КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:
Оценка 4.9

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

Оценка 4.9
Документация
docx
экология
Взрослым
21.05.2018
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:
1.Учебная дисциплина ОУД.11,ОУД.10 Экология является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования. 2.В профессиональной образовательной организации ГБПОУ РО «Тарасовский многопрофильный техникум», реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина ОУД.11,ОУД.10 Экология изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
КОС.docx
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области  «Тарасовский многопрофильный техникум» КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям: 190631.01 Автомеханик;  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в  сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки); 110701.01 Продавец, контролер­кассир. УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР  ______________Н.М.Терновая  «______» «____________» 2017 г.  Комплект оценочных средств учебной дисциплины ОУД.11, ОУД.10 Экология  рассмотрен  на   заседании   методической   комиссии   общеобразовательного   цикла   и рекомендован к утверждению Протокол №___ «___» «_____________» 2017 г. Председатель м/к __________ Гончарук Л.Н. Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное   профессиональное образовательное   учреждение   Ростовской   области   «Тарасовский   многопрофильный техникум». Разработчик: Клейменова И.В.­ преподаватель государственного бюджетного профессионального  образовательного учреждения Ростовской области «Тарасовский многопрофильный  техникум». Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств 1.Область применения комплекта контрольно­оценочных средств Контрольно­оценочные   средства   (КОС)   предназначены   для   контроля   и   оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.11, ОУД.10 Экология.   КОС по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в  сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки); 110701.01 Продавец, контролер­кассир. включают контрольные материалы для проведения тематического контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке Характеристика основных видов деятельности Основные показатели оценки обучающегося (на уровне учебных действий)1 ­ Знакомить с объектом изучения экологии. ­  Определить роль экологии в формировании  современной картины мира и в практической деятельности людей. ­Демонстрировать значения экологии при освоении  профессий и специальностей среднего  профессионального образования. ­ Уметь выявлять общие закономерности действия  факторов среды на организм. ­ Получить представления о популяции, экосистеме, биосфере. ­ Знакомить с предметом изучения социальной  экологии.  ­Уметь выделять основные черты среды, окружающей  человека ­  Уметь   выявлять   региональные   экологические проблемы  и   указывать   причины   их   возникновения,   а также   возможные  пути   снижения   последствий   на 1 результатов ­ Знакомство с объектом изучения  экологии.           ­ Определение роли экологии в формировании  современной картины мира и в практической деятельности  людей. ­Демонстрация значения экологии  при освоении профессий и специальностей среднего  образования. ­ Умение выявлять общие  закономерности действия факторов среды на организм. ­ Получение представлений о  популяции, экосистеме, биосфере. ­ Знакомство с предметом изучения  социальной экологии.  ­Умение выделять основные черты  среды, окружающей человека.   ­Умение   выявлять   региональные экологические проблемы  и указывать причины их окружающую среду. ­ Овладеть знаниями об особенностях среды обитания человека и ее основных компонентов.  ­Уметь формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся  понятия «комфорт среды обитания человека»,  получаемым из разных источников, включая рекламу ­Знать основные экологические требования к  компонентам окружающей человека среды. ­ Знакомить с характеристиками городской квартиры  как основного экотопа современного человека. ­Уметь определять экологические параметры  современного человеческого жилища. ­Знать экологические требования к уровню шума,  вибрации, организации строительства жилых и  нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях  города. ­ Знать основные экологические характеристики среды обитания человека в условиях сельской местности. ­Знать основные положения концепции устойчивого  развития и причин ее возникновения. ­Уметь формировать собственную позицию по  отношению к сведениям, касающимся понятия  «устойчивое развитие». ­Знать основные способы решения экологических  проблем в рамках концепции «Устойчивость и  развитие». ­Уметь различать экономическую, социальную,  культурную и экологическую устойчивость.  ­Уметь вычислять индекс человеческого развития по  отношению к окружающей среде. ­Знать историю охраны природы в России и основных      знаниями   и   ее возникновения, а также возможные пути   снижения   последствий   на окружающую среду. ­Овладение об особенностях   среды   обитания человека    основных компонентов.  ­Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям,  касающимся понятия «комфорт среды обитания  человека», получаемым из разных источников, включая рекламу ­Знание основных экологических  требований к компонентам ­ Знакомство с характеристиками  городской квартиры как основного  экотопа современного человека. ­Умение определять экологические  параметры современного  человеческого жилища. ­Знание экологических требований к  уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых  помещений, автомобильных дорог в  условиях города. ­  Знание   основных   экологических характеристик   среды   обитания человека   в   условиях   сельской местности. ­Знание основных положений  концепции устойчивого развития и  причин ее возникновения. ­Умение   формировать   собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся   понятия   «устойчивое развитие». ­Знание основных способов решения  экологических проблем в рамках  концепции «Устойчивость и  развитие». ­Умение различать экономическую,  социальную, культурную и  экологическую устойчивость.  индекс ­Умение человеческого по   отношению к окружающей среде. ­Знание истории охраны природы в    развития вычислять типов организаций, способствующих охране природы. ­Уметь определять состояние экологической ситуации  окружающей местности и предлагать возможные пути  снижения антропогенного воздействия на природу. ­Уметь пользоваться основными методами научного  познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране. России и основных типов  организаций, способствующих  охране природы. ­Умение определять состояние  экологической ситуации  окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного   воздействия   на природу. ­Умение   пользоваться   основными методами   научного   познания: описанием, измерением, наблюдением   —   для   оценки состояния   окружающей   среды   и   ее потребности в охране.   3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля Наименование элемента учебных действий Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация  Виды аттестации ­УД.1. Знакомить с объектом  изучения экологии. ­ УД.2. Определить роль  экологии в формировании  современной картины мира и в практической деятельности  людей. ­УД.3­Демонстрировать  значения экологии при  освоении профессий и  специальностей среднего  профессионального  образования. Практическое  занятие №1  Контрольная  работа Дифференцированный зачет Практическое  занятие №1  Дифференцированный зачет Практическое  занятие №1 Контрольная  Дифференцированный зачет работа ­ УД.4. Уметь выявлять общие  закономерности действия  факторов среды на организм. ­ УД.5. Получить  представления о популяции, экосистеме, биосфере. Практическое  занятие №2 Дифференцированный зачет Практическое  занятие №2 Дифференцированный зачет ­ УД.6.  Знакомить с предметом изучения социальной экологии.  Практическое  занятие №1 Дифференцированный зачет ­ УД.7. Уметь выделять  основные черты среды,  окружающей человека. ­  УД.8.  Уметь   выявлять региональные   экологические проблемы и указывать причины их   возникновения,   а   также возможные  пути   снижения последствий   на   окружающую среду. ­УД.9.  Овладеть   знаниями   об особенностях   среды   обитания человека  и   ее   основных компонентов.  ­ УД.10. Уметь формировать  собственную позицию по отношению к  сведениям, касающимся  понятия «комфорт среды  обитания человека»,  получаемым из разных источников, включая рекламу Практическое  занятие №2 Дифференцированный зачет Практическое  занятие №2 Дифференцированный зачет Практическое  занятие №1 Дифференцированный зачет Практическое  занятие №3 Дифференцированный зачет Знать ­УД.11.    основные экологические   требования   к компонентам   окружающей человека среды. Контрольная  работа Практическое  занятие №3 Дифференцированный зачет ­ УД.12. Знакомить с  характеристиками городской  квартиры как основного  экотопа современного  человека. ­ УД.13. Уметь определять  экологические параметры  современного человеческого  жилища. ­ УД.14. Знать экологические  требования к уровню шума,  вибрации, организации  строительства жилых и  нежилых помещений,  автомобильных дорог в  условиях города. В ­УД.15. Знать основные  экологические характеристики  среды обитания человека в  условиях сельской местности. ­ УД.16. Знать основные  положения концепции  устойчивого развития и причин  ее возникновения. ­УД.17. Уметь формировать  собственную позицию по  отношению к сведениям,  касающимся понятия  «устойчивое развитие». Практическое  занятие №2 Дифференцированный зачет Практическое  занятие №2 Дифференцированный зачет Практическое  занятие №3 Дифференцированный зачет Практическое  занятие №2 Дифференцированный зачет Контрольная  работа Дифференцированный зачет Практическое  занятие №4 Дифференцированный зачет ­УД.18. Знать основные  способы решения  экологических проблем в  рамках концепции  «Устойчивость и развитие». ­УД.19.Уметь различать  экономическую, социальную,  культурную и экологическую  устойчивость.  ­УД.20.Уметь вычислять  индекс человеческого развития  по отношению к окружающей  среде. ­УД.21.Знать историю охраны  природы в России и основных  типов организаций,  способствующих охране  природы. ­УД.22.Уметь определять  состояние экологической  ситуации окружающей  местности и предлагать  возможные пути снижения антропогенного воздействия на  природу. ­УД.23.Уметь пользоваться  основными методами научного  познания: описанием,  измерением, наблюдением —  для оценки состояния  окружающей среды и ее  потребности в охране. Контрольная  работа Дифференцированный зачет Практическое  занятие №4 Дифференцированный зачет Практическое  занятие №4 Дифференцированный зачет Контрольная  работа Дифференцированный зачет Практическое  занятие №1 Дифференцированный зачет Контрольная  работа Дифференцированный зачет 4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений. Содержание обучения Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) 1 2 Тип контрольного задания2 3 2 Введение Общая экология ­Знакомство с объектом изучения  экологии.           Определение роли экологии в формировании  современной картины мира и в практической деятельности  людей. ­Демонстрация значения экологии  при освоении профессий и специальностей среднего  профессионального образования. ­ Умение выявлять общие  закономерности действия факторов среды на организм. ­ Получение представлений о  популяции, экосистеме, биосфере. Практическое занятие  №1  Контрольная работа Практическое занятие  №2  Социальная экология ­ Знакомство с предметом изучения  социальной экологии.  ­Умение выделять основные черты  среды, окружающей человека. Практическое занятие  №1 Практическое занятие  №2 Прикладная экология  Умение   выявлять   региональные ­ экологические проблемы и указывать причины их  возникновения, а также возможные пути   снижения   последствий   на окружающую среду. Практическое занятие  №2 Среда обитания человека. Практическое   занятие №1  Практическое   занятие №3 Контрольная работа    Овладение ­ знаниями   об особенностях   среды   обитания человека и ее основных компонентов.  ­Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям,  касающимся понятия «комфорт среды обитания человека», получаемым из разных источников, включая рекламу ­Знание основных экологических  требований к компонентам окружающей человека среды. Городская среда Сельская среда. Возникновение концеп­ ции устойчивого разви­ тия. Устойчивость и развитие Природоохранная деятельность ­ Знакомство с характеристиками  городской квартиры как основного экотопа современного  человека. ­Умение определять экологические  параметры современного человеческого жилища. ­Знание экологических требований к  уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и  нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях  города. ­ Знание основных положений  концепции устойчивого развития и причин ее возникновения. ­Умение формировать собственную  позицию по отношению к   сведениям,   касающимся   понятия «устойчивое развитие». ­Знание основных положений  концепции устойчивого развития и причин ее возникновения. ­Умение формировать собственную  позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия  «устойчивое развитие». ­Знание основных способов решения  экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и  развитие». ­Умение различать экономическую,  социальную, культурную и экологическую устойчивость.  ­Умение вычислять индекс  человеческого развития по  отношению к окружающей среде. ­Знание истории охраны природы в  России и основных типов организаций, способствующих охране природы. ­Умение определять состояние  экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные  пути снижения Практическое занятие  №2 Практическое занятие  №3 Практическое занятие  №4  Контрольная работа Практическое занятие  №4  Контрольная работа Практическое занятие  №4 Контрольная работа Практическое занятие  №1 Контрольная работа Природные ресурсы и их охрана антропогенного воздействия на  природу. ­Умение пользоваться основными  методами научного познания:  описанием, измерением, наблюдением — для оценки со­ стояния окружающей среды и ее  потребности в охране. Контрольная работа 5.Структура контрольного задания 5.1.Контрольная работа по теме: «Основные понятия экологии». Вариант 1 1.Слой атмосферы наиболее подверженный антропогенному загрязнению: А) стратосфера Б) тропосфера В) мезосфера Г) экзосфера  2.Установить соответствие: Загрязнитель                                                     Источник загрязнения 1) Хлорфторуглеводороды                   А) Авария на нефтедобывающей платформе 2) Тяжелые металлы                              Б) Транспорт 3) Пестициды                                         В) Холодильные установки    4) Нефтепродукты                                 Г) Сельское хозяйство  3.Синэнергетический эффект часто возникает при выбросах: а) черной металлургии;                           в) химической промышленности; б) пищевой промышленности;               г) целлюлозно­бумажной промышленности 4. Воздействие кислотных дождей приводит к: А) закислению водоемов Б) разрушению озонового слоя В) повышению средней температуры на Земле Г) увеличению количества СО2 на планете 5.   Продолжите предложение: Перевыпас скота на склонах гор может привести к образованию… 6.   Установите последовательность действий возникновения глобального потепления  климата: А) таяние ледников Б) вырубка леса В) повышение средней температуры на Земле Г) повышение содержания СО2 в атмосфере   7. Установить соответствие: Закон экологии                                                                      Пример 1) «Всё должно куда­то деваться»                       А) Разложение растительных остатков 2) «Природа знает лучше»                                    Б) Уменьшение численности хищников,  из­за сокращения    численности травоядных 3) «Ничто не дается даром»                                  В) Загрязнение гидросферы  пластмассами 4) «Всё связано со всем»                                      Г) Высадка саженцев на месте  вырубленного леса 8.Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше, чем другие? а). Лесные ресурсы б). Полезные ископаемые в). Почвенные ресурсы г). Водные ресурсы. 9. Установите соответствие: Природный ресурс                                                              Положение в классификации 1) Почва                                                                                 А) Исчерпаемые 2) Полезные ископаемые                                                      Б) Неисчерпаемые 3) Солнечная энергия 4) Лесные ресурсы     10. Что является причиной истощения лесных ресурсов: А) кислотные дожди Б) образование железняков В) лесные пожары Г) нерациональная рубка леса 11. Способ борьбы с инфразвуковым загрязнением: А) озеленение Б) бетонные стены В) ослабление его в источнике образования Г) шумоизоляция 12.  Что не будет относиться к профилактике лесных пожаров: а). Просеки; б). Пожарные вышки; в). Встречные пожары;      г). Противопожарная пропаганда среди населения 13. Установите соответствие: Природный ресурс                                                            Положение в классификации 1) Лесные ресурсы                                                                А) Возобновимые 2) Полезные ископаемые                                                      Б) Невозобновимые 3) Животный мир 4) Водные ресурсы  14. Продолжите предложение: Почва под вырубленными тропическими лесами покрывается красной твердой  коркой, которая называется 15. Гамма кванты можно задержать: А) бумагой;         В) доской. Б) бетоном; Г) тканью 16. Установите соответствие: Лесные массивы                                                           Категория лесов 1) Сибирь                                                               А) Первичные 2) Бассейн Амазонки                                            Б) Вторичные 3) Юго­Восточная Азия 4) Западная Европа   17.  Какая ответственность предусмотрена для лиц, нарушивших природоохранное       законодательство: А) уголовная Б) социальная В) административная Г) экологическая 18.  Продолжите предложение: Основным последствием вырубки лесов на планете является увеличение количества 19. Установите соответствие: Загрязняющее вещество                                                     Воздействие загрязнителя 1) углекислый газ                                                     А) разрушение озонового слоя 2) фреоны                                                                  Б) глобальное потепление климата 3) тяжелые металлы                                                 В) кислотные дожди 4) оксиды серы и азота                                             Г) мутации растений 20. Вставьте пропущенное слово: Лесные экосистемы умеренного пояса и тайги …устойчивы к рубке, чем  тропические.  21.Установите соответствие: Источник энергии                                                      Положение в классификации 1) гелиоэнергетика                                  А) Альтернативный способ 2) использование нефти                          Б) Традиционный способ получения энергии 3) геотермальная энергия 4) использование газа 22.  Установите последовательность этапов образования Лос­Анджелесского типа смога: А) действие солнечной радиации Б) отсутствие ветра В) выхлопы автотранспорта Г) фотохимические реакции                   23. Продолжите предложение: За последние 20 лет уровень шума в крупных городах планеты возрос на 15­20 дБ в  основном за счёт… 24. Установите последовательность стадий очистки воды на очистном сооружении: А) химическая Б) биологическая В) механическая Г) отстаивание                                           25.  Предельно допустимая граница шумового воздействия на организм человека: А) 100дБ Б) 50дБ В) 80дБ Г) 35дБ Вариант 2 1. Слой атмосферы в котором находится озоновый слой: А) стратосфера Б) тропосфера В) мезосфера Г) экзосфера 2.   Установить соответствие: Загрязнитель                                                               Источник загрязнения 1) СМС                                                  А) Производство строительных материалов 2) Радиоактивные вещества                 Б) Аварии на АЭС 3) Гербициды                                         В) Сточные воды    4) Пыль                                                   Г) Сельское хозяйство 3.   Отходы, способные вызвать отравление или иное поражение живых существ А) Питательные Б) Ущербные В) Необходимые Г) Токсичные 4.  Увеличение количества парниковых газов приводит к: А) закислению водоемов Б) разрушению озонового слоя В) повышению средней температуры на Земле Г) увеличению количества СО2 на планете 5.   Продолжите предложение: «Низкие частоты звукового давления называются …» 6.  Установите последовательность действий мониторинга окружающей среды: А) передача сведений в органы гос. управления Б) наблюдение за природными экосистемами В) изменение антропогенной нагрузки Г) создание законов     7. Установить соответствие: Закон экологии                                                                              Пример 1) «Всё связано со всем»                                  А) Разложение животных остатков 2) «Природа знает лучше»                                Б) Исчезновение лягушек из­за гибели  комаров 3) «Ничто не дается даром»                              В) Внесение удобрений в почву 4) «Всё должно куда­то деваться»                 Г) Кислотные дожди                                       8.В РФ действуют законодательные акты, регулирующие использование и охрану  отдельных природных ресурсов: А) Социальный кодекс Б) Земельный кодекс В) Уголовный кодекс Г) Пищевой кодекс 9. Установите соответствие: Природный ресурс                                                    Положение в классификации 1) Гелиоэнергетика                                                              А) Исчерпаемые 2) Геотермальная энергия                                                   Б) Неисчерпаемые 3) Солнечная энергия 4) Почвенные ресурсы                                                                10. Что не является причиной истощения почвенных ресурсов: А) кислотные дожди Б) карьерная добыча полезных ископаемых В) разрушение озонового слоя Г) нерациональное использование пищевых ресурсов 11. Способ борьбы с вибрационным загрязнением: А) озеленение Б) бетонные стены В) ослабление его в источнике образования Г) шумоизоляция 12.  Влияние урбанизации на природу: А) Повышение продуктивности растительных сообществ Б) Разнообразие состава биогеоценоза В) Обогащение атмосферы молекулярным кислородом Г) Возникновение особого климата, связанного с выделением во внешнюю среду  тепла и изменением характера движения воздушных масс 13. Установите соответствие: Природный ресурс                                                            Положение в классификации 1) Почвенные ресурсы                                                         А) Возобновимые 2) Нефть                                                                                  Б) Невозобновимые 3) Животный мир 4) Железная руда  14. Продолжите предложение: «Утончение озонового экрана ­ озоновая ...»    15. Вещества, приводящие к появлению кислотных дождей:  А) Оксиды бериллия Б) Оксиды фосфора В) Оксиды азота Г) Оксиды кремния 16. Установите соответствие: Лесные массивы                                                      Категория лесов 1) Канада                                                           А) Первичные 2) Западная Европа                                           Б) Вторичные 3) Юго­Восточная Азия 4) Тропическая Африка 17.  Природоохранные мероприятия А) Бессистемная рубка леса Б) Ловля рыбы в реках В) Создание заповедников Г) Разработка малоотходных технологий 18.  Продолжите предложение: «Процесс увеличения численности городского населения ­  это …»  19. Установите соответствие: Загрязняющее вещество                                                           Воздействие загрязнителя 1) хлорфторуглеводороды                                      А) разрушение озонового слоя 2) радиоактивные вещества                                    Б) «цветение» воды 3) удобрения                                                            В) лучевая болезнь 4) оксиды серы                                                         Г) кислотные дожди 20. Вставьте пропущенное слово: Лесные экосистемы тропического пояса …устойчивы к рубке, чем умеренного  21.Установите соответствие: Источник энергии                                                  Положение в классификации 1) гидроэнергетика                                  А) Альтернативный способ 2) использование мазута                          Б) Традиционный способ получения энергии 3) ветровая энергия 4) использование угля   22.  Установите последовательность этапов образования Лондонского типа смога: А) действие тумана Б) отсутствие ветра В) выхлопы автотранспорта и промышленности Г) осаждение загрязняющих веществ на тумане     23. Продолжите предложение: «Экологическое состояние природной среды на планете  Земля в начале ХХ века было …, чем в конце ХХ века»   24. Установите последовательность слоев атмосферы от поверхности земли: А) мезосфера Б) стратосфера В) тропосфера Г) ионосфера                                                   25.  Назовите фамилию учёного сформулировавшего законы экологии:  А) Вернадский Б) Сеченов В) Коммонер Г) Геккель Вариант 3 1. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:  А) задерживает тепловое излучение Земли Б) является защитным экраном от ультрафиолетовых лучей В) образовался в результате промышленного загрязнения Г) способствует разрушению загрязнителей 2.   Установите соответствие: Загрязнитель                                                Источник загрязнения 1) пыль                                                   А) цветная металлургия 2) ртуть                                                   Б) производство цемента 3) нефтепродукты                                  В) нефтепроводы 4)  пестициды                                         Г) сельское хозяйство 3.   Плодородие почвы определяется количеством А) минеральных веществ Б) гумуса В) живых организмов Г) воды 4.  Факторы среды, которые возникают в ходе прямого воздействия человека на что­то:  А ) Абиотические Б) Биотические В) Антропогенные Г) Космические 5.   Продолжите предложение: «Ресурсы, которые способны восстанавливаться по мере их использования,  называются …                                 6.Установите последовательность этапов образования железняков: А) Окисление железа, содержащегося в почве; Б) Вырубка тропических лесов; В) Образование красной твердой корки; Г) Оголение почв (уничтожение лесной подстилки)  7. Установить соответствие: Закон экологии                                                                       Пример 1) «Всё связано со всем»                      А)  Нехватка ресурсов вследствие роста  численности населения 2) «Все должно куда­то деваться»      Б) Снижение уровня грунтовых вод после  вырубки   леса 3) «Ничто не дается даром»                 В) Разрушение озонового слоя 4) «Природа знает лучше»                  Г)  Разложение опавших листьев 8.Что не является причиной разрушения озонового слоя:  А) Использование фреонов Б) Накопление в атмосфере парниковых газов: CH4, H2O пар В) Запуск сверхзвуковых самолетов Г) Запуск космических систем 9. Установите соответствие: Природный ресурс                                                          Положение в классификации 1) Пищевые ресурс                                                              А) Исчерпаемые 2) Животный мир                                                                 Б) Неисчерпаемые 3) Энергия приливов и отливов 4) Почвенные ресурсы  10. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от  воздействия:               А) Жесткого УФ излучения Б) Высоких температур В) Выбросов предприятий Г) Выхлопных газов автотранспорта 11. Загрязняющее вещество, которое попадает в гидросферу при работе автотранспорта:  А) «парниковые газы»               Б) ядохимикаты В) соли тяжёлых металлов Г) нитраты 12.  Что не является природоохранным мероприятием:  А) Создание заповедников Б) Осушение болот В) Осуществление экологического обучения Г) Осуществление экологического воспитания 13. Установите соответствие: Природный ресурс                                                           Положение в классификации 1) Водные   ресурсы                                                               А) Возобновимые 2) Каменная соль                                                                  Б) Невозобновимые 3) Растительный мир 4) Газ   14. Продолжите предложение: «Оболочка Земли, созданная, населенная и преобразованная  живыми организмами ­ это…»                           15. Документ, составляющий основу природоохранной деятельности в  РФ: А) Уголовный кодекс  Б) Лесной кодекс В) Земельный кодекс Г) Закон РФ «Об охране природной окружающей среды» 16. Установите соответствие: Энергетическое загрязнение                                                              Воздействие 1) Шумовое                                                                          А) сокращает срок  эксплуатации зданий 2) Вибрационное                                                                  Б) вызывает ощущение  беспокойства 3) Инфразвуковое                                                                В) снижает внимание 4) Электромагнитное                                                           Г) вызывает головные боли 17.  Природоохранные мероприятия: А) использование традиционных источников энергии Б) сбор ягод в лесах В) Разработка малоотходных технологий Г) создание заповедников 18.  Продолжите предложение: «В атмосфере между ионосферой и стратосферой  располагается …слой, который поглощает космическое излучение и жесткие УФ лучи» 19. Установите соответствие: Вид эрозии почв                                                            Разновидность 1) ветровая                                                        А) овражная 2) водная                                                           Б) селевые потоки                                                                                         В) пыльные бури                                                                            Г) плоскостная 20. Вставьте пропущенное слово: «Бурный рост населения на Земле и интенсификация  производственной деятельности привели к … экологической обстановки на планете»  21.Установите соответствие: Источник энергии                                                                 Положение в классификации 1) биотопливо                                                          А) Альтернативный способ 2) энергия океанических течений                          Б) Традиционный способ получения энергии 3) использование дров 4) использование нефти      22.  Установите последовательность этапов взаимодействия человека и природы: А) появление земледелия; Б) человек ­  часть природы; В) воздействие техносферы на природу; Г) загрязнение окружающей среды 23. Продолжите предложение: «Отходы производства в отсутствии их утилизации  являются … природной среды» 24. Установите последовательность состава газов атмосферы от самого многочисленного: А) кислород Б) азот В) инертные газы Г) углекислый газ 25.  Назовите фамилию учёного предложившего термин «экология»: А) Вернадский  Б) Сеченов В) Коммонер Г) Геккель 1. Районы разных стран, в которых часто встречается смог:  Вариант 4 А) Лесные Б) Горные В) Промышленные Г) Степные 2.   Установить соответствие: Загрязнитель                                                 Источник загрязнения 1) Радиоактивные вещества                 А) сельское хозяйство 2) Нитраты                                             Б) испытания атомного оружия 3) Нефтепродукты                                 В) нефтедобыча    4) Свинец                                               Г) транспорт 3.   Естественные источники загрязнения  атмосферы: А) Холодильные установки Б)Автотранспорт В) Извержение вулканов Г)Промышленность 4.  Преднамеренное влияние человека на растительный и животный мир:  А) Прополка огорода Б) Строительство зданий В) Выброс мусора Г) Добыча полезных ископаемых 5.    Продолжите предложение: «Американский эколог Б.Коммонер создал законы …» 6.Установите последовательность этапов засоления почв: А) Просачивание воды в нижние слои почвы; Б) Испарение воды с поверхности почвы В) Орошение песчаных почв; Г) Осаждение минеральных частиц на поверхности почвы. 7. Установить соответствие: Закон экологии                                                                            Пример 1) «Всё связано со  всем»                           А)  Разложение трупов животных 2) «Все должно куда­то  деваться»           Б) Гибель лягушек после уничтожения  насекомых 3) «Ничто не дается  даром»                     В) Внесение минеральных удобрений 4) «Природа знает  лучше»                        Г) Загрязнение почв тяжелыми металлами 8. Международная организация по охране природы:  А) КОС Б) МСОП В) НАТО Г) ЮАР 9. Установите соответствие: Природный ресурс                                                    Положение в классификации 1) Энергия ветра                                                                  А) Исчерпаемые 2) Ягоды                                                                                Б) Неисчерпаемые 3) Гелиоэнергетика 4) Энергия океанских течений  10. Загрязнение почвы тяжелыми металлами связано с А) Использованием навоза как удобрения Б) Выбросами выхлопных газов в атмосферу В) Внесением пестицидов Г)Использованием этилированного бензина автомашин 11. Способ борьбы с вибрационным загрязнением: А) озеленение Б) бетонные стены В) ослабление его в источнике образования Г) шумоизоляция 12.  Что не является природоохранным мероприятием:  А) Создание заказников Б) Засоление почв В) Осуществление экологического обучения Г)  Очистные сооружения в населенных пунктах 13. Установите соответствие: Природный ресурс                                                      Положение в классификации 1) Атмосферный воздух                                                       А) Возобновимые 2) Сланцы                                                                             Б) Невозобновимые 3) Почвы 4) Алмазы   14. Продолжите предложение:«Процесс использования природных ресурсов человеческим  обществом ­ …»  15. Первое место в мире по запасам водных ресурсов занимает:  А) Бразилия Б) Россия В) Аргентина Г) Канада 16. Установите соответствие: Загрязнение   Воздействие 1) Шумовое                                                                          А) вызывает изменения в ДНК 2) Вибрационное                                                                  Б) вызывает ощущение  беспокойства 3) Инфразвуковое                                                                В) повышает утомляемость 4) Радиационное                                                                  Г) сокращает срок эксплуатации  зданий 17.  Природоохранные мероприятия:  А) использование альтернативных источников энергии Б) образование железняков В) засоление почв Г) образование оврагов 18.  Продолжите предложение: Один из законов экологии гласит: «Ничто не дается …» 19. Установите соответствие: Вид эрозии почв                                                          Разновидность 1) ветровая                                                        А) повседневная 2) водная                                                           Б) струйчатая                                                                                         В) пыльные бури                                                                            Г) плоскостная 20. Вставьте пропущенное слово: «Авария на Чернобыльской АЭС произошла в … году» 21.Установите соответствие: Источник энергии                                                              Положение в классификации 1)  мазут                                                                   А) Альтернативный способ 2) ветер                                                                     Б) Традиционный способ получения энергии 3) торфяные брикеты  4) ветер 22 Установите последовательность этапов образования оврагов: А) струйчатая эрозия; Б) уклон территории; В) размыв почв до горизонта С      Г) ливневый характер осадков. 23. Продолжите предложение: «Ситуация, которая возникает в экосистемах в результате  нарушения равновесия под воздействием стихийных природных явлений или  антропогенных факторов ­ экологический …  24. Установите последовательность состава газов атмосферы от самого малочисленного: А) кислород Б) углекислый газ В) инертные газы Г) азот 25. Что не является источником вибрационного загрязнения А) Рельсовый транспорт Б) Технологическое оборудование зданий В) Работа компрессоров Г) Выстрел винтовки Эталоны ответов 1вариант 1.)б 2 вариант 1.)а 3 вариант 1.)а 2.).1.в,2.б,3.г,4.а 2.)1.в,2.б,3.г,4.а 2.)1.б,2.а,3.в,4.г 3.)в 4.)а 3.)г 4.)в 3.)б 4.)в 5.)селевые потоки 6.)б,г,в,а 5.)инфразвук 6.)б,а,в,г 5.)возобновляемыми 6.)б,г,в,а 4 вариант 1.)в 2.)1.б,2.а,3.в,4.г 3.)в 4.)а 5.)экология 6.)в,а,б,г 7.)1.в,2.а,3.г,4.б 7.)1.б,2.а,3.в,4.г 7.)1.б,2.в,3.а,4.г 7.)1.б,2.в,3.в,4.а 8.)г 8.)б 8.)б 8.)б 9.)1.а,2.а,3.б,4.а 9.)1.б,2.б,3.б,4.а 9.)1.а,2.а,3.б,4.а 9.)1.б,2.а,3.б,4.б 10.)в,г 11.)г 12.)в 10.)г 11.)б,в 12.)г 10.)а 11.)а,в 12.)б 10.)б 11.)б,в 12.)б 13.)1.а,2.б,3.а,4.а 13.)1.а,2.б,3.а,4.б 13.)1.а,2.б,3.а,4.б 13.)1.а,2.б,3.а,4.б 14.)железняк 15.)б 14.)дыра 15.)в 14.)биосфера 14.)природопользование 15.)г 15.)а 16.)1.а,2.а,3.а,4.б 16.)1.а,2.б,3.а,4.а 16.)1.в,2.а,3.б,4.г 16.)1.в,2.г,3.б,4.а 17.)а,в 18.)СО2 17.)в,г 17.)в,г 18.)урбанизация 18.)озоновый 17.)а 18.)даром 19.)1.б,2.а,3.г,4.в 19.)1.а,2.в,3.б,4.г 19.)1.в,2.а,3.б,4.г 19.)1.а,2.г,3.б,4.в 20.)более 20.)менее 20.)ухудшению 20.)1985 21.)1.а,2.б,3.а,4.б 21.)1.а,2.б,3.а,4.б 21.)1.а,2.а,3.б,4.б 21.)1.б,2.а,3.б,4.а 22.)а,в,б,г 23.)транспорта и автотранспорта 24.)г,в,а,б 25.)в 22.)а,в,б,г 23.)лучше 24.)в,б,а,г 25.)в 22.)б,а,в,г 23.)загрязнители 24.)б,а,г,в 25.)г 22.)б,г,а,в 23.)кризис 24.)в,б,а,г 25.)г Вопросы к зачету по дисциплине ОУД.11, ОУД.10 Экология  1. Особенности взаимодействия природы и общества 2. Природа и общество, формы человеческого воздействия на природу: прямое, косвенное,  преднамеренное, непреднамеренное. 3. Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. 4. Влияние урбанизации на биосферу. 5. Утилизация отходов. 6.Перспективы создания природосберегающих производств. 7.Альтернативные источники энергии, способы получения энергии. 8. Признаки экологического кризиса. 9. Глобальные проблемы экологии и пути их решения. 10.Природные ресурсы и рациональное природопользование. 11. Классификация природных ресурсов, использование и воспроизводство ресурсов. 12. Пищевые ресурсы человечества. 13. Проблемы сохранения человеческих ресурсов. 14. Проблемы демографии. 15. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными отходами. 16. Загрязнение биосферы и способы ликвидации их последствий. 17. «Зеленые революции» и их последствия. 18. Мониторинг. 19.Роль международных организаций в охране природы.  20. Экологическая оценка производств. Аналитическое задание Вариант 1  Предложение путей решения проблемы в виде текста­рассуждения на тему: «Что может сделать каждый из нас для сохранения гидросферы?»   Вариант 2  Предложение путей решения проблемы в виде текста­рассуждения на тему: «К каким последствиям приведет уничтожение лесов на планете?» Вариант 3 Предложение   путей   решения   проблемы   в   виде   текста­рассуждения   на   тему:   «К каким последствиям приведет деградация почв планеты?» Вариант 4 Предложение путей решения проблемы в виде текста­рассуждения на тему: «Какие действия человека по сохранению дикой природы наиболее эффективны?» 5.2. Время на подготовку и выполнение: подготовка _________ мин.; выполнение ___ часа _45____ мин.; оформление и сдача_____ мин.; всего______ часа______ мин. 5.3.Перечень объектов контроля и оценки (учебные действия не разбивать на мелкие) Наименование объектов контроля и оценки ­УД.1. Знакомить с объектом  изучения экологии. Основные показатели оценки результата ­ Знакомство с объектом  изучения  экологии.          ­ УД.2. Определить роль экологии  в формировании современной  картины мира и в практической деятельности  людей. ­УД.3. Демонстрировать значения  экологии при освоении профессий  и специальностей среднего  профессионального образования. ­УД.4. Уметь выявлять общие  закономерности действия  факторов среды на организм. ­УД.5. Получить представления о  популяции, экосистеме, биосфере. ­УД.6. Знакомить с предметом  изучения социальной экологии.  ­Определение роли экологии в  формировании  современной картины  мира и в практической  деятельности людей. ­Демонстрация значения  экологии при освоении  профессий и специальностей  среднего образования. ­ Умение выявлять  общие закономерности  действия факторов среды на организм. ­ Получение  представлений о  популяции, экосистеме,  биосфере. ­ Знакомство с  предметом изучения  социальной экологии.  Оценка критерии Оценка  практического  занятия. Оценка практического занятия. Оценка практического занятия. Оценка практического занятия. Оценка практического занятия. Оценка практического занятия. УД.8.  ­УД.7. Уметь выделять основные  черты среды, окружающей  человека. ­ Уметь   выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути   снижения   последствий   на окружающую среду.   ­УД.9.  Овладеть   знаниями   об особенностях   среды   обитания человека  и   ее   основных компонентов.  ­УД.10. Уметь формировать  собственную позицию по отношению к  сведениям, касающимся понятия  «комфорт среды обитания  человека», получаемым из разных источников, включая рекламу.    Умение   выявлять ­Умение выделять основные   черты   среды, окружающей человека. ­ региональные экологические проблемы и указывать причины их  возникновения, а также  возможные пути снижения  последствий на  окружающую среду. ­ Овладение знаниями об особенностях среды обитания   человека  и   ее основных компонентов.  ­Умение формировать  собственную позицию по отношению к  сведениям, касающимся  понятия «комфорт среды  обитания человека»,  получаемым из разных источников, включая  рекламу   Оценка практического занятия. Оценка практического занятия. Оценка практического занятия. Оценка практического занятия.   Знать основные ­УД.11.  экологические   требования   к компонентам окружающей человека среды.     ­Знание экологических требований компонентам основных   к Оценка практического занятия. ­УД.12. Знакомить с  характеристиками городской  квартиры как основного экотопа  современного человека. ­УД.13. Уметь определять  экологические параметры  современного человеческого  жилища. ­Знакомство с  характеристиками  городской квартиры как  основного экотопа  современного человека. ­Умение определять  экологические  параметры современного  человеческого жилища. Оценка практического занятия. Оценка практического занятия. ­УД.14.  Знать   экологические требования   к   уровню   шума, вибрации, организации строительства   жилых   и   нежилых помещений,   автомобильных   дорог в условиях города.     Знать основные ­УД.15.  экологические   характеристики среды   обитания   человека   в условиях сельской местности. ­УД.16. Знать основные положения концепции устойчивого развития и  причин ее возникновения. ­УД.17.Уметь формировать  собственную позицию по  отношению к сведениям,  касающимся понятия «устойчивое  развитие». ­УД.18.Знать основные способы  решения экологических проблем в  рамках концепции «Устойчивость  и развитие». ­УД.19.Уметь различать  экономическую, социальную,  культурную и экологическую  устойчивость.  ­УД.20.Уметь вычислять индекс  человеческого развития по  отношению к окружающей среде. ­УД.21.Знать историю охраны  природы в России и основных  типов организаций,  способствующих охране природы.     основных ­Знание   экологических требований   к   уровню шума, вибрации,   организации строительства   жилых   и нежилых   помещений, автомобильных   дорог   в условиях города. ­Знание экологических среды характеристик   обитания   человека   в условиях сельской местности. ­Знание основных  положений концепции  устойчивого развития и  причин ее  возникновения. ­Умение формировать  собственную позицию по  отношению к сведениям,  касающимся понятия  «устойчивое развитие». ­Знание основных  способов решения  экологических проблем в рамках концепции  «Устойчивость и  развитие». ­Умение различать  экономическую,  социальную, культурную  и экологическую  устойчивость.  ­Умение вычислять  индекс человеческого  развития по отношению к окружающей среде. ­Знание истории охраны  природы в России и  основных типов  организаций,  способствующих охране  природы. Оценка практического занятия. Оценка практического занятия. Оценка практического занятия и контрольной работы. Оценка практического занятия. Оценка практического занятия и контрольной работы. Оценка практического занятия. Оценка практического занятия и контрольной работы. Оценка практического занятия. ­УД.22.Уметь определять  состояние экологической ситуации окружающей местности и  предлагать возможные пути  снижения антропогенного воздействия на  природу. ­УД.23.Уметь пользоваться  основными методами научного  познания: описанием, измерением,  наблюдением — для оценки  состояния окружающей среды и ее  потребности в охране. ­Умение определять  состояние экологической ситуации окружающей  местности и предлагать  возможные пути  снижения антропогенного  воздействия на природу. ­Умение пользоваться  основными методами  научного познания:  описанием, измерением,  наблюдением — для  оценки состояния  окружающей среды и ее  потребности в охране Оценка практического занятия. Оценка практического занятия и контрольной работы. 5.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации. Основные источники: Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М., 2014. Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013. Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10—11  классы. — М., 2014. Основы экологического мониторинга. — Краснодар, 2013. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник  для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10— 11 классы. — М., 2014. Экология Москвы и устойчивое развитие / под ред. Г. А. Ягодина. — М., 2013. Дополнительные источники:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об­ разования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из­ менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования  с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и  получаемой профессии или специальности среднего профессионального образовании». Аргунова М. В. Методические рекомендации к преподаванию курса «Экология Москвы и устойчивое развитие». — М., 2011. Аргунова М. В., Колесова Е. В. Практикум по курсу «Экология Москвы и устойчивое раз­ витие». — М., 2011. Марфенин Н.Н. Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивого развития. — М., 2012. Интернет­ресурсы: www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов). www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения). www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУД.11, ОУД.10 Экология по профессиям:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   ОУД.11, ОУД.10 Экология  по профессиям:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018