Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Маленькие герои большой войны" для детей старшего дошкольного возраста

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Задачи: Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к героям войны;
Иконка файла материала Кузнецова Конспект 3 Мал герои большой войны.doc

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию "Маленькие герои большой войны"

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Подготовила и провела

                                                                    воспитатель высшей категории

                                                                    МБДОУ д/с №111 «Гнездышко»

                                                                    Г.Брянска
                                                                    Кузнецова Елена Евгеньевна

 

 

 

 

 

2021г

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к героям войны;

 

Материал и оборудование: заготовки голуби (оригами), георгиевские ленты. Дерево на подставке. Презентация «Дети - маленькие герои, большой войны»

 

Предварительная работа:

знакомство детей с литературой и поэзией;

прослушивание песен времен ВОВ;

рассматривание картин: П.Корин «Портрет Георгия Константиновича Жукова», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя» А.Лактинов «Письмо с фронта».

 

Ход занятия

Дети в форме военных лет (гимнастерки, пилотки) строятся в зале.

Звучит аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел человек-легенда, герой ВОВ. Он прошел все тяготы войны. Он вам расскажет, какие трудности испытывали дети во время войны. (рассказ ветерана)

Воспитатель: Эта песня называется «Священная война», слово «священная»

означает святая, справедливая. Ребята, к чему призывают слова песни?

Дети: На борьбу с врагом.

Воспитатель: В обычный летний день 22 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. На защиту Родины встал весь советский народ.

 

«Сообщение о начале войны фрагмент»

 

Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

 

- Дети оказались лицом к лицу со страшной силой фашизма.

Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных.

 

Чтение стихотворения «Злая мачеха – война»

 

Война – ты мачеха злая!
Малых детей обижала.
Страхом душу терзая,
Детство у них отнимала.
Война – ты мачеха злая!
Досыта есть не давала,
С белого света сживая,
Радость у них отбирала.
Война – ты мачеха злая!
Вволю поспать не давала,
Рано детей поднимая,
Тяжким трудом донимала.
Мы соберём все силы –
Прогоним злую старуху,
Чтоб детям она не грозила
Голодом, смертью, разрухой!

 

Воспитатель: В годы второй мировой войны погибло 13 миллионов детей.

Тринадцать миллионов
Детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Детей уводили на расстрел, как и взрослых. Предлагаю вам послушать

 

стихотворение Муссы Джалиля «Чулочки» читает ребенок (В.Ушкалова)

Чтение сопровождается показом презентации

 

Воспитатель: Многие дети уходили в партизанские отряды. Сражались

наравне со взрослыми. Совершали настоящие подвиги, становились героями.

 

У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.

 

Игра «Цветок героя»

 

7 детей приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя.

 

(Смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость, любить Родину.)

 

Воспитатель: Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у настоящих героев. Дети совершали подвиги: они взрывали поезда, склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку. Не задумываясь, они отдавали свою жизнь.

Послушайте стихотворение А.В. Никишенко «Война не место для детей».

Читает воспитатель.

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек,

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье.

Снежки и лыжи, и коньки

А не сиротство и страданье!

 

Вопросы:

О чем это стихотворение?

Какие вы испытываете эмоции, услышав это стихотворение?

Какое стихотворение грустное или веселое и почему?

Как мы должны читать грустные стихи: быстро или медленно?

Какие здесь главные слова, которые можно выделить голосом?

Каким голосом вы будете произносить слова о войне? (громким)

А каким голосом о маме, о ее теплых руках? (ласковым)

 

Гимнастика на развитие дыхания

 

Физминутка

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат?

- Давайте и мы представим себя защитниками Родины.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

 

Вот такими были мальчишки и девчонки, которым пришлось воевать с фашистами.

 

Повторное чтение воспитателем стихотворения с установкой на запоминание.

Чтение стихотворения детьми (вначале рассказывает ребенок, который хорошо запоминает)

воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи.

 

Итог: Дети, которые воевали на войне, сражались ради мира на земле. Ради того, чтобы у нас с вами было счастливое детство.

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах.

 

А чтобы эта память не угасала в наших сердцах. В России проходят такие акции как:

 

1. Георгиевская ленточка – это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма.

2. «Дерево Победы» – традиционная акция Движения. Благодаря ей, мы не просто облагораживаем и озеленяем наши города, но и не даем забыть нашу историю.

 

Воспитатель: Давайте сегодня приобщимся к этому патриотическому движению и сделаем «Дерево ПОБЕДЫ». На этом цветущем дереве, которое символизирует тот - «победный май», «великий май» будут развиваться георгиевские ленты (это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма; это благодарность людям, отдавшим все для фронта; это символ уважения к ветеранам и гордости за Великую Победу). Это белые голуби, которые говорят (НЕТ ВОЙНЕ – МИРУ МИР)

 

Под песню «Летите голуби летите» дети вместе с воспитателями подвязывают георгиевские ленты, белых голубей к веточкам древа.