Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Армавирский механико-технологический техникум»
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине
ОП.03 Электротехника и электронная техника
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО:
19.02.08 "Технология мяса и мясных продуктов"
2022
ОДОБРЕН Цикловой комиссией технических дисциплин и МДК Председатель цикловой комиссии _______________Е.А.Рендович
Протокол № 14 от "19" мая 2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ КК АМТТ
_____________С.В.Петросян
"30" мая 2022 г.
|
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОП.03 Электротехника и электронная техника разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины« Электротехника и электронная техника», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 19.02.08 "Технология мяса и мясных продуктов"/ 19.00.00 "Промышленная экология и биотехнологии", утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. №379, зарегистрированном Минюстом РФ, регистрационный № 33389 от 31 июля 2014 г.; рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электронная техника, (утвержденной директором техникума 31.08.2018г.), и согласно положению о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов (приказ директора техникума от 28.08.2018г. №978 - 0).
Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум» ( ГБПОУ КК АМТТ)
Разработчик: ________ Казетов С.Н., преподаватель ГБПОУ КК АМТТ
Рецензенты:
__________ Н.В.Филиппова - преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Армавирский машиностроительный техникум" Краснодарского края. Квалификация по диплому: «радиоинженер».
____________А.П.Снетков – Главный энергетик ИП «Снетков А.П.» квалификация
по диплому : Инженер – электрик.
1.1 Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения
учебной дисциплины: ОП.03 « Электротехника и электронная техника»
1.2 Сводные данные об объектах оценивания основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Таблица 1
Результаты освоения
|
Основные показатели оценки результата и их критерии |
Тип задания, № задания
|
Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
|||
уметь: - использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; читать принципиальные , электрические и монтажные схемы;
знать: - способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию; основные законы электротехники; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов |
-обоснованность использования основных законов и принципов теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; точность в чтении принципиальных , электрических и монтажных схем
- полнота знаний способов получения, передачи и использования электрической энергии; электротехнической терминологии основных законов электротехники; характеристик и параметров электрических и магнитных полей; свойств проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов
|
задание № 1 практическое
|
дифференцированный зачет
|
|||
уметь: - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
знать: - основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
|
- обоснованность выбора методов расчета параметров электрических и магнитных цепей; - точность в применении электроизмерительных приборов и приспособлений
- полнота знания основ теории электрических машин, принципов работы типовых электрических устройств; методов расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей
|
задание № 2 практическое
|
дифференцированный зачет
|
|||
уметь:
- подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; собирать электрические схемы
знать: - принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правила эксплуатации электрооборудования
|
обоснованность выбора устройств электронной техники, электрических приборов и оборудования с определенными параметрами и характеристиками; способность собирать электрические схемы
полнота знания принципов действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правил эксплуатации электрооборудования
|
задание № 3 практическое
|
дифференцированный зачет
|
|||
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психо-активных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
Выполнение работ в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами |
|
Текущий контроль
|
|||
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Вариант №1
1. Что представляет собой электрическое поле и какими свойствами оно обладает?
2. Как зависит сопротивление проводника от его длины, площади, поперечного сечения и материала?
Вариант №2
1. Какие вещества относятся к проводникам, где располагаются электрические заряды на заряженном проводнике?
2. Сформулируйте закон Ома для полной цепи.
Вариант №3
1. Что называют явлением электромагнитной индукции?
2. В чем отличие проводников от полупроводников и изоляторов?
Вариант №4
1. Что такое индуктивность контура? От чего она зависит? Как распределена энергия магнитного поля соленоида в пространстве?
2. Как устроен и работает полупроводниковый диод?
Вариант №5
1. Как зависит электрическая проводимость полупроводников от температуры и освещенности?
2. Что понимают под электрическим током? Какие условия необходимы для возникновения и поддержания электрического тока?
Вариант №6
1. Что вы понимаете под собственной проводимостью полупроводников?
2. Сформулируйте закон Ома для участка цепи без ЭДС.
Время выполнения заданий: 45 мин.
Критерии оценки:
«отлично» - работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
«хорошо» - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки), допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;
«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Тема 1. Электротехника 1.1. Электрическое поле и диэлектрические материалы 1.2. Электрические цепи постоянного тока 1.3. Электромагнетизм 1.4. Электрические цепи переменного тока |
|
Вариант1
Вариант 2
Векторная диаграмма.
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Векторная диаграмма.
Вариант 17
Вариант 18
2. Графическое изображение электрического поля. Потенциал электрического поля.
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22.
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
1. Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором
2. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи.
Вариант 28
1. Параллельное и последовательное соединение конденсаторов. Энергия элек трического поля конденсатора.
2. Расчет проводов на потерю напряжения, сопротивление проводов линии.
Вариант 29
Вариант 30
1. Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.
2 Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором).
Время выполнения заданий: 45 мин.
Критерии оценки:
«отлично» - работа выполнена полностью, в обосновании решения нет пробелов и ошибок, в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
«хорошо» - работа выполнена полностью, допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках.
«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
Тема 1. Электротехника
1.1. Электрическое поле и диэлектрические материалы 1.2. Электрические цепи постоянного тока 1.3. Электромагнетизм |
1.4. Электрические цепи переменного тока 1.5. Электрические измерения |
1.6. Трехфазные электрические цепи 1.7. Трансформаторы |
Вариант 1
1. Значение электротехники во всех областях деятельности человека. Преимущества электроэнергии перед другими видами энергии.
2. Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма
Вариант 2
1. Электрические заряды. Закон Кулона.
2.Цепь переменного тока с индуктивностью (катушкой индуктивности). Векторная диаграмма.
Вариант 3
1. Электрическое поле, напряженность электрического поля.
2. Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.
Вариант4
1. Графическое изображение электрического поля. Потенциал электрического поля.
2.Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.
Вариант5
1. Электрическая емкость уединенного проводника. Емкость конденсатора.
2. Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором) и ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.
Вариант 6
1. Параллельное и последовательное соединение конденсаторов. Энергия электрического поля конденсатора.
2. Цепь переменного тока с индуктивностью (катушка индуктивности) и активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.
Вариант 7
1. Электрический постоянный ток, сила тока, плотность тока, сопротивление проводника электрическому току.
2. Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором), индуктивностью (катушка индуктивности) и активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.
Вариант8
1. Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления проводника от материала проводника, его размеров и температуры.
2. Активная, реактивная и полная мощность переменного тока. Треугольник мощностей, напряжений и сопротивлений.
Вариант9
1. Последовательное соединение сопротивлений.
2. Трехфазные электрические сети. Трехфазный генератор, конструкция.
Вариант10
1. Параллельное соединение сопротивлений.
2. Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой».
Вариант 11
1. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
2. Соединение генератора и потребителя «треугольником»
Вариант 12
1. Расчет проводов на потерю напряжения, сопротивление проводов линии.
2. Однофазный трансформатор, конструкция, область применения. Коэффициент трансформации, коэффициент полезного действия трансформатора.
Вариант 13
1. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи.
2. Полупроводниковые приборы. Диод и биполярный транзистор.
Вариант14
1. Разветвленные цепи. Правила Кирхгофа.
2. Фотоэлементы. Фотосопротивления. Внешний и внутренний фотоэффект.
Вариант 15
1. Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.
2. Значение электротехники во всех областях деятельности человека. Преимущества электроэнергии перед другими видами энергии.
Вариант 16
1. Цепь переменного тока с индуктивностью (катушка индуктивности).
Векторная диаграмма.
2. Электрические заряды. Закон Кулона.
Вариант17
1. Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.
2. Электрическое поле, напряженность электрического поля.
Вариант18
1. Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором) и ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма
2. Графическое изображение электрического поля. Потенциал электрического поля.
Вариант 19
1. Цепь переменного тока с индуктивностью (катушка индуктивности) и активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.
2. Электрическая емкость уединенного проводника. Емкость конденсатора.
Вариант20
Вариант 21
1. Активная, реактивная и полная мощность переменного тока. Треугольник мощностей, напряжений и сопротивлений.
2. Электрический постоянный ток, сила тока, плотность тока, сопротивление проводника электрическому току.
Вариант22.
1. Трехфазные электрические сети. Трехфазный генератор, конструкция.
2. Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления проводника от материала проводника, его размеров и температуры.
Вариант23
1. Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой».
2. Последовательное соединение сопротивлений.
Вариант24
1. Соединение генератора и потребителя «треугольником»
2. Параллельное соединение сопротивлений.
Вариант 25
1. Однофазный трансформатор, конструкция, область применения. Коэффициент трансформации, коэффициент полезного действия трансформатора.
2. Графическое изображение электрического поля. Потенциал электрического поля.
Вариант 26
1. Полупроводниковые приборы. Диод и биполярный транзистор.
2. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
Вариант27
Вариант28
Вариант 29
1. Термосопротивления. Устройство, принцип действия, область применения.
2. Разветвленные цепи. Правила Кирхгофа.
Вариант 30
Время выполнения заданий: 45 мин.
Критерии оценки:
«отлично» - работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок, в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
«хорошо» - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки), допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.2 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Задание № 1 (практическое)
Текст задания:
Рассчитать простые электротехнические цепи; объяснить устройство, принцип действия, назначение электротехнических приборов
Вариант1. Электрическое поле. Потенциал. Электроизоляционные материалы.
Вариант 2. Конденсаторы. Расчет результирующей емкости батареи конденсаторов.
Вариант 3. Характеристики магнитного поля. Магнитное поле проводника и катушки с током.
Вариант 4. Проводники с током в магнитном поле. Правило левой руки.
Вариант 5. Преобразование электрической энергии в механическую энергию.
Вариант 6. Закон электромагнитной индукции. Правило правой руки.
Вариант 7 Преобразование механической энергии в электрическую энергию.
Вариант 8. Определение, получение и изображение переменного тока.
Вариант 9. Параметры, фаза и сдвиг фаз переменного тока.
Вариант 10. Цепь переменного тока с активным сопротивлением.
Вариант 11. Цепь переменного тока с индуктивным сопротивлением.
Вариант 12. Цепь переменного тока с емкостным сопротивлением.
Вариант 13. Неразветвленная цепь с R-L нагрузкой.
Вариант 14. Неразветвленная цепь с R-C нагрузкой.
Вариант 15 Неразветвленная цепь с активно-индуктивно-емкостной нагрузкой.
Вариант 16. Неразветвленная цепь с активно-индуктивно-емкостной нагрузкой. Резонансный режим.
Вариант 17. Разветвленная цепь переменного тока.
Вариант 18. Расчет разветвленной цепи переменного тока с R-L-C нагрузкой. Резонансный режим.
Вариант 19. Коэффициент мощности. Методы повышения значения cos j
Вариант 20. Электрические измерения
Вариант 21. Приборы магнитоэлектрической системы.
Вариант 22. Приборы электромагнитной системы.
Вариант 23. Приборы электродинамической системы.
Вариант 24. Измерение напряжения.
Вариант 25. Измерение силы тока.
Вариант 26. Измерение мощности.
Вариант 27. Измерение сопротивления.
Вариант 28. Погрешности измерительных приборов.
Вариант 29. Классификация измерительных приборов.
Вариант 30. Условные обозначения на шкалах измерительных приборов.
Место выполнения задания: лаборатория электротехники и электроники. Кабинет электрооборудования и автоматизации.
Требования охраны труда: соблюдение правил электробезопасности на уроках дисциплины «Электротехника и электронная техника», утвержденных директором техникума 01.09.2010 г.
Оборудование: лабораторный стенд, калькулятор, ручка, бумага.
Литература: справочные таблицы.
Дополнительная литература для преподавателя: Кисаримов Р.А. Справочник электрика М., «Радио Софт» , 2010
Критерии оценки
«отлично» - задание выполнено полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
«хорошо» - задание выполнено полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки), допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;
«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Задание № 2 (практическое)
Текст задания:
Рассчитать простые электротехнические и электронные цепи; объяснить устройство, принцип действия, назначение электротехнических и электронных приборов
Вариант 1. Измерение электрического сопротивления проводников различными методами.
Вариант 2. Получение трехфазной ЭДС.
Вариант 3. Схемы соединения трехфазных цепей звездой.
Вариант 4. Схемы соединения трехфазных цепей треугольником.
Вариант 5. Мощность в цепи трехфазного тока.
Вариант 6. Роль нулевого провода в четырехпроводной трехфазной системе.
Вариант 7. Назначение и устройство трансформатора.
Вариант 8. Формула трансформаторной ЭДС.
Вариант 9. Принцип действия однофазного трансформатора
Вариант 10. Автотрансформаторы.
Вариант 11. Измерительные трансформаторы.
Вариант 12. Сварочные трансформаторы.
Вариант 13. Электрические машины переменного тока:
Вариант 14. Устройство и принцип действия асинхронного трехфазного двигателя.
Вариант 15. Устройство и принцип работы машины постоянного тока с последовательным возбуждением.
Вариант 16. Устройство и принцип работы машины постоянного тока с параллельным возбуждением.
Вариант 17. Устройство и принцип работы машины постоянного тока с независимым возбуждением.
Вариант 18. Устройство и принцип работы машины постоянного тока с смешанным возбуждением.
Вариант 19. Электропривод и аппараты управления.
Вариант 20. Нагревание и охлаждение электродвигателей
Вариант 21. Электрические сети промышленных предприятий
Вариант 22. Провода, кабели в сетях до 1000 В.
Вариант 23. Электробезопасность.
Вариант 24. Электропроводность полупроводников. Электронно-дырочный переход.
Вариант 25. Полупроводниковый диод: назначение, классификация.
Вариант 26. Биполярный транзистор: электрическая схема, принцип работы, область применения
Вариант 27. Тиристор: электрическая схема, принцип работы, область применения
Вариант 28. Однополупериодный выпрямитель.
Вариант 29. Принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе.
Вариант 30. Электронный осциллограф: назначение, правила применения.
Место выполнения задания: лаборатория электротехники и электроники. Кабинет электрооборудования и автоматизации.
Требования охраны труда: соблюдение правил электробезопасности на уроках дисциплины «Электротехника и электронная техника», утвержденных директором техникума 01.09.2010 г.
Оборудование: лабораторный стенд, калькулятор, ручка, бумага.
Литература: справочные таблицы.
Дополнительная литература для преподавателя: Кисаримов Р.А. Справочник электрика М., «Радио Софт» , 2010
Критерии оценки
«отлично» - задание выполнено полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
«хорошо» - задание выполнено полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки), допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;
«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Задание № 3 (практическое)
Текст задания:
Рассчитать простые электротехнические и электронные цепи
Вариант 1. Найти период переменного тока частотой 2 кГц
Вариант 2. Найти реактивную и полную мощности неразветвленной цепи переменного тока, если: UАВ = 220 B, R = 30 Oм, XL = 40 Ом.
Вариант 3. Найти общую емкость и энергию параллельной цепи конденсаторов, если: UAB = 100 В, С1 = 2 мкФ, С2 = 4 мкФ.
Вариант 4. Найти силу тока вторичной обмотки трансформатора, если: U1 = 220 B, U2 = 22 В, I1 = 1 A.
Вариант 5. ЭДС генератора 12 В, длина обмотки якоря 20 м, индукция магнитного поля статора 0,1 Тл. Найти скорость якоря.
Вариант 6. Найти входное напряжение усилителя низкой частоты, если: Uвых = 10 В, К = 300.
Вариант 7. Найти индуктивность катушки, если: XL = 628 Oм, f = 50 Гц.
Вариант 8. Найти активную и полную мощности неразветвленной цепи переменного тока, если UАВ = 100 B, R = 30 Oм, XL = 40 Ом.
Вариант 9. Найти общую емкость и энергию последовательной цепи конденсаторов, если: UAB = 100 В, С1 = 3 мкФ, С2 = 6 мкФ.
Вариант 10. Найти силу тока первичной обмотки трансформатора, если: U1 = 220 B, U2 = 22 B , I2 = 10 A.
Вариант 11. ЭДС генератора 120 В, длина обмотки якоря 100 м, скорость обмотки якоря 1,2 м/с. Найти индукцию магнитного поля статора.
Вариант 12. Найти выходное напряжение усилителя низкой частоты, если: Uвх = 0.1 В, К = 104.
Вариант 13. Найти общее сопротивление параллельной цепи резисторов, если: R1 = 30 Ом, R2 = 60 Ом.
Вариант 14. Найти емкостное сопротивление электрокабеля, если: C = 0,1 мкФ, f = 50 Гц.
Вариант 15. Найти полную мощность неразветвленной цепи переменного тока, если: UАВ = 220 B, R = 30 Oм, XL = 40 Ом
Вариант 16. Найти емкость конденсатора, если: Xc = 1 кОм, f = 50 Гц.
Вариант 17. Общее сопротивление обмотки статора двигателя 76 Ом, напряжение на обмотке 380В. Найти общую мощность тока в обмотке.
Вариант 18. Найти коэффициент мощности обмотки статора двигателя, если: I = 10 A, R = 2 Oм, S = 240 В*А.
Вариант 19. Найти индуктивность катушки, если: XL = 62 8 Oм, f = 50 Гц.
Вариант 20. Найти активную мощность неразветвленной цепи переменного тока, если: UАВ = 100 B, R = 30 Oм, XL = 40 Ом.
Вариант 21. Найти реактивную мощность обмотки двигателя, если: IL = 2 A, XL= 8 Ом.
Вариант 22. Найти общее сопротивление и силу тока параллельной цепи резисторов, если: R1 = 30 Ом, R2 = 60 Ом, UAB = 200 B.
Вариант 23. Найти емкостное сопротивление электрокабеля, если: C = 0,2 мкФ, f = 50 кГц.
Вариант 24. Найти реактивную мощность неразветвленной цепи переменного тока, если: UАВ = 220 B, R = 30 Oм, XL = 40 Ом
Вариант 25. Найти обратное сопротивление диода, если: Uобр = 20 В, Iобр = 5 мА.
Вариант 26. Найти силу тока p – n перехода, если: U = 5 B, R = 20 Ом.
Вариант 27. ЭДС генератора 12 В, длина обмотки якоря 20 м, индукция магнитного поля статора 20 мТл. Найти скорость якоря.
Вариант 28 Найти емкость конденсатора, если: Xc = 1 кОм, f = 50 к Гц.
Вариант 29. Общее сопротивление обмотки статора двигателя 38 Ом, напряжение на обмотке 380 В. Найти: общую мощность тока в обмотке.
Вариант 30. Найти коэффициент мощности обмотки статора двигателя, если: I = 5 A, R = 2 Oм, S = 55 В*А
Место выполнения задания: лаборатория электротехники и электронной техники.
Требования охраны труда: соблюдение правил электробезопасности на уроках дисциплины «Электротехника и электронная техника», утвержденных директором техникума 01.09.2010 г.
Оборудование: лабораторный стенд, калькулятор, ручка, бумага.
Литература: справочные таблицы.
Дополнительная литература для преподавателя: Кисаримов Р.А. Справочник электрика М., «Радио Софт» , 2010
Критерии оценки
«отлично» - задание выполнено полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
«хорошо» - задание выполнено полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки), допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;
«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
||
Практическое задание № 1: Рассчитать простые электротехнические цепи; объяснить устройство, принцип действия, назначение электротехнических приборов |
||
Результаты освоения (объекты оценки) |
Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств») |
Отметка о выполнении |
уметь: - использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; читать принципиальные , электрические и монтажные схемы;
|
-обоснованность использования основных законов и принципов теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; точность в чтении принципиальных , электрических и монтажных схем
|
|
знать: - способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию; основные законы электротехники; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов |
- полнота знаний способов получения, передачи и использования электрической энергии; электротехнической терминологии основных законов электротехники; характеристик и параметров электрических и магнитных полей; свойств проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов |
|
Условия выполнения заданий
Место проведения дифференцированного зачета: лаборатория электротехники и электроники. Кабинет электрооборудования и автоматизации Время выполнения задания: 15 минОборудование: лабораторный стенд, калькулятор, ручка, бумага.Литература: нет |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
||
Практическое задание №2: Рассчитать простые электротехнические и электронные цепи; объяснить устройство, принцип действия, назначение электротехнических и электронных приборов |
||
Результаты освоения (объекты оценки) |
Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств») |
Отметка о выполнении |
уметь: - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
|
- обоснованность выбора методов расчета параметров электрических и магнитных цепей; - точность в применении электроизмерительных приборов и приспособлений
|
|
знать: - основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
|
- полнота знания основ теории электрических машин, принципов работы типовых электрических устройств; методов расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей
|
|
Условия выполнения заданий
Место проведения дифференцированного зачета: лаборатория электротехники и электроники. Кабинет электрооборудования и автоматизации Время выполнения задания: 15 минОборудование: лабораторный стенд, калькулятор, ручка, бумага.Литература: нет |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
||
Практическое задание №3: Рассчитать простые электротехнические и электронные цепи
|
||
Результаты освоения (объекты оценки) |
Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств») |
Отметка о выполнении |
уметь:
- подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; собирать электрические схемы
|
обоснованность выбора устройств электронной техники, электрических приборов и оборудования с определенными параметрами и характеристиками; способность собирать электрические схемы
|
|
знать: - принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правила эксплуатации электрооборудования
|
полнота знания принципов действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правил эксплуатации электрооборудования |
|
Условия выполнения заданий
Место проведения дифференцированного зачета: лаборатория электротехники и электроники. Кабинет электрооборудования и автоматизации Время выполнения задания: 15 минОборудование: лабораторный стенд, калькулятор, ручка, бумага.Литература: нет |
Критерии оценки:
«отлично»- точное и полное освещение всех вопросов
«хорошо» - полное освещение трех вопросов, но допускается 2- 3неточности в ответах;
«удовлетворительно» - неполные ответы на вопросы, раскрытые не менее чем на 60%.
«неудовлетворительно» - неполные ответы на все вопросы, раскрытые не более чем 50%
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.