Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
22.04.2017
Программа по предмету «Музыка» для IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами, авторской программой Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской» - : М. Просвещение, основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного итого же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.
Программа по музыке 4 класc.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Музыка» для IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами, авторской программой Е. Д.
Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 14 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.
Критской» : М. Просвещение, основными положениями художественнопедагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании
программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе
нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов
музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего
поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоциональноценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных
народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образноассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного
восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационнообразного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,
формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественнообразном, нравственноэстетическом постижении младшими школьниками
основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторовклассиков
(золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир
музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры —«от родного порога», по выражению народного художника России
Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих
духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства
разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей,
предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования
музыки как истоков творчества композиторовклассиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность
учащимся осваивать духовнонравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью,
разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе
проникновения в интонационновременную природу музыки, ее жанровостилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия
музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных
результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б. Кабалевского — это
художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя –
слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала,
включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом
музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного итого же музыкального произведения подразумевает различные формы общения
ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и
музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной
грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,
пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам,
музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных
коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений
о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение
образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных
явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные
произведения. Названия разделов являются выражением художественнопедагогической идеи блока уроков, четверти, года. Творческий
подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкальнопедагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа начального общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном
плане образовательных учреждений. Предмет «Музыка» изучается в IV классе в объеме 34 часов.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоциональнообразного восприятия,
начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными
учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся
в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственноэстетическом воспитании, формировании
культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоциональноэстетический отклик на музыку. Уже на
начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для
познания чувств и мыслей человека, его духовнонравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого
человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со
сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами
музыкальной деятельности и организации своего культурнопознавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной
деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет
«Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения учебного предмета в 4 классе.
Обучение детей музыке должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов:
Личностные результаты:
формирование эмоциональноценностного отношения к музыкальному искусству;
осознание жизненного смысла музыкального образа;
понимание жизненного содержания народной, религиозной и классической музыки;
формирование жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении;
формирование уважительного отношения к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями;
воспитание патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе.
Метапредметные результаты: воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины;
умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
обретение самостоятельного творческого опыта, формирующегося способность к самостоятельным действиям в различных
учебных и жизненных ситуациях;
развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.
Предметные результаты:
выполнение тестовых заданий, контрольных и самостоятельных работ;
установление причинноследственных связей;
построение логической цепочки рассуждений;
выдвижение гипотез и их обоснование;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных
жанров и стилей;
прогнозирование результата при организации проектноисследовательской деятельности;
умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуации;
выявление общности жизненных истоков и особенностей народного и профессионального музыкального творчества;
использование музыкальных терминов и понятий в устной и письменной речи;
развитие навыков постановки проблемных вопросов.
Песни народов мира
Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
и ритмические особенности песен народов мира.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов,
приемов развития (повтор, вариантность, контраст).
Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа, пунктирный ритм) и различными типами
движения (поступенное, по звукам аккорда, скачками).
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Исполнение канонов. Интервалы и
трезвучия. Средства музыкальной выразительности.
Содержание обучения по видам деятельности:
Чтение нот хоровых и оркестровых партий в тональностях (до двух знаков). Исполнение простейших мелодических канонов по нотам. Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен.
Инструментальная и вокальная импровизация с использованием простых интервалов, мажорного и минорного трезвучий.
Оркестровая музыка
Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах,
особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент
оркестр. Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической исполнительской деятельности.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров. Примеры: оркестровые произведения
А. Вивальди, В. Андреева; песни военных лет в исполнении духовых оркестров, лирические песни в исполнении народных оркестров;
произведения для баяна, домры, балалайкисоло, народных инструментов региона и др.
Музыкальносценические жанры
Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкальнотеатральных
произведений.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально
сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкальносценических жанрах: роль декораций в
музыкальном спектакле; мастерство художникадекоратора и т.д. Примеры: П.И. Чайковский «Щелкунчик», Н.А. РимскийКорсаков
«Снегурочка».
Драматизация отдельных фрагментов музыкальносценических произведений. Драматизация песен. Примеры: русская народная песня
«Здравствуй, гостья зима», Р. Роджерс «Уроки музыки» из мюзикла «Звуки музыки», английская народная песня «Пусть делают все так, как
я» (обр. А. Долуханяна).
Музыка кино
Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к
детским фильмам и мультфильмам.
Содержание обучения по видам деятельности:
Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ функций и эмоциональнообразного содержания музыкального
сопровождения:
характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия;
создание эмоционального фона;
выражение общего смыслового контекста фильма.
Примеры: фильмысказки «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссер
М. Юзовский, композитор Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А. Рыбников). Мультфильмы: У. Дисней
«Наивные симфонии»; музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссерованиматоров В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского, Ю. Норштейна, Г. Бардина, А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам: «Винни Пух» (М. Вайнберг), «Ну,
погоди» (А. Державин, А. Зацепин), «Приключения Кота Леопольда» (Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка»
(В. Шаинский).
Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых)
произведений с аккомпанированием.
Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов и мультфильмов.
Учимся, играя
Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на
выявление результатов освоения программы.
Содержание обучения по видам деятельности:
Музыкальноигровая деятельность. Ритмические игры, игрысоревнования на правильное определение на слух и в нотах элементов
музыкальной речи. Импровизациясоревнование на основе заданных моделей, подбор по слуху простых музыкальных построений. Исполнение
изученных песен в форме командного соревнования.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.
Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных
праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.
Содержание обучения по видам деятельности:
Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам,
торжественным событиям. Исполнение песен в сопровождении двигательнопластической, инструментальноритмической импровизации.
Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования и
отражающих полноту тематики освоенного учебного предмета.
Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкальноисполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.
Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо,
ритмические «диалоги» с применением всего разнообразия пройденных ритмоформул.
Соревнование классов: лучшее исполнение произведений хорового, инструментального, музыкальнотеатрального репертуара,
пройденных за весь период обучения.
Музыкальнотеатрализованное представление
Музыкальнотеатрализованное представление как итоговый результат освоения программы.
Содержание обучения по видам деятельности: Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкальнотеатрализованного представления.
Разработка сценариев музыкальнотеатральных, музыкальнодраматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового
и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкальнотеатральных постановок, музыкальнодраматических композиций
по мотивам известных мультфильмов, фильмовсказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально
театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкальноинструментальных номеров, реквизита и
декораций, костюмов и т.д
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии (реализация содержания курса
осуществляется на основе авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной).
4 класс
Тема первого раздела «Россия – Родина моя» раскрывает следующие содержательные линии: песенность музыки русских
композиторов, образы родной природы в романсах русских композиторов, лирические образы вокальной музыки, образы Родины, защитников
Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера; формакомпозиция, приемы развития и особенности
музыкального языка.
Тема второго раздела «День, полный событий» строится на раскрытии следующих содержательных линий: жизненномузыкальные
впечатления ребенка «с утра до вечера», портрет в вокальной и инструментальной музыке, выразительность и изобразительность музыки
разных жанров и стилей композиторов.
Тема третьего раздела «О России петь – что стремиться в храм» раскрывает следующие содержательные линии: образы Богородицы,
Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве; праздники Русской православной церкви, святые земли Русской;
песнопения и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь,
добро.
Тема четвертого раздела «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» строится на раскрытии следующих содержательных линий: жанр
былины в русском музыкальном фольклоре, особенности повествования (мелодика и ритмика былин); образы былинных сказителей и певцов
музыкантов; народные традиции и обряды в музыке русских композиторов, имитация тембров русских народных инструментов в звучании
симфонического оркестра.
Тема пятого раздела «В музыкальном театре» раскрывает следующие содержательные линии: путешествие в музыкальный театр –
опера, балет, мюзикл.
Тема шестого раздела «В концертном зале» строится на раскрытии следующих содержательных линий: жанр инструментального
концерта, мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра, музыкальные инструменты: флейта, скрипка, контрастные образы программной сюиты, симфонии, особенности драматургии; музыкальная форма (одночастная, двух и
трехчастная, вариационная, рондо).
Тема седьмого раздела «Что музыкантом быть, так надобно уменье…» раскрывает следующие содержательные линии: музыка
источник вдохновения, надежды и радости жизни; роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных
сочинений, сходство и различие музыкальной речи разных композиторов; музыкальные иллюстрации; джаз – искусство ХХ века; ода как жанр
литературного и музыкального творчества; мелодии прошлого, которые знает весь мир. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ
№ п/п
Разделы
Основные виды деятельности учащихся (УУД)
1.
Тема №1. «Россия – Родина моя»
2.
Тема №2. «День, полный событий»
Понимать общность интонаций народного и композиторского музыкаль
ного творчества.
Знать многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая,
солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.
Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения
чувств и мыслей человека.
Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное
творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о
его содержании.
Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных
играхдраматизациях.
Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного
(хорового, инструментального) воплощения различных художественных
образов.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных
жанров и стилей.
Оценивать собственную музыкальнотворческую деятельность.
Знать музыкальнопоэтические образы природы, сказок в творчестве
русских композиторов и А.С. Пушкина.
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских
композиторов и поэзии А. Пушкина.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
Участвовать в коллективной музыкальнотворческой деятельности, в
инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы,
фрагменты из произведений, оперы и др.).
Всего
часов
3
6 3.
Тема №3. «О России петь, что
стремиться в храм»
4.
Тема №4. «Гори, гори ясно, чтобы не
погасло!»
5.
Тема №5. «В музыкальном театре»
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании
различных музыкальных инструментов.
Знать святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — создателей
славянской письменности.
Знать религиозные песнопения (стихира, тропарь, молитва, величание).
Знать Праздники Русской православной церкви (Пасха). Церковные и
народные традиции праздника.
Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.
Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке
русских композиторов.
Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных
праздников.
Знать сюжеты, образы, жанры народных песен. Знать приемы развития:
повтор, контраст, вариационность.
Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.
Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного
(хорового и инструментального) воплощения различных художественных
образов.
Рассуждать о значении преобразующей силы музыки.
Исследовать историю создания музыкальных инструментов.
Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты.
Создавать и предлагать собственный исполнительский план
разучиваемых музыкальных произведений.
Знать основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор,
вариантность. Балет. Знакомство с жанрами легкой музыки: оперетта,
мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.
Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с
использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.
Определять особенности взаимодействия и развития различных образов
музыкального спектакля.
4
3
6 6.
Тема №6. «В концертном зале»
7.
Тема №7. «Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье»
Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и
праздниках.
Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно,
интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
Знать различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ,
романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации,
сюита, соната) и симфонической (симфония, симфоническая увертюра)
музыки.
Знать музыкальные инструменты: виолончель, скрипка.
Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе
сходства и различия интонаций, тем, образов
Узнавать
по звучанию различные виды музыки (вокальная,
инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений
программы.
Передавать в пении, драматизации, музыкальнопластическом движении,
инструментальном музицировании. импровизации и др. образное
содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.
Корректировать собственное исполнение.
Знать имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.
Понимать музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд,
соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.).
Знакомство с инструментом: гитара и интонационной выразительностью ее
музыкальной речи (народная песня, романс, шедевры классики, Образы былин и
сказок в произведениях Н. РимскогоКорсакова. Образ Родины в музыке М.
Мусоргского. Джазовая импровизация, авторская песня).
Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях
разных жанров.
Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов.
5
5 Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе).
Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы.
Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.
Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой,
изобразительным искусством, кино, театром.
Итого:
32 № п/п Наименование разделов и тем
4 КЛАСС
Тема №1. “Россия – Родина моя”
Тема №2. “День, полный событий”
Тема № 3. “О России петь – что стремиться в храм»
Тема №3. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”
Тема №5. “В музыкальном театре”
Тема №4. “В концертном зале”
1
2
3
4
5
6
7
Всего
часов
32 ч.
3 ч.
6 ч.
4 ч.
3 ч.
6 ч
5 ч.
Из них
Контроль
7 ч (в т.ч. 3 теста)
Экскурсии
2 ч
1 ч
Концертный зал
областной
филармонии
1 ч
Концертный зал
областной
филармонии
1 ч
Обобщающий урок по
теме
1 ч
Обобщающий урок по
теме
Тест «Инструменты
русского народного
оркестра»
Тест «Инструменты
симфонического
оркестра»
1 ч
Обобщающий урок по
теме
Итоговый тест
1 ч
Заключительный урок
концерт
Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”
5 ч.
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,
эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной
и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,
воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных
художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое движение,
инструментальное музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
В результате изучения музыки выпускник начальной школы получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и
интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой
деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально
поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий; представлять широкой публике
результаты собственной музыкальнотворческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные
коллекции (фонотека, видеотека).
Материальнотехническое оснащение
Демонстрационное оборудование:
1.Коллекции аудиозаписей
2.Коллекции видеозаписей
3.Фонохрестоматии
Технические средства обучения: 1. Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран).
2. Музыкальный центр
3.Принтер, копир.
Видеофильмы
1 П.И. Чайковский. Детский альбом.
2 М.П. Мусоргский. Картинки с выставки.
3 3. С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
4 СенСанс. Лебедь.
5 Э. Григ Гномы и горный король.
6 Ф. Шуберт. Аве, Мария!
7 Сказка старого пианино. Л. Бетховен.
8 Сказка о музыкальных инструментах.
Программные средства
1 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 1 класс. Фонохрестоматии музыкального материала. CD.
2 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматии музыкального материала. CD.
3 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 3 класс. Фонохрестоматии музыкального материала. CD.
4 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 4 класс. Фонохрестоматии музыкального и литературного материала. CD.
5 Чайковский. Детский альбом. CD.
6 Народные инструменты. CD.
Учебная и методическая литература
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программнометодического комплекса, в который входят:
1 Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб.для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2 Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учеб.для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3 Критская Е.Д. Музыка. 3 класс: учеб.для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11е изд. – М.: Просвещение, 2010.
4 Критская Е.Д. Музыка. 4 класс: учеб.для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 10е изд. – М.: Просвещение, 2010.
5 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений. – М.:
Просвещение, 2010.
6 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений. – М.:
Просвещение, 2010. 7 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений. – М.:
Просвещение, 2010.
8 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь: для учащихся 4 класса начальной школы. – 3е изд. – М.:
Просвещение, 2007.
9 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 1 класс». – М.: Просвещение, 2009.
10 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс». – М.: Просвещение, 2009.
11 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс». – М.: Просвещение, 2009.
12 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс». – М.: Просвещение, 2009.
13 Критская Е.Д. Уроки музыки. 14 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.
Шмагина. – 5е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.