Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
11.12.2018
Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)
Урок изучения нового материала по теме "Разряды количественных числительных" содержит целеполагание, мотивацию, которая прослеживается в течение урока. Здесь используются методы и приёмы, обеспечивающие деятельностный характер обучения. На уроке преобладает продуктивная деятельность обучающихся. В нём представлена группова форма учебного сотрудничества, реализуется дифференцированное обучение.
Урок Разряды количественных числительных.docx
Учитель­ Дудина С. И. МБОУ КР ОО «Шаховская средняя  общеобразовательная школа» Тема урока «Разряды количественных числительных» Класс­6 Планируемые образовательные результаты. Предметные: 1. Освоение понятия  «разряды количественных числительных». 2.Умение определять разряд количественных числительных. 3.Умение оценивать языковой материал с точки зрения его нормативности. Метапредметные: 1. Умение формулировать цели своей учебной деятельности и оценивать её  результативность, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих учебных  действий (регулятивные универсальные учебные действия) 2. Формулирование и аргументация собственного мнения, использование  адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со  сверстниками (коммуникативные универсальные учебные действия) 3. Смысловое чтение, осуществление операций анализа, классификации,  построение умозаключения и логического рассуждения (познавательные  универсальные учебные действия) Личностные: Поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, осознание  эстетической ценности русского языка (личностные универсальные учебные  действия) Основные понятия урока: разряды количественных числительны. Ресурсы­ «Русский язык. 6 класс» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,  Л. А.Тростенцова и др., раздаточные дидактические материалы (рабочий  лист) Этап урока. Основное содержание. Основные виды  деятельности  учащихся Добрый день, ребята!  Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Проверка домашнего задания.   Повторим пройденный материал с помощью игры «Верю – не  верю», которую подготовила Майорова Ника. Ника читает  предложение, а вы, если согласны, поднимаете зелёную  карточку, если нет – красную. ­Имя числительное – самостоятельная часть речи. ­Имена числительные отвечают на вопросы сколько, какой? ­Все слова, имеющие числовое значение, являются именами  числительными. ­Слово «пятиэтажный» ­ имя числительное. ­Слово «пятёрка» ­ имя существительное. ­ Слово пятимиллиардный – числительное. ­По значению имена числительные бывают порядковые и  качественные. ­По составу числительные бывают простые и составные? ­Порядковые числительные отвечают на вопрос сколько? ­ Количественные числительные отвечают на вопрос  какой? ­ Порядковые числительные склоняются как имена  прилагательные. ­ Количественные числительные отвечают на вопрос сколько. ­ Количественные числительные являются тем же членом  предложение, что и существительное, к которому они  относятся. ­Порядковые имена числительные в предложении обычно  являются определениями. Проверка задания повышенной сложности. Чтение пословиц и  поговорок, в  которых есть порядковые и количественные  числительные. Проверка  готовности к  уроку,  мобилизация  внимания Осуществление  игровой  деятельности. Анализ языкового  материала. Чтение  подготовленных  пословиц и  поговорок  Мотивация (создание проблемной ситуации) Распределительный диктант. Запишите числительные в два  столбика (1­ порядковые числительные, 2­ количественные  числительные). Подчеркните изученные орфограммы  по теме  Анализ языкового  материала,  построение  умозаключения на «Имя числительное». (Один учащийся выполняет у доски) Девятьсот двадцать шесть, семнадцать, в тысяча восемьсот  двенадцатом году, двое друзей, шестнадцать, пятитысячный,  восьмимиллионный, одна третья. Контроль выполненного у доски задания осуществляет… Ещё раз посмотрим на количественные числительные. Все ли  они имеют одинаковое значение? (не все количественные  числительные имеют одинаковое значение)  Таким образом, тема сегодняшнего урока «Разряды  количественных числительных». Целеполагание. Как бы вы сформулировали  цели урока?  (Узнать разряды количественных числительных, научиться их  определять и употреблять в речи ).  Изучение нового материала  Используя таблицу, попытайтесь определить  значения  количественных числительных, записанных во втором столбике.   ( Ц  основе анализа  языкового  материала Формулирование  целей своей  учебной  деятельности Работа с таблицей Прочитайте теоретический материал учебника по данной теме. Назовите разряды количественных числительных.  Вспомните схему, которую мы составляли раньше и дополните  Чтение и  понимание  лингвистического ее новой информацией. («Слабым» учащимся предлагается  поработать в паре с консультантами, назначенными на этот  урок). После самостоятельной работы по составлению схемы по  очереди учащиеся дополняют начатую схему. Имя числительное Количественные (сколько?)        Порядковые (какой, который?)   Целые числа  Дробные числа Собирательные текста. Выявление  признаков и  классификация.  Составление  опорной схемы.   Первичное закрепление материала Выполнение упр. 409. Работа с текстом. Работа у доски – 1,2, 3  предл.; 4, 5 предл.­ самостоятельно. Запишите предложение, найдите количественные числительные,  определите их разряд.  Выполните разборы – синтаксический  записанного предложения, морфологический­ пятёрки. Двое моих друзей правильно выполнили три задания и получили  пятёрки. Физкультминутка Раз – мы потопаем ногами, Два – мы похлопаем руками. Руки к небу поднимаем, Опускаем руки вниз, В сторону их разведём И опять шагать начнём… Чтение и  адекватное  понимание  прочитанного,  осмысление текста  как единого  целого. Формирование  умения определять разряды колич.  числит. Выполнение  синтаксического и  морфологического  разборов. Простые  физические  упражнения для  снятия общего  утомления самостоятельная  работа  Самоконтроль и  коррекция Чтение и анализ  текста с точки  зрения стиля Создание  собственных  текстов Работа в группе Анализ  собственной  учебной  деятельности.  Самооценка Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. (упр. 408) («!»­ нет ошибок, « !?» – 1 ош., «?» – 2 ош.,)  (слайд 3) Дальнейшая работа по закреплению изученного материала. Упр. 410. Задание: перед вами два текста объявления. Сравните  их. Какой вид записи чаще используется? Докажите, что этот  текст написан в официально– деловом стиле. (Чаще в  объявлениях используется запись с помощью цифр. Для  официально – делового стиля характерно употребление  определённых речевых оборотов, стандартное оформление) Объединитесь в группы и напишите объявления, назовите в них  числительные, определите их разряд. 1 группа о концерте, посвящённом Дню Защитника Отечества; 2 группа о пионерском сборе, посвящённом  Дню юного героя  ­антифашиста; 3 группа о родительском собрании. Чтение и анализ текстов Рефлексия. Достигли ли мы с вами целей, поставленных в  начале урока? Что нового узнали на уроке? Посмотрите на знаки на полях ваших тетрадей и оцените свой уровень.  Домашнее задание: П. 71, упр. 1 (базовый уровень), упр. 2 (повышенный уровень) Упр. 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Числительные  подчеркните как члены предложения. Над количественными  числительными напишите разряд, над порядковыми – п. 1) Дети радуются перво… белому снегу и с уд..вольствием  лепят снеговиков. 2) Пят..десят четыре тома ст..яли за стеклом.  3) Ра..им летним утром семеро ребят отправились в п..ход. 4) За  два часа я вып..лнила только одну вторую заданного  упр..жнения. 5) Пять и семь – дв..надцать. 6) В седнем на  каждые сто метров глубины темп..ратура  возр..стает на три  градуса. Упр. 2.Подберите фразеологизмы, в состав которых входят  количественные числительные. Составьте с ними предложения.  Рабочий лист.  Домашнее задание к уроку «Разряды количественных числительных. П. 71, упр. 1 (базовый уровень), упр. 2 (повышенный уровень) Упр. 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Числительные  подчеркните как члены предложения. Над количественными  числительными напишите разряд, над порядковыми – п. 1) Дети радуются перво… белому снегу и с уд..вольствием  лепят снеговиков. 2) Пят..десят четыре тома ст..яли за стеклом.  3) Ра..им летним утром семеро ребят отправились в п..ход. 4) За  два часа я вып..лнила только одну вторую заданного  упр..жнения. 5) Пять и семь – дв..надцать. 6) В седнем на  каждые сто метров глубины темп..ратура  возр..стает на три  градуса. Упр. 2.Подберите фразеологизмы, в состав которых входят  количественные числительные. Составьте с ними предложения.

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных" (6 класс, русский язык)
Скачать файл