Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)
Оценка 4.9

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Оценка 4.9
Видеоуроки +3
docx
музыка
4 кл
15.05.2017
Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)
урок 17. 4 кл ФГОС
Сценарий видеоурока17 по музыке для 4 класса.docx
Сценарий видеоурока по музыке для 4 класса. Раздел 5. «В концертном зале» 2 четверть. Урок № 17.  Тема: «Патетическая соната». Годы странствий». (Программа «Музыка. 4 класс». Авторы: Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г. П. Сергеева. Образовательная программа «Школа России»). Текст слайда (кадра) Мультимедиа слайда (кадра) Всем людям на свете свойственна любознательность и мечтательность. Разве можно найти человека, который ничего бы не хотел, ничем не интересовался, ни о чём не мечтал? В ответ можно только лишь мрачно пошутить: можно, но это уже будет не человек… Причём, история развития человечества изобилует примерами очевидной истины: чем большими и обширными знаниями обладает человек, тем активнее его тяга к познанию… Разве кто­нибудь откажется от желания заглянуть за горизонт? Или побывать в далёкой стране, о которой давно мечтал? Но это ­ рассуждения для мечтателей. Для  любознательных же ­ чтобы изучить разговорный язык другого народа необходимы книги, словари, общение. Чтобы познать, например, музыку другого народа, необходимо проникнуть в особенности, колорит его музыкальной культуры. И лучшее решение этой проблемы – путешествие и непосредственная встреча с фольклором.  Есть ещё одна неоспоримая и доказанная историей истина: и любознательные и мечтатели всегда обобщали свои знания в форме дневников, путевых заметок, живописных этюдов и набросков. Для чего?  Позже, по своим записям, великие умы и таланты мировой культуры создавали гениальные полотна, образцы классической музыки, литературные произведения, над которыми не властно время. Они были своеобразным подведением итога, творческим отчётом накопленных знаний и впечатлений, которыми мастера захотели поделиться с публикой. Картинка Изображение мечтателя за раскрытой книгой Картинка Портреты Эйнштейна, Дарвина, Сенкевича, Леонардо да Винчи  Картинка  Вертящийся земной шар, рядом ­ чемодан(саквояж) со множеством разноцветных эмблем стран. Картинка Изображение человека с поднятым пальцем­жестом, означающим: ИДЕЯ! Картинка Изображения: художника за набросками, композитора за роялем с нотной бумагой на пюпитре, писателя – за письменным столом, режиссёра (сценариста) – на съёмочной площадке. Вы уже догадались, что темой будет разговор о путешествиях, странствиях творческих личностей в Картинка  Изображение античного Гермеса в сандалиях с крылышками, Сегодняшний урок связан с творчеством  композиторов, которые смогли воплотить в своей музыке образы иной музыкальной культуры. А, может, многими из них двигало желание высказать миру своё видение, своё поисках новых знаний и впечатлений.  восприятие увиденного и познанного?  «Для того, чтобы создать что­то по­настоящему прекрасное, я готов нарушить любое правило...» ­ это высказывание принадлежит великому Бетховену. Композитор оставил множество произведений, написанных в сонатной форме.  Сонатой (от латинского и итальянского sonare, или «звучать») называется один из основных жанров инструментальной музыки, в отличие от кантаты (от латинского и итальянского cantare, или «петь») произведения для хора и оркестра.  Иными словами, кантату поют, а сонату исполняют на музыкальных инструментах. облетающего землю. Картинка Постепенное увеличение (эффект приближения) белого Пегаса. Картинка Карта Германии Винтажная рамка с надписью: Германия Картинка Портрет Л. Бетховена ТЕКСТ Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827) немецкий композитор, дирижёр и пианист. Картинка Изображение тит. листа или обложки сборника сонат Творческие поиски и труды композитора увенчались успехом. Трудно переоценить значение сонатного наследия Бетховена: композитор оставил нам 32 фортепианные сонаты, девять симфоний! Создал художественные формы, во многом определившие ход развития музыкального искусства, оставив миру в качестве образцов свои гениальные произведения. Картинка обложка сборника с надписью «Людвиг ван Бетховен. Сонаты для фортепиано» (обычно это бывает двухтомник) ТЕКСТ Соната (от латинского и итальянского sonare, или «звучать») В качестве музыкального наследия композитор доказал, что жанр сонаты ­ это не непреложная истина, а гибкая универсальная форма, которую каждый музыкант может трансформировать под свою идею. Эта мысль близка его поклонникам и единомышленникам, созидателям, прокладывающим свои путь в мире искусства. Бетховен был гениальным пианистом­виртуозом. Поэтому область фортепианной музыки была для него той родной стихией, в которой он чувствовал себя властителем. Фортепианная музыка была своеобразным дневником, в который он записывал свои непосредственные высказывания, жизненные наблюдения. Поэтому в его сонатах полнее раскрывается внутренний мир композитора. Картинка Рояль с открытой клавиатурой, на нём кипа нот и белый бюст Бетховена ТЕКСТ Велико значение сонатного наследия Бетховена: его 32 фортепианные сонаты – новаторский шаг в развитии жанра сонаты. Картинка Портрет Бетховена ТЕКСТ Бетховен был гениальным пианистом­виртуозом. Поэтому фортепианная музыка была для него родной стихией, в которой он чувствовал себя властителем. «Патетическая соната» № 8, до минор, ор. 13 Это произведение было создано в 1798 году и сразу было воспринято как сочинение смелое и новаторское. Сам композитор дал ему название «Большая патетическая соната». Слово «пафос» означает приподнято, возвышенно. И это проявляется во всей сонате.  Картинка Клавиатура ф­но ТЕКСТ «Патетическая соната» № 8, до минор, ор. 13 (звучит «Патетическая соната»,  1 часть) Картинка роялем ТЕКСТ  Изображение Бетховен за Современники Бетховена рассказывали, что вокруг этой сонаты разгорелись такие же жаркие споры, как вокруг какой­нибудь оперной премьеры. «Патетическая соната» действительно стала открытием. Она существенно повлияла на развитие фортепианной музыки первой половины XIX века. «Патетическая» существенно Это произведение было написано Бетховеном в период, когда он впервые осознал свой недуг ­  не излечимую и прогрессирующую глухоту. Контрасты настроения в музыке придают ей напряжение и драматизм, не ослабевающие до конца сонаты. Словно персонажи драмы сталкиваются в борьбе контрастные образы I­й части.  Основная идея сонаты – идея борьбы человека с судьбой. Во вступлении слышится неумолимый «глас судьбы». Контраст медленного трагедийного вступления и бурного, страстного, напряженного сонатного Allegro, главной темы 1 части, полного острой, кипучей, не затихающей ни на миг борьбы ­  излюбленный бетховенский приём диалога контрастов. Мелодия движется большими «волнами» то вверх, то вниз. В этом построении мелодического движения передана активная воля, целеустремленность, порыв. Музыка «мечется» от низкого регистра к высокому. Фортепиано в бетховенской сонате звучит мощно, как оркестр. Конец 1 части, как и Финал сонаты, носят жизнеутверждающий характер, словно утверждая мысль: «из каждой ситуации есть выход. Жизнь – это бесценный дар, который нужно ценить беречь. С трудностями нужно бороться и…  побеждать!» Сонаты Бетховена – это не только его музыкальное завещание миру, но и проникновенные послания­рассказы о Человеке и Судьбе. Вечен земной путь жизни «Патетической» сонаты, впрочем, как и других повлияла на развитие фортепианной музыки первой половины XIX века. Картинка Бетховен на прогулке Картинка Слуховая трубка Бетховена (продолжение звучания 1 части) Картинка Нотная партитура первой страницы сонаты  (должно быть четко видно название) (продолжение звучания 1 части) Картинка Руки пианиста, играющего  на фортепиано ТЕКСТ Фортепиано в сонате звучит мощно, как оркестр. Картинка Портрет композитора ТЕКСТ Жизнь – это бесценный дар, которым нужно дорожить. произведений бетховенского наследия. И каждое – таинственная история, которую нужно понять и прочувствовать. И, яростным охвачен вдохновеньем, В оркестрах гроз и трепете громов  Поднялся ты по облачным ступеням И прикоснулся к музыке миров… (Н. Заболоцкий) У многих гениев искусства странствия затягивались на Годы странствий долгое время: концертные турне были обязательной составляющей биографии каждого талантливого композитора и музыканта­исполнителя. Русские композиторы всегда интересовались жизнью и искусством разных стран. Путешествуя, они записывали народные мелодии и использовали их в своих произведениях или сочиняли музыку в духе этих народных мелодий. Многие русские музыканты побывали в Италии – стране с богатой историей культуры и народными традициями. Жемчужина страны  ­ город Венеция, стоящий на воде. Этот факт привлекает и очаровывает не одно поколение путешественников.  Богатая, красивая природа, мягкий климат и ласковое солнце, щедрые яркие краски и великолепная архитектура со множеством исторических памятников культуры и искусства – делают Венецию желанным объектом посещений. Тихо­тихо сядем рядом –  Входит музыка в наш дом  В удивительном наряде,  Разноцветном, расписном.  И раздвинутся вдруг стены –  Вся земля видна вокруг:  Плещут волны речки пенной,  Чутко дремлют лес и луг.  Вдаль бегут степные тропки,  Тают в дымке голубой –  Это музыка торопит  И ведет нас за собой.  Вместе с музыкой хорошей  К нам приходит волшебство.  Осторожней, осторожней!  Не спугнуть бы нам его. То, о чём вы сейчас узнаете, произошло очень­очень Картинка Изображение музицирующего Бетховена ТЕКСТ И, яростным охвачен вдохновеньем, В оркестрах гроз и трепете громов  Поднялся ты по облачным ступеням И прикоснулся к музыке миров… (Н. Заболоцкий) Картинка изображение карты Европы; в винтажной рамке надпись: Годы странствий. Италия. Картинка географическая карта с обозначенными границами Италии. На ней, сияя подобно звезде, обозначено местонахождения Венеции. Картинка 2­3 вида Венеции Картинка Вид Венеции (как фон кадра) ТЕКСТ ( поднимается титрами) Тихо­тихо сядем рядом –  Входит музыка в наш дом  В удивительном наряде,  Разноцветном, расписном.  И раздвинутся вдруг стены –  Вся земля видна вокруг:  Плещут волны речки пенной,  Чутко дремлют лес и луг.  Вдаль бегут степные тропки,  Тают в дымке голубой –  Это музыка торопит Издатель популярного Петербургского журнала давно. «Нувеллист» Николай Матвеевич Бернард обратился к Чайковскому с просьбой написать двенадцать пьес – по числу месяцев в году – специально для ежемесячного опубликования их в этом журнале в течение 1876 года. Чайковский дал своё согласие.  Когда пьесы были уже написаны Чайковским и отосланы в журнал, Бернард, стремясь облегчить восприятие музыки, дал ей поэтическое истолкование в виде стихотворных эпиграфов. Композитор не возражал против эпиграфов и со времени первой публикации они остаются почти неотъемлемой частью цикла. Месяц за месяцем появлялись новые пьесы Чайковского. Музыкальная публика с нетерпением ждала очередного номера.  Цикл – это несколько произведений, связанных между собой по смыслу. В цикл «Времена года» П. И. Чайковского вошли 12 пьес – по числу месяцев в году. «Времена года» Чайковского – это дневник композитора, где он запечатлел дорогие сердцу эпизоды жизни, встречи, воспоминания и впечатления от путешествий,  картины природы.  Позднее его брат Модест Ильич Чайковский вспоминал: «Пётр Ильич любил жизнь. Каждый день имел для него значительность, прощаться с ним ему было грустно при мысли, что от всего пережитого не останется никакого следа». Этим лирическим чувством композитора, любовью к жизни и восхищением ею наполнена музыка одного из шедевров Чайковского, фортепианного цикла “Времена года”. Музыка  цикла очаровывает нас своей напевностью, красотой и выразительностью. Слушая ее, мы представляем и зимний лес, одетый белым пушистым снегом, и весеннее пробуждение природы с беззаботным пением жаворонка высоко в синем небе, и хмурую унылую осень, и перезвон колокольчика на тройке, и прохладную гладь воды, над которой парят звуки И ведет нас за собой.  Вместе с музыкой хорошей  К нам приходит волшебство.  Осторожней, осторожней!  Не спугнуть бы нам его. Картинка обложка журнала «Нувеллист» ТЕКСТ Популярный Петербургский журнала «Нувеллист». 1876 год. Картинка Портрет П.Чайковского ТЕКСТ Пётр Ильич Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года» Картинка Обложка «Времён года» ТЕКСТ В цикл «Времена года» П. И. Чайковского вошли 12 пьес – по числу месяцев в году. Картинка Портрет М.П. Чайковского ТЕКСТ Модест Петрович Чайковский – брат П.И. Чайковского. прекрасной песни лодочника… Жанр баркаролы представляет в цикле месяц Июнь. Баркарола привела нас в Венецию. Сказочно красивый город, построенный на островах. Там нет улиц, вместо них –  каналы. Прямо в каналы открываются двери домов, к ступенькам которых Картинка клавиатура фортепиано; Далее, за текстом диктора ­ смена привязаны длинные легкие лодки – гондолы. Вот в таких лодках, бесшумно скользящих по бесконечным лентам каналов и рождались песни лодочников­гондольеров – баркаролы. Баркарола – итальянское слово; барка­«лодка»; баркарола­ «песнь лодочника», «песнь на воде». Это единственный лирический жанр, целиком изображений: зимний лес, весна, цветущий луг, синее небо с облаками и жаворонком, осень, тройка с колокольчиком, вид канала Венеции и лодка с гондольером. обязанный своим появлением воде. Вы уже знаете, что Италия ­ родина многих музыкальных инструментов, выдающихся мастеров и исполнителей. Тот, кто пробовал петь в лодке ­ на озере, на реке, на море, ­ тот знает, что это удивительно приятно  Голос твой на воде звучит как­то особенно звонко, и песня по воде разносится далеко­далеко. Ну, а раз «баркаролла» ­ это песня, значит, снова мы встретились с песней без слов. Очень  часто  у  песен  бывают  музыкальные  вступления. Здесь тоже есть вступление ­ мерно, плавно покачивается музыка. Такое же мерное покачивание сопровождает всю «Баркароллу». Широко, привольно льётся на музыкальных волнах мелодия песни. Слушаешь ­ и кажется, что сам сидишь в лодке, а она плывёт, чуть качаясь то ли от ровных ударов вёсел, то ли от маленьких волн, поднятых внезапно налетевшим тёплым и лёгким ветром. Потом музыка меняется. Она становится живее, радостнее и уже меньше похожа на песню, словно у человека вдруг перехватило дыхание от счастья, стало трудно петь... День такой яркий, солнечный. Вода сверкает на солнце, а лодка скользит так свободно, что кажется, шевельни чуть­чуть веслом, и она сама понесётся по всему озеру, как маленький быстрый катерок. Каждый звук будто наполняется солнечным светом, вспыхивает, искрится, звенит Летит над водой счастливая песня.Здравствуй, лето! (звучит «Баркарола») И у нас в России есть город, в котором реки и каналы полны печали, особенно в безлунном блеске ночей. Не случайно город романтично нарекли «северной Венецией». Правильно. Это­ Петербург.  С его туманами, разводящимися на ночь мостами и светлой грустью. Здесь, в Петербурге, в этой «северной Картинка 3­4 вида Венеции (виды каналов, гондол с гондольерами, желательно в дневное и вечернее время). Можно взять акварели. Картинка Вид канала, гондолы ТЕКСТ Баркарола  – итальянское слово; барка­«лодка»; баркарола­ «песнь лодочника», «песнь на воде». Картинка Лодка на воде ТЕКСТ Баркарола – это лирический жанр, целиком обязанный своим появлением воде. Картинка 2 изображения совершающих в гондоле прогулку людей. Картинка изображение карты Европы; в винтажной рамке надпись: Годы странствий. Италия. Картинка Клавиатура фортепиано Венеции», не могли не звучать баркаролы. Ночь весенняя дышала Светло­южною красой, Тихо Брента протекала Серебримая луной… ТЕКСТ П.И. Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года». «Июнь. Баркарола». (звучит «Июнь. Баркарола»). Эти строки в начале 19 века написал русский поэт Иван Козлов. Самое потрясающее то, что писал он их, будучи  совсем слепым и совершенно неподвижным, прикованным к постели. Но в воображении своем этот «милый слепец», как называл его Пушкин, улетал туда, где: Все вливает в сердце радость, Чувствам снится дивный мир, Сердце бьется… Михаил Иванович Глинка (1804­1857), русский композитор, основоположник национальной композиторской школы. В 30­е годы 19 века М. И. Глинка отправляется в Италию ­ на родину профессиональной вокальной музыки. Он хочет усовершенствоваться в композиторском вокальном мастерстве. В Италии он услышал знаменитых итальянских певцов, знамени­ тую итальянскую оперу. В Италии композитор знакомится со стихами, русского поэта И. Козлова. Очарованный их поэтической красотой, а также красотой итальянских пейзажей, он пишет свой знаменитый романс «Венецианская ночь».   Ох, уж эта Италия! Сидя на балконе теплой ночью в Милане, «любуясь громадным белокаменным собором и вдыхая аромат ночи» (из письма Глинки), композитору пришла идея использовать в мелодии романса жанр баркаролы.  Картинка 3 вида Петербурга (с видом каналов, мостов типа Аничкова) ТЕКСТ Санкт–Петербург –  «северная Венеция». Картинка Портрет И. Козлова ТЕКСТ  Иван Иванович Козлов – русский поэт и переводчик 19 века. Картинка Портрет М. Глинки  ТЕКСТ Михаил Иванович Глинка – русский композитор 19 века, основоположник национальной композиторской школы. Так и родился романс «Венецианская ночь» и венецианская баркарола стала петербургской. Какое тонкое «пейзажное» воплощение получил жанр баркаролы у Глинки. Мы зримо  можем ощутить очарование города, окутанного прозрачной дымкой. Картинка Открытое окно с видом на канал ТЕКСТ Романс «Венецианская ночь». Музыка М.И. Глинки, слова И. И. Козлова. (звучит романс «Венецианская ночь») Из истории известно, что Михаил Иванович Глинка в 1845­47 годы – путешествовал по Испании и изучал народную музыку. Он, вообще­то изучал не только испанскую музыку, но и итальянскую, учился пению бель канто (bel canto) и в ранний период творчества «впитывал» в себя как губка всю музыку, которую только слышал. Картинка изображение карты Европы; в винтажной рамке надпись: ТЕКСТ Годы странствий. Италия. Милан. (продолжает звучать романс) Но прежде, чем отправиться в Испанию в музыкальное путешествие по следам Глинки, заглянем в глубину истории и посмотрим, откуда взялась хота. Хота – испанский народный танец в трехдольном метре. На территории Испании  ­ до ста разновидностей хоты. Классический тип хоты – Арагонская. Картинка 2 вида каналов и мостов Петербурга ТЕКСТ Венецианская баркарола стала петербургской… Она существует в трех видах: как танец с пением, как самостоятельная песня и как инструментальная пьеса. Танцуют хоту парами, с кастаньетами. Арагонская хота – оживленный, подвижный, энергичный танец, аккомпанирует ему инструментальный ансамбль «рондалья».  Полная хота включает в себя еще и пение. Поет обычно тот участник хоты, который не танцует. Картинка изображение карты Европы; в винтажной рамке надпись: ТЕКСТ Годы странствий. Испания. 1845­1847. В произведении Глинки призывные торжественные фанфары вначале приглашают к хоте всех желающих. И когда все собрались, изящная трехдольная мелодия зажигает сердца и глаза, передает красочный мир народной Испании, южной природы и быта. Картинка 2 изображения танцовщиков хоты ТЕКСТ Хота – испанский народный танец в трехдольном метре. Кастаньеты в оркестре, которые обычно не входят в классический состав, блестяще передают огненную пылкость, стремительность испанского танца.  Основная мелодия не просто повторяется несколько раз в вариантном развитии. Она словно передает разные настроения – и танцевальные, и боевые, и торжественно­ свадебные, и таинственные.  Словно все разновидности традиционной хоты проходят перед нами, как экскурс в Испанию. Глинка проводит нас по тем местам, где он сам побывал, показывает, что видел и слышал, что чувствовал. И путешествие это ­ очень Картинка Изображение сцены праздника с танцорами хоты. ТЕКСТ Классический тип хоты – Арагонская. (звучит Арагонская хота») Картинка Следующее изображение сцены праздника с танцорами хоты. ТЕКСТ Арагонская хота – оживленный, увлекательно. Путешествуя по Италии или Испании, мы говорили об этих странах, слушая музыку русских композиторов. Анализируя мелодии итальянских и испанских песен, сравнивали их с русскими мелодиями.  Вы убедились в том, что для музыки не существует географии границ. Ведь всех композиторов, независимо от языков, на которых они говорят, объединяет умение видеть красоту во всех ее проявлениях, передавать свое видение мира, в котором красота живет повсюду! подвижный, энергичный танец в трёхдольном метре. (продолжает звучать Хота) Картинка Изображение кастаньет ТЕКСТ Это музыкальный инструмент испанского происхождения.  Кастаньеты принадлежат к числу ударных инструментов симфонического оркестра. (продолжает звучать Хота). Картинка изображение карты Испании ТЕКСТ На территории Испании  ­ до ста разновидностей хоты. (звучит Арагонская хота). Картинка Винтажная рамка с текстом: Годы странствий. Италия. (справа в кадре) Под ней портреты: П.И. Чайковского, М.И. Глинки; Винтажная рамка с текстом: Годы странствий. Испания. (слева в кадре) Под ней портрет: М.И. Глинки. Картинка изображение земного шара, на его фоне изображение ­ лира, постепенно увеличивающаяся. Партитура романса «Венецианская ночь»

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)

Комплект конспект-планов 10 уроков музыки (3 четверть) для 4 класса ФГОС (авт. Е.Д. Критская)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017