|
МЕТОДИЧЕСКИй КАБИНЕТ |
|
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высмей (№коле
государственное
бюджетное образовагельное учреждение среднего профессионального образовании
«Автотранспортный и электромеханический «тлледж»
Зам
директора ло
Комплект
контрольно-оиеночных для пронеденгтя промежуточной аттестации в
форме дифференцированного зачёта
учебной
дисциплине «История»
основной образовательной
программы
Монтаж,
наладка и эксплуатация элеюгрооборулованиы промышленных и гражданских зданий
базовой подготовки
Юрс обучения ll
Семестр lII•IV
Форма обучения очная
1
Рассмотрено н одобрено на заседании цикловой комиссии № З Соина:гьные
Иротоко.л№З—
от
Разработч}: |
М енышчтин Р.В- |
Рецен•ент |
Королькова |
Председатель
ЦК«-0
Составлено дв соответствии. с ФГОС по
следкиьпости Монтаж. наладка и
ЗКСПЛУТ*ИИЯ электрооборз.:коеания лрг,мьлленньг.х и
гражданских (базовая
утвержлённым приказом
Министерства образования науки Российской Федерации от 14.05 “*014 г.
прелодаа.ајель•,
категории СПб [БОУ СПО «Автотранс:горгный и электромехамичеекий
коллелж•,}
РЕЦЕНЗИЯ на учебно-мегодичегкое пособие «Комплект контрольнО•ОЦеночных средств учебной дисциплины •История» по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
(базовая подготовка), разработанное преподавателем СПб ГБОУ СПО
«Автотранспортный н электромеханический колледж» Меньшугиным
Представленное методическое пособие
по форме и содержанию выстроено таким образом, чтобы способствовать закреплению
представлений об основных положениях, понятиях истории конца ХХ начала ХХГ веков, культурных и
нравственных ценностях современного мира, геополитическом феномене современных
стран,
В методическом пособии представлены вопросы и тестовые задания, которые направлены на выявление уровня усвоения изученного материала студентами,
Для выполнения тестовых заданий, представленных для
дифференцированного зачёта, необходимо знание содержания учебных лекций,
учебника, исторических и политических процессов в мире. Задания носят обучающий
характер и включают все входящие в курс дисциплины «История» разделы — от распада СССР до
международных
событий 2015 года.
Вопросы, предлагаемые в методическом пособии для успешной сдачи дифференцированного зачёта по дисциплине «История», направлены на решение задач П0311аВпельного и воспитательного характера, формирование мирозоззрения, привитие методологических и практических навыков, необходимых для становления квалифицированных специалистов, что соответствует требованиям ФГОС СПО
В методическом пособии приведены тестовые задания на сопоставление понятий, определения их сущности, соотнесение исторических явлений и теоретических положениЙ„ Тесты различного типа сложности, сгруппированы по ключевым вопросам.
Данное учебно-методическое пособие составлено с учетом курса обучения н уровня подготовки, обучающихся по дисциплине «История» и может быть рекомендовано к практическому использованию при организации практической работы студентов СПО
Рецензент” Королькова СЛО., преподаватель высшей категории СПО ГБОУ СПО
«Автотранспортный и электромеханический колледж»
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-рценочных средств 4
2,Пакет экзаменатора 8
З. Пакет экзаменующегося «Комплект оценочных средств для промежуточной
аттесташти» 9
4.
Тестовые задания по дисциплине «История» 12 5, Правильные ответы ко всем
тестовым заданиям, представленным в контрольном тестировании
Паспорт комплекта
контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС)
предназначены коптроля и 01,ЕНКИ образовательных достижений обучающихся,
освоивших программу учебной дисциплины История
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта КОС разработаны в соответствии с;
Результаты обучения (объекты опенивания) |
Основные показатели оценки результатов |
уметь: У 1: объективно опенивать историческую информапиео, представленную в разных ЗНаКОВЬДХ системах (текст, карга, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); |
• отбирать и сопоставлять различные исторические источники, выявлять конкретный материал для описания анц,иза общих положений |
У2: различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; рамки изучаемых исторических процессов и явлений; |
- оценивать социальную информацию, находить ее в источниках различного тила хля реконструкции недостающих ззеньев с келью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общестзенлогџ развития |
УЗ: устанавливать причинноследственные связк между явлениями, пространствегные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; |
• выявление и сравнекие событий и ситуаций, определение общего и особенного, причин и следствия |
УФ представлять результаты изучения исторического материала в формах сообщений, рефератов, презентации; |
• самостоятельное решение современных социально-обществедлых проблем, выявляя анализируя определенные ситуационные случаи на глобшьном и региональном уровнях |
ОСНОвноЙ профессиональной образовательной программой специальности
Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных и грахааисхих зданий (базовая подготовка)
рабочей программой учебной дисциплины История
Область применения контрольно-опеночных средств: могут использоваться другими образонательными учреждениями профессионально:хт и дополнительного образования, реализующими образовательную программу СПО
1 „2 Результаты осдоетмя учебной дисЦИПЛИНЫ, подлежащие проверке
знать: З 1: основные факты. процессы и |
„систематизацию фактов |
пролессов |
|
|||
явленияе характеризующие щелосъность отечественной и всемирной истории; |
- изучая одну |
|||||
З 2: хронологию современной российской и зарубежной истории; |
|
|
||||
3 3; иные современные версии и трактовки важнеЙши,х актуальных проблем российской и дсемирмой истории; |
|
- формирование предстшзлепия различных лодходов к оценке исторических сооытиЙ и личностей, предпочтение тех или иных деренй истории |
||||
4: особенность и уникиьность исторического пути России, ее мировом ссюбплеслве; |
н |
- ныянление и усыновление особенностей исторического пути России на современном |
||||
|
1,3, Распределение ТИЛОД контрольных заданий на
текущей аттестации элементам знаний и умений
Содержание учебного
|
Гил контрольного задания |
||||
|
|
УЗ |
31 |
32 |
|
Темп 1. составление В к ее)ение, конслекта
|
|
самостоятель ное определение современных региониьны,х и глобальных кнфлиюгов |
Знать причины современных м ироных конфликлюн |
понхтия и определения соверменны исторически х лроиессезв |
|
Раздел 1 |
|||||
РиспщЈ СССР крупн е ши мя я катастрофа |
на основе учебника и конспекта составить таблицу |
определени е гранищ |
уметь определить причи кы
|
Знать результаты и итоги л рои зошедши истори перемен |
11исьменна.у работа в форме тестировали |
Тема Выщиоотцоше совете к щи ц |
сравнить :тнусгоронни е отношения Российской Федерации с бывшими союзными бликам и на постсоветск ом пространств |
Уметь анализиров ать обстоятель |
|
Письменная работа в форме тестировани |
|
Тема 4. Россия ц фебняя Азия.“ проблемы и пути ин |
Уметь сравнивать и , характеризо ват н экономическ |
Классифиц кровать тралиштон ные историческ |
Уметь определять роль России в истории среднеазиатск |
Знать современное солипьнос и политическое положение а |
ный и фронтальны й опрос |
;
СОСТ&ВЛЯЮЩ ую бывших союзных республик Средней Азии |
не связи одной группы республик Средней Азии с Россией от другой |
их республик |
респчоликах Средней Азии: Кирптзии, Казахстане. Туркмении. Узбекистане, Таджикислане |
|
|||
Те.на 5, Россия и Белоруссия: проблемы перс пектины российскосоюзного белорусских госуДпрствп отношений |
(Јпгкделит историческ ис связи России и Белоруссии |
Таможенный сот, Е.АЭС и др. |
индивидуаль нь:й и фронпгзьны й опрос |
||||
Основные тенденции в современных меж.народнык отношениях. НС ми вых го да ств |
трениее |
||||||
е ор:инимпџш: ООН. ОБСЕ и ЕС, рать и значемме мировон и о.тщнцке |
определять причины, щели н задачи международ НЫХ организаций |
сосјаалени с таблицы реатизован ных междунаро дных орган кзади й на разных Агапах- |
подготовка сообшения о тобой из ука№мных организалий ООН, НАТО. ОБСЕ, привлечением нескольких источников |
Знать. пгюблемы и перспеег:ивы развития уха данных. международн ЫХ орган изалий |
Письменная работа в : Форче тестиронмзи |
||
Тема 7. „Менте, НАГО и ее «типие ни систе.е.гг межДјтшрот}нн х отношений |
овать военную стратегию нлто после ] 991 г, |
составлени е таблицы расширени Североатла нтического Альянса |
Уметь определть трансформаци и природы НАТО истеьшие 20 лет |
Знњгь проблемы, прозы расширениу НАТО на
|
устный иллинидуиь ный опрос |
||
Теми 8, Вне т нян ПОЛ ИП'*ИКЛ США : угроза шью полярного мира |
установить л рицины усиления |
определени е эталов усиления доминиров ания США с [991г. |
выяснить и сравнить изменения стратегии национальной безопасности
|
Знатн участие американских НПО часть планирования доминировал ин США в мире |
устный индивидуаиь ный и фролта.лылы й опрос |
||
Теми 9. ПОДГОТОВКЕ Российско- сооошеНИН шерцкинские «1 тезисов отношения f1992-2b15 на проблемы Мюнхенско конференци противостоя н и Защита и комментари и одного из тезисов |
состаюсни е таблипы лапы потепления похолодан ИЯ з российскотмсриканск их отношения х с 1991г |
диски; «Возможно ли российскоамерикапсхое сотулничесв то в мирных областях?» |
Знать о историческом российскоамериканском противостоян ни в ГГ) неке |
|
|||
Экономическое и пиитическое Китая ни „нцроноц вреде |
Подготовить сообщение «проблемы демографиче скосо роста 11 вселения Китая: пути вопроса» |
0'] реле, мге, российскокитаисхие отношен ня |
соотношения проблем экололмн и окопомическо го роста Китая |
знать исторические росси китаисхие отномеиия |
устный индиВИЛУа.“Љ опрос: письмен нещу контрольиая работа |
||
Теми КГ, Российскони анскце отношения и ер спективн Аиьнейшего рил нтия |
определить причины геополитиче ского противостоя чия Японии с Россией |
составлени е таблицы •угапов фор.мнр•даа НИ Я российскояпонских кугношениЙ 19-21 вв. на примере острова Сахалин и Южно, Курильске х островов |
(етгекень и анштиз торгоноэкономически х отношений между Россией н Японией на современном маме |
Иметь представлени е о проблеме „ террилориаль Н ОГО елора между Россией и Японией вокруг [(_)жно- ост родов |
работа в форме тестигдзвани я |
||
|
2. пакет экзаменатора
Условлн проведения.
Дифференцированный зачёт (ДЗ}
прозодится одновременно для всей учебной путем выполнения
индивидуальных заданий на компьютере, Ответы предоставляются преподавателю в
длектронном виде ка
Количество вариантов для эн-заменуњзшејося - шесть вариантов
20 тестовых заданий каждом варианте
Время выполнения задавий• 45 минут
Оборудование • компьюјерный класс
Учебно-методическая и справочная литература:
1, Ачкасон В,А., Ланнов СА.
'“Мировая политика и междупродные отношения- .
2013
2. Белоусов Л, С.. Докучаена О. Н., Смирнов В. П. иског,ия. Новейшая история:
1 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений“, фосаещение“. 2014
З, Безбородов А,Б, “История России н новейшее время
1985-2009 гг.“, 2016
Требования к солержанию. объему, оформлению и представлению контрольных за:лдкий' тестовые задания. представленные н ниде индивидуальных заданий на компьютере, должны СЛОСОбетвовать закреплению предстанлений об основных закономерностях исторического развития, феномене исторического ироиесса современности, делать выводы сопоставлять современность с прошлым, учиться понимать международные политические процессы как часть исторического хода человечества.
Условия (јриема контрольных латаний преподавателем: каждый студент за семестр ДОЛЖСН выполнить и защитить реферат или проенјацюо по выбранной теме
Порядок ЛОЛГОТОВКИ и проведения дифференцированного зачёта:
Т, С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения дифференцированного зачёта студент должен быть ознакомлен в течение первых двух месяаев ол начала обучения. 2. Тестовые задания (до,ее задания) Выполняются всей группой одновременно на компьн.тег,е (в компьюјерном классе).
3 „ опенка формируется, учитывая оценки
текущей аггестацин за учебный гол и за выполненное задание.
Тестовые задания выполняются студентами индивидуально. На выполнение теста дается 2 минута на ответ теста. Тест ссетсит из заданий с выбором ответа. К каждому чданию предложено 4 ответа, Задание считается выполненным, если шестируемый указал верный ответ-
Ответы заносятся з файл ответов теста, Для получения зачета необходимо предъявить правильно оформленный тест с ответами на задания,
2.2 Критерии н оценивания: Всего 20 правильных ответов.
— 35-32 баллов (выполнено не менее 90940)
«4» — 31-28 баллов Тзьглолнено не менее 8094)
«3» — 27-21
баллон Тетыпслнево ме менее
«2» — 20 баллов и меньше (выполнено менее 60%}
3. Пакет экзамену юшегося
«Комплект оценочных средств .ыв промежуточной аттестации»
Вопросы для ПОДГОТОВКИ к |
|
|
|
Внешнеполитическая и военнау стратегия
государств на рубеже XX•XXl аз, 2, Понятие глобатиз-ация и формы ее проявления
современном мире.
3, Распад СССР, Март•декабрь 1991r.
Государства СНГ в
мировом сообществе.
5. Взаимоотношения России с бывшими союзными республиками Средней Азии
6, СОЮЗ России Белорхссии: приоритеты и перспективы,
7. Международные организации; ООН, [ [АТО„ ОБСЕ ЕС,
8. Деятельность НАТО на современном этапе и ее влияние на систему международных отношений-
9. Проблемы взаимоотношений РФ и НАТО в 1992-2015 гг,
10.Европейская
интеграшия, ее особенности и воздействие на систему международных отношений в гг.
Лаштическис. экономические,
и военнополитические
[
„Экономическая политика РФ н 1992- [998гг
12, Формирование и развитие новой
политической системы. РФ в
13. Доминирование США на рубеже ХХ • ХМ вв.
14,
Российско-американские отношения в конде ХХ • начале ХХ] вз, 15,
Российсхо•китайские ОТНОШСНИЯ з конце ХХ — начале ХМ нв. 16 Российеко•ялопские
отношения в комле ХХ — начите ХМ нв, ! 7, Военная НАТО в
] 999г.
8, Проблема ограничения
и сокращения оружия массового »ничтожения в начтле ХХ] века, Договоры о
сокращении стратегических ядерных вооружений РФ и США
2002 и
19, Проблема политического урегулирования на Ближнем Востоке д 1991-201 1 г,
20, Борьба с наркобизнесом и проблемы 2,
регулирования конфликта н Афганистане. 21 , Президент В,В, Путин, Укрепление
государственности. Обеспечение согласия .
22. Экономическая политик?! России
в гг.
23 „ Основные направления внешней политики России в к, ХХ- н. ХМ нв.
24, Президент Д.А. Медведевг Продолжение политики [to укреплению и стабилизаими государства и общества.
Глобиьлые угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.
25- Конпептуа„љные основы внешней политики РФ. Российский подход к формированию нос:биполнрното мироустройства.
26. Нагломальная безопасность Российской Федераиии: основные 1ЛОЛОЖ"НИЯ стгајегии национальной безопасности до 2020 характер внешних угроз и лзти их преодоления.
27.
Этапы воссоединения Крыма с Росскей
28.
Соли;иьно-лолијические конфпик-тн избирательной 201 Т-201
214, н РФ,
29, Проблемы междизародный терроризм ХМ века и пути борьбы с ним.
30, Финансовая глобализаглня и НшИОНЗЛЬНЬ[Й суверенитет,
31 „ США н «арабская весна»
(начало 201 0-х гг.)
32. Режим Б, Асада н Сирии: возникновение и МОЛЕОЦИЯ.
33. Сектор Газа при ХАМАСе (2006-2014 гг.)-
34. Россия — брат.-шя: современное состояние и перспективы развития.
35. Военно„техническое сотрудничество в рамках 13Xl'0 1990 — гг.
36. Европейская :лолитмка в области безопасности и обороны в 2000-е гг.
37.
Создание Национальной противоракетной обороны США в 2000-е гг,
38. Афганистан при режиме талибов,
39.
Проблемы миграции и в современном ЕС на примере Британии,
40.
отношения на Бажанах па современном этапе,
41. Проблема ялерньг« вооружений на современном лапе. СПВ — 2.
42 Ре:мондлыньдс процессы в Латинской Америке на современном этане ()АС, НАФТА„ МЕРКОСУР.
43,0тношения России и Килая мри Си Цзиньпине: позитивные и негативные моменты сотрудничества,
44, Генри Киссинджер о новом
мироло;зялке его Китае (20] ] гд и «Мировой порядок» (2014
45. Феномен «новых войн» и конфликтов а современных междупародных отношениях (proxv «ars, hyhrid wars, современные конфликты низкой интенсиансњ•тм, информационнопсихологические компанииј„
46.
Проблема ” привати№лин частные военные хомлапии и торговцы
военными ЛКХНОЛОГИУМИ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.