Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ 04. Обработка и оформление результатов анализа
Оценка 5

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ 04. Обработка и оформление результатов анализа

Оценка 5
doc
28.02.2022
Комплект оценочных средств  для оценки итоговых образовательных результатов  по профессиональному модулю ПМ 04. Обработка и оформление результатов анализа
КОС ПМ.04 2127.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по                   

               УПР

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

________________ Л.А. Вьюшкова                                                              

                                                                                                   «___»  ________________20___г.

 

 

Комплект оценочных средств

для оценки итоговых образовательных результатов

по профессиональному модулю

ПМ 04. Обработка и оформление результатов анализа

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии  18.01.02 Лаборант-эколог

Рассмотрено

 

Одобрено методическим

На заседании ПЦК дисциплин общеобразовательного цикла

технического профиля        

 

Советом «ТК им. Н.Д.Кузнецова»

Протокол № _______

Председатель ПЦК

Генаева О.А.

 

      От «____» __________ 20___ г.

 

 

_________________

 

 

 

Разработал преподаватель:

 

 

Шарафиева Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2018


 

Комплект контрольно-оценочных средств   разработан  на  основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  среднего профессионального образования по профессии  18.01.02 Лаборант-эколог  программы  профессионального модуля  ПМ.04 Обработка и оформление рещультатов анализа 

            Организация-разработчик: ГБПОУ «Технологический колледж им. Н.Д. Кузнецова »

Разработчик: Шарафиева Елена Сергеевна, преподаватель

 

 

Эксперты:  ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»  Зам.директора по УПР        Л.А. Вьюшкова

                       (место работы,занимаемая должность,инициалы  фамилия)

 

Эксперты:­ ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»  страший методист             А.В. Богданаш

                       (место работы,занимаемая должность,инициалы,фамилия)

 

 

 

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии естественно-научного цикла

Протокол № _____ от_______________ 201__ г.

Председатель ПЦК__________________Генаева О.А.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

3

2. Паспорт комплекта оценочных средств

6

3.Экзаменационный пакет кандидата

11

Комплексное практическое задание №1

11

Практическое задание № 1

14

Практическое задание № 2

16

Практическое задание № 3

18

Практическое задание № 4

19

Инструкция для кандидата по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

20

4. Пакет эксперта-экзаменатора

21

Инструментарий оценки комплексного практического задания №1

23

Сводная оценочная таблица результатов освоения ПК 3.1.

24

Сводная оценочная таблица результатов освоения ПК 3.2.

25

Инструментарий оценки практического задания № 1

26

Сводная оценочная таблица результатов освоения ПК 3.3.

27

Инструментарий оценки практического задания № 2

28

Сводная оценочная таблица результатов освоения ПК 3.4.

29

Инструментарий оценки практического задания № 3

30

Сводная оценочная таблица результатов освоения ПК 3.5.

31

Инструментарий оценки практического задания № 4

32

Сводная оценочная таблица результатов освоения ПК 3.6.

33

Сводная оценочная таблица результатов освоения вида профессиональной деятельности

34

Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

35

Инструкция для эксперта-экзаменатора по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

39

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

 

         Комплект оценочных средств, предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля  ПМ.04 Обработка и оформление рещультатов анализа  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог. Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по профессиональному модулю ПМ.04 Обработка и оформление рещультатов анализа  являются следующие  нормативные  документы:

федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «02» августа 2013г. № 932;

программа профессионального модуля ПМ.04 Обработка и оформление рещультатов анализа 

положение о региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, утвержденное приказом министерства образования и науки Самарской области «16» июля  2014 № 400;

положение о промежуточной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения;

Комплект оценочных средств содержит:

- Паспорт комплекта оценочных средств.

- Экзаменационный пакет кандидата.

- Пакет эксперта-экзаменатора.

         В Экзаменационный пакет кандидата входят:

1. Комплексное практическое задание №1:

§  задание;

§  условия выполнения комплексного практического задания №1 (место проведения, перечень необходимого оснащения, время выполнения, перечень вопросов, по которым можно получить консультацию);

2. Практическое задание № 1:

§  задание;

§  условия выполнения практического задания №1 (место проведения, перечень необходимого оснащения, время выполнения, перечень вопросов, по которым можно получить консультацию);

3. Практическое задание №2:

§  задание;

§  условия выполнения практического задания №2 (место проведения, перечень необходимого оснащения, время выполнения, перечень вопросов, по которым можно получить консультацию);

4. Практическое задание № 3:

§  задание;

§  условия выполнения практического задания № 3 (место проведения, перечень необходимого оснащения, время выполнения, перечень вопросов, по которым можно получить консультацию);

5. Практическое задание № 4:

§  задание;

§  условия выполнения практического задания № 4 (место проведения, перечень необходимого оснащения, время выполнения, перечень вопросов, по которым можно получить консультацию);

6. Инструкция для кандидата по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю.

В Пакет эксперта-экзаменатора входят:

1. Комплексное практическое задание №1.
2. Инструментарий оценки комплексного практического задания №1:

§  критерии оценки сформированности показателей профессиональных компетенций (ПК 3.1- П.К 3.2)

§  сводные оценочные таблицы оценки сформированности профессиональных компетенций (ПК 3.1-ПК 3.2).

3. Практическое задание № 1.

4. Инструментарий оценки практического задания № 1:

§  критерии оценки сформированности показателей профессиональных компетенций (ПК 3.3.);

§  сводная оценочная таблица оценки сформированности профессиональных компетенций (ПК 3.3).

5. Инструментарий оценки практического задания № 2:

§  критерии оценки сформированности показателей профессиональных компетенций (ПК 3.4);

§  сводная оценочная таблица оценки сформированности профессиональных компетенций (ПК 3.4).

6. Инструментарий оценки практического задания № 3:

§  критерии оценки сформированности показателей профессиональных компетенций (ПК 3.5);

§  сводная оценочная таблица оценки сформированности профессиональных компетенций (ПК 3.5).

7. Инструментарий оценки практического задания № 4:

§  критерии оценки сформированности показателей профессиональных компетенций (ПК 3.6);

§  сводная оценочная таблица оценки сформированности профессиональных компетенций (ПК 3.6).

 

8. Сводная оценочная таблица результатов освоения вида профессиональной деятельности:  осуществление экологического контроля производства и технологического процесса.

9. Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю;

10. Инструкция для эксперта-экзаменатора по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю.

Оценка проводится методом сопоставления параметров продемонстрированной кандидатом деятельности и/или характеристик продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.

Для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ.03 «Осуществление экологического контроля производства и технологического процесса» проводится экзамен (квалификационный экзамен).

Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по профессиональному модулю установлено пороговое значение показателя суммарной оценки, при котором принимается положительное решение, констатирующее сформированность ПК и освоение кандидатом ВПД, – не менее  70% от максимально возможного значения.

При отрицательном заключении хотя бы по одной профессиональной компетенции из состава итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю,  принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол квалификационного экзамена и в сводные оценочные таблицы, подписываются всеми членами аттестационно-квалификационной комиссии.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

ВПД – вид профессиональной деятельности;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль.


Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и

 разделами (темами) профессионального модуля

Разделы (темы) программы

 

знания

умения

основы метрологии

основы информатики и вычислительной техники

методы расчета, видов записи результатов эксперимента

контроль качества результатов

рассчитывать результаты и оформлять протокол анализа согласно нормативной документации;

проводить первичную и математическую обработку экспериментальных данных

Тема 1.1. Основы метрологии

+

 

 

 

 

 

Тема 1.2. Приборы применяемые в химическом анализе

+

+

 

 

 

 

Тема 1.3.  Показания приборов

 

+

 

 

 

 

Тема 2.1. Методы расчета, виды записи результатов эксперимента

 

 

+

 

+

 

Тема 2.2. Расчёт результатов

 

 

+

 

+

 

Тема 3.1. Методика проведения расчетов погрешности

 

 

+

 

+

 

Тема 3.2.  Расчёт результатов погрешности

 

 

+

 

+

 

Тема 3.3.  Первичная  математическая обработка экспериментальных данных

 

 

+

 

 

 

+

Тема 4.1.Контроль качества результатов

 

 

 

+

 

+

Тема 4.2  Оформление протоколов анализа 

 

 

 

 

 

+

 

 

Темы программы учебной и производственной практик

 

ПМ 04

 

Обработка и оформление  результатов анализа

»

 (ПК 4.1-4.4)

 

Объекты (предметы) контроля (умения, практический опыт)

Умения

Практический опыт

рассчитывать результаты и оформлять протокол анализа согласно нормативной документации

проводить первичную и математическую обработку экспериментальных данных

снятия показаний приборов;

 

расчета результатов измерений согласно методикам выполнения анализа;

 

расчета погрешности результата анализа;

 

оформление протоколов анализа

Учебная практика

 

 

+

 

 

 

1. Снятие показаний с приборов.

 

 

+

 

 

 

2. Обработка показаний приборов.

 

 

 

+

 

 

3. Расчеты результатов измерений.

+

 

 

 

+

 

4. Расчеты погрешностей результата исследований.

+

 

 

 

 

 

5.Обработка результатов исследований

 

+

 

 

 

 

6. Оформление протоколов анализа.

 

+

 

 

 

+

Производственная практика

 

 

 

 

 

 

1.Знакомство с лабораторией инструктаж по т/б. (6ч.)

 

 

 

 

 

 

2.Монтаж экспериментальной установки (6ч.)

+

 

 

 

 

 

3. Работа с датчиками (6ч.)

+

 

 

 

 

 

4. Настройка параметров измерений (6ч.)

+

 

 

 

 

 

5. Снятие показаний с приборов (6ч.)

+

 

 

 

 

 

6. Обработка показаний приборов (6ч.).

+

 

 

 

 

 

7.  Расчеты результатов измерений (6ч.)

 

+

+

+

+

 

8 . Расчеты погрешностей результата исследований (6ч.)

 

 

+

+

+

 

9. Обработка результатов исследований (6ч.)

 

 

 

 

+

 

10. Анализ экспериментальных результатов (6ч.)

 

 

 

 

+

 

11. Оформление протоколов анализа (6ч.)

 

 

 

 

 

+

12. Выполнение квалификационной работы

+

+

+

+

+

+

 


II. Комплект оценочных средств

 

Пакет для преподавателя

Проверяемые профессиональные компетенции  (функции)

ПК 4.1.  Снимать показания приборов

ПК 4.2.   Рассчитывать результаты измерений

ПК 4.3. Рассчитывать погрешность результата анализа

ПК 4.4. Оформлять протоколы анализа

 

 

Вид профессиональной деятельности:

Приготовление проб и растворов различной концентрации

 

Трудовые операции:

1)    Подготовка и сборка приборов

2)    Снятие показаний

3)    Расчеты измерений

4)    Расчеты погрешности

5)     Обработка результатов

6)    Оформление протоколов

7)    Определение величин

8)    Монтаж прибора и оборудования

9)    Установка датчиков

10)       Настройка параметров измерений

11)       Анализ результатов

 

 

Трудовые приемы (действия)L

Выбирать лабораторную посуду оборудование, безопасно пользоваться им при приготовлении растворов, определении их концентрации и пробоотборе.

1)    Измерять объемы, массы

2)    Определять величины

3)    Определять количество израсходованных веществ

4)    Снимать показания с приборов

5)    Анализировать результаты анализа

6)    Выбирать способ расчета

7)    Расчеты

8)    Расчет погрешности

9)    Оформление результатов

10)   Вписывать в лабораторный журнал результаты исследования

 

 

Проверяемые общие  компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Результат

Критерии оценки

1.Выполнить комплексное задание по виду трудовой деятельности снимание показаний приборов

 

Качество проб. Умение проводить пробооотбор. Умения отборки и разделения первичных проб.  Качество подготовки газообразных проб. Умение готовить среднюю пробу жидкости. Качество подготовки средней пробы твердых веществ. Выбор приборов и оборудования.

Умение  устанавливать градуировочную характеристику. Навыки использования техники и способов определения величин.

Использование методов расчета градуировочной характеристики. Проведение качественного анализа катионов I - IV аналитических групп Проведении качественного анализа анионов I-III аналитической группы. Проведении титриметрического анализа.  Получении дистиллированной воды. Проведении хроматографического анализ. Проведении потенциометрического анализа. Проведении спектрального анализа Проведении гравиметричекого анализа.

2.Выполненное  практическое задание по трудовой функции: Рассчитывать результаты измерений

 

 

 

Соблюдение правил и требований при анализе, пробоотборе (оценочный лист).

Требования к процессу (лист наблюдения): соблюдение технологической последовательности приготовления растворов, определении концентрации и пробоотборе;  соблюдение ученических норм времени; соблюдение правил т/б и норм ведения технологического процесса и организации рабочего места; соответствие процесса заданию; качество представления результатов своей работы; самостоятельность  выполнения практической работы.

3.Выполненное практические задания (на сформированность трудовых операций рассчитывать погрешность результата анализа

 

1. Правильность выполненных расчетов.

2. Требования к процессу: соблюдение технологической последовательности;  соблюдение ученических норм времени; соблюдение правил т/б и норм ведения технологического процесса и организации рабочего места; подготовка проб, приготовление растворов, определение концентрации растворов,  выполнение  действий с оборудованием.

4. Выполненное практическое задание (на сформированность трудовых приемов оформлять протоколы анализа

 

Упражнения,  правильность выполнения приемов, действий, ситуационные задания на профессионально-значимые знания, учебно-производственные ситуации

5. Выполненные тестовые задания

Ключ:    1 задание – 1 балл

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 90 мин./час.

2.  Оформление технологической карты выполняются на бланках.

Остальные практические задания и тестовые задания записываются на двойном тетрадном листе.

3. Можно воспользоваться справочной литературой:

1. Тикунова И.В. Справочник молодого лаборанта-химика. М. «ВШ», 1985

2. Гайдукова Б.М. Техника и технология лабораторных работ. М. «Академия», 2006

 

 

Экзамен по модулю

 

Экзаменационный билет № 1

1.         Основные правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

2.Определите массовую долю хлористых солей – Х2  (Метод А), если массовая концентрация  солей 9,91 мг/дм3, заполните протокол исследования.

 

 

 

Экзаменационный билет № 2

1. Сущность и социальная значимость профессии Лаборант-аналитик.

2. Определите массовую долю механических примесей (Х), если m1 =81,6г.  m2 = 77,4 г.  m3 = 9,4 г, заполните протокол исследования.

Экзаменационный билет №3

1.         Метрология в химическом анализе. Погрешности. Основные понятия в метрологии, обработка результатов анализа.

2.  Определите массовую долю механических примесей (Х), если m1 =75,6г.  m2 = 71,4 г.  m3 = 11,4 г, заполните протокол исследования.

 

Экзаменационный билет №4

1. Основные правила  оформления протоколов анализа.

2. Определите массовую долю серы(Х), (ускоренный метод), если Vо = 5,2мл., V1 = 7,3мл., m2 =1,0002г. , заполните протокол исследования.

 

Экзаменационный билет №5

1. Первичная и математическая обработка экспериментальных данных

2. Определите массовую долю серы(Х), (ускоренный метод), если Vо = 4,8 мл., V1 = 6,9мл., m2 =1,0122г. , заполните протокол исследования.

 

Экзаменационный билет №6

1. Расчет  результатов измерений, на примере титрования, гравиметрии.

2. Определите объёмную долю воды Х1 в нефти в %, если Vо =2мл., V=100cм3, заполните протокол исследования.

 

Экзаменационный билет №7

1.  Показания измерительных приборов, на примере рН-метра, ареометра, термометра.

2. Рассчитайте   кинематическую и динамической вязкости если С = 0,082мм22 t 82c, p =095 г/см3, заполните протокол исследования.

 

Экзаменационный билет №8

1.  Значение метрологии в химическом анализе.

2. Рассчитайте   кинематическую и динамической вязкости если С = 0,091мм22 t 93c, p =091 г/см3, заполните протокол исследования.

Экзаменационный билет №9

1.     Использование средств индивидуальной защиты в лаборатории физико-химических исследований. 

2. Определите массовую концентрацию хлористых солей – Х1  (Метод А), в миллиграммах хлористого натрия если V1 = 5 мл, а V2 = 3 мл, А=1, заполните протокол исследования.

Экзаменационный билет №10

1. Основные правила работы в аналитической лаборатории. Техника безопасности при работе с измерительными приборами.

2. Определите массовую долю воды Х в нефти в %, если Vо =2мл., m=100г. заполните протокол исследования.

 

Экзаменационный билет №11

1. Расчет погрешности результата анализа (на конкретном примере).

2. Определите массовую долю хлористых солей – Х2  (Метод А), если массовая концентрация  солей 10мг/дм3, заполните протокол исследования.

Экзаменационный билет №12

1. Использование информатики и вычислительной техники в химическом анализе

2. Определите массовую долю хлорорганических соединений Х (Метод А), если V1 =3 мл, V2 = 5 мл. заполните протокол исследования.

Экзаменационный билет №13

   1. Методы расчета, виды записи результатов эксперимента. Контроль качества результатов

2. Определите массовую долю хлорорганических соединений Х (Метод А), если V1 =3,8 мл, V2 = 6,9мл. заполните протокол исследования.

 

Контрольная работа

 

Вариант 1

Вариант 2

1. Определите массовую долю хлористых солей – Х2  (Метод А), если массовая концентрация  солей 9,91 мг/дм3, заполните протокол исследования

1. Определите массовую долю хлорорганических соединений Х (Метод А), если V1 =3,8 мл, V2 = 6,9мл. заполните протокол исследования.

 

 

2. Перечислите основные методы расчета и виды записи результатов эксперимента.

2. Как осуществляют  контроль качества результатов

3. Виды погрешности результатов анализа и их расчеты.

3. Использование информатики и вычислительной техники в химическом анализе

 

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Практическое задание № 4: § задание; § условия выполнения практического задания № 4 (место проведения, перечень необходимого оснащения, время выполнения, перечень вопросов, по которым можно…

Практическое задание № 4: § задание; § условия выполнения практического задания № 4 (место проведения, перечень необходимого оснащения, время выполнения, перечень вопросов, по которым можно…

Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю; 10

Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю; 10

Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) профессионального модуля

Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) профессионального модуля

Темы программы учебной и производственной практик

Темы программы учебной и производственной практик

Работа с датчиками (6ч.) + 4

Работа с датчиками (6ч.) + 4

II . Комплект оценочных средств

II . Комплект оценочных средств

Проверяемые общие компетенции

Проверяемые общие компетенции

Выполненное практические задания (на сформированность трудовых операций рассчитывать погрешность результата анализа 1

Выполненное практические задания (на сформированность трудовых операций рассчитывать погрешность результата анализа 1

Экзаменационный билет № 2 1

Экзаменационный билет № 2 1

Определите массовую концентрацию хлористых солей –

Определите массовую концентрацию хлористых солей –

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ 04. Обработка и оформление результатов анализа

Комплект оценочных средств  для оценки итоговых образовательных результатов  по профессиональному модулю ПМ 04. Обработка и оформление результатов анализа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022