Конспект занятия
по патриотическому воспитанию «Война не место для детей»
в старшей группе
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
МБДОУ д/с №111 «Гнездышко»
Г.Брянска
Кузнецова
Елена Евгеньевна
2021г
Тема занятия: «Война не место для детей».
Цель:
Расширение и углубление знаний о детских судьбах в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны через поэтические произведения.
2. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
3. Воспитывать нравственные качества: патриотизм, гуманизм, любовь к Родине.
4.Вызвать уважение и благодарность к детям Великой Отечественной войны.
Оборудование:
1. Компьютер, мультимедиа.
2. Аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.
3. Видеофильм о войне;
4. Гелиевые шары; бумажные голуби, бумажные цветы.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.
Воспитатель: Эта песня называется «Священная война», слово «священная»
означает святая, справедливая. Ребята, к чему призывают слова песни?
Дети: На борьбу с врагом.
Воспитатель:
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Это была война за право жить, за право дышать, за право называться человеком. Поэтому против фашизма поднялись все - не только солдаты, партизаны, старики, женщины, но даже дети.
Ребята, как вы думаете, что самое страшное в жизни? (Смерть, война). Я думаю, ребята, что страшнее всего, когда на войне погибают дети. Я предлагаю вам посмотреть хронику военных лет.
Фрагмент фильма
Воспитатель: О чём этот фильм?
Дети: О детях, дети на войне, в лагерях, в тылу
- Какие чувства вы сейчас испытали?
Дети: жалость, сострадание, удивление, страх, чувство гордости.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чем могли помочь дети?
Дети: Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника.
Вместе с медсестрами мальчишки и девчонки в военных госпиталях ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.
Воспитатель:
Каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Много мальчишек убегало на фронт, многих возвращали домой. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, были разведчиками в партизанских отрядах. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.
За мужество, отвагу, героизм юных воинов награждали орденами, медалями.
Но, к сожалению, не все дожили до Победы. Многие погибли от рук фашистов. Подвиги юных героев всегда будут помнить люди
Воспитатель:
Сегодня к нам в детский сад, мы пригласили ветеранов нашего города, чьё детство прошло в годы Великой Отечественной войны.
Жуков Иван Семенович, на начало войны ему было 4 года. Расскажите нашим детям о том, как Вы играли, работали, во время войны (рассказ ветерана).
Любовь Васильевна, Вы рассказывали, что Ваша мама прятала Вас и Ваших братьев и сестер от немцев. Могли бы Вы, рассказать об этом нашим детям (рассказ ветерана).
Вы могли бы рассказать нашим детям о том, какую пищу, Вы кушали, какую одежду носили во время войны.
Ушкалова читает стихотворение Муссы Джалиля «Чулочки»
Чтение сопровождается показом презентации
Физминутка
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат?
- Давайте и мы представим себя защитниками Родины.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Вот такими были мальчишки и девчонки, которым пришлось воевать с фашистами.
Воспитатель:
Конечно, вы правы, дети и война несовместимы понятия. Дети – это радость, смех, игры и веселье, а война – какое страшное разрушительное слово. Сколько ужаса, страха и горя в одном этом слове. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек,
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье.
Снежки и лыжи, и коньки
А не сиротство и страданье!
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, дети должны быть на войне? (Ответы)
Значит война – не место для детей.
А что должны делать дети?
Дети должны учиться, радоваться жизни.
- Ребята, мы с вами живем в мирное время. Его для нас завоевали солдаты, женщины, дети. Мир - это счастье! Мир – это радость! Давайте будем помнить, что была такая страшная война. Дети, которые воевали на войне, сражались ради мира на земле. Ради того, чтобы у нас с вами было счастливое детство. Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей земли, дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли.
Воспитатель играет на аккордеоне «Вальс Победы». Дети танцуют.
Ребенок читает стихотворение Г. Михальченко «Великая Победа!»
"Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать".
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу. Я хочу всем сказать огромное спасибо и пожелать только мирного неба над головой.
В благодарность нашим ветеранам дети изготовили поделки «Голубей» - они является символом мира, которые хотят подарить нашим ветеранам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.