Комьюнити-менеджмент - что это?
Главной задачей комьюнити-менеджмента является формирование добровольного сообщества вокруг какой-либо деятельности, идеи, проблемы или продукта. Он выстраивает организационную структуру внутри объединения, привлекает новых лояльных участников, определяет ценности, разбирается в запросах целевой аудитории.
Используя перевод с англ. «community» нетрудно догадаться, что речь идет о менеджменте сообществ. При этом, не каждое общество людей требует комьюнити-менеджмента, а лишь те объединения людей, которые занимаются добровольным участием в деятельности (в общении) и имеют плотные каналы связи между собой внутри сообщества. Таким образом, группы в соцсетях, где люди не знакомы между собой и объединены только общей подпиской, не являются сообществами. Это аудитория. Поэтому комьюнити-менеджмент в соцсетях преследует только одну цель: создание сообщества активных и лояльных пользователей какого-либо бренда (товар/услуги).
ВАЖНО: в ходе общения, в сообществе легко получить ответы на волнующие вопросы от тех людей, которые разбираются в теме. Как следствие, уровень доверия к данному источнику информации очень высок, по сравнению с другими источниками.
В профессиональные обязанности комьюнити-менеджера входит:
· распространение идеологии бренда/компании/мероприятия;
· коммуникации с участниками и лидерами;
· мониторинг и анализ настроения внутри сообщества;
· нейтрализация негатива, работа с возражениями;
· помощь участникам;
· удержание лояльности;
· расширение возможностей сообщества;
· привлечение к участию в различных мероприятиях, в т.ч. в офлайне.
Соответственно, чтобы работать комьюнити-менеджером сообщества, необходимо глубоко разбираться в теме/продукте и быть его активным пользователем.
Эффективная стратегия
комьюнити-менеджмента, которую можно применить в онлайн-бизнесе в 2020 году,
должна включать в себя:
1. Определение целей
сообщества
Изначально нужно найти ответы на вопросы:
· для чего создается сообщество?
· куда оно движется?
· кто/что может помочь? Как можно использовать помощь?
· кто/что нам мешает? Как можно избежать помехи?
· какие ресурсы нужны?
· сколько времени нужно на достижение цели?
· какие ключевые мероприятия нужно проводить?
2. Определение ЦА
Нужно объединить неравнодушных,
активных и/или лояльных пользователей и разработать устойчивый канал связи
внутри сообщества.
3. Выбор платформы
Решите, на базе какой платформы ваше сообщество будет работать. Это могут быть:
· популярные социальные сети;
· сайт (собственный, арендованный);
· иной коммуникационный ресурс (например, Pikabu или Twitch).
Критериями выбора могут быть простота/доступность, размер финансовых вложений, наличие/отсутствие инструментов и функционала, возможности проведения аналитики.
4. Рекрутинг и наем комьюнити-менеджера
Многие владельцы интернет-ресурсов стараются сэкономить и расширить круг
обязанностей SMM-специалиста. К сожалению, в этом случае фокус внимания
работника рассеивается. Для работы в качестве комьюнити-менеджера подойдет
коммуникабельный, легкий человек, который сможет работать на стыке маркетинга и психологии. Опыт
работы обязателен.
5. Создание и наполнение сообщества.
За основу нужно взять следующие фундаментальные принципы:
· порог вхождения (сделайте сообщество закрытым, чтобы поднять статус элитарности);
· эффект снежного кома (инициируйте бурное обсуждение тем);
· долой официоз (участники должны чувствовать себя свободно);
· персональное обращение к каждому участнику (по имени, новых участников нужно представлять, знакомить);
· управляйте темами (следите за направлением обсуждений).
6. Поддержание атмосферы внутри сообщества
Основой должно стать позитивное отношение друг другу, бренду и компании.
Необходимо отслеживать негатив, работать с возражениями, поднимать уровень
доверия. В сообществе должны появляться внутренние шутки, понятные только его
членам.
7. Ведение регулярной аналитики и отчетности
Ключевой элемент стратегии - цифровые показатели достигаемых результатов. Для
аналитики нужны данные о конверсии, вовлеченности, охвате, лайках, репостах и других базовых показателях.
Для оптимизации процесса используйте специализированные сервисы, встроенные
алгоритмы площадок, а также штат маркетологов и аналитиков.
Аналитика должна быть регулярной (квартал, ½ года, год), а отчеты
составлены в письменном виде.
8. Совершенствование
сообщества
На основе аудита и анализа эффективности работы сообщества, меняйте
тактические методы, тестируйте их, внедряйте в жизнь.
Правильно выстроенная работа в
сообществе решает ряд серьезных задач, а именно:
1. Объединяет на бесплатной основе группу активных и лояльных пользователей/клиентов.
2. Расширяет охват ЦА и клиентов.
3. Привлекает партнеров/спонсоров и инвестиции.
4. Повышает уровень продаж.
5. Расширяет границы рынка.
6. Укрепляет уровень лояльности к товару.
7. Повышает степень репутации и доверия к товару/компании за счет того, что
участники сообщества:
· являются первыми покупателями и тестировщиками новой продукции;
· являются рекламщиками бренда путем сарафанного радио и личных рекомендаций;
· предлагают новые идеи, безвозмездно дают полезную обратную связь о свойствах, качестве, сервисе;
· защищают товар от негативных оценок, выступают в качестве «адвокатов товара» в критических ситуациях;
· помогают решать вопросы со СМИ, медийными проектами на добровольной основе. Среди участников сообщества всегда есть эксперты и нужные профессионалы.
·
ВЫВОД: хотите иметь «группу поддержки» своего бизнеса, создайте сообщество неравнодушных к бренду людей. Правильно управляя этим объединением, можно формировать позитивное мнение, расширять круг пользователей и укреплять свои позиции на рынке.
Еще несколько лет назад многие
бизнесмены задавали вопрос «комьюнити-менеджмент - что это?» Сегодня уже все
прекрасно осведомлены о его необходимости и целесообразности.
Набор профессиональных инструментов комьюнити-менеджмента сильно разнится в
зависимости от специфики проекта: нужно учитывать цели и состав целевой
аудитории.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.