"Компьютерный гений"
Оценка 4.6

"Компьютерный гений"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
04.02.2019
"Компьютерный гений"
Публикация является частью публикации:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»  П. УСТЬ ­ КАМЧАТСК Методист Фризен надежда Викторовна Тема: Формирование ответственного и позитивного родительства – как фактор профилактики дезадаптации несовершеннолетних и улучшения их социализации  Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.  Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л.А. Кассиль Правовая база: Федеральный государственный образовательный стандарт. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на  период до 2025 года. Мамы и папы стремятся думать и заботиться о своем ребенке.  Но каждый ли является ответственным родителем? Ведь доброта и забота –  совсем не то же самое, что ответственность. Что же важно, когда ты –  родитель? Легко ли быть ответственным родителем и что это такое?  Наверняка каждый родитель в какой­то момент жизни задается  вопросом, насколько хорошо он исполняет свои родительские функции,  сможет ли он сделать своих детей счастливыми В обществе существует мнение о том, что с ребенком  обязательно надо дружить. Таким образом, понятие родительской  ответственности часто подменяется понятиями доброго отношения, заботы и расположения к ребенку – это, несомненно, важные компоненты  родительства, но недостаточные. По мнению специалистов, ответственный родитель, в первую  очередь, – зрелый человек, способный отвечать за свои поступки и за свою  жизнь, ведь, если этого нет в отношении самого себя, как можно говорить об  ответственности за маленького человека? Являясь зрелой личностью,  человек в состоянии обеспечить себя работой, жильем и создать  благоприятные условия для развития ребенка.            Какие есть современные проблемы семейного воспитания?  Социально­экономические; Недостаточно сформированные родительские компетенции; Жестокое обращение в семье; Рост социального сиротства. Феномен жестокого  обращения с ребёнком «… поведение, направленное на другого человека, которое выходит за рамки  общепринятых норм поведения и сопряжено со значительным риском  причинения физического и эмоционального вреда. Под поведением  подразумевается любое действие или бездействие, как преднамеренное, так и непреднамеренное» Национальный институт детского здоровья и развития человек      Что значит жестокое обращение ? физическое насилие ; сексуальное насилие; пренебрежение потребностями ребёнка; психологическое (эмоциональное) насилие.        Физическое насилие­ нанесение ребёнку физических травм и телесных  повреждений, применение жестоких физических наказаний, вовлечение  ребёнка в употребление наркотиков, алкоголя, принуждение к применению  отравляющих или медицинских препаратов. Перечень нормативных правовых актов и иных документов,  регламентирующих организацию индивидуальной профилактической  работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи. 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Конституция Российской Федерации. 3. Семейный кодекс Российской Федерации. 4. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120­ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних». 5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124­ФЗ (ред. 02.12.2013) «Об  основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации». 6. Федеральный закон № 442­ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального  обслуживания граждан в Российской Федерации» Специалистами был проведен опрос, в ходе которого было выявлено,  что сами родители важными задачами ответственного родителя считают: сохранение здоровья и жизни ребенка; материальное обеспечение – обеспечить ребенка одеждой, питанием,  дать ему достойное образование; находить время для ребенка, уделять ему внимание, проводить досуг  вместе. Последнюю задачу родители обычно называют в последнюю очередь и  не уделяют ей достаточного внимания, считая, что обеспечивая ребенка  материально, они уже полноценно выполняют свою родительскую функцию.  В ход идут объяснения, подкрепленные тем, что взрослые большую часть  времени проводят на работе, стараясь обеспечить достойную жизнь своим  детям, и на общение у них просто не остается ни сил, ни времени. Но  необходимо помнить, что это крайне важная составляющая ответственного  родительства,  и часто для ребенка семейный поход в кино в разы ценнее  покупки новой игрушки. Позже, в подростковом возрасте, отдаляясь от  семьи, погружаясь в свои субкультуры, в объяснениях ребят проскальзывает  обида на маму с папой, нередко они говорят о том, что «родители только и  делали, что работали, рядом их не было, а сейчас они мне уже не нужны».       Задачи  в повышении родительской компетентности:  активизировать   взаимодействие родителей с образовательной организацией;  создать   условия для получения ими  нового опыта;  формировать   потребность в конструктивном взаимодействии с детьми;    мотивировать на личностный рост, самосовершенствование;  повысить   уровень  общей и педагогической  культуры родителей;  снизить риск  конфликтных и кризисных состояний, возникновения   затруднений в семейном воспитании. Направления работы с родителями  Психолого­педагогическое сопровождение учащихся;  Информационно ­ просветительская деятельность;  Совместная проектная деятельность. Психолого­педагогическое сопровождение учащихся В словаре русского языка сопровождать означает идти, ехать вместе с  кем­либо в качестве спутника или провожатого. В соответствии с этим  сопровождение ребенка по его жизненному пути ­ это движение вместе с ним, рядом с ним. Сопровождение определяется как помощь субъекту развития в  совершении выбора самоопределения, формировании ориентационного поля,  ответственность за действия в котором несет сам субъект. Концепция сопровождения, как направления в оказании помощи детям,  начала разрабатываться в нашей стране с середины 90­х годов прошлого века.  В ее основе лежит опыт работы психолого­медико­педагогических комиссий  (консилиумов) и специализированных учреждений в системе образования. В  ряде европейских стран, под сопровождением понимается «школьная  психология», которая и в науке и на практике занимается проблемами  развития  детей и молодежи в контексте процессов образования и семейного  воспитания. Важнейшей задачей модернизации образования является обеспечение  доступности качественного образования, его индивидуализация и  дифференциация, что предполагает: • защиту прав личности детей, обеспечение их психологической и  физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в  проблемных ситуациях; • квалифицированную комплексную диагностику возможностей и  способностей ребенка, начиная с раннего возраста; • реализацию программ преодоления трудностей в обучении и  развитии, участие специалистов системы сопровождения в разработке  индивидуальных программ, адекватных возможностям и особенностям детей; • психологическую помощь семьям детей «группы риска». Информационно ­ просветительская деятельность Информационно­просветительская работа с родителями направлена на  формирование жизнеспособной личности, гуманистически ориентированной  по отношению к обществу и к себе самой, углубление и конкретизацию знаний о предупреждении правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Информационно­просветительская работа с родителями имеет целью  профилактику, предупреждение возможных нарушений в семейных  отношениях и семейном воспитании. С этой целью родителей необходимо знакомить с теми формами семейных отношений и семейного воспитания,  которые могут приводить к негативным отклонениям в поведении детей и  подростков. Информационно ­ просветительская работа с родителями должна быть  направлена на разъяснение влияния супружеских отношений и типа семейного воспитания на развитие негативных отклонений в поведении детей и  подростков. Совместная проектная деятельность. Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут,  зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями учащихся всегда было и остается  актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса ­ поиск рациональных  путей взаимодействия. Что такое взаимодействие педагога с родителями? Чтобы точно  ответить на этот вопрос, мы обратились к словарю русского языка С.  Ожегова, где значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная  связь двух явлений, взаимная поддержка. И семья, и  учреждение дополнительного образования по­своему  передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребёнка в большой мир. Путь к  диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла  разбалансированность процессов воспитания в семье и дополнительных  образовательных учреждениях. Сегодня потенциальные возможности семьи  претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее  воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной  социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из­за  нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах  дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная  напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные  функции семьи на второе и третье места, а в ЦДОД воспитание всегда стоит  на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи  в образовательное пространство ЦДОД. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого ­  объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах  воспитания, обучения и развития ребенка. Проекты могут быть различны  по  теме и содержанию. Важно учитывать проблемы данного учреждения. Это и  изучение семьи «Моя семья», «Моё увлечение», «Семья и ребёнок» и др.  Главное, чтобы в это проект были включены все звенья – родители, дети и  педагоги. Результаты проекта должны быть освещены в присутствии всех  участников проекта. Вывод: Работа с родителями – это многогранный труд, который  требует постоянного внимания, времени, интереса и обязательно с совместно  полученными результатами.  Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним  разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его  в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит  или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми  путями, вы их не замечаете. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю  нашей страны, а значит — и историю мира. Ё Макаренко А. С

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019