Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "История"
Оценка 4.7

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "История"

Оценка 4.7
Образовательные программы
pdf
история
Взрослым
01.07.2017
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "История"
Данный учебный материал является важным компонентом Рабочей программы по дисциплине "История" для обучающихся 2 курса по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (базовая подготовка). В результате изучения предмета "История" студент должен анализировать, сравнивать, формулировать и делать выводы по определенным историческим процессам и феноменам произошедшим за прошедшие 25 лет в России и в мире
КОС история ДН.pdf

 

МЕТОДИЧЕСКИй КАБИНЕТ

 

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высмей (№коле

государственное бюджетное образовагельное учреждение среднего профессионального образовании

«Автотранспортный и электромеханический «тлледж»

Зам директора ло

Комплект контрольно-оиеночных для пронеденгтя промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта

 учебной дисциплине «История»

основной  образовательной программы

Монтаж, наладка и эксплуатация элеюгрооборулованиы промышленных и гражданских зданий базовой подготовки

Юрс обучения ll

Семестр lII•IV

Форма обучения очная

1


Рассмотрено н одобрено на заседании цикловой комиссии № З Соина:гьные

ДИСЦИЛЛИНЫ

Иротоко.л№З— от

Разработч}:

М енышчтин Р.В-

Рецен•ент

Королькова

Председатель ЦК«-0

Составлено дв соответствии. с ФГОС по следкиьпости  Монтаж. наладка и

ЗКСПЛУТ*ИИЯ электрооборз.:коеания лрг,мьлленньг.х и гражданских (базовая утвержлённым приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 14.05 “*014 г.


прелодаа.ајель•,        категории СПб [БОУ СПО «Автотранс:горгный и электромехамичеекий коллелж•,}

РЕЦЕНЗИЯ на учебно-мегодичегкое пособие «Комплект контрольнО•ОЦеночных средств учебной дисциплины •История» по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

(базовая подготовка), разработанное преподавателем СПб ГБОУ СПО

«Автотранспортный н электромеханический колледж» Меньшугиным

Представленное методическое пособие по форме и содержанию выстроено таким образом, чтобы способствовать закреплению представлений об основных положениях, понятиях истории конца ХХ начала ХХГ веков, культурных и нравственных ценностях современного мира, геополитическом феномене современных стран,

В методическом пособии представлены вопросы и тестовые задания, которые направлены на выявление уровня усвоения изученного материала студентами,

Для выполнения тестовых заданий, представленных для дифференцированного зачёта, необходимо знание содержания учебных лекций, учебника, исторических и политических процессов в мире. Задания носят обучающий характер и включают все входящие в курс дисциплины «История» разделы — от распада СССР до международных событий 2015 года.

Вопросы, предлагаемые в методическом пособии для успешной сдачи дифференцированного зачёта по дисциплине «История», направлены на решение задач П0311аВпельного и воспитательного характера, формирование мирозоззрения, привитие методологических и практических навыков, необходимых для становления квалифицированных специалистов, что соответствует требованиям ФГОС СПО

В методическом пособии приведены тестовые задания на сопоставление понятий, определения их сущности, соотнесение исторических явлений и теоретических положениЙ„ Тесты различного типа сложности, сгруппированы по ключевым вопросам.

Данное учебно-методическое пособие составлено с учетом курса обучения н уровня подготовки, обучающихся по дисциплине «История» и может быть рекомендовано к практическому использованию при организации практической работы студентов СПО

Рецензент” Королькова СЛО., преподаватель высшей категории СПО ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж»

Содержание

          1. Паспорт комплекта контрольно-рценочных средств                                                              4

         2,Пакет экзаменатора                                                                                                                      8


З. Пакет экзаменующегося «Комплект оценочных средств для промежуточной

аттесташти»                                                                                                                                       9

4. Тестовые задания по дисциплине «История» 12 5, Правильные ответы ко всем тестовым заданиям, представленным в контрольном тестировании

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены коптроля и 01,ЕНКИ образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта КОС разработаны в соответствии с;

Результаты обучения

(объекты опенивания)

Основные показатели оценки результатов

уметь:

У 1: объективно опенивать историческую информапиео,

представленную в разных ЗНаКОВЬДХ системах (текст, карга, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• отбирать и сопоставлять различные исторические источники, выявлять конкретный материал для описания анц,иза общих положений

У2: различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- оценивать социальную информацию, находить ее в источниках различного тила хля реконструкции недостающих ззеньев с келью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общестзенлогџ развития

УЗ: устанавливать причинноследственные связк между явлениями, пространствегные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• выявление и сравнекие событий и ситуаций, определение общего и особенного, причин и следствия

УФ представлять результаты изучения исторического материала в формах сообщений, рефератов, презентации;

• самостоятельное решение современных социально-обществедлых проблем, выявляя анализируя определенные ситуационные случаи на глобшьном и региональном уровнях

ОСНОвноЙ профессиональной образовательной программой специальности

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и грахааисхих зданий (базовая подготовка) рабочей программой учебной дисциплины История

Область применения контрольно-опеночных средств: могут использоваться другими образонательными учреждениями профессионально:хт и дополнительного образования, реализующими образовательную программу СПО

1 „2 Результаты осдоетмя учебной дисЦИПЛИНЫ, подлежащие проверке


 

знать:

З 1: основные факты. процессы и

„систематизацию фактов

пролессов

 

явленияе характеризующие щелосъность отечественной и всемирной истории;

сонрементјой отечественной и заруЗежной истории;

- изучая одну ситуационнчю проблему лара-исльно сопоставлять ее с другими историческими пронессами

З 2: хронологию современной российской и зарубежной истории;

 

„рассмотрение событий с учетом хронологической последовательности, соотнесения событий в рамках глобальных и регионтльных событий. Точное указание дат. фактов и т.д

3 3; иные современные версии и трактовки важнеЙши,х актуальных проблем российской и дсемирмой истории;

 

- формирование предстшзлепия различных лодходов к оценке исторических сооытиЙ и личностей, предпочтение тех или иных деренй истории

4: особенность и уникиьность исторического пути России, ее мировом ссюбплеслве;

н

- ныянление и усыновление особенностей исторического пути России на современном

 

1,3, Распределение ТИЛОД контрольных заданий на текущей аттестации элементам знаний и умений

Содержание учебного

материца ло программе учебной дисциплины

Гил контрольного задания

 

 

УЗ

31

32

Темп 1.                      составление

        В к ее)ение,                конслекта

Внешнетии»гиче                            

лиспуј о феномене современн ой миросисте

самостоятель ное определение современных региониьны,х и глобальных кнфлиюгов

Знать причины современных м ироных конфликлюн

понхтия и определения соверменны

исторически х лроиессезв

Раздел 1  лроекранет•во: тенденции и исторические пути рајвитмя

РиспщЈ СССР крупн е ши мя

я катастрофа

на основе учебника и конспекта составить таблицу

определени е гранищ

уметь определить причи кы

СССР

Знать результаты и итоги л рои зошедши

истори перемен

11исьменна.у работа в форме тестировали

Тема

Выщиоотцоше

совете к щи ц

сравнить :тнусгоронни е отношения Российской

Федерации с бывшими союзными бликам и на постсоветск ом пространств

Уметь анализиров ать обстоятель

Уметь          Устный опрос дискутироват ь тему         индивид.уатьи протиноричив фронтальный отмотеикй между бывшими союзными республиками

Письменная работа в форме тестировани

Тема 4. Россия ц фебняя Азия.“ проблемы и

пути             ин

Уметь сравнивать и

, характеризо ват н экономическ

Классифиц кровать тралиштон ные историческ

Уметь определять роль России в истории среднеазиатск

Знать современное

солипьнос и политическое положение а

ный и фронтальны й опрос

;

 

СОСТ&ВЛЯЮЩ ую бывших

союзных республик Средней

Азии

не связи одной

группы республик Средней Азии с Россией от другой

их республик

респчоликах Средней Азии:

Кирптзии,

Казахстане. Туркмении.

Узбекистане,

Таджикислане

 

Те.на 5, Россия и Белоруссия:  проблемы

перс пектины          российскосоюзного

белорусских госуДпрствп отношений

(Јпгкделит

историческ

ис связи России и

Белоруссии

Российско-   УСТНЫЙ белорусские        хон траль а отношения в           форме рамкахдискуссии интегращионн ых органнзакий: олкъ

Таможенный сот, Е.АЭС и др.

индивидуаль нь:й и фронпгзьны й опрос

Основные тенденции в современных меж.народнык отношениях.

                                                                           НС                ми вых го да ств

трениее

е ор:инимпџш:

ООН. ОБСЕ и ЕС, рать и значемме мировон и о.тщнцке

определять

причины, щели н задачи международ

НЫХ организаций

сосјаалени с таблицы

реатизован ных междунаро дных орган кзади й на

разных Агапах-

подготовка сообшения о тобой из ука№мных организалий ООН, НАТО. ОБСЕ, привлечением нескольких источников

Знать.

пгюблемы и перспеег:ивы развития уха данных.

международн

ЫХ орган изалий

Письменная работа в

: Форче тестиронмзи

Тема 7.

„Менте,

НАГО и ее

«типие ни

систе.е.гг межДјтшрот}нн х отношений

овать военную стратегию нлто после ] 991 г,

составлени е таблицы расширени Североатла

нтического

Альянса

Уметь определть трансформаци

и природы НАТО истеьшие 20 лет

Знњгь проблемы,

прозы

расширениу НАТО на

 Восток

устный иллинидуиь ный опрос

Теми 8,

Вне т нян

ПОЛ ИП'*ИКЛ США : угроза шью полярного мира

установить л рицины усиления

определени е эталов усиления доминиров ания США с [991г.

выяснить и сравнить изменения стратегии национальной безопасности

2002г.,2010Е, 201ir.

Знатн участие

американских НПО

часть планирования

доминировал ин США в мире

устный

индивидуаиь ный и фролта.лылы й опрос

Теми 9.                              ПОДГОТОВКЕ

Российско-    сооошеНИН шерцкинские «1 тезисов отношения f1992-2b15 на проблемы

Мюнхенско конференци

противостоя н и Защита и

комментари и одного из тезисов

состаюсни е таблипы лапы

потепления

похолодан ИЯ з российскотмсриканск их отношения х с 1991г

диски; «Возможно ли российскоамерикапсхое сотулничесв то в мирных областях?»

Знать о историческом российскоамериканском противостоян ни в ГГ) неке

Письменная работа в форме тес», ировайи

Экономическое и пиитическое

Китая ни

„нцроноц вреде

Подготовить сообщение «проблемы демографиче

скосо роста 11 вселения Китая: пути

вопроса»

0'] реле, мге, российскокитаисхие отношен ня

соотношения проблем экололмн и окопомическо го роста Китая

знать исторические росси китаисхие отномеиия

устный индиВИЛУа.“Љ опрос:

письмен нещу контрольиая работа

Теми КГ, Российскони анскце отношения и ер спективн Аиьнейшего рил нтия

определить причины геополитиче ского противостоя чия Японии с Россией

составлени е таблицы •угапов фор.мнр•даа НИ Я российскояпонских кугношениЙ 19-21 вв.

на примере острова Сахалин и

Южно,

Курильске х островов

(етгекень и анштиз торгоноэкономически х отношений

между Россией н Японией на современном маме

Иметь представлени е о проблеме

„ террилориаль Н ОГО елора между Россией и Японией вокруг

[(_)жно-

ост родов

работа в форме тестигдзвани я

 

2. пакет экзаменатора

Условлн проведения.

Дифференцированный зачёт (ДЗ} прозодится одновременно для всей учебной путем выполнения индивидуальных заданий на компьютере, Ответы предоставляются преподавателю в длектронном виде ка

Количество вариантов для эн-заменуњзшејося - шесть вариантов 20 тестовых заданий каждом варианте

Время выполнения задавий• 45 минут

Оборудование • компьюјерный класс

Учебно-методическая и справочная литература:

1, Ачкасон В,А., Ланнов СА. '“Мировая политика и междупродные отношения- .

2013

2. Белоусов Л, С.. Докучаена О. Н., Смирнов В. П.                     иског,ия. Новейшая история:

 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений“,           фосаещение“. 2014

З, Безбородов А,Б, “История России н новейшее время 1985-2009 гг.“, 2016

Требования к солержанию. объему, оформлению и представлению контрольных за:лдкий' тестовые задания. представленные н ниде индивидуальных заданий на компьютере, должны СЛОСОбетвовать закреплению предстанлений об основных закономерностях исторического развития, феномене исторического ироиесса современности, делать выводы сопоставлять современность с прошлым, учиться понимать международные политические процессы как часть исторического хода человечества.

Условия (јриема контрольных латаний преподавателем: каждый студент за семестр ДОЛЖСН выполнить и защитить реферат или проенјацюо по выбранной теме

Порядок ЛОЛГОТОВКИ и проведения дифференцированного зачёта:

Т, С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения дифференцированного зачёта студент должен быть ознакомлен в течение первых двух месяаев ол начала обучения. 2. Тестовые задания (до,ее задания) Выполняются всей группой одновременно на компьн.тег,е (в компьюјерном классе).

3 „  опенка формируется, учитывая оценки текущей аггестацин за учебный гол и за выполненное задание.

Тестовые задания выполняются студентами индивидуально. На выполнение теста дается 2 минута на ответ теста. Тест ссетсит из заданий с выбором ответа. К каждому чданию предложено 4 ответа, Задание считается выполненным, если шестируемый указал верный ответ-

Ответы заносятся з файл ответов теста, Для получения зачета необходимо предъявить правильно оформленный тест с ответами на задания,

2.2 Критерии н оценивания: Всего 20 правильных ответов.

— 35-32 баллов (выполнено не менее 90940) «4» — 31-28 баллов Тзьглолнено не менее 8094)

«3» — 27-21 баллон Тетыпслнево ме менее

«2» — 20 баллов и меньше (выполнено менее 60%}

3. Пакет экзамену юшегося

«Комплект оценочных средств .ыв промежуточной аттестации»

Вопросы для ПОДГОТОВКИ к

 

 

 

Внешнеполитическая и военнау стратегия государств на рубеже XX•XXl аз, 2, Понятие глобатиз-ация и формы ее проявления современном мире.

3, Распад СССР, Март•декабрь 1991r.

Государства СНГ в мировом сообществе.

5. Взаимоотношения России с бывшими союзными республиками Средней Азии

6, СОЮЗ России Белорхссии: приоритеты и перспективы,

7.    Международные организации; ООН, [ [АТО„ ОБСЕ ЕС,

8.    Деятельность НАТО на современном этапе и ее влияние на систему международных отношений-

9.    Проблемы взаимоотношений РФ и НАТО в 1992-2015 гг,

10.Европейская интеграшия, ее особенности и воздействие на систему международных отношений в           гг. Лаштическис. экономические,  и военнополитические

[ „Экономическая политика РФ н 1992- [998гг

12, Формирование и развитие новой политической системы. РФ в

13. Доминирование США на рубеже ХХ • ХМ вв.

14, Российско-американские отношения в конде ХХ • начале ХХ] вз, 15, Российсхо•китайские ОТНОШСНИЯ з конце ХХ — начале ХМ нв. 16 Российеко•ялопские отношения в комле ХХ — начите ХМ нв, ! 7, Военная  НАТО в  ] 999г.

8, Проблема ограничения и сокращения оружия массового »ничтожения в начтле ХХ] века, Договоры о сокращении стратегических ядерных вооружений РФ и США 2002 и

19, Проблема политического урегулирования на Ближнем Востоке д 1991-201 1 г,

20, Борьба с наркобизнесом и проблемы 2, регулирования конфликта н Афганистане. 21 , Президент В,В, Путин, Укрепление государственности. Обеспечение согласия .

22. Экономическая политик?! России в  гг.

23 „ Основные направления внешней политики России в к, ХХ- н. ХМ нв.

24, Президент Д.А. Медведевг Продолжение политики [to укреплению и стабилизаими государства и общества.

Глобиьлые угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

25- Конпептуа„љные основы внешней политики РФ. Российский подход к формированию           нос:биполнрното мироустройства.

26.   Нагломальная безопасность Российской Федераиии: основные 1ЛОЛОЖ"НИЯ стгајегии национальной безопасности до 2020 характер внешних угроз и лзти их преодоления.

27.   Этапы воссоединения Крыма с Росскей

28.   Соли;иьно-лолијические конфпик-тн избирательной  201 Т-201 214, н РФ,

29, Проблемы междизародный терроризм ХМ века и пути борьбы с ним.

30, Финансовая глобализаглня и НшИОНЗЛЬНЬ[Й суверенитет,

31 „ США н «арабская весна» (начало 201 0-х гг.)

32.     Режим Б, Асада н Сирии: возникновение и МОЛЕОЦИЯ.

33.     Сектор Газа при ХАМАСе (2006-2014 гг.)-

34.     Россия — брат.-шя: современное состояние и перспективы развития.

35.     Военно„техническое сотрудничество в рамках 13Xl'0 1990 —    гг.

36.     Европейская :лолитмка в области безопасности и обороны в 2000-е гг.

37.     Создание Национальной противоракетной обороны США в 2000-е гг,

38.     Афганистан при режиме талибов,

39.     Проблемы миграции и в современном ЕС на примере Британии,

40.     отношения на Бажанах па современном этапе,

41.     Проблема ялерньг« вооружений на современном лапе. СПВ — 2.

42 Ре:мондлыньдс процессы в Латинской Америке на современном этане ()АС, НАФТА„ МЕРКОСУР.

43,0тношения России и Килая мри Си Цзиньпине: позитивные и негативные моменты сотрудничества,

44, Генри Киссинджер о новом мироло;зялке его  Китае (20] ] гд и «Мировой порядок» (2014

45.           Феномен «новых войн» и конфликтов а современных междупародных отношениях (proxv «ars, hyhrid wars, современные конфликты низкой интенсиансњ•тм, информационнопсихологические компанииј„

46.           Проблема ” привати№лин  частные военные хомлапии и торговцы военными ЛКХНОЛОГИУМИ.

МЕТОДИЧЕСКИй КАБИНЕТ

МЕТОДИЧЕСКИй КАБИНЕТ

Рассмотрено н одобрено на заседании цикловой комиссии №

Рассмотрено н одобрено на заседании цикловой комиссии №

РЕЦЕНЗИЯ на учебно-мегодичегкое пособие «Комплект контрольнО•ОЦеночных средств учебной дисциплины •История» по специальности 08

РЕЦЕНЗИЯ на учебно-мегодичегкое пособие «Комплект контрольнО•ОЦеночных средств учебной дисциплины •История» по специальности 08

Содержание 1. Паспорт комплекта контрольно-рценочных средств 4 2,Пакет экзаменатора 8

Содержание 1. Паспорт комплекта контрольно-рценочных средств 4 2,Пакет экзаменатора 8

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

УФ представлять результаты изучения исторического материала в формах сообщений, рефератов, презентации; • самостоятельное решение современных социально-обществедлых проблем, выявляя анализируя определенные ситуационные случаи на глобшьном и…

УФ представлять результаты изучения исторического материала в формах сообщений, рефератов, презентации; • самостоятельное решение современных социально-обществедлых проблем, выявляя анализируя определенные ситуационные случаи на глобшьном и…

З 1: основные факты. процессы и „систематизацию фактов пролессов явленияе характеризующие щелосъность отечественной и всемирной истории; сонрементјой отечественной и заруЗежной истории; - изучая одну ситуационнчю…

З 1: основные факты. процессы и „систематизацию фактов пролессов явленияе характеризующие щелосъность отечественной и всемирной истории; сонрементјой отечественной и заруЗежной истории; - изучая одну ситуационнчю…

Содержание учебного материца ло программе учебной дисциплиныГил контрольного задания

Содержание учебного материца ло программе учебной дисциплиныГил контрольного задания

Тема Выщиоотцоше совете к щи ц сравнить :тнусгоронни е отношения

Тема Выщиоотцоше совете к щи ц сравнить :тнусгоронни е отношения

СОСТ&ВЛЯЮЩ ую бывших союзных республик

СОСТ&ВЛЯЮЩ ую бывших союзных республик

Теми 8, Вне т нян ПОЛ ИП'*ИКЛ

Теми 8, Вне т нян ПОЛ ИП'*ИКЛ

Теми КГ, Российскони анскце отношения и ер спективн

Теми КГ, Российскони анскце отношения и ер спективн

Тестовые задания (до,ее задания)

Тестовые задания (до,ее задания)

Борьба с наркобизнесом и проблемы 2, регулирования конфликта н

Борьба с наркобизнесом и проблемы 2, регулирования конфликта н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017