Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1 предназначен для проведения полной дегазации и дезинфекции автотракторной техники с использованием сжатого воздуха от компрессора автомобиля или автомобильного насоса для накачивания шин.
Уложенный в сумку комплект перевозится за спинкой или под сиденьем экипажа машины. Емкостью для раствора служит 20 литровая
канистра, входящая в комплект автомобиля.
Преподаватель организатор предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
ГБПОУ ЭТК № 22 ДО г. Москвы
Кедров Леонид Евгеньевич.
Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК1
предназначен для проведения полной дегазации и дезинфекции
автотракторной техники с использованием сжатого воздуха от
компрессора автомобиля или автомобильного насоса для накачивания шин.
Уложенный в сумку комплект перевозится за спинкой или под сиденьем
экипажа машины. Емкостью для раствора служит 20 литровая канистра,
входящая в комплект автомобиля
Техническая характеристика комплекта ИДК1:
Вес комплекта 5 кг
Полная емкость бидона (канистры) 20 л
Рабочая емкость бидона (канистры) 18Л
Время развертывания комплекта 34 мин
Время свертывания комплекта 45 мин
Рабочее давление, кгс/см2: при работе с ручным насосо11,2
при работе с эжекторной насадкой 3–4
Расход раствора, лмин: при дезактивации (дезинфекции) выдавливанием
0,4–0,6
при дезактивации выдавливанием
при дегазации (дезинфекции) эжектированием 0,5–
1,5
2
Табельный комплект для проведения специальной обработки ИДК1
Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК1:
1 – укладочная сумка;
2 – щетка;
3 – скребок;
4 эжекторная насадка;
5 брандспойт с распылителем
6 комплект ЗИП;
7 специальная крышка с рукавом и фильтром;
8 хомут; 9 воздушный и жидкостный резиновые рукава
Развертывание комплекта ИДК1 для специальной обработки:
а) – от насоса; б) – от пневмосистемы автомобиля.
Для подготовки ИДК1 к специальной обработке
по схеме работы под давлением, создаваемым в
канистре насосом для накачивания шин (рис. а):
откройте канистру и заполните ее рабочей жидкостью;
установите на канистре хомут с одновременным закреплением
насоса для накачивания шин;
установите крышку специальную на горловину канистры;
отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной
и проверьте наличие золотника в шинном вентиле;
присоедините к шинному вентилю шланг насоса
для накачивания шип, а к трубке крышки специальной
рукав с краником, предварительно отсоединив переходник;
присоедините к рукаву с краником брандспойт;
наверните на брандспойт щетку;
создайте насосом для накачивания шин давление в канистре,
достаточное для интенсивного распыления рабочей жидкости.
Во избежание раздутия и нарушения сварных швов канистры необходимо
следить за тем, чтобы давление в канистре не превышало 0,12 МПа (1,2
кгс/см2).При этом следует руководствоваться тем, что это давление
достигается 2830 качаниями насоса для накачивания шин при
заполнении канистры восемнадцатью литрами раствора и 7080
качаниями при заполнении наполовину (10 л).
При подготовке ИДК1 кспециальной обработке по
схеме работы на основе эжекции (рис. б):
откроите канистру и наполните ее рабочей жидкостью;
установите крышку специальную на горловину канистры;
отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной
и выверните золотник из вентиля;
присоедините к трубке крышки специальной рукав;
наверните насадку на брандспойт до упора и заверните ее
контргайкой;
присоедините второй коней рукава к патрубку насадки;
наверните на насадку щетку;
присоедините рукав с краником к брандспойту;
присоедините один конец шланга для накачивания
шин из комплекта шоферского инструмента через переходник к
рукаву с краником, а второй конец к кранику отбора воздуха
пневматической системы автомобиля;
запустите двигатель и создайте давление воздуха в
системе не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2).
При работе комплекта на основе эжекции может
быть использована любая емкость: ведро, банка, бочка и т. д.
Для
необходимо:
проведения
специальной
обработки
откройте краник приспособления для подачи рабочей
жидкости при использовании, комплекта по схеме работы
под давлением, а при работе на основе эжекции откройте
краник приспособления и кран отбора воздуха пневматической
системы автомобиля;
протрите интенсивно обрабатываемую поверхность щеткой
сверху вниз. Обрабатывайте особенно тщательно те места
и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу;
обработайте струей рабочей жидкости места, недоступные для
протирания щеткой.
По мере расхода рабочей жидкости подкачивайте воздух в канистру
при дегазации и дезинфекции (колпачок O 1,5 мм с сердечником)
с частотой 1215 качков в минуту или по 3540 качков через каждые
три минуты работы и с частотой 3040 качков в минуту при
дезактивации (колпачок O 2 мм без сердечника).
При работе комплекта по схеме эжекции расход рабочей
жидкости при постоянном давлении воздуха зависит от высоты
всасывания, что позволяет регулировать расход рабочей жидкости.