Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико – технологический техникум»
Комплект оценочных средств
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании
20
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией общепрофессиональных и специальных механических дисциплин Председатель _______ Положая Л.М. Протокол № 1 от «26» августа 20__г
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ КК АМТТ _____________ А.Л. Пелих «31» августа 20___г. |
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение разработан на основе ФГОС СПО по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 №347, зарегистрирован в Минюсте РФ от 27 мая 2014г. №32438), рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение.
(утв. директором 31.08.2015г.), Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов (приказ директора от 02.09.2013г. № 775-О).
Разработчик:
_________Казетов С.Н., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ КК АМТТ
Рецензенты:
___________Болдина И.Ю., преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум» КК
Квалификация по диплому: инженер-механик по специальности «Технология машиностроения»
___________ Черноусов Б.В., инженер, ООО «Защита Информации»
Квалификация по диплому: инженер-механик по специальности «Технология машиностроения станки и металлорежущий инструмент»
1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.03 Материаловедение
1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации Таблица 1
Результаты освоения (объекты оценивания)
|
Основные показатели оценки результата и их критерии |
Тип задания; № задания
|
Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
знать: - строение и свойства металлов, методы их исследования; - классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;
|
- полнота изложения методов исследования свойств металлов; - правильность графического изображения строения кристаллических решеток металлов; - полнота изложения классификации материалов, металлов и сплавов по назначению, по структурным признакам, эксплуатационным параметрам; - соответствие назначения материалов и области их применения;
|
Задание №1 теоретическое
|
Дифференцированный зачет, текущий контроль |
знать: - закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии; - классификацию и способы получения композиционных материалов;
|
- точность изложения закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов; - перечисление всех видов термической обработки стали; - соответствие способа защиты металлов от коррозии и условий работы материала; - полнота изложения классификации композиционных материалов; - обоснование выбора способа получения композиционных материалов; |
Задание №2 теоретическое
|
Дифференцированный зачет, текущий контроль |
уметь: - распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; - определять виды конструкционных материалов; - выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; - проводить исследования и испытания материалов; - рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья - знать: - принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве; - методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ. |
- соответствие классификации конструкционных и сырьевых материалов по внешнему виду, происхождению и свойствам; - правильность расшифровки марок углеродистых конструкционных сталей, различных сплавов, чугуна; - правильность выбора материалов для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; - полнота исследования и испытания материалов на растяжение, определение твердости металлов по Бринеллю, Роквеллу; - точность расчетов и назначений оптимальных режимов резанья. - правильность выбора конструкционных материалов для применения в производстве; - точно и верно описана методика расчета и назначения режимов резания для различных видов работ.
|
Задание № 3 практическое
|
Дифференцированный зачет, текущий контроль |
2 КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Задания для проведения текущего контроля
Входной контроль
Вариант 1
1. Перечислить металлы. Написать обозначение металлов.
2. Опишите строение кристаллических веществ.
Вариант 2
1. Перечислить неметаллы. Написать обозначение неметаллов.
2. Способы соединения металлов. Привести примеры соединений.
Вариант 3
1. Что изучает материаловедение?
2. Охарактеризовать фазовые состояния веществ.
Вариант 4
1. Перечислить разновидности материалов. Область их применения.
2. Указать цветные металлы и сплавы, их обозначение.
Вариант 5
1. Из каких материалов изготавливаются крепежные детали (винты, болты, гайки)?
2. Охарактеризовать основные свойства материалов.
Вариант 6
1. Классификация материалов. Приведите примеры.
2. Какие существуют виды деформации металлов? Способы их устранения.
Вариант 7
1. Из каких материалов изготавливаются валы, стержни, оси?
2. Методы определения твердости металлов. Сущность методов и описание.
Вариант 8
1. Технологические свойства материалов. Ответ обоснуйте.
2. Что называется коррозией? Причины возникновения.
Вариант 9
1. Укажите цветные металлы, их применение.
2. Из каких материалов изготавливаются корпусные детали?
Вариант 10
1. Перечислите достоинства металлов. Область применения металлов и сплавов.
2. Химические и технологические свойства материалов.
Критерии оценки:
«отлично» - студент грамотно осознанно отвечает на теоретические вопросы, полностью раскрывает смысл задания.
«хорошо» - студент грамотно отвечает на теоретические вопросы, но допускает две-три неточности в определениях, перечислениях, классификациях и т.д.
«удовлетворительно» - студент допускает 2-3 ошибки в теоретическом материале.
Оперативный контроль
Раздел 1 Физико-химические закономерности формирования структуры материалов
Тема1.1 Строение и свойства материалов
Тема1.2 Методы измерения параметров и свойств материалов
Тема1.3. Основы теории сплавов
Тема 1.4. Железо и его сплавы
Тема 1.5. Медь, алюминий и их сплавы
Тема 1.6. Антифрикционные и титановые сплавы
Тема 1.7 Применение различных сплавов в торгово-технологическом оборудовании
Тема 1.8. Инструментальные стали
1. В сером чугуне углерод находится в
1.В виде графита
2.В виде цементита
2. Явление, при котором вещества, состоящие из одного и того же элемента, имеют разные свойства, называется:
1.Аллотропией
2.Кристаллизацией
3.Сплавом
3. Какая из этих сталей легированная?
1.У7А
2.Сталь 45сп
3.38ГН2Ю2
4. Определите, верны или неверны следующие утверждения:
4.1Жидкотекучесть и усадка — это литейные технологические свойства металлов и сплавов. (верно)
4.2При выборе металлов и сплавов для изготовления деталей большое значение имеют технологические свойства – способность металла подвергаться различным видам обработки. (верно)
5. Дополните ответ:
Литейные, железоуглеродистые сплавы, используемые для производства отливок. Обладают хорошей жидкотекучестью и малой усадкой называются……..(чугун)
6. Какая из бронз содержит 5% олова, 6% цинка, 5% свинца и 84% меди?
1.БрОЦС5-6-5
2.БрОЦС5-5-6
3.БрОЦФ5-6-5
7. Углеродистые инструментальные высококачественные стали маркируют:
1.У7А
2.Сталь 45 пс
3.Ст.1
8. Какая из этих сталей имеет 0,42% углерода, марганца менее 2%, кремния 2%, алюминия 3%?
1.42Мц2СЮ
2.42МцС2Ю3
3.42С2Ю3
9. Механические свойства металлов это:
1.Кислотостойкость и жаростойкость
2.Жаропрочность и пластичность
3.Теплоемкость и плавление
10. Сталь более высокого качества получается:
1.В электропечах
2.В доменных печах
3.В мартеновских печах
11.Дополните ответ:
Механическое свойство металлов и сплавов, тесно связанное с такими свойствами, как прочность, износоустойчивость. Способность сопротивляться внедрению более твердого тела называется………..(твердостью)
12. Латуни – это
1.Сплавы магния с алюминием
2.Сплавы алюминия с кремнием
3.Сплавы меди с цинком
13. Явление разрушения металлов под действием окружающей среды, называется:
1.Жаростойкостью
2.Жаропрочностью
3.Коррозией
14.Какой греческой буквой обозначается предел прочности?
1.σ («сигма»)
2.ψ («пси»)
3.τ («тау»)
15.Дополните ответ:
Железоуглеродистый сплав, содержащий более 2,14 % углерода называется………. (чугун)
16.Дополните ответ:
Железоуглеродистый сплав, содержащий менее 2,14 % углерода называется………..(сталь)
17. «Вредные» примеси в сталях, это:
1.Сера и фосфор
2.Марганец и кремний
3.Железо и углерод
18.Что обозначает цифра в этой марке стали Ст.4?
1.Количество углерода 0,4%
2.Номер стали
19.Определите, верны или неверны следующие утверждения:
1.1Сплавы могут состоять только из металлов. (неверно)
1.2 Основными железоуглеродистыми сплавами являются сталь и чугун. Они представляют собой сплав железа и углерода с некоторыми другими элементами (кремнием, марганцем, хромом, никелем) и относятся к черным металлам. (верно)
20.Конструкционные стали обыкновенного качества маркируют:
1.Сталь 85
2.Ст.7
3.У8А
21.Какая из этих сталей относится к быстрорежущим?
1.9ХС
2.Р18
3.55С2
22.Определите, верны или неверны следующие утверждения:
1.1 Химические элементы, специально вводимые в сплав с целью изменения его строения и свойств (резко ухудшающие его свойства. (неверно)
1.2 Чугун - железоуглеродистый сплав, содержащий более 2,14 % марганца. (неверно)
22.Пластичность- это…
а) Температура, при которой металл полностью переходит из твердого состояния в жидкое.
б) Свойство металла или сплава сопротивляться разрушению под действием внешних сил (нагрузок).
в) Способность металла, не разрушаясь, изменять форму под действием нагрузки и сохранять измененную форму после того, как нагрузка будет снята.
г) Свойство металла, характеризующее способность его подвергаться обработке резанием.
д) Способность металла или сплава в расплавленном состоянии заполнять литейную форму.
23.Вещество, в состав которого входят два или несколько компонентов, называется:
1.Металлом
2.Сплавом
3.Кристаллической решеткой
24.Определите, верны или неверны следующие утверждения:
5.1Сплавы могут состоять только из металлов. (неверно)
5.2Основными железоуглеродистыми сплавами являются сталь и чугун (верно)
Критерии оценки:
«отлично» - студент, верно, ответил на 14-15 тестовых заданий из 15 представленных.
«хорошо» - студент, правильно, ответил на 12-13 тестовых заданий из 15 выданных.
«удовлетворительно» - студент, верно, ответил на 10-11 тестовых заданий.
Рубежный контроль
Вариант №1
1. Что изучает предмет материаловедение? Тенденции и перспективы развития материаловедения.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
30ХГСА
ВК10М
Вариант №2
1. Физические и механические свойства материалов. Определение твердости металла по Бринеллю.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
Ст5
Р9К10
Вариант №3
1. Химические и технологические свойства материалов. Определение твердости металла по Роквеллу.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
9ХС
55
Вариант №4
1. Кристаллическое строение металлов. Виды кристаллических решеток. Процесс кристаллизации металлов и сплавов.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
11ХФ
У8ГА
Вариант №5
1. Структура материалов. Основные методы исследования структуры металлов.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
У8ГА
Р18
Вариант №6
1. Классификация материалов. Область применения материалов.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
Ст0
Сталь 45
Вариант №7
1. Основные свойства и классификация металлов. Атомно-кристаллическое строение металлов.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
У 13
50Г2
Вариант №8
1. Общие сведения о сплавах. Виды сплавов. Диаграмма состояния сплавов.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
Сталь50
А40
Вариант №9
1. Железо и его сплавы. Диаграмма состояния железо-цементит. Структурные составляющие стали и чугуна.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
КЧ33-8
40ХНМА
Вариант №10
1. Сплавы железа с углеродом. Диаграмма состояния железо-цементит.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
СЧ18-36
Ст 6
Вариант №11
1. Понятие о металлических сплавах, схемы микроструктуры механической смеси.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
Сталь40
ВЧ40-60
Вариант №12
1. Производство чугуна. Исходные материалы для получения чугуна. Технологический процесс получения чугуна.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
Ст0
А40
Вариант №13
1. Доменная печь, ее устройство и назначение.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
ВК15
38ХН3МА
Вариант №14
1. Производство стали. Исходные материалы для получения стали. Конвертерный способ.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
Сталь 35
Ст 3
Вариант №15
1. Производство стали в мартеновских печах.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
КЧ35-10
Р6М5
Вариант №16
1. Производство стали в электропечах.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
КЧ63-2
ВЧ15-32
Вариант №17
1. Строение стального слитка. Дефекты стального слитка.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
ЛАЖ60-1-1
Ст4
Вариант №18
1. Углеродистые стали. Химический состав, свойства и применение.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
15ХМ
ВЧ80-3
Вариант №19
1. Марки углеродистых сталей. Углеродистые стали обыкновенного качества. Углеродистые качественные стали.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
Ст 2
Х12Ф1
Вариант №20
1. Легированные стали. Классификация легированных сталей. Влияние легирующих элементов.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
ВЧ 450-5
Сталь40
Вариант №21
1. Применяемые легирующие элементы в сталях. Маркировка сталей.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
40Х
50
Вариант №22
1. Легированные инструментальные стали. Марки инструментальных сталей.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
35
Л96
Вариант №23
1. Твердые сплавы. Металлокерамические твердые сплавы. Маркировка твердых сплавов.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
БрАЖМц10-3-2
У8А
Вариант №24
1. Сплавы цветных металлов, применяющиеся в пищевом машиностроении, их свойства. Антифрикционные сплавы, алюминиевые сплавы.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
СЧ 15-32
11ХФ
Вариант №25
1. Сплавы на медной основе: латунь, бронза. Алюминиевые сплавы. Маркировка сплавов.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
КЧ 380-8
Ст. 3
Вариант №26
1. Бронзы, применяемые в машиностроении. Маркировка бронзы.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
Х12Ф1
Ст2
Вариант №27
1. Компоненты латуней и баббитов. Маркировка латуни.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
У8
30ХГС-Ш
Вариант №28
1. Классификация чугунов. Свойства и назначение чугунов. Особенности и назначение ковкого чугуна.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
КЧ 380-8
Ст. 3
Вариант №29
1. Серый чугун. Высокопрочный чугун. Отличительные особенности. Маркировка.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
Сталь20
ВЧ12-28
Вариант №30
1. Чугун и сталь. Структурные составляющие стали и чугуна. Отличительные особенности.
2. Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
Р6М5
У10А
Критерии оценки:
«отлично» - студент грамотно, точно и полно формулирует все положения и определения, верно расшифровывает марки материалов и область их применения.
«хорошо» - студент грамотно, точно и полно излагает все положения и определения, верно расшифровывает марки материалов, но делает 1 -2 неточности в определениях и области применения материалов.
«удовлетворительно» - студент грамотно, но не точно и не полно излагает все положения и определения, расшифровывает одну марку материала, но делает 1 -2 неточности в определениях и области применения материалов.
2.2 Задания для проведения дифференцированного зачета
ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ №1
Текст задания:
Сформулировать основные понятия, определения, назначение, применение. Иллюстрировать ответы примерами.
Вариант №1
Что изучает предмет материаловедение? Тенденции и перспективы развития материаловедения.
Вариант №2
Физические и механические свойства материалов. Определение твердости металла по Бринеллю.
Вариант №3
Химические и технологические свойства материалов. Определение твердости металла по Роквеллу.
Вариант №4
Кристаллическое строение металлов. Виды кристаллических решеток. Процесс кристаллизации металлов и сплавов.
Вариант №5
Структура материалов. Основные методы исследования структуры металлов.
Вариант №6
Классификация материалов. Область применения материалов.
Вариант №7
Основные свойства и классификация металлов. Атомно-кристаллическое строение металлов.
Вариант №8
Общие сведения о сплавах. Виды сплавов. Диаграмма состояния сплавов.
Вариант №9
Железо и его сплавы. Диаграмма состояния железо-цементит. Структурные составляющие стали и чугуна.
Вариант №10
Сплавы железа с углеродом. Диаграмма состояния железо-цементит.
Вариант №11
Понятие о металлических сплавах, схемы микроструктуры механической смеси.
Вариант №12
Производство чугуна. Исходные материалы для получения чугуна. Технологический процесс получения чугуна.
Вариант №13
Доменная печь, ее устройство и назначение.
Вариант №14
Производство стали. Исходные материалы для получения стали. Конвертерный способ.
Вариант №15
Производство стали в мартеновских печах.
Вариант №16
Производство стали в электропечах.
Вариант №17
Строение стального слитка. Дефекты стального слитка.
Вариант №18
Углеродистые стали. Химический состав, свойства и применение.
Вариант №19
Марки углеродистых сталей. Углеродистые стали обыкновенного качества. Углеродистые качественные стали.
Вариант №20
Легированные стали. Классификация легированных сталей. Влияние легирующих элементов.
Вариант №21
Применяемые легирующие элементы в сталях. Маркировка сталей.
Вариант №22
Легированные инструментальные стали. Марки инструментальных сталей.
Вариант №23
Твердые сплавы. Металлокерамические твердые сплавы. Маркировка твердых сплавов.
Вариант №24
Сплавы цветных металлов, применяющиеся в пищевом машиностроении, их свойства. Антифрикционные сплавы, алюминиевые сплавы.
Вариант №25
Сплавы на медной основе: латунь, бронза. Алюминиевые сплавы. Маркировка сплавов.
Вариант №26
Бронзы, применяемые в машиностроении. Маркировка бронзы.
Вариант №27
Компоненты латуней и баббитов. Маркировка латуни.
Вариант №28
Классификация чугунов. Свойства и назначение чугунов. Особенности и назначение ковкого чугуна.
Вариант №29
Серый чугун. Высокопрочный чугун. Отличительные особенности. Маркировка.
Вариант №30
Чугун и сталь. Структурные составляющие стали и чугуна. Отличительные особенности.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет материаловедения.
2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
3. Вы можете воспользоваться плакатами, учебно-методической литературой, имеющимися на специальном столе.
Литература для экзаменатора:
1. Черепахин А.А. Материаловедение. - М.: Академия, 2014.
2. Черепахин А.А. Технология обработки материалов. - М.: Академия, 2012.
3. Моряков О.С. Материаловедение. – М.: Академия, 2010.
Критерии оценки:
«отлично» - студент грамотно осознанно отвечает на теоретический вопрос, полностью раскрывает смысл задания.
«хорошо» - студент грамотно отвечает на теоретический вопрос, но допускает две-три неточности в определениях, перечислениях, классификациях и т.д.
«удовлетворительно» - студент допускает 2-3 ошибки в теоретическом материале.
ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ №2
Текст задания:
Изложить сущность и назначение процесса, дать общие сведения. Привести примеры.
Вариант №1
Термическая обработка металлов. Виды термической обработки стали. Цель термической обработки.
Вариант №2
Технология термической обработки стали. Превращения в стали при нагревании. Отжиг и нормализация.
Вариант №3
Виды отжигов и их особенности.
Вариант №4
Отпуск стали. Дефекты, возникающие при термической обработке, стали.
Вариант №5
Поверхностная закалка стальных заготовок, ее значение
Вариант №6
Одноступенчатая закалка сталей, ее особенности, свойства закаленной стали.
Вариант №7
Двухступенчатая закалка сталей, ее особенности, закалочные среды.
Вариант №8
Химико-термическая обработка сталей: азотирование, цианирование.
Вариант №9
Диффузиционная металлизация. Виды и сущность диффузиционной металлизации. Дефекты и брак при термической обработке.
Вариант №10
Сущность процесса коррозии. Виды коррозии. Основные способы защиты от коррозии.
Вариант №11
Литейное производство. Способы литья.
Вариант №12
Технология изготовления отливок в песчаные формы.
Вариант №13
Специальные способы литья. Литье в кокиль. Центробежное литье.
Вариант №14
Литье по выплавляемым моделям. Литье в оболочковые формы.
Вариант №15
Дефекты отливок: виды, причины возникновения, меры их предупреждения.
Вариант №16
Порошковые и композиционные материалы. Классификация композиционных материалов.
Вариант №17
Способы получения композиционных материалов. Назначение продукции.
Вариант №18
Обработка металлов давлением: прокатка, волочение. Виды проката, сортамент.
Вариант №19
Обработка металлов давлением: прессование, ковка. Требования к качеству выпускаемой продукции.
Вариант №20
Обработка металлов давлением. Влияние обработки давлением на структуру и свойства металлов. Объемная и листовая штамповка.
Вариант №21
Обработка металлов резанием. Металлорежущие станки и инструменты.
Вариант №22
Способы механической обработки металлов: точение, сверление, фрезерование, строгание, шлифование.
Вариант №23
Обработка металлов резанием. Силы, действующие при резании . Тепловые процессы при резании металлов, трение, износ.
Вариант №24
Назначение режимов резания при различных видах работ.
Вариант №25
Сварка металлов. Понятие о свариваемости. Способы сварки.
Вариант №26
Основные типы сварных соединений и швов. Контроль качества сварных соединений.
Вариант №27
Электродуговая сварка. Автоматическая электродуговая сварка под слоем флюса.
Вариант №28
Газовая сварка и резка металлов. Контактная сварка.
Вариант №29
Маркировка сварки по ГОСТу. Применение различных видов сварки при монтаже и ремонте.
Вариант №30
Пайка металлов. Маркировка пайки по ГОСТу. Применение различных видов припоев при монтаже и ремонте.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: лаборатория «Материаловедение».
2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
3. Вы можете воспользоваться плакатами, учебно-методической литературой, имеющимися на специальном столе.
Литература для экзаменатора:
3. Черепахин А.А. Материаловедение. - М.: Академия, 2014.
4. Черепахин А.А. Технология обработки материалов. - М.: Академия, 2012.
3. Моряков О.С. Материаловедение. – М.: Академия, 2010.
Критерии оценки:
«отлично» - студент грамотно осознанно отвечает на теоретический вопрос, полностью раскрывает смысл задания.
«хорошо» - студент грамотно отвечает на теоретический вопрос, но допускает две-три неточности в определениях, перечислениях, классификациях и т.д.
«удовлетворительно» - студент допускает 2-3 ошибки в теоретическом материале.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ №3
Текст задания:
Расшифруйте марки материалов. Область их применения.
Вариант №1
65Г
08кп.
Вариант №2
Сталь50
А40
Вариант №3
Ст0
Сталь 45
Вариант №4
У8ГА
Р18
Вариант №5
Ст5
Р9К10
Вариант №6
9ХС
55
Вариант №7
Ст0
А40
Вариант №8
11ХФ
У8ГА
Вариант №9
Р6М5
У10А
Вариант №10
У8
30ХГС-Ш
Вариант №11
Х12Ф1
Ст2
Вариант №12
ВЧ 45-5
Сталь40
Вариант №13
КЧ 38-8
Ст. 3
Вариант №14
СЧ 15-32
11ХФ
Вариант №15
КЧ35-10
Р6М5
Вариант №16
40Х
50
Вариант №17
35
Л96
Вариант №18
ЛАЖ60-1-1
Ст4
Вариант №19
БрАЖМц10-3-2
У8А
Вариант №20
ВЧ38-17
ВЧ12-28
Вариант №21
Сталь 35
Ст 3
Вариант №22
15ХМ
ВЧ80-3
Вариант №23
Ст 2
Х12Ф1
Вариант №24
КЧ63-2
ВЧ15-32
Вариант №25
ВК15
38ХН3МА
Вариант №26
У 13
50Г2
Вариант №27
Сталь40
ВЧ40-60
Вариант №28
КЧ33-8
40ХНМА
Вариант №29
30ХГСА
ВК10М
Вариант №30
СЧ18-36
Ст 6
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: лаборатория «Материаловедение».
2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
3. Вы можете воспользоваться калькулятором, плакатами, учебно-методической литературой, имеющимися на специальном столе.
Литература для экзаменатора:
Черепахин А.А. Материаловедение. - М.: Академия, 2014.
Черепахин А.А. Технология обработки материалов. - М.: Академия, 2012.
Моряков О.С. Материаловедение. – М.: Академия, 2010.
Критерии оценки:
«отлично» - студент правильно расшифровывает марки материалов, верно, указывает область их применения.
«хорошо» - студент с некоторыми затруднениями расшифровывает марки материалов, верно, указывает область их применения.
«удовлетворительно» - студент испытывает затруднения при расшифровке марки материалов, с ошибками указывает область их применения.
2.3 Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
||
Задание теоретическое №1 Сформулировать основные понятия, определения, назначение, применение. Иллюстрировать ответы примерами. |
||
Результаты освоения (объекты оценки) |
Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) |
Отметка о выполнении |
знать: - строение и свойства металлов, методы их исследования; - классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;
|
- полнота изложения методов исследования, свойств металлов; - правильность графического изображения строения кристаллических решеток металлов; - полнота изложения классификации материалов, металлов и сплавов по назначению, по структурным признакам, эксплуатационным параметрам; - соответствие назначения материалов и области их применения; |
|
Условия выполнения заданий Время выполнения задания: 15 мин. Оборудование: бумага, ручка. Литература для экзаменующихся: плакаты, учебно-методическая литература. Литература для экзаменатора: Черепахин А.А. Материаловедение. - М.: Академия, 2014. Черепахин А.А. Технология обработки материалов. - М.: Академия, 2012. Моряков О.С. Материаловедение. – М.: Академия, 2010. |
||
Задание теоретическое №2 Изложить сущность и назначение процесса, дать общие сведения. Привести примеры. |
||
знать: - закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии; - классификацию и способы получения композиционных материалов;
|
- точность изложения закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов; - перечисление всех видов термической обработки стали; - соответствие способа защиты металлов от коррозии и условий работы материала; - полнота изложения классификации композиционных материалов; - обоснование выбора способа получения композиционных материалов; |
|
Условия выполнения заданий Время выполнения задания: 15 мин. Оборудование: бумага, ручка. Литература для экзаменующихся: плакаты, учебно-методическая литература. Литература для экзаменатора: Черепахин А.А. Материаловедение. - М.: Академия, 2014. Черепахин А.А. Технология обработки материалов. - М.: Академия, 2012. Моряков О.С. Материаловедение. – М.: Академия, 2010. |
||
Задание практическое №3 Расшифруйте марки материалов. Область их применения. |
||
уметь: - распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; - определять виды конструкционных материалов; - выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; - проводить исследования и испытания материалов; - рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья - знать: - принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве; - методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ. |
- соответствие классификации конструкционных и сырьевых материалов по внешнему виду, происхождению и свойствам; - правильность расшифровки марок углеродистых конструкционных сталей, различных сплавов, чугуна; - правильность выбора материалов для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; - полнота исследования и испытания материалов на растяжение, определение твердости металлов по Бринеллю, Роквеллу; - точность расчетов и назначений оптимальных режимов резанья. - правильность выбора конструкционных материалов для применения в производстве; - точно и верно описана методика расчета и назначения режимов резания для различных видов работ. |
|
Условия выполнения заданий Время выполнения задания: 15 мин. Оборудование: бумага, ручка. Литература для экзаменующихся: плакаты, учебно-методическая литература. Литература для экзаменатора: Черепахин А.А. Материаловедение. - М.: Академия, 2014. 5. Черепахин А.А. Технология обработки материалов. - М.: Академия, 2012. Моряков О.С. Материаловедение. – М.: Академия, 2010. |
РЕЦЕНЗИЯ
На комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании, выполненный преподавателем Казетовым С.Н.
Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании».
В результате изучения программного материала, обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам распознавания и классифицирования конструкционных и сырьевых материалов по внешнему виду, происхождению, свойствам; определения видов конструкционных материалов; выбора материалов для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; проведения исследования и испытания материалов.
Комплект оценочных средств, для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение включает в себя входной контроль, оперативный контроль, рубежный контроль и задания для проведения дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет состоит из трех заданий: практического и двух теоретических заданий.
Представлены критерии по каждому виду контроля и условия выполнения заданий при проведении дифференцированного зачета.
Тематика практических занятий соответствует требованиям подготовки выпускника по специальности, позволяющих приобрести студентам необходимые умения и навыки.
Комплект оценочных средств изложен грамотно и понятным техническим языком. Используется профессиональная терминология.
Содержание комплекта оценочных средств соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.
В целом комплект оценочных средств учебной дисциплины позволяет подготовить квалифицированных специалистов в области технической эксплуатации оборудования в торговле и общественном питании.
Заключение:
Комплект оценочных средств, для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение разработан на основе рабочей программы по дисциплине ОП.03 Материаловедение для специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.
Рецензент: Болдина И.Ю. - преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум» Краснодарского края, инженер-механик по специальности «Технология машиностроения»
|
|
РЕЦЕНЗИЯ
На комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании, выполненную преподавателем Казетовым С.Н.
Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.
В результате изучения программного материала, обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам распознавания и классифицирования конструкционных и сырьевых материалов по внешнему виду, происхождению, свойствам, определения видов конструкционных материалов, выбора материалов для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации, проведения исследования и испытания материалов.
Комплект оценочных средств, для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение включает в себя входной контроль, оперативный контроль, рубежный контроль и задания для проведения дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет состоит из трех заданий: практического и двух теоретических заданий. Представлены критерии по каждому виду контроля и условия выполнения заданий при проведении дифференцированного зачета.
Структура и содержание комплекта оценочных средств соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании. Тематика практических занятий соответствует требованиям подготовки выпускника по специальности, позволяющих приобрести студентам необходимые умения и навыки.
Комплект оценочных средств изложен грамотно и понятным техническим языком. Используется профессиональная терминология.
Содержание комплекта оценочных средств соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.
В целом комплект оценочных средств учебной дисциплины позволяет подготовить квалифицированных специалистов в области технической эксплуатации оборудования в торговле и общественном питании.
Комплект оценочных средств, для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.03 Материаловедение разработан на основе рабочей программы по дисциплине ОП.03 Материаловедение для специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.
Заключение:
Комплект оценочных средств по дисциплине «Материаловедение» может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.
Рецензент:
|
______________ |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.