«Конфликт в начальной школе и пути его решения».
Оценка 4.9

«Конфликт в начальной школе и пути его решения».

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—5 кл
04.03.2020
«Конфликт в начальной школе и пути его решения».
Конфликты в школе необходимо своевременно предотвращать и разрешать. Современные методы предотвращения конфликтов позволят решить проблему без последствий для детской психики.
Выступление РЫЖОВА Т,П,.docx

Рыжова Т.П.

02.03.20г.

«Конфликт в начальной школе и пути его решения».

        Помогая детям преодолевать трудности,
       мы всякий раз сотворяем своего рода чудо.   
       Это результат совместных усилий педагога   
        и детей, маленькое произведение искусства,       

        в создании, которого все принимают участие          

          подобно музыкантам одного оркестра.                                                                                                                                                                                    К. Фопель.                                     

Среди младших школьников отмечаются дети, которые конфликтуют со всеми. Обычно это ребёнок из неблагополучной семьи. Невыспавшийся, иногда голодный, «заведённый» уже с утра дома, он приходит в школу и все свои эмоции, весь негатив выплёскивает на всех: на учителя, на одноклассников, на техперсонал и т.д.

Задача классного руководителя - окружить этого ребёнка вниманием и заботой, чтобы его обида не перерастала в озлобленности и агрессивность. Но бывает и наоборот: благополучная обеспеченная семья, ребёнок привык получать всё самое лучшее. Он знает, что ему всё позволено, всё, что он говорит и делает правильно. Как правило, это либо единственный ребёнок в семье, либо самый младший. На замечания учителя и критику со стороны одноклассников реагирует агрессивно, в результате - бесконечные конфликты. В этом случае беседовать нужно, прежде всего, с родителями.

Чаще всего конфликты возникают на уроках, когда дети в индивидуальном порядке сдают нормативы или во время подвижных игр. Ведь всегда есть недовольные: кто-то кого-то не выбрал, кто-то хочет быть постоянным ведущим, кто-то подвёл команду. С конфликтной ситуацией учащиеся могут справиться и сами, но в 80% случаев помощь учителя необходима. Для того, чтобы младшие школьники сами могли успешно разрешать конфликты, а лучше всего - вообще не создавать подобных ситуаций, нужно их этому постепенно учить: проводить классные часы, беседы (лучше в игровой форме), тренинги, которые учат, как выходить из конфликтной ситуации, чтобы обе стороны были удовлетворены, как уступать друг другу, прощать, просить прощение, признавать свои ошибки. Сближает детей групповые проекты ,совместный отдых родителей и детей, выход на природу, поездки. Только совместная работа учителя и родителей поможет ребёнку адаптироваться в социальной среде, безболезненно выходить из конфликтных ситуаций.

В  3 классе был проведен классный час по теме «Конфликт и пути его решения». Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Цель данного мероприятия – формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения, а также показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций, рассмотреть понятия «конфликт», «компромисс», причины возникновения конфликта, а также основные модели поведения в конфликтных ситуациях.

Предварительно был проведен опрос учащихся. Результаты анкетирования:

1.      Что такое конфликт? Ученики ответили, что конфликт – это непонимание друг друга, ссора, спор, драка.

2.      Можно ли прожить без конфликтов? Большинство четвероклассников считают, что без конфликтов прожить невозможно, т.к. иногда нужно уметь защищать себя.

3.      Что чаще всего для вас является причиной конфликта? Ссора, спор, непонимание друг друга, драка за одну вещь, зависть, плохое настроение, несогласие между людьми, поведение людей, неумение общаться.

4.      Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию? 90% опрошенных ответили да, 10% - нет.

5.      С кем возникали конфликтные ситуации? С друзьями, родителями, соседями, соседом по парте, одноклассниками.

6.      Пути разрешения конфликтов – убежать, извиниться, мирно согласиться с остальными, поговорить, найти общее решение, пойти на уступку.

На протяжении занятия практически каждый ученик, так или иначе, проявил себя. Детям было предложено найти выход из конфликтных ситуаций. В процессе игры «Я отличаюсь от других людей тем, что я …» дети говорили о том, как можно избежать конфликтов и что терпимее нужно быть к недостаткам других. Этому же и способствовал анализ фрагмента сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» (сцена птичьего двора).

- Почему не любили гадкого утенка?

Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее! Мы разные, но все мы при этом равные!Во время игры “Горящая река и лодочки” ученики воспользовались такими продуктивными приёмами выхода из конфликтных ситуаций как сотрудничество, компромисс. Игра “Горящая река и лодочки” 2 команды по 4 человека. Каждой команде даётся по 2 альбомных листа - лодки. Всей команде надо перебраться на другой берег. Если на лодке никого нет, то она сгорает, т.к. река горящая. Попробуйте решить эту проблему, не доводя дело до конфликта. Суть игры в том, чтобы две команды объединились и перебрались на другой берег одновременно навстречу друг другу.

Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте послушаем русскую народную сказку “Два козлика”.

Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой - чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.- Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик.- Вот ещё, какой важный барин, - ответил чёрный козлик.- Пяться назад, я первый взошёл на мостик.- Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе? - Ни за что! - кричал белый козлик.Тут оба козлика, недолго думая, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.

- Можно ли назвать случай с козликами конфликтной ситуацией? Как бы вы поступили на месте козликов? Дети сделали вывод о том, что уступка – один из выходов из конфликта. А ещё очень помогает разрешить конфликт юмор и шутка. В заключение были предложены

Правила бесконфликтного поведения.

1.     В споре будь сдержан и тактичен.

2.     Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

3.     Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.

4.     Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

5.     Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Таким образом, можно говорить о том, что такие мероприятия нужны и должны проводиться уже в начальной школе. Ведь именно там закладываются основы взаимоотношений и формируется классный коллектив.

Закончить свое выступление мне хочется словами:

 

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным.


 

Рыжова Т.П. 02.03.20г. «Конфликт в начальной школе и пути его решения»

Рыжова Т.П. 02.03.20г. «Конфликт в начальной школе и пути его решения»

В 3 классе был проведен классный час по теме «

В 3 классе был проведен классный час по теме «

Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс

Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020