Практическая работа №1. Линейные алгоритмы
У нашего Робота тоже есть система команд. Сегодня мы рассмотрим простые команды Робота. Всего их 5:
вверх — переместить Робота на одну клетку вверх
вниз — переместить Робота на одну клетку вниз
влево — переместить Робота на одну клетку влево
вправо — переместить Робота на одну клетку вправо
закрасить — закрасить текущую клетку ( в которой находится Робот).
1. Перевести Робота из начальной точки в точку А за минимальное число шагов.
2. Составить в системе Кумир алгоритмы для исполнителя Робот, чтобы он нарисовал узор:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Составить в системе Кумир алгоритмы для исполнителя Робот, чтобы он нарисовал узор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Составить в системе Кумир алгоритмы для исполнителя Робот, чтобы он нарисовал узор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Нарисуйте произвольный треугольник с помощью Робота.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Нарисуйте ромб с помощью Робота.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа №2. Ветвление.
1. Открыть
программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку Рабочий стол Ветвление
Задание 1а
(Задание
1б)
Для исполнителя Робота, в которых требуется перевести его
в клетку, отмеченную буквой Б
использовать Робот
алг
нач
. если слева свободно
. . то
. . . влево
. . . вниз
. . иначе
. . . вправо
. . . вниз
. все
кон
2 Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку Рабочий стол Ветвление Задание 2
использовать Робот
алг
нач
. если сверху свободно
. . то вверх
. . . вверх
. . . вправо
. все
. если снизу свободно
. . то вниз
. . . вниз
. . . вправо
. все
кон
3. Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку Рабочий стол Ветвление Лабиринт(а); Лабиринт(б); Лабиринт(в)
Напишите программу, с помощью которой Робот сможет попасть в клетку Б во всех трех лабиринтах
4. Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку Рабочий стол Ветвление Задание 4
Напишите программу, с помощью которой Робот попадет в клетку Б.
Практическая работа №3. Циклы
Алгоритм «Лабиринт».
а) установим обстановку Робота поле 10×10. Робота разместим в верхней левой клетке поля.
б) Используя ЦИКЛ С ЗАДАННЫМ ЧИСЛОМ ПОВТОРЕНИЙ, составим алгоритм, который нарисует в окне Робота следующий узор:
использовать Робот
алг
нач
. нц 7 раз
. . вправо
. . закрасить
. кц
. нц 6 раз
. . вниз
. . закрасить
. кц
. нц 5 раз
. . влево
. . закрасить
. кц
. нц 4 раз
. . вверх
. . закрасить
. кц
. нц 3 раз
. . вправо
. . закрасить
. кц
. нц 2 раз
. . вниз
. . закрасить
. кц
. влево
. закрасить
кон
Задание 1. Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку Рабочий стол Цикл с условием Лабиринт
Составить алгоритм перемещения робота по лабиринту из положения * в положение Б
Задание 2. Напишите программу, с помощью которой Робот рисует плюс.
А |
Б |
|||||||||||
Задание 3. Напишите программу, с помощью которой Робот рисует треугольник.
А |
|||||||||
Практическая работа №4. Циклы
А) установим обстановку Робота поле 10×10. Робота разместим в верхней левой клетке поля.
Б) Используя ЦИКЛ С УСЛОВИЕМ, составим алгоритм, который нарисует в окне Робота следующий узор:
использовать Робот
алг
нач
. нц пока справа свободно
. . вправо
. . закрасить
. кц
. нц пока снизу свободно
. . вниз
. . закрасить
. кц
. нц пока слева свободно
. . влево
. . закрасить
. кц
. нц пока сверху свободно
. . вверх
. . закрасить
. кц
кон
Задние 1. Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку Рабочий стол Цикл с условием Задание 1 и написать программу.
На бесконечном
поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной
стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен
неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место
прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной
непосредственно над горизонтальной стеной у её левого конца.
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться не закрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.
Задание 2. Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку Рабочий стол Цикл с условием Задание 2 и написать программу.
На бесконечном
поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний
конец правой и верхний конец левой вертикальных стен. Длины стен
неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от верхнего края
правой вертикальной стены, рядом со стеной.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.