Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Оценка 4.6

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
10 кл
16.08.2019
Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Данная рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы ФГОС для 10 классов по Босовой Л.Л. Она рассчитана на 1 час в неделю. Общее количество рабочих часов в год- 35. Применяется в общеобразовательных школах, в обычных классах и классах где информатика не является профильным предметом.
Программа 10 кл ФГОС 19-20.doc
Комитет по образованию города Барнаула Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 126» «Согласовано» на заседании МО «Согласовано» Заместитель директора по УВР Директор   МБОУ   «СОШ   № «Утверждаю» Протокол №___от «__»___2019                       / Ю.А. Аболишина                     / Н.М. Шеланкова подпись/расшифровка подпись/расшифровка Дата «___»__________2019 126»                             / А.В. Загайнов подпись/расшифровка Дата «___»___________2019 Приказ № Рабочая программа учебного предмета: Основы компьютерной грамотности образовательная область – «математика» основного общего образования 10 класс Срок реализации 2019/2020 учебный год Составитель программы:  Шишкина Кристина Валерьевна учитель информатики Барнаул, 2019 2 Программа   по   информатике   для   старшей   школы   составлена   в   соответствии   с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); примерной основной образовательной программы среднего общего образования   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по общему   образованию;   протокол   от   28   июня   2016   г.   №   2/16­з).   В   ней   соблюдается преемственность   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и   способов   деятельности,   развития,   воспитания   и   социализации   учащихся.   Программа является   ключевым   компонентом   учебно­методического   комплекта   по   информатике   для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)*.  Количество часов в неделю – 1. Количество часов в год – 35. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» государственный   образовательный   стандарт   среднего   общего   образования   устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:  (cid:159) личностным,   включающим   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и личностному   самоопределению,   сформированность   их   мотивации   к   обучению   и целенаправленной   познавательной   деятельности,   системы   значимых   социальных   и межличностных   отношений,   ценностно­смысловых   установок,   отражающих   личностные   и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности   в   поликультурном   социуме;  (cid:159)   метапредметным,   включающим   освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,   коммуникативные),   способность   их   использования   в   познавательной   и социальной   практике,   самостоятельность   в   планировании   и   осуществлении   учебной деятельности   и   организации   учебного   сотрудничества   с   педагогами   и   сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками  (cid:159)   предметным, включающим   освоенные   обучающимися   в   ходе   изучения   учебного   предмета   умения, специфические  для данной предметной области,  виды  деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­ проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа   мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. При этом, в начальной школе происходит формирование системы универсальных учебных действий (цель —   учить   ученика   учиться);   в   основной   —   развитие   (цель   —   учить   ученика   учиться   в общении); в старшей — совершенствование (цель — учить ученика учиться самостоятельно). 16   Примерная   рабочая   программа   по   информатике   для   10–11   классов   К   личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можно отнести:   –   ориентация   обучающихся   на   реализацию   позитивных   жизненных   перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному   физическому   и   психологическому   здоровью;   –   российская   идентичность, способность   к   осознанию   российской   идентичности   в   поликультурном   социуме,   чувство причастности   к   историко­культурной   общности   российского   народа   и   судьбе   России, патриотизм; – готовность обучающихся к конструктивному  участию в принятии  решений, затрагивающих   их   права   и   интересы,   в   том   числе   в   различных   формах   общественной учебно­исследовательской,   проектной   и   социальной   деятельности; самоорганизации,   самоуправления,   общественно   значимой   деятельности;   –   нравственное сознание   и   поведение   на   основе   усвоения   общечеловеческих   ценностей,   толерантного сознания   и   поведения   в   поликультурном   мире,   готовности   и   способности   вести   диалог   с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,   взрослыми   в  образовательной,   общественно  полезной,   учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности. – мировоззрение, соответствующее современному уровню   развития   науки,   значимости   науки,   готовность   к   научнотехническому   творчеству, владение   достоверной   информацией   о   передовых   достижениях   и   открытиях   мировой   и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;   сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию   успешной профессиональной   и   общественной   деятельности;   Планируемые   результаты   освоения предмета «Информатика» 17 – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных   проблем.   Метапредметные   результаты   освоения   основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). На становление данной группы универсальных учебных действий традиционно более всего ориентирован  раздел курса «Алгоритмы и элементы программирования». А именно, выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым   можно   определить,   что   цель   достигнута;   –   оценивать   возможные   последствия достижения   поставленной   цели   в   деятельности,   собственной   жизни   и   жизни   окружающих людей,   основываясь   на   соображениях   этики   и   морали;   –   ставить   и   формулировать собственные  задачи  в  образовательной  деятельности   и  жизненных  ситуациях;  –  оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск   ресурсов,   необходимых   для   достижения   поставленной   цели;   –   сопоставлять полученный   результат   деятельности   с   поставленной   заранее   целью.   На   формирование, развитие   и   совершенствование   группы   познавательных   универсальных   учебных   действий более   всего   ориентированы   такие   тематические   разделы   курса   как   «Информация   и информационные   процессы»,   «Современные   технологии   создания   и   обработки информационных объектов», «Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информа­ 18 Примерная рабочая программа по информатике для 10–11 классов ционные технологии» и «Основы социальной информатики». При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится: – искать и находить обобщенные   способы   решения   задач,   в   том   числе,   осуществлять   развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически   оценивать   и  интерпретировать   информацию  с  разных  позиций,  распознавать  и фиксировать   противоречия   в   информационных   источниках;   –   использовать   различные модельно­схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические   аргументы   в   отношении   действий   и   суждений   другого;   спокойно   и   разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия. При   изучении   разделов   «Информация   и   информационные   процессы»,   «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит становление ряда   коммуникативных   универсальных   учебных   действий.   А   именно,   выпускники   могут научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой   коммуникации   исходя   из   соображений   результативности   взаимодействия,   а   не личных симпатий; – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и  комбинированного  взаимодействия;   – развернуто, логично  и  точно излагать   свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. Планируемые результаты освоения предмета «Информатика» 1функционирования средств ИКТ.  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего   общего   образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: (cid:159)   личностным,   включающим   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной   познавательной   деятельности,   системы   значимых   социальных   и межличностных отношений, ценностно­смысловых   установок,   отражающих   личностные   и   гражданские   позиции   в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; (cid:159)   метапредметным,   включающим   освоенные   обучающимися   межпредметные   понятия   и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,   способность   к   построению   индивидуальной   образовательной   траектории, владение навыками учебно­исследовательской, проектной и социальной деятельности; (cid:159)  предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. При этом, в начальной школе происходит формирование системы универсальных учебных действий (цель — учить ученика учиться); в основной — развитие (цель — учить ученика 3 учиться   в   общении);   в   старшей   —   совершенствование   (цель   —   учить   ученика   учиться самостоятельно).  К личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можно отнести: –   ориентация   обучающихся   на   реализацию   позитивных   жизненных   перспектив, инициативность, креативность, и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; –   принятие   и   реализация   ценностей   здорового   и   безопасного   образа   жизни,   бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; –   российская   идентичность,   способность   к   осознанию   российской   идентичности   в поликультурном   социуме,   чувство   причастности   к   историко­культурной   общности российского народа и судьбе России, патриотизм; – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их   права   и   интересы,   в   том   числе   в   различных   формах   общественной   самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; –   нравственное   сознание   и   поведение   на   основе   усвоения   общечеловеческих   ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нем   взаимопонимания,   находить   общие   цели   и сотрудничать для их достижения; –   развитие   компетенций   сотрудничества   со   сверстниками,   детьми   младшего   возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности. – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность   к   научнотехническому   творчеству,   владение   достоверной   информацией   о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;   сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию   успешной профессиональной и общественной деятельности;  – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, –   осознанный   выбор   будущей   профессии   как   путь   и   способ   реализации   собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). На становление данной группы универсальных учебных действий традиционно более всего ориентирован   раздел   курса   «Алгоритмы   и   элементы   программирования».   А   именно, выпускник научится: –   самостоятельно   определять   цели,   задавать   параметры   и   критерии,   по   которым   можно определить, что цель достигнута; –   оценивать   возможные   последствия   достижения   поставленной   цели   в   деятельности, собственной   жизни   и   жизни   окружающих   людей,   основываясь   на   соображениях   этики   и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; 4 – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. На   формирование,   развитие   и   совершенствование   группы   познавательных   универсальных учебных действий более всего ориентированы такие тематические разделы курса как «Информация   и   информационные   процессы»,   «Современные   технологии   создания   и обработки   информационных   объектов»,   «Информационное   моделирование»,   «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики». При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится: –   искать   и   находить   обобщенные   способы   решения   задач,   в   том   числе,   осуществлять развернутый   информационный   поиск   и   ставить   на   его   основе   новые   (учебные   и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; –   использовать   различные   модельно­схематические   средства   для   представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно   и   разумно   относиться   к   критическим   замечаниям   в   отношении   собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия. При   изучении   разделов   «Информация   и   информационные   процессы»,   «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий. Содержание учебного предмета  № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Тематическое планирование В том числе уроков Практиче Тестовых работ ских работ Контрол ьных работ   Примерное количество на часов самостоятел ьные   работы обучающихс я 1. 2. 3. Информация   и информационн ые процессы —  Компьютер   и его программное обеспечение Представление информации   в 6 5 9 5 4 8 1 1 1 5 4. 5. 6. компьютере Элементы теории множеств   и алгебры логики Современные технологии создания обработки информационн ых объектов Итоговое повторение и   1 1 8 5 2 7 4 1 1 Урочно – тематическое планирование Порядковый номер темы 1. 2. 3. Наименование раздела программы   (количество часов) Информация   информационные процессы и Компьютер   и   его программное обеспечение Представление информации компьютере   в Порядковый номер урока Тема урока Информация.   Информационная грамотность   и   информационная культура Подходы к измерению информации Информационные   связи   в   системах различной природы Обработка информации Передача и хранение информации Обобщение   и   систематизация изученного   материала   по   теме «Информация   и   информационные процессы»   (урок­семинар   или проверочная работа) История   развития   вычислительной техники     принципы обеспечение Основополагающие устройства ЭВМ Программное компьютера Файловая система компьютера Обобщение   и   систематизация изученного   материала   по   теме «Компьютер   и   его   программное обеспечение»   (урок­семинар   или проверочная работа) Представление чисел в позиционных системах счисления 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 6 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 7 4. 5. теории Элементы   множеств   и   алгебры логики Современные технологии создания и обработки информационных объектов Перевод   чисел   из   одной позиционной   системы   счисления   в другую «Быстрый»   перевод   чисел   в компьютерных системах счисления Арифметические   операции   в позиционных системах счисления Представление чисел в компьютере Кодирование текстовой информации Кодирование графической информации Кодирование звуковой информации Обобщение   и   систематизация изученного   материала   по   теме «Представление   информации   в компьютере»   (урок­семинар   или проверочная работа) Некоторые   сведения   из   теории множеств       логических схемотехники. Алгебра логики Таблицы истинности Основные законы алгебры логики Преобразование выражений Элементы Логические схемы Логические   задачи   и   способы   их решения Обобщение   и   систематизация изученного   материала   по   теме «Элементы   теории   множеств   и алгебры логики» (урок­семинар или проверочная работа) Текстовые документы Объекты компьютерной графики Компьютерные презентации Выполнение   мини­проекта   по   теме «Создание обработка информационных объектов» Обобщение   и   систематизация изученного   материала   по   теме «Современные технологии создания и 6. Итоговое повторение 34. 35. и   обработки   информационных объектов»   (урок­семинар   или проверочная работа) Основные идеи и понятия курса Итоговое тестирование 8

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 10 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2019