Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИспециальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Оценка 4.8

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИспециальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Оценка 4.8
docx
27.02.2020
Комплект контрольно-оценочных средств  по дисциплине  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИспециальности  40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»
КОС ИТ в ПД 3 курс ПС.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

по дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

специальности

40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»

 (базовая подготовка)


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.    Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. 3

2.    Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке. 5

3.    Оценка освоения учебной дисциплины: 7

3.1. Формы и методы оценивания. 7

3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.. 9

3.2.1 Типовые задания для текущего контроля оценки знаний. 9

4.    Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине. 18

5.    Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.. 19

 

 

 


1.                  Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

 

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений основной профессиональной образовательной программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения  (базовый уровень), рабочих программ.В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности следующими умениями, знаниями, которые формируют общие, профессиональные и предметные компетенции:

Код компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

Общие компеенции

ОК 02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Знания: основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность.

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Знания: основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 04

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания:номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 06

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания:основы проектной деятельности

Профессиональные компетенции

ПК 1.5

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

Умения: использовать базовые системные программные продукты;

Знания: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

ПК 2.1

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Умения: использовать прикладное программное обеспечение

Знания: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

Предметные компетенции

Умения

Знания

У1 использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

У2 применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

У3работать с информационными справочно-правовыми системами;

У4 использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

У5 использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей

З1 основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

З2 понятие информационных систем и информационных технологий;

З3 понятие правовой информации как среды информационной системы;

З4 назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

З5 теоретические основы, виды и структуру баз данных;

З6 возможности сетевых технологий работы с информацией

 

2.                  Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

 

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели

оценки результата

Форма контроля и оценивания

Умения и общие компетенции

У1 использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организационно- управленческой деятельности

Тестирование,

Проверка и оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы

Индивидуальный и фронталь­ный опрос

У2 применять компьютерные и телекоммуникационные средства

У3 работать с информационными справочно-правовыми системами;

ОК4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК6 работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Тестирование,

Проверка и оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы

У4 использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Использование знаний в области информационно-коммуникационных технологий применительно к будущей профессии

Тестирование.

Проверка и оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы

У5 использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей

 

Оценка эффективности создания и использования каталога обра­зовательных ресурсов по профи­лю специальности

Знания и профессиональные компетенции

З1 основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

З2  понятие информационных систем и информационных технологий;

З3  понятие правовой информации как среды информационной системы;

З4 назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

З5 теоретические основы, виды и структуру баз данных;

З6 возможности сетевых технологий работы с информацией

ПК1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Использовать базовые системные программные продукты; использовать прикладное программное обеспечение

Формировать и хранить дела получателей пенсий, пособий и других социальных выплат, Эффективная поддержка базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот

Экспресс-опрос

Проверка и оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы

 

 

 


3.                  Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине информационные технологии в профессиональной деятельности, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1. Информационное обеспечение работы юриста

 

 

 

 

 

 

Тема 1.1. Основные понятия информационных технологий.

Экспресс-опрос

Практическая работа

Самостоятельная работа

ОК2-ОК5

З1, З2

 

 

Дифференцированный зачет

ОК2-ОК5

З1, З2

Тема 1.2. Понятие о правовой информации

Практическая работа

Самостоятельная работа

ОК4, У4, З3

 

 

 

 

Раздел 2. Информационные системы. Базы данных.

 

 

 

 

 

 

Тема 2.1. O6щая характеристика информационных систем

Индивидуальный и фронталь­ный опрос

ОК2, ОК4, ОК5, У2, У3, З2, З3

 

 

Дифференцированный зачет

ОК2-ОК5

У2-У5, З2-З4

Тема 2.2. Справочно-правовые системы как разновидность информационных систем

Практическая работа

Самостоятельная работа

ОК2, ОК4, ОК5, У2, У3,У5 З2, З3, З4, З6

 

 

 

 

Тема 2.3. Общая характеристика справочно-правовой системы «Гарант».

Практическая работа

Самостоятельная работа

ОК2, ОК4, ОК5, У2, У3,У5 З2, З3, З4

 

 

 

 

Тема 2.4 Общая характеристика справочно-правовой системы «Консультант Плюс»

Практическая работа

Самостоятельная работа

ОК2, ОК4, ОК5, У2, У3,У5 З2, З3, З4, З6

 

 

 

 

Тема 2.5. Paбота в Microsoft Access

Тестирование

Практическая работа

 

ОК2, ОК4, ОК5, У2, У3,У4, З1- З5

 

 

Дифференцированный зачет

ОК2, ОК4, ОК5, У2, У3, У4, З1- З5

Тема 2.6. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тестирование

Практическая работа

Самостоятельная работа

ОК2-ОК5

ПК 1.5, ПК 2.1

 

 

Дифференцированный зачет

ОК2-ОК5

ПК 1.5, ПК 2.1


3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1 Типовые задания для текущего контроля оценки знаний

 

Раздел 1. Информационное обеспечение работы юриста

Блок заданий 1. Примерный перечень вопросов для экспресс - опроса

1.  Обзор современных информационных систем и технологий.

2.  Назначение и виды информационных технологий.

3.  Каков запас информационных ресурсов России?

4.  Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.

5.  Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий.

6.  Базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий.

Блок заданий 2. Самостоятельная работа по разделу

Подготовка презентации по теме «Государственная система правовой информации».

Раздел 2. Информационные системы. Базы данных.

Блок заданий 1 Тестирование

Задание 1. Базовый поиск в системе ГАРАНТ:

Выберите все правильные варианты ответа:

a)      проверяет введенный контекст на наличие опечаток

b)      всегда автоматически исправляет найденные опечатки

c)      либо автоматически исправляет опечатки, либо предупреждает о них

Задание 2.  При поиске по реквизитам в системе ГАРАНТ

Варианты ответа:

a)      необходимо указать значимость документа

b)      необходимо ввести абсолютно все известные реквизиты искомого документа

c)      достаточно ввести часть известных вам реквизитов

Задание 3.  Какую информацию можно отобрать в полученном списке с помощью предустановленных фильтров системы ГАРАНТ?

Выберите все правильные варианты ответа:

a)      вопросы-ответы

b)      книги

c)      интерактивные схемы

Задание 4.  Находясь в открытом документе, аннотацию к нему можно открыть:

Варианты ответа:

a)      такой возможности в системе ГАРАНТ нет

b)      с помощью одноименной вкладки в нижней части экрана

c)      с помощью Структуры документа

Задание 5.  С помощью вкладки Cтруктура документа можно:

Выберите все правильные варианты ответа:

a)      быстро перейти на заданную в строке Контекстного фильтра статью

b)      строить списки документов, связанных с любым из разделов документа

c)      экспортировать в редактор MS-Word оглавление документа

Задание 6.  Перейти к работе с Машиной времени в системе ГАРАНТ можно с помощью кнопки на Панели инструментов:

Варианты ответа:

a)      Панель задач

b)      Изменения в документе

c)      Моя информация

Задание 7.  Перейти к списку судебных решений, ссылающихся на конкретную статью изучаемого документа, можно с помощью:

Варианты ответа:

a)      меню операций с фрагментом

b)      соответствующей команды в разделе Анализ командного меню системы

c)      вкладки Судебная практика в нижней части основного окна с текстом документа

Задание 8.  Укажите минимальный размер оплаты труда, применяемый для регулирования оплаты труда, установленный на 15.12.2012.

Варианты ответа:

a)      2 300 рублей

b)      5 205 рублей

c)      4 330 рублей

d)      4 611 рублей

Задание 9.  Найдите таблицу Вступления в силу и опубликования правовых актов, подготовленную экспертами компании «Гарант», и ответьте на вопрос - Какие средства массовой информации являются официальными источниками опубликования решений Конституционного суда РФ?

Варианты ответа:

a)      «Бюллетень нормативных актов федеральных органов»

b)      «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации»

c)      «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации»

d)      «Парламентская газета»

Задание 10.  Укажите название статьи 15 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ).

Варианты ответа:

a)      Имя гражданина

b)      Правоспособность гражданина

c)      Дееспособность гражданина

d)      Возмещение убытков

Критерии оценки тестового задания:

Всего 2 варианта тестов. В каждом варианте 10 вопросов.

Оценка студента формируется в зависимости от количества правильных ответов:

«Отлично» - 10 правильных ответов;

«Хорошо» - 7-9 правильных ответов;

«Удовлетворительно» - 5-6 правильных ответов;

«Неудовлетворительно» - менее 5 правильных ответов.

Ответы на тестовые задания:

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

a,c

c

a,b,c

b

a,b,c

b

a

d

b

d

 

Блок заданий 2. Практические работы

Работа с документами в справочно-правовой системе «Консультант плюс»

Целью работы является приобретение практических навыков работы с информационной правовой системой «КонсультантПлюс».

1. Запустить с рабочего стола справочно-правовую систему «КонсультантПлюс».

2. Ознакомиться со структурой и возможностями Стартового окна информационно-справочной системы «КонсультантПлюс».

3. Войти из Стартового окна в режим «Обзоры законодательства». Просмотреть всю информацию в разделе: Правовые новости/ Специальный выпуск. Вернуться в Стартовое окно. По ссылке «Новые документы» открыть списки документов, включенных в систему за последний месяц.

 4. Из Стартового окна перейти в раздел «Законодательство». Ознакомиться с общим построением справочно-информационной правовой системы «КонсультантПлюс». Сколько разделов существует в данной системе?

5. Изучить поочередно все подпункты основного меню системы. Зайти в «Карточку поиска», рассмотреть все её элементы.

6. Зайти в режим Правового навигатора. Изучить: особенности поиска информации по конкретному правовому вопросу; двухуровневую структуру словаря; ключевые понятия и группы ключевых понятий; различные виды сортировки списка. Выйти из Правового навигатора.

7. Найти нормативно-правовые документы, используя различные виды поиска.

8. Выйти из системы «КонсультантПлюс».

Работа с документами в справочно-правовой системе «Гарант»

Целью работы является изучение возможностей справочно-правовых систем на примере системы «Г арант», получение навыков работы со справочно-правовой информацией.

1. Найти:

а)      а) Налоговый кодекс РФ

б)      Все документы, на которые ссылается налоговый кодекс и все документы, имеющие ссылки на него

в)      Трудовой кодекс РФ и РБ

г)      Положение по бухгалтерскому учету «Учет не материальных активов» ПБУ 14/2000

д)      Документы, касающиеся вопроса исчисления НДС при посреднической деятельности

е)      Документы, принятые совместно несколькими органами государственной власти, например, ГТК России и Центральным банком России

ж)    Разъяснения по работе со счетом 02 «Амортизация основных средств»

з)      Документы, определяющие налогооблагаемую базу для исчисления налога на пользователей автодорог, а также сроки уплаты этого налога

и)     Все документы, поясняющие, как в соответствии с новым планом счетов отразить выдачу работникам денег на командировочные расходы

к)      Консультации по налогу на добавленную стоимость, опубликованными в журнале «Главбух» начиная с 2001 года»

л)      Заполняемую форму «Бухгалтерский баланс» в формате Microsoft Word и Microsoft Excel

м)     Схему, содержащую информацию о доходах работников, которые не подлежат обложению единым социальным налогом

н)     Толкование слова «суброгация»

о)      Информацию о принятых за последнее время документах

п)     Правила дорожного движения

2. Выполнить следующие действия:

а)      Установить закладку на любой найденный документ

б)      Создать каталог своих документов

в)      Открыть справку к любому найденному документу и выписать в отчет информацию об изменениях и дополнениях в этом документе, о дате принятия и дате опубликования, об органе издания документа

г)      Изменить масштаб текста на экране

Создание базы данных

Задание:

Создать базу данных в программе Microsoft Access. Создать таблицы и запросы.

Алгоритм работы:

Создать новую базу данных, сохранив ее в свою папку с именем Дела.

1.      Создание таблиц.

Задать структуру таблицы, для этого необходимо описать все столбцы предлагаемой таблицы, их названия, тип, свойства.

 

Имя поля

Тип данных

Описание

Номер

Фамилия

Имя

отчество

Дата рождения

Счетчик

Текст

Текст

Текст

Дата/Время

 

Длина поля – 18

Длина поля – 12

Длина поля – 15

краткий формат даты

Задать ключевое поле таблицы (номер).

Сохранить таблицу, задав ее имя Паспортный стол.

2.       Заполнение таблицы

Открыть таблицу и заполнить 3 строки (вымышленные данных).

2.1.   В режиме конструктор добавить в таблицу следующие строки:

Имя поля

Тип данных

Описание

Номер паспорта

текстовый

Длина поля – 10

Кем выдан

текстовый

Длина поля – 15

Адрес

текстовый

Длина поля – 15

Код личности

числовой

Индексированное поле Да (совпадения не допускаются).

Дополните таблицу данными (всего 10 строк).

2.2.   Создайте таблицу Протоколы со следующей структурой:

Имя поля

Тип данных

Описание

Номер

Счетчик

 

Фамилия правонарушителя

Текстовый

Длина поля – 18

Номер протокола

Текстовый

Длина поля – 3

Состав правонарушения

Текстовый

Длина поля – 20

Следователь

Текстовый

Длина поля – 18

Дата правонарушения

Дата/время

Краткий формат даты

Дата суда

Дата/время

Краткий формат даты

Условие на значение NOW ( ) + 60

Код личности

Числовой

Индексированное поле Да (совпадения допускаются).

штраф

денежный

 

Привлекается впервые

логический

 

3.      Связывание таблиц.

2.1.          Нажать на кнопку Схема данных.

2.2.          Добавить две таблицы.

 

2.3.          Левой кнопкой мыши нажать на Код личности в таблице Протоколы и перетащить на Код личности в таблице Паспортный стол.

2.4.          Поставить «галочки» в пунктах Обеспечение целостности данных и Каскадное обновление связанных полей.

 

2.5.          Заполнить  10 строк. При заполнении не стремиться брать разные фамилии. Использовать два – три  разных состава правонарушения.

2.6.          Сохранить таблицу.

3.        Создание запросов

Работа ведется во вкладке Запросы

3.1.          Простой запрос.

 Запрос должен содержать следующие данные: Фамилия, Имя, Отчество, Состав правонарушения.

Для создания запроса необходимо выбрать:

Запрос – конструктор – добавить – закрыть.

  

 

3.2.          Выбрать необходимые данные из двух таблиц двойным щелчком мыши.

3.3.          Выполнить запрос, выбрав в панели меню Запрос – Запуск

3.4.          Закрыть запрос, сохраняя под именем Запрос1.

3.5.          Условие отбора.

Запрос должен содержать следующие данные: Фамилия, Имя, Отчество, Состав правонарушения в одном районе.

Создать запрос, как было сказано выше, выбрав следующие данные: Фамилия, Имя, Отчество, Состав правонарушения, Кем выдан.

В столбце Состав правонарушения напечатать название района.

Выполнить запрос и сохранить его под именем Запрос2.

3.6.          Групповые операции.

Запрос должен содержать следующие данные: минимальный, максимальный, средний размеры штрафа. Выбрать  три раза поле Штраф. Включить групповые операции нажав на панели инструментов на значок ,  после этого в карточке запроса появится слово группировка. выставить минимальный, максимальный, средний размер штрафа (мin, мах, avg).

     

Сохранить запрос под именем Запрос3.

3.7.          Группировка с выборкой.

Запрос должен содержать следующие данные: минимальный, максимальный, средний размеры штрафа по районам. Создать запрос аналогичный предыдущему и добавить  столбец Кем выдан. Во всех позициях должны быть заданы конкретные операции группировки –  мin, мах avg и только в одном столбце Кем выдан оставить слово группировка. Выполнить запрос. Сохранить запрос под именем Запрос4.

3.8.          Аналогично выполнить Запрос5.

Запрос должен содержать следующие данные: минимальный, максимальный, средний размеры штрафа по следователям и количество(count) штрафов выписанных каждым следователем.

3.9.          Аналогично выполнить Запрос 6.

 Запрос должен содержать следующие данные: количество дел у каждого следователя по районам.

Блок заданий 3. Самостоятельная работа по разделу.

Создание карточек получателя пособий

 

 


 

4.                  Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Контроль освоения учебной дисциплины осуществляется на дифференцированном зачете. Для допуска к дифференцированному зачету студент должен посетить и активно работать на всех занятиях. Он должен выполнить все задания для самостоятельной работы.

Зачет проводится в виде тестирования по изучаемым разделам

Предметом оценки освоения являются умения и знания, общие и профессиональные компетенции.

Длительность дифференцированного зачета 2 часа.

 

 


5.                   Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

 

Приложение 1

Тестовое задание по разделу 1

 

1. Справочно-правовая система - это... 

справочное он-лайн бюро.

программа обработки правовой информации.

это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты (интерфейс), позволяющие пользователю работать с этим массивом информации.

компьютерная база данных, содержащая выдержки из документов, относящихся к правовой информации.

2. К какой категории программного обеспечения относятся системы программирования?

системное ПО

инструментальное ПО

прикладное ПО

базовое ПО

3. Операционная система - это ...

система быстро работающих программ

система аппаратного обеспечение персонального компьютера

совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компьютера, прикладных программ, а также их взаимодействие между собой и пользователем.

совокупность программ и программных комплексов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых программных продуктов.

4. Сеть, в которой все компьютеры равноправны, называется

двуранговой.

одноранговой.

равноправной.

обыкновенной.

5. Для чего необходимы драйверы?

для упрощения работы пользователя.

для того, чтобы ОС могла получить доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства.

для выполнения операций обслуживания операционной системы.

для тестирования устройств при запуске компьютера.

6. Что из перечисленного не относится к системному ПО?

программы управления памятью

программы драйверы

программы контроля, тестирования и диагностики компьютера

графический редактор

7. Информационное обеспечение - это...

процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д.

совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки

сводка последних новостей

8. Наиболее эффективными средствами защиты от компьютерных вирусов являются:

аппаратные средства

операционная система

антивирусные программы

организационные мероприятия

9. Часть операционной системы, постоянно находящаяся в оперативной памяти и управляющая всей ОС  - это ...

ядро

вся ОС постоянно находится в оперативной памяти

программа контроля, тестирования и диагностики компьютера

все запущенные на компьютере программы постоянно находятся в оперативной памяти

10. Можно ли выделить одновременно несколько несвязных областей? И если да, то каким образом.

Можно. Просто надо выделить обычным образом не одну, а необходимое количество областей.

Можно. Сначала выделяется первая область, нажимаем на + на клавиатуре и затем выделяем следующую область и опять нажимаем на + и т. д.

Это сделать невозможно.

Можно. Сначала выделяется первая область, затем при нажатой клавише Ctrl выделяются все остальные.

11. Что из перечисленного не является категорией программного обеспечения?

прикладное ПО

системное ПО

антивирусное ПО

инструментальное ПО

12. Устройством, выполняющим модуляцию и демодуляцию информации (преобразование информации), является:

сетевой адаптер

модем

повторитель

маршрутизатор

компьютер

13. Сервер — это:

персональный компьютер, подключенный к сети, через который пользователь получает доступ к ее ресурсам

компьютер, подключенный к сети и обеспечивающий ее пользователей определенными услугами

два или более абонентов вычислительной сети, соединенных каналом связи.

персональный компьютер

14. Что нужно сделать, если данные не помещаются в видимой части ячейки?

Сделать столбец А шириной во весь экран, а затем строку 1 высотой во весь экран.

Увеличить ширину ячейки или установить флажок Переносить по словам для данной ячейки.

Сократить информацию так, чтобы она умещалась по ширине ячейки.

Найти ячейку пошире и записать информацию туда.

15. Программное обеспечение - это ... 

совокупность всех программ компьютера.

любая конкретная программа, способствующая решению какой-нибудь задачи.

программы, управляющие ресурсами компьютера.

программы контроля, тестирования и диагностики компьютера.

16. К какой категории ПО относится Windows?

системное ПО

прикладное ПО

инструментальное ПО

17. Что из перечисленного не является функцией операционной системы?

обеспечение обмена данными с внешними устройствами

обеспечение запуска и выполнения программ

обеспечение информационной безопасности и сохранности информации на информационных носителях

распределение ресурсов

18. Сеть, объединяющая компьютеры на небольшой территории внутри одного или нескольких зданий в радиусе 1-2км, называется ...

городской (областной) сетью.

локальной сетью.

глобальной сетью.

всемирной паутиной.

19. Что не является задачей справочно-правовой системы?

Предоставление доступа к различным видам открытой правовой информации, причем, в практически полном объеме.

Обеспечение своевременного получения актуальной и достоверной информации.

Предоставление возможности эффективно проработать огромный массив правовой информации благодаря использованию современных компьютерных технологий.

Предоставление консультаций по вопросам правовой информации.

20. К  какой категории программного обеспечения относится MS Office?

системное ПО

инструментальное ПО

базовое ПО

прикладное ПО

 


 

Приложение 2

 

Тестовое задание по разделу 2

 

1. Для формирования запроса в программе "КонсультантПлюс" в карточке поиска

1) можно заполнить любое количество полей

2) надо обязательно заполнить все поля

3) надо обязательно заполнить хотя бы одно поле

4) надо обязательно заполнить хотя бы два поля

2. Подсистема правового обеспечения - это

1) совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и процедур функционирования информационных систем

2) инструкции о правах и обязанностях работников информационного отдела 3) все ответы верны

4) штатное расписание отдела информатизации

3. Подсистема правового обеспечения - это

1) совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и процедур функционирования информационных систем

2) инструкции о правах и обязанностях работников информационного отдела

3) штатное расписание отдела информатизации

4) все ответы верны

4. Справочная информационно-аналитическая система Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД).

1) предназначена для руководящего персонала, мало знакомого с табличными процессорами, и служит для сбора, накопления, анализа, подготовки отчетов по основным показателям службы охраны.

2) предназначена для информационного обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел.

3) предназначена для сбора, накопления, анализа информации и подготовки отчетов по авариям на транспорте.

4) предназначена для информационно-аналитических подразделений районных отделений органов внутренних дел.

5. Автоматизированная информационная система «ГРОВД»

1) предназначена для руководящего персонала, мало знакомого с табличными процессорами, и служит для сбора, накопления, анализа, подготовки отчетов по основным показателям службы охраны.

2) предназначена для сбора, накопления, анализа информации и подготовки отчетов по авариям на транспорте.

3) предназначена для информационно-аналитических подразделений районных отделений органов внутренних дел.

4) предназначена для информационного обеспечения оперативно- розыскной и правленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел.

6. Что является структурной единицей правовых баз данных?

1) таблица;

2) форма;

3) отчет;

4) нормативный документ.

7. Что является основным средством поиска в Консультант Плюс?

1) панель инструментов;

2) карточка поиска;

3) поле;

4) контекстное меню.

8. Главным разделом информационного массива считается раздел:

1) Законодательство;

2) Деловые бумаги;

3) Формы документов;

4) Судебная практика.

9. Можно создать папку в Консультант Плюс?

1) да;

2) нет;

3) частично;

4) при определенном условии.

10. Можно удалить папку в Консультант Плюс?

1) да;

2) нет;

3) частично;

4) при определенном условии.

11. Для чего история запросов в Консультант Плюс?

1) для сохранения недействующих редакций документов;

2) для сохранения предыдущих запросов;

3) для сохранения утративших силу документов;

4) для сохранения удаленных документов.

12. Для одновременного задания нескольких значений в полях карточки поиска при использовании словарей необходимо нажимать клавишу:

1) Enter;

2) Delete;

3) Insert;

4) Esc.

13. Что обозначает звездочка в словах из словарей некоторых полей карточки поиска СПС Гарант ?

1) одну букву;

2) одно слово;

3) любые окончания и грамматические формы;

4) любые грамматические формы.

14. Что выделяется в тексте документа Консультант Плюс синим цветом?

1) гипертекстовые ссылки;

2) более сложные документы;

3) более поздние документы;

4) документы, ещё не введенные в базу.

15. Можно осуществлять поиск фрагмента в тексте документа Консультант Плюс?

1) да;

2) нет;

3) только в больших документах;

4) только в действующих документах.

16. Можно создать закладку в тексте документа Консультант Плюс?

 1) да;

2) нет;

3) только в больших документах;

4) только в действующих документах.

17. Назначение Правового навигатора:

1) для навигации по системе;

2) для подборки документов по правовой проблеме;

3) для навигации по справочной системе;

4) для поиска документа по его реквизитам.

18. Что такое сквозной поиск?

1) Поиск по всем полям карточки поиска одновременно;

2) Поиск по всем разделам информационного массива одновременно;

3) Поиск и анализ проблемы одновременно.

4) Только поиск, но без анализа проблемы.

19. Очевидные связи и Прямые ссылки в документе -это одно и то же?

1) Да;

2) Нет;

3) Не всегда.

20. Как отображаются Прямые ссылки в тексте документа?

1) Гиперссылкой;

2) В примечании;

3) В тексте - никак, только в справке о документе;

4) Никак не отображаются.

21. Обратные ссылки могут быть :

1) важными;

2) важными и полезными;

3) полезными;

4) локальными.

22. Важные связи документа даны:

1) в виде примечаний;

2) другим цветом;

3) гиперссылкой;

4) в тексте - никак, только в справке о документе.

23. На полезные связи к статье документа указывает:

1) бледный значок i на поле документа;

2) яркий значок i на поле документа;

3) гиперссылка;

4) примечание.

24. На полезные связи к абзацу документа указывает:

1) бледный значок i на поле документа;

2) яркий значок i на поле документа;

3) гиперссылка;

4) примечание.

25. Дерево связей отображает:

1) все связи;

2) только важнейшие;

3) только полезные;

4) остальные, которые никак не выражены в документе.

25. Базовый поиск в системе ГАРАНТ:

Выберите все правильные варианты ответа:

1)   проверяет введенный контекст на наличие опечаток

2)   всегда автоматически исправляет найденные опечатки

3)   либо автоматически исправляет опечатки, либо предупреждает о них.

26.  При поиске по реквизитам в системе ГАРАНТ

1)      необходимо указать значимость документа

2)      необходимо ввести абсолютно все известные реквизиты искомого документа

3)      достаточно ввести часть известных вам реквизитов

27.  Какую информацию можно отобрать в полученном списке с помощью предустановленных фильтров системы ГАРАНТ?

Выберите все правильные варианты ответа:

1)      вопросы-ответы

2)      книги

3)      интерактивные схемы

28.  Находясь в открытом документе, аннотацию к нему можно открыть:

Варианты ответа:

1)      такой возможности в системе ГАРАНТ нет

2)      с помощью одноименной вкладки в нижней части экрана

3)      с помощью Структуры документа

29.  С помощью вкладки Cтруктура документа можно:

Выберите все правильные варианты ответа:

1)      быстро перейти на заданную в строке Контекстного фильтра статью

2)      строить списки документов, связанных с любым из разделов документа

3)      экспортировать в редактор MS-Word оглавление документа

30.  Перейти к работе с Машиной времени в системе ГАРАНТ можно с помощью кнопки на Панели инструментов:

Варианты ответа:

1)      Панель задач

2)      Изменения в документе

3)      Моя информация

31. Перейти к списку судебных решений, ссылающихся на конкретную статью изучаемого документа, можно с помощью:

Варианты ответа:

1)      меню операций с фрагментом

2)      соответствующей команды в разделе Анализ командного меню системы

3)      вкладки Судебная практика в нижней части основного окна с текстом документа

32.  Укажите минимальный размер оплаты труда, применяемый для регулирования оплаты труда, установленный на 15.12.2012.

Варианты ответа:

1)      2 300 рублей

2)      5 205 рублей

3)      4 330 рублей

4)      4 611 рублей

33.  Найдите таблицу Вступления в силу и опубликования правовых актов, подготовленную экспертами компании «Гарант», и ответьте на вопрос - Какие средства массовой информации являются официальными источниками опубликования решений Конституционного суда РФ?

Варианты ответа:

1)      «Бюллетень нормативных актов федеральных органов»

2)      «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации»

3)      «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации»

4)      «Парламентская газета»

34.  Укажите название статьи 15 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ).

Варианты ответа:

1)      Имя гражданина

2)      Правоспособность гражданина

3)      Дееспособность гражданина

4)      Возмещение убытков

35.  Когда вступил в силу Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»?

Варианты ответа:

1)      1 января 2003 года

2)      14 июля 2002 года

3)      1 июля 2002 года

4)      1 июня 2002 года

Критерии оценивания: Оценка «2» - меньше 40 % правильных ответов

Оценка «3» - от 40% до 50% правильных ответов

Оценка «4» - от 51% до 70% правильных ответов

Оценка «5» - не менее 80% правильных ответов


Лист согласования

 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании цикловой методической комиссии _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ЦМК ________________ /___________________/

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИспециальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Комплект контрольно-оценочных средств  по дисциплине  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИспециальности  40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

У5 использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей

У5 использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей

У4 использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

У4 использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

Оценка освоения учебной дисциплины: 3

Оценка освоения учебной дисциплины: 3

Тема 2.5. Pa бота в Microsoft

Тема 2.5. Pa бота в Microsoft

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3

Задание 4. Находясь в открытом документе, аннотацию к нему можно открыть:

Задание 4. Находясь в открытом документе, аннотацию к нему можно открыть:

Вестник Конституционного Суда Российской

Вестник Конституционного Суда Российской

Зайти в режим Правового навигатора

Зайти в режим Правового навигатора

Выполнить следующие действия: а)

Выполнить следующие действия: а)

Номер Счетчик

Номер Счетчик

Создание запросов Работа ведется во вкладке

Создание запросов Работа ведется во вкладке

Запрос должен содержать следующие данные:

Запрос должен содержать следующие данные:

Аналогично выполнить Запрос5.

Аналогично выполнить Запрос5.

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

Информационное обеспечение - это

Информационное обеспечение - это

Устройством, выполняющим модуляцию и демодуляцию информации (преобразование информации), является: сетевой адаптер модем повторитель маршрутизатор компьютер 13

Устройством, выполняющим модуляцию и демодуляцию информации (преобразование информации), является: сетевой адаптер модем повторитель маршрутизатор компьютер 13

Что не является задачей справочно-правовой системы?

Что не является задачей справочно-правовой системы?

Приложение 2 Тестовое задание по разделу 2 1

Приложение 2 Тестовое задание по разделу 2 1

Главным разделом информационного массива считается раздел: 1)

Главным разделом информационного массива считается раздел: 1)

Что такое сквозной поиск? 1)

Что такое сквозной поиск? 1)

Находясь в открытом документе, аннотацию к нему можно открыть:

Находясь в открытом документе, аннотацию к нему можно открыть:

Критерии оценивания : Оценка «2» - меньше 40 % правильных ответов

Критерии оценивания : Оценка «2» - меньше 40 % правильных ответов

Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту

Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020