Комплект контрольно-измерительных материалов
Оценка 5

Комплект контрольно-измерительных материалов

Оценка 5
Документация
doc
биология
Взрослым
02.06.2017
Комплект контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Биология". Комплект КИМ включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференциального зачета. Комплект КИМ разработан в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 230401 «Информационные системы» (по отраслям).Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Биология» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям).
КИМ по биологии.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области  «Подмосковный колледж «Энергия» 1 УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР _______________  Л.Г. Иванова « ___ » ______________ 2016 г. Комплект  контрольно­измерительных материалов по дисциплине  «Биология» основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.04  «Информационные системы» (по отраслям) базовой подготовки Квалификация техник Форма обучения очная  2016 г. 2 Комплект  контрольно­измерительных материалов по дисциплине  «Биология» разработан на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по   специальности среднего профессионального образования 09.02.04  «Информационные системы» (по отраслям). Комплект  контрольно­измерительных материалов по дисциплине рассмотрен на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин. Протокол заседания № 1 от «29» августа 2016 г. Председатель предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин     ____________________________________________________        Цакун М.Л. Разработчик:   Солдатова Г.А. – преподаватель ГБОУ СПО МО ПК «Энергия» 3 Содержание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Общие положения. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и  умений по дисциплине. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и  умений, контролируемых на этапе промежуточной аттестации Структура контрольных заданий. Рейтинговая система оценки студентов по дисциплине Шкала оценки образовательных достижений Перечень используемых материалов, оборудования и информационных  источников Стр. 4 4­7 8­11 12­13 14­18 19 19­20 20 21 4 1. Общие положения Комплект   контрольно­измерительных материалов (КИМ) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Биология". Комплект КИМ включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференциального зачета. Комплект КИМ разработан в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 230401 «Информационные системы» (по отраслям). 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке Результаты освоения дисциплины представлены в таблицах 1 и 2. Таблица 1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результатов У№1 З№1 У№2 З№2 Умение устанавливать связь между  знаниями в области химии и  биологии.  Умение анализировать и сравнивать  объекты исследования. Умение определять длину и  молекулярную массу белков и  нуклеиновых кислот. Знания о количественном составе веществ живой клетки.  Знания о строении клеток разных царств. Умение использовать знания,  полученные на уроках химии при  изучении процессов биохимии в  клетке. Анализ источников энергии и пищи  для живого организма. Знания о различных видах обмена  веществ. Знания об особенностях строения  митохондрий и пластид, связанных с  получением энергии АТФ. Знания о реализации наследственной  информации на уровне клетки. Сравнение химического состава и строения  клеток растений, животных, грибов и  микроорганизмов. Сравнительный анализ строения клеток  различных царств. Решение задач по определению длины и  молекулярной массы белка и ДНК..  Решение задач по определению  количественного состава веществ живой  клетки. Анализ строения прокариотической и  эукариотической клетки. Выявление роли хемосинтетических бактерий. Характеристика фотосинтеза. Описание процессов биосинтеза белка. Оценка разных этапов энергетического  обмена. Особенности автотрофного и гетеротрофного  обмена веществ. Особенности процессов анаболизма и  катаболизма. Определение роли генетического кода в  реализации наследственной информации. 5 У№3 Умение выявлять особенности  совершенствования способов  размножения организмов в  процессе эволюционного  развития. Анализ и сравнение  митоза и мейоза;  полового и бесполого размножения;  циклов развития растений и фазы  эмбрионального развития животных. Знание многообразия форм  размножения. Знание особенностей деления клетки. Сравнение гаметогенеза животных и растений. Распознавание стадий митотического и  мейотического цикла на рисунке. З№3 Применение теории и законов  генетики для объяснения и  прогнозирования явлений  наследственности в процессе решения  генетических задач. Прогнозирование явлений  изменчивости на основании  применения положений теорий и  законов. Решение генетических задач. Чтение генетических карт хромосом. Определение групп сцепления и  кроссинговера. Выявление наследования сцепленного  с полом. Методы селекции различных царств  организмов. Описание искусственного и естественного  отбора. Описание получения гетерозисных форм  организмов. Особенности селекции растений, животных и  микроорганизмов.. Оценка вклада Н.И. Вавилова. Прогнозирование перспектив биотехнологии. Современная синтетическая теория эволюции  и теория эволюции  Ч. Дарвина. Определение популяции и вида. У№4 З№4 У№5 З№5 У№6 Умение раскрыть положения  молекулярной теории гена на основе истории развития молекулярной  генетики. Умение определять  модификационную изменчивость и  выявлять  норму реакции. Знание методов генетики. Знание хромосомной теории  наследственности. Умение приводить характерные для  человека примеры наследования  признаков, сцепленным с полом. Знать правила наследования  признаков, сцепленных с полом. Определение цитоплазматической  наследственности. Умение сравнивать методы селекции  растений и животных, сорта, породы  и штаммы. Умение сравнивать искусственный и  естественный отбор. Умение объяснять явление  гетерозиса с применением законов  генетики. Знание задач и методов селекции. Знание центров происхождения  культурных растений. Знание особенностей генной и  клеточной инженерии. Умение выявлять основные  признаки биологической  эволюции. Умение описывать популяцию  как элементарную единицу  эволюции. Умение обобщат, устанавливать  причины биологических  явлений. Знать процессы макро­ и  микроэволюции. Знать основные направления эволюции. Движущие факторы эволюции З№6 Умение определять  экосистемную сущность  земной жизни, биосфере и  средообразующей роли  живого вещества. Умение определять связь  эволюции с эволюцией живых систем. Знать сущность химических гипотез  происхождения жизни. Знать методы изучения  истории Земли. Умение  определять движущие силы  антропогенеза. У№7 З№7 У№8 З№8 Знание этапов антропогенеза. Умение  сравнивать природные  экосистемы и агроэкосистемы. Умение сравнивать различные виды  наземных и водных экосистем. Умение составлять схемы цепей  питания, экологических пирамид. Знание глобальных экологических  проблем. Знание особенностей воздействия  антропогенных факторов эволюции. Умение определять значение  интегративных концепций для  сохранения среды жизни человека. У№9 З№9 У№10 З№10 Знать интегративные концепции:  ноосферы, коэволюции природы и  общества, синергетики, устойчивого  развития. У ­ умения; З ­ знания 6 Сравнение макро­ и микроэволюционных  процессов. Описание ароморфоза, идиоадаптации и  дегенерации. Выявление на примерах проявление движущих сил эволюции. Описание  свойств живых систем. Сравнение живых систем с телами неживой  природы. Описание сущности подходов био­и  абиогенеза. Происхождение жизни на Земле. История развития жизни на Земле. Особенности и движущие силы антропогенеза. Этапы антропогенеза. Структура и виды экосистем. Экологические цепи и сети питания. Смена природных экосистем. Прогнозирование возможных последствий. Охраняемые экологические территории. Биосфера, её возникновение и основные этапы эволюции.  Понятие о ноосфере. Таблица  2. Результаты     сформированности  общих  компетенций  по  итогам  освоения дисциплины, подлежащие проверке Результаты обучения  (сформированные общие компетенции) Основные показатели  оценки результатов 7 ОК.1  Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей  профессии; применение творческого подхода при  решении поставленных учебных задач. ОК.2 Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы  и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их  эффективность и качество Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность ОК.3  Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для  эффективного выполнения  профессиональных задач,  профессионального и личностного  развития ОК.4 ОК.5 Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности Работать в коллективе и в команде ОК.6  ОК.7 Брать на себя ответственность за работу  членов команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий ОК.8 Самостоятельно определять задачи  профессионального и личностного  развития, заниматься  самообразованием. ОК.9  Ориентироваться в условиях частой  смены технологий в профессиональной  деятельности Обеспечивать безопасные условия труда  в профессиональной деятельности ОК.10 выбор и применение методов и способов  проведения анализа среды организации; выбор и применение методов и способов  принятия управленческих решений; оценка эффективности и качества принятых  решений и их выполнения; решение стандартных и нестандартных  профессиональных задач при выполнении  практических работ и творческих заданий,  участии в заседании творческой  лаборатории; эффективный поиск необходимой  информации при выполнении творческих и  иных работ; использование различных источников информации, включая электронные  средства.  использование программ автоматизации  профессиональной деятельности (владеть  навыками работы в специальных  программах, а также текстовых и табличных редакторах, программах по созданию  презентаций).  взаимодействие с обучающимися,  преподавателями в ходе обучения. самоанализ и коррекция результатов  собственной работы при выполнении  практических заданий в группе, при  подготовке к внеклассным мероприятиям и  организация самостоятельных занятий при изучении дисциплины; участие в научно­практических  конференциях; участие в заседаниях творческой  лаборатории.  применять современные, научно­ технические приемы и методы  составления и обработки информации,  необходимой для принятия  эффективного управленческого решения соблюдение техники безопасности 8 3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля Виды контроля оценивания обучения представлены в таблице 3 и 4. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля (оценивание уровня Таблица 3. освоения умений и освоения знаний) Наименование элемента умений или знаний аттестация Виды аттестации Умение устанавливать связь между  знаниями в области химии и биологии.  Умение анализировать и сравнивать  объекты исследования. Умение определять длину и молекулярную массу белков и нуклеиновых кислот. Знания о количественном составе веществ  живой клетки.  Знания о строении клеток разных царств. У№1 З№1 Умение использовать знания, полученные  на уроках химии при изучении процессов  биохимии в клетке. Анализ источников энергии и пищи для  живого организма. У№2 З№2 Знания о различных видах обмена веществ. Знания об особенностях строения  митохондрий и пластид, связанных с  получением энергии АТФ. Знания о реализации наследственной  информации на уровне клетки. Промежуточная портфолио студента,  включающее наличие  соответствующих  практических работ,  выступления с  докладами,  выполненные  домашние работы,  контрольные работы,  оценки за активное  участие на занятиях,  творческие задания;  выполнение заданий в  рабочей тетради для  СРС; зачет. Текущий  Практические  работы 1, 2, 3, 4 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические  работы 1, 2, 3, 4 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практически е работы 5, 6, 7 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические  работы 5, 6, 7 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Умение выявлять особенности  совершенствования способов  размножения организмов в процессе  эволюционного развития. Знание многообразия форм  размножения. Знание особенностей деления клетки. Умение раскрыть положения  молекулярной теории гена на основе  истории развития молекулярной  генетики. Умение определять модификационную  изменчивость и выявлять  норму  реакции. Знание методов генетики. Знание хромосомной теории  наследственности. Умение приводить характерные для  человека примеры наследования  признаков, сцепленным с полом. Знать правила наследования признаков,  сцепленных с полом. Умение сравнивать методы селекции  растений и животных, сорта, породы и  штаммы. Умение сравнивать искусственный и  естественный отбор. Умение объяснять явление гетерозиса с  применением законов генетики. Знание задач и методов селекции. Знание центров происхождения  культурных растений. Знание особенностей генной и  клеточной инженерии. У№3 З№3 У№4 З№4 У№5 З№5 Практически е работы 8, 9, 10 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические  работы 8, 9, 10 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические  работы 11, 12, 13, 14, 15, 16 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические  работы 11, 12, 13,  14, 15, 16 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические работы 17 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические работы 17 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. 9 Портфолио студента,  включающее наличие  соответствующих  практических работ,  выступления с  докладами,  выполненные  домашние работы,  контрольные работы,  оценки за активное  участие на занятиях,  творческие задания;  выполнение заданий в  рабочей тетради для  СРС; зачет. У№6 З№6 У№7 З№7 У№8 З№8 У№9 Умение выявлять основные  признаки биологической эволюции. Умение описывать популяцию как  элементарную единицу эволюции. Умение обобщат, устанавливать  причины биологических явлений. Знать процессы макро­ и микроэволюции. Знать основные направления эволюции. Движущие факторы эволюции. Умение определять  экосистемную сущность земной  жизни, биосфере и  средообразующей роли живого  вещества. Умение определять связь  эволюции с эволюцией живых  Знать сущность химических гипотез  происхождения жизни. Знать методы изучения  истории Земли. Умение  определять движущие силы  антропогенеза. Знание этапов антропогенеза. Умение  сравнивать природные  экосистемы и агроэкосистемы. Умение сравнивать различные виды  наземных и водных экосистем. Умение составлять схемы цепей питания, экологических пирамид. Практические  работы 18, 19 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические  работы 18, 19 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические  работы 20 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические  работы 20 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические  работы 21, 22 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. 10 Портфолио студента,  включающее наличие  соответствующих  практических работ,  выступления с  докладами,  выполненные  домашние работы,  контрольные работы,  оценки за активное  участие на занятиях,  творческие задания;  выполнение заданий в  рабочей тетради для  СРС; зачет. Портфолио студента,  включающее наличие  соответствующих  практических работ,  выступления с  докладами, Знание глобальных экологических  проблем. Знание особенностей воздействия  антропогенных факторов эволюции. З№9 Умение определять значение  интегративных концепций для сохранения  среды жизни человека. У№10 Знать интегративные концепции:  ноосферы, коэволюции природы и  общества, синергетики, устойчивого  развития. З№10 Практические  работы 21, 22 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические  работы 23, 24 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. Практические  работы 23, 24 устный опрос, эссе, творческое задание,  карточки, письменная  проверочная работа. 11 выполненные  домашние работы,  контрольные работы,  оценки за активное  участие на занятиях,  творческие задания;  выполнение заданий в  рабочей тетради для  СРС; зачет. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля (оценивание уровня Таблица 4. 4. сформированности общих компетенций) Наименование элемента умений или знаний аттестация Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность,  выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для  эффективного выполнения  профессиональных задач,  профессионального и личностного  Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности Работать в коллективе и в команде ОК.1  ОК.2 ОК.3  ОК.4 ОК.5 ОК.6  Виды аттестации Текущий контроль Промежуточная аттестация Интерпретация  результатов  наблюдений за  деятельностью  обучающегося в  процессе освоения  образовательной  программы. Экспертное  наблюдение и оценка  деятельности  обучающегося при  выполнении  практических работ,  решения  ситуационных задач. Интерпретация  результатов  наблюдения за  деятельностью  обучающихся в  процессе деловой  портфолио  студента,  включающее  наличие соответствующих  практических  работ, выступления с докладами,  выполненные  домашние работы,  контрольные  работы, оценки за  активное участие на занятиях, творческие задания; выполнение заданий в рабочей тетради  для СРС;  разработанный  учебный проект в  процессе участия в  творческой 12 лаборатории;  защита портфолио ОК.7 ОК.8 Брать на себя ответственность за работу  членов команды (подчиненных), за результат  выполнения заданий Самостоятельно определять задачи  профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием. Ориентироваться в условиях частой смены  технологий в профессиональной  деятельности Обеспечивать безопасные условия труда в  профессиональной деятельности ОК.9  ОК.10 игры Экспертное  наблюдение и оценка  деятельности  обучающегося в  процессе его участья  в заседаниях  творческой  лаборатории 4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и  умений по дисциплине Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений представлены в  таблице 5. Примечание: задания СРС присутствуют при изучении всех тем курса. Условные обозначения к таблице 5. ПР ЭС КР Т АТ УО ДП ППР З СРС Практическая работа Творческое задание в форме Эссе Контрольная работа  Письменное тестирование Автоматизированное тестирование Устный опрос Диктант понятий Письменная проверочная работа Зачет Самостоятельная работа студентов 13 Форма контроля для оценки образовательного результата в ходе промежуточной  аттестации – дифференцированный зачет 14 Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений Содержание учебного материала по программе УД Тип контрольного задания 15 Таблица 5. Введение в общую биологию Раздел 1. Основы молекулярной биологии и цитологии Тема 1.1. Химическая организация клетки Тема 1.2. Основы цитологии Тема 1.3. Прокариоты и неклеточные формы жизни Раздел 2. Основы биохимии Тема 2.1. Способы получения органических веществ. Тема 2.2 Реализация наследственной информации. Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов Тема 3.1 Самовоспроизведение – всеобщее свойство живого. Тема 3.2. Индивидуальное развитие организма. Раздел 4. Основы генетики. Генетика человека Тема 4.1.  Закономерности наследования признаков ПР ПР ПР ПР ПР ПР СРС СРС СРС СРС СРС СРС Тема 4.2  Генетика пола Тема 4.3  Генетика человека Тема 4.4. Популяционная генетика Тема 4.5. Изменчивость признака Раздел 5. Основы селекции и биотехнологии    Тема 5.1. Селекция растений и животных. Тема 5.2 Биотехнология Раздел 6. Эволюционное учение Тема 6.1 Основные признаки биологической эволюции. ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ПР ЭС ЭС ЭС ЭС ЭС ЭС ЭС ЭС ЭС ЭС ЭС ЭС ЭС КР КР КР КР Т Т  Т  Т Т  Т Т Т Т Т Т Т Т УО ДП ППР УО ДП ППР АТ УО ДП ППР УО ДП ППР УО УО УО ДП ДП ДП АТ УО ДП ППР ППР ППР ППР 15 СРС СРС СРС СРС СРС СРС СРС Тема 6.2 Микроэволюция  и макроэволюция Раздел 7. Возникновение и развитие жизни на Земле   Тема 7.1 Органический мир как результат эволюции. Раздел 8. Антропогенез Тема 8.1 Происхождение человека Раздел 9. Основы экологии Тема 9.1 Экосистемы  и их составляющие. Биосфера. Бионика. ПР ПР ПР СРС СРС СРС СРС ЭС ЭС ЭС ЭС КР КР КР КР Т Т Т Т АТ 16 З 5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на этапе  промежуточной аттестации Контрольно­измерительные материалы для проведения текущего контроля и критерии оценки 5.1. Перечень объектов контроля и оценки Наименование объектов контроля и оценки У№1 З№1 У№2 З№2 Умение устанавливать связь между знаниями в области химии и биологии.  Умение анализировать и сравнивать объекты исследования. Умение определять длину и молекулярную массу белков и нуклеиновых  кислот. Знания о количественном составе веществ живой клетки.  Знания о строении клеток разных царств. Умение использовать знания, полученные на уроках химии при изучении  процессов биохимии в клетке. Анализ источников энергии и пищи для живого организма. Знания о различных видах обмена веществ. Знания об особенностях строения митохондрий и пластид, связанных с  получением энергии АТФ. Знания о реализации наследственной информации на уровне клетки. Основные показатели оценки результата Освоение основных дидактических  единиц по темам 1.1. и 1.2. Оценка  (кол­во  баллов) Освоение основных дидактических  единиц по темам 1.1. и 1.2. Освоение основных дидактических  единиц по темам 2.1. и 2.2. Освоение основных дидактических  единиц по темам 2.1. и 2.2. 16 Умение выявлять особенности совершенствования способов  размножения организмов в процессе эволюционного развития. Знание многообразия форм размножения. Знание особенностей деления клетки. Умение раскрыть положения молекулярной теории гена на основе истории  развития молекулярной генетики. Умение определять модификационную изменчивость и выявлять  норму  реакции. Знание методов генетики. Знание хромосомной теории наследственности. Умение приводить характерные для человека примеры наследования  признаков, сцепленным с полом. Знать правила наследования признаков, сцепленных с полом. Определение цитоплазматической наследственности. Умение сравнивать методы селекции растений и животных, сорта, породы и штаммы. Умение сравнивать искусственный и естественный отбор. Умение объяснять явление гетерозиса с применением законов генетики. Знание задач и методов селекции. Знание центров происхождения культурных растений. Знание особенностей генной и клеточной инженерии. Умение выявлять основные признаки биологической эволюции. Умение описывать популяцию как элементарную единицу эволюции. Умение обобщат, устанавливать причины биологических явлений. Знать процессы макро­ и микроэволюции. Знать основные направления эволюции. Движущие факторы эволюции Умение определять экосистемную сущность земной жизни,  биосфере и средообразующей роли живого вещества. Умение определять связь эволюции с эволюцией живых систем. Знать сущность химических гипотез происхождения жизни. У№3 З№3 У№4 З№4 У№5 З№5 У№6 З№6 У№7 З№7 Освоение основных  дидактических единиц по  темам 3.1. и 3.2. Освоение основных дидактических  единиц по темам 3.1. и 3.2. Освоение основных дидактических  единиц по темам 4.1.,  4.2., 4.3., 4.4. 4.5. Освоение основных дидактических  единиц по темам 4.1.,  4.2., 4.3., 4.4. 4.5. Освоение основных дидактических  единиц по темам 5.1. и 5.2. Освоение основных дидактических  единиц по темам 5.1. и 5.2. Освоение основных дидактических  единиц по темам 6.1. и 6.2. Освоение основных дидактических  единиц по темам 6.1. и 6.2. Освоение основных дидактических  единиц по темам 7.1. Освоение основных дидактических  17 17 18 Знать методы изучения  истории Земли. Умение  определять движущие силы антропогенеза. Знание этапов антропогенеза. Умение  сравнивать природные экосистемы и агроэкосистемы. Умение сравнивать различные виды наземных и водных экосистем. Умение составлять схемы цепей питания, экологических пирамид. Знание глобальных экологических проблем. Знание особенностей воздействия антропогенных факторов эволюции. Умение определять значение интегративных концепций для сохранения среды  жизни человека. единиц по темам 7.1. Освоение основных дидактических  единиц по темам 8.1. Освоение основных дидактических  единиц по темам 8.1. Освоение основных дидактических  единиц по темам 9.1. Освоение основных дидактических  единиц по темам 9.1. Освоение   основных   дидактических единиц по темам 10.1. и 10.2. Знать интегративные концепции: ноосферы, коэволюции природы и  общества, синергетики, устойчивого развития. Освоение основных дидактических  единиц по темам 10.1. и 10.2. У№8 З№8 У№9 З№9 У№1 0 З№10 5.2.  Комплект КИМ для проведения текущего контроля и критерии оценки по разделам (темам) дисциплины Комплекты КИМ сгруппированы по темам рабочей программы.  В таблице приведены задания обязательного минимума.  Наименование объекта контроля и оценки У№ 1 Основы молекулярной  биологии и цитологии Тип контрольного задания СРС Текст контрольного задания Критерии оценки «Молекулярный уровень жизни». «Клеточный уровень жизни». Критерии оценки эссе:  художественная выразительность  изложения;  грамотность изложения;  предоставление в срок;  компьютерная грамотность при оформлении текста эссе. 18 У№ 2 Основы биохимии СРС «Автотрофный обмен веществ». «Обмен веществ и энергии». У№ 3 Размножение и  индивидуальное  развитие (онтогенез)  организмов У№ 4 Основы генетики.  Генетика человека У№ 5 Основы селекции и  биотехнологии    СРС СРС СРС «Непрерывность жизни на Земле». «Онтогенез и филогенез  организмов». «Г. Мендель – основоположник  генетики». «Генетические карты». «Мутации». «Болезни, сцепленные с полом». «Центры происхождения  культурных растений». «Генная инженерия на службе  человека». У№ 6 Эволюционное учение СРС «Биологический прогресс». 19 Критерии оценки эссе:  художественная выразительность  изложения;  грамотность изложения;  предоставление в срок;  компьютерная грамотность при оформлении текста эссе. Критерии оценки эссе:  художественная выразительность  изложения;  грамотность изложения;  предоставление в срок;  компьютерная грамотность при оформлении текста эссе. Критерии оценки эссе:  художественная выразительность  изложения;  грамотность изложения;  предоставление в срок;  компьютерная грамотность при оформлении текста эссе. Критерии оценки эссе:  художественная выразительность  изложения;  грамотность изложения;  предоставление в срок;  компьютерная грамотность при оформлении текста эссе. Критерии оценки эссе:  художественная выразительность  изложения;  грамотность изложения;  предоставление в срок;  компьютерная грамотность при оформлении 19 У№ 7 Возникновение и  развитие жизни на  Земле   СРС «Многообразие жизни на Земле». У№ 8 Антропогенез СРС «Биологический прогресс в  происхождении человека». У№ 9 Основы экологии СРС «Круговорот веществ в природе». У№ 10 Биосфера. Бионика   СРС «Ноосфера». «Ноосферное мышление». 20 текста эссе. Критерии оценки эссе:  художественная выразительность  изложения;  грамотность изложения;  предоставление в срок;  компьютерная грамотность при оформлении текста эссе. Критерии оценки эссе:  художественная выразительность  изложения;  грамотность изложения;  предоставление в срок;  компьютерная грамотность при оформлении текста эссе. Критерии оценки эссе:  художественная выразительность  изложения;  грамотность изложения;  предоставление в срок;  компьютерная грамотность при оформлении текста эссе. Критерии оценки эссе:  художественная выразительность  изложения;  грамотность изложения;  предоставление в срок;  компьютерная грамотность при оформлении текста эссе. 20 21 21 22 6. Структура контрольных заданий Контрольная работа имеет следующую структуру: 1. 2. 3. 4. Решить тест. Из предложенного списка выбрать... или  Определить правильность суждения. Ответить на вопросы. Работа с тестом или решение задач. 7. Рейтинговая система оценки студентов по дисциплине Введение   балльной   системы   является   первым   этапом   на   пути   к   полномасштабному переходу на обучение системе зачетных единиц.  Бально­рейтинговая   технология   оценки   знаний   используется   с   целью   личностно   ­ ориентированного обучения, стимулирования систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний. Бально­рейтинговая   технология   оценки   знаний   предназначена   для   повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов. Бально­рейтинговая технология позволяет студентам:   понимать систему формирования оценок по дисциплине; осознать необходимость систематической работы по выполнению учебного плана на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по каждой дисциплине и ее изменение из­за несвоевременного освоение материала; своевременно   оценить   состояние   своей   работы   по   изучению   дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии; в течении семестра вносить коррективы по организации текущей самостоятельной работы.   Бально­рейтинговая технология дает возможность преподавателям:  планировать (подробно) учебный процесс по  дисциплине и стимулировать работу студентов за систематическую работу; своевременно   вносить   коррективы   в   организацию   учебного   процесса   по результатам текущего рейтингового контроля; объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом систематической работы; обеспечить   градацию   оценки   уровня   знаний   по   сравнению   с   традиционной системой.    Бально­рейтинговая технология дает возможность определить ранг студентов (т.е. их номера в списке в порядке убывания рейтинга) в пределах академической группы.  Бально­рейтинговая   технология   позволяет   обеспечить   непрерывность   контроля   и оценки качества знаний. При   разработке   балльной   системы   оценки   успеваемости   учитываются   следующие моменты:   максимальное  количество баллов  выставляется  при условии  выполнения его на «отлично»; при   неудовлетворительной   оценке   за   выполнение   какого­либо   вида   текущего контроля баллы не начисляются. В   случае   невыполнения   или   получении   неудовлетворительной   оценки   за   выполнение таких   обязательных   заданий   итоговая   оценка   будет   неудовлетворительной   независимо   от суммы баллов, набранных на других видах текущего контроля.  22 Набранная сумма баллов используется для определения итоговой оценки.  В   качестве   шкалы   итоговых   оценок   используется  принятая  в   России   пятибалльная шкала.  Методика внедрения бально­рейтинговой технологиия оценки знаний студентов: Бально­рейтинговая   технология   включает   все   виды   учебной   нагрузки   (занятости) студента: 23 теоретического материала ­ посещение лекций; практические навыки ­ выполнение и защита практических работ; выполнение контрольных работ; выполнение самостоятельных работ (эссе и презентаций) и их защита.     Занятия, пропущенные по уважительной причине, отрабатываются. При   наличии   у   студента,   не   набравшего,   или   набравшего   мало   баллов   к   моменту зачета, документально подтвержденной уважительной причины (болезнь, отъезд на сборы, соревнования) продлеваются  ему сроки сдачи необходимых заданий. Студент,   без   уважительной   причины   не   выполнивший   контрольные   задания   и   не набравший   минимальное   количество   баллов,   требуемых   для   получения   зачета   или экзаменационной оценки по окончании изучения дисциплины, только на компенсационной основе может быть допущен к повторному ее изучению Использование рейтингового контроля и оценки можно повысить уровень мотивации к изучению   предмета.   Результаты   могут   быть   засчитаны   в   качестве   итоговой   оценки   по семестровому зачету и как следствие ­ в качестве итоговой экзаменационной оценки.  8. Шкала оценки образовательных достижений На сегодняшний день существует множество способов контроля знаний студентов, но не   все   они   корректны,   последовательны   и   логичны,   и   поэтому   я   попыталась   создать инструментарий,   который   позволяет   объективно   оценить   знания   умения   и   навыки студентов. В реализации  одной из важнейших  задач модернизации  российского  образования ­ повышении качества профессиональных знаний ­ свою положительную роль может сыграть усиление методов учета и контроля знаний студентов, так как грамотный и объективный контроль знаний ­ залог качественного образования. Если   цель   учебного   процесса   заключается   в   передаче   знаний   и   умений   от преподавателя   к   студенту,   то   средствами   достижения   этой   цели   являются,   во­первых, регулярная   работа   студента   в   течение   всего   семестра   и,   во­вторых,   систематический контроль полученных им знаний.  Контроль   знаний   и   умений   студентов   ­   один   из   важнейших   элементов   учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно­воспитательном процессом и качество подготовки специалиста. Обучение не может быть   полноценным   без   регулярной   и   объективной   информации   о   том,   как   усваивается студентами материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Благодаря контролю между преподавателем и учащимся устанавливается «обратная связь»,   которая   позволяет   оценивать   динамику   усвоения   учебного   материала, действительный   уровень   владения   системой   знаний.   Умений   и   навыков   и   на   основе   их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса. Этим обусловливаются различные виды проверки и оценки знаний, основными из них являются следующие:  текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий; 23   семестровая проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждого семестра; годовая оценка знаний, т. е. оценка успеваемости студентов за год. 9. Перечень используемых материалов, оборудования и  информационных  источников 24 Используемые материалы:   презентация лекции или практической работы; раздаточный материал. Оборудование:    компьютер; мультимедийный проектор; демонстрационный экран. Основные источники:  1. Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др. Общая биология: учебник для 10­11 классов, Издательский центр «Просвещение», М, 2005 г. А.О.  Рувинский.   Общая  биология:   учебник  для  10­11  классов,  Просвещение. М.2006. 2. Дополнительные источники: 1. Т.С. Сухова, Т.А. Козлова. Рабочая тетрадь по общей биологии. «Школа­Пресс». М. 2006. Интернет­материалы    Подборка   интернет­   Информация   о   школьном http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам. http://charles­darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч. Дарвина. http://www.l­micro.ru/index.php?kabinet=3. оборудовании. http://www.minobraz.ru  Сайт   Министерства   общего   и   профессионального образования Свердловской области. http://www.irro.ru  Сайт   Института   развития   регионального   образования Свердловской области. http://www.urorao.ru/ugnc  Сайт   Уральского   государственного   научно­ образовательного центра Российской академии образования (УГНОЦ РАО). http://school­collection.edu.ru  Единая   коллекция   цифровых   образовательных ресурсов.       24

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно-измерительных материалов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017