Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Оценка 5
Разработки курсов
docx
география
Взрослым
28.06.2018
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины География.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям:
18.01.02 Лаборант-эколог (пр.№ 916 от 02.08.2013);
21.01.04 Машинист на буровых установках (пр.№ 651 от 02.08.2013);
23.01.09 Машинист локомотива (пр.№ 703 от 02.08.2013);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 24480 от 7 июня 2012 г.);
- приказом Минобранауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413;
- приказом Минобранауки России от 29.06.2017 № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413;
- примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «География» для прфессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.);
- «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259);
- рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.10 География
КОС ОУД.10 География-2016.docx
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Бугульминский строительнотехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по
общеобразовательным
дисциплинам
_________Т.В. Иванова
«___»_______2016 г.
Комплект контрольнооценочных средств
по учебной дисциплине
ОУД.10 ГЕОГРАФИЯ
программы подготовки квалифицированных рабочих
по профессиям СПО:
18.01.02 Лаборант – эколог
21.01.04 Машинист на буровых установках
23.01.09 Машинист локомотива Бугульма, 2016
Комплект контрольнооценочных средств разработан на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (ФГОС СОО). Приказ № 413 от 17.05.2012 г.
Федеральных государственных образовательных стандартов среднего
профессионального образования по профессиям:
18.01.02 Лаборантэколог (Приказ № 916 от 02.08.2013 г.)
21.01.04 Машинист на буровых установках (Приказ № 651 от
02.08.2013 г.)
23.01.09 Машинист локомотива (Приказ № 703 от 02.08.2013 г.)
программы учебной дисциплины География.
Разработчик:
ГАПОУ БСТК преподаватель Смирнов А.В.
2 Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол №_______ от «_____» _________ 2016 г.
Председатель ЦК ________________________ /Г.В.Лыкова/
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Результаты освоения учебной дисциплины,
подлежащие проверке
3. Комплект оценочных средств
стр.
4
8
3.1. Кодификатор оценочных средств (примерный перечень
и краткая характеристика оценочных средств)
14
3.2. Типовые задания оценки освоения учебной дисциплины
по темам (текущий контроль) 16
3.3. Типовые задания итоговой аттестации по учебной дисциплине
19
(промежуточная аттестация)
4. Литература для обучающихся
5. Приложения
Задания для оценки освоения дисциплины
5.1.
5.2. Лист согласования
25
27
89
3 1. Пояснительная записка
Контрольнооценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины
География.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны в соответствии с:
Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования по профессиям:
18.01.02 Лаборантэколог (пр.№ 916 от 02.08.2013);
21.01.04 Машинист на буровых установках (пр.№ 651 от 02.08.2013);
23.01.09 Машинист локомотива (пр.№ 703 от 02.08.2013);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки
РФ № 413 от 17.05.2012 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 24480 от 7 июня
2012 г.);
приказом Минобранауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413;
приказом Минобранауки России от 29.06.2017 № 613 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413;
примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «География» для
прфессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО»
(Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.);
«Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учётом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015
№ 06259);
рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.10 География, дата
утверждения).
Освоение содержания учебной дисциплины
ОУД.10
География
обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и
способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию;
4 − сформированность целостного мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития географической науки и общественной практики;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально
экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
− сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить аргументы и контраргументы;
− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной
оценки получаемой информации;
− креативность мышления, инициативность и находчивость;
метапредметных:
−− владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность
к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
−− умение ориентироваться в различных источниках географической
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
−− осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев;
−− умение устанавливать причинноследственные связи, строить рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
аргументированные выводы;
−− представление о необходимости овладения географическими знаниями с
целью формирования адекватного понимания особенностей развития
современного мира;
−− понимание места и роли географии в системе наук; представление об
обширных междисциплинарных связях географии;
• предметных:
−− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в
решении важнейших проблем человечества;
−− владение географическим мышлением для определения географических
аспектов природных, социальноэкономических и экологических процессов
и проблем;
5 −− сформированность системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве;
−− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;
−− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о
природных социальноэкономических и экологических процессах и явлениях;
−− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации;
−− владение умениями применять географические знания для объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания
уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
−− сформированность представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, природных и социальноэкономических
аспектах экологических проблем.
В результате освоения учебной дисциплины География обучающийся должен обладать
предусмотренными ФГОС среднего общего образования и ФГОС по профессиям
СПО: следующими
умениями:
У1.Работать различными источниками географической информации, включая
карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы
Интернета по социальноэкономической географии и регионоведению;
У2.Читать, анализировать, сопоставлять и заполнять географические карты
различной тематики
У3.Определять и сравнивать по разным источникам информации географические
тенденции развития природных и социальноэкономических объектов, процессов и
явлений;
У4.Оценивать и объяснять важнейшие социальноэкономические событий
международной жизни, геополитическую и геоэкономическую ситуации в России,
других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
У5.Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными
видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,
У6.Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов
урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.
У7.Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран
мира;
У8.Давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности
страны (региона);
У9.Давать
характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать
взаимосвязь между ними;
знаниями:
З1.Основные географические понятия и термины;
6 З2.Традиционные и новые методы географических исследований;
З3.Типологию стран мира;
З4.Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания;
З5.Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их
этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения,
основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
З6. Понятие о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении
труда;
З7.Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых
регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная
Америка, Латинская Америка, Россия), черты структуры и размещения ведущих
отраслей промышленности;
З8.Географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность,
причины возникновения и пути решении;
З9.Особенности современного геополитического и геоэкономического положения
России, ее роль в международном географическом разделении труда.
общими компетенциями (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой аттестации по учебной дисциплине является
дифференцированный зачет.
7 8 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений, а
также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения:
умения, знания, предметные
и общие компетенции
У1, З1,З2, З7
ОК2, ОК4, ОК5
У2, З1,З2, З7
ОК1,ОК2,ОК4
Показатели оценки результата
Работать различными источниками географической информации (карты,
ГИС, литературные источники, интернет)
Сопоставлять географические карты различной тематики
Анализировать статистические материалы,
Читать, анализировать, сопоставлять и заполнять географические карты
различной тематики.
У3, З1,З2,З3,З4
ОК2,ОК3,ОК4,ОК5
Определять, сравнивать по разным источникам информации
географические тенденции развития природных и социально
экономических
объектов, процессов и явлений.
У4, З1,З2,З3, З6, З8, З9
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,
ОК5,ОК7
Оценивать и объяснять важнейшие социальноэкономические событий
международной жизни, геополитическую и геоэкономическую ситуации
в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного
развития;
Таблица 1.1
Форма контроля и оценивания
Индивидуальные, фронтальные
формы контроля,
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
Индивидуальные, фронтальные
формы контроля
Проведение практических работ
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
Индивидуальные, фронтальные
формы контроля
Проведение практических работ
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
Индивидуальные, фронтальные
формы контроля
Проведение практических
работ
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет У5, З1, З4
ОК2,ОК4,ОК6
Давать оценку ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов
мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет
ресурсообеспеченности.
У6, З1, З5
ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6
Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и
темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и
стран.
У7, З1, З3,З5
ОК2,ОК4,ОК5
Составлять комплексную географическую характеристику регионов и
стран мира.
У8, З1,З4, З6, З7
ОК2,ОК3,ОК4,ОК5
Давать характеристику природных предпосылок для развития
промышленности страны (региона); Применять показатели
воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для
характеристики мира, отдельных регионов и стран.
Индивидуальные, фронтальные
формы контроля
Проведение практических работ
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
Индивидуальные, фронтальные
формы контроля
Проведение практических работ
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
Индивидуальные, фронтальные
формы контроля
Проведение практических работ
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
Индивидуальные, фронтальные
формы контроля
Проведение практических работ
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
У9, З1,З4,З5, З8
ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6.
ОК7
Давать
характеристику глобальных проблем человечества,
устанавливать взаимосвязь между ними; Использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих
событий и ситуаций.
Индивидуальные, фронтальные
формы контроля
Проведение практических работ
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
10 Таблица 1.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
11 Элемент учебной
дисциплины
Раздел 1.
Источники
географической
информации
Тема 1.1.
Источники
географической
информации
Раздел 2.
Политическое
устройство мира
Тема 2.1.
Политическое
устройство мира
Раздел 3.
География
мировых
природных
ресурсов
Тема 3.1.
География
мировых
природных
ресурсов
Раздел 4.
География
населения мира
Тема 4.1.
География
населения мира
Раздел 5
Мировое
хозяйство
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Форма контроля
Проверяемые
З, У, ПрК,
ОК
Рубежный контроль
Форма контроля
Проверяемые
З, У, ПрК, ОК
Промежуточная аттестация
Проверяемые
Форма
контроля
З, У, ПрК, ОК
Устный опрос
Самостоятельная работа
З 1, У1
ОК 1, ОК 4,
ОК 5, ОК 6
Устный опрос
Тестирование
Практическая работа № 1
Самостоятельная работа
З 3, У1, У2,
ОК 1, ОК 4,
ОК 5, ОК 6
Устный опрос
Тестирование
Практическая работа № 2
Самостоятельная работа
З 1, З2,
У1, У2,
ОК 1, ОК 4,
ОК 5, ОК 6
Устный опрос
Тестирование
Практическая работа № 3
Самостоятельная работа
З 1, З2,
У1, У2,
ОК 1, ОК 4,
ОК 5, ОК 6
Диффере
нцирован.
зачет
З 1, З2, З3, З4
У1, У2, У3
ОК 1 ОК7
Диффере
нцирован.
зачет
З 1, З2, З3, З4
У1, У2, У3
ОК 1 ОК7
Диффере
нцирован.
зачет
З 1, З2, З3, З4
У1, У2, У3
ОК 1 ОК7
Диффере
нцирован.
зачет
З 1, З2, З3, З4
У1, У2, У3
ОК 1 ОК7
Диффере
нцирован.
зачет
З 1, З2, З3, З4
У1, У2, У3
ОК 1 ОК7
Тестирование
З 1, З2,
У1, У2,
ОК 1, ОК 4, ОК 5,
ОК 6
Диффере
нцирован.
зачет
З 1, З2, З3, З4
У1, У2, У3
ОК 1 ОК7
12 3. Комплект оценочных средств
3.1. Кодификатор оценочных средств (примерный перечень и краткая характеристика
оценочных средств)
№
п/п
1
1
Наименование
оценочного
средства
2
Деловая и/или
ролевая игра
2
3
Задания
для
самостоятельной
работы
Зачет
4
Кейсзадания
Контрольная
работа
Краткая характеристика оценочного средства
и
деятельность
и решать
3
Совместная
группы
обучающихся и преподавателя под
управлением преподавателя с целью решения
учебных
профессионально
ориентированных задач путем игрового
моделирования реальной проблемной
Позволяет оценивать умение
ситуации.
анализировать
типичные
профессиональные задачи.
Средство проверки умений применять
полученные знания по заранее определенной
методике для решения задач или заданий по
модулю или дисциплине в целом.
Средство контроля усвоения учебного
материала темы, раздела или разделов
дисциплины, организованное как учебное
занятие в виде собеседования преподавателя с
обучающимися.
котором
Проблемное
обучающемуся предлагают осмыслить
реальную профессиональноориентированную
ситуацию, необходимую для решения данной
проблемы.
Средство проверки умений применять
полученные знания для решения задач
определенного типа по теме или разделу
задание,
в
5
6
7
8
Круглый стол,
дискуссия,
полемика,
диспут, дебаты
Оценочные средства, позволяющие включить
обучающихся в процесс обсуждения спорного
вопроса, проблемы и оценить их умение
аргументировать собственную точку зрения.
Портфолио
Программы
компьютерного
тестирования
Электронный
его
Целевая подборка работ обучающегося,
раскрывающая
индивидуальные
образовательные достижения в одной или
нескольких учебных дисциплинах.
Средства, позволяющие оперативно получить
объективную информацию об усвоении
обучающимися контролируемого материала,
возможность детально и персонифицировано
Представление
оценочного
средства в КОС
4
Описание темы
(проблемы),
концепции, роли и
ожидаемого
результата игры
Комплект заданий
по
Вопросы
темам/разделам
дисциплины
Комплект кейс
заданий
по
Комплект
контрольных
заданий
вариантам
Перечень
дискуссионных
тем
проведения
круглого стола,
дискуссии,
полемики,
диспута, дебатов
Структура
портфолио
для
Перечень
компьютерных
тестов,
электронных
13 практикум
Виртуальные
лабораторные
работы
Проект
9
представить эту информацию
Конечный продукт, получаемый в результате
планирования и выполнения комплекса
учебных и исследовательских заданий.
Позволяет оценить умения обучающихся
самостоятельно конструировать свои знания в
процессе решения практических задач и
проблем, ориентироваться в информационном
пространстве и уровень сформированности
аналитических, исследовательских навыков,
навыков практического и творческого
мышления.
в
индивидуальном порядке или группой
обучающихся.
выполняться
Может
10
11
12
анализировать,
Разноуровневые
задачи и задания
Рабочая тетрадь Дидактический комплекс, предназначенный
для самостоятельной работы обучающегося и
позволяющий оценивать уровень усвоения им
учебного материала.
Различают задачи и задания:
а) ознакомительного, позволяющие оценивать
и диагностировать
знание фактического
материала (базовые понятия, алгоритмы,
факты) и умение правильно использовать
специальные термины и понятия, узнавание
объектов изучения в рамках определенного
раздела дисциплины;
б) репродуктивного уровня, позволяющие
оценивать и диагностировать умения
синтезировать,
обобщать
фактический и теоретический материал с
формулированием конкретных выводов,
установлением
причинноследственных
связей;
в) продуктивного уровня, позволяющие
оценивать и диагностировать умения,
интегрировать знания различных областей,
аргументировать собственную точку зрения,
выполнять проблемные задания.
Продукт самостоятельной работы студента,
представляющий собой краткое изложение в
письменном виде полученных результатов
теоретического
определенной
научной (учебноисследовательской) темы,
где автор раскрывает суть исследуемой
проблемы, приводит различные точки зрения,
а также собственные взгляды на нее.
Продукт самостоятельной работы студента,
представляющий
публичное
Реферат
/Доклад
анализа
13 Сообщение
собой
практикумов,
виртуальных
лабораторных
работ
Темы групповых
и/или
индивидуальных
проектов
Образец рабочей
тетради
Комплект
разноуровневых
задач и заданий
Темы рефератов
Темы докладов,
сообщений
14 15
Типовое задание Стандартные
14 Собеседование
16
Творческое
задание
17
Тест
18
Эссе
задачи.
знаний
задания,
обучающегося
выступление по представлению полученных
результатов решения определенной учебно
практической, учебноисследовательской или
научной темы
Средство контроля, организованное как
специальная беседа преподавателя с
обучающимся на темы, связанные с изучаемой
дисциплиной, и рассчитанное на выяснение
объема
по
определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
позволяющие
проверить умение решать как учебные, так и
профессиональные
Содержание
заданий должно максимально соответствовать
видам профессиональной деятельности
Частично регламентированное
задание,
имеющее нестандартное решение и
позволяющее диагностировать умения,
интегрировать знания различных областей,
аргументировать собственную точку зрения.
Может выполняться индивидуально или
группой обучающихся.
Система стандартизированных
заданий,
позволяющая автоматизировать процедуру
измерения уровня знаний и умений
обучающегося.
Средство, позволяющее оценить
умение
обучающегося письменно излагать суть
поставленной проблемы,
самостоятельно
проводить анализ этой проблемы с
использованием концепций и аналитического
инструментария
соответствующей
дисциплины, делать выводы, обобщающие
авторскую позицию по поставленной
проблеме.
по
Вопросы
темам/разделам
УД, ПМ
Комплект типовых
заданий
Темы групповых
и/или
индивидуальных
творческих
заданий
Комплект
тестовых заданий
Тематика эссе
3.2. Типовые задания оценки освоения учебной дисциплины
по темам (текущий контроль)
Предмет(ы)
оценивания
Тема 2.1. Политическое устройство мира.
Показатели оценки
Критерии
оценки
различными
У1.Работать
источниками
географической
информации, включая карты,
статистические
материалы,
геоинформационные системы и
ресурсы Интернета
по
Применяет источники
географической
информации для
определения группировки
стран по площади
территории и численности
«5» 100 – 90% правильных
ответов
«4» 89 80% правильных
ответов
«3» 79 – 70% правильных
ответов
«2» 69% и менее
15 правильных ответов
«5» 100 – 90% правильных
ответов
«4» 89 80% правильных
ответов
«3» 79 – 70% правильных
ответов
«2» 69% и менее
правильных ответов
«5» 100 – 90% правильных
ответов
«4» 89 80% правильных
ответов
«3» 79 – 70% правильных
ответов
«2» 69% и менее
правильных ответов
социальноэкономической
географии и регионоведению
ОК. 110
анализировать,
У2.Читать,
сопоставлять и заполнять
географические
карты
различной тематики
ОК. 110
З3.Типология стран мира
ОК. 110
населения, определяет
формы правления, типы
государственного
устройства и формы
государственного
режима.
Применяет источники
географической
информации для
определения типологии
стран по уровню
социально
экономического развития.
Составляет
карты(картосхем),
характеризующие
государственное
устройство
стран мира, географию
современных
международных и
региональных
конфликтов.
Наносит на контурную
карту стран мира,
крупнейших по площади
терри
тории и численности
населения.
Составляет тематические
таблицы,
характеризующих
различные типы стран по
уровню социально
экономического развития.
Применяет определения
«суверенные
государства»,
«несамоуправляющиеся
государственные
«формы
образования»,
правления»,
«типы
государственного
устройства» и «формы
государственного
режима»
Тестовые задания по вариантам
Время выполнения заданий 30 мин.
1 вариант
1. Среди перечисленных стран выделите
наиболее развитую:
2 вариант
1. Наименее развитая страна:
1. Эстония
2. Бельгия
16 2. Франция
2. Норвегия
1. Албания
2. Регион, в составе которого насчитывается
наибольшее количество стран с
монархической формой правления:
1. Зарубежная Азия 2. Австралия и Океания
3. Латиноамериканские страны, каждая из
которых является федерацией:
1. Канада, США, Австралия.
2. Австрия, Германия, Россия.
4. Страна НАТО, имеющая сухопутную
границу с Россией:
1. Швеция
5. Небольшая высокоразвитая страна Европы:
1. Исландия
2. Великобритания
6. Ключевая страна мира:
1. Иран
7. Установите соответствие между странами
и типами их социальноэкономического
развития:
2. Бангладеш
Страны мира:
1. Италия
2. Финляндия
3. Ливия
4. Турция
5. Оман
8. Установите соответствие между
развивающимися странами и группами, на
которые их принято подразделять.
Страны мира:
1, Бразилия
1. Йемен
3. Катар
4. Малайзия
2. НьюЙорк
9. Столица страны переселенческого
капитализма:
А: 1. ТельАвив
Б. Для этой страны характерно:
5. Получение сверхдоходов от продажи на
мировом рынке топливных ресурсов (нефть и
природный газ).
6. Отсутствие в истории развития этой
страны эпохи феодализма.
7. Длительная колониальная и
полуколониальная зависимость.
8. Хорошо отлаженный механизм с
высокоэффективным производством.
10. А. Финансово избыточные страны
2. Единственный регион мира, в состав
которого входят страны, по форме
правления являющиеся абсолютными
монархиями:
1. Латинская Америка
2. Африка
3. Азиатские страны, каждая из которых
является унитарной:
1. Турция, Китай, Япония
2. Индия. Пакистан, Малайзия
4. Группа стран, каждая из которых
граничит с самой экономически развитой
страной Европейского союза, являющейся
членом НАТО:
1. Эстония, Латвия, Литва
2. Польша, Швейцария, Нидерланды
5. Страна «переселенческого
капитализма»:
1. Великобритания
2. Саудовская Аравия
6. Новая индустриальная страна:
1. Малайзия
2. Мексика
7. Установите соответствие между
странами и типами их социально
экономического развития.
Страны мира:
1. Гвинея
2. Бельгия
3. Швеция
4. США
5. Таиланд
8. Установите соответствие между
развивающимися странами и группами, на
которые их принято подразделять.
Страны мира:
1. Мексика
2. Таиланд
3. Кувейт
4. Лаос
9. Столица ключевой страны:
1. Сингапур
10. А. Беднейшие страны мира
2. Сеул
17 экспортеры нефти и природного газа
преимущественно находятся в регионе:
1. Европа
Б. Столицы финансово избыточных стран
экспортеров нефти и природного газа:
1. Коломбо, Дакар
2. Азия
2. Мехико, Бразилиа
преимущественно находятся в регионе:
1. Европа
2. Африка
Б. Столица беднейших государств
мира:
1. КуалаЛумпур,
Джакарта
2. Веллингтон, Претория
3.3. Типовые задания итоговой аттестации по учебной дисциплине
(промежуточная аттестация)
3.3.1.Пояснительная записка
Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине осуществляется в рамках
завершения изучения данной дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее освоения,
определение полноты и прочности теоретических знаний, а также оценка овладения ОК –
выявление умения обучающимися применять полученные теоретические знания при решении
практических задач.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования и устного ответа на один из
вопросов.
Условием допуска к дифференцированному зачету является успешное освоение
обучающимися всех элементов программы учебной дисциплины.
3.3.2. Критерии оценки выполнения работы
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке
знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и
доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии,
самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей
учащихся, дифференцированный подход к организации работы .
Исходя из поставленных целей, учитывается:
• Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий,
точность употребления научных терминов.
• Степень формирования интеллектуальных и общеучебных умений.
• Самостоятельность ответа.
• Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Устный ответ
18 Оценка "5" ставится, если студент:
самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами,
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала;
полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий,
взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные
положения,
фактами;
самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать
межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески
применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно,
обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической
последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы;
формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе
не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и
обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально
использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу,
первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих
ответ;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем
на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по
требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и
графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если студент:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный
ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении
изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при
использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал
излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую
ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при
небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять
полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры
устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3.В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
4. Ответ самостоятельный;
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности
изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и
обобщениях;
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя
восполняются сделанные пропуски;
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых
географических явлений;
10.Знание карты и умение ей пользоваться;
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
географических взаимосвязей;
9.
Понимание основных
11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если студент:
19 дал
четкие;
или
ошибки
в
них
ошибки.
допустил
усвоению
слабо,
допускает
материала;
дальнейшему
недостаточно
программного
аргументирует
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не
препятствующие
2.Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных
типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении
конкретных
7. Отвечает неполно на вопросы (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста
учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом
тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста
учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская однудве
грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в
области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12.Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
практического
применения
изложении;
примеров
теорий;
их
при
Оценка "2" ставится, если студент:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению
конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может
исправить даже при помощи учителя.
6.Имеются грубые ошибки в использовании карты.
7.Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
8.Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа,
объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа,
самоанализ, предложение оценки.
3.3.3. Проект варианта
1. Тест
1 Вариант.
1.
Страны с высоким уровнем экономического развития:
А) Индия Б) Япония В) Пакистан Г) США Д) Великобритания
Е) Монголия
2.
Какой фактор необходимо учитывать при размещении электронного машиностроения
(ЭВМ)?
А) близость источника сырья; Б) наличие водных ресурсов;
В) квалифицированные кадры Г) научноисследовательские институты.
3.
Какие факторы необходимо учитывать при размещении предприятий по выплавке
алюминия?
20 А) близость источников сырья; Б) наличие дешевой э/э;
В) наличие водных ресурсов; Г) экологический фактор.
Д) наличие потребителя Е) транспортный фактор
В чем причина сокращения лесов?
Назовите неисчерпаемые ресурсы:
Выбери правильный ответ: предприятия текстильной промышленности…
4.
А) совпадают с размещением посевов хлопчатника;
Б) размещаются не только в районах посевов хлопчатника, но и в районах
сосредоточения трудовых ресурсов, потребителей их продукции;
В) не имеет связи с размещением посевов хлопчатника.
5.
А) заготовка древесины для дров; Б) сведение лесов под пашни;
В) потребности в строительстве; Г) все верно.
6.
А) полезные ископаемые; В) ветровая энергия;
Б) солнечная энергия; Г) почвы;
Д) лесные ресурсы.
7.
Пути решения экологических проблем:
А) создание очистных сооружений;
Б) создание природоохранительных технологий;
В) рациональное размещение «грязных» производств;
Г) все верно.
8.
А) увеличение концентрации углекислого газа;
Б) уменьшение озонового слоя;
В) эпидемии;
Г) сокращение площади лесов;
Д) войны.
9.
А) это климатические условия, благоприятные для сельского хозяйства.
Б) это климатические условия, благоприятные для рекреационных зон;
В) это условия для прогноза погоды.
10.
А) текстильное производство;
Б) нефтехимия;
11. Издавна эту страну называют законодательницей мод, хотя в географическом
разделении труда она известна как поставщик автомобилей, синтетического
каучука, сложной электронной продукции. Речь идет о … ( назовите страну).
К числу «грязных» производств относятся:
В чем причина «парникового эффекта»?
Что такое агроклиматические ресурсы?
В) металлургия;
Г) машиностроение
12. В Европе странами, ведущими добычу нефти, являются:
А) Дания, Италия, Норвегия, Великобритания
Б) Франция, Португалия, Швейцария
В) Финляндия, Швеция, Бельгия, Греция
13. Наиболее распространенная в Латинской Америки религия – это:
В) мусульманство
А) христианство
Б) католицизм
Г) традиционные верования
14. Группа стран лидирующих по добыче железных руд:
А) Канада, Германия, Республика Корея
Б) Япония, Польша, США
15. Какая группа стран выделяется по площади лесов и крупнейшими запасами древесины:
А) Китай, Франция, Турция
В) Бразилия, Китай, Австралия
Г)Россия, Великобритания, Турция
Б) Канада,Россия, Швеция
21 16.
17.
Г) США, Казахстан, Аргентина
В) Бразилия, Индия, Иран
13.
14.
15.
18.
19.
20.
23.
24.
25.
28.
29.
16.С какими из перечисленных стран США имеют сухопутную границу:
А) Россия
Б) Куба
17. Определите ошибку в перечне стран – экспортеров риса
А) Таиланд
Б) Вьетнам
18. К антропогенным источникам загрязнения атмосферы относятся:
А) пыльные бури
Б) лесные пожары
19. Какая из перечисленных стран по форме правления является монархией?
В) Польша
А) Греция
Б) Финляндия
Г) Дания
В) Канада
Г) Мексика
В) торнадо
Г) вулканизм
В) США
Г) Польша
21.
22.
26.
27.
30.
31.
32.
35.
36.
37.
40.
41.
42.
45.
46.
33.
34.
20. Продовольственная проблема имеет наибольшую остроту в странах …
В) Северной Америки
А) Зарубежной Европы
Б) Африки
Г) Латинской Америки
21. Какая страна не входит в состав «Большой семерки»?
А) Испания
Б) Франция
22. К категории крупнейших по величине территорий относятся…
А) Испания
В) Монголия
Б) Канада
Г) Аргентин
23. Найдите ошибку в перечне стран Азии, занимающихся выращиванием и экспортом чая:
В) Шри Ланка
А) Китай
Б) Индия
Г) Пакистан
В) Германия
Д) Италия
38.
39.
43.
44.
24. Демографическая политика в экономически развитых странах…
А) не проводится вообще
Б) направлена на поощрение рождаемости
В) направлена на сокращение рождаемости
Г) направлена на сохранение современного уровня рождаемости
25. Какая страна является крупнейшей в мире по численности населения?
А) Индия
Б) Китай
В) Россия
Г) США
55.
56.
57.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
59.
60.
61.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
74.
75.
76.
77.
78.
58.
2 Вариант.
1. Какая страна является крупнейшей в мире по численности населения?
А) Индия
Б) Китай
2. В чем сущность экологической проблемы?
В) Россия
Г) США
62.
63.
А) сокращение численности растений и животных
Б) неконтролируемое изменение климата
В) загрязнение окружающей среды
Г) ядерные испытания
3. Какой океан больше всего загрязнен нефтью?
А) Тихий
Б) Атлантический
72.
73.
В) Северный Ледовитый
Г) Индийский
4. Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды
А) создание очистных сооружений
Б) применение безотходной и малоотходной технологий
В) рациональное размещение «грязных» предприятий
Г) все верно
22
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Комплект оценочных средств по дисциплине "География" для 1 курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.