Практические работы в среде программы Кумир

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 02.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практическая работа №1. Линейные алгоритмы Исполнитель Робот. У нашего Робота тоже есть система команд. Сегодня мы рассмотрим простые команды Робота. Всего их 5: вверх — переместить Робота на одну клетку вверх вниз — переместить Робота на одну клетку вниз влево — переместить Робота на одну клетку влево вправо — переместить Робота на одну клетку вправо закрасить — закрасить текущую клетку ( в которой находится Робот).
Иконка файла материала практические работы в Кумире.docx

Практическая работа №1. Линейные алгоритмы

Исполнитель Робот.

У нашего Робота тоже есть система команд. Сегодня мы рассмотрим простые команды Робота. Всего их 5:

вверх — переместить Робота на одну клетку вверх

вниз — переместить Робота на одну клетку вниз

влево — переместить Робота на одну клетку влево

вправо — переместить Робота на одну клетку вправо

закрасить — закрасить текущую клетку ( в которой находится Робот).

1.     Перевести Робота из начальной точки в точку А  за минимальное число шагов.

2. Составить в системе Кумир алгоритмы для исполнителя Робот, чтобы он нарисовал узор:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Составить в системе Кумир алгоритмы для исполнителя Робот, чтобы он нарисовал узор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Составить в системе Кумир алгоритмы для исполнителя Робот, чтобы он нарисовал узор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Нарисуйте произвольный треугольник с помощью Робота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Нарисуйте ромб с помощью Робота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №2. Ветвление.

 1. Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку        Рабочий стол        Ветвление      Задание 1а (Задание 1б

Рис. 6.35Для исполнителя Робота, в которых требуется перевести его в клетку, отмеченную буквой Б 

                                                         использовать Робот

алг

нач

. если слева свободно

. . то

. . . влево

. . . вниз

. . иначе

. . . вправо

. . . вниз

. все

кон

2 Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню  Робот Загрузить обстановку        Рабочий стол        Ветвление      Задание 2  

использовать Робот

алг

нач

. если сверху свободно

. . то вверх

. . . вверх

. . . вправо

. все

. если снизу свободно

. . то вниз

. . . вниз

. . . вправо

. все

кон

3. Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку     Рабочий стол        Ветвление   Лабиринт(а); Лабиринт(б); Лабиринт(в)

Напишите программу, с помощью которой Робот сможет попасть в клетку Б во всех трех лабиринтах

4. Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку     Рабочий стол        Ветвление  Задание 4  

Напишите программу, с помощью которой Робот попадет в клетку Б.

 

 

 

Практическая работа №3. Циклы

Цикл со счетчиком. Цикл со счетчиком применяется, когда заранее известно сколько повторений необходимо сделать.

Алгоритм «Лабиринт».

а) установим обстановку Робота поле 10×10. Робота разместим в верхней левой клетке поля.

б) Используя ЦИКЛ С ЗАДАННЫМ ЧИСЛОМ ПОВТОРЕНИЙ, составим алгоритм, который нарисует в окне Робота следующий узор:

использовать Робот

алг

нач

. нц 7 раз

. . вправо

. . закрасить

. кц

. нц 6 раз

. . вниз

. . закрасить

. кц

. нц 5 раз

. . влево

. . закрасить

. кц

. нц 4 раз

. . вверх

. . закрасить

. кц

. нц 3 раз

. . вправо

. . закрасить

. кц

. нц 2 раз

. . вниз

. . закрасить

. кц

. влево

. закрасить

кон

Задание 1. Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку     Рабочий стол      Цикл с условием  Лабиринт  

Составить алгоритм перемещения робота по лабиринту из положения * в положение Б

 

Задание 2. Напишите программу, с помощью которой Робот рисует плюс.

А

Б

Задание 3. Напишите программу, с помощью которой Робот рисует треугольник.

А

Практическая работа №4. Циклы

Цикл с условием. У исполнителя Робот есть несколько условий: сверху свободно; снизу свободно; слева свободно; справа свободно; не сверху свободно; не снизу свободно; не слева свободно; не справа свободно.

А) установим обстановку Робота поле 10×10. Робота разместим в верхней левой клетке поля.

Б) Используя ЦИКЛ С УСЛОВИЕМ, составим алгоритм, который нарисует в окне Робота следующий узор:

использовать Робот

Задача для самостоятельного решенияалг

нач

. нц пока справа свободно

. . вправо

. . закрасить

. кц

. нц пока снизу свободно

. . вниз

. . закрасить

. кц

. нц пока слева свободно

. . влево

. . закрасить

. кц

. нц пока сверху свободно

. . вверх

. . закрасить

. кц

http://opengia.ru/resources/2C0D615AD2DBAA89427D3EECF3F292BA-2C0D615AD2DBAA89427D3EECF3F292BA-2C0D615AD2DBAA89427D3EECF3F292BA-1-1395140564/repr-0.pngкон

Задние 1. Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку    Рабочий стол  Цикл с условием  Задание 1   и написать программу.

 

http://opengia.ru/resources/2C0D615AD2DBAA89427D3EECF3F292BA-2C0D615AD2DBAA89427D3EECF3F292BA-2C0D615AD2DBAA89427D3EECF3F292BA-2-1395140564/repr-0.png На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её левого конца.

            Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться не закрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.

 

Задание 2. Открыть программу Кумир. Загрузить обстановку: Выбрать меню Робот Загрузить обстановку     Рабочий стол       Цикл с условием  Задание 2  и написать программу.

http://opengia.ru/resources/91F1064C65E88A0F40FBE1FF39BA4965-91F1064C65E88A0F40FBE1FF39BA4965-91F1064C65E88A0F40FBE1FF39BA4965-2-1395140488/repr-0.png

http://opengia.ru/resources/91F1064C65E88A0F40FBE1FF39BA4965-91F1064C65E88A0F40FBE1FF39BA4965-91F1064C65E88A0F40FBE1FF39BA4965-4-1395140488/repr-0.pngНа бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец правой и верхний конец левой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от верхнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru