Конденсаторы. Энергия электрического поля.
Оценка 4.8

Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
19.01.2017
Конденсаторы. Энергия электрического поля.
Учебные цели занятия: сформировать понятия электрической ёмкости, единицы ёмкости; изучить зависимость ёмкости от размеров проводника, диэлектрической проницаемости среды и расстояния между пластинами конденсатора. Научить учащихся анализировать и сопоставлять, делать выводы, высказывать свою точку зрения; развивать интерес к предмету, познавательные и творческие способности обучающихся Задачи занятия: • Обучающая – сформировать содержание понятия "электрическая ёмкость». • Развивающая – продолжить работу по формированию навыков самостоятельной и групповой работы с большими массивами информации, поиска и переработки, выполнение умозаключений по выполненным опытам, а также практического применения этой информации. • Воспитательная – продолжить формирование навыков рефлексии, развитие интереса к научным историческим опытам. Планируемые образовательные результаты: В результате изучения темы обучающиеся должны знать: понятия электрической ёмкости, единицы ёмкости; зависимость ёмкости от размеров проводника, диэлектрической проницаемости среды и расстояния между пластинами конденсатора уметь: применять полученные знания при решении задач
занятие 25.docx
Тема занятия: Конденсаторы. Энергия электрического поля. Вид занятия ­  смешанный. Тип занятия:  комбинированный. Учебные   цели   занятия:  сформировать   понятия   электрической   ёмкости,   единицы ёмкости;   изучить   зависимость   ёмкости   от   размеров   проводника,   диэлектрической проницаемости   среды   и   расстояния   между   пластинами   конденсатора.     Научить учащихся   анализировать   и   сопоставлять,   делать   выводы,   высказывать   свою   точку зрения; развивать   интерес   к   предмету,   познавательные   и   творческие   способности обучающихся Воспитательная – продолжить   формирование   навыков   рефлексии,       развитие Задачи занятия:   Обучающая – сформировать содержание понятия "электрическая ёмкость».  Развивающая – продолжить работу по формированию навыков самостоятельной и   групповой   работы   с   большими   массивами   информации,   поиска   и   переработки, выполнение   умозаключений   по   выполненным   опытам,   а   также   практического применения этой информации.  интереса к научным историческим опытам. Планируемые образовательные результаты:  В результате изучения темы обучающиеся должны знать:  понятия электрической ёмкости, единицы ёмкости; зависимость ёмкости от размеров  проводника, диэлектрической проницаемости среды и расстояния между пластинами  конденсатора уметь: применять полученные знания при решении задач  Ход занятия: 1. Организация начала урока (отметка отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку, ответы на вопросы студентов по домашнему заданию) – 2­5 мин. 2. Актуализация знаний (формулировка темы занятия вместе с обучающимися) – 2­3 мин. 3. Проверка выполнения домашнего задания и опрос студентов (указать формы опроса и по каким вопросам программы, методы активизации работы студентов и др. –10­15 мин: сообщения по биографиям ученых  4. Повторение ранее изученного материала 3­5 мин. Физический диктант ­ проверка ранее изученного . игра «Верно или неверно»  Вещества проводящие электрический ток, ­…?  1. Существует ли электрическое поле внутри проводника?  2. В чем измеряется разность потенциалов?  3. Металлы проводят электрический ток, потому что внутри них есть….  Мы уже с вами на предыдущих занятиях говорили о том, что такое электрический заряд,  определились с этим понятием и выяснили для себя это определение. Мы с вами говорили, что  электростатика это тема в которой изучают взаимодействие покоящихся зарядов и о законе кулона ­ основном законе электростатики. Обсудили так же вопрос связанный с электизацией.  Именно электизация говорит нам о возможности разделения и накопления электрических  зарядов некоторыми телами. Это свойство имеет практическую значимость. И сегодня мы с вами об этом поговорим. Давайте обратимся к эксперименту. Заряд в банки поступил одинаковый, а потенциал разный.  Вывод: Накопление эл.заряда может происходить по разному. Значит существует величина  которая характеризует способность проводника накапливать эл. заряд­это электроёмкость Проводники которые используются в конденсаторе называются обкладками Если обкладки получают заряд то зарядка Если обкладки соединить, то разрядка Слово ''конденсатор'' происходит от латинского слова condensare, что означает ''сгущение''. В  учении об электрических явлениях этим словом обозначают устройства, позволяющие сгущать  электрические заряды и связанное с этими зарядами электрическое поле. Простейший конденсатор состоит из двух проводников, разделённых диэлектриком, толщина  которого мала по сравнению с размерами проводника. Свойство конденсатора накапливать и сохранять электрические заряды и связанное с ними  электрическое поле характеризуется особой величиной, называемой электроёмкостью. Чтобы выяснить смысл этой величины, обратимся к исследованиям. Электрической ёмкостью конденсатора называется скалярная величина, характеризующая его  свойство накапливать и сохранять электрические заряды и связанное с этими зарядами  электрическое поле. Электроёмкость конденсатора равна отношению заряда одной из пластин к  напряжению между ними:   За единицу электроёмкости в СИ принимается электроёмкость конденсатора, напряжение между обкладками конденсатора которого равно 1В, когда на его обкладках имеются разноимённые  заряды по 1Кл. Эта единица названа фарад в честь М.Фарадея:  . На практике применяются:        Из рассмотренных исследований делаем вывод, что С конденсатора зависит от площади S  пластин и расстояния d между ними:  .  Выведем формулу для расчёта электроёмкости плоского конденсатора. По определению  .  Учитывая, что U = Ed, а  , получаем:  Если у нас имеется система проводников, то в этом случае эта система обладает энергией. По  закону сохранения энергии при зарядке конденсатора мы совершаем работу по разделению  эл.заряда и именно эта работа позволяет нам определить энергию конденсатора. Конденсаторы могут соединяться между собой, образуя батареи конденсаторов. (Схемы) При параллельном соединении конденсаторов   напряжения на конденсаторах одинаковы: U1 =  U2 = U, а заряды равны q1 = С1U и q2 = С2U. Такую систему можно рассматривать как единый  конденсатор электроемкости C, заряженный зарядом q = q1 + q2 при напряжении между  обкладками равном U. Отсюда следует     Таким образом, при параллельном соединении электроемкости складываются.  Параллельное соединение конденсаторов. C = C1 + C2.  Последовательное соединение конденсаторов.   При последовательном соединении   одинаковыми оказываются заряды обоих конденсаторов: q1  = q2 = q, а напряжения на них равны  и  Такую систему можно рассматривать как единый  конденсатор, заряженный зарядом q при напряжении между обкладками U = U1 + U2.  Следовательно.    При последовательном соединении конденсаторов складываются обратные величины емкостей. Формулы для параллельного и последовательного соединения остаются справедливыми при  любом числе конденсаторов, соединенных в батарею. В зависимости от назначения конденсаторы имеют различное устройство. Технический  бумажный конденсатор состоит из двух полосок алюминиевой фольги, изолированных друг от  друга и от металлического корпуса бумажными лентами, пропитанными парафином.  Алюминиевая фольга и бумажные ленты туго свёрнуты в пакет небольшого размера. Бумажный  конденсатор, имея размеры спичечного коробка, обладает электроёмкостью до 10 мкФ  (металлический шар такой же ёмкости имел бы радиус 90 км). В радиотехнике широко применяют конденсаторы переменной электроёмкости. Такой  конденсатор состоит из двух систем металлических пластин, которые при вращении рукоятки  могут входить одна в другую. При этом меняется площадь перекрывающейся части пластин и,  следовательно, их электроёмкость. Диэлектриком в таких конденсаторах служит воздух. Значительного увеличения электроёмкости за счёт уменьшения расстояния между обкладками  достигают в так называемых электролитических конденсаторах. Диэлектриком в них служит  очень тонкая плёнка оксидов, покрывающих одну из обкладок. Второй обкладкой служит бумага, пропитанная раствором специального вещества (электролита). При включении  электролитических конденсаторов надо обязательно соблюдать полярность. В слюдяных конденсаторах в качестве диэлектрика используют слюду, а обкладками служит  металлическая фольга или тонкий слой металла, нанесённый непосредственно на слюду.  Слюдяные конденсаторы устанавливают, главным образом, в электрических цепях высокой  частоты. В радиотехнике широкое распространение получили керамические конденсаторы, имеющие  небольшие размеры, но обладающие хорошими электрическими свойствами. Конструктивно их  выполняют в виде трубок или дисков из керамики, а обкладками служит слой металла,  нанесённый на керамику.        Закрепление изученного материала 1.Определите толщину диэлектрика конденсатора, электроёмкость которого 1400 пФ, площадь  покрывающих друг друга пластин 14 см2, если диэлектрик – слюда. 2.Определить электроёмкость батареи конденсаторов, если C1=0,1мкФ, С2=0,4мкФ и С3=0,52 мкФ Домашнее задание: самостоятельная работа № 15 Преподаватель _________________________________

Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Конденсаторы. Энергия электрического поля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017