Термин «тест» впервые введен американским психологом Дж. Кеттелом в 1890 г. «Тест» происходит от английского слова «test» и означает в широком смысле слова испытание, исследование, опыт. В педагогике чаще всего термин «тест» определяется как система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся. Последовательность тестовых заданий определяется по принципу: от более простого к сложному.
Тестирование имеет следующие основные преимущества перед другими педагогическими методами:
строгость;
объективность;
технологичность;
применимость ко всем группам испытуемых;
интегрируемость;
междисциплинарность;
стимулирование мотивации и др.
ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
На практике наибольшее распространение получили четыре формы тестовых заданий. Это:
закрытые тестовые задания,
Альтернативы
Двойной альтернативы
Градуации
Сочетаемости или цепочки
Кумуляции (накопляемости)
2. открытые тестовые задания,
3. задания на соответствие,
4. задания на установление правильной последовательности.
ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
Закрытые тестовые задания - это задания 1 и 2 уровня (короткие и средние). Наименее удачными считаю задания с двумя возможными вариантами ответа, велика вероятность отгадывания. В то же время ответов не должно быть более чем 5, так как при этом трудно удержать в памяти все варианты.
Задания нужно формулировать не в форме вопроса, а в форме утверждения. Методика составления тестового задания закрытой формы. Сначала формулируется вопрос, на который ученик должен знать ответ, затем записывается точный и немногословный ответ и, наконец, из ответа исключается ключевое слово (формула, знак, символ, буква и т.п.); правильный ответ и 1- 4 правдоподобных, но неправильных ответа перечисляются под определенными номерами ниже задания (посредине листа)
Методика разработки тестовых заданий закрытой формы.
ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
На практике наибольшее распространение получили четыре формы тестовых заданий. Это:
закрытые тестовые задания,
Альтернативы
Двойной альтернативы
Градуации
Сочетаемости или цепочки
Кумуляции (накопляемости)
2. открытые тестовые задания,
3. задания на соответствие,
4. задания на установление правильной последовательности.
Закрытые тестовые задания,составленный по принципу двойной альтернативы
Выбрать номер правильного ответа.
С увеличением длины прямоугольного параллелепипеда
1. увеличивается V и S основания
2. увеличивается V и уменьшается S основания
3. уменьшается V и увеличивается S основания
4. уменьшается V и S основания
Закрытые тестовые задания,составленный по принципу сочетаемости
Выбрать номер правильного ответа.
Правильная пирамида – это пирамида, у которой:
основание – правильный многоугольник и вершина проектируется в центр основания.
вершина проектируется в центр основания и это основание – прямоугольник.
основание – прямоугольник, все остальные грани – треугольники с общей вершиной.
ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В открытых тестовых заданиях нет готовых ответов. В этом главное их преимущество по сравнению с заданиями закрытой формы. Отвечая на задание, ученик дописывает ответ.
Открытые тестовые задания могут применяться на разных этапах обучения: и для закрепления знаний, и для повторения пройденного материала, и для итогового контроля знаний, и для самоконтроля и самообучения.
Методика разработки тестовых заданий открытой формы.
Сначала формулируется вопрос, на который ученик должен знать ответ, исключается ключевое слово (формула, знак, символ, буква и т.п.), а вместо него ставится прочерк. Необходимо так сформулировать задание, чтобы ключевое слово (выражение, формула, схема, знак и т.п.) было в конце предложения. В противном случае трудно будет понять смысл задания.
Перед открытыми тестовыми заданиями должна быть инструкция для учащегося: «ДОПОЛНИТЬ». Никакие другие пояснения не требуются; что дополнить, к чему дополнить, как дополнить, должно быть понятно из текста самого задания. Ответ должен подразумеваться точным, кратким, однозначным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.