Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Оценка 4.6
Контроль знаний +1
doc
информатика
Взрослым
15.02.2018
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.02 «Архитектура компьютерных сетей» разработан на основе программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронеж-ской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко». Разработчик: Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Кос 2016 Арх. комп сист..doc
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленнотранспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
Комплект контрольнооценочных средств
ПО ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
название дисциплины
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
код
название Лиски 2016
Комплект контрольнооценочных средств по дисциплине ОП.02
«Архитектура
компьютерных сетей» разработан на основе программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в
компьютерных системах»
Организацияразработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области «Лискинский промышленнотранспортный техникум имени А.К.
Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность. Содержание
1. Общие положения............................................................................................5
2. Формы промежуточной аттестации по дисциплине......................................6
3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.........................6
1. Вспомнить понятия системы счисления и перечислить типы систем
счисления............................................................................................................10
2. Выполнить перевод целого числа из десятичной системы в другую
позиционную систему счисления...................................................................10
4. С помощью популярной и бесплатной программы AIDA32, провести
анализ программной и аппаратной части компьютера...............................11
Оформление отчета........................................................................................11
4. Зайти в программу AIDA32, провести анализ программной и аппаратной
части компьютера, записать результаты в тетрадь....................................11
Оформление отчета........................................................................................13
Оформление отчета........................................................................................15
Оформление отчета........................................................................................19
Оформление отчета........................................................................................21
Оформление отчета........................................................................................23
Оформление отчета........................................................................................26
Оформление отчета........................................................................................27
Оформление отчета........................................................................................31
Оформление отчета........................................................................................32
Оформление отчета........................................................................................34
Оформление отчета........................................................................................36
Оформление отчета........................................................................................38
Оформление отчета.......................................................................................43
2. Следуя следующим рекомендациям выполнить настройку
самостоятельно...............................................................................................49
1) Вход в БИОС................................................................................................49
2) «Дефолтные - Оптимизированные настройки»........................................49
3) Клавиши навигации - перемещения и изменения значений в BIOS
(алгоритм работы при настройке).................................................................49
4) Клавиши изменения значений навигации опций BIOS.............................49
6) Для загрузки выставляем первоочередной тип носителя и выставляем
конкретный жесткий диск на котором находится или будет находиться
загрузчик ОС....................................................................................................50
1. Что такое файл и каталог?.........................................................................53 2. Что такое имя файла?.................................................................................53
3. Какие действия над файлами и каталогами можно осуществлять?.......53
Необходимые знания......................................................................................54
Начало установки Windows 7..........................................................................55
Теперь программа установки предложит вам выбрать тип установки...56
1. Что такое операционная система?............................................................63
2. Какие операционные системы вам знакомы?...........................................63
5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы............................................................................16 1. Общие положения
Результатом освоения дисциплины является овладение студентами знаниями и
умениями в базовых понятиях, основных принципах, типах построения архитектур
вычислительных систем; процессах обработки; базовой системе ввода/вывода (BIOS) и
принципах работы операционной системы, в том числе профессиональными (ПК) и
общими (ОК) компетенциями в рамках разделов и тем дисциплины:
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
OK 4.
ОК 5.
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК1.5.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.4
Наименование результата обучения
выполнения
профессиональных
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Ставить цели,
мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент
Осуществлять разработку кода программного продукта на основе
готовых спецификаций на уровне модуля
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля
Решать вопросы администрирования баз данных
Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах
данных
Анализировать проектную и техническую документацию на уровне
взаимодействия компонент программного обеспечения
Выполнять интеграцию модулей в программную систему
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев 2. Формы промежуточной аттестации по дисциплине
Наименование
дисциплины
Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация
Архитектура компьютерных систем 5 семестр – контрольная работа
6 семестр – дифференцированный зачет
Таблица 1
3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Требования к результатам
освоения
(должен уметь, знать)
Уметь
Таблица 2
Функциональная принадлежность
оценочного средства
получать информацию о параметрах
компьютерной системы
подключать дополнительное оборудование
и настраивать связь между элементами
компьютерной системы
«Параметры
занятия:
Практические
компьютерной системы.
Выполнение
операций над числами в системах
счисления», «Кодирование информации»,
«Организация каталогов и файлов»,
«Анализ
вычислительной системы»,
«Анализ аппаратных и программных
средств ПК и их характеристик»,
«Организация памяти ПК», «Настройка
связи между элементами компьютерной
системы»,
«Внутренние интерфейсы
системной платы».
Практические занятия:
«Подключение
дополнительного оборудования к ПК»,
«Анализ работы логических элементов
ЭВМ», «Реализация логических функций
на
тренажерах
(http://www.uchportal.ru/load/16)»,
«Выполнение работы с периферийными
устройствами, настройка и установка их».
программах
производить инсталляцию и настройку
программного обеспечения компьютерных
систем
Практические занятия: «Инсталляция и
настройка программного обеспечения
компьютерных систем», «Подключение
сетевых устройств, установка и настройка
оборудования», «Основные компоненты
программного
обеспечения». «Программирование переходов и отладка
программы».
осуществлять настройку BIOS, а также
настройку и установку операционных
систем.
Практические занятия: «Настройка BIOS»,
«Определить
дисковой
операционной систем», «Установить и
настроить операционную систему».
команды
Знать
базовые понятия и основные принципы
построения архитектур вычислительных
систем
типы вычислительных систем и их
архитектурные особенности.
организация работы основных логических
блоков компьютерных систем
процессы обработки информации на всех
уровнях компьютерных архитектур
основные компоненты программного
обеспечения компьютерных систем.
основные принципы управления ресурсами
и организация доступа к этим ресурсам и к
оперативной памяти.
и
систем
Контрольная работа № 1 Базовые понятия
и основные принципы построения
архитектур вычислительных систем.
Дифференцированный зачет
Контрольная работа № 2 «Типы
вычислительных
их
архитектурные особенности»
Дифференцированный зачет
Контрольная работа № 3 «Организация
работы основных логически блоков
компьютерных систем»
Дифференцированный зачет
Контрольная работа № 4 «Процессы
обработки информации на всех уровнях
компьютерных архитектур»
Дифференцированный зачет
Контрольная работа № 5 «Основные
компоненты программного обеспечения
компьютерных систем»
Дифференцированный зачет
Контрольная работа №6 Основные
принципы управления ресурсами и
организация доступа к этим ресурсам и к
оперативной памяти.
Дифференцированный зачет
базовая система ввода/вывода (BIOS) и
принцип работы операционной системы
Дифференцированный зачет
Требования к результатам
освоения
(профессиональные компетенции)
1.1.
ПК
спецификаций отдельных компонент
Выполнять
разработку
Таблица 3
Функциональная принадлежность
оценочного средства
Практические занятия: «Проанализировать
информацию о параметрах компьютерной
системы»,
«Осуществить построение
вычислительной системы». ПК 1.2. Осуществлять разработку кода
программного продукта на основе готовых
спецификаций на уровне модуля
ПК 1.5.
программного кода модуля
Осуществлять оптимизацию
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования
баз данных
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии
защиты информации в базах данных
ПК 3.1.
Анализировать проектную и
техническую документацию на уровне
взаимодействия компонент программного
обеспечения
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в
программную систему
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых
наборов и тестовых сценариев
занятия:
«Выполнить
Практические
подключение
дополнительного
оборудования», «Особенности логических
элементов ЭВМ», «Логические функции на
программах
тренажерах
(http://www.uchportal.ru/load/16)»,
Практические занятия: «Инсталляция и
настройка программного обеспечения
компьютерных систем»,
«Настройка
BIOS».
Практические занятия: «Настройка BIOS»,
«Команды дисковой операционной
систем».
Практические занятия: «Команды дисковой
операционной систем». «Установка и
настройка операционной системы».
Практические занятия:
«Подключение
сетевых устройств, установка и настройка
оборудования», «Основные компоненты
программного обеспечения».
занятия:
Практические
аппаратных
и
характеристик».
Практические занятия: «Идентификация и
установка процессора»,
«Программирование переходов и отладка
программы».
«Анализ
программных
Требования к результатам
освоения
(общие компетенции)
Формы и методы
сформированности компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Оценка преподавателя в участии студента в
учебных, образовательных, воспитательных
мероприятиях в рамках специальности.
Таблица 4
ОК 2.
Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Наблюдение за соблюдением технологии
изготовления программного продукта.
Наблюдение
поведением
нестандартных и нештатных ситуациях.
за
в профессиональных
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и
решения
задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационно
ОК 5.
коммуникационные
в
профессиональной деятельности.
технологии
Наблюдение,
решения
практического задания.
оценка преподавателем
задач,
профессиональных
Оценка преподавателем выполнения
заданий самостоятельной работы в поиске
и использовании информации.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде,
обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности
группы.
Наблюдение
Определение преподавателем лидерских
качеств, наблюдение за отношениями
внутри
за
организацией коллективной деятельности,
общением
с
преподавателем и
руководителями.
Наблюдение за проявлением лидерских
качеств, за самостоятельной организацией
работы и качеством его выполнения.
Наблюдение преподавателем за процессом
(использование
самообразования
дополнительных
информационных
источников), за планированием студентом
повышения квалификации (выполнение
работы повышенной сложности).
Наблюдение за соблюдением действующего
законодательства
обязательных
требований нормативных документов, а
также требований стандартов, технических
условий,
обновлением программного
обеспечения.
и 4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины
по теме: «Параметры компьютерной системы. Выполнение операций над числами в системах счисления».
Практическое занятие
форма текущего контроля
5 семестр
Цель: Провести анализ параметров компьютерной системы и выполнить операции над числами в системах
счисления.
По завершению практического занятия студент должен уметь: проводить анализ параметров
компьютерной системы и выполнять операции над числами в системах счисления.
Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут)
Необходимые принадлежности
Таблица 1, компьютеры.
Таблица 1. Эквиваленты чисел в различных системах счислений.
Системы счисления
Десятичная
Двоичная
Восьмеричная
Шестнадцатеричная
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
0
1
10
11
100
101
110
111
1000
1001
1010
1011
1100
1101
1110
1111
0
1
2
3
4
5
6
7
10
11
12
13
14
15
16
17
Задание
1. Вспомнить понятия системы счисления и перечислить типы систем счисления.
2. Выполнить перевод целого числа из десятичной системы в другую позиционную систему счисления
При переводе целого десятичного числа в систему с основанием q его необходимо последовательно
делить на q до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный q–1. Число в системе с основанием q
записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с
последнего.
a.
в двоичную:
7510 = 1 001 0112
b.
в восьмеричную:
2610=110102 7510= 1138
7510= 4B16
c.
в шестнадцатеричную:
24110=3618
362710=Е2В16
3. Выполнить перевод числа 100112 в шестнадцатеричную систему счисления
4. С помощью популярной и бесплатной программы AIDA32, провести анализ программной и аппаратной
части компьютера.
Оформление отчета
1. Ответы переписать в тетрадь для лабораторных и практических занятий по очереди выполняя задания.
Например: 1. Система счисления – это…. и с новой строки перечислить типы систем счисления (является
общим вопросом для двух вариантов).
2. Выполнить все упражнения с комментариями.
4. Зайти в программу AIDA32, провести анализ программной и аппаратной части компьютера, записать
результаты в тетрадь.
Контрольные вопросы
1. Что такое единица информации ЭВМ?
2. Что такое дополнительный код числа?
3. Какие типы числовых данных вы знаете?
4. Какие действия при переводе целого десятичного числа в систему с основанием q необходимо
выполнить?
5. В чем заключаются правила сложения в любой позиционной системе счисления?
Литература
1.
2.
3.
[1] Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ вычислительных систем: учебник/
3е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2013.
[2] Александров Е.К. Микропроцессорные системы: учебное пособие/ Е.К.Александров,
Р.И.Грушвицкий, М.С.Куприянов. СПб.: Политехника, 2012.
[3] Колесниченко О. Аппаратные средства PC/О.Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук. СПб.:
БХВПетербург, 2010.
[4] Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/Э.Таненбаум, Т.Остин. СПб. : Питер, 2013.
4.
5. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2е изд. – М.: Академия,
2012. – 336 с.
. uchportal
http
:// www
6.
7. https://www.lektorium.tv/course/22993
. ru / load
/16 )
архив видеолекций по предмету Архитектура ЭВМ и
операционные среды.
8. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf
учебник по предмету Архитектура компьютера и
вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и контрольные задания.
9. ИКТ: Информационнокоммуникационные технологии в образовании. Архитектура и аппаратное
Режим доступа:
обеспечение ЭВМ и вычислительных систем [Электронный ресурс].
http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=222 свободный.
10. Музылева И.В. Основы цифровой техники [Электронный ресурс]. М.: Интернет Университет
доступа:
Информационных
http://old.intuit.ru/department/hardware/basdigtech/, свободный.
(ИНТУИТ),
Технологий
Режим
2011.
11. Орлов С.П. Организация компьютерных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.П.Орлов, Н.В.
Режим доступа:
Самар.гос.
техн.унт,
2011.
Ефимушкина.
http://window.edu.ru/resource/007/77007, свободный.
Самара:
12. Трофимов С.Н. Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей ЭВМ [Электронный ресурс]:
курс лекций/Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям КемГУ. 2011. Режим
доступа: http://unesco.kemsu.ru/study_work/method.htm, свободный. по теме: «Кодирование информации».
Практическое занятие
форма текущего контроля
5 семестр
Цель: Провести анализ кодирования информации.
По завершению практического занятия студент должен уметь: проводить анализ кодирования
информации
Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут)
Необходимые принадлежности
Микрофон, ПК, программа звукозаписи, программа редактирования звука (NERO или AUDACITY.
Теоретические основы:
Код — это набор условных обозначений (или сигналов) для записи (или передачи) некоторых заранее
определенных понятий.
Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации. В
более узком смысле под термином «кодирование» часто понимают переход от одной формы представления
информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
Задание:
I. Кодирование чисел с помощью программы Калькулятор.
1. Откройте на рабочем столе программу Калькулятор.
2. Выберите инженерный вид (в главном меню ВИД/ Инженерный).
3. Переключая способ кодирования (Decдесятичный, Bin двоичный), заполните таблицу.
4. После заполнения таблицы закройте окно программы.
Десятичный способ кодирования
7
150
Двоичный способ кодирования
10101010
II. Кодирование символов в программе Internet Explorer
1011
1. Откройте на рабочем столе файл Номинация.
2. Можно прочитать информацию (да/нет)? _____
3. Если текст нельзя понять, то запишите, каким кодом она закодирована (в главном меню выбрать
ВИД/Кодировка) ____________________________
4. Поменяйте вид кодирования на Кириллица (Dos). Можно прочитать? __________
5. Поменяйте вид кодирования на Кириллица (Windows). Можно прочитать? __________ 6. Используя ВИД/Кодировка/Дополнительно, сосчитайте и запишите количество способов
кодирования _______________.
Закройте окно программы.
7.
III. Кодирование символов в программе Microsoft Word.
1. Откройте на рабочем столе программу Microsoft Word.
2. Используя в главном меню ВСТАВКА / Символа определите код символов и заполните таблицу.
Символ
$ Ф
Код (Кириллица дес.)
3. Закройте окно Вставка Символа.
4. Используя малую цифровую клавиатуру и клавишу ALT, определите по кодам символы:
Символ
Код (Кириллица DOS) 1
5
7
1
3
0
1
4
0
5. Ответить на вопрос: Как происходит кодирование графической информации в ПК?
6. С помощью программы редактирования звука (NERO или AUDACITY, где при увеличении фрагмента
звуковой дорожки можно увидеть ступеньки звука) выполнить кодирование звука на ПК. Сделать
вывод.
Контрольные вопросы
1. Что такое кодирование информации?
2. Приведите примеры, когда требуется зашифровать информацию.
3. Как кодируются 0 и 1 при хранении информации на лазерном диске и на дискете?
4. Можно ли считать исполнение музыкального произведения на скрипке по его нотной записи
примером перехода от дискретного сигнала к аналоговому?
5. Ответьте на вопрос: можно ли закодировать эмоции?
Результаты и ответы записать в тетрадь для лабораторных и практических занятий.
Оформление отчета
Литература
1.
2.
3.
4.
[1] Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ вычислительных систем: учебник/
3е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2013.
[2] Александров Е.К. Микропроцессорные системы: учебное пособие/ Е.К.Александров,
Р.И.Грушвицкий, М.С.Куприянов. СПб.: Политехника, 2012.
[3] Колесниченко О. Аппаратные средства PC/О.Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук. СПб.:
БХВПетербург, 2010.
[4] Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/Э.Таненбаум, Т.Остин. СПб. : Питер, 2013. 5. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2е изд. – М.: Академия,
2012. – 336 с.
. uchportal
http
:// www
6.
7. https://www.lektorium.tv/course/22993
. ru / load
/16 )
архив видеолекций по предмету Архитектура ЭВМ и
операционные среды.
8. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf
учебник по предмету Архитектура компьютера и
вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и контрольные задания.
9. ИКТ: Информационнокоммуникационные технологии в образовании. Архитектура и аппаратное
Режим доступа:
обеспечение ЭВМ и вычислительных систем [Электронный ресурс].
http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=222 свободный.
10. Музылева И.В. Основы цифровой техники [Электронный ресурс]. М.: Интернет Университет
доступа:
Информационных
http://old.intuit.ru/department/hardware/basdigtech/, свободный.
(ИНТУИТ),
Технологий
Режим
2011.
11. Орлов С.П. Организация компьютерных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.П.Орлов, Н.В.
Режим доступа:
Самар.гос.
техн.унт,
2011.
Ефимушкина.
http://window.edu.ru/resource/007/77007, свободный.
Самара:
12. Трофимов С.Н. Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей ЭВМ [Электронный ресурс]:
курс лекций/Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям КемГУ. 2011. Режим
доступа: http://unesco.kemsu.ru/study_work/method.htm, свободный.
Практическое занятие
форма текущего контроля
по теме: «Организация каталогов и файлов».
5 семестр
Цель: научиться осуществлять организацию каталогов и файлов.
По завершению практического занятия студент должен уметь: осуществлять организацию каталогов и
файлов.
Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут)
Компьютеры, схемы.
Необходимые принадлежности
Задание:
1. Осуществить организацию каталогов и файлов с использованием иерархической структуры файлов
2. Пусть в корневом каталоге диска С: имеются два каталога 1го уровня (GAMES, TEXT), а в каталоге
GAMES один каталог 2го уровня (CHESS). При этом в каталоге TEXT имеется файл proba.txt, а в каталоге
CHESS файл chess.exe. 3. Найти имеющиеся файлы (chess.exe, proba.txt) в данной иерархической файловой системе.
4. Определить к какой файловой структуре относится следующее расположение файлов и папок:
Результаты и ответы записать в тетрадь для лабораторных и практических занятий. Ответить на вопросы,
объясняя подробно свое решение.
Оформление отчета
Контрольные вопросы
1. Что такое файл, имя файла и файловая система?
2. Приведите пример иерархической файловой системы.
3. Что такое одноуровневая файловая система?
4. Объясните понятие «атрибут файла».
Литература
1.
2.
3.
[1] Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ вычислительных систем: учебник/
3е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2013.
[2] Александров Е.К. Микропроцессорные системы: учебное пособие/ Е.К.Александров,
Р.И.Грушвицкий, М.С.Куприянов. СПб.: Политехника, 2012.
[3] Колесниченко О. Аппаратные средства PC/О.Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук. СПб.:
БХВПетербург, 2010.
[4] Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/Э.Таненбаум, Т.Остин. СПб. : Питер, 2013.
4.
5. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2е изд. – М.: Академия,
2012. – 336 с.
. uchportal
http
:// www
6.
7. https://www.lektorium.tv/course/22993
. ru / load
/16 )
операционные среды.
архив видеолекций по предмету Архитектура ЭВМ и
8. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf
учебник по предмету Архитектура компьютера и
вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и контрольные задания.
9. ИКТ: Информационнокоммуникационные технологии в образовании. Архитектура и аппаратное
Режим доступа:
обеспечение ЭВМ и вычислительных систем [Электронный ресурс].
http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=222 свободный.
10. Музылева И.В. Основы цифровой техники [Электронный ресурс]. М.: Интернет Университет Информационных
http://old.intuit.ru/department/hardware/basdigtech/, свободный.
(ИНТУИТ),
Технологий
2011.
Режим
доступа:
11. Орлов С.П. Организация компьютерных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.П.Орлов, Н.В.
Режим доступа:
Самар.гос.
техн.унт,
2011.
Ефимушкина.
http://window.edu.ru/resource/007/77007, свободный.
Самара:
12. Трофимов С.Н. Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей ЭВМ [Электронный ресурс]:
курс лекций/Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям КемГУ. 2011. Режим
доступа: http://unesco.kemsu.ru/study_work/method.htm, свободный. по теме: «Анализ вычислительной системы».
Практическое занятие
форма текущего контроля
5 семестр
Цель: анализировать вычислительную систему по различным признакам.
По завершению практического занятия студент должен уметь: проводить анализ вычислительной
системы по основным признакам.
Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут)
Схемы, таблицы.
Необходимые принадлежности
Задание:
1.Ответить на вопрос: каким набором признаков определяется классификация?
2. Ответить на вопрос: какие факторы являются основополагающими в построении ВС?
3. Перечертить таблицу 1 в тетрадь для практических и лабораторных работ и заполнить ее.
Таблица 1 – Классификация ВС
Многопроцессорная ВС
Многомашинная ВС
Признак
классификации
Состав
структуры
Вид связи между
элементами структуры
(вид коммутатора)
Организация памяти
Способ
передачи данных
Приемник
передаваемых данных
Инициатор
передачи данных
Операционная
система (ОС),
управление
Пространственное
размещение
элементов структуры 4. В тетрадь для практических и лабораторных работ перечертить схему классификации ВС, которая
показана ниже. Ответить на вопросы, записав в тетрадь для практических и лабораторных работ. Например:
Классификация определяется набором признаков, которые характеризуют ….. (ответ на поставленный
вопрос долен быть полным). С новой строчки под цифрой 2. ответить на второй вопрос.
Заполнить таблицу по тем признакам, которые указаны в таблице. Например:
Оформление отчета
Признак
классификации
Состав
структуры
Вид связи между
элементами структуры
(вид коммутатора)
Организация памяти
Способ
передачи данных
Приемник передаваемых данных
Инициатор
передачи данных
Операционная
система (ОС),
управление
Пространственное размещение
элементов структуры
Многопроцессорная ВС
CP*, PM,
BM, EM, I/O, SW
Матричный SW,
многоступенчатый SW,
общая шина
…
…
…
…
…
…
Многомашинная ВС
ВМ (ЭВМ, МПВС),
EM, I/O, SW
Шинные (многошинный SW и др.)
или линковые ( SW с регулярными связями и
др. )
…
…
…
…
…
…
Схему классификации ВС перечертить в тетрадь для лабораторных и практических занятий.
Контрольные вопросы
1. Что такое вычислительная система?
2. Какие признаки классификации вычислительной системы являются основными?
3. Что такое многопроцессорные ВС?
4. Что такое многомашинные ВС?
5. На схеме 1 расскажите назначение и применение каждой вычислительной системы.
Литература
1.
2.
3.
[1] Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ вычислительных систем: учебник/
3е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2013.
[2] Александров Е.К. Микропроцессорные системы: учебное пособие/ Е.К.Александров,
Р.И.Грушвицкий, М.С.Куприянов. СПб.: Политехника, 2012.
[3] Колесниченко О. Аппаратные средства PC/О.Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук. СПб.:
БХВПетербург, 2010.
[4] Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/Э.Таненбаум, Т.Остин. СПб. : Питер, 2013.
4.
5. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2е изд. – М.: Академия,
2012. – 336 с.
. uchportal
http
:// www
6.
7. https://www.lektorium.tv/course/22993
. ru / load
/16 )
архив видеолекций по предмету Архитектура ЭВМ и
операционные среды.
8. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf
учебник по предмету Архитектура компьютера и
вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и контрольные задания.
9. ИКТ: Информационнокоммуникационные технологии в образовании. Архитектура и аппаратное
Режим доступа:
обеспечение ЭВМ и вычислительных систем [Электронный ресурс].
http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=222 свободный.
10. Музылева И.В. Основы цифровой техники [Электронный ресурс]. М.: Интернет Университет
доступа:
Информационных
http://old.intuit.ru/department/hardware/basdigtech/, свободный.
(ИНТУИТ),
Технологий
Режим
2011.
11. Орлов С.П. Организация компьютерных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.П.Орлов, Н.В.
Режим доступа:
Самар.гос.
техн.унт,
2011.
Ефимушкина.
http://window.edu.ru/resource/007/77007, свободный.
Самара:
12. Трофимов С.Н. Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей ЭВМ [Электронный ресурс]:
курс лекций/Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям КемГУ. 2011. Режим доступа: http://unesco.kemsu.ru/study_work/method.htm, свободный. Практическое занятие
форма текущего контроля
5 семестр
по теме: «Анализ аппаратных и программных характеристик компьютера».
Цель: анализировать аппаратные и программные характеристики компьютера.
По завершению практического занятия студент должен уметь: проводить анализ аппаратных и
программных характеристик компьютера.
Продолжительность: 4 аудиторных часа (180 минут)
Компьютеры, программа для создания презентаций PowerPoint.
Необходимые принадлежности
Задание:
1.Создать презентацию по теме: «Аппаратные средства компьютера и их характеристики»
2. Создать презентацию по теме: «Программные средства компьютера и их характеристики»
3. С сайта http://saitviktor.ru/source1/31.htm перечертить схемы общей структуры ПК и программный
принцип работы ПК в тетрадь для практических и лабораторных работ.
4. Выполнить сравнительный анализ аппаратных и программных средств ПК.
5. Пройти тест по архитектуре фон Неймана, пройдя по ссылке http://saitviktor.ru/source1/Test2.htm
Оформление отчета
1. Презентации должны соответствовать следующим требованиям:
а) на первом слайде указывается тема презентации, курс и группа учащегося, Ф. И.. О. учащегося и Ф.И. О.
руководителя;
б) шрифт текста: Times Roman, 14, интервал 1,15. Заголовки Times Roman 18(можно использовать
жирный);
в) цветовая гамма спокойных тонов. Текст должен быть читаемым;
г) картинки и фотографии должны быть понятными, если необходимо подписаны или прокомментированы.
д) на последнем слайде обязательно благодарим за внимание.
2. Сравнительный анализ аппаратных и программных средств выполнить в форме таблицы, которая имеет
произвольную форму.
3. Выйти на сайт по ссылке и выполнить тестирование. Результаты теста зафиксировать (сделать скрин) и
сохранить в документе под своей фамилией. Документ вложить в папку под номером своей группы на
рабочем столе.
Контрольные вопросы
1. Что такое аппаратные средства компьютера?
2. Перечислите основные характеристики аппаратных средств ПК.
3. Что такое программные средства компьютера?
4. Перечислите основные характеристики программных средств ПК.
5. Расскажите программный принцип работы ПК.
Литература
1.
2.
3.
4.
[1] Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ вычислительных систем: учебник/
3е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2013.
[2] Александров Е.К. Микропроцессорные системы: учебное пособие/ Е.К.Александров,
Р.И.Грушвицкий, М.С.Куприянов. СПб.: Политехника, 2012.
[3] Колесниченко О. Аппаратные средства PC/О.Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук. СПб.:
БХВПетербург, 2010.
[4] Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/Э.Таненбаум, Т.Остин. СПб. : Питер, 2013. 5. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2е изд. – М.: Академия,
2012. – 336 с.
. uchportal
http
:// www
6.
7. https://www.lektorium.tv/course/22993
. ru / load
/16 )
архив видеолекций по предмету Архитектура ЭВМ и
операционные среды.
8. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf
учебник по предмету Архитектура компьютера и
вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и контрольные задания.
9. ИКТ: Информационнокоммуникационные технологии в образовании. Архитектура и аппаратное
Режим доступа:
обеспечение ЭВМ и вычислительных систем [Электронный ресурс].
http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=222 свободный.
10. Музылева И.В. Основы цифровой техники [Электронный ресурс]. М.: Интернет Университет
доступа:
Информационных
http://old.intuit.ru/department/hardware/basdigtech/, свободный.
(ИНТУИТ),
Технологий
Режим
2011.
11. Орлов С.П. Организация компьютерных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.П.Орлов, Н.В.
Режим доступа:
Самар.гос.
техн.унт,
2011.
Ефимушкина.
http://window.edu.ru/resource/007/77007, свободный.
Самара:
12. Трофимов С.Н. Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей ЭВМ [Электронный ресурс]:
курс лекций/Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям КемГУ. 2011. Режим
доступа: http://unesco.kemsu.ru/study_work/method.htm, свободный. Практическое занятие
форма текущего контроля
5 семестр
по теме: «Подключение дополнительного оборудования к ПК».
Цель: осуществить подключение дополнительного оборудования компьютера.
По завершению практического занятия студент должен уметь: подключать дополнительное
оборудование: монитор, колонки, принтер, сканер, МФУ.
Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут)
Компьютеры, дополнительное оборудование.
Необходимые принадлежности
Задание:
1. Подсоедините монитор к системному блоку кабелем для передачи сигнала.
2. Подсоедините мышь и клавиатуру.
3. Осуществите подключение колонок (или наушников).
4. Подключите к компьютеру принтер (или МФУ) и осуществите его настройку.
5. Произведите настройку драйверов и выполните печать пробной страницы.
6. Произведите подключение сканера и выполните настройку.
С помощью инструкций производителей по установке дополнительного оборудования выполнить
подключение монитора, колонок (или наушников) принтера, сканера и записать в тетрадь для практических и
лабораторных работ шаги подключения.
Оформление отчета
Контрольные вопросы
1. Какое оборудование ПК относится к дополнительному?
2. Как правильно подключать и настраивать дополнительное оборудование?
3. Как сделать, чтобы вместе они работали корректно, не вызывая конфликтов?
Литература
1.
[1] Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ вычислительных систем:
учебник/ 3е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2013.
2.
3.
[2] Александров Е.К. Микропроцессорные системы: учебное пособие/ Е.К.Александров,
Р.И.Грушвицкий, М.С.Куприянов. СПб.: Политехника, 2012.
[3] Колесниченко О. Аппаратные средства PC/О.Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук. СПб.:
БХВПетербург, 2010.
[4] Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/Э.Таненбаум, Т.Остин. СПб. : Питер, 2013.
4.
5. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2е изд. – М.: Академия,
2012. – 336 с.
. uchportal
http
:// www
6.
7. https://www.lektorium.tv/course/22993
. ru / load
/16 )
операционные среды.
архив видеолекций по предмету Архитектура ЭВМ и
8. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf
учебник по предмету Архитектура компьютера и
вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и контрольные задания.
9. ИКТ: Информационнокоммуникационные технологии в образовании. Архитектура и аппаратное
Режим доступа:
обеспечение ЭВМ и вычислительных систем [Электронный ресурс].
http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=222 свободный.
10. Музылева И.В. Основы цифровой техники [Электронный ресурс]. М.: Интернет Университет
доступа:
Информационных
http://old.intuit.ru/department/hardware/basdigtech/, свободный.
(ИНТУИТ),
Технологий
Режим
2011.
11. Орлов С.П. Организация компьютерных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.П.Орлов, Н.В.
Режим доступа:
Ефимушкина.
Самар.гос.
Самара:
техн.унт,
2011.
http://window.edu.ru/resource/007/77007, свободный.
12. Трофимов С.Н. Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей ЭВМ [Электронный ресурс]:
курс лекций/Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям КемГУ. 2011. Режим
доступа: http://unesco.kemsu.ru/study_work/method.htm, свободный.
Практическое занятие
форма текущего контроля
5 семестр
по теме: «Анализ работы логических элементов ЭВМ».
Цель: осуществить анализ работы логических элементов ЭВМ.
По завершению практического занятия студент должен уметь: анализировать работу и особенности
логических элементов ЭВМ
Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут)
Компьютеры, дополнительное оборудование.
Необходимые принадлежности
1. Какая схема логического элемента 2И для режима положительной логики приведена на рисунке 1.1 а?
Задание:
Распишите обозначение каждого элемента показанного на рис. 1.1 б и объясните таблицу истинности (рис. 1.1
в). Проанализируйте работу схемы логического элемента.
2. Логический элемент 2ИЛИ выполняет логическую операцию логического сложения у=х1+х2. Контактно
релейная схема элемента приведена на рисунке 1.2,а, а его условное обозначение – на рисунке 1.2,б. Таблица
истинности (рис.1.2,в). Объясните в каких случаях будет гореть лампочка? Проанализируйте работу схемы
логического элемента.
4. Какая схема и какого логического элемента представлена на рис. 1.3? Проанализируйте работу схемы логического элемента. 5. Задача. Какую логическую операцию выполняет контактнорелейная схема, приведенная на рисунке 1.4.
1. Задания выполняются пошагово, с новой строчки, не нарушая нумерации. Все предложенные схемы
перечертить в тетрадь для практических и лабораторных работ.
Оформление отчета
1. Какие элементы называются логическими?
2. Какая система называется функционально полной?
Контрольные вопросы
Литература
1.
2.
3.
[1] Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ вычислительных систем: учебник/
3е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2013.
[2] Александров Е.К. Микропроцессорные системы: учебное пособие/ Е.К.Александров,
Р.И.Грушвицкий, М.С.Куприянов. СПб.: Политехника, 2012.
[3] Колесниченко О. Аппаратные средства PC/О.Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук. СПб.:
БХВПетербург, 2010.
[4] Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/Э.Таненбаум, Т.Остин. СПб. : Питер, 2013.
4.
5. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2е изд. – М.: Академия,
2012. – 336 с.
. uchportal
http
:// www
6.
7. https://www.lektorium.tv/course/22993
. ru / load
/16 )
архив видеолекций по предмету Архитектура ЭВМ и
операционные среды.
8. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf
учебник по предмету Архитектура компьютера и
вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и контрольные задания.
9. ИКТ: Информационнокоммуникационные технологии в образовании. Архитектура и аппаратное
Режим доступа:
обеспечение ЭВМ и вычислительных систем [Электронный ресурс].
http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=222 свободный.
10. Музылева И.В. Основы цифровой техники [Электронный ресурс]. М.: Интернет Университет
доступа:
Информационных
http://old.intuit.ru/department/hardware/basdigtech/, свободный.
(ИНТУИТ),
Технологий
Режим
2011.
11. Орлов С.П. Организация компьютерных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.П.Орлов, Н.В.
Режим доступа:
Самар.гос.
техн.унт,
2011.
Ефимушкина.
http://window.edu.ru/resource/007/77007, свободный.
Самара:
12. Трофимов С.Н. Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей ЭВМ [Электронный ресурс]:
курс лекций/Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям КемГУ. 2011. Режим
доступа: http://unesco.kemsu.ru/study_work/method.htm, свободный. Практическое занятие
форма текущего контроля
5 семестр
по теме: «Реализация логических функций на программах тренажерах».
Цель: осуществить реализацию логических функций на программах тренажерах.
По завершению практического занятия студент должен уметь: реализовывать логические функции на
программах тренажерах.
Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут)
Компьютеры, программы тренажеры.
Необходимые принадлежности
Задание:
1. Перейти по ссылке http://www.uchportal.ru/informatika/naborprakticheskihrabotpoinformatike75547 на
программы тренажеры, скачать их в папку своей группы и пройти тестирование.
2. Зафиксировать результат (сделать скрин) и сохранить в документ под своей фамилией в папке своей
группы. Сделать работу над ошибками.
3. Что означает логическое высказывание? приведите примеры.
Оформление отчета
1. В тетради для практических и лабораторных работ выполнить работу над ошибками и повторить
пройденный материал.
2. Ответить на вопрос и привести примеры, записав их в тетрадь для практических и лабораторных работ.
Контрольные вопросы
1. Какие функции называются логическими?
2. Какая функция называется дизьюнкцией?
3. Какая функция называется конъюкцией?
4. Что такое инверсия?
5. Какие логические функции вы еще знаете?
6. С помощью каких программ возможна реализация логических функций?
Литература
1.
2.
3.
[1] Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ вычислительных систем: учебник/
3е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2013.
[2] Александров Е.К. Микропроцессорные системы: учебное пособие/ Е.К.Александров,
Р.И.Грушвицкий, М.С.Куприянов. СПб.: Политехника, 2012.
[3] Колесниченко О. Аппаратные средства PC/О.Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук. СПб.:
БХВПетербург, 2010.
[4] Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/Э.Таненбаум, Т.Остин. СПб. : Питер, 2013.
4.
5. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2е изд. – М.: Академия,
2012. – 336 с.
. uchportal
http
:// www
6.
7. https://www.lektorium.tv/course/22993
. ru / load
/16 )
операционные среды.
архив видеолекций по предмету Архитектура ЭВМ и
8. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf
учебник по предмету Архитектура компьютера и
вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и контрольные задания.
9. ИКТ: Информационнокоммуникационные технологии в образовании. Архитектура и аппаратное
Режим доступа:
обеспечение ЭВМ и вычислительных систем [Электронный ресурс].
http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=222 свободный.
10. Музылева И.В. Основы цифровой техники [Электронный ресурс]. М.: Интернет Университет
доступа:
Информационных
http://old.intuit.ru/department/hardware/basdigtech/, свободный.
(ИНТУИТ),
Технологий
Режим
2011.
11. Орлов С.П. Организация компьютерных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.П.Орлов, Н.В.
Режим доступа:
Ефимушкина.
Самар.гос.
Самара:
техн.унт,
2011.
http://window.edu.ru/resource/007/77007, свободный.
12. Трофимов С.Н. Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей ЭВМ [Электронный ресурс]:
курс лекций/Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям КемГУ. 2011. Режим
доступа: http://unesco.kemsu.ru/study_work/method.htm, свободный. Практическое занятие
форма текущего контроля
5 семестр
по теме: «Организация памяти ПК».
Цель: осуществить организацию памяти ПК.
По завершению практического занятия студент должен уметь: осуществлять организацию памяти
ПК.
Продолжительность: 1 аудиторный час (45 минут)
Компьютеры, схемы, интернет.
Необходимые принадлежности
1. Перечертить схему структуры памяти в тетрадь для практических и лабораторных работ.
Задание:
2. Перечертить схему устройства в тетрадь для практических и лабораторных работ. 3. Пройдите тест на сайте http://saitviktor.ru/source1/38.html по устройству памяти компьютера. 1. В тетради для практических и лабораторных работ начертить схемы структур памяти и повторить
пройденный материал.
2. Пройти тест на указанном сайте и зафиксировать свой результат (сделать скрин) в папке своей группы под
своей фамилией.
Оформление отчета
Контрольные вопросы
1. Какие внешние устройства хранения информации вы знаете?
2. Что такое оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)?
3. Что такое постоянное запоминающее устройство?
4. Что такое специальная память?
5. Какая память называется кэшпамятью?
6. Для чего предназначена внутренняя память?
Литература
1.
2.
3.
[1] Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ вычислительных систем: учебник/
3е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2013.
[2] Александров Е.К. Микропроцессорные системы: учебное пособие/ Е.К.Александров,
Р.И.Грушвицкий, М.С.Куприянов. СПб.: Политехника, 2012.
[3] Колесниченко О. Аппаратные средства PC/О.Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук. СПб.:
БХВПетербург, 2010.
[4] Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/Э.Таненбаум, Т.Остин. СПб. : Питер, 2013.
4.
5. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2е изд. – М.: Академия,
2012. – 336 с.
. uchportal
http
:// www
6.
7. https://www.lektorium.tv/course/22993
. ru / load
/16 )
операционные среды.
архив видеолекций по предмету Архитектура ЭВМ и
8. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf
учебник по предмету Архитектура компьютера и
вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и контрольные задания.
9. ИКТ: Информационнокоммуникационные технологии в образовании. Архитектура и аппаратное
Режим доступа:
обеспечение ЭВМ и вычислительных систем [Электронный ресурс].
http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=222 свободный.
10. Музылева И.В. Основы цифровой техники [Электронный ресурс]. М.: Интернет Университет
доступа:
Информационных
http://old.intuit.ru/department/hardware/basdigtech/, свободный.
(ИНТУИТ),
Технологий
Режим
2011.
11. Орлов С.П. Организация компьютерных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.П.Орлов, Н.В.
Режим доступа:
Самар.гос.
техн.унт,
2011.
Ефимушкина.
http://window.edu.ru/resource/007/77007, свободный.
Самара:
12. Трофимов С.Н. Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей ЭВМ [Электронный ресурс]:
курс лекций/Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям КемГУ. 2011. Режим
доступа: http://unesco.kemsu.ru/study_work/method.htm, свободный. Практическое занятие
форма текущего контроля
5 семестр
по теме: «Настройка связи между элементами компьютерной системы».
Цель: осуществить настройку связи между элементами компьютерной системы.
По завершению практического занятия студент должен уметь: осуществлять настройку связи между
элементами компьютерной системы.
Продолжительность: 4 аудиторных часа (180 минут)
Компьютеры, программы тренажеры, интернет.
Необходимые принадлежности
Задание:
1. Перейти по ссылке http://www.uchportal.ru/informatika/naborprakticheskihrabotpoinformatike75547 на
программы тренажеры, скачать их в папку своей группы и пройти тестирование по теме «Компьютер».
2. Зафиксировать результат (сделать скрин) и сохранить в документ под своей фамилией в папке своей
группы. Сделать работу над ошибками.
3.Пройдите тест на сайте http://saitviktor.ru/source1/33.html по типовой конфигурации компьютера.
4. Проверить качество работы системы компьютера и если необходимо настроить устройства.
Оформление отчета
В тетради для практических и лабораторных пройти тест на указанных сайтах и зафиксировать свой
результат (сделать скрин) в папке своей группы под своей фамилией.
Проверить качество работы системы компьютера и если необходимо установить драйвера устройств.
Все задания выполнять по порядку, не нарушая нумерации.
1. Какие элементы компьютерной системы вы знаете?
2. Как будет работать компьютерная система, если произойдет сбой в одном из ее элементов?
3. Что показано на следующей схеме?
Контрольные вопросы
1.
2.
Литература
[1] Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ вычислительных систем: учебник/
3е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2013.
[2] Александров Е.К. Микропроцессорные системы: учебное пособие/ Е.К.Александров,
Р.И.Грушвицкий, М.С.Куприянов. СПб.: Политехника, 2012. 3.
[3] Колесниченко О. Аппаратные средства PC/О.Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук. СПб.:
БХВПетербург, 2010.
[4] Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/Э.Таненбаум, Т.Остин. СПб. : Питер, 2013.
4.
5. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2е изд. – М.: Академия,
2012. – 336 с.
. uchportal
http
:// www
6.
7. https://www.lektorium.tv/course/22993
. ru / load
/16 )
операционные среды.
архив видеолекций по предмету Архитектура ЭВМ и
8. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf
учебник по предмету Архитектура компьютера и
вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и контрольные задания.
9. ИКТ: Информационнокоммуникационные технологии в образовании. Архитектура и аппаратное
Режим доступа:
обеспечение ЭВМ и вычислительных систем [Электронный ресурс].
http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=222 свободный.
10. Музылева И.В. Основы цифровой техники [Электронный ресурс]. М.: Интернет Университет
доступа:
Информационных
http://old.intuit.ru/department/hardware/basdigtech/, свободный.
(ИНТУИТ),
Технологий
Режим
2011.
11. Орлов С.П. Организация компьютерных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.П.Орлов, Н.В.
Режим доступа:
Самар.гос.
техн.унт,
2011.
Ефимушкина.
http://window.edu.ru/resource/007/77007, свободный.
Самара:
12. Трофимов С.Н. Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей ЭВМ [Электронный ресурс]:
курс лекций/Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям КемГУ. 2011. Режим
доступа: http://unesco.kemsu.ru/study_work/method.htm, свободный.
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Комплект контрольно-оценочных средств по программе дисциплины ОП.02 Архитектура компьютерных сетей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.