" Mekemesі

Учреждение "Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза" Institution " Kostanay higher economic college of Kazpotrebsoyuz"

 

                                                                                            «Bekitemin »

                                                                                                         «Утверждаю»

                                                                                            «Affirm»

                                         "Qaztutynýodaǵy Qostanaı joǵary ekonomıkalyq

                 kolledjі" Mekemesіnіń dırektory                                                

                                               Директор Учреждения "Костанайский высший                                        экономический колледж Казпотребсоюза"

                                       Director оf the institution "Kostanay higher                             economic college of Kazpotrebsoyuz"

                                               __________________________  Байгабелов А.У.

                                                   «31»августа   2019  ж/г/у

 

 

OQÝDYŃ JUMYS BAǴDARLAMASY

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

WORKING TRAINING PROGRAM

2019 – 2020  oqý jylyna / на учебный год / for academic year

 

Преддипломная практика pánі boıynsha /по дисциплине / on discipline Джантурина К.А.

Oqytýshy / Преподаватель/ Teacher

 

Oqý jospary boıynsha saǵat sany /Количество часов по учебному плану/ Number of hours by the curriculum: 144 часа sonyń  іshіnde teorııalyq / из них теоретических /of them theoretical ___________  praktıkalyq / практических/practical 144 часа

 

Baǵdarlamaǵa sáıkes qurastyrylǵan, bekіtіlgen / Составлен в соответствии с программой, утвержденной / It is made according to the program, approved _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________ baǵdarlama qashan, kіmmen bekіtіlgen /когда, кем утверждена программа/ when, who approved the program утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования,

протокол №4  от 21 декабря 2017года и в соответствии с приказом МОН РК №305 от 26 июня 2018года                    kafedra otyrysynda qaraldy

Рассмотрена  на заседании  кафедры учета и аудита

Considered at a meeting of the department

Hattama    № 1      «31 » августа  2019 ж/г

Протокол 

Protocol 

 

Kafedra basshysy _______________________________ Казыбай А.Б.

Руководитель кафедры

The head of department

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка                                                                                                           3 Планируемые результаты обучения дисциплины                                                               4

Содержание практики                                                                                                             5

Формы отчетности по практике                                                                                           16

Учебно-методическое обеспечение практики                                                                    19

Приложения                                                                                                                        

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании типовой учебной программы, утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования, протокол № 4 от 21 декабря 2017 года и в соответствии с приказом МОН РК

№305 от 26 июня 2018 года и с приказом МОН РК № 107 от 29 января 2016 года        Общий объем – 144 часов, из них:

-   теоретических –  - часов;

-   практических занятий – 144 часов.

Преддипломная практика студентов 1 курса бакалавриата подготовки, обучающихся по направлению 0518000 (квалификация 0518064) – «Учет и аудит»

Преддипломная представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов, организуется и проводится на базе изучения студентами таких дисциплин как: «Финансовый учет», «Аудит», «Экономический анализ». Преддипломная практика – практическая форма обучения, выступает завершающим этапом и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

К прохождению преддипломной практики  допускаются студенты, успешно сдавшие все испытания, предусмотренные учебным планом.

Объектом преддипломной практики могут быть организации и индивидуальные предприниматели, независимо от форм собственности, занимающиеся предпринимательской деятельностью и являющиеся хозяйствующими субъектами. К их числу относятся субъекты среднего и крупного бизнеса в формах: АО, ТОО, ПК, фирмы,  объединения и компании, государственные бюджетные организации.

Студент-практикант на время практики может трудоустроиться и быть зачислен штатно или внештатно на вакантную должность по профилю своей специальности.

    Целью преддипломной практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в колледже и приобретение необходимых практических компетенций и навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

Задачи преддипломной практики:

1.      Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, спецификой отраслей и основными функциями производственных финансовых  и управленческих подразделений предприятия. Ознакомиться со структурой бухгалтерии и должностными инструкциями.

2.      Изучить организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную и налоговую политику, формы бухгалтерского учета; автоматизацию учета, первичную документацию и  порядок документооборота; формы аналитического учета, документацию по налоговому учету; состав и содержание финансовой и налоговой отчетности, их рассмотрение, анализ и утверждение; критическое описание действующей системы организации учета, анализа и внутреннего аудита, внесение предложений по их совершенствованию.

3.      Непосредственно работать в бухгалтерии или в службах внутреннего аудита и экономического анализа предприятия с занятием определенных рабочих мест в подотделах: учета запасов, основных средств, расчетов с персоналом по оплате труда, затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, налогового учета.

4.      Участвовать в составлении и обработке учетных документов, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации и проверок.

5.      Участвовать в работе совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия – базы практики, рациональной организации учета, экономического анализа и внутреннего аудита.

6.      Подбирать и систематизировать материалы для подготовки дипломных работ,

отчета по практике.

7.      Cбор, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы (проекта).

8.      Анализ статистических данных и практического материала по теме дипломного исследования.

9.      Формулировка выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений по теме дипломной работы (проекта).

10.  Оформление дипломной работы в соответствии с требованиями

 

Планируемые результаты обучения дисциплины

Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе.

Результаты, запланированные в рабочей учебной программе.

Выполнять     квалификационные работы бухгалтера – ревизора (аудитора),экономиста - бухгалтера

 

уметь:

-                     применять теоретические знания на практике;

-                     уметь рассчитывать на основе типовых методик и действующей

нормативно – правовой;

-                     выполнять бухгалтерские операции;

 

 

РАЗДЕЛ   I. ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ

 

Объем производственной практики для студентов очной формы обучения – 16 недель,  132 - рабочих дней. 

п/п

Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой профессиональной практики

Примечание

 

I. Общая часть преддипломной практики

 

1

Знакомство с базой практики и организацией учета, анализа и внутреннего аудита

3 дня

 

 ІІ. Преддипломная практика по изучению  организации финансового  учета,   анализа  и внутреннего аудита

 

2

Учет  капитала

3 дня

3

Учет и аудит денежных средств и их эквивалентов

6 дней

4

Учет и анализ дебиторской задолженности

6 дней

5

Учет  и аудит запасов

6 дней

6

Учет и анализ основных средств

6 дней

7

Учет нематериальных активов

3дня

8

Учет и анализ обязательств 

7 дней

9

Учет,  внутрений аудит и анализ краткосрочной задолженности по оплате труда 

6 дней

10

Учет и анализ доходов и расходов

7 дней

11

Учет и анализ инвестиций

3дня

12

Финансовая отчетность и  анализ ее показателей

5 дней

 

 ІІІ. Преддипломная практика по изучению  организации налогового учета

 

13

Налоговый учет корпоративного подоходного налога (КПН), налоговая отчетность по КПН

5 дней

14

Налоговый учет НДС

5 дней

15

 ІV.  Преддипломная практика по изучению организации производственного  учета 

4 дня

16

 V. Преддипломная практика по изучению организации внутреннего аудита на  предприятии

3 дня

17

V II. Преддипломная  практика по сбору материала по дипломному проектированию

18 дней

 

ИТОГО

96 дней

18

V III. Дипломное проектирование

36 дней

 

ВСЕГО

132 дня

 

                  РАЗДЕЛ 2. ПРОГРАММА  ПРАКТИКИ

 

                                           1. Общая часть

      2.1 Знакомство с базой практики и организацией учета, анализа и                                        внутреннего аудита

 

       На базе практики студент - практикант должен, в первую очередь, ознакомиться с основными направлениями деятельности организации со спецификой и отраслевой принадлежностью. Руководитель практики от предприятия  проводит со студентами инструктаж и знакомство с режимом работы и трудовой дисциплиной, сложившимися на предприятии.  Для отражения в дневнике и отчете  по данному  разделу студенты - практиканты изучают Устав и учредительные документы предприятия, учетную и налоговую политику, организационную структуру бухгалтерии, должностные инструкции и порядок документооборота. 

        Особое внимание уделяется организационной структуре и взаимодействию бухгалтерии с другими службами,  использованию компьютерных  бухгалтерских программ.

                           

                             2.2. Учет  капитала

 

  По  данной теме студенту необходимо изучить и приложить  копии следующих документов:

-  порядок формирования объявленного капитала предприятия, согласно учредительным документам;

-  регистрационный учет акционеров, учредителей и других вкладчиков;

-  документацию и учет эмиссии акций;

-  расчет и учет эмиссионного дохода;

-  порядок и учет выкупа собственных акций и вкладов;

-  порядок и учет распределения прибыли;

-  положения и порядок создания резервов и резервного капитала;

-  раскрытие информации о капитале  в финансовой отчетности.

 

              2.3. Учет и аудит денежных средств и их эквивалентов

 

         По данной теме  необходимо изучить и приложить следующие первичные документы:

-  организация кассового хозяйства и документация кассовых операций;

-  учет денежных средств в  операционных кассах, главной и валютной кассах;

-  учет операций на банковских счетах: текущем, валютном и специальных счетах;

-  порядок расчета и учет курсовой и суммовой разниц;

-  последствия изменения курсов валют;

-  учет денежных эквивалентов;

-  порядок проведения инвентаризации денежных средств и их эквивалентов и выявления ее результатов;

-  раскрытие информации о денежных средствах в отчетности

     В приложении  к отчету о практике привести заполненные первичные документы и регистры:

      приходный кассовый ордер КО-1;

      расходный кассовый ордер КО-2;

      лист кассовой книги с приложенными кассовыми документами  КО-4;

      книга учета принятых и выданных кассиром денег КО-5;

      акт инвентаризации денежных средств. Инв. - 10

      объявление на взнос наличными;

      платежное поручение;

      платежное требование поручение;

      выписки с текущего, банковского счета в тенге с оправдательными банковскими документами клиента;

      приходный валютный ордер;

      расходный валютный ордер;

      поручение на перевод денежных средств в валюте;

      регистры аналитического учета денежных средств (журналы-ордера 

№1,2,3) могут быть заполнены как вручную, так и  представлены в виде распечаток из бухгалтерской компьютерной программы, используемой на предприятии. Необходимо провести выборочную проверку правильности ведения кассовых операций и операций на текущих  счетах в банке с привлечением всех необходимых учетных регистров и первичных документов. Следует проверить правильность расчетов с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами, по авансам полученным, по претензиям, с прочими дебиторами и кредиторами. 

         Составить аудиторское заключение по проверке денежных операций и правильности ведения кассовых операций в иностранной валюте. 

 

2.4. Учет и анализ дебиторской задолженности

 

          По этой теме студенту следует использовать журнал-ордер № 8 и ведомость к нему либо распечатку ведомости по учету дебиторской задолженности из бухгалтерской компьютерной программы, используемой на предприятии для изучения:

-         методы признания и оценка дебиторской задолженности;

-         учет краткосрочной и долгосрочной  дебиторской задолженности  покупателей и заказчиков;

-         порядок образования, использования  и учет резерва по сомнительным    требованиям;

-         признание, оценка и учет векселей (если они имеются);

-         учет прочей дебиторской задолженности;

-         сверку расчетов с дебиторами и уточнение размеров дебиторской  задолженности;

-         систему управления дебиторской задолженностью;

         Также студенту необходимо использовать данные журнала-ордера №7 или распечатки из бухгалтерской компьютерной программы для изучения:

      аналитического учета расчетов с подотчетными лицами;

      возникновения и погашения прочей краткосрочной дебиторской задолженности работников.

          Практикант должен использовать данные журнала-ордера №10 или распечатки из бухгалтерской компьютерной программы  для изучения:

      порядка образования,  использования и учета резерва по сомнительным требованиям;

      порядка начисления расходов будущих периодов, их учета по видам.

 Студент должен проанализировать дебиторскую задолженность по срокам   возникновения,   рассчитать   оборачиваемость   дебиторской задолженности, срок погашения. Определить долю сомнительной   задолженности в составе дебиторской задолженности.

 

                                 2.5. Учет и аудит запасов

 

          Студент изучает работу группы материального учета в бухгалтерии, материально ответственных лиц в местах хранения, методы и порядок сверки бухгалтерского и складского учета.

         Студент самостоятельно рассчитывает отклонения фактической себестоимости запасов от их стоимости по учетным ценам и транспортно-заготовительные расходы, падающие на  израсходованные запасы и  остатки на конец месяца. Выделяет и анализирует методы оценки запасов,  рекомендуемые в МСФО №2 "Запасы" и НСФО №2. Заполняет документы по движению материальных запасов. Анализирует состояние учета расчетов с поставщиками в части поступления запасов, их оплаты и остатков задолженности в ведомости учета запасов и учета расчетов с поставщиками. Изучает порядок проведения инвентаризации запасов, учета результатов инвентаризации в бухгалтерских документах. Изучает порядок проведения и учет результатов переоценки. Изучает полноту информации по учету запасов, раскрываемой в финансовой отчетности.

В отчете по этой теме показываются вышеперечисленные расчеты, данные изученного материала. Используются в тексте или в приложениях следующие заполненные первичные документы и учетные регистры: - доверенность формы З-1  

-          накладная на внутреннее перемещение материалов, формы 3-6;

-          приходный ордер формы 3-3;                                         '

-          акт о приемке  запасов, формы 3-4; 

-          акт списания запасов, формы 3-9;

-          акт об оприходовании запасов, полученных при разборке и демонтаже основных средств, формы 3-10;

-          карточка учета запасов, формы 3-5;     

-          ведомость учета остатков запасов  на складе, формы 3-7;

-          накладная на отпуск запасов на сторону, формы 3-8;

-          инвентарная опись запасов, формы Инв -4;

-          сличительная ведомость результатов инвентаризации запасов, формы 

           Инв-14;

-          ведомость по учету движения материалов;

-          накопительная ведомость синтетического учета материалов;

-          разработочная таблица "Распределение расхода материалов";

-          распечатку ведомости по учету запасов из бухгалтерской компьютерной программы, используемой на предприятии.

  При изучении вопросов внутреннего аудита необходимо произвести:              

-          аудит сохранности производственных запасов и состояния складского хозяйства;

-          аудит полноты и своевременности оприходования материальных ценностей;

-          проверку расходов по заготовлению и приобретению материальных ценностей;

-          аудит и анализ эффективности использования и правильности списания материальных ценностей;              

-          оценку  состояния  нормирования  и  управления  запасами;

-          анализ и аудит эффективности использования и правильности списания запасов;              

-          анализ и аудит операций по реализации запасов;

-          расчеты потребности запасов на производство и ремонтно-эксплуатационные нужды; - анализ  влияния факторов  на  повышение  эффективности использования запасов.

 

 2.6.  Учет и анализ основных средств

 

          По этой теме студент должен ознакомиться с документами первичного учета по поступлению и выбытию основных средств:

      изучить порядок и составить  расчет  амортизации   основных  средств    методами, рекомендуемыми МСФО 16 «Основные средства" и НСФО 2;

      изучить порядок составления и обработки первичных документов по движению основных средств;

      изучить порядок учета затрат по капитальному и текущему ремонту основных средств;

      изучить порядок накапливания и систематизации данных первичных документов по движению собственных и арендуемых основных средств  в регистрах и документах;

      в соответствии с МСФО 17 «Аренда» и НСФО 2 изучить порядок учета арендованных основных средств.

         При составлении текста отчета о практике необходимо использовать вышеперечисленные расчеты, материалы и данные анализа эффективности использования основных средств по предприятию.

         В приложениях или в тексте отчета показать или приложить следующие заполненные документы и учетные регистры: форму ОC-1 Акт  приемки-передачи основных средств

форму  ОC-1-1 Акт приемки-передачи групп объектов основных средств                       форму ОC-2  Накладная на внутреннее перемещение основных средств                  форму  ОC-3 Акт приемки-передачи  отремонтированных, реконструированных

(модернизированных)  основных средств форму ОC-4 Акт на выбытие (списание) основных средств

форму ОC-4-1 Акт на выбытие (списание)  группы объектов основных средств  форму ОC-5 Акт на списание автотранспортных средств  форму ОC-6  Инвентарная карточка учета основных средств 

форму ОC-6-1 Инвентарная карточка учета группы объектов основных средств  форму ОC-7  Карточка учета арендованных основных средств 

форму ОC-8  Инвентарный список основных средств (по месту нахождения, эксплуатации)  форму ОC-9 Акт о приеме (поступлении) оборудования форму ОC-10 Акт приемки-передачи оборудования в монтаж форму ОC-11 Акт о выявленных дефектах оборудования.

Разработочную таблицу расчета сумм амортизации к обесценению основных средств, подлежащих отнесению на нераспределенную прибыль.

         Регистры аналитического учета основных средств могут быть заполнены как вручную, так и представлены в виде распечаток из бухгалтерской компьютерной программы, используемой на предприятии.

 

2.7.  Учет нематериальных активов

 

         По данной  теме изучить следующие вопросы и приложить  необходимые учетные документы:

1.      Виды и оценка нематериальных активов, МСФО № 38 «Нематериальные активы», НСФО №2

2.      Инвентаризационная опись нематериальных активов Инв -3;

3.      Документальное оформление и учет операций по движению нематериальных активов

4.      Расчеты и учет амортизации нематериальных активов

5.      Раскрытие  информации в отчетности

6.      Компьютерный учет нематериальных активов

7.      Анализ основных показателей использования нематериальных активов

8.      Резервы эффективного использования нематериальных активов

9.      Фрагмент учетной политики по данной теме, а также следующие  заполненные документы и учетные регистры:

      Акт приемки-передачи нематериальных активов НМА-1;

      Карточку  учета нематериальных активов НМА-2.

 

 2.8. Учет и анализ обязательств

 

Студент по данной теме использует журнал-ордер №4 или распечатки из бухгалтерской компьютерной программы   для  изучения аналитического учета расчетов по долгосрочным и краткосрочным займам банков.

        Используя данные журнала-ордера №5 или распечатки из бухгалтерской компьютерной программы, необходимо изучить: порядок учета расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу, НДС, индивидуальному подоходному налогу, социальному, земельному налогам, налогам на имущество, транспортные средства.

        По данным журнала-ордера №9 и ведомости к нему или распечатки из бухгалтерской компьютерной программы по полученным авансам следует изучить:

      аналитический учет расчетов по долгосрочной и краткосрочной кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам;

      порядок образования и учета доходов будущих периодов;

      порядок аналитического учета расчетов по арендным обязательствам и прочей кредиторской задолженности. 

В процессе анализа обязательств необходимо изучить следующие основные моменты: анализ кредиторской задолженности по срокам их возникновения, оборачиваемость кредиторской задолженности и пути их ускорения, изучить организацию внутреннего контроля за кредиторской задолженностью.

 

2.9 Учет, внутренний аудит и анализ  краткосрочной задолженности по оплате труда 

 

                          По        данной  теме   от студента - практиканта требуется:

      изучение порядка организации учета и использования рабочего времени;

      изучение документов по организации и учету выработки, документального оформления расчетов за отработанное время, удержаний и вычетов;

      изучение первичных документов по начислению заработной платы и группировки данных по каждому работнику в расчетной ведомости;

      составления сводки о начисленной зарплате и сводки данных по расчетам с  персоналом по оплате труда разработочной таблицы "Распределение заработной платы по направлениям затрат";

      сводки данных разработочных таблиц с данными о выдаче зарплаты в учетных регистрах по начислению налогов и других удержаний.

 По данной теме в отчете о практике после изложения теоретических положений по организации учета труда и его оплаты следует отразить изученный материал, расчеты, данные составленных сводок по предприятию, а также приложить  следующие первичные бухгалтерские документы  и учетные регистры составленные самим студентом:

-         табель учета использования рабочего времени ; - расчетная ведомость Т-1;

-         платежная ведомость Т-2;                           .

-         рапорт о выработке бригады ;

-         ведомость учета выработки ;

-         маршрутный лист;

-         наряд на сдельную работу;

-         расчет индивидуального подоходного налога;

-         разработочная таблица "Распределение заработной платы по

-         направлениям затрат";

-         реестр депонированной зарплаты.

 В процессе анализа трудовых ресурсов изучаются:

-         обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами;

-         анализ использования рабочего времени;

-         эффективность использования трудовых ресурсов; -        анализ производительности труда; - анализ оплаты труда работников.

 При проверке краткосрочной задолженности по оплате труда следует обратить внимание на:              -       соблюдение нормативно-правовых актов по организации труда и его

-         оплаты;                                      

-         правильность ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;

-         достоверность и правильность заполнения первичных документов  по движению личного состава, учету рабочего времени, выработке и начислению заработной платы;  

-         своевременность оплаты и удержаний с заработной платы;

-         обоснованность и правильность начисления премий и различных доплат, в том числе за отклонения от нормальных условий труда, за сверхурочные работы, за работу в тяжелых и вредных условиях и т.д.

 

2.10 Учет и анализ доходов и расходов

 

         По данной теме студенту необходимо изучить следующие вопросы в соответствии с МСФО (IAS) 18 Выручка или  НСФО 2:

-          Расчеты и учет себестоимости реализованной продукции и оказанных услуг,  доходов  от реализации продукции и оказанных услуг.

-          Расчеты и учет доходов  и расходов от финансирования.

-          Учет административных расходов и порядок их списания в конце отчетного периода.

-          Учет расходов по реализации продукции и оказанию услуг и порядок их списания в конце отчетного периода.

-          Учет прочих доходов и расходов и порядок их списания в конце отчетного периода.

-          Учет доходов и расходов связанных с прекращаемой деятельностью.

-          Учет итоговой прибыли (итогового убытка)»  организации за отчетный период, а также порядок обобщения информации по формированию конечного финансового результата организации за отчетный период.

-          Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) отчетного года и предыдущих лет.

-          Расчет и учет распределения прибыли (убытка) отчетного года.

-          Порядок  составления отчета о прибылях и убытках.

-          Анализ финансовых показателей предприятия  в динамике и  по структуре.

-          Выявить резервы роста доходов и расходов.

                             -      

                                   2.11 Учет и анализ  инвестиций

 

  При ознакомлении с инвестиционной деятельностью необходимо изучить:

      формы участия в подготовке и реализации инвестиционных проектов; особенности учета инвестиций в дочерние, ассоциированные  и совместные организации;

      особенности учета и оценки акций, облигаций и других видов ценных бумаг и финансовых инвестиций;

      методы учета инвестиций, применяемые на предприятии;

      порядок  определения   текущей   стоимости   краткосрочных инвестиций;

      порядок оценки и учета финансовых инвестиций;

      документы по учету и формированию результатов от операций с финансовыми инвестициями;

      порядок раскрытия инвестиций в финансовой отчетности.

         Студент-практикант должен собрать данные для осуществления анализа портфеля инвестиций. При этом нужно изучить возможность применения оптимизационных моделей анализа портфеля инвестиций: годовые и многолетние модели на базе чистой стоимости капитала, интеграционные, селективные и т.п. Определить, какие виды рисков могут возникнуть при реализации проектов. Произвести анализ рынков сбыта, снабжения инвестиционных закупок; возможности замены товара и появления дополнительной конкуренции; качества и потребительских свойств выпускаемой продукции. Разработать предложения   по   повышению   эффективности   финансовых   и производственных инвестиций, оптимизации портфеля инвестиций по критериям доходности и рисков.           Если нет инвестиционной  деятельности, необходимо изучить материал по периодической литературе, взять данные из интернет – ресурсов, использовать учебную литературу по финансовому учету.

 

                          2.12 Финансовая отчетность и анализ ее показателей

 

          По данной теме изучить состав, содержание  и порядок составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»,  МСФО №7 «Отчет о движении денежных средств». Изучить порядок составления:

-         отчета о финансовом положении на дату окончания периода;

-         отчета о совокупной прибыли за период;

-         отчета об изменениях в капитале за период;

-         отчета о движении денежных средств; 

-         примечания, состоящие из краткого обзора основных принципов учетной политики и прочей пояснительной информации;

-         отчета о финансовом положении на начало самого раннего сравнительного периода в случае, если предприятие применяет учетную политику ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности, или если оно реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности. 

          К отчету о практике необходимо приложить все формы финансовой отчетности и пояснительную записку.

    По  анализу  показателей финансовой отчетности необходимо:

-         проанализировать основные взаимосвязи между разделами и статьями баланса;

-         проверить реальность баланса, отчета о прибылях и убытках, соответствие указанных в них показателей данным текущего учета;

-         изучить методы раскрытия движения денежных средств в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности в отчете о движении денежных средств;

-         проанализировать состав и структуру активов и обязательств баланса, платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия;

-         рассчитать показатели краткосрочной и долгосрочной ликвидности, эффективности использования  имущества.

 

             2.13 Налоговый учет корпоративного подоходного налога (КПН)

 

Изучить и приложить необходимые учетные и расчетные документы по следующим вопросам:

1.      Учет источников совокупного годового дохода (СГД) по видам доходов.

2.      Учет вычетов по видам.

3.      Учет вычетов по платежам  других налогов.

4.      Учет налогооблагаемого дохода.

5.      Учет КПН (авансовые платежи и расчеты).

6.      Расчет КПН по Декларации.

7.      Расчет и учет отложенного КПН.

8.      Взаимосвязь бухгалтерского  и налогового учета.

9.      Порядок составления и представления Декларации по КПН.

10.  Анализ налоговых показателей по КПН в динамике и по структуре. Резервы роста налогооблагаемого дохода.

 

            2.14  Налоговый учет  налога на добавленную стоимость (НДС)

 

Изучить и приложить необходимые учетные и расчетные документы по следующим вопросам:

1.      Регистрация и выписка счетов-фактур

2.      Учет облагаемого оборота и НДС от облагаемого оборота

3.      Учет необлагаемого оборота

4.      Учет зачета по НДС по раздельному и пропорциональному методам.

5.      Учет расчетов с бюджетом по НДС

6.      Декларация по НДС и порядок ее составления.

 

         2.15  Организация  производственного  учета 

                              

           По этому разделу студенту – практиканту необходимо изучить:

1.      Нормативное хозяйство предприятия:

а) наличие и порядок разработки норм затрат на материалы, оплату труда, нормирования накладных производственных расходов;

б) наличие и ход составления нормативных (плановых) калькуляций себестоимости продукции;

в) порядок составления сметы затрат на производство продукции

2.      Метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), применяемый на предприятии, указав его соответствие (несоответствие) специфике производственной деятельности.

3.      Организацию учета производственных затрат:

а) ознакомиться с документами и регистрами, на основании которых осуществляется учет затрат на производство продукции;

б) Заполнить ведомости к журналу- ордеру №10, где отражаются:

-          производственные затраты по цехам основного и вспомогательных производств;

-          производственные затраты по местам возникновения с целью определения фактической себестоимости  производственной продукции (работ, услуг);

-          стоимость окончательного брака и расходов по исправлению брака;

в) Заполнить и журнал-ордер №10 (на основании ранее составленных ведомостей) с заполнением всех трех разделов: затраты по корреспондирующим счетам, затраты по их экономическим элементам производственная себестоимость выпущенной продукции.

          Если бухгалтерский учет на предприятии компьютеризирован, студентам следует изучить методику автоматизированного  учета производственных затрат и приложить распечатку ведомости по учету производственных затрат из бухгалтерской компьютерной программы, используемой на предприятии.

          По учету готовой продукции студенты – практиканты должны изучить:

-          состав готовой продукции (работ, услуг);

-          методы оценки готовой продукции (работ, услуг);

-          документальное оформление поступления готовой продукции на склад предприятия;

-          документальное оформление  реализации и прочего выбытия готовой продукции;

-          организацию синтетического и аналитического учета готовой продукции;

-          порядок формирования фактической себестоимости реализованной продукции, обратив внимание на организацию учета расходов по реализации продукции и оказанию услуг;

-          методику учета готовой продукции с использованием компьютерных бухгалтерских программ.

        Если нет производственной деятельности, необходимо изучить материал по периодической литературе, взять данные из интернет – ресурсов, использовать учебную литературу по финансовому учету.

 

                    2.16 Организация внутреннего аудита на предприятии

 

          По этому разделу  студент должен изучить информацию и выполнить работы по  следующим направлениям:

1.  Провести  выборочную проверку правильности ведения кассовых операций и операций на  счета в банке с привлечением всех необходимых учетных регистров и первичных документов. Следует проверить правильность расчетов с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами, по авансам полученным, по претензиям, с разными дебиторами и кредиторами.

2.  При аудите финансовых инвестиций студенту-практиканту необходимо изучить:

      правильность ведения аналитического учета и составления бухгалтерских проводок;

      соответствие записей в первичных документах по счетам долгосрочных и краткосрочных инвестиций;

      правильность списания разницы между покупной и номинальной стоимостью ценных бумаг;

      правильность отражения в учете выкупа и продажи ценных бумаг;

      финансовые  методы оценки:  чистой  стоимости  капитала, внутренней процентной ставки, суммы среднегодовых чистых поступлений и др.

         3. При проверке краткосрочной задолженности по оплате труда следует обратить внимание на:             

      соблюдение нормативно-правовых актов по организации труда и его

      оплаты;                                      

      правильность ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;

      достоверность и правильность заполнения первичных документов  по движению личного состава, учету рабочего времени, выработке и начислению заработной платы;  

      своевременность оплаты и удержаний с заработной платы;

      обоснованность и правильность начисления премий и различных доплат, в том числе за отклонения от нормальных условий труда, за сверхурочные работы, за работу в тяжелых и вредных условиях и т.д.

         4. По аудиту производственных затрат студенту-практиканту необходимо составить аудиторское мнение и наметить резервы снижения себестоимости продукции. Для этого требуется проверить: соблюдение неизменности выбранного в начале года метода учета затрат на производство;

      обоснованность списания запасов и суммы накладных расходов;

      правильность включения в себестоимость продукции различных расходов согласно МСФО №2 «Запасы» и НСФО № 2;

      обоснованность отнесения затрат к расходам периода.

        5. При изучении вопросов аудита и контроля запасов следует:

      изучить основные условия поставки готовой продукции;

      изучить правильность и законность оформления и учета поступления, отгрузки, отпуска готовой продукции и ее реализации;

      проверить законность и обоснованность оценки готовой продукции;

      проверка расходов по заготовлению и приобретению запасов;

      анализ и аудит эффективности использования и правильности списания запасов;              

      анализ и аудит операций по реализации запасов;

      расчеты потребности запасов на производство и ремонтно-эксплуатационные нужды; оценку  состояния  нормирования  и  управления  запасами материальных ресурсов;

      анализ  влияния факторов  на  повышение  эффективности использования запасов.  

 

2.17  Преддипломная  практика по сбору материала по дипломному проектированию

 

         Студенту необходимо собрать весь практический материал по своей дипломной работе (документы по бухгалтерским операциям, нормативные документы, устав предприятия, налоговую политику, учетную политику, анализ счетов, карточку счета, оборотно – сальдовые ведомости, приказы, сметы, положения по оплате и др. материалы, касательно

Вашей дипломной работы)

        Содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы.

        В период практики студент подбирает фактический материал для выполнения дипломной работы. Тема дипломной работы определяется с учетом ее актуальности и возможности выполнения по материалам базы преддипломной практики.  Желательно, чтобы при выполнении избранной темы был получен заказ от базы практики. Подбор, систематизация и обработка фактического материала к дипломной работе проводятся в соответствии с выданным студенту заданием в сроки, согласованные с научным руководителем дипломной работы.  

        В ходе преддипломной практики студент должен в соответствии с выбранной темой дипломной работы ознакомиться с действующими нормативными и методическими документами, с годовыми финансовыми отчетами, первичными учетными документами, бухгалтерскими регистрами и другими аналитическими данными, обработать полученную информацию и дать рекомендации по улучшению хозяйственной деятельности предприятия.         Содержание дипломной работы определяется спецификой того предприятия, на котором проводится преддипломная практика. Студенту необходимо сконцентрировать внимание на сборе, систематизации и обработке информации для дипломной работы. Количество времени, необходимое для более детального исследования практики учета на конкретных участках, практикант определяет самостоятельно с учетом рекомендаций научного руководителя по написанию дипломной работы. Обязательному изучению подлежит:

-          учетная и налоговая политика предприятия,

-          финансовая отчетность предприятия за последние три года,

-          другие обязательные объекты исследования определяются студентом самостоятельно с учетом темы дипломной работы и особенностей предприятия-базы преддипломной практики.

          Кроме этого, особое внимание следует обратить на изучение нормативных актов и изменений в них, а также новых литературных источников по вопросам бухгалтерского учета, анализа и аудита, в т.ч. и зарубежных авторов на иностранных языках. 

Индивидуальная программа преддипломной практики разрабатывается студентом самостоятельно с учетом требований и пожеланий научного руководителя и отражается в дипломном задании на период прохождения преддипломной практики

 

      2.18Дипломное проектирование

 

           Студенты по отведенным часам, согласно, составленного задания, который приведен ниже и графика консультаций с  руководителем дипломной работы, должны приходить в колледж и показывать свой исследовательский материал по выбранной дипломной работе и получать консультации  для дальнейшего направление работы.                                                                                                                 (наименование колледжа)

Отделение –––––––––––––––––                                           Кафедра ––––––––––––––––––––––––

Специальность–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Зав. кафедрой ––––––––––––

                                                                   «–––»–––––––––––  20 ––г.  

ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ (РАБОТЕ)

     

Студенту –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

                                    (фамилия, имя, отчество)

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

1. Тема проекта (работы) ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

утверждена приказом по колледжу от  «–––––» ––––––––––––––– 20–––г. № –––– 2. Срок сдачи законченного проекта (работы)–––––––––––––––––––––––––––––––––

3.  Исходные данные к проекту (работе) –––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

 

 

4.  Перечень подлежащих разработке в дипломном проекте (работе) вопросов или краткое содержание дипломной работы:

 

        а) ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––          б) –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

        в) ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– 5. Рекомендуемая основная литература: ––––––––––––––––––––––––––––––––––––– ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Консультанты по проекту (работе)  с указанием относящихся к ним разделов проекта (работы).

Раздел

Консультант

Сроки

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

№ п/п

Наименование  разделов, перечень разрабатываемых вопросов

Сроки  представления научному руководителю

Примечание

1.  

Написание введения

 

 

2.  

Написание главы I

 

 

3.  

Написание главы II

 

 

4.  

Написание главы III

 

 

5.  

Написание заключения

 

 

6.  

Оформление  дипломной  работы

 

 

7.  

Получение отзыва научного руководителя 

 

 

8.  

Предзащита дипломной работы на кафедре

 

 

9.  

Подготовка доклада, таблиц, схем, презентаций в Power Point и т.д.

 

 

10.  

Защита дипломной   работы

 

 

  

Дата выдачи задания ________________________________

Заведующий кафедрой _______________   ___________________

                                                        (подпись)                            (Ф.И.О.)        

Руководитель работы________________  ________________________  

                                                          (подпись)                 (Ф.И.О.)        

Задание к исполнению

принял  студент           _______________  ________________________

                                                               (подпись)                     (Ф.И.О.)          

Формы отчетности по практике

Студент оформляет отчет по преддипломной практике в соответствии типовой учебной программы, утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования, протокол №4 от 21 декабря 2017 года и в соответствии с приказом МОН РК № 305 от 26 июня 2018 года «Отчет о результатах прохождения преддипломной практики».

Объем отчета без учета выполнения индивидуального задания и приложений обычно составляет не менее 30  страниц машинописного текста, напечатанного на одной стороне листа формата А4, шрифтом №14 Times New Roman через один интервал.  

Отчет по практике должен содержать конкретное описание проделанной работы именно студентом, а не только описание направлений и содержания деятельности организации. По каждому разделу отчета содержательной части программы практики должна быть отражена мера личного участия студента в выполнении требований программы.

Отчет о прохождении практики по своему содержанию должен соответствовать направленности программы бакалавриата, а в части индивидуального задания и теме дипломного проектирования. По своей структуре и содержанию отчет составляется и представляется студентом исключительно в соответствии с требованиями настоящей программы.

В отчете должна быть отражена не только действующая практика осуществления тех или иных операций, но и критический анализ существующих недостатков. Отчет должен отражать нацеленность студента на практически значимый поиск путей и резервов улучшения финансового положения в организации, а также на разработку в этой связи конкретных предложений. 

Если в организации отсутствуют какие-либо направления финансовой деятельности, предусмотренные в программе, студент должен показать теоретические знания по этому вопросу, самостоятельно выполнить требуемые расчеты и описания, а также определить целесообразность их практического применения на базе практики.

Отчет состоит из:

1.      Рабочий план – график

2.      Дневник практики

3.      Отчет по практике

4.      Заключение – рецензия

5.      Приложения 

Рабочий план – график

Разрабатывается руководителем практики от кафедры с той целью, чтобы во время прохождения практики студент прошел преддипломную практику и собрал, систематизировал и проанализировал практический материал, необходимый для написания дипломного проекта. 

Дневник и отчет

1.      Результаты  практики студенты-практиканты  обобщают в письменной  форме в виде дневника и отчета. 

2.      Дневник и отчет должен быть написан на месте практики, по содержанию он должен соответствовать требованиям программы практики.

3.      Дневник-отчет состоит из двух частей: основной и дополнительной. Объем  отчета по практике составляет  не меньше 30 листов машинописного текста.

 Дополнительная часть отчета представляет собой приложения к отчету, состоящие из первичных документов, заполненных на основании данных конкретной организации, базы практики, аналитических таблиц, актов проверки состояния бухгалтерского учета, проведенной с участием студента, других материалов, иллюстрирующих содержание основной части отчета.

 Во время практики  дневник  и  отчет подписываются руководителем и главным бухгалтером той организации, в которой студент проходит практику и заверяется печатью.

4.      Дневник и отчет следует выполнять на компьютере и распечатать текст на одной стороне листа, иллюстрировать необходимыми документами и другими материалами. Страницы дневника и отчета, также приложения к нему должны быть пронумерованы.

 Дневник и  отчет имеют титульный лист, который оформляется по приведенному образцу. 

5.      К отчету прилагается характеристика на студента от  руководителя     практики от  организации  и  характеристика студента от руководителя практики колледжа.  

Заключение – рецензия

Заключение – рецензия руководителя от базы практики о работе студентапрактиканта.

Приложения

Приложения к отчету включают различные документы, используемые в организации в процессе осуществления финансового учета, аудита. Все перечисленные материалы должны быть надлежащим образом оформлены и заверены руководителем от базы практики.

Отчет должен быть представлен руководителю от колледжа не менее чем за неделю до окончания практики.

Отчет проверяется, визируется руководителем и представляется на защиту.

По окончании преддипломной практики в колледже кафедрой организуется защита отчета о практике.

К защите отчета допускаются студенты, полностью выполнившие программу практики и представившие научному руководителю две главы дипломного проекта.

Отчет принимается руководителем практики от кафедры, кроме того на защите отчета может присутствовать руководитель практики от организации.

В процессе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики, профессиональное владение вопросами бухгалтерского, налогового  учетов. Учитывается также качество оформления подготовленного отчета, глубина освещения вопросов, содержащихся в программе. 

По результатам защиты отчета ставится оценка, которая включается в приложение к диплому.

Студенты, не защитившие отчет по преддипломной практике, не допускаются к сдаче государственного экзамена и могут быть отчислены как имеющие задолженность.

Отчет принимается руководителем практики от выпускающей кафедры, на защите отчета может присутствовать руководитель практики от организации.

В процессе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики, профессиональное владение вопросами финансового учета. Учитывается также качество оформления подготовленного отчета, глубина освещения вопросов, содержащихся в программе. 

По результатам защиты отчета ставится дифференцированная оценка, которая включается в приложение к диплому.  

Студенты, не защитившие отчет по преддипломной практике, не допускаются к сдаче государственного экзамена и могут быть отчислены.

 

Учебно-методическое обеспечение практики

1. Основная литература:

1)                Назарбаев Н. Казахстан  на пороге нового рывка вперед  в  своем развитии: [Стратегия вхождения  Казахстана в числа пятидесяти  наиболее конкурентоспособных стран мира // Казахстанская правда.-2006.-2 марта.

2)                Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». Послание Президента страны народу Казахстана А.: Бiлiм, 1997. - 170 с.

3)                «О платежах и переводах денег» Закон РК от 29.03.1995 г.

4)                Экономическое обозрение НБРК

5)                Материалы периодической печати (журналы и газеты)

6)                www.nationalbank.kz; www.afn.kz

7)                Закон «О бухгалтерском учете и отчетности»

8)                Правила ведения бухгалтерского учета

9)                Типовой план счетов, рабочий план хозяйствующего субъекта

10)            Международные и национальные стандарты бухгалтерского учета

11)            Налоговый кодекс РК на текущую дату

12)            Учетная и налоговая политика субъекта

13)            Внутренние документы субъекта

                                                        2. Дополнительная литература:

14)            Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» от 16 июля 1997 г: Казахстанская правда. -1998. - 11 дек. 

15)            3акон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»: Казахстанская правда . - 1998. - 26 дек.

16)            Закон РК от 31 марта 1995 года «О банках и банковской деятельности РК»

17)            Закон Республики Казахстан «О валютном регулировании» от 16 июля 1999 г.: БД Юрист Z 990431; Z 960054

18)            Постановление Правления Национального банка РК от 5 сентября 2001 года. № 343

«Об утверждении инструкции об организации экспортно-импортного валютного контроля в РК»: ИБМФ РК- 2002 -7-С.2-33.

19)            Указ Президента РК «О стратегии индустриально-инновационного развития РК на

2003-2015годы» от 17 мая 2003г. №1096: БД Юрист U031096

4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

20)            www.zakon.kz – законодательство РК, справочная система ЮРИСТ

21)            www.stat.kz – Агентство РК по статистике

22)            www.nationalbank.kz – Национальный Банк РК

23)            www.enbek.kz – Министерство труда и социальной защиты РК

24)            www.minplan.kz – Министерство экономики и бюджетного планирования РК

25)            www.minfin.kz – Министерство финансов РК

26)            www.mit.kz – Министерство индустрии и торговли

27)            www.government.kz – Правительство РК

28)            www.akorda.kz – Официальный сайт Президента

 

КӘСІПТІК ТӘЖІРИБЕНІҢ ЖҰМЫСТЫҚ ЖОСПАР - ГРАФИГІ

РАБОЧИЙ ПЛАН - ГРАФИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

№ р/р

№ п/п

Тақырыптардың аты

Наименование тем

 

Күндердің саны Количество дней

 

I. Общая часть преддипломной практики

 

1

Знакомство с базой практики и организацией учета, анализа и внутреннего аудита

3 дня

 

ІІ. Преддипломная практика по изучению  организации финансового  учета,   анализа  и внутреннего аудита

 

2

Учет  капитала

3 дня

3

Учет и аудит денежных средств и их эквивалентов

6 дней

4

Учет и анализ дебиторской задолженности

6 дней

5

Учет  и аудит запасов

6 дней

6

Учет и анализ основных средств

6 дней

7

Учет нематериальных активов

3 дня

8

Учет и анализ обязательств

7дней

9

Учет,  внутрений аудит и анализ краткосрочной задолженности по оплате труда

6 дней

10

Учет и анализ доходов и расходов

7 дней

11

Учет и анализ инвестиций

            3 дня

12

Финансовая отчетность и  анализ ее показателей

5 дней

 

ІІІ. Преддипломная практика по изучению  организации налогового учета

 

13

Налоговый учет корпоративного подоходного налога (КПН), налоговая отчетность по КПН

5 дней

14

Налоговый учет НДС

5 дней

15

ІV.                         Преддипломная               практика            по                 изучению            организации производственного  учета

4 дня

16

V. Преддипломная практика по изучению организации внутреннего аудита на  предприятии

3 дня

17

VII. Преддипломная  практика по сбору материала по дипломному проектированию

18 дней

 

ИТОГО

96

18

VIII. Дипломное проектирование

36

 

ВСЕГО

132

 

     М.О. Кәсіпорын тарапынан тәжірибе жетекшісі:__________________/______________________/

     М.П. Руководитель практики   от предприятия:              (қолы - подпись)                (Т.А.Ә.-Ф.И.О.)                                                                                                                                                                              «_____»_______________20__ж/г.

     

"Қазтұтынуодағының Қостанай жоғары экономикалык колледжi" Мекемесі Учреждение "Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Тәжірибе өту күнделігі  Дневник практики

 

оқу түрі _______________________________________________________________________  форма обучения  _______________________________________________________________                

 ____________________________________________________________мамандығы бойынша  по специальности_______________________________________________________________  ______________________     курс    _______________________________ тобының студенті студента_____________     курса, группы__________________________________________                                                                   

 

_______________________________________________________________________________ (студенті Т.А.Ә)  (Ф.И.О. студента)

 

Тәжірибені өткен жері___________________________________________________________ Место прохождения практики ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________

                                      (ұйымның,кәсіпорынның аты)             (наименование организации,

предприятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Костанай қ.

г. Костанай

 

 

Күнделіктің мазмұны

Содержание дневника

 

Мерзімі

Дата

 

 

Жұмыстың мазмұны Содержание работы

Баға және тәжірибе жетекшісінің қолы

Оценка и подпись руководителя практики от предприятия

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент _____________________________________________________________ (Ф.И.О.)

Курс 1 Учреждение "Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза" направляется в _______________________________________________________

(учреждение, предприятие)

1.  Календарные сроки практики

По учебному плану начало __________________ конец_____________________

Дата  прибытия  на  практику       "_____"____________ 20__ г.

Дата выбытия с места практики    "_____"____________ 20__ г.

 

2.  Руководитель практики от колледжа

Кафедра ____________________________________________________________

Фамилия ___________________________________________________________

Имя________________________________________________________________

Отчество ___________________________________________________________

 

3.  Руководитель практики от организации

Должность_________________________________________________________

Фамилия___________________________________________________________

Имя    _____________________________________________________________ 

Отчество___________________________________________________________

 

М.О. Кәсіпорын тарапынан тәжірибе жетекшісі:__________________/______________________/

М.П. Руководитель практики  от предприятия:              (қолы - подпись)                (Т.А.Ә.-Ф.И.О.)                                                                                                                                                                                    «_____»_______________20__ж/г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қазтұтынуодағы Қостанай экономика колледжі

Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза

 

 

 

 

 

 

 

 

Кәсіптік тәжірибені өткені туралы есеп

Отчет о прохождении профессиональной практики

 

 оқу түрі __________________________________________________________________________   форма обучения  ___________________________________________________________________           _______________________________________________________________мамандығы бойынша  по специальности__________________________________________________________________  ______________________курс_______________________________________ тобының студенті  студента_____________курса, группы_______________________________________________                                                               

 

__________________________________________________________________________________

(студенті Т.А.Ә/Ф.И.О. студент)

 

Тәжірибені өткен жері ______________________________________________________________

Место прохождения практики _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

                                      (ұйымның,кәсіпорынның аты/наименование организации, предприятия)

 

 

Есеп қорғалды______________________

                                        (баға)

Отчет защищен_____________________          

                                               (оценка)

 

Колледж  тарапынан тәжірибе  жетекшісі 

Руководитель практики от колледжа___________________________________________________

                                                                        (қолы/подпись)                                                       

        

 

 

                                                                                                    «____»__________________20___ж/г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Костанай қ.

г. Костанай

 

 

ТӘЖІРИБЕ ӨТУ БАЗАСЫ ТУРАЛЫ ЖАЛПЫ МӘЛІМЕТТЕР ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ

 

 

 

Тәжірибе өту мерзімдері 20___жылдың «___»_____________  - 20__жылдың «____»__________дейін. Сроки практики с  «____»__________________20___г.  по    «____»_____________________20___г.

 

 

2. Руководитель практики от колледжа

Кафедра

________________________________________________________________________________ Фамилия

_______________________________________________________________________________ Имя_________________________________________________________________________________

Отчество

_______________________________________________________________________________

 

3. Руководитель практики от организации

Должность___________________________________________________________________________

Стаж работы____________________________________________________________________________ Фамилия_____________________________________________________________________________

Имя   

___________________________________________________________________________________

Отчество_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мерзімі Дата

Жұмыстың мазмұны Содержание работы

Тәжірибе жетекшісінің қолы

Подпись руководителя практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кәсіптік тәжірибенің есебі бойынша қорытынды – рецензия 

Заключение – рецензия на отчет по профессиональной практике 

Студенті

______________________________________________________________________________ Студент

 

1.Тәжірибе бағдарламасының орындалуы / Выполнение программы практики__________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

2.Тәжірибе бойынша есеп  ресімдеу / Оформление отчета по практике

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

   

3.Есептің жақсы жақтары / Положительные стороны отчета 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ 4.Қорытындылар және ұсыныстар / Выводы и предложения 

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5.Баға / Оценка  

______________________________________________________________________ 

 

 

МО.                   Кәсіпорынның тарапынан                        тәжірибе жетекшісі               ______________________ /________________________

МП.                Руководитель практики              (қолы)  (подпись)                            (Т.А.Ә.)        (Ф.И.О.)                       от предприятия

Перечень прилагаемых документов

 

Указан по каждой теме в программе преддипломной практики

 

 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)