Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Война не место для детей» в старшей группе
Оценка 4.6

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Война не место для детей» в старшей группе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитание
6 кл—7 кл
21.03.2021
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Война не место для детей» в старшей группе
Тема занятия: «Война не место для детей». Цель: Расширение и углубление знаний о детских судьбах в годы Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны через поэтические произведения. 2. Закреплять умение выразительно читать стихотворения. 3. Воспитывать нравственные качества: патриотизм, гуманизм, любовь к Родине. 4.Вызвать уважение и благодарность к детям Великой Отечественной войны.
Конспект 1 НОД Война не место для детей Кузнецова.doc

 

 

 

 

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию «Война не место для детей»

в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Подготовила и провела

                                                                    воспитатель высшей категории

                                                                    МБДОУ д/с №111 «Гнездышко»

                                                                    Г.Брянска
                                                                    Кузнецова Елена Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

2021г

Тема занятия: «Война не место для детей».

Цель:

Расширение и углубление знаний о детских судьбах в годы Великой Отечественной войны.

 

Задачи:

1. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны через поэтические произведения.

2. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

3. Воспитывать нравственные качества: патриотизм, гуманизм, любовь к Родине.

4.Вызвать уважение и благодарность к детям Великой Отечественной войны.

 

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедиа.

2. Аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.

3. Видеофильм о войне;

4. Гелиевые шары; бумажные голуби, бумажные цветы.

 

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель: Эта песня называется «Священная война», слово «священная»

означает святая, справедливая. Ребята, к чему призывают слова песни?

Дети: На борьбу с врагом.

Воспитатель:

Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

 

И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией.  Это была война за право жить, за право дышать, за право называться человеком. Поэтому против фашизма поднялись все - не только солдаты, партизаны, старики, женщины, но даже дети.

Ребята, как вы думаете, что самое страшное в жизни? (Смерть, война). Я думаю, ребята, что страшнее всего, когда на войне погибают дети. Я предлагаю вам посмотреть хронику военных лет.

Фрагмент фильма

Воспитатель: О чём этот фильм?

Дети: О детях, дети на войне, в лагерях, в тылу

- Какие чувства вы сейчас испытали?

 Дети: жалость, сострадание, удивление, страх, чувство гордости.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, чем могли помочь дети?

Дети: Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника.

 Вместе с медсестрами мальчишки и девчонки в военных госпиталях ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.

Воспитатель: 

Каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Много мальчишек убегало на фронт, многих возвращали домой. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте,  были разведчиками в партизанских отрядах. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

За мужество, отвагу, героизм юных воинов награждали орденами, медалями.

Но, к сожалению, не все дожили до Победы. Многие погибли от рук фашистов.  Подвиги юных героев всегда будут помнить люди

Воспитатель: 

Сегодня к нам в детский сад, мы пригласили ветеранов нашего города, чьё детство прошло в годы Великой Отечественной войны.

Жуков Иван Семенович, на начало войны ему было 4 года. Расскажите нашим детям о том, как Вы играли, работали, во время войны (рассказ ветерана).

Любовь Васильевна, Вы рассказывали, что Ваша мама прятала Вас и Ваших братьев и сестер от немцев. Могли бы Вы, рассказать об этом нашим детям (рассказ ветерана).

Вы могли бы рассказать нашим детям о том, какую пищу, Вы кушали, какую одежду носили во время войны.

Ушкалова читает стихотворение Муссы Джалиля «Чулочки»

Чтение сопровождается показом презентации

 

Физминутка

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат?

- Давайте и мы представим себя защитниками Родины.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Вот такими были мальчишки и девчонки, которым пришлось воевать с фашистами.

Воспитатель: 

 Конечно, вы правы, дети и война несовместимы понятия. Дети – это радость, смех, игры и веселье, а война – какое страшное разрушительное слово. Сколько ужаса, страха и горя в одном этом слове. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек,

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье.

Снежки и лыжи, и коньки

А не сиротство и страданье!

Воспитатель: 

 Ребята, как вы думаете, дети должны быть на войне? (Ответы)

Значит война – не место для детей.

А что должны делать дети?

Дети должны учиться, радоваться жизни.

- Ребята, мы с вами живем в мирное время. Его для нас завоевали солдаты, женщины, дети. Мир - это счастье! Мир – это радость! Давайте будем помнить, что была такая страшная война. Дети, которые воевали на войне, сражались ради мира на земле. Ради того, чтобы у нас с вами было счастливое детство. Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей земли, дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли.

Воспитатель играет на аккордеоне «Вальс Победы». Дети танцуют.

 

Ребенок читает стихотворение  Г. Михальченко «Великая Победа!»

"Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать".

Воспитатель: 

Наше занятие подошло к концу. Я хочу всем сказать огромное спасибо и пожелать только мирного неба над головой.

В благодарность нашим ветеранам дети изготовили поделки «Голубей» - они является символом мира, которые хотят подарить нашим ветеранам.

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Война не место для детей» в старшей группе

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Война не место для детей» в старшей группе

Тема занятия: «Война не место для детей»

Тема занятия: «Война не место для детей»

Фрагмент фильма Воспитатель:

Фрагмент фильма Воспитатель:

Жуков Иван Семенович, на начало войны ему было 4 года

Жуков Иван Семенович, на начало войны ему было 4 года

А не сиротство и страданье! Воспитатель:

А не сиротство и страданье! Воспитатель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021