Конфликтология тренинг для высшего и среднеспециального образования
Оценка 4.8

Конфликтология тренинг для высшего и среднеспециального образования

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
14.09.2019
Конфликтология тренинг для высшего и среднеспециального образования
Данный тренинг создан для того чтобы осветить дополнительные грани межличностных отношений между людьми. Найти пути решения проблем связанных с взаимоотношениями. В тренинге много игр и тесты. Тренинг расчитан по времени и для проведения данного необходимо один или несколько ведущих и группа.
Конфликтология тренинг.pptx

Тренинг «Конфликты и пути их решения»

Тренинг «Конфликты и пути их решения»

Тренинг «Конфликты и пути их решения»

Подготовил:
Ганукаев Рустам Ибрагимович

Алматы, 2017

План Знакомство со слушателями

План Знакомство со слушателями

План

Знакомство со слушателями
Конфликт. Определение, причины.
Конфликт как предвестник проблемы.
Тренинг «Работодатель и работник».
Хорошее в конфликтах.
Конфликт и эмоции
Тренинг «Тренер и спортсмен».
Мнимая двойственность.
Методики разрешающие конфликтную ситуацию
Неэффективные методы решения конфликтных ситуаций.
Заключение
Список использованной литературы.

Приветствуем Вас Познакомимся?

Приветствуем Вас Познакомимся?

Приветствуем Вас

Познакомимся?

Конфликт, определение и причины

Конфликт, определение и причины

Конфликт, определение и причины.

Чтобы разрешить конфликт, в первую очередь необходимо понять его причину. Ведь главная проблема неразрешимости конфликтной ситуации это потому что – просто не понята причина разногласий. Пытаясь понять первопричину, человек способен разрешить любые свои проблемы.

Терпеть больше сил нет!» Наш опыт в материальном мире свидетельствует, что, если мы снимаем деньги со своего банковского счета в миллион долларов, счет постепенно уменьшается,…

Терпеть больше сил нет!» Наш опыт в материальном мире свидетельствует, что, если мы снимаем деньги со своего банковского счета в миллион долларов, счет постепенно уменьшается,…

«Терпеть больше сил нет!»

Наш опыт в материальном мире свидетельствует, что, если мы снимаем деньги со своего банковского счета в миллион долларов, счет постепенно уменьшается, пока не опустошается до конца.
Так же и в конфликте, мы поступаем иногда агрессивно и жестоко с другими, зная что конфликта не будет, но это только, пока «Терпение не закончилось».
И в результате – конфликт.

Железные нервы или вспыльчивый

Железные нервы или вспыльчивый

Железные нервы или вспыльчивый.

Вопросы теста на вспыльчивость
1. Вас раздражает яркий свет?
• да (3 балла) • иногда (2 балла) • нет (1 балл)
2. Вас нервируют громкие звуки?
• да (3 балла) • иногда (2 балла) • нет (1 балл)
3. Вы ненавидите людей в своем окружении?
• да (3 балла) • порой (2 балла) • нет (1 балл)
4. Вам мешают шумы, которые слышны из соседних квартир?
• да (3 балла) • иногда (2 балла) • нет (1 балл)
5. Вы часто злитесь, когда обсуждаете какие-то темы на форумах, в сообществах или при личной переписке с людьми?
• постоянно (3 балла) • изредка (2 балла) • очень редко (1 балл)
6. Вам всегда не нравится, как ваши родственники или коллеги делают то, о чем вы их попросили?
• они все делают неправильно (3 балла) • некоторые из них косячат (2 балла) • они все делают правильно (1 балл)
7. У вас часто возникает состояние, когда вам хочется растерзать кого-то на куски?
• каждый день (3 балла) • изредка (2 балла) • очень редко (1 балл)
8. Вы можете остановить свою вспыльчивость по своему желанию?
• нет (3 балла) • иногда получается (2 балла) • всегда могу остановиться и предотвратить ссору с кем-либо (1 балл)
9. Как часто вы расслабляетесь?
• никогда (3 балла) • порой (2 балла) • часто (1 балл)
10. Вы часто ощущаете счастье?
• не помню такого состояния (3 балла) • изредка (2 балла) • часто (1 балл)

Результаты От 10 до 16 баллов.

Результаты От 10 до 16 баллов.

Результаты

От 10 до 16 баллов. У вас все в порядке. Вы не вспыльчивы и вас редко что-то раздражает. Но вы часто подвергаетесь стрессу. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы ваша повседневность стала более сглаженной, а ваша жизнь — спокойной. После нахождения правильных решений, предпримите необходимые действия. Как только стресс исчезнет из вашей повседневности, вы сможете вздохнуть спокойно.
От 17 до 23 баллов. Вы подвержены вспыльчивости и раздражительности. В данный момент вы находитесь на рубеже, когда еще можно легко сменить шаблон своего поведения и увидеть себя со стороны. При очередном психозе и озлоблении на кого-либо, попытайтесь увидеть ситуацию с другого угла — с точки зрения стороннего наблюдателя. В какой-то момент вы сможете понять, что вы поступаете неправильно, и тогда вам удастся избавиться от вспыльчивости.
От 24 до 30 баллов. Вы чрезмерно вспыльчивы и раздражительны! Чтобы справиться со вспыльчивостью и раздражительностью, вам необходимо пересмотреть свое поведение. Начинайте прямо сейчас работать над собой, чтобы люди, которые вас окружают, не отвернулись от вас. При сильной вспыльчивости сильно подрывается психическое и даже — физическое здоровье. Запомните, никто не сможет вам помочь, пока вы самостоятельно не начнете менять шаблон своего поведения. 

Первопричина конфликтов Возвращаясь к теме практической конфликтологии

Первопричина конфликтов Возвращаясь к теме практической конфликтологии

Первопричина конфликтов

Возвращаясь к теме практической конфликтологии Нам необходимо понять психологическую первопричину поведения.
Поведение всегда основано на восприятии отношений между людьми.
К примеру, кто то может и не обращать внимания на то, что его критикуют, а кто то воспримет это агрессивно, третий расплачется.
Но важно, что человек реагирует!

Конфликт как признак нужды К примеру:

Конфликт как признак нужды К примеру:

Конфликт как признак нужды

К примеру: Перестаньте кормить тело – оно заболеет. Перестаньте платить зарплату – рабочие не выйдут работать. Перестаньте улучшать отношения, и они ухудшатся. Перестаньте кормить душу счастьем, и она начнёт грешить.

Конфликт привлекает внимание к нуждам,
Ведь каждый в чем-то нуждается.
И когда нужды личности не удовлетворяются – часто возникает конфликт.

Все потому что… В конце концов, конфликт говорит о том, что мы перестали исполнять свой долг, а так же то, что вместо защитника и любящего…

Все потому что… В конце концов, конфликт говорит о том, что мы перестали исполнять свой долг, а так же то, что вместо защитника и любящего…

Все потому что…

В конце концов, конфликт говорит о том, что мы перестали исполнять свой долг, а так же то, что вместо защитника и любящего человека или наставника мы превратились в эксплуататора.
Необходимо вернуть дружелюбные отношения и понять, что тот, кто сейчас стал противником очень дорог нам, и особенно дорого все, что он думает или всё, что его интересует.

Теперь немного развеемся! Тренинг «Работник и работодатель»

Теперь немного развеемся! Тренинг «Работник и работодатель»

Теперь немного развеемся! Тренинг «Работник и работодатель».

Выбираем из группы 3их участников.
Кто-то будет работодателем, а кто-то работником, третий участник может пригодиться, это работник, который долго работает с данным работодателем.
Задача первого (работодателя): Добиться того чтобы работник выполнял то что требует работодатель. Требует он результат 25.
Задача второго (работника): Выполнить требования работодателя так чтобы работодатель остался доволен!

Исходные значения 5, 10, 12, 13, 14, 20, 30

Исходные значения 5, 10, 12, 13, 14, 20, 30

Исходные значения

5, 10, 12, 13, 14, 20, 30
Перед вами 7 исходных из которых нужно сделать число 25 так как требует работодатель.
Важно знать что цифры могут повторяться
Использовать можно:
Умножение
Деление
Плюс
Минус
Но главное что у работодателя уже есть решение при котором получается 25. И он примет только то решение которое есть у него.
Но он его не показывает работнику.
А работник в свою очередь может показывать только один пример на проверку работодателю.

Решение конфликта Выход №1 – задать вопросы работодателю, связанные с выполнение работы (но тогда будет стоять вопрос о компетенции работника)

Решение конфликта Выход №1 – задать вопросы работодателю, связанные с выполнение работы (но тогда будет стоять вопрос о компетенции работника)

Решение конфликта

Выход №1 – задать вопросы работодателю, связанные с выполнение работы (но тогда будет стоять вопрос о компетенции работника). Возникнет еще один конфликт, связанный с компетенцией работника.
Выход №2 – проконсультироваться у других специалистов схожей специальности и помочь (но у каждого специалиста свои методы выполнения работы, так что это может не подойти их метод).
Выход № 3 – выполнять работу разными способами для возможного попадания в ту методику по которой требует работодатель. (тогда могут быть потрачены недели на выполнение работы которая занимает всего день).

Как разрешить подобный конфликт?

Как разрешить подобный конфликт?

Как разрешить подобный конфликт?

Ведь ни один из выходов не даст полной гарантии того что именно этот выход правильный. Пока не разрешиться конфликт будет вероятность того что работник не компетентен в работе вверенной ему. Чем сильнее конфликт между работником и работодателем тем сложнее работнику выполнять его работу. А что в итоге? Либо он каким то образом угадает методом тыка как выполнять работу, либо уволиться с работы с неврозом и мыслями о том, что он никчемный работник.

Важно знать, что в конфликте всегда есть несколько выходов из сложившейся ситуации

Важно знать, что в конфликте всегда есть несколько выходов из сложившейся ситуации

Важно знать, что в конфликте всегда есть несколько выходов из сложившейся ситуации. Но каждый из выбранного выхода подходит к определенному типу личности, кому то понравиться что работник придет и попросит помощи у работодателя, некоторым это не приемлемо и тогда выход искать помощи в другом месте, ну и самый сложный, но тот который не будет травмирующим в психологическом плане, это делать самому, пусть даже по нескольку раз, но делать самому. Тогда и опыт наберется и скорость выполнения работы возможно будет выше.

Продолжим … Судя по данной ситуации конфликт вызвал негативные эмоции, которые могут даже подорвать здоровье

Продолжим … Судя по данной ситуации конфликт вызвал негативные эмоции, которые могут даже подорвать здоровье

Продолжим …

Судя по данной ситуации конфликт вызвал негативные эмоции, которые могут даже подорвать здоровье.
Но давайте поищем и положительные стороны,
ведь конфликт – это еще и возможность улучшить отношения.

Хорошее в конфликтах Конфликт – это значит, что нас несет по течению к водопаду

Хорошее в конфликтах Конфликт – это значит, что нас несет по течению к водопаду

Хорошее в конфликтах

Конфликт – это значит, что нас несет по течению к водопаду. Это как охранное устройство, которое спасает нас от трагедии. Как только в стране происходит чрезвычайное происшествие, то все страны оказывают этому району безвозмездную помощь. Высылают самолёты, спасателей, врачей, продовольствие. Другими словами, они оказывают помощь, несмотря на все ранние конфликты. Поэтому и нас тоже должна волновать чужая боль и это знак, что мы как-то должны помочь.
Если кто-то испытывает боль, то мы должны устранить боль, так и конфликт, причиняет боль, пусть и душевную а не физическую, наша задача устранить боль, помочь эту боль пережить, посодействовать облегчению боли, разрешению конфликта.

Эмоции и конфликты Часто в конфликтах, эмоции преобладают над здравым смыслом, и применяются физические меры

Эмоции и конфликты Часто в конфликтах, эмоции преобладают над здравым смыслом, и применяются физические меры

Эмоции и конфликты

Часто в конфликтах, эмоции преобладают над здравым смыслом, и применяются физические меры. А так же наблюдается то, что даже если противник уже повержен, он признал свою неправоту, ему плохо от того что он совершил ошибку, то это подчеркивается, приводится как доказательство его не правоты,и виновного добивают. Это разрешение конфликта на основе ненависти.

Тренинг «Тренерский состав и спортсмен»

Тренинг «Тренерский состав и спортсмен»

Тренинг «Тренерский состав и спортсмен»

Вызываем из аудитории четверых добровольцев. Это будет тренерский состав из 3 человек, и спортсмена который должен выступать на соревнованиях.
Первый тренер (ему не нравится ни одно выступление спортсмена) из-за возможных конфликтов со спортсменом.
Второй тренер (нравится выступление спортсмена, но первый тренер его коллега и друг, так что ему тоже не будет нравиться, ведь он поддерживает тренерский состав)
Третий тренер (замечает, что ни одному тренеру не нравится выступление спортсмена, по словам тренеров, соответственно он даже не придет смотреть, а скажет что не понравилось) так как слышал что спортсмен никудышный от своих коллег.

О спортсмене Как бы не старался спортсмен, выполняя сложнейшие трюки, он видит что тренерам это работа не нравиться, они не одобряют эту работу, он старается,…

О спортсмене Как бы не старался спортсмен, выполняя сложнейшие трюки, он видит что тренерам это работа не нравиться, они не одобряют эту работу, он старается,…

О спортсмене

Как бы не старался спортсмен, выполняя сложнейшие трюки, он видит что тренерам это работа не нравиться, они не одобряют эту работу, он старается, но по словам тренеров у него постоянно что-то не так, а тренера просто махая руками объясняют как надо, иногда в грубой форме.
Это подрывает стремление спортсмена к победе, он становиться не уверен в себе. У него опускаются руки. Он выступает на соревнованиях, занимает призовое место, но ощущение того что он совершает ошибки не оставляет его.
Его неуверенность которую создали его тренера, уже его не покидает, и он уходит из спорта.
Завершая карьеру из-за конфликта.

Какой может быть выход из данной ситуации?

Какой может быть выход из данной ситуации?

Какой может быть выход из данной ситуации?

Решить конфликт, создавшийся между спортсменом и тренером. Возможно, после этого изменятся и решения тренеров.
Поменять тренеров на новых, которые будут его подбадривать на победы.
Терпеть методы которые применяют тренеры и стараться адаптироваться под них.
Уйти из спорта даже не попытавшись выступить, из-за критики в свой адрес со стороны тренерского состава.

Выводы о сценке. Вот вам еще один конфликт, который можно разрешить различными способами

Выводы о сценке. Вот вам еще один конфликт, который можно разрешить различными способами

Выводы о сценке.

Вот вам еще один конфликт, который можно разрешить различными способами.
Опять же каждый из методов выхода из конфликта зависит от личностей которые находятся в конфликте.
Ведь растоптать человека – самый неквалифицированный подход. Конфликт очень трудно разрешить, если нас радует чужая боль – это самая бесчеловечная черта личности.

Двойственность в личности Мы должны быть выше двойственности – разделять враг или друг

Двойственность в личности Мы должны быть выше двойственности – разделять враг или друг

Двойственность в личности

Мы должны быть выше двойственности – разделять враг или друг. Мудрый человек не попадает под воздействие двойственного мира, без различия между плохим человеком или хорошим, потому что он вместо этого сосредоточен на источнике этой двойственности.
Ведь Мы не враги друг другу. Поэтому и проблемы должны разрешаться.
Это не значит, что проблем нет, просто разрешать их надо более дружелюбно.

Методики, помогающие разрешению конфликтов

Методики, помогающие разрешению конфликтов

Методики, помогающие разрешению конфликтов.

Конфликт невозможно разрешить в напряженной среде. Поэтому в первую очередь выберите подходящее место. Оно должно быть спокойным и не напоминать всем участникам конфликта о предыдущих разногласиях. Лучше всего, чтобы это была нейтральная территория, где все себя чувствуют уютно, и нет давления какой-то стороны, что обычно происходит, если переговоры ведутся на территории одного из противников.

1. Создание благоприятной атмосферы.

Например просто выпить по стакану воды, или по чашке чая, в тихом уютном месте, начиная разговор с положительных тонов в голосе, доброжелательными мыслями о человеке…

Например просто выпить по стакану воды, или по чашке чая, в тихом уютном месте, начиная разговор с положительных тонов в голосе, доброжелательными мыслями о человеке…

Например просто выпить по стакану воды, или по чашке чая, в тихом уютном месте, начиная разговор с положительных тонов в голосе, доброжелательными мыслями о человеке с которым возник конфликт.

2. Разрядить обстановку совместной трапезой

Методики, помогающие разрешению конфликтов.

Часто весь конфликт строится на сплетне или неправильном восприятии

Часто весь конфликт строится на сплетне или неправильном восприятии

Часто весь конфликт строится на сплетне или неправильном восприятии. Неправильное восприятие основано на эгоизме человека.
Это восприятие основанное на идее, что я всегда прав, а все другие этого не понимают. Такой человек очень обидчив.

3. Прояснение причин конфликта.

Иногда на этом уровне
конфликт уже разрешается.

Методики, помогающие разрешению конфликтов.

Толковые словари определяют сплетню как “слух, основанный на неточных или заведомо неверных сведениях”, или сообщение вполне достоверной информации, но приватного характера, которая не должна разглашаться

Толковые словари определяют сплетню как “слух, основанный на неточных или заведомо неверных сведениях”, или сообщение вполне достоверной информации, но приватного характера, которая не должна разглашаться

Толковые словари определяют сплетню как “слух, основанный на неточных или заведомо неверных сведениях”, или сообщение вполне достоверной информации, но приватного характера, которая не должна разглашаться.
Умный человек никогда не станет обсуждать отрицательные черты своих близких с посторонними и тем самым умалять значимость своей семьи в глазах других.
Сама по себе сплетня не приносит благо никому, особенно самому сплетнику, так как он в первую очередь становится нежеланным членом коллектива.

Сплетни и конфликт
Выявление сплетен в конфликтной ситуации

Методики, помогающие разрешению конфликтов.

Надо понять общие интересы. Как все могут получить благо от взаимодействия

Надо понять общие интересы. Как все могут получить благо от взаимодействия

Надо понять общие интересы. Как все могут получить благо от взаимодействия. Как мы можем помочь друг другу. Какое благо будет от прекращения конфликта. Общее даст возможность объединиться. Учась на прошлых ошибках стараться видеть будущее. Прошлое реально, и на нем надо учиться планировать будущее. Когда есть конфликт надо вспоминать, сколько плохих вещей происходит из-за конфликта и делать разумные выводы. Не увеличивать свой гнев, а понимать, что ничего хорошего опять не произойдет, если конфликт не разрешить.

3. Сосредоточение на общих нуждах и ставим личность в центр.

Методики, помогающие разрешению конфликтов.

Создание возможностей. Обмен идеями и предложение альтернативных решений, которые устраивают обе стороны

Создание возможностей. Обмен идеями и предложение альтернативных решений, которые устраивают обе стороны

4. Создание возможностей. Обмен идеями и предложение альтернативных решений, которые устраивают обе стороны.

Методики, помогающие разрешению конфликтов.

Сначала находится какой-то приемлемый вариант, а затем разрабатывается всё глубже и глубже

Сначала находится какой-то приемлемый вариант, а затем разрабатывается всё глубже и глубже

Сначала находится какой-то приемлемый вариант, а затем разрабатывается всё глубже и глубже. Создание соглашений для дальнейших действий. Оговорить условия очень ясно, обязанности и права.

5. Вдохновение на совместную деятельность и понимание, как это возможно.

Методики, помогающие разрешению конфликтов.

Благо от разрешения конфликта должно быть больше, чем от его продолжения

Благо от разрешения конфликта должно быть больше, чем от его продолжения

Благо от разрешения конфликта должно быть больше, чем от его продолжения. Это должны понять обе стороны. Некоторые войны продолжаются, так как это многим выгодно. Война останавливается тогда, когда доход от производства оружия становится меньше, чем ожидаемый доход от восстановления разрушенного.

6. Конфликт надо определить, открыто встретить -заняться, прочувствовать и разрешить.

Методики, помогающие разрешению конфликтов.

Неэффективные подходы разрешения конфликтов

Неэффективные подходы разрешения конфликтов

Неэффективные подходы разрешения конфликтов.

Мы должны говорить правду, но, не оскорбляя личность, а сохраняя отношения. Правда должна быть приятной. Мы хотим не разрушить, а создать. Создавать всегда труднее, чем разрушать.

1. Конфронтация.

Не нужно избегать проблем и претворяться, что их нет

Не нужно избегать проблем и претворяться, что их нет

Не нужно избегать проблем и претворяться, что их нет. Если есть конфликт, нужно его решать, иначе конфликт будет разрастаться, вовлекая все новые и новые силы, снижая работоспособность.

2. Избегание.

Неэффективные подходы разрешения конфликтов.

Порождает использование своего положения

Порождает использование своего положения

Порождает использование своего положения.
К примеру
(Я больше понимаю в этом вопросе, чем вы. У меня должность выше и т.п.)

3. Притворство.

Неэффективные подходы разрешения конфликтов.

Залепливание проблемы, чтобы ее не было видно

Залепливание проблемы, чтобы ее не было видно

Залепливание проблемы, чтобы ее не было видно. Другими словами поверхностное решение проблем, не глубокое (вдруг всё разрешится само-собой).

4. Пластырь (заплатка).

Неэффективные подходы разрешения конфликтов.

Решение проблемы путем получения выгоды из ситуации, не разрешая саму ситуацию, в итоге проблема и глубинные напряжения остаются и потом опять выплескиваются наружу

Решение проблемы путем получения выгоды из ситуации, не разрешая саму ситуацию, в итоге проблема и глубинные напряжения остаются и потом опять выплескиваются наружу

Решение проблемы путем получения выгоды из ситуации, не разрешая саму ситуацию, в итоге проблема и глубинные напряжения остаются и потом опять выплескиваются наружу.

5. Торговля. Деление пирога.

Неэффективные подходы разрешения конфликтов.

Заключение Сколько бы раз не возникал конфликт у каждого из здесь сидящих, важно чтобы разрешение конфликта приносило пользу каждому из конфликтующих

Заключение Сколько бы раз не возникал конфликт у каждого из здесь сидящих, важно чтобы разрешение конфликта приносило пользу каждому из конфликтующих

Заключение

Сколько бы раз не возникал конфликт у каждого из здесь сидящих, важно чтобы разрешение конфликта приносило пользу каждому из конфликтующих.
Невозможно предугадать возникнет конфликт или нет, но мы наверняка сможем любой конфликт предупредить (не создавая почву для его развития).
Проигравший, в конфликте всегда приобретает больше опыта чем победивший, ведь говорят не познавший горечи поражения, не почувствуешь сладости победы.

Желаю всем здесь сидящим быть в мире и не конфликтовать, а если уж конфликт возник, отнеситесь к нему как к знаку того что что-то нужно…

Желаю всем здесь сидящим быть в мире и не конфликтовать, а если уж конфликт возник, отнеситесь к нему как к знаку того что что-то нужно…

Желаю всем здесь сидящим быть в мире и не конфликтовать, а если уж конфликт возник,

отнеситесь к нему как к знаку того что что-то нужно поменять, что-то или кто-то требует внимания.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы

1. Гущин В. –2016 г. «Методы разрешения конфликтных ситуаций».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2019