Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1 предназначен для проведения полной дегазации и дезинфекции автотракторной техники с использованием сжатого воздуха от компрессора автомобиля или автомобильного насоса для накачивания шин. Уложенный в сумку комплект перевозится за спинкой или под сиденьем экипажа машины. Емкостью для раствора служит 20 литровая канистра, входящая в комплект автомобиля.
Иконка файла материала комплект спец. обработки ИДК_!.ppt
Преподаватель­ организатор  предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»   ГБПОУ ЭТК № 22 ДО г. Москвы Кедров Леонид Евгеньевич.
Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК­1  предназначен для проведения полной дегазации и дезинфекции  автотракторной техники с использованием сжатого воздуха от  компрессора автомобиля или автомобильного насоса для накачивания шин.  Уложенный в сумку комплект перевозится за спинкой или под сиденьем  экипажа машины. Емкостью для раствора служит 20 литровая канистра,  входящая в комплект автомобиля  Техническая характеристика комплекта ИДК­1:  Вес комплекта                                       5 кг  Полная емкость бидона (канистры)     20 л  Рабочая емкость бидона (канистры)   18Л  Время развертывания комплекта         3­4 мин  Время свертывания комплекта            4­5  мин                           Рабочее давление, кгс/см2: ­ при работе с ручным насосо1­1,2                                                 ­ при работе с эжекторной насадкой 3–4 Расход раствора, л­мин:­ при дезактивации (дезинфекции) выдавливанием  0,4–0,6                                          ­при дезактивации выдавливанием                                          ­ при дегазации (дезинфекции) эжектированием 0,5– 1,5             2
Табельный комплект для проведения специальной обработки ИДК­1  Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК­1:  1 – укладочная сумка;  2 – щетка;  3 – скребок;   4 ­ эжекторная насадка;   5 ­ брандспойт с распылителем  6 ­ комплект ЗИП;  7 ­ специальная крышка с рукавом и фильтром;   8 ­ хомут; 9 ­ ­воздушный и жидкостный резиновые рукава
Развертывание комплекта ИДК­1 для специальной обработки: а) – от насоса;                                            б) – от пневмосистемы автомобиля.
Для подготовки ИДК­1 к специальной обработке  по схеме работы под давлением, создаваемым в  канистре насосом для накачивания шин (рис. а): ­ откройте канистру и заполните ее рабочей жидкостью; ­ установите на канистре хомут с одновременным закреплением  насоса для накачивания шин; ­ установите крышку специальную на горловину канистры; ­ отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной  и  проверьте наличие золотника в шинном вентиле; ­ присоедините к шинному вентилю шланг насоса  для накачивания шип, а к трубке крышки специальной  рукав с краником, предварительно отсоединив переходник; ­ присоедините к рукаву с краником брандспойт; ­ наверните на брандспойт щетку; ­ создайте насосом для накачивания шин давление   в канистре,  достаточное для интенсивного распыления  рабочей жидкости. Во избежание раздутия и нарушения сварных швов  канистры необходимо  следить за тем, чтобы давление  в канистре не превышало 0,12 МПа (1,2  кгс/см2).При   этом следует руководствоваться тем, что это давление   достигается 28­30 качаниями насоса для накачивания шин  при  заполнении канистры восемнадцатью литрами  раствора и 70­80  качаниями при заполнении наполовину (10 л).
При подготовке ИДК­1 кспециальной обработке по  схеме работы на основе эжекции (рис. б): ­ откроите канистру и наполните ее рабочей жидкостью; ­ установите крышку специальную на горловину канистры; ­ отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной  и выверните золотник из вентиля; ­ присоедините к трубке крышки специальной рукав; ­ наверните насадку на брандспойт до упора и заверните ее  контргайкой; ­ присоедините второй коней рукава к патрубку насадки; ­ наверните на насадку щетку; ­ присоедините рукав с краником к брандспойту; ­ присоедините один конец шланга для накачивания  шин из комплекта шоферского инструмента через переходник к  рукаву с краником, а второй конец к кранику отбора воздуха  пневматической системы автомобиля; ­ запустите двигатель и создайте давление воздуха в  системе не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2). При работе комплекта на основе эжекции может  быть использована любая емкость: ведро, банка, бочка и т. д.
Для  необходимо: проведения  специальной  обработки  ­ откройте краник приспособления для подачи рабочей  жидкости при использовании, комплекта по схеме работы  под давлением, а при работе на основе эжекции откройте  краник приспособления и кран отбора воздуха пневматической  системы автомобиля; ­протрите интенсивно обрабатываемую поверхность щеткой  сверху вниз. Обрабатывайте особенно тщательно те места  и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу; ­ обработайте струей рабочей жидкости места, недоступные для  протирания щеткой. По мере расхода рабочей жидкости подкачивайте воздух в канистру  при дегазации и дезинфекции (колпачок O 1,5 мм с сердечником)  с частотой 12­15 качков в минуту или по 35­40 качков через каждые  три минуты работы и с частотой 30­40 качков в минуту при  дезактивации (колпачок O 2 мм без сердечника).  При работе комплекта по схеме эжекции расход рабочей  жидкости при постоянном давлении воздуха зависит от высоты  всасывания, что позволяет регулировать расход рабочей жидкости.