Компьютерное тестирование как фактор повышения эффективности учебного процесса на уроках математики
Оценка 5

Компьютерное тестирование как фактор повышения эффективности учебного процесса на уроках математики

Оценка 5
Лекции
docx
математика
6 кл
02.01.2019
Компьютерное тестирование как фактор повышения эффективности учебного процесса на уроках математики
В статье представлен опыт работы учителя математики по использованию компьютерного тестирования для повышения эффективности учебного процесса на уроках. Рассматриваются программы и их описание, которые можно использовать для проведения компьютерного тестирования на различных этапах урока математики. В статье приводятся различные положительные моменты использования компьютерного тестирования на уроках.
Компьютерное тестирование .docx
Компьютерное тестирование как фактор повышения эффективности учебного процесса на уроках математики. Учитель математики Туровец Т.С. Одним из основных элементов оценки качества образования является контроль   знаний   учащихся.   Ежедневно   учителя   ведут   контроль учебной деятельности учащихся   путем   устных   опросов   в   классе   и   путем   оценки письменных   работ.   В   последние   годы   всё   больше   растёт   интерес   к педагогическому тестированию как наиболее эффективному методу оценки качества   образования.   Быстрыми   темпами   развивается   компьютерное тестирование, совершенствуются технологии формирования и предъявления тестов, расширяется банк тестовых материалов. Тестирование возникло потому, что человеку захотелось узнать, чем и насколько  он  отличается   от  других  людей,  причем  желательно,  чтобы   эти различия   выражались   точными   количественными   значениями   по   четко определенным параметрам. Так и появился основной принцип тестирования ­ выполнения одинаковых (или эквивалентных) для всех коротких заданий, по результатам которых люди сравниваются между собой. Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний   к   компьютерному   тестированию   отвечает   духу   времени   и   общей концепции   модернизации   и   компьютеризации   белорусской   системы образования. Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:  Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащихся.   Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.   Воспитательная   функция   проявляется   в   периодичности   и   неизбежности тестового   контроля.   Это   дисциплинирует,   организует   и   направляет деятельность   обучающихся,   помогает   выявить   и   устранить   пробелы   в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Компьютерное   тестирование   имеет   ряд   преимуществ   перед традиционными   формами   и   методами   контроля.   Оно   позволяет   более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро   установить   обратную   связь   с   учащимися   и   определить   результаты усвоения   материала,   сосредоточить   внимание   на   пробелах   в   знаниях   и умениях и внести в них коррективы. Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:  возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса;  осуществление   оперативной   диагностики   уровня   усвоения   учебного материала каждым учащимся;  обеспечение   одновременной   проверки   знаний   учащихся   всего   класса   и формирования у них мотивации для подготовки к каждому занятию;  правильно оформленный тест повышает интерес к предмету;  позволяет индивидуализировать работу с учащимися;  экономия   учебного   времени   при   контроле   знаний   и   оценке   результатов обученности;   применение тестов позволяет решать проблему саморазвития. На   своих   занятиях   для   проведения   тестирования   я   использую программу MyTest и  Конструктор тестов. MyTest это даже не программа, а система программ ­ программа тестирования обучающихся, редактор тестов и журнал   результатов   ­   для   создания   и   проведения   компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в   тесте   шкале.   Конструктор   тестов   позволяет   прикреплять   к   заданиям изображения, схемы, звуки и видеофайлы.  Программы легки и удобны в использовании. Все учащиеся быстро и легко осваивают ее. Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов   с   доступным   интерфейсом.   Любой   учитель­предметник,   даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest или Конструктор тестов и использовать их на уроках. При наличии компьютерной сети можно организовать централизованный   используя   модуль сбор   и   обработку   результатов   тестирования, журнала MyTest.   Результаты   выполнения   заданий   выводятся   учащемуся   и отправляются учителю. Преподаватель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.   множественный   выбор, Программа MyTest работает   с   девятью   типами   заданий:   одиночный выбор,   установление   порядка   следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места   на   изображении,   указание   истинности   или   ложности   утверждения, перестановка букв. Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение   которого   снижает   качественные   показатели   теста.   Поэтому,   в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время). Компьютерное   тестирование   –   это   средство,   которое   позволяет   с минимальными   затратами   времени   учителя   объективно   проверить   знание большого   количества   учащихся.   Компьютерные   тесты   положительно воспринимаются   учащимися.   Преимуществом   компьютерного   тестирования является   автоматическая   проверка   результатов   и   исключение   влияния человеческого фактора. Еще одним преимуществом компьютерных тестов является то, что в процессе   проверки   знаний,   учащиеся   видят   в   педагоге   не   оппонента,   а союзника.

Компьютерное тестирование как фактор повышения эффективности учебного процесса на уроках математики

Компьютерное тестирование как фактор повышения эффективности учебного процесса на уроках математики

Компьютерное тестирование как фактор повышения эффективности учебного процесса на уроках математики

Компьютерное тестирование как фактор повышения эффективности учебного процесса на уроках математики

Компьютерное тестирование как фактор повышения эффективности учебного процесса на уроках математики

Компьютерное тестирование как фактор повышения эффективности учебного процесса на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2019