Компьютерное моделирование.Язык программирования VB как средство компьютерного моделирования
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
27.10.2019
Для изучения окружающего мира человек создает большое количество моделей, причем разные науки исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей.
Ребята, внимательно посмотрите на доску и дайте характеристику объекту? (Это информационная модель)
С помощью какой программы она создана? (Microsoft Office PowerPoint )
Какая модель представлена (Модель графика функции создана с помощью программы Flash и позволяет экспериментальным путем проследить зависимость расположения графиков функции sin и cos от изменения периода и амплитуды).
Опыт с шариком.
Как можно назвать данные виды моделей? С помощью чего все они созданы? (Компьютерные модели, потому что они созданы с помощью компьютера).
Давайте попробуем сформулировать определение компьютерной модели (Использование компьютера для моделирования чего-то)
В чем же преимущество компьютерного моделирования? (Прежде всего, компьютерное моделирование позволяет получать наглядные динамические иллюстрации, воспроизводить их тонкие детали, которые часто с трудом усваиваются при словесном объяснении с демонстрацией статичных рисунков. При использовании моделей компьютер предоставляет уникальную возможность визуализации упрощённой модели.)
Запишите определение компьютерной модели в тетрадь: Компьютерная модель - это модель реального процесса или явления, реализованная компьютерными средствами
Компьютерное моделирование.doc
Урокэксперимент
Тема: Компьютерное моделирование. Язык программирования VB, как средство
компьютерного моделирования. Класс: 10
Цели урока:
Образовательная:
знакомство с понятием "компьютерное моделирование";
освоение технологии компьютерного моделирования в среде табличного процессора.
Развивающие:
Развитие исследовательских навыков учащихся,
формирование межпредметной связи информатики с математикой, физикой;
развитие предметных компетентностей;
развивать аналитические способности, внимание, мышление.
Воспитательные:
Развитие самостоятельности и взаимодействия;
Воспитание внимательности, стремления довести дело до намеченного результата;
воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения, воспитание уверенности
в собственных силах, воспитание самостоятельности, воспитание информационной культуры учащихся.
Тип урока: усвоение новых знаний, урокэксперимент
Программнодидактическое обеспечение: раздаточный материал, лист оценивания.
1. Организационная часть (2 мин.).
Этапы урока :
2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности тестирование
(3 мин.).
3. Освоение нового материала через решение проблемы и разработку этапов создания
компьютерной модели (5 мин.).
4. Первичная проверка понимания знаний. Практическая работа с раздаточным материалом по
созданию компьютерной модели (15 мин.).
5. Проведение компьютерного эксперимента (10 мин.).
6. Анализ результатов (10 мин.).
7. Подведение итогов урока (3 мин.).
8. Рефлексия (5 мин.).
Ход урока
1. Организационная часть
Приветствие.
Проверка отсутствующих.
2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности
Учитель: Над какой большой темой мы начали работу на прошлых уроках? (графические возможности
VB) Сегодня мы продолжим с Вами изучение данной темы.
Для изучения окружающего мира человек создает большое количество моделей, причем разные науки
исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей.
Ребята, внимательно посмотрите на доску и дайте характеристику объекту? (Это информационная
модель)
С помощью какой программы она создана? (Microsoft Office PowerPoint )
Какая модель представлена (Модель графика функции создана с помощью программы Flash и позволяет
экспериментальным путем проследить зависимость расположения графиков функции sin и cos от
изменения периода и амплитуды).
Опыт с шариком.
Как можно назвать данные виды моделей? С помощью чего все они созданы? (Компьютерные модели,
потому что они созданы с помощью компьютера).
Давайте попробуем сформулировать определение компьютерной модели (Использование компьютера
для моделирования чегото)
В чем же преимущество компьютерного моделирования? (Прежде всего, компьютерное моделирование
позволяет получать наглядные динамические иллюстрации, воспроизводить их тонкие детали, которые
часто с трудом усваиваются при словесном объяснении с демонстрацией статичных рисунков. При
использовании моделей компьютер предоставляет уникальную возможность визуализации упрощённой
модели.)
Запишите определение компьютерной модели в тетрадь: Компьютерная модель это модель реального
процесса или явления, реализованная компьютерными средствами
Постановка проблемной ситуации.
Итак, допустим, вы получили задание графически с помощью компьютера решить уравнение y=cosxx2.
Посмотрите на схему. Какую последовательность моделей вы выберете?
(Модель
информационные
→
→
вербальные знаковые компьютерные
).
→
→
Каким образом вы построите алгоритм решения задачи, и какими же будут основные этапы создания и
разработки модели на компьютере?
(Вначале строится описательная информационная модель задачи, т.е. ее условие (вербальная модель),
затем записываются формулы, которые связывают исходные данные и конечный результат (знаковая
модель), затем выбирается способ решения: с помощью компьютера или нет).
В настоящее время компьютерное моделирование в научных и практических исследованиях является
одним из основных элементов познания. Технология моделирования требует от исследователя умения
ставить корректно проблемы и задачи, прогнозировать результаты исследования, проводить разумные
оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и
математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить
анализ компьютерных экспериментов. Для успешной работы исследователю необходимо проявлять
активный творческий поиск, любознательность и обладать максимумом терпения и трудолюбия. При этом
исследователь не только достигает целей исследования, но и развивает в себе все перечисленные
качества, приобретая навыки, умения и знания в большом спектре фундаментальных и прикладных наук.
Навыки моделирования очень важны человеку в жизни. Они помогут разумно планировать свой
распорядок дня, учёбу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно
различные ситуации.
Постановка проблемы
Ребята, можете ли Вы однозначно ответить на вопрос: Каким цветом будет закрашен графический
компонент Line FFFFFF?
1) белый; 2) зеленый;
3) красный;
4) синий.
А с подсказкой:
А если у Вас будет вот такая таблица соответствия цветов? (Да сможем!)
Часто при работе с графикой нужно подобрать цвет и я предлагаю разработать компьютерную модель
цветовой палитры компьютера, после проведения эксперимента с которой, каждый из вас однозначно
сможет ответить на поставленный вопрос, не заглядывая в таблицы соответствия.
3.Компьютерный практикум «Разработка компьютерной модели «Палитра компьютера»
Оформление созданной компьютерной модели.
На слайде представлен один из вариантов оформления созданной компьютерной модели. Каждый
выбирает дизайн своей модели сам!
4.Компьютерный эксперимент. Работа в минигруппах с использованием элементов кейс
технологии.
Ребята, компьютерная модель палитры создана! И сейчас Вы будете работать в минигруппах и
проводить компьютерный эксперимент. Время работы 10 мин. Работать будете за двумя компьютерами –
третьим и девятым. На локальном диске С в папке «Открытый урок» имеется вся необходимая для
проведения эксперимента информация – кейс группы.
5. Анализ результатов компьютерного эксперимента.
6.Подведение итогов урока.
Итак, ребята давайте сформулируем тему нашего урока? (Компьютерное моделирование. Электронные
таблицы как средство компьютерного моделирования)
Каковы основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере?
Какие программные средства обычно используются для создания компьютерных моделей?
Рефлексия.
Было ли вам интересно работать?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Предлагаю каждому ответить на вопросы и оценить свою работу на уроке в соответствии с баллами,
занесенными в лист оценивания.
МОДЕЛИРОВАНИЕ универсальный инструмент познания.
7. Информация о домашнем задании.
Знать основные определения по теме «Моделирование», «Типы информационных моделей».
«Компьютерное моделирование». Предлагаю вам в качестве домашнего задания найти в различной литературе яркие примеры задач на
моделирование явлений и процессов окружающего мира. Советую воспользоваться журналами
«Компьютера», «Информатика» издательства «Первое сентября».
Полистайте учебные пособия: Н.Суворова «Информационное моделирование», И.Семакина, Е.Хеннера
«Объект. Связь. Система»
Проект «Палитра RGB».
1 этап: Постановка задачи. На форму поместить 3 горизонтальные линейки прокрутки, 2 кнопки
«Изменить цвет» и «Выход», 4 метки (надписи), «R», «G», «B» и одна надпись пустая.
2 этап: Создание формы и установка свойств компонентов
Элемент управления Свойства элемента управления
Форма
Caption – Палитра, Icon любая
Полосы прокрутки
Name – HScroll1: Min 0: Мах – 255
Name – HScroll2: Min 0: Мах – 255
Метки
Name – Label1,2,3,4
Caption – R, G, B , пустая метка
Кнопки
Caption – Изменить цвет, выход
3 этап: Ввода текста программы
Дважды щелкаем на кнопку «Изменить цвет» и вводим программный код
Dim a
Dim b
Dim c
Private Sub Command1_Click()
Label1.BackColor = RGB(a, b, c)
End Sub
Private Sub HScroll1_Change()
a = HScroll1.Value
End Sub
Private Sub HScroll2_Change()
b = HScroll2.Value
End Sub
Private Sub HScroll3_Change()
c = HScroll3.Value
End Sub
Компьютерное моделирование.Язык программирования VB как средство компьютерного моделирования
Компьютерное моделирование.Язык программирования VB как средство компьютерного моделирования
Компьютерное моделирование.Язык программирования VB как средство компьютерного моделирования
Компьютерное моделирование.Язык программирования VB как средство компьютерного моделирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.