Компьютерные игры. Вредно или полезно?

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Компьютерные игры.pptx

Компьютерные игры. Вредно или полезно?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Восток

Исследовательский проект
Ученика 5 «А» класса
Ефимова Дмитрия
Руководитель : Ефимова О.П.

2016 год

2

Обоснование выбора

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как сильно они увлечены игрой и не вредит ли это здоровью?

Цель исследования:

Гипотеза:

Предположим, что не все игры одинаково полезны
Возможно, что компьютерные игры – это отдых полезный для ума и не нужны никакие правила и ограничения.

Задачи:

Собрать материал о компьютерных играх;
Провести социологическое исследование;
Провести эксперимент
Разработать рекомендации и оформить буклет;
Оформить результаты проведённой работы.
Подготовить мультимедийную презентацию для защиты проекта

Продукт проекта:

информационный буклет.

Игра

Это вид деятельности, направленный на получение удовольствия от самого процесса игры.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА

Первая компьютерная игра

Крестики – нолики (1952 год)

«Tennis for two» (Теннис для двоих, 1958 год)

Space war (космические войны) 1962 год

Первый персональный компьютер

Разнообразие устройств для игр

Какие устройства для игры применяют мои одноклассники

Количество человек

Вид устройства

14

2

11

13

3

2

1

Не играют

Сколько времени мои одноклассники проводят за компьютером?

9

Для каких целей используют компьютер школьники:

Вид деятельности

Количество человек

Играю в игры

18

Общаюсь с друзьями в социальных сетях

10

Ищу учебную информацию

12

Рисую, делаю презентации, оформляю тексты

14

Смотрю видео

4

Больше всего времени мы тратим на:

Вид деятельности

Количество человек

Играю в игры

5

Общаюсь с друзьями в социальных сетях

3

Ищу учебную информацию

5

Рисую, делаю презентации, оформляю тексты

Полезные

Вредные

Жанры компьютерных игр

Безвредные

В какие игры играют школьники?

Игры моих одноклассников

14

9

4

4

Вред компьютерных игр

Уход от
реальности

Гибель
персонажа
переживается
как собственная

Полное
вхождение
в роль

Игры требуют
повышенного внимания,
затягивают, от них сложно
оторваться

Возникновение
игровой
зависимости

Уход в игру "с головой",
сопровождается
агрессивностью,
озлобленностью

Вред компьютерных игр

Помогают в учёбе (2)

Приятное
времяпровождение
(2)

Помогают узнать
много нового (3)

Быстроту
Реакции (1)

Мелкую
моторику рук (1)

Внимание и
Память (5)

Фантазию и
ум (3)


Логику и
мышление (7)

Ни в чём (7)

Польза компьютерных игр

СанПиН

Рекомендуемое время игры :
5-6 лет 10 минут
1-4 класс 15 минут
5-7 класс 20 минут
8-9 класс 25 минут
10-11 класс  50 минут (с перерывом 15 мин.)

Ограничение времени

Правила сохранения здоровья

Игромания

Занятые родители

игровой досуг

обеспечивают

У РЕБЁНКА ПОЯВИЛСЯ ДРУГ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

ИСЧЕЗАЮТ ДРУЗЬЯ

ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ

РЕБЁНОК ВПАДАЕТ В ДЕПРЕССИЮ

В РЕАЛЬНОСТИ НАЧИНАЕТ ВСЁ РАЗДРАЖАТЬ

ОДИНОЧЕСТВО

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Формирование зависимости

ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ

ОТКАЗ ОТ ЕДЫ, Т. К ЕМУ НАДО ПРОЙТИ ЕЩЁ ОДИН УРОВЕНЬ, А ТО ОН ПРОИГРАЕТ

ПЕРЕСТАЁТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ПРОСЬБЫ РОДИТЕЛЕЙ

Тест «Определение зависимости от компьютерных игр»

количество ответов «Да»

Эксперимент «Неделя без компьютерных игр»

Сертификация игр

Европейская (pan european game information - PEGI);
Американская (entertainment software rating board - ESRB, действует в США и канаде);
Японская (computer entertainment rating organization - CERO);
В Австралии существует OFLC (office of film and literature classification)

Маркировка соответствующая нашему возрасту:

PEGI

ESRB

CERO

А