Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
АСТРОНОМИЯ
2022
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии
« ___ » _________________ 2022г. Председатель ____________ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума
_________________________ « ___ » __________________ 2022 г. |
|
|
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии
« ___ » _________________ 2023г. Председатель ____________ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума
_________________________ « ___ » __________________ 2023 г. |
|
|
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе:
ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО и рабочей программы УД «Астрономия» для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Организация-разработчик: ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
Разработчик: А.П. Архипова, преподаватель ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
|
стр. |
1. ПАСПОРТ Комплекта контрольно-оценочных средств УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. КомплеКт контрольно-оценочных средств для текущего контроля |
6 |
3. КомплеКт контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестацииИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
|
15
22
|
1. Паспорт комплекта Контрольно-оценочных средств (ККОС)
1.1. Область применения ККОС
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины АСТРОНОМИЯ
ККОС включает контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
ККОС разработан на основании рабочей программы учебной дисциплины АСТРОНОМИЯ
1.2. Содержание ККОС
Комплект контрольно-оценочных средств включает в себя следующие материалы:
Виды контроля |
№№ оценочных средств |
Наименование оценочных средств |
1 |
2 |
3 |
1. Текущий |
1.1 |
Тест № 1 по теме: «Планеты земной группы» |
1.2 |
Тест № 2 по теме: «Планеты-гиганты и малые тела» |
|
1.3 |
Практическая работа «Исследование тел Солнечной системы» |
|
1.4 |
Тест №3 «Эволюция Вселенной» |
|
2. Промежуточная аттестация |
2.1 |
Дифференцированный зачет |
1.3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В ходе промежуточной аттестации по дисциплине осуществляется проверка предметных результатов освоения учебной дисциплины:
Предметные результаты
|
Основные показатели оценки результатов |
|
-умение решать качественные, экспериментальные, расчетные задачи различных типов и видов сложности; - умение решать исследовательские задач; - теоретические, практические, экспериментальные виды деятельности;
- понимание гипотез и научных теорий; -поиск и обработка информации, включая использование электронных ресурсов; - компьютерная грамотность; - использование информационных ресурсов, работа с текстами; - применение знаний и понимание; - критическое отношение к информации. -знание теоретических основ курса астрономии: -явлений, -понятий, - законов, - теорий, -приборов и установок. |
2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
1.1. Номер и наименование
КОС № 1.1 Тест № 1 по теме: «Планеты земной группы»
1.2. Назначение
КОС предназначено для текущего контроля по теме
1.3. Условия аттестации
аттестация проводится в форме тестирования по проверке базовых знаний по дисциплине по завершению освоения учебного материала темы «Строение Солнечной системы», к тестированию допускаются все обучающиеся.
1.4. Время аттестации
Максимальное время выполнения задания: 30мин.
1.5. Структура оценочного средства
1.5.1. Инструкция по выполнению работы
Тест состоит из 20 заданий. Прочитай внимательно и выбери один правильный ответ.
1.5.2. Вариант заданий
1. В состав Солнечной системы входит:
А) 8 планет; Б) 6 планет; В) 10 планет; Г) 4 планеты;
2. На какой планете самая агрессивная атмосфера;
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
3. К планетам земной группы относят:
А) Юпитер; Б) Марс; В) Плутон; Г) Нептун;
4. К планетам земной группы не относят:
А) Венеру; Б) Марс; В) Сатурн; Г) Меркурий;
5. Планеты земной группы относительно Солнца располагаются в следующей последовательности:
А) Марс – Венера – Меркурий – Земля; Б) Меркурий – Венера – Земля – Марс; В) Венера – Земля – Марс – Меркурий; Г) Меркурий – Венера – Марс – Земля;
6. На какой планете присутствует активная вулканическая деятельность?
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
7. Планта с самой большой горой в Солнечной системе:
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
8. Самая маленькая планета земной группы:
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
9. У какой планеты день длиться больше, чем год?
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
10. Самой дальней от Солнца из планет земной группы является:
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
11. На какой планете находится самый большой каньон в Солнечной системе?
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
12. Какая планета состоит на 95% из СО2?
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
13. Самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы имеет:
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
14. Из планет земной группы спутники имеют:
А) Меркурий, Б) Марс, В) Венера, Г) Земля
15. Самая богатая железом планета:
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
16. Наиболее высокая температура на поверхности:
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
17. Белые полярные шапки на полюсах имеются у:
А) Меркурия, Земли; Б) Марса, Земли; В) Венеры, Марса; Г) Венеры, Меркурия;
18. Самый продолжительный день имеет:
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
19. На поверхности какой планеты часто появляются песчаные бури?
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;
20. Какая планета из-за охлаждения железного ядра охлаждается и сжиматься?
А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера.
1.6. Эталон ответов на тест 2 по теме: Планеты земной группы:
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Вар. |
А |
Г |
Б |
В |
Б |
Г |
Б |
А |
А |
Б |
Б |
Г |
Г |
Б |
Б |
Г |
Б |
В |
Б |
А |
1.7. Оценка выполнения заданий
Каждое задание оценивается в 1 балл. Система начисления баллов за правильно выполненное задание для оценивания работ по 5-балльной шкале оценивания учебных достижений студентов. Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже.
1.8. Критерии оценки
«отлично» «5» -19-20 правильных ответов
«хорошо» «4» - 14-18 правильных ответов
«удовлетворительно» «3» - 10-12 правильных ответов
2.1. Номер и наименование
КОС № 1.2 Тест №2 по теме: «Планеты-гиганты и малые тела»
2.2. Назначение
КОС предназначено для текущего контроля по теме
2.3. Условия аттестации
аттестация проводится в форме тестирования по проверке базовых знаний по дисциплине по завершению освоения учебного материала темы, к тестированию допускаются все обучающиеся.
2.4. Время аттестации
Максимальное время выполнения задания: 25мин.
2.5. Структура оценочного средства
3.5.1. Инструкция по выполнению работы
Тест состоит из 14 заданий. Прочитай внимательно и выбери правильные ответы.
2.5.2. Вариант заданий
1. Самая большая планета Солнечной системы:
А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;
2. Планета с самым большим вихрем - Большое Красное Пятно находится на планете:
А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;
3. Планета с самым большим количеством лун:
А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;
4. Планета с самым большим количеством колец:
А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;
5. Планета, вращающаяся на боку:
А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;
6. «Полосатая планета»:
А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;
7. Первая планета, открытая с помощью телескопа:
А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;
8. Планета, открытая «на кончике пера»:
А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;
9. Сколько главных колец на Сатурне?
А) 4; Б) 5; В) 6; Г) 7;
10. Почему в кольцевой системе Сатурна образуются хребты? Из-за:
А) гравитации лун; Б) гравитации частиц колец;
В) притяжения соседних планет; Г) неравномерного распределения массы Сатурна;
11. Почему из пояса астероидов не образуется планета?
А) расстояние между астероидами велико; Б) из-за гравитации ближайшей планеты; В) из-за быстрого движения пояса; Г) из-за внутреннего строения астероидов;
12. В чем опасность астероидной атаки?
А) повышение температуры планеты; Б) испарение запасов воды;
В) уничтожение атмосферы планеты; Г) глобальный катаклизм или уничтожение Земли;
13. Перед вами названия планет Солнечной системы, перечисленные в алфавитном порядке,
выберите из них планеты-гиганты:
А) Венера; Б) Земля; В) Марс; Г) Меркурий; Д) Нептун; Е) Плутон; Ж) Сатурн; 3) Уран; И) Юпитер.
14. Особенностями планет являются:
А) наличие атмосферы; Б) отсутствие атмосферы; В) кратеры; Г) наличие твердой поверхности; Д) наличие воды; Е) наличие спутников; Ж) магнитное поле. Какая особенность из перечисленных характерна для всех планет, независимо от их состава?
2.6 Эталон ответов на тест 3 по теме: Планеты-гиганты и малые тела:
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
|
10 |
11 |
12 |
|
13 |
|
14 |
Вар. |
А |
А |
А |
Б |
|
В |
|
В |
А |
Г |
В |
|
А |
А |
Г |
|
Д, Ж, З, И |
Ж |
2.7. Оценка выполнения заданий
Каждое задание оценивается в 1 балл. Система начисления баллов за правильно выполненное задание для оценивания работ по 5-балльной шкале оценивания учебных достижений студентов. Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже.
2.8. Критерии оценки
«отлично» «5» -14 правильных ответов
«хорошо» «4» - 11-13 правильных ответов
«удовлетворительно» «3» - 8-10 правильных ответов
3.1. Номер и наименование
КОС № 1.3 Практическая работа №1 «Исследование тел Солнечной системы»
3.2. Назначение
КОС предназначено для текущего контроля по теме «Строение Солнечной системы»
3.3. Условия аттестации
аттестация проводится в форме исследования по проверке базовых знаний по дисциплине по завершению освоения учебного материала темы «Строение Солнечной системы», допускаются все обучающиеся.
3.4. Время аттестации
Максимальное время выполнения задания: 90мин.
3.5. Структура оценочного средства
3.5.1. Инструкция по выполнению работы
Тема: Исследование тел Солнечной системы.
Цель работы: Провести сравнительный анализ больших и малых тел Солнечной системы.
Теория. Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд. лет назад.
Большая часть массы объектов Солнечной системы приходится на Солнце, остальная часть содержится в относительно уединённых планетах, имеющих почти круговые орбиты и располагающихся в пределах почти плоского диска — плоскости эклиптики. Планеты в свою очередь подразделяются на планеты земной группы и планеты-гиганты.
В Солнечной системе существуют области, заполненные малыми телами: пояс астероидов, схожих по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов; за орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты, состоящие из замёрзшей воды, аммиака и метана. В Солнечной системе существуют и другие популяции малых тел, такие как кометы, астероиды, метеоры, метеориты и космическая пыль.
Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь.
Порядок проведения работы:
1. Используя учебную литературу по астрономии на бумажном носителе и Интернет-ресурсы, изучите материал по теме «Солнечная система и ее составляющие».
2. Проведите сравнительную характеристику планеты, предложенной в вашем варианте, и заполните таблицу № 1.
Таблица № 1.
№ |
Параметры планеты |
|
п\п |
||
1 |
Масса планеты |
|
а) в единицах СИ |
|
|
|
б) в сравнении с массой Земли. |
|
2 |
Радиус планеты |
|
а) в единицах СИ |
|
|
|
б) в сравнении с радиусом Земли. |
|
3 |
Какое место занимает от Солнца |
|
4 |
Тип планеты. Есть ли кольца? |
|
5 |
Есть ли спутники? Если есть, то указать их количество и 2-3 названия спутников. Когда и кем они были открыты? |
|
6 |
Есть ли атмосфера? Состав и плотность атмосферы. |
|
7 |
Температура на поверхности планеты. |
|
8 |
Период обращения вокруг Солнца (в земных годах или сутках) |
|
9 |
Химический состав планеты. |
|
10 |
Возможно ли наблюдать планету невооруженным и/или вооруженным глазом с Земли? |
|
11 |
Исследовалась ли планета автоматическими станциями с Земли? Когда и кем проводились эти исследования? |
|
12 |
Возможна ли колонизация планеты землянами по оценке современных специалистов? |
|
3. Проведите анализ объекта Солнечной системы, предложенной в вашем варианте, и заполните таблицу № 2.
Таблица № 2.
№ |
Параметры объекта |
|
п\п |
||
1 |
Название объекта |
|
2 |
Общее описание объекта. |
|
3 |
Масса объекта |
|
4 |
Тип орбиты, расположение в Солнечной системе, относительно других объектов |
|
5 |
Химический состав объекта. |
|
6 |
Как часто можно наблюдать объект невооруженным и/или вооруженным глазом с Земли? |
|
7 |
Гипотеза возникновения объекта. |
|
Задания по вариантам.
Вариант 1:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Марс.
2. Проведите анализ карликовых планет Солнечной системы.
Вариант 2:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Юпитер.
2. Проведите анализ метеоритов.
Вариант 3:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Уран.
2. Проведите анализ метеоров Солнечной системы.
Вариант 4:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Меркурий.
2. Проведите анализ Пояса астероидов Солнечной системы.
Вариант 5:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Сатурн.
2. Проведите анализ комет Солнечной системы.
Вариант 6:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Нептун.
2. Проведите анализ болидов Солнечной системы.
Вариант 7:
1. Проведите сравнительную характеристику планеты Венера.
2. Проведите анализ Пояса Койпера.
Контрольные вопросы:
1. Назовите число больших планет Солнечной системы.
2. Какие группы планет выделяет современная астрономия в Солнечной системе?
3. По каким признакам планеты объединены в группы?
4. Какие планеты в Солнечной системе принято называть «внешние», какие «внутренние»?
5. Каково расстояние от Солнца до Плутона (в а.е.)?
3.6. Оценка выполнения заданий
Сдача отчета практической работы, оформление, правильные ответы
3.7. Критерии оценки\
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
не удовлетворительно |
4.1. Номер и наименование
КОС № 1.4 Тест №3 «Эволюция Вселенной»
4.2. Назначение
КОС предназначено для текущего контроля по теме «Строение и эволюция Вселенной»
4.4. Условия аттестации
аттестация проводится в форме тестирования по проверке базовых знаний по дисциплине по завершению освоения учебного материала темы «Строение и эволюция Вселенной», к тестированию допускаются все обучающиеся.
4.5. Время аттестации
Максимальное время выполнения задания: 45мин.
4.6. Структура оценочного средства
4.6.1. Инструкция по выполнению работы
Тест состоит из 15 заданий. Прочитай внимательно и выбери один правильный ответ.
4.6.2. Варианты заданий
Вариант 1
1.
Какой объект состоит из весьма массивной черной дыры с обращающимися вокруг нее
голубыми и белыми гигантами числом до 1 млн.?
шаровое
скопление
рассеянное
скопление
ядро
галактики
не
наша галактика
2.
Галактики какого типа наиболее старые?
спиральные
эллиптические
неправильные
все
одного возраста
3.
На каком расстоянии находится галактика, если скорость ее удаления составляет
20000 км/с, Н=75 км/(с·Мпк)?
26,67
Мпк
266,7
пк
26,67
пк
266,7
Мпк
4.
Сколько примерно возраст Солнца и большинства звезд?
5
млрд. лет
5
млн. лет
несколько
млн. лет
несколько
млрд. лет
5.
Наша Галактика относится к типу:
неправильных
спиральных
эллиптических
Сейфертовских
6.
Наше
Солнце расположено в Галактике в:
центре
ядре
плоскости
ближе к краю
плоскости
ближе к центру
7.
Размер
нашей Галактики (световых лет):
1000
10
000
100
000
300
000
8.
В каких областях галактики наиболее интенсивно идет звездообразование?
в
планетарных туманностях
в
газово-пылевых туманностях
в
скоплениях нейтрального водорода
везде
9.
Что особенно необычно в квазарах?
мощное
радиоизлучение
большое
красное смещение
невелики
для космических объектов, но светят ярче галактик
блеск
не остается постоянным
10.
Самыми крупными известными сейчас объектами во Вселенной являются:
галактики
скопление
галактик
метагалактика
скопление
метагалактик
11.
Имеют наибольшее из известных красные смещения
сталкивающиеся
галактики
взрывающиеся
галактики
нормальные
галактики
квазары
12.
Каков линейный диаметр галактики Малое Магелланово Облако, спутника нашей
Галактики, если ее видимый угловой размер 220', а расстояние до нее 195000
световых лет?
63,8
пк
3830
пк
12490
пк
208,5
пк
13.
Светлые газовые диффузные туманности:
представляют
собой более плотные, чем окружающая среда, облака межзвездной пыли
имеют
спектры излучения, содержащие линии ионизированного Н, Не, О и других элементов
повсеместно
присутствуют в межзвездном пространстве
имеют
спектры, повторяющие спектры освещающих их горячих звезд
14.
Квазарами называют:
различные
звездные системы, подобные нашей Галактике
ту
часть Вселенной, которая доступна сейчас наблюдению
исключительно
активные объекты, являющиеся источниками мощного радиоизлучения и оптического
излучения с очень большим красным смещением
такие
галактики, которые наряду со светом очень сильно излучают в радиодиапазоне
15.
К какому типу галактик можно отнести туманность Андромеды (галактику М31)?
гигантская,
эллиптическая
гигантская,
пересеченная спирально
гигантская,
нормальная, спиральная
подобная
нашей Галактике
4.7. Эталоны ответов
1) Ядро галактики
2) Эллиптические
3) 266,7 Мпк
4) Несколько млрд. лет
5) Спиральных
6) Плоскости ближе к краю
7) 100.000
8) В газово-пылевых туманостях
9) Большое красное смещение
10) Метагалактика
11) Квазары
12) 3830 Пк
13) Имеют спектры, повторяющие спектры освещающих их горячих звезд
14) Исключительно активные объекты, являющиеся источниками мощного радиоизлучения и оптического излучения с очень большим красным смещением
15) Гигантская,
нормальная, спиральная
4.8. Оценка выполнения заданий
за каждое правильно выполненное задание выставляется положительная оценка - 1 балл. Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже.
4.9. Критерии оценки
«отлично» «5» -14-15 правильных ответов
«хорошо» «4» - 9-13 правильных ответов
«удовлетворительно» «3» - 7-8 правильных ответов
3. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ промежуточной аттестации
5.1. Номер и наименование
КОС № 2.1 «Дифференцированный зачет»
5.2. Назначение
КОС предназначено для промежуточной аттестации по учебной дисциплине Астрономия
5.3. Условия аттестации аттестация проводится в форме тестирования по завершению освоения всех тем учебной дисциплины. К зачету допускаются все обучающиеся
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование системы оценивания путем подсчитывания среднего балла по дисциплине, наличие положительных оценок, наличие конспекта по теоретическим занятиям, наличие рабочей тетради (папки) с практическими работами.
5.4. Время аттестации
Максимальное время выполнения задания: 45мин.
5.6. Структура оценочного средства
5.6.1. Инструкция по выполнению работы
Тест состоит из 20 заданий. Прочитай внимательно и выбери один правильный ответ.
5.6.2. Варианты заданий
Вариант № 1
1. Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …
1. Астрометрия
2. Астрофизика
3. Астрономия
4. Другой ответ
2.Гелиоцентрическую модель мира разработал …
1. Хаббл Эдвин
2. Николай Коперник
3. Тихо Браге
4. Клавдий Птолемей
3.К планетам земной группы относятся …
1. Меркурий, Венера, Уран, Земля
2. Марс, Земля, Венера, Меркурий
3. Венера, Земля, Меркурий, Фобос
4. Меркурий, Земля, Марс, Юпитер
4.Второй от Солнца планета называется …
1. Венера
2. Меркурий
3. Земля
4. Марс
5. Межзвездное пространство …
1. не заполнено ничем
2. заполнено пылью и газом
3.заполнено обломками космических аппаратов
4. другой ответ.
6. Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется …
1. Часовой угол
2. Горизонтальный параллакс
3. Азимут
4. Прямое восхождение
7. Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …
1. Астрономическая единица
2. Парсек
3. Световой год
4. Звездная величина
8. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …
1. точка юга
2. точка севера
3. зенит
4. надир
9. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется …
1. небесный экватор
2. небесный меридиан
3. круг склонений
4. настоящий горизонт
10. Первая экваториальная система небесных координат определяется …
1.Годинний угол и склонение
2.Прямое восхождение и склонение
3. Азимут и склонение
4. Азимут и высота
11. Большой круг, по которому центр диска Солнца совершает видимое движение на небесной сфере, называется …
1. небесный экватор
2. небесный меридиан
3. круг склонений
4. эклиптика
12. Линия, вокруг которой вращается небесная сфера называется
1. ось мира
2. вертикаль
3. полуденная линия
4. настоящий горизонт
13. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 5h 20m, δ = + 100
1. Телец
2. Возничий
3. Заяц
4. Орион
14. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется …
1. Перигелий
2. Афелий
3. Прецессия
4. Нет правильного ответа
15. Главных фаз Луны насчитывают …
1. две
2. четыре
3. шесть
4.восемь
16. Угол который, отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют …
1. Азимут
2. Высота
3. Часовой угол
4. Склонение
17. Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение …
1. первый закон Кеплера
2. второй закон Кеплера
3. третий закон Кеплера
4. четвертый закон Кеплера
18.Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют …
1.Рефлекторним
2.Рефракторним
3. менисковый
4. Нет правильного ответа.
19.Установил законы движения планет …
1. Николай Коперник
2. Тихо Браге
3. Галилео Галилей
4.Иоганн Кеплер
20.К планетам-гигантам относят планеты …
1. Фобос, Юпитер, Сатурн, Уран
2. Плутон, Нептун, Сатурн, Уран
3. Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер
4. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
Вариант № 2
1. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …
1. Астрометрия
2. Звездная астрономия
3. Астрономия
4. Другой ответ
2.Геоцентричную модель мира разработал …
1. Николай Коперник
2. Исаак Ньютон
3. Клавдий Птолемей
4. Тихо Браге
3. Состав Солнечной системы включает …
1. восемь планет.
2. девять планет
3. десять планет
4. семь планет
4. Четвертая от Солнца планета называется …
1. Земля
2. Марс
3. Юпитер
4. Сатурн
5. Определенный участок звездного неба с четко очерченными пределами, охватывающий все принадлежащие ей светила и имеющий собственное называется …
1. Небесной сферой
2. Галактикой
3. Созвездие
4. Группа зрение
6. Угол, под которым из звезды, был бы виден радиус земной орбиты называется …
1. Годовой параллакс
2. Горизонтальный параллакс
3. Часовой угол
4. Склонение
7. Верхняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …
1. надир
2. точка севера
3. точка юга
4.зенит
8 Большой круг, проходящий через полюса мира и зенит, называется …
1. небесный экватор
2. небесный меридиан
3. круг склонений
4.настоящий горизонт
9. Промежуток времени между двумя последовательными верхними кульминациями точки весеннего равноденствия называется …
1. Солнечные сутки
2. Звездные сутки
3. Звездный час
4. Солнечное время
10. Количество энергии, которую излучает звезда со всей своей поверхности в единицу времени по всем направлениям, называется …
1. звездная величина
2. яркость
3. парсек
4.светимость
11. Вторая экваториальная система небесных координат определяется …
1.Годинний угол и склонение
2.Прямое восхождение и склонение
3. Азимут и склонение
4. Азимут и высота
12. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 20h 20m, δ = + 350
1. Козерог
2. Дельфин
3. Стрела
4. Лебедь
13. Путь Солнца на небе вдоль эклиптики пролегает среди …
1. 11 созвездий
2. 12 созвездий
3. 13 созвездий
4. 14 созвездий
14. Затмение Солнца наступает …
1. если Луна попадает в тень Земли.
2. если Земля находится между Солнцем и Луной
3. если Луна находится между Солнцем и Землей
4. нет правильного ответа.
15. Каждая из планет движется вокруг Солнца по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. Это утверждение …
1. первый закон Кеплера
2. второй закон Кеплера
3. третий закон Кеплера
4. четвертый закон Кеплера
16. Календарь, в котором подсчет времени ведут за изменением фаз Луны называют …
1. Солнечным
2. Лунно-солнечным
3. Лунным
4. Нет правильного ответа.
17.Телескоп, у которого объектив представляет собой вогнутое зеркало, называют …
1.Рефлекторним
2.Рефракторним
3. менисковый
4. Нет правильного ответа
18. Система, которая объединяет несколько радиотелескопов, называется …
1.Радиоинтерферометром
2.Радиотелескопом
3.Детектором
4. Нет правильного ответа
19. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …
1. Астрометрия
2. Звездная астрономия
3. Астрономия
4. Другой ответ
20. Закон всемирного тяготения открыл …
1. Галилео Галилей
2. Хаббл Эдвин
3. Исаак Ньютон
4. Иоганн Кеплер
5.7. Эталоны ответов
Вариант №1 Вариант №2
№ вопроса |
Ответ |
№ вопроса |
Ответ |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
1 |
4 |
2 |
5 |
2 |
5 |
3 |
6 |
2 |
6 |
1 |
7 |
2 |
7 |
4 |
8 |
4 |
8 |
4 |
9 |
1 |
9 |
2 |
10 |
1 |
10 |
4 |
11 |
4 |
11 |
1 |
12 |
1 |
12 |
4 |
13 |
4 |
13 |
3 |
14 |
1 |
14 |
3 |
15 |
2 |
15 |
1 |
16 |
1 |
16 |
3 |
17 |
3 |
17 |
2 |
18 |
2 |
18 |
1 |
19 |
4 |
19 |
3 |
20 |
3 |
20 |
3 |
5.8. Оценка выполнения заданий
за каждое правильно выполненное задание выставляется положительная оценка - 1 балл. Сумма набранных баллов определяет итоговую оценку, исходя из критериев приведенных ниже.
5.9. Критерии оценки
«отлично» «5» - 20 правильных ответов
«хорошо» «4» - 17- 19 правильных ответов
«удовлетворительно» «3» - 13-16 правильных ответов
«не удовлетворительно» «2» - менее 13 баллов
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
6.1. Основные источники:
Левитан Е.П. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций Е.П. Левитан — М.: Просвещение, 2006.
Дополнительная учебная литература
1. Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник
для общеобразовательных организаций / Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. — М.Дрофа, 2017.
Интернет-ресурсы:
1. «Астрономия — это здорово!» Форма доступа http://menobr.ru/files/astronom2.pptx (дата обращения: 14.09. 2022).
2. Стеллариум - Stellarium: сайт / Stellarium AstronomySoftware. – URL: https://stellarium.org/ru/ (дата обращения: 14.09. 2022). – Текст: электронный.
3. «Открытый Колледж» — «Астрономия» (http://www.college.ru/astronomy/) (дата обращения: 14.09. 2022).
4. «Планеты Солнечной системы и их спутники» (http:// www.chat.ru/~ggreen/) (дата обращения: 14.09. 2022).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.