Урок 1. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности в компьютерном классе.
Цели: повторить правила техники безопасности и организации рабочего места в компьютерном классе; показать, что компьютер является универсальным средством для работы с информацией.
Оборудование: клавиатурный тренажер, плакат по технике безопасности при работе за компьютером.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока.
2. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний
Откройте тетради и запишите заголовок: «Техника безопасности».
Сначала проводится тест на знание правил техники безопасности при работе в компьютерном классе. Учащиеся записывают ответы нa вопросы теста в тетрадях. На выполнение теста дается 8 минут. Затем обсуждаются варианты ответов учащихся.
1. Какое воздействие на человека оказывает работа за ПК?
а) вызывает усталость и снижение работоспособности;
б) плохо влияет на зрение;
в) человек получает определенную дозу излучения.
(Все ответы верны.)
2. Можно ли положить вещи (тетрадь, учебник, ручку) на компьютер?
а) можно только на системный блок;
б) можно только на монитор;
в) нельзя.
3. На каком расстоянии от монитора должен работать ученик?
а) 15-20 см;
б) 60-70 см;
в) 40 см.
4. При каких условиях можно работать на компьютере?
а) при хорошем освещении и нормальном самочувствии;
б) при недостаточном освещении;
в) при плохом самочувствии.
5. Что нужно делать при появлении запаха гари?
а) прекратить работу, выключить аппаратуру;
б) сообщить преподавателю;
в) все данные ответы верны.
6. Что нужно сделать, войдя в кабинет вычислительной техники?
а) сразу сесть работать за компьютер;
б) побегать по классу;
в) спокойно занять свое рабочее место, ничего не трогая ни столе.
7. Что обязан сделать ученик, если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация?
а) делать то же, что делают все;
б) спокойно ожидать указаний преподавателя;
в) немедленно покинуть кабинет.
8. Через сколько минут после непрерывной работы за компьютером надо делать упражнения для глаз?
а) через 10 минут;
б) через 5минут;
в) делать не надо.
После проведения теста обсуждаются ошибки, допущенные учащимися. А в заключение предлагается
3. Изучение новой темы
Перейдем к изучению темы нашего урока. Запишите в тетрадях заголовок: «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией».
- Кто использует компьютер в своей профессиональной деятельности? (Врачи, фермеры, банковские работники, дизайнеры и т. д.)
- Какие операции можно выполнять с помощью компьютера? (Производить расчеты, набирать текст, рисовать, создавать спецэффекты и т. д.)
Универсальным называют объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий различные функции.
- Можно ли сказать, что компьютер — это универсальная машина? (Да.)
- Какие действия с информацией может выполнять компьютер? (Хранить, обрабатывать, передавать.)
- С какой информацией работает компьютер? (Числовой, текстовой, звуковой, графической.)
Данными называют разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером.
Обработка данных осуществляется на компьютере с помощью программ.
Заполните схему: в соответствующих блоках укажите название программ, помощью которых обрабатывается текстовая, графическая, числовая и звуковая информация в компьютере. Названия программ: Калькулятор, Блокнот, MS Excel,MS Word, MS PowerPoint, Paint, Звукозапись, Movie Maker.
4. Физкультминутка
5. Подведение итогов урока
—Что нового узнали на уроке?
—Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?
(Дать характеристику деятельности учащихся на уроке и вы ставить оценки.)
6.Домашнее задание
1. Учебник: §1.1, с. 9-10.
2. Рабочая тетрадь: №1,2, с. 3.
3. Дополнительно: подготовить сообщение по § 4.13,4.14,4.15. с. 102-106.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.