Управление образования и науки Липецкой области
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГОБПОУ «ЛПТ»)
Комплект
контрольно-измерительных материалов
по учебной практике
профессионального модуля
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива
(по видам)
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)
профессии СПО
23.01.09 Машинист локомотива
Липецк 2020
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)»
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива (утвержден приказом Минобрнауки России от 02.08.2013г. № 806), входящей в состав укрупненной группы профессий входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 УК Техника и технология наземного транспорта, и с учетом корпоративного профессионального стандарта ПАО «НЛМК» по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, рабочей программы учебной и производственной практики ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)
Организация-разработчик: ГОБПОУ «ЛПТ»
Разработчик:
Е.А. Кудряшова - мастер производственного обучения, преподаватель спец. дисциплин. ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»
Одобрено на заседании методического объединения ___________
Председатель методического объединения ___________ Ж.А. Зиновьева
Согласовано с работодателем:
Начальник цеха ЦРПСиЭЛ ПАО «НЛМК» ___________ И.В. Попов
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-производственной работе _____________В.А. Трунова
I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1 Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики по ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива.
2 Объекты оценивания – результаты освоения ПМ
В результате промежуточной аттестации по учебной практике осуществляется комплексная оценка овладения умениями и первоначальным практическим опытом, направленными на формирование следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1.
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Проверять взаимодействие узлов локомотива |
ПК 1.2. |
Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
КИМ позволяет оценить приобретенный на практике
первоначальный практический опыт:
- разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива;
- соединения узлов;
умения:
- осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;
- проверять действие пневматического оборудования;
- осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;
- эксплуатации локомотива и обеспечения безопасности движения поездов;
3 Формы контроля и оценки результатов прохождения практики
В соответствии с учебным планом, рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 и рабочей программой учебной и производственной практики предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.
3.1 Формы текущего контроля
Виды работ на учебной практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по профессиональному модулю – первоначальному практическому опыту, умениям, ПК, ОК и отражены в рабочей программе профессионального модуля и рабочей программе учебной и производственной практики.
Текущий контроль результатов прохождения учебной практики в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),
- наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с календарно-тематическим планом практики),
- контроль качества выполнения видов работ на практике (уровень владения первоначальным практическим опытом, умениями, направленными на формирование ПК и ОК при выполнении работ оценивается в аттестационном листе и характеристике по практике),
- контроль за ведением дневника практики,
- контроль сбора материала для отчета по практике, в соответствии с заданием на практику.
3.2 Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по учебной практике – дифференцированный зачет (далее – ДЗ).
Обучающиеся допускаются к сдаче ДЗ при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом, и своевременном предоставлении следующих документов:
- положительного аттестационного листа по учебной практике руководителей практики от организации прохождения практики и образовательного учреждения об уровне владения первоначальным практическим опытом, умениями, направленными на формирование профессиональных компетенций;
- положительной характеристики организации прохождения практики на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;
- дневника практики;
- отчета о практике;
Дифференцированный зачет проходит в форме:
- выполнения практической работы по месту прохождения практики;
- ответов на контрольные вопросы.
При оценивании качества прохождения учебной практики учитывается следующее:
- качество выполнения отчета по практике, в соответствии с требованиями образовательного учреждения;
- качество оформления дневника практики в соответствии с требованиями образовательного учреждения;
- оценка в аттестационном листе уровня владения первоначальным практическим опытом, знаниями, направленными на формирование профессиональных компетенций при выполнении работ на практике;
- положительная характеристика об освоении общих компетенций при выполнении работ на практике;
- качество выполнения практической работы;
- качество устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.
Оценка за дифференцированный зачет по учебной практике определяется как средний балл за представленные материалы с практики, выполнение практической работы и ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.
Выставление оценки происходит в соответствии с критериями, приведенными в таблице 4.1
Таблица 4.1.
Показатели оценки |
Критерии оценки |
Оценка, примечания |
Качество выполнения отчета по практике, в соответствии с требованиями образовательного учреждения |
Соответствие оформления отчета требованиям ОУ |
|
Качество оформления дневника практики в соответствии с требованиями образовательного учреждения |
Оформление дневника в соответствии с утвержденным макетом |
|
Соответствие видов работ на практике программе и КТП практики |
||
Наличие необходимых подписей и отметок о выполнении работ |
||
Оценка в аттестационном листе уровня формирования профессиональных компетенций при выполнении работ на практике |
Оценка уровня формирования каждой компетенции не ниже, чем 3 баллами |
|
Средний балл оценки ПК |
||
Наличие необходимых подписей и печатей |
||
Положительная характеристика о формировании общих компетенций при выполнении работ на практике |
Наличие отметки о формировании каждой ОК |
|
Наличие необходимых подписей и печатей |
||
Качество выполнения практической работы |
Выполнение практической работы должно наглядно демонстрировать полученные студентом навыки управления грузоподъемными кранами с соблюдением правил охраны труда |
|
Качество устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации |
Количество вопросов на которые получен ответ (из 3 вопросов) |
|
Полнота и глубина ответов |
||
Оценка за ДЗ по учебной практике (средний балл) |
|
5 Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики
5.1 Аттестационный лист по учебной практике
В аттестационном листе (Приложение 1) по учебной практике руководитель практики от организации прохождения практики оценивает уровень владения первоначальным практическим опытом, знаниями, направленными на формирование профессиональных компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом.
5.2 Характеристика по практике
В характеристике (Приложение 2) руководитель практики от организации прохождения практики оценивает формирование общих компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом.
5.3 Дневник практики
Дневник практики оформляется в соответствии с принятым в образовательном учреждении макетом (Приложение 3), заполняется обучающимся по каждому этапу практики. Дневник практики по её окончанию сдается руководителю практики от образовательного учреждения.
После окончания всех видов практик дневник вкладывается в портфолио профессионального модуля.
Дневник практики должен содержать:
- информацию о видах и целях практики (формирование у обучающихся умений и приобретение первоначального практического опыта, необходимых для последующего формирования общих и профессиональных компетенций по определенному виду профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС);
- сведения об организации прохождения практики;
- сведения об обязанностях обучающихся при прохождении практики;
- сроки практики по каждому этапу практики;
- виды работ по приобретению и формированию умений, приобретение первоначального практического опыта, необходимых для последующего формирования профессиональных и общих компетенций;
- оценки и подписи руководителя практики, за выполненную работу по каждому дню практики;
- печать организации прохождения производственной практики.
5.4 Отчет о практике
Отчет о практике должен быть заполнен в соответствии с формой образовательного учреждения (Приложение 4).
5.5 Выполнение практической работы
Практическая работа выполняется обучающимся непосредственно на участках ЦРПСиЭЛ под непосредственным руководством наставника и мастера, за которым он закреплен распоряжением или приказом организации прохождения практики, в присутствии мастера производственного обучения и руководителя практики от предприятия.
5.6 Контрольные вопросы по прохождению практики
Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают у обучающихся наличие умений и приобретенного первоначального практического опыта, необходимых для последующего формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.
Перечень контрольных вопросов:
1. Каково назначение передачи на тепловозе?
2. Чем можно обеспечить надёжное сцепление колёсных пар с рельсами в режиме тяги?
3. Какие системы расположены на тепловозе?
4. Каковы типы подвешивания тяговых электродвигателей?
5. Каково назначение букс и каких типов они бывают?
6. Каково назначение рессорного подвешивания и каких типов оно бывает?
7. Как связана главная рама с тележкой тепловоза?
8. Какова сущность планово-предупредительной системы технологического обслуживания и ремонта тепловозов?
9. Каково основное назначение технического обслуживания, технических и капитальных ремонтов?
10. Какова роль диагностики в системе ТО и ТР тепловозов?
11. Какие контрольные операции выполняют перед разборкой объекта ремонта?
12. Перечислите основные способы удаления загрязнений при ремонте тепловозов.
13. От чего зависит выбор способа восстановления изношенных деталей ?
14. Каковы причины возникновения неисправностей дизеля?
15. Какие существуют типы газораспределительных механизмов ?
16. Как влияет на износ деталей пуск холостого дизеля?
17. Какие неисправности происходят в блоках цилиндров и поддизельной раме?
18. Чем опасно насосное действие поршневых колец?
19. Каковы неисправности деталей шатунно-поршневой группы?
20. Как проверяют качество ремонта турбокомпрессора?
21. Какие типы топливных систем применяются на локомотивах?
22. Какие способы очистки топлива применяются в топливной системе?
23. Чем регулируется давление впрыска топлива в цилиндр дизеля?
24. Как регулируется порция топлива, подаваемого в цилиндр?
25. Какие типы регуляторов применяются на тепловозных дизелях?
26. На чём основан принцип работы регулятора частоты вращения?
27. В чём отличие внутренней и внешней масляных систем дизеля?
28. Каковы основные неисправности масляного насоса?
29. Какие существуют способы очистки масла дизеля?
30. Охарактеризуйте открытые и закрытые водяные системы охлаждения.
31. На чём основана технология промывки секций холодильника методом пневмогидроудара?
32. Как устроен гидростатический привод вентиляторов охлаждения воды и масла дизеля?
33. В чём сущность ТО приводов вентиляторов различных систем?
34. Что представляет собой электрическая машина, на чём основан принцип её действия?
35. Какие существуют типы электрических машин?
36. Какие материалы применяются в электрических машинах?
37. Как оценить качество коммутации?
38. Каковы условия эксплуатации тяговых электрических машин?
39. Каковы наиболее характерные неисправности электрических машин и способы их устранения?
40. Что собой представляет двухмашинный агрегат; каково его назначение и устройство?
41. Каковы основные преимущества схема регулирования теговой передачи?
42. Каков порядок выполнения операций при запуске дизеля?
43. Какие типы аккумуляторных батарей применяются на тепловозах и каково их назначение?
44. Каковы основные неисправности аккумуляторных батарей , причины возникновения и способы устранения повреждений?
45. Каковы основные части гидромуфты?
46. Как осуществляется передача энергии от дизеля к колёсным парам тепловоза?
47. Как осуществляется контроль качества ремонта гидропередачи?
48. Как производится первый пуск дизеля после ремонта?
49. Каково назначение и устройство карданных валов?
50. Каково назначение и устройство компрессора КТ-6?
Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(ФИО обучающегося)
обучающийся ______курса по профессии СПО
23.01.09 Машинист локомотива
успешно прошел учебную практику по профессиональному модулю
ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт локомотива»
в объеме 324 час.
в период с «___» _________20__г. по «___» _________20__г.
в
наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т.д.)
Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной практики обучающимся:
№ п/п |
Наименование и код ПК |
Виды работ |
Оценка выполнено (удовл., хор., отл.)/не выполнено (неудовл.) |
Подпись руководителя практики |
1. |
ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива
|
Проверка дизеля и его систем. Проверка вспомогательного оборудования. Проверка экипажной части локомотива. |
|
|
2. |
ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединения и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива |
Демонтаж и монтаж ремонтируемых узлов локомотива. Разборка и сборка ремонтируемых узлов локомотива. Регулировка нормативных параметров оборудования после ремонта. |
|
|
Качество выполнения работы в соответствии с технологией и (или) требованиями предприятия (организации), в котором проходила учебная практика
Руководитель учебной практики от предприятия
________________ ___________________________________
(подпись) (ФИО, должность)
Мастер производственного обучения ЛПТ
________________ ___________________________________
(подпись) (ФИО, должность)
м.п. «___»____________20___г.
Приложение 2
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
___________________________________________________________
(ФИО обучающегося)
обучающийся ______курса по профессии СПО
23.01.09 Машинист локомотива
успешно прошел учебную практику по профессиональному модулю
ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт локомотива»
в объеме ___ часов
в период с «___» _________20__г. по «___» _________20__г.
в _________________________________________________________
наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т.д.)
В период прохождения практики были освоены следующие общие компетенции:
№ п/п |
Наименование и код ПК |
Подпись руководителя практики |
1. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
2. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
3. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
4. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
5. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
6. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
7. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
Руководитель учебной практики от предприятия
________________ ___________________________________
(подпись) (ФИО, должность)
Мастер производственного обучения ГОБПОУ «ЛПТ»
________________ ___________________________________
(подпись) (ФИО, должность)
м.п. «___»____________20___г.
Приложение 3
ДНЕВНИК
учебной практики
профессионального модуля ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт локомотива»
обучающегося ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» группы ___________
____________________________________________________________________________
(ФИО студента)
Место прохождения практики:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т.д.)
г. Липецк
Настоящий дневник включает в себя все виды практик, определенных Федеральным Государственным образовательным стандартом и учебным планом и состоит из следующих видов практик:
- учебная;
- производственная.
Дневник практики по окончанию каждой практики сдается мастеру производственного обучения.
После окончания всех видов практик дневник вкладывается в портфолио обучающегося по профессиональному модулю.
При утере дневника зачет по практике не проставляется.
Контроль за ведением дневника возлагается на мастера производственного обучения.
Пояснительная записка
I. Учебная практика
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретения первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППКРС по профессии СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских и учебных лабораториях техникума, на базовом предприятии.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения.
II. Производственная практика
Производственная практика направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организациями.
III. Общие вопросы организации практики
Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:
- последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
- целостность подготовки квалифицированных рабочих к выполнению основных трудовых функций;
- связь практики с теоретическим обучением.
Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением.
IV. Обязанности студента при прохождении практики
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- в период прохождения практики вести дневник практики ежедневно, аккуратно. Все разделы дневника заполняются чернилами черного или синего цвета.
Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике.
Результаты прохождения практики представляются обучающимися в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
С требованиями ознакомлен(а) ________________________________
(подпись студента, дата)
Дата |
Виды работ |
Содержание работ |
Оценка |
Подпись |
УП. 01 ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт локомотива» |
||||
|
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда при прохождении практики в слесарной мастерской |
|
|
|
|
Экскурсия на предприятие |
|
|
|
|
Разметка плоскостная и пространственная |
|
|
|
|
Рубка металла |
|
|
|
|
Правка и гибка металла |
|
|
|
|
Резка металла |
|
|
|
|
Допуски, посадки. Измерительные инструменты, шаблоны, калибры |
|
|
|
|
Опиливание широких и узких поверхностей |
|
|
|
|
Опиливание параллельных поверхностей и плоскостей, расположенных под углом |
|
|
|
|
Опиливание криволинейных поверхностей |
|
|
|
|
Сверление отверстий ручной и электрической дрелью |
|
|
|
|
Сверление отверстий на вертикально-сверлильном станке |
|
|
|
|
Нарезание наружной резьбы |
|
|
|
|
Нарезание внутренней резьбы |
|
|
|
|
Зенкование, зенкерование и развертывание отверстий |
|
|
|
|
Распиливание, припасовка, клепка |
|
|
|
|
Шабрение, притирка, доводка |
|
|
|
|
Пайка, лужение, склеивание |
|
|
|
|
Техника безопасности при ремонте и обслуживании локомотивов |
|
|
|
|
Подготовка локомотива и постановка его в ремонт |
|
|
|
|
Проверка пневматических соединений |
|
|
|
|
Проверка механических соединений |
|
|
|
|
Проверка плотности трубопроводов |
|
|
|
|
Демонтаж подкузовного оборудования |
|
|
|
|
Монтаж подкузовного оборудования после ремонта |
|
|
|
|
Ознакомление с неисправностями кузова тепловоза |
|
|
|
|
Ремонт кузова тепловоза |
|
|
|
|
Ознакомление с неисправностями рамы тепловоза |
|
|
|
|
Ремонт рамы тепловоза |
|
|
|
|
Выкатка тележек тепловоза |
|
|
|
|
Ознакомление с неисправностями рамы тележки |
|
|
|
|
Ремонт рамы тележки |
|
|
|
|
Ознакомление с неисправностями опор рамы тележки |
|
|
|
|
Ремонт опор рамы тележки |
|
|
|
|
Замена наличников челюстей рамы тележки |
|
|
|
|
Замена неисправных подбуксовых струнок |
|
|
|
|
Ремонт буксового узла |
|
|
|
|
Ремонт осевого упора буксы |
|
|
|
|
Ремонт рессорного подвешивания |
|
|
|
|
Ознакомление с неисправностями упорно-сцепного устройства |
|
|
|
|
Ремонт ударно-сцепного устройства |
|
|
|
|
Ремонт моторно-осевых подшипников |
|
|
|
|
Ремонт пружинной подвески тяговых электродвигателей ТЭМ2 |
|
|
|
|
Замена наличников челюстей рамы тележки |
|
|
|
|
Замена неисправных подбуксовых струнок |
|
|
|
|
Ремонт буксового узла |
|
|
|
|
Ремонт осевого упора буксы |
|
|
|
|
Ремонт рессорного подвешивания |
|
|
|
|
Ознакомление с неисправностями колесных пар |
|
|
|
|
Ремонт зубчатой передачи |
|
|
|
|
Ознакомление с неисправностями реактивных тяг |
|
|
|
|
Устранение неисправностей реактивных тяг |
|
|
|
|
Ознакомление с неисправностями карданных валов и их устранение |
|
|
|
|
Дифференцированный зачет |
|
|
|
Мастер производственного обучения _________________________/____________________________________
М.П. Подпись ФИО
Приложение 4
ОТЧЕТ
по учебной практике
Обучающийся________________________________________________________________________
Группа ___________
Профессия: «Машинист локомотива»
1. Место прохождения практики:
_____________________________________________________________________________________
2. Цели учебной практики:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Общая характеристика предприятия (организации):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Работы, выполненные в процессе практики:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выводы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата составления отчета «____» _____________ 20___ г.
Подпись обучающегося_____________ / _____________________
Руководитель практики ГОБПОУ «ЛПТ» _____________ / ___________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.